биф что это в рэпе

Биф что это в рэпе

На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами [2] ) и интервью, реже — в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.

Наибольшую известность среди биффов получили т. н. «война побережий», унёсшая жизни Тупака Шакура и Notorious B.I.G. в 1990-х и многочисленные бифы 50 Cent в 2000-х.

Содержание

История

Предыстория

Предшественником диссов были так называемые Dirty Dozens, известные в среде афро-американских рабов ещё с XIX в. [4] Dirty Dozens представляли собой стихотворные оскорбления в адрес оппонента и его родных. Целью было как можно более остроумно, необычно и жёстко унизить оппонента. Похожие стиховорные формы известны у многих народов (например, висы у викингов), но особое развитие получили именно в среде чернокожих рабов в США.

Следует отметить, что изначально dozens представляли собой упражнения в красноречии и сквернословии, но не служили причинами вражды или обид.

В начале XX в. dozens нашли применение новых жанрах афро-американской музыки. Так, Джеймс «Кокомо» Арнольд, один из наиболее популярных блюзменов 1930-х, записал песню Dirty Dozens:

I like yo’ momma — sister, too
I did like your poppa — but your poppa wouldn’t do.
I met your poppa on the corner the other day
I soon found out he was funny that way.

Золотой век хип-хопа

Биф пришёлся на расцвет «золотой эры хип-хопа» — середину 1980-х годов. Причиной стал спор о месте зарождения хип-хопа. В конце 1985 г. Juice Crew в составе Marley Marl и MC Shan выпустили песню «The Bridge», в которой утверждали, что хип-хоп родился в их родном районе Квинсбридж. Лидер представлявшей Бронкс группы Boogie Down Production KRS-One ответил песней «South Bronx», которая опровергала претензии Juice Crew и содержала личные выпады в адрес её участников. В 1987 году ситауция накалилась: были выпущены песни «Kill That Noise» (Juice Crew) и «The Bridge Is Over» (KRS-One).

К 2000-м годам, конфликт был исчерпан: MC Shan в интервью пояснил, что он не посягал на приоритет Бронкса, просто соперники неправильно истолковали его слова, а KRS-One и Marley Marl даже записали совместный альбом.

Война побережий

С возникновением в конце 1980-х — начале 1990-х хип-хопа Западного побережья (прежде всего Ice T и N.W.A.) конфликты в хип-хопе значительно обострились. Именно на эту эпоху приходится наибольшее число смертельных исходов бифов.

Основными причинами обычно называют принципиально разные взгляды на хип-хоп нью-йоркских артистов афро-центричной старой школы и молодых представителей калифорнийского гэнгста-рэпа. Другие причины и ход конфликта описаны в отдельной статье.

За время распада группы N.W.A. её бывшие участники записали несколько диссов в адрес бывших коллег. Из них наибольшую известность приобрела песня No Vaseline, записанная Ice Cube`ом после ухода из группы.

Современные бифы

Биф между рэпперами Jay-Z и Nas длился с 2001 по 2005 гг. Основными причинами были претензии обоих на неформальное звание «Rap King of New York», остававшееся вакантным со времени убийства Notorious B.I.G., а также откровения Jay-Z о том, что невеста Nas`а изменяла последнему с ним. Другие причины и ход конфликта описаны в отдельной статье.

В 2000-х широкую огласку получили бифы 50 Cent и возглавляемой им группы The Game и т. д.

Терминология

В отношении биффов применяются английские слова, пришедшие в различные языки из американского хип-хоп сленга: biter — плагиатор, копирующий чужой стиль; hater — ненавистник, завистник.

Бифы в США

Бифы в России

Примечания

Cсылки

Полезное

Смотреть что такое «Бифы» в других словарях:

Вражда в хип-хопе — Биф (от англ. beef мясо (говядина), в переносном значении жалоба, недовольство[1]) вражда между представителями хип хоп культуры [2]. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип хоп культуры[3]. Наиболее… … Википедия

Биф — (от англ. beef мясо (говядина), в переносном значении жалоба, недовольство[1]) вражда между представителями хип хоп культуры [2]. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип хоп культуры[3].… … Википедия

Хип-хоп вражда — Биф (от англ. beef мясо (говядина), в переносном значении жалоба, недовольство[1]) вражда между представителями хип хоп культуры [2]. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип хоп культуры[3]. Наиболее… … Википедия

Sir-J — экс D.O.B. Community Sir J на фотосессии альбома … Википедия

Торчки (фильм) — Торчки How High Жанр Комедия … Википедия

Рэп — Это статья о рэпе как технике речитатива. О музыкальном стиле см. хип хоп У этого термина существуют и другие значения, см. Рэп (значения). Рэп (англ. rap, rapping) ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом.… … Википедия

Джи-фанк — G funk Направление: хип хоп Истоки: фанк, пи фанк, хип хоп Западного побережья, мобб, ритм н блюз Место и время возникновения: начало 1990 х, Лос Анджелес, США G funk «Джи фанк», дословно означает «гангстерский фанк» или «гетто фанк» … Википедия

Брейк-данс — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Битбокс — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Источник

Биф что это в рэпе

На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами [2] ) и интервью, реже — в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.

