бигфут что это такое машина

Первые машины-монстры и современные бигфуты: что это и зачем

Бигфутами их стали называть по имени собственному одной такой машины. Американец Боб Чендлер, пионер строения монстро-траков, дал своему модифицированному пикапу имя «Bigfoot». Позже слово «бигфут» стало обозначать все монстро-траки, примерно, как «ксерокс» — все копировальные аппараты.

Чендлер прокачал свой Ford F-250 в 1979 году и уже через пару лет продемонстрировал его способности, устроив показательное выступление, — бигфут с гигантскими колесами, рулевым управлением на 4 колеса и восьмицилиндровым движком раздавил несколько обычных машин.

Сейчас по всему миру живут тысячи любителей бигфутов, которые участвуют в специальных соревнованиях машин-монстров, «Monster jam». И там есть на что посмотреть: авто весом в несколько тонн и «ростом» под четыре метра могут разогнаться до 100 км/ч всего за 5 секунд, подпрыгнуть на 10 метров вверх или на несколько десятков метров в длину, например, перескочить через ряд припаркованных машин. Проводят «драки» бигфутов и гонки, прыжки через препятствия, акробатические соревнования. Слава богу, что они не ездят по улицам, ведь, кроме прочих пугающих способностей, эти авто крайне неэкологичны.

Кстати, чтобы на все это посмотреть, необязательно лететь в Штаты: соревнования бигфутов проходят и в России. Например, на шоу в Москве бигфуты боролись с танками, а в Ярославле — давили машины.

До середины 80-х бигфуты все росли и росли: авто Чендлера Bigfoot 5, ростом 6 метров, имело шины Firestone Tundra Tires диаметром больше 3 метров и весило больше 17 т. Позже на передний план вышли точные расчеты, позволявшие бигфутам меньшего роста быть более маневренными и «сильными», чем их громадные соперники.

В отличие от первых монстро-траков, современные бигфуты, как правило, не пикапы, а багги. Кузовные элементы изготавливаются из стекловолокна, трансмиссии — либо специально изготовленные, либо модифицированные, используются элементы от тяжелых грузовиков. Первые дерби проходили в довольно диких по нынешним меркам условиях. Сейчас пилоты на соревнованиях используют массу защиты: кроме обычных ремней безопасности, это защита шеи и несгораемые костюмы. В самих авто для безопасности водителя устанавливается мощный каркас из труб, закрепляются все потенциально опасные детали, а пожароопасные элементы отделены несгораемым экраном.

Надо заметить, что, кроме спортивных бигфутов настоящего и бигфутов-пикапов прошлого, есть и весьма странные модификации «монстров». Например, пользователь Facebook под ником Marchettino выложил видео, где бигфутом стал кабриолет Rolls-Royce Phantom Drophead (по-видимому, от него взят кузов).

Источник

Монстр-траки. Внедорожник для езды по легковушкам.

бигфут что это такое машина. Смотреть фото бигфут что это такое машина. Смотреть картинку бигфут что это такое машина. Картинка про бигфут что это такое машина. Фото бигфут что это такое машина

Приветствую, уважаемые читатели!

США – это огромная фабрика развлечений. Кажется, американцы смогут сделать развлечение из чего угодно, а потом еще и продать права на трансляцию или адаптацию по всему миру. И, что касается автомобилей, они ограничиваются не только спортом, но практикуют и совершенно бессмысленные, но чрезвычайно зрелищные шоу с их участием. Одним из самых зрелищных и шокировавших нас еще на записях видеокассет, стало шоу монстр-траков. Думаю, многие вспомнят свои первые эмоции по поводу происходившего на экране: «Да как так-то?! Хорошая ведь еще машина! Ездила бы и ездила! Лучше бы мне отдали!» И другим ярким впечатлением были, разумеется, эти гигантские внедорожники, крушащие своими невообразимо-огромными колёсами целые ряды легковушек. Сегодня попробуем разобраться, как такое развлечение в принципе возможно, кому интересно и как появилось.

