биговка для кожи что это
Как выбрать торцбил?
Виды торцбилов и их применение.
Торцбилы различаются по профилю канавки. П-образный профиль канавки- такой профиль как правило встречается на инструментах бюджетного ценового диапазона.
Так как кожа является для металла легким абразивом, то любой режущий инструмент со временем требует правки. Править такой инструмент чуть сложнее, чем второй тип торцбила с U-образной канавкой. Да и срезает фаску U-образный торцбил легче, чем П-образный, т.к. его основная режущая часть кромки находится под углом к срезаемой коже.
Для правки U-образного торцбила необходима спица и наждачка в 1000 грид, они обычно поставляются в комплекте с инструментом дорогого и среднего ценового диапазона. Можно обойтись и зубочисткой с пастой ГОИ. Для этого пасту наносят на зубочистку, кладут зубочистку на поверхность стола и сверху паз торцбила накладывают на зубочистку. Движением инструмента против движения реза проводят доводку режущей кромки. Как понять, что инструмент требует доводки? Обычно, если торцбил уже затупился, он начинает при резе подминать угол кожи и чувствуется легкое сопротивление при резке. Острый торцбил режет кожу легко.
Обычно производители нумеруют торцбил в зависимости от ширины фаски (№0, №1, №2 и т.д.), но не у всех производителей между собой нумерация по размерам идентична, т.е. у одного №0 соответствует 0,6 мм, а у другого этот номер может соответствовать 0,8 мм канавки. При этом, как правило, чем меньше номер инструмента, тем тоньше фаска.
При выборе размера торцбила, нужно руководствоваться толщиной кожи, с которой Вы работаете.
Ширина среза, зависит от толщины кожи и вида изделия. Если Вам нужно немного подрезать угол края кожи, (закруглить или сделать плоский срез) то выбор торцбила, будет зависеть от Вашего пожелания или задачи.
Например, на толстой коже, можно делать как небольшой срез, так и более выраженный.
Торцбил (фаскорез) с пазом шириной до 0,7 мм, может позволить Вам сделать красивый срез на крае тонкой кожи, к примеру на ремешке. Средний (от 0,8 до 1,0 мм) хорошо смотрится на кошельках, мелких сумках. А широкий лучше выглядит на толстой коже, к примеру, на ремнях и сумках. Толщина кожи разных изделий отличается, поэтому ширину ножа Вы можете подобрать, исходя из своих вкусовых предпочтений или просьбы заказчика. Лучше купить сразу несколько вариантов для того, чтобы можно было выбрать инструмент в зависимости от типа изготавливаемого изделия.
Существуют также широкие (французские) торцбилы с шириной фаски от 3мм. Они предназначены для шерфования или уменьшения толщины кожи. Их профиль выглядит так:
Некоторые путают инструмент торцбил с канавкорезом, но в них есть отличие. Канавкорез имеет несколько иной профиль. Он предназначен для вырезания канавки на поверхности листа кожи. Торцбил же в силу того, что его режущая кромка находится в пазу, не сможет вырезать канавку на поверхности листа кожи. Ниже примеры канавкорезов.
Существуют также универсальные инструменты со сменными насадками, выполняющими функции торцбила, канавкореза (грувера), разметчика, кризера и кардины. Данный инструмент удобен тем, что он многофункционален и не занимает много пространства на рабочем месте. Насадки можно быстро сменить. Также покупка одного инструмента может стоить значительно дешевле, чем набор всех инструментов по-отдельности, что для желающих сэкономить может быть верным решением.
Для новичков в кожевенном деле мы специально подготовили => наборы для начинающих.
Как выбрать кризер?
Сам процесс нанесения разметки называется бигованием (биговкой) и применяется не только в кожевенном деле. Изделия с биговкой имеют законченный вид и визуально