Наибольшую известность среди биффов получили т. н. «война побережий», унёсшая жизни Тупака Шакура и Notorious B.I.G. в 1990-х и многочисленные бифы 50 Cent в 2000-х.

Содержание

История

Предыстория

Предшественником диссов были так называемые Dirty Dozens, известные в среде афроамериканских рабов ещё с XIX в. [4] Dirty Dozens представляли собой стихотворные оскорбления в адрес оппонента и его родных. Целью было как можно более остроумно, необычно и жёстко унизить оппонента. Похожие стиховорные формы известны у многих народов (например, висы у викингов), но особое развитие получили именно в среде чернокожих рабов в США.

Следует отметить, что изначально dozens представляли собой упражнения в красноречии и сквернословии, но не служили причинами вражды или обид.

В начале XX в. dozens нашли применение новых жанрах афроамериканской музыки. Так, Джеймс «Кокомо» Арнольд, один из наиболее популярных блюзменов 1930-х, записал песню Dirty Dozens:

I like yo’ momma — sister, too
I did like your poppa — but your poppa wouldn’t do.
I met your poppa on the corner the other day
I soon found out he was funny that way.

Золотой век хип-хопа

Биф пришёлся на расцвет «золотой эры хип-хопа» — середину 1980-х годов. Причиной стал спор о месте зарождения хип-хопа. В конце 1985 года участники Juice Crew Marley Marl и MC Shan выпустили песню «The Bridge», в которой утверждали, что хип-хоп родился в их родном районе Квинсбридж. Лидер представлявшей Бронкс группы Boogie Down Production KRS-One ответил песней «South Bronx», которая опровергала претензии Juice Crew и содержала личные выпады в адрес её участников. В 1987 году ситуация накалилась: были выпущены песни «Kill That Noise» (Juice Crew) и «The Bridge Is Over» (KRS-One).

К 2000-м годам, конфликт был исчерпан: MC Shan в интервью пояснил, что он не посягал на приоритет Бронкса, просто соперники неправильно истолковали его слова, а KRS-One и Marley Marl даже записали совместный альбом.

Война побережий

С возникновением в конце 1980-х — начале 1990-х хип-хопа Западного побережья (прежде всего творчества Ice T и N.W.A.) конфликты в хип-хопе значительно обострились. Именно на эту эпоху приходится наибольшее число смертельных исходов бифов.

Основными причинами обычно называют принципиально разные взгляды на хип-хоп нью-йоркских артистов афро-центричной старой школы и молодых представителей калифорнийского гангста-рэпа. Другие причины и ход конфликта описаны в отдельной статье.

За время распада группы N.W.A. её бывшие участники записали несколько диссов в адрес бывших коллег. Из них наибольшую известность приобрела песня No Vaseline, записанная Ice Cube`ом после ухода из группы.

Современные бифы

биф что это в рэпе. Смотреть фото биф что это в рэпе. Смотреть картинку биф что это в рэпе. Картинка про биф что это в рэпе. Фото биф что это в рэпе

Биф между рэперами Jay-Z и Nas длился с 2001 по 2005 гг. Основными причинами были претензии обоих на неформальное звание «Rap King of New York», остававшееся вакантным со времени убийства Notorious B.I.G., а также откровения Jay-Z о том, что невеста Nas`а изменяла последнему с ним. Другие причины и ход конфликта описаны в отдельной статье.

биф что это в рэпе. Смотреть фото биф что это в рэпе. Смотреть картинку биф что это в рэпе. Картинка про биф что это в рэпе. Фото биф что это в рэпе

В 2000-х широкую огласку получили бифы 50 Cent и возглавляемой им группы G-Unit, которые у них возникали с огромным количеством артистов и организаций: Fat Joe, Ja Rule, Murder Inc., The Game и т. д.

Терминология

В отношении бифов применяются английские слова, пришедшие в различные языки из американского хип-хоп сленга: biter — плагиатор, копирующий чужой стиль; hater — ненавистник, завистник.