бигфут что это такое машина. Смотреть фото бигфут что это такое машина. Смотреть картинку бигфут что это такое машина. Картинка про бигфут что это такое машина. Фото бигфут что это такое машина

Всё началось в 1974 году с покупки Бобом Чендлером, бывшим строителем из Сент-Луиса, новенького полноприводного пикапа Ford F-250, на котором, в свободное время, он покорял бездорожье. Когда проходимости стало не хватать, Боб принялся за тюнинг, и тут выяснилось, что в Сент-Луисе проблемы с соответствующими магазинами. Боб, взяв соседа в партнёры, занял эту нишу. Пикап одновременно служил грузовиком для перевозки закупленных деталей, а в выходные участвовал в местных покатушках. Каждая поломка приводила к новому витку тюнинга, таким образом, Ford F-250 еще был и удачной рекламой. Колёса пикапа становились всё больше, увеличивался клиренс, всё внушительнее становились мосты, требовался и прирост мощности. К 1979 году автомобиль приобрёл известный всем вид, мосты от армейского грузовика, форсированный V8 объемом 7,5 литров, а прозвище Чендлера «бигфут» (большая нога), полученное за его своеобразный стиль вождения в режиме «газ в пол», закрепилось и за этим внедорожником исполинских размеров. Колёса же были столь огромными, что манёвренность у пикапа стала подобной карьерному самосвалу, и Боб Чендлер разработал новую, поворачивающуюся, заднюю ось, благодаря которой, огромный грузовик способен развернутся едва ли не на месте.

В 1981 году Боб сделал то, что навсегда изменило мир автошоу – ради съёмок рекламы своего магазина он переехал на пикапе две легковушки со свалки. Однажды в его магазин заехал один из промоутеров автомобильных шоу и увидел на экране этот ролик. Предприимчивый мужчина немедленно прикинул, что такое зрелище непременно повеселит публику, и пригласил Боба за деньги повторить тот же трюк на автодроме, в перерыве между заездами тракторов. В 1982 году Чендлер решился, несмотря на то, что образ разрушителя никак не вязался с его бизнесом. Публика была в восторге, стадион бесновался и требовал продолжения. Чендлер получил столько новых приглашений на автошоу, что в срочном порядке был вынужден построить еще один грузовик.

бигфут что это такое машина. Смотреть фото бигфут что это такое машина. Смотреть картинку бигфут что это такое машина. Картинка про бигфут что это такое машина. Фото бигфут что это такое машина

В 1983 году бигфуты не остались без внимания Ford Motor Company, они стали генеральными спонсорами команды Боба Чендлера. Слава о грузовиках-разрушителях разлетелась по всей Америке, и в разных частях страны начали появляться подражатели, такие автомобили в прессе окрестили монстр-траками. Однако Боб не сидел на месте, понимая переменчивость настроений публики и её потребность в новых захватывающих шоу, работал над новыми бигфутами и трюками. Бигфут №4 (каждый новый автомобиль просто получал порядковый номер) был построен с нуля, а не на основе серийного пикапа. Тут была пространственная рама, специально сконструированное рулевое и подвеска. Он стал первым из монстр-траков, способных не просто сминать старые автомобили, а еще и обрушиваться на их крыши с трамплина.

бигфут что это такое машина. Смотреть фото бигфут что это такое машина. Смотреть картинку бигфут что это такое машина. Картинка про бигфут что это такое машина. Фото бигфут что это такое машина

80-е стали для всей индустрии гонкой вооружений, когда разные команды соревновались в своих безумствах, создавая всё большие, мощные и громкие траки на колёсах невероятного размера. В этой гонке вооружений точку поставила команда Боба Чендлера. В 1985 году был построен Бигфут №5, с колёсами высотой в три метра и весом около тонны каждое, позаимствованными у арктического внедорожника американской армии. Это было пределом, Бигфут №5 попал в Книгу Рекордов Гиннеса. Дважды Бигфуты Чендлера вновь становились рекордсменами, совершая самые длинные в своём классе прыжки, зафиксировав максимальную длину в 65,5 метров на Бигфуте № 18. Бигфут №16 стал самым быстрым, разогнавшись на отрезке в 1/8 мили до 138 км/ч.

бигфут что это такое машина. Смотреть фото бигфут что это такое машина. Смотреть картинку бигфут что это такое машина. Картинка про бигфут что это такое машина. Фото бигфут что это такое машина

В 1988 году, самые авторитетные строители монстр-траков основали ассоциацию, регулирующую правила постройки безопасных автомобилей, однако правила эти касаются лишь базовых понятий, и каждая команда имеет достаточно широкие границы для импровизации. Сегодняшние монстр-траки зачастую не выглядят как пикапы, их кузова стилизованы под легковые автомобили, или известные киноавтомобили, порой они имеют внешность животных или мифических персонажей. В качестве силовых установок используют гигантские моторы, работающие на метаноле или спирте, выдающие невероятную мощность.

бигфут что это такое машина. Смотреть фото бигфут что это такое машина. Смотреть картинку бигфут что это такое машина. Картинка про бигфут что это такое машина. Фото бигфут что это такое машина

В настоящее время это целая индустрия, существует множество команд с самыми невообразимыми автомобилями, придумывающих головокружительные трюки на этих многотонных махинах, промоутерские компании, занимающиеся организацией шоу, несколько телешоу и различные журналы. С более скромными двигателями выпускаются мини-монстр-траки для детей.

бигфут что это такое машина. Смотреть фото бигфут что это такое машина. Смотреть картинку бигфут что это такое машина. Картинка про бигфут что это такое машина. Фото бигфут что это такое машина

Эти шоу пользуются большой популярностью у простых американских рэднеков, или деревенщины, если по-русски, ведь тут присутствуют огромные, мощные пикапы – основной транспорт рэднеков, которые совершенно безнаказанно что-то разрушают. Те автомобили, которые попадают под колёса монстр-траков, обычно уже приговорены к смерти и покупаются со свалок. Да, в Америке вполне ремонтопригодные автомобили частенько попадают на свалку, а иногда даже приезжают туда своим ходом. В США для того, чтобы выбросить автомобиль иногда достаточно того, что он просто старый. В стране, где личный автомобиль себе уже на протяжении 100 лет может позволить любой человек, совершенно иное отношение к колёсной технике. Чтобы старый автомобиль был достоин жить дальше, он должен быть либо очень дорогим и редким, либо с ним должны быть связаны важные воспоминания его владельца.

А как вы относитесь к такому развлечению?

Очень надеюсь, что данная статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!
Также смотрите мой скромный instagram!

Источник

Монстр-траки: рама весом 850 кг, 66-и дюймовые шины, 9-литровые моторы мощностью 1500 л.с., расход топлива 20 литров на 100 метров

бигфут что это такое машина. Смотреть фото бигфут что это такое машина. Смотреть картинку бигфут что это такое машина. Картинка про бигфут что это такое машина. Фото бигфут что это такое машина

бигфут что это такое машина. Смотреть фото бигфут что это такое машина. Смотреть картинку бигфут что это такое машина. Картинка про бигфут что это такое машина. Фото бигфут что это такое машина

Однажды в Техасской глубинке нам довелось увидеть прелюбопытное зрелище. Огромные монстроподобные колесные создания (автомобилем такое язык не повернется назвать) выделывали — поодиночке или парно — различные пируэты. И, как гвоздь программы, перелетали через ряды автомобилей со свалки. Это — Монстр-траки — продукт американской автомобильной субкультуры.

Передвигаться по дорогам общего пользования без сопровождения полиции монстр-тракам запрещено. Для их перевозки используют специальные тралы. Иногда дополнительно меняют колеса на небольшие и узкие — для уменьшения ширины и высоты машины

Автомобили, показанные на двух последних снимках, многие путают с монстр-траками. Но это лишь пара примеров из бесчисленного множества бигфутов — серийных внедорожников или пикапов, с большими колесами и с разнообразным лифтингом, в том числе и с применением дополнительной пространственной рамы. Однако нагрузок, которые испытывают настоящие монстр-траки, эти бигфуты перенести не способны

Некоторые ошибочно называют подобные транспортные средства «бигфутами». Уточним, «большая нога» — так американцы прозвали внедорожники с нарочито большими колесами. Однако мы сегодня расскажем не о тех бигфутах, что в многочисленных количествах, если не сказать массово, строятся умельцами по всей России на основе серийных внедорожников. Нет, мы сегодня, уж позвольте, сделаем акцент на тех «большеногах», что у нас практически неизвестны, и которые большинство если и видели, то только на картинках или видеороликах из Америки — так называемых Монстр-траках (Monster-truck).

Монстр-трак мог родиться только в Америке — стране, где из всего необычного могут сделать шоу или соревнования. Собственно, так и произошло с первыми бигфутами: эффектное «подавление» и уничтожение обычных легковушек внедорожником с большими колесами настолько понравилось падким на автошоу американцам, что очень скоро новое развлечение стало популярным зрелищем, включающим как соревнования, так и показательные выступления.

Уже первые соревнования показали, что даже серьезно доработанная конструкция стандартного внедорожника не способна обеспечить необходимый уровень надежности и безопасности, необходимый на шоу бигфутов. И в итоге монстростроители пришли к логическому решению делать свои болиды не на основе стандартных машин, а, что называется, с нуля — как большинство других спортивных автомобилей высшего класса.

Первым бигфутом официально считается автомобиль жителя Сент-Луиса (штат Миссури) Боба Чандлера. Все началось с банального отсутствия достаточного количества магазинов с запчастями для внедорожников. Основав свой маленький семейный бизнес, Боб переделал имеющийся у него пикап Ford F-250 1974 года выпуска в первый автомобиль с большими колесами, главной задачей которого было привлечение клиентов в магазин. Вначале пикап просто получил большие колеса, заимствованные от трактора. Позже Боб пришел к желанию сделать машину еще и полноуправляемой. Именно эта схема — 4х4х4 — лежит в основе большинства современных классических монстр-траков.

бигфут что это такое машина. Смотреть фото бигфут что это такое машина. Смотреть картинку бигфут что это такое машина. Картинка про бигфут что это такое машина. Фото бигфут что это такое машина

Изготовление профессионального монстр-трака начинается с конструирования пространственной рамы, на которую и будут впоследствии устанавливаться все остальные узлы и агрегаты. Отдельные детали и вид рамы на разных «монстрах», естественно, имеют различия, иногда существенные. Но в целом любая рама изготавливается из специальных хром-молибденовых труб диаметром 2-2,5 дюйма (5-6,35 см). Ее форма просчитывается на компьютере, что позволяет точнее оценить распределение нагрузок и сделать конструкцию легче. В итоге вес готовой рамы для монстр-трака составляет около 800 кг.

бигфут что это такое машина. Смотреть фото бигфут что это такое машина. Смотреть картинку бигфут что это такое машина. Картинка про бигфут что это такое машина. Фото бигфут что это такое машина

К слову, борьба с весом для монстр-траков — не пустой звук: сколько может весить одно колесо, диаметром 1,7 и шириной 1,1 метра (это стандартный на сегодня размер колес для монстр-траков)? Без специальных мер по облегчению один такой «каток» способен потянуть на 500 кг и даже более. После облегчению, основная часть которых приходится на обрезку протектора стандартных сельскохозяйственных 66-дюймовых (!) шин, вес одного колеса уменьшается примерно до 350 кг. Но и в таком виде один только комплект колес вытянет на почти полторы тонны.

А теперь представьте, что все это хозяйство необходимо вращать. Соответственно, нужен мощный мотор. И здесь даже громадных, по нашим меркам, 5-6-литровых двигателей американских пикапов может не хватить. Все профессиональные Monster-truck используют двигатели на основе так называемого Big block, объемом не менее 9-9,5 литра и механическими нагнетателями, которые используют в драг-рейсинге. Большинство из них работают даже не на бензине — на метаноле. Мощность некоторых экземпляров превышает 1500 л.с. Про расход топлива лучше даже не говорить: только один шоу-проезд перед трибунами требует не менее 10 литров топлива. А при интенсивном разгоне расход может превышать 20 литров на «сотню». Причем «сотню» не километров, а всего лишь метров! Впрочем, чего иного требовать от болида массой порядка 5-5,5 тонн, способного ускоряться до 100 км/ч менее чем за 4-5 секунд?

По традиции, заложенной еще в первом бигфуте Чандлера, коробки передач используют автоматические. И как и двигатели, их чаще всего заимствуют у дрэгстеров: такие агрегаты изготавливают и Allison, и Lenco, и Powerglide… По сути, это обычная «грузовая» 3-ступенчатая АКПП с усиленными компонентами и гидротрансформатором увеличенного размера. Другие конструкции КП встречаются редко и пока из разряда экзотических для монстр-траков не выходят.

Но вернемся к конструкции самого монстр-трака. Двигатель устанавливается внутри рамы в нижней ее части и в базе. Такое расположение обеспечивает оптимальную развесовку и снижает центр тяжести весьма высокого автомобиля (в среднем стандартный, если так можно выразиться, Monster-truck имеет 4-метровую высоту кузова). И все равно опрокидывания и перевороты здесь не редкость. Поэтому-то, собственно, пространственная рама одновременно формирует собой и защитный каркас кабины пилота. Для него устанавливается подогнанное индивидуально спортивное кресло. Да и в целом применяется множество решений и систем, обеспечивающих безопасность — например, несколько принудительных и автоматических выключателей зажигания, система пожаротушения и т.п.

Подвеска и ходовая часть на монстр-траках также использует множество специальных решений. Стандартными здесь бывают разве что мосты, которые еще способны выдерживать высокие нагрузки при прыжках с трамплина или проезду по другим машинам. Часть рычагов изготавливается из труб с повышенной податливостью — для обеспечения дополнительных амортизационных качеств. Упругие элементы — пружины, сменившие прежние рессоры, не способные обеспечить должные хода подвесок. А они, кстати, просто фантастически огромные: в среднем ход подвески современного монстр-трака составляет 60-70 см, а иногда и того больше. Соответственно, требуются специальные сдвоенные амортизаторы: огромной высоты, заполненные азотом и с выносными масляными резервуарами. Их конструкция и свойства рассчитываются таким образом, чтобы не допускать резонансной раскачки машины и отскоков при приземлениях после прыжков.

Но на этом уникальные решения в конструкции монстр-траков не заканчиваются. В частности, здесь не найти на привычных местах в ступицах колес тормозных механизмов: они, для снижения неподрессоренных масс, установлены на карданных валах перед дифференциалами, и нередко имеют собственную защиту от жестких воздействий извне.

бигфут что это такое машина. Смотреть фото бигфут что это такое машина. Смотреть картинку бигфут что это такое машина. Картинка про бигфут что это такое машина. Фото бигфут что это такое машина

А вот без планетарных редукторов обойтись не получается: они хоть и увеличивают неподрессоренные массы и уменьшают максимальную скорость, зато позволяют снизить нагрузки на приводные валы, а дополнительно еще и увеличивают на 100-120 мм дорожный просвет. А что до скорости… Так ли нужна ли она бигфуту, который даже с соперниками гоняется на ограниченной площадке с препятствиями?

бигфут что это такое машина. Смотреть фото бигфут что это такое машина. Смотреть картинку бигфут что это такое машина. Картинка про бигфут что это такое машина. Фото бигфут что это такое машина

Один из основных видов соревнований монстр-траков — параллельная гонка с препятствиями в виде грязевых луж, трамплинов, строительного мусора и старых автомобилей. При этом зрелищность прохождения трассы нередко оказывается важнее скорости их преодоления.

бигфут что это такое машина. Смотреть фото бигфут что это такое машина. Смотреть картинку бигфут что это такое машина. Картинка про бигфут что это такое машина. Фото бигфут что это такое машина

Уникально здесь и рулевое управление. Прямой связи между рулем и колесами у Монстр-траков нет: ни один, даже грузовой, стандартный механический рулевой механизм с прямой связью не выдерживает тех нагрузок, которые испытывает монстр-трак во время трюков. В итоге рулем управляется только подача давления в рулевую рампу, а поворачивает колеса исключительно гидравлика. При этом управляемыми сделаны не только передние, но и задние колеса — естественно, не для облегчения парковки, а исключительно для улучшения маневренности на шоу-площадке. При этом водитель по желанию может отключать рулевой механизм задних колес.

бигфут что это такое машина. Смотреть фото бигфут что это такое машина. Смотреть картинку бигфут что это такое машина. Картинка про бигфут что это такое машина. Фото бигфут что это такое машина

В среднем один Monster-truck это:
— до 4 метров в ширину и столько же в высоту.
— до 5-5,5 тонн снаряженной массы
— до 350 кг массы одного колеса диаметром 167 см и более
— до 1500 и более л.с. мощности двигателя
— расход топлива до 20 литров на 100 метров
— ускорение, эквивалентное разгону 0-100 км/ч, менее чем за 4-5 секунд
— максимальная скорость до 120 км/ч
— способность совершать прыжки на расстояние свыше 60 метров
— способность держать перегрузки при приземлении до 4g и более
— стоимость постройки 150-250 тыс. долларов
— стоимость комплекта колес 7-12,5 тыс. долларов
— стоимость ежегодного содержания до 500 тыс. долларов

Источник

Идеи на счёт будущего преображения автомобиля. Бигфут 2102

бигфут что это такое машина. Смотреть фото бигфут что это такое машина. Смотреть картинку бигфут что это такое машина. Картинка про бигфут что это такое машина. Фото бигфут что это такое машина

Всем привет! Как и многим, очень не хватает гаража! Был бы гараж, было бы очень много интересных записей в БЖ! Когда нибудь это случится и облик ВАЗ-2102 измениться кардинально) Вообще задумка грандиозная! Хочу сделать машину бигфут, но так как бигфут по определению — пикап, то для начала будем делать примерно так:

бигфут что это такое машина. Смотреть фото бигфут что это такое машина. Смотреть картинку бигфут что это такое машина. Картинка про бигфут что это такое машина. Фото бигфут что это такое машина

бигфут что это такое машина. Смотреть фото бигфут что это такое машина. Смотреть картинку бигфут что это такое машина. Картинка про бигфут что это такое машина. Фото бигфут что это такое машина

бигфут что это такое машина. Смотреть фото бигфут что это такое машина. Смотреть картинку бигфут что это такое машина. Картинка про бигфут что это такое машина. Фото бигфут что это такое машина

Ну а дальше что то типа этого:

бигфут что это такое машина. Смотреть фото бигфут что это такое машина. Смотреть картинку бигфут что это такое машина. Картинка про бигфут что это такое машина. Фото бигфут что это такое машина

бигфут что это такое машина. Смотреть фото бигфут что это такое машина. Смотреть картинку бигфут что это такое машина. Картинка про бигфут что это такое машина. Фото бигфут что это такое машина

бигфут что это такое машина. Смотреть фото бигфут что это такое машина. Смотреть картинку бигфут что это такое машина. Картинка про бигфут что это такое машина. Фото бигфут что это такое машина

Ну и немного о бигфутах.

Бигфуты — модернизированные пикапы на огромных колесах. Мощность их двигателей превышает 1 тысячу лошадиных сил, одно колесо весит 300 килограммов. Лучшие в мире бигфуты, несмотря на огромные размеры, могут буквально за 4-6 секунд разогнаться до 100 км в час. Однако поездки на таких автомобилях весьма разорительны — рекордсмены тратят по 30 литров бензина всего лишь на 100 метров при начале разгона!

бигфут что это такое машина. Смотреть фото бигфут что это такое машина. Смотреть картинку бигфут что это такое машина. Картинка про бигфут что это такое машина. Фото бигфут что это такое машина

Первый в мире бигфут появился в 1979 году — это было творение фанатичного автомеханика Боба Чандлера, который днями и ночами модернизировал свой пикап. У него нашлись последователи, которым понравился новый необычный внедорожник.

На первых порах, автомеханикам не удавалось создать по-настоящему надежный бигфут. Несмотря на то, что они пытались и создавали их снова и снова, первые бигфуты очень часто ломались. Хватало одного заезда, чтобы отправить машину в ремонт. С 1987 года подвеска «большеногих» подверглась серьезному апгрейду, результатом которого оказались задние и передние амортизаторы, заполненные азотом. Равных им нет и сейчас. Первые моторы бигфутов выжимали всего 700 лошадиных сил. С такой мощностью машина могла отдать покрышки Богу прямо в полете или посреди трассы, поэтому метаморфозы мотора также не заставили себя долго ждать — и вуаля! Теперь же под капот бигфута запрягли 1500 лошадок.

Автомеханики уверяют, что это не предел. Кстати, попрать и законы физики этим «монстрам» также удалось. Гравитация, как известно, сопутствует попаданию бензина в мотор, а прыжки и мегасотрясания бигфуга существенно мешали полноценному «пищеварению» мотора. Такие «барьеры» на пути топлива к двигателю дали толчок развитию системы впрыскивания горючего. Ездят теперь «монстры» на метановом топливе, предотвращающем перегрев машины, и бед не знают. Однако сгорание 30 литров на сто метров раскрывает барский «аппетит» бигфугов за проделываемую адскую работу. Главной достопримечательностью бигфуга остаются его колеса. Огромные 300-килограммовые куски резины, узоры покрытия которых вырезаются вручную самими водителями. Порой снимается до 90 килограммов, а робота длится около 48 часов. Каждый гонщик сам знает, как накладывать узоры, чтобы лучше сцепиться с дорогой или, наоборот, качественнее отбрасывать грязь. Огромные колеса — это визитка бигфуга.

Технические характеристики бигфута

Высота обычного пикапа достигает 1,8 метров. Ширина в корпусе — до 2 метров;
Вес пикапа составляет две тонны;
В капоте спрятано 230 л. с.;
Чтобы разогнаться до 100 км/ч, пикапу надо от 10 до 20 секунд;
Весы при взвешивании колеса пикапа покажут до 65 килограммов.
Бигфут:

Достигает 4 метров в высоту, а также 4 метров в ширину;
Вес машины иногда превышает 5 тонн;
Мощность- 1500 л. с.;
Достигает 100 км/ч за 3 секунды;
6-метровое колесо монстра весит 300 кг;
Прыгает до 9 метров и разворачивается на месте, кувыркается и разносит все, как слон в посудной лавке.

Соревнования на бигфутах

«Копатель могил» (Grave Digger) — самый популярный на сегодняшний день бигфут. Его 5-тонная масса и тысячекилограммовые колеса готовы проехать по десяткам машин, превращая их в крышки для мусорных баков. Цель ясна и, как всегда, неизменна — придется тараниться, ездить по грязи, подниматься на дыбы и даже прыгать. И очень скоро она будет достигнута. Голоса тысяч болельщиков отдаются гулом землетрясения в ушах гонщика. Он, водитель стального гладиатора XXI века, ждет команды выехать на арену. «Крушить, крушить», — прорывается зычный голос диктора сквозь несмолкаемый крик обезумевших фанов.

Как и в любом другом спорте, в бигфут-рейсинге есть свои звезды. К примеру, Джима Крамера в ранг «иконы» возвел его знаменитый прыжок, после которого гонщик говорил, что увидеть всю жизнь за одну минуту весьма реально. Прыгнув с трамплина и перелетая очередную шеренгу машин, его бигфут зацепился за них своими передними колесами и сделал сальто в воздухе. Машина приземлилась крышей на пропитанную бензином землю, но гонщик не пострадал, не считая того, что кусочек отбитого стекла повредил ему глаз, когда его вытаскивали из кабины (хотя есть версия, что кто-то дал ему в глаз за разбитую машину). Есть еще родившиеся в рубашке водилы. Например, гонщик Дэн Рант перелетел Боинг 747: разогнавшись по стометровой дистанции, его бигфут взмыл на высоту до десяти метров, а полет составил 66 метров в длину. И вместе с приземлением машины на землю имя ранта приземлилось в Книгу рекордов Гиннесса. Это был самый опасный и длинный прыжок над самолетом в истории.

Краткая история бигфутов

Термин Бигфут впервые появился в 1979 году, а его создателем стал бывший строитель из Сент-Луиса Боб Чандлер, а на тот момент энтузиаст-автомеханик. Чандлер был помешан на автомеханике, и в 1974 году он начал прогрессивно менять дизайн своего пикапа. Первым делом он поставил на него полутораметровые колеса от фермерского трактора. Автомобиль выглядел массивным, и Боб Чандлер стал по возможности увеличивать размер колес. С такими инновациями любые буераки дотянут разве что до бампера. Машина-мутант, как магнит, притягивала зевак со всего района. И однажды при очередной демонстрации четырехколесного чуда, кто-то из толпы крикнул: «Большеногий!» Так герой обрел имя. У организаторов спортивных шоу обострен нюх на зрелищные идеи, поэтому для супермашины сразу же определили роль. Она должна была разрушать. И вот на стадионе Pontiac Silverdome в Мичигане, треке с 68 000 зрительских мест, предстал bigfoot. Он въехал на ряд машин, размолотив их, и остановился. Восторженная толпа хлынула со своих мест, чтобы поближе рассмотреть автогиганта. В мир автомобилистов моментально ворвалось новое явление, впоследствии ставшее целой индустрией, ныне одной из самых популярных во всей Америке. Не за горами было появление брендов — любимчиков публики, так сказать.

Рамы того времени весили примерно две тонны, как у военного «Хаммера». При гонках именно на них концентрировалось главное внимание. Так как от твердости рамы и ее легкости зависела жизнь гонщика. В самом первом и любимом всеми виде соревнований — поэтапная давилка машин — проверялась прочность оси. Она весила пять тонн, но также подводила, не выдерживая нагрузок от прыжков в длину и высоту. После таких полетов наяву приземления заканчивались потерей всех четырех колес. Первые рессоры из листового железа смягчали и силу удара, и тряску самого автомобиля, но по приземлению они срабатывали, как пружины, покрышки сжимались и подбрасывали автомобиль на два метра в высоту. Такие условия не давали развивать скорость, которая, по идее, была основной составляющей зрелищности бигфут-шоу. Как вы знаете, сцепление с дорогой дает результат быстроты. Поэтому очереди травмированных водителей заставили разработчиков задуматься над будущим таких машин. В 1987 году бигфуты были модернизированы — им добавили задние и передние амортизаторы, заполненные азотом.

А когда бигфуты засветились в голливудских фильмах, пожизненный успех чудо-машинам был негласно гарантирован. В итоге сейчас по всей Америке расположены сотни мини-заводов по производству и усовершенствованию машин-монстров, а развитие бигфут-технологий уже сыграло полезную роль для многих сфер автомобилестроения.

Информация взята с сайта autonewsrussia.ru/

Такие вот грандиозные планы на этот автомобиль)))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *