безбарьерная система взимания платы на автомобильных дорогах что это
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
ЦКАД-3: как оплачивать поездки и можно ли ездить без транспондера
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
11 ноября открылся третий участок Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-3). Это новая скоростная трасса длиной 106 км, которая проходит от магистрали М-11 «Нева» и далее через северо-восток Московской области до дороги М-7 «Волга» (город Ногинск).
Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 проходит по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») и Большому (А108 «Большая бетонка») кольцу.
Магистраль разгружает не только дороги – Малую и Большую бетонки, но и МКАД от транзитного транспорта. Проезд по большей части ЦКАД – платный.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/road/trunk/53?from=cl
Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Оно было поделено на пять участков, или «пусковых комплексов» – ЦКАД-1, ЦКАД-3, ЦКАД-4, ЦКАД-5 и ЦКАД – 3-5.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/road/trunk/53?from=cl
Завершается строительство оставшихся 25 км на ЦКАД-1 от Калужского шоссе до трассы М2 «Крым». В середине лета 2021 года планируется замкнуть кольцевую часть длиной 336,4 км.
Проходит от М4 «Дон» – 11-й км трассы А107 – 49,5 км, в том числе 22 км проходит по территории Новой Москвы. Эта скоростная трасса категории IА имеет по две полосы движения в каждую сторону.
Движение на ней бессветофорное. Трасса соединяет крупные вылетные магистрали Москвы – Симферопольское (Варшавское), Калужское и Киевское шоссе. Расчетная скорость движения – 140 км/ч.
Пусковой комплекс № 3 – самый длинный в составе магистрали. Новая дорога тянется на 105 км. Она проходит по северо-востоку Московской области, от пересечения со строящейся скоростной автодорогой М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга», составляя часть транспортного коридора «Европа – Западный Китай».
Новая четырехполосная дорога категории 1А (магистраль, имеющая более четырех полос) позволяет автомобилистам практически за час переезжать с северо-запада Московской области на юго-восток Подмосковья. Проезд платный.
Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 год– 43,5 тыс. автомобилей в сутки.
Также в районе Солнечногорский Московской области построили первый экодук для перехода диких животных через скоростную трассу. Его длина почти 100 метров – самый масштабный из пяти экодуков ЦКАДа. Второй по длине (53 метра) расположен в Дмитровском районе Московской области.
Трасса проходит по юго-востоку Московской области, от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городской округ Электросталь и Домодедово. Длина дороги составляет 96,6 км.
Новая скоростная трасса категории IА имеет по две полосы движения в каждую сторону. Расчетная скорость движения – 140 км/ч.
Пятый пусковой комплекс длиной 87,6 км проходит от М11 «Москва – Санкт-Петербург» до 11-го км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород Московской области.
Это четырехполосная автодорога, соответствующая II технической категории вне населенных пунктов и магистральной улице общегородского значения регулируемого движения в населенных пунктах. Проезд по ней бесплатный.
ЦКАД-3 состоит из трех участков:
Проезд платный, но есть особенность – для его оплаты не нужно останавливаться, так как ЦКАД устроен по принципу «свободный поток». Над дорогой установлены считывающие рамки с датчиками и камерами, которые фиксируют все проезжающие транспортные средства и автоматически снимают деньги за проезд – при условии, что у вас есть специальный прибор – транспондер.
Однако проехать по ЦКАД-3 можно и без него. Как это сделать? Даем ответы на самые распространенные вопросы автомобилистов.
1. Как узнать, что въезжаешь на платный участок?
Въезд и выезд на ЦКАД возможен только через транспортные развязки. Там же находятся рамки взимания платы за проезд. Развязок три:
2. С какой максимальной скоростью можно ехать по ЦКАД-3?
Максимальная разрешенная скорость на участке составляет 110 км/ч.
3. Тарифы на проезд
Они рассчитываются в соответствии с четырьмя категориями транспортных средств:
Для каждой из этих категорий установлена своя стоимость проезда участков. Цена также зависит от наличия транспондера. Так, проезд по всей ЦКАД для легкового автомобиля без устройства составит 510 рублей.
4. Что такое транспондер и их виды
Транспондер – электронное средство регистрации проезда. Оно устанавливается на лобовое стекло транспортного средства, имеет уникальный лицевой счет и идентификационный PAN-номер. Достаточно проехать под специальными рамками и деньги спишутся с лицевого счета автоматически.
Есть четыре вида транспондеров, каждый из них выгоден для проезда по определенной платной дороге: официальный от ГК «Автодор» T-Pass, «15-58 М-11», «Западный скоростной диаметр» и «Главная дорога».
5. Где можно приобрести транспондер T-Pass?
Центры поддержки и обслуживания пользователей ЦКАД расположены:
6. Обязателен ли транспондер для проезда по ЦКАД?
Нет, поездку можно оплатить с помощью электронного билета. Его можно приобрести в мобильном приложении ГК «Автодор».
Еще один вариант: оплата наличными в физическом пункте взимания платы. Он находится в районе съезда на ЦКАД с 47-го километра М-11 «Нева». В этом случае, как и при оплате банковской картой, не предусмотрены скидки, что делает более выгодными поездки по транспондеру.
Кроме того, можно оплатить поездку в течение пяти дней после ее совершения: через сайт ООО «Автодор-платные дороги», Центры поддержки и обслуживания пользователей ЦКАД, или в мобильном приложении.
7. Что будет, если не оплатить проезд в течение пяти дней?
По словам заместителя директора Департамента стратегического планирования ГК «Автодор» Андрея Лепихова, за несвоевременную плату за проезд предусмотрен штраф. В соответствии с изменениями в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП), для водителей легкового транспорта он составит 2,5 тысячи рублей, для грузового – 5 тысяч.
Через шесть дней после поездки по ЦКАД без транспондера или оплаты любым другим из вышеперечисленных способов водитель получит требование Ространснадзора выплатить долг в течение 60 дней и уведомление от «Автодора». Если он погасит задолженность в течение двух месяцев, штраф за неуплату будет отменен. Если не погасит, документы о задолженности перед оператором дороги и постановление о штрафе передадут в Федеральную службу судебных приставов (ФССП) для взыскания. По истечении 60-дневного срока отменить штраф будет уже нельзя.
О системе взимания платы
Концепция создания и функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн
Описание проблемы:
Вся сеть дорог федерального значения представляет из себя сложную структуру, состоящую из более 50 000 км дорог, около 6 000 капитальных мостов и путепроводов, а также большого количества искусственных сооружений (водопропускных труб, шумозащитных сооружений, подпорных стен и т.п.). Столь сложная система нуждается в постоянном контроле состояния, качественном обслуживании, ремонте и модернизации, требующих капитальных затрат.
Повышение объемов перевозок и грузооборота автомобильного транспорта приводит к интенсификации использования федеральной дорожной сети, что в свою очередь усиливает воздействие на дорожные конструкции и ведет к их преждевременному разрушению.
Основным фактором повышения воздействия на федеральные автомобильные дороги явился рост следующих показателей грузовых автомобилей:
— интенсивности движения автомобилей (при росте их общего количества),
— максимальных масс и осевых нагрузок автомобилей,
— скоростей движения автомобилей.
Все это ведет к неудовлетворительному транспортно-эксплуатационному состоянию федеральных автомобильных дорог, разрушению дорожных конструкций, накоплению значительного объема отложенного ремонта.
В различных странах мира проблему финансирования дорожного строительства и ремонта решают по-разному. Наиболее действенным, с точки зрения мирового опыта, является введение платы за проезд по автомагистралям или дорогам общего пользования различных категорий, т.е. переход к принципу «пользователь платит».
Владельцы грузового транспорта посредством принадлежащих им транспортных средств пользуются полезными свойствами автомобильных дорог в предпринимательских целях, нанося им тем самым сверхнормативный ущерб, который значительно больше ущерба от воздействия легкового транспорта. Система взимания платы (далее – СВП) вводится как средство компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам и не возмещаемого за счет действующих налогов. СВП распространяется на владельцев автотранспортных средств, наносящих дорогам наибольший ущерб – грузовых автомобилей полной разрешенной массой более 12 тонн.
Более подробно о международном опыте создания и функционирования систем взимания платы с большегрузного транспорта можно ознакомиться в подразделе сайта «Международный опыт».
Российское законодательство.
Федеральным законом Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 68-ФЗ в Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) внесены изменения (введена статья 31.1). В соответствии с данной статьей:
«1. Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
2. В целях настоящей статьи под разрешенной максимальной массой транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, понимается значение массы снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанной в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой, за исключением седельного тягача, для которого применяется значение массы без нагрузки, указанной в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства).
3. В случае движения транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, с прицепом разрешенная максимальная масса такого сочлененного транспортного средства определяется суммированием значений разрешенной максимальной массы каждого транспортного средства, указанной в паспортах (свидетельствах о регистрации) этих транспортных средств в качестве максимально допустимой, за исключением седельного тягача, для которого при суммировании применяется значение массы без нагрузки, указанной в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства).
4. В целях настоящей статьи понятие «прицеп» как транспортное средство, предназначенное для движения в составе с другим транспортным средством, включает в себя понятие «полуприцеп».
5. Положения настоящей статьи не применяются к платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог.
6. Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается владельцами транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет.
7. От платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:
1) транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
3) специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.
8. Размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.»
Полученные от введения платы доходы федерального бюджета будут являться одним из источников пополнения Федерального дорожного фонда.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 278 – ФЗ «О внесении изменений в статьи 336 и 337 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 6 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» плата будет взиматься, начиная с 01.11.2014.
Согласно статье 12.21.3. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (Далее – КОАП РФ):
Эффекты от введения платы с владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн:
Проведенный анализ показывает, что проект внедрения системы взимания платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам общего пользования с владельцев (пользователей) транспортных средств c максимальной (полной) массой более 12 тонн, влечет за собой ряд социально-экономических эффектов в сферах сегмента грузовых автоперевозок, ВВП страны, аварийности на дорогах федерального значения в части ДТП. Расчеты показывают, что в любом году прогнозного периода позитивные эффекты на экономику Российской Федерации в целом превышают негативные. Общее влияние на ВВП складывается из комбинации негативного (снижение ВВП из-за изъятия денег из экономического оборота в результате введения сбора платы) и позитивных эффектов: прямого (рост ВВП как результат мультиплицированных инвестиций в дорожную инфраструктуру и систему взимания платы) и косвенного (прирост ВВП за счет повышения инвестиционной привлекательности страны).
В рамках расчета социально-экономических эффектов при введении платы определены:
1) влияние на экономику типового автотранспортного предприятия (ожидается снижение чистой прибыли на 0,5%);
2) влияние на экономику автотранспортной отрасли (ожидается снижение рентабельности на 0,5%);
3) прирост ВВП составит от 41 млрд.руб. в 2015 году до 69 млрд. руб. в 2025 году;
4) влияние на налоговые поступления, без учета платы за проезд (прирост составит от 13 млрд. руб. в 2015 году до 19 млрд. руб. в 2025 году);
5) экономический эффект от предотвращенных ДТП по неудовлетворительному состоянию дорожного полотна (10 млрд. руб. за период 2015 – 2031 гг.).
Таким образом, определено, что проект оказывает умеренно негативное влияние на экономику автоперевозчиков и положительное влияние на экономику страны в целом.
Реализация проекта предполагается с использованием такого механизма государственно-частного партнерства как концессионное соглашение «контракт жизненного цикла». Эта форма позволит снизить нагрузку на бюджет, повысить заинтересованность частных участников в оптимизации расходов и максимально использовать накопленный опыт частных компаний при проектировании, создании и обслуживании системы, максимально снизить риски для государства.
В целях реализации положений законодательства в Российской Федерации создается Система взимания платы.
Краткие характеристики Системы взимания платы:
Сроки введения в эксплуатацию: 01.11.2014 г.
Схема реализации проекта: Концессия
Концедент: Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Часть полномочий Концедента будет осуществляться ФКУ “Дороги России”
Концессионер: будет определен на конкурсной основе
Объект проекта: Система взимания платы.
Размер взимания платы: будет определен Постановлением Правительства Российской Федерации
Срок действия концессии: 13 лет с момента заключения концессионного соглашения
Принципы действия системы:
• Оплата за фактически пройденное расстояние (по километражу);
• Использование системы глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС для определения координат;
• Безостановочное взимание платы (многополосный свободный поток);
• Регулярный мониторинг движения автомобилей, попадающих под действие системы;
• Несколько степеней контроля:
— система идентификации транспортных средств с помощью микроволновой технологии;
— автоматическое распознавание государственных номерных знаков;
— автоматическое определение габаритных характеристик и распознавание количества осей.
Требования к системе:
1. Процент определенных (выявленных) транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн от фактического количества транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн не менее 90%.
2. Процент идентифицированных транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн от общего количества определенных (выявленных) транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн не менее 92%.
3. Уровень собираемости взимаемой платы с владельцев идентифицированных транспортных средств в счет возмещения вреда не менее 98%.
Элементы системы:
Бортовое устройство:
– устанавливается в кабину автомобиля;
— предназначено для определения маршрута движения транспортного средства при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в целях расчета платы в счет возмещения вреда;
Система стационарного контроля:
— оборудованные сканерами стационарные рамки (порталы), расположенные в полосе отвода дороги;
— осуществляют контроль за движением транспортного средства по территории страны и состоянием расчетного счета владельца транспортного средства;
— фиксируют нарушения законодательства.
Система мобильного контроля:
— оборудованные сканерами специальные автомобили;
— перемещаются по автомобильным дорогам;
— осуществляют контроль за движением транспортного средства по территории страны и состоянием расчетного счета владельца транспортного средства;
Центр управления и мониторинга:
— включает в себя здание, специальное оборудование, аппаратно-программное обеспечение;
— предназначен для выполнения функций сбора, обработки, хранения и передачи данных, оперативного управления системой взимания платы, а также для мониторинга за соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
Принципы функционирования системы взимания платы
1. В соответствии с проектом Постановления Правительства Российской Федерации, регулирующим порядок взимания платы с владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, начиная с 01.11.2014 до начала движения автомобиля разрешенной массой свыше 12 тонн, владелец транспортного средства обязан внести плату, исходя из предполагаемого пробега автомобиля.
2. Для внесения платы владелец транспортного средства будет обязан зарегистрировать транспортное средство в системе взимания платы. Для этого необходимо будет обратиться в соответствующие пункты и представить документы, перечень которых будет определен Постановлением Правительства Российской Федерации.
3. Денежные средства будут вноситься владельцем транспортного средства на расчетный счет, который ему открывается в системе взимания платы одновременно с регистрацией автомобиля. Предполагается, что оплата движения автомобиля будет производиться только по авансовой схеме. Размер взимания платы рассчитывается в зависимости от фактического пробега автомобиля. Движение транспортного средства без внесения платы является нарушением законодательства, и повлечет привлечение виновного лица к административной ответственности.
4. Одновременно с регистрацией транспортного средства с владельцем будет заключено пользовательское соглашение и предоставлено бортовое устройство.
5. Бортовое устройство необходимо установить в кабину водителя. Задачи бортового устройства – за счет использования технологий системы ГЛОНАСС передавать координаты движения транспортного средства в центр обработки данных. Данные, полученные от бортового устройства, будут являться основание для расчета пробега автомобиля и соответственно – расчета платы в счет возмещения вреда.
6. По мере движения автомобиля денежные средства списываются с расчетного счета владельца транспортного средства.
7. Замена и ремонт бортового устройства будет производиться в пунктах выдачи бортовых устройств. Оповещение владельцев транспортных средств о местах размещения пунктов выдачи бортовых устройств – одна из основных задач оператора системы взимания платы.
8. В целях информационной поддержки владельцев транспортных средств в Российской Федерации создается колл-центр, который будет функционировать круглосуточно 7 дней в неделю.
9. Контроль за соблюдением владельцами транспортных средств законодательства будет осуществляться с использование установленных на дорогах сканеров (системы мобильного и стационарного контроля), определяющих наличие в кабине автомобиля бортового устройства и необходимых денежных средств на расчетном счете владельца.
10. Привлечение к ответственности владельцев транспортных средств, нарушающих правила законодательства в части платы в счет возмещения вреда, будет осуществляться в соответствии со статьей 12.21.3. КОАП РФ «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», предусматривающей в качестве меры ответственности штрафы нарушителям законодательства в размере от 5 000 рублей до 450 000 рублей при совершении первого правонарушения и от 50 000 рублей до 1 000 000 рублей при повторном совершении правонарушения.
Вы можете дополнительно рассмотреть механизм функционирования системы взимания платы, изучив презентацию проекта (подраздел «Презентации»).
— Разместил/а 19 декабря 2016, 00:30, отредактировано 07 апреля 2018, 18:11
Безбарьерная система взимания платы на автомобильных дорогах что это
Proxima Nova TimesNewRoman
Интервал между буквами
Стандартный
Средний
Большой
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное дорожное агентство
О системе взимания платы
19 декабря 2016, 00:30
Концепция создания и функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн
Описание проблемы:
Вся сеть дорог федерального значения представляет из себя сложную структуру, состоящую из более 50 000 км дорог, около 6 000 капитальных мостов и путепроводов, а также большого количества искусственных сооружений (водопропускных труб, шумозащитных сооружений, подпорных стен и т.п.). Столь сложная система нуждается в постоянном контроле состояния, качественном обслуживании, ремонте и модернизации, требующих капитальных затрат.
Повышение объемов перевозок и грузооборота автомобильного транспорта приводит к интенсификации использования федеральной дорожной сети, что в свою очередь усиливает воздействие на дорожные конструкции и ведет к их преждевременному разрушению.
Основным фактором повышения воздействия на федеральные автомобильные дороги явился рост следующих показателей грузовых автомобилей:
— интенсивности движения автомобилей (при росте их общего количества),
— максимальных масс и осевых нагрузок автомобилей,
— скоростей движения автомобилей.
Все это ведет к неудовлетворительному транспортно-эксплуатационному состоянию федеральных автомобильных дорог, разрушению дорожных конструкций, накоплению значительного объема отложенного ремонта.
В различных странах мира проблему финансирования дорожного строительства и ремонта решают по-разному. Наиболее действенным, с точки зрения мирового опыта, является введение платы за проезд по автомагистралям или дорогам общего пользования различных категорий, т.е. переход к принципу «пользователь платит».
Владельцы грузового транспорта посредством принадлежащих им транспортных средств пользуются полезными свойствами автомобильных дорог в предпринимательских целях, нанося им тем самым сверхнормативный ущерб, который значительно больше ущерба от воздействия легкового транспорта. Система взимания платы (далее – СВП) вводится как средство компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам и не возмещаемого за счет действующих налогов. СВП распространяется на владельцев автотранспортных средств, наносящих дорогам наибольший ущерб – грузовых автомобилей полной разрешенной массой более 12 тонн.
Более подробно о международном опыте создания и функционирования систем взимания платы с большегрузного транспорта можно ознакомиться в подразделе сайта «Международный опыт».
Российское законодательство.
Федеральным законом Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 68-ФЗ в Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) внесены изменения (введена статья 31.1). В соответствии с данной статьей:
«1. Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
2. В целях настоящей статьи под разрешенной максимальной массой транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, понимается значение массы снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанной в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой, за исключением седельного тягача, для которого применяется значение массы без нагрузки, указанной в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства).
3. В случае движения транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, с прицепом разрешенная максимальная масса такого сочлененного транспортного средства определяется суммированием значений разрешенной максимальной массы каждого транспортного средства, указанной в паспортах (свидетельствах о регистрации) этих транспортных средств в качестве максимально допустимой, за исключением седельного тягача, для которого при суммировании применяется значение массы без нагрузки, указанной в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства).
4. В целях настоящей статьи понятие «прицеп» как транспортное средство, предназначенное для движения в составе с другим транспортным средством, включает в себя понятие «полуприцеп».
5. Положения настоящей статьи не применяются к платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог.
6. Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается владельцами транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет.
7. От платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:
1) транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
3) специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.
8. Размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.»
Полученные от введения платы доходы федерального бюджета будут являться одним из источников пополнения Федерального дорожного фонда.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 278 – ФЗ «О внесении изменений в статьи 336 и 337 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 6 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» плата будет взиматься, начиная с 01.11.2014.
Согласно статье 12.21.3. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (Далее – КОАП РФ):
Эффекты от введения платы с владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн:
Проведенный анализ показывает, что проект внедрения системы взимания платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам общего пользования с владельцев (пользователей) транспортных средств c максимальной (полной) массой более 12 тонн, влечет за собой ряд социально-экономических эффектов в сферах сегмента грузовых автоперевозок, ВВП страны, аварийности на дорогах федерального значения в части ДТП. Расчеты показывают, что в любом году прогнозного периода позитивные эффекты на экономику Российской Федерации в целом превышают негативные. Общее влияние на ВВП складывается из комбинации негативного (снижение ВВП из-за изъятия денег из экономического оборота в результате введения сбора платы) и позитивных эффектов: прямого (рост ВВП как результат мультиплицированных инвестиций в дорожную инфраструктуру и систему взимания платы) и косвенного (прирост ВВП за счет повышения инвестиционной привлекательности страны).
В рамках расчета социально-экономических эффектов при введении платы определены:
1) влияние на экономику типового автотранспортного предприятия (ожидается снижение чистой прибыли на 0,5%);
2) влияние на экономику автотранспортной отрасли (ожидается снижение рентабельности на 0,5%);
3) прирост ВВП составит от 41 млрд.руб. в 2015 году до 69 млрд. руб. в 2025 году;
4) влияние на налоговые поступления, без учета платы за проезд (прирост составит от 13 млрд. руб. в 2015 году до 19 млрд. руб. в 2025 году);
5) экономический эффект от предотвращенных ДТП по неудовлетворительному состоянию дорожного полотна (10 млрд. руб. за период 2015 – 2031 гг.).
Таким образом, определено, что проект оказывает умеренно негативное влияние на экономику автоперевозчиков и положительное влияние на экономику страны в целом.
Реализация проекта предполагается с использованием такого механизма государственно-частного партнерства как концессионное соглашение «контракт жизненного цикла». Эта форма позволит снизить нагрузку на бюджет, повысить заинтересованность частных участников в оптимизации расходов и максимально использовать накопленный опыт частных компаний при проектировании, создании и обслуживании системы, максимально снизить риски для государства.
В целях реализации положений законодательства в Российской Федерации создается Система взимания платы.
Краткие характеристики Системы взимания платы:
Сроки введения в эксплуатацию: 01.11.2014 г.
Схема реализации проекта: Концессия
Концедент: Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Часть полномочий Концедента будет осуществляться ФКУ “Дороги России”
Концессионер: будет определен на конкурсной основе
Объект проекта: Система взимания платы.
Размер взимания платы: будет определен Постановлением Правительства Российской Федерации
Срок действия концессии: 13 лет с момента заключения концессионного соглашения
Принципы действия системы:
• Оплата за фактически пройденное расстояние (по километражу);
• Использование системы глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС для определения координат;
• Безостановочное взимание платы (многополосный свободный поток);
• Регулярный мониторинг движения автомобилей, попадающих под действие системы;
• Несколько степеней контроля:
— система идентификации транспортных средств с помощью микроволновой технологии;
— автоматическое распознавание государственных номерных знаков;
— автоматическое определение габаритных характеристик и распознавание количества осей.
Требования к системе:
1. Процент определенных (выявленных) транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн от фактического количества транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн не менее 90%.
2. Процент идентифицированных транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн от общего количества определенных (выявленных) транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн не менее 92%.
3. Уровень собираемости взимаемой платы с владельцев идентифицированных транспортных средств в счет возмещения вреда не менее 98%.
Элементы системы:
Бортовое устройство:
– устанавливается в кабину автомобиля;
— предназначено для определения маршрута движения транспортного средства при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в целях расчета платы в счет возмещения вреда;
Система стационарного контроля:
— оборудованные сканерами стационарные рамки (порталы), расположенные в полосе отвода дороги;
— осуществляют контроль за движением транспортного средства по территории страны и состоянием расчетного счета владельца транспортного средства;
— фиксируют нарушения законодательства.
Система мобильного контроля:
— оборудованные сканерами специальные автомобили;
— перемещаются по автомобильным дорогам;
— осуществляют контроль за движением транспортного средства по территории страны и состоянием расчетного счета владельца транспортного средства;
Центр управления и мониторинга:
— включает в себя здание, специальное оборудование, аппаратно-программное обеспечение;
— предназначен для выполнения функций сбора, обработки, хранения и передачи данных, оперативного управления системой взимания платы, а также для мониторинга за соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
Принципы функционирования системы взимания платы
1. В соответствии с проектом Постановления Правительства Российской Федерации, регулирующим порядок взимания платы с владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, начиная с 01.11.2014 до начала движения автомобиля разрешенной массой свыше 12 тонн, владелец транспортного средства обязан внести плату, исходя из предполагаемого пробега автомобиля.
2. Для внесения платы владелец транспортного средства будет обязан зарегистрировать транспортное средство в системе взимания платы. Для этого необходимо будет обратиться в соответствующие пункты и представить документы, перечень которых будет определен Постановлением Правительства Российской Федерации.
3. Денежные средства будут вноситься владельцем транспортного средства на расчетный счет, который ему открывается в системе взимания платы одновременно с регистрацией автомобиля. Предполагается, что оплата движения автомобиля будет производиться только по авансовой схеме. Размер взимания платы рассчитывается в зависимости от фактического пробега автомобиля. Движение транспортного средства без внесения платы является нарушением законодательства, и повлечет привлечение виновного лица к административной ответственности.
4. Одновременно с регистрацией транспортного средства с владельцем будет заключено пользовательское соглашение и предоставлено бортовое устройство.
5. Бортовое устройство необходимо установить в кабину водителя. Задачи бортового устройства – за счет использования технологий системы ГЛОНАСС передавать координаты движения транспортного средства в центр обработки данных. Данные, полученные от бортового устройства, будут являться основание для расчета пробега автомобиля и соответственно – расчета платы в счет возмещения вреда.
6. По мере движения автомобиля денежные средства списываются с расчетного счета владельца транспортного средства.
7. Замена и ремонт бортового устройства будет производиться в пунктах выдачи бортовых устройств. Оповещение владельцев транспортных средств о местах размещения пунктов выдачи бортовых устройств – одна из основных задач оператора системы взимания платы.
8. В целях информационной поддержки владельцев транспортных средств в Российской Федерации создается колл-центр, который будет функционировать круглосуточно 7 дней в неделю.
9. Контроль за соблюдением владельцами транспортных средств законодательства будет осуществляться с использование установленных на дорогах сканеров (системы мобильного и стационарного контроля), определяющих наличие в кабине автомобиля бортового устройства и необходимых денежных средств на расчетном счете владельца.
10. Привлечение к ответственности владельцев транспортных средств, нарушающих правила законодательства в части платы в счет возмещения вреда, будет осуществляться в соответствии со статьей 12.21.3. КОАП РФ «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», предусматривающей в качестве меры ответственности штрафы нарушителям законодательства в размере от 5 000 рублей до 450 000 рублей при совершении первого правонарушения и от 50 000 рублей до 1 000 000 рублей при повторном совершении правонарушения.
Вы можете дополнительно рассмотреть механизм функционирования системы взимания платы, изучив презентацию проекта (подраздел «Презентации»).