Бифы в США

Бифы в Русскоязычном рэпе

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Биф» в других словарях:

БИФ — библиотечно информационный факультет библ., образование и наука БИФ Белорусский интернет форум http://www.by2000.net/​ Беларусь БИФ бифункциональный фермент … Словарь сокращений и аббревиатур

биф — То же, что бёф. Жареной биф из баранины разными образами. Повар. кн. 1818 Оглавление … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ТЕКСТУРА ОСАДОЧНЫХ ПОРОД БИФ — [англ. beef мясо] жилисто волокнистые образования с неясно выраженной, а иногда скрытой фунтиковой текстурой, состоящие из плотных параллельноволокнистых кальцитовых корок, по внешнему виду напоминающих древесину или мышечную ткань, у которых… … Геологическая энциклопедия

Вражда в хип-хопе — Биф (от англ. beef мясо (говядина), в переносном значении жалоба, недовольство[1]) вражда между представителями хип хоп культуры [2]. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип хоп культуры[3]. Наиболее… … Википедия

Бифы — Биф (от англ. beef мясо (говядина), в переносном значении жалоба, недовольство[1]) вражда между представителями хип хоп культуры [2]. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип хоп культуры[3]. Наиболее… … Википедия

Хип-хоп вражда — Биф (от англ. beef мясо (говядина), в переносном значении жалоба, недовольство[1]) вражда между представителями хип хоп культуры [2]. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип хоп культуры[3]. Наиболее… … Википедия

бифидум-бактерин — биф идум бактер ин, а … Русский орфографический словарь

Serbo-Croatian grammar — Serbo Croatian is a South Slavic language with moderately complex verbal and nominal systems. This article deals exclusively with the Neo Shtokavian dialect, the basis for the official standard of Yugoslavia and its present day forms of Bosnian,… … Wikipedia

50 Cent — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Джексон. 50 Cent … Википедия

Источник

Я люблю тебя, но я убью тебя Бифы в рэпе и с чем их едят: от войны побережий до Кендрика Ламара

Рэпер Кендрик Ламар переполошил хип-хоп-сообщество, пообещав «убить» своих конкурентов. В треке «Control» исполнитель назвал будущих жертв поименно. Слушатели приняли все всерьез и заговорили о новом бифе ― самом большом за последнее десятилетие. «Лента.ру» воспользовалась поводом для того, чтобы разобраться, что такое биф и возможен ли он в современном хип-хопе.

Кендрик Ламар (Kendrick Lamar) ― один из самых уважаемых рэперов современности. Калифорнийский эм-си (по одной из версий, от английского MC ― Mic Controller, то есть «тот, кто с микрофоном») стал известен широкой публике всего пару лет назад, но этого времени хватило для завоевания статуса нового культового рэпера. Кендрик сыграл на противоходе: пока массовая хип-хоп-сцена движется в сторону танцевальной музыки и легкомысленных текстов, Ламар вернул в музыку мрак лос-анджелесского гетто и гангстерскую романтику. По таким рецептам рэп делали в девяностых ― именно тогда этот жанр проник в массовую культуру и полюбился американцам. Благодаря этому совпадению в головах многих слушателей укоренилось тождество «рэп = рассказ о насилии и криминале».

В результате у хип-хопа сформировался целый пласт слушателей, которые не воспринимают музыку в отрыве от гетто-реалий. Для таких людей и читает гангста-рэпер Кендрик Ламар: яркий новичок был воспринят как спаситель жанра, вернувший хип-хопу исконную тематику.

Дебютный альбом Кендрика Ламара «Section.80» вышел в 2011 году, а год спустя артист выпустил концептуальный диск «Good Kid, M.A.A.D City», погружающий слушателей в депрессивную обстановку бедных районов Лос-Анджелеса. Для мира хип-хопа Ламар стал кем-то вроде Квентина Тарантино ― любимым персонажем музыкальной тусовки, не придумавшим ничего нового, однако пользующимся индульгенцией вновь и вновь повторять заезженный мотив. При всей своей вторичности второй альбом вознес Кендрика на пьедестал: в исполнителе увидели рэпера старой школы.

Одним из непременных атрибутов гангста-рэпа девяностых было явление под названием «биф» (от английского beef ― говядина, мясо). Так называют продолжительную разборку между рэперами (или группами рэперов), каждый из которых пытается доказать всем окружающим, что превосходит оппонента. Аргументами становятся песни, называемые «диссами» (от сокращенного английского слова diss, что значит disrespect ― неуважение). В таких треках исполнители поливают грязью своих конкурентов, публично рассказывая об их прегрешениях и поражениях. Зачастую все это приправлено доброй порцией мата и оскорблений в адрес антагониста и его семейства.

Следует признать: жанр дисса оказался прямым потомком хорошо знакомой знатокам античности инвективы, смешанной с диатрибой и поданной в стихотворной форме. Подобно греческим прообразам, отдельные диссы стали полноценными произведениями искусства, поражающими слушателей языковой образностью и эмоциональной необузданностью.

В августе 2013 года Кендрик Ламар неожиданно вернул бифы и диссы в повестку дня. Эм-си из Комптона, криминального района Лос-Анджелеса, записал куплет песни «Control» своего детройтского коллеги Биг Шона (Big Sean). Трек длится больше семи минут, а третий куплет зачитал рэпер из Нового Орлеана Джей Электроника (Jay Electronica) ― впрочем, на соратников Ламара никто не обратил внимания. Бурю вызвала партия Кендрика.

В своем куплете Ламар взялся за любимое занятие меломанов школьного возраста: выяснение, кто же «самый-самый». «Я слышал, в парикмахерских спорят ― кто лучший эм-си всех времен: Кендрик, Джей Зи, Наз, Эминем или Андре 3000. Остальные ― просто не суйтесь, никаких новичков», ― читает Ламар. Стоит отметить: Кендрик не просто перечисляет лучших, по его мнению, рэперов в истории. Эти строки исполнитель заимствует у признанного мэтра хип-хопа Джея Зи, который в 1997 году зачитал: I’m from where niggas pull your card, and argue all day about / Who’s the best MC, Biggie, Jay Z, or Nas? («Там, откуда я родом, люди постоянно спорят о том, кто же лучший эм-си: Бигги, Джей Зи или Наз»).

В исторических строчках Кендрик смело вычеркивает упоминание рэпера Бигги (Biggie), также известного как Ноториус Би Ай Джи (Notorious B.I.G.), заменяя его имя на свое. При этом огромное число поклонников хип-хопа до сих пор считает Бигги лучшим представителем жанра в истории, закрепив за ним статус Короля Нью-Йорка. Это звание Ламар также не обходит вниманием: в другом фрагменте рэпер, всю жизнь проживший на западе Соединенных Штатов, примеряет на себя корону восточного побережья: I’m the king of New York / King of the Coast, one hand, I juggle them both («Я король Нью-Йорка, одной рукой я управляю двумя побережьями»).

Дальше ― больше. После сравнения с великими Кендрик расправляется с менее статусными рэперами, делающими карьеру здесь и сейчас:

I’m usually homeboys with the same niggas I’m rhymin’ wit
But this is hip-hop and them niggas should know what time it is
And that goes for Jermaine Cole, Big KRIT, Wale
Pusha T, Meek Mill, A$AP Rocky, Drake
Big Sean, Jay Electron’, Tyler, Mac Miller
I got love for you all but I’m tryna murder you niggas
Tryna make sure your core fans never heard of you niggas
They don’t wanna hear not one more noun or verb from you niggas

Впечатлительные блогеры и неискушенные слушатели поспешили раструбить: Кендрик начинает биф сразу с 11-ю рэперами. Некоторые представители хип-хопа даже начали отвечать ― впрочем, ни один из упомянутых Ламаром артистов этого не сделал. Вместо них к игре подключились рэперы среднего звена, обидевшиеся, что Кендрик не включил их в свой текст. Пожалуй, лучше всех получилось у нью-йоркца Джоэла Ортиза (Joell Ortiz), не на шутку рассердившегося на Кендрика за присвоенный им статус Короля Нью-Йорка.

Пожалуй, причина столь бурной реакции на выпад Ламара ― это желание расшевелить хип-хоп, ведь настоящего бифа в жанре не было давным-давно.

С 1980-х годов рэп идет рука об руку с гангстерскими бандами, орудующими в бедных кварталах американских мегаполисов. Многие хип-хоп-артисты являются выходцами из таких банд ― со всеми вытекающими последствиями. У них принято доказывать, что их группировка круче соседней; перенос «доказательной базы» из реального мордобоя и стрельбы в сферу словесной эквилибристики и породил диссы.

Одним из первых бифов в истории хип-хопа был поединок Кула Мо Ди (Kool Moe Dee) и Бизи Би (Busy Bee) 1981 года, когда оппоненты обменялись колкостями на одной сцене. С развитием жанра бифы становились все длиннее, а диссы ― изощреннее. Группы Boogie Down Productions и Juice Crew спорили о том, где родился хип-хоп (речь шла о двух районах Нью-Йорка ― Квинсе и Бронксе), все тот же Кул Мо Ди заявил, что Эл Эл Кул Джей (LL Cool J) ему подражает, а калифорнийские рэперы Эм-си Эйт (MC Eiht) и Диджей Квик (DJ Quik) и вовсе поссорились по ошибке: один недопонял другого ― и понеслась. Ди Эм Икс (DMX) с Кей-Соло (K-Solo) обвиняли друг друга в краже песни ― в их случае дело дошло до детектора лжи.

Впрочем, самым известным бифом остается война Западного и Восточного побережья, которая накрыла хип-хоп в середине девяностых. Калифорнию представлял уроженец Нью-Йорка Тупак Шакур (Tupac Shakur), а побережье Атлантики олицетворял уже упомянутый Ноториус Би Ай Джи. Соперничество между этими рэперами усиленно подогревалось в прессе, которой не терпелось рассказать о новых этапах ссоры.

биф что это в рэпе. Смотреть фото биф что это в рэпе. Смотреть картинку биф что это в рэпе. Картинка про биф что это в рэпе. Фото биф что это в рэпе

Рэпперы Notorious B.I.G. и Tupac Shakur

В двухтысячных годах было еще несколько громких бифов, но ни один из них не заканчивался кровопролитием. Джей Зи против Наза, Фифти Сент (50 Cent) против Джа Рула (Ja Rule), Ники Минаж (Nicki Minaj) против Лил Ким (Lil’ Kim) ― в большинстве случаев эти бифы только помогали артистам повышать собственную узнаваемость, так как журналисты и слушатели пристально следили за любыми ссорами среди рэперов.

После того как артисты поняли коммерческую привлекательность подобных событий, бифы превратились в маркетинговый инструмент. Малоизвестный в начале двухтысячных годов рэпер Ти Ай (T.I.) затеял ссору со звездой кранка и кино Лудакрисом (Ludacris) ― и сразу получил миллионы новых слушателей. Карьера Ти Ая вскоре пошла в гору, и он издал несколько платиновых альбомов.

Фифти Сента можно назвать завсегдатаем «хроник бифа»: рэпер ссорился со всеми подряд, регулярно наводняя интернет диссами на очередного попавшего под раздачу артиста. В конце концов Фифти перестали воспринимать всерьез, а упавшее качество его музыки отпугнуло оставшихся поклонников ― теперь артист зарабатывает деньги в бизнесе и киноиндустрии, а попытки перезапустить некогда суперуспешную хип-хоп-карьеру раз за разом терпят неудачу.

Окончательно выродились бифы в эпоху твиттера и фейсбука. Теперь рэперам можно вообще не заморачиваться насчет песен или живых выступлений: оскорбить противника можно одной фразой из 140 символов. Так поссорились участники казавшейся нерушимой группы Mobb Deep. После нескольких острых выпадов в адрес коллеги один из участников заявил, что его твиттер был взломан ― на том биф и закончился. Правда, позднее выяснилось, что соратники по группе все же поругались по-настоящему, но к тому моменту это было никому неинтересно: культура бифа окончательно ушла в прошлое.

Диссы отмирают по множеству причин. Помимо развития интернета, изменилась сама музыкальная конъюнктура: теперь рэперам выгоднее дружить, чтобы записывать совместные песни и зарабатывать деньги на поклонниках сразу нескольких артистов. Немаловажным фактором также стала усталость от разборок: в этом поджанре сказано слишком много, поэтому с каждым новым диссом изобретать велосипед становится все сложнее. К тому же рэперы учатся на своих ошибках: мало кто хочет повторить судьбу Тупака и Бигги, пусть даже после смерти их признают иконами жанра.

В такой обстановке резкий выпад Кендрика Ламара смотрится неожиданно: неподготовленный слушатель легко примет его браваду за настоящий наезд. Но не стоит обманываться ― Ламар не сказал ничего экстраординарного. Он просто сделал куплет, который встряхнул успокоившееся хип-хоп-сообщество. Наверное, стоит сказать ему спасибо ― хотя бы за то, что многие артисты пообещали перещеголять Кендрика. А соперничество ― в ДНК хип-хопа.

Источник

От «Антихайпа» до YungRussia: Словарь нового русского рэпа Что такое биф, флип и низкий флекс

биф что это в рэпе. Смотреть фото биф что это в рэпе. Смотреть картинку биф что это в рэпе. Картинка про биф что это в рэпе. Фото биф что это в рэпе

Хип-хоп продолжает уверенно входить в российский мейнстрим: Сергей Шнуров позирует с Фараоном в своем инстаграме и называет его творчество «полным Пинк Флойдом», Оксимирон, выступив на Первом канале, собирается покорить «Олимпийский», а его баттл с рэпером Гнойным собирает десятки миллионов просмотров, моментально становясь главным событием в русскоязычном YouTube.

Для неподготовленного слушателя погружение в мир нового русского рэпа может оказаться болезненным: строчки вроде «BAPE на тело, скейт под ноги, меня хочет твоя шоти» и «Я стартую в низком флексе, шаришь, кто здесь на финессе» могут вызвать культурный шок. Для того чтобы более свободно ориентироваться в том, кто, как и о чем читает последние пару лет в России, мы составили краткий словарь.

биф что это в рэпе. Смотреть фото биф что это в рэпе. Смотреть картинку биф что это в рэпе. Картинка про биф что это в рэпе. Фото биф что это в рэпе

Один из самых заметных представителей нового российского хип-хопа, который некогда описывал свою музыку как «фьюче-шансон». Победной формуле рэпер из Новочебоксарска не изменяет: год за годом ATL выпускает пластинки, наполненные бодрыми рейв-ритмами и текстами о языческих ритуалах.

«Антихайп»

Объединение, которое возглавляет Слава КПСС, он же Гнойный. «Антихайп» заявляет о себе как о «новой культурной парадигме», но, как и любые другие заявления Славы, принимать это нужно с львиной долей иронии: на деле петербургский рэпер-провокатор и его друзья (а именно Замай, СД и Букер) саркастично обыгрывают конъюнктуру (читай «хайп»), записывая строчки вроде «Если бы не Рубчинский, я бы не *** (занимался сексом)».

Автотюн

«Я наврал тебе, подруга, я не умею петь. / Она просила ворковать ей в ушко, но в реале автотюна нет» (Dopeclvb feat. Thomas Mraz & Basic Boy, «Дорогая, кажется, я больше не хочу делать рэп»).

Программа обработки и коррекции голоса, один из основных атрибутов новой школы, который сначала получил широкое распространение на Западе. Одним из первых артистов, популяризирующих автотюн, считают Канье Уэста с альбомом «808s & Heartbreak». Позже программу начали активно использовать рэперы из Атланты — например, Future и Янг Таг, а с некоторым запозданием тренд добрался и до местных исполнителей вроде ЛСП.

Баттлы

Поединки, в ходе которых рэперы пытаются максимально унизить друг друга, за последние несколько лет перебрались в мейнстрим, став одним из главных развлечений россиян — для своей политической кампании баттл-культуру пыталась апроприировать даже партия «Справедливая Россия», выпустив ролик с анимированным рэпером «Оксимироновым». Недавний баттл Оксимирона и Гнойного (события ждали около года) набирает миллионы просмотров за считанные часы, помимо популярных «Версуса» и «СловаСПБ», появляются новые проекты (правда, тоже в Петербурге): например, баттл «Рвать на битах».

«Ты начал граймить, как Соня-пушка. / Но ты не байтер — повторюшка-чушка!» (из баттла Сони Мармеладовой против Edik Kingsta на 140 BPM).

Заимствование стиля, флоу, строчек или любого другого элемента чужой музыки. Одно из главных оскорблений в хип-хопе, где среди главных ценностей, — самобытность и верность своим словам.

«Лечу на блок, я принял пост, ночной дозор, район контрол. / Я выгляжу как ночной волк, с лука льется соус» (Yanix, «Когда гаснет свет»).

Блок — район, место силы.

«Что такое биф? Биф — это война, в которой каждый против всех. / Биф — это когда лишь только наглых ждет успех» (Oxxxymiron, «Что такое биф?» feat. Schokk).

Открытая вражда между рэперами. Закончиться она может не только неспешным обменом диссами, но и физической расправой.

Бадибэг

«Ты гомункул Экшна Бронсона / Брат, это бадибэг вечера» (из баттла Walkie против Edik Kingsta на 140 BPM).

От английского body bag — дословно «мешок для трупа», а точнее — однозначная победа эмси в батлле.

Big Russian Boss

Рэпер-комик, скрывающийся под мантией и накладной бородой, ведущий одноименного YouTube-шоу. В 2016 году выступал на экономическом факультете МГУ с лекцией о создании успешного бренда в медиапространстве.

Versus

Самый популярный в стране баттл, каждый крупный выпуск которого набирает десятки миллионов просмотров и мгновенно расползается по Сети в форме мемов. Схватку Оксимирона и Джоннибоя посмотрели 39 миллионов раз, но стоит учесть, что совсем недавно в Сеть выложили самый долгожданный поединок если не всей истории «Версуса», то как минимум года — Oxxxymiron против Гнойного. Выступления традиционно записывают в петербургском баре «1703», а ведет их создатель проекта Александр «Ресторатор» Тимарцев.

Видеоблогеры

«Жив ты или сдох, платишь ли налоги, / Если ты в рэпе плох, будто бы видеоблогер, / Если ты ум — плен тугой и убогий — твое будущее / Нищий труп у дороги» (The Chemodan, «Что нам осталось»).

Переходу хип-хопа в мейнстрим способствуют в том числе и блогеры-миллионники, аудитории которых оказались интересны каверы на популярные рэп-хиты и даже откровенно дилетантские выступления на «Версусе». Главные герои — Ларин, Эльдар Джахаров и Хованский, апроприировавший основной сентимент возмущенных рэперов: «Как же … [надоели] эти лицемерные мрази, что в погоне за хайпом лезут к нам, в рэп».

ВК-рэп

Неофициальный тэг, которым обозначают лоуфайные записи молодых рэперов из недр «ВКонтакте». Еще три года назад вк-рэпом можно было назвать творчество, например, Фараона.

биф что это в рэпе. Смотреть фото биф что это в рэпе. Смотреть картинку биф что это в рэпе. Картинка про биф что это в рэпе. Фото биф что это в рэпе

«Газгольдер»

Лейбл и одноименный московский клуб Василия Вакуленко (он же Баста, Ноггано или Нинтендо) — патриарха российской хип-хоп-сцены. Несмотря на кажущуюся консервативность (военно-патриотические песни и ультимативные заявления в духе „Децл — лохматое чмо“), Баста способствовал популяризации новых имен вроде Скриптонита и T-fest (одни из самых видных подписантов «Газгольдера») и не стал отказывать Фараону, который обратился к нему на вы с просьбой записать куплет для трека «Герой».

Гнойный

Вячеслав Карелин, он же Гнойный, он же Соня Мармеладова, он же Слава КПСС, он же Бутер Бродский, он же Валентин Дядька — 27-летний рэпер из Хабаровска, победитель недавнего баттла с Оксимироном. Сотни релизов, которые записал Слава, логически разделены по его псевдонимам: например, Соня Мармеладова записывает хлесткий грайм, Слава КПСС сравнивает себя с Рамзаном Кадыровым (к слову, Вячеслав выпускал извинение перед чеченским народом, правда, из-за других строчек), а Бутер Бродский читает про «крупскую шишку как русскую пышку», которая «вкусная слишком для социалистов».

Гострайтинг

Анонимное сочинение куплета или всего текста на заказ для другого артиста. В западном хип-хопе в пользовании услугами гострайтеров чаще всего обвиняют Дрейка, в русском — рэпера ST. При этом гострайтинг — важная статья дохода для многих артистов.

«Грибы»

Украинская группа, ставшая народной за рекордный срок: от дебютного бэнгера «Интро» до захватившего Россию вируса «Тает лед» прошел ровно год. Последний хит к рэпу почти никак не относится, но «Дом на колесах, ч. 1» — по-прежнему один из самых интересных хип-хоп-альбомов на постсоветском пространстве.

Гоша Рубчинский

«Я как Гоша Рубчинский — самый модный тренд. / Гоша Рубчинский — это мой best friend» (Face, «Гоша Рубчинский»).

Российский дизайнер, которого не упомянул только ленивый: молодые рэперы читали (а некоторые читают до сих пор) о главном катализаторе моды на постсоветскую эстетику буквально наперегонки, то ли всерьез его критикуя или восхваляя, то ли просто в попытке паразитировать на его славе.

Дабл-тайм

«Я не дабл-тайм, я high white. Который час? — Грайм-тайм» (Obladaet, «0 TO 100 Drake Remix»).

Скоростная читка, при которой текст зачитывается в два раза быстрее бита. Из-за высокой скорости дабл-тайм в хип-хопе иногда ошибочно принимают за грайм, хотя грайм — это совершенно отдельный и самостоятельный жанр, основанный на британской электронной музыке, а дабл-тайм — это разновидность флоу, то есть манеры читки.

DeadDynasty

Основанное в 2013 году объединение рэперов, продюсеров и дизайнеров, во главе которого стоит Глеб Голубин, он же Фараон. Сейчас его участники выпускают резонансные микстейпы, собирают большие концерты по всей России и даже записывают саундтреки к презентациям Yves Saint Laurent.

«Те, кто диссят нас в инете, заходили ровно пять минут назад» (Pharaoh & Boulevard Depo, «5 минут назад»).

От английского diss, disrespect — трек, в котором рэпер выражает ненависть к своему оппоненту. Обычно такие выпады провоцируют обоюдный обмен оскорблениями, который может затянуться на неопределенное время. Часто диссы записывают исключительно с целью привлечь внимание более известного исполнителя и его фанбазы и поэтому остаются без ответа.

«Я хотел придумать дэб, но это сделал Лева *** [к черту] Леву!» (Acid Drop King, «Я проблема» feat. Pharaoh).

От английского dab — танец, популяризированный рэперами из Атланты — например, Migos. Спустя несколько лет тренд добрался до России и клипов рэпера L’One в частности, а в 2017 году дэбали уже на Первом канале.

Dopeclvb

Уфимское объединение музыкантов, в которое на данный момент входят рэперы i61, Basic Boy и Glebasta Spal. Раньше в команде числился ныне отбывший на Booking Machine (концертное агентство Оксимирона) артист Thomas Mraz. Участники Dopeclvb записывают среди прочего жизнерадостный рэп про «вечеринки нулевых до утра» и ироничные песни вроде «Дорогая, кажется, я больше не хочу делать рэп».

Жак-Энтони

Жак-Энтони Меньшиков — автор песни «Тот самый негр» и саундтрека к последнему фильму Сергея Бондарчука. Записывает мрачноватый трэп в духе Трэвиса Скотта и почему-то не расстается в своих клипах с бутылкой молока.

«Закат 99.1»

Молодое московское объединение, участники которого называют свою музыку «аудиопанком», а себя — «киберублюдками». В текстах часто упоминаются пауэрбанки, инстаграм, телеграм и другие волнующие слух современного подростка темы.

Yeezy

«Yeezy Boost на ногах, я настолько популярен, / Я пришел к твоей сестре и оказался в твоей маме» (Face, «Yeezy Boost»).

Одни из любимых кроссовок российских рэперов, над дизайном которых работал Канье Уэст. Чтобы купить оригинал, придется постоять в очереди.

Imperial

Трек Porchy, лондонского битмейкера и близкого друга Оксимирона. «Империал» примечателен тем, что это один из немногих случаев, когда рэперы диссят друг друга на одном треке. Согласно одной из версий, Porchy предложил Олегу ЛСП записать куплет для нового трека, после чего Олег прислал фактический дисс на Оксимирона и его агентство Booking Machine. Porchy рассказал об этом самому Оксимирону, после чего тот дописал к треку свой обличительный куплет. В итоге конфликт еще долго обсуждали в Сети, а два рэпера окончательно поссорились.

Клауд-рэп

«Ты хотела делать клауд, но я делал ровно пять минут назад» (Pharaoh & Boulevard Depo, «5 минут назад»).

Поджанр хип-хопа с замедленными битами и неспешным флоу, особенно популярный во «ВКонтакте» несколько лет назад. Основными ориентирами для российских клауд-рэперов были американец Bones и швед Yung Lean.

Kizaru

Рэпер с красивой историей. Если верить артисту, в 2014 году он сбежал в Барселону из Петербурга, где его собирались судить за продажу запрещенных веществ. Уже в 2015 году Kizaru флексил на берегу Средиземного моря в белоснежном худи Thrasher — так выглядел клип на трек «Nikto ne nuzhen», собравший 5 миллионов просмотров на YouTube. Позже рэпер рассказывал, как его по IP вычислили сотрудники «Интерпола», после чего он четыре месяца сидел в местной тюрьме.

Коллаб

«Они все хотят коллаб, обойдутся / Тебе нужен мой флоу? Купи на айтюнсе» (Obladaet, «Zloi Negr Freestyle»).

Коллаборация, совместное творчество.

Кузнецкий мост

«Как завещал Saint Laurent/Кузнецкий мост, и вечные французы/Оттуда моды к нам, и авторы, и музы» («Кузнецкий Сквад», «Сквад»).

Место силы молодых хайпбистов, собирающихся возле магазина «КМ20», где продается Off White, Гоша Рубчинский и другие реликвии модников. «Кузнецкий» периодически упоминается в текстах рэперов новой школы, а с недавних пор на улице сформировалась собственная рэп-группировка — «Кузнецкий сквад».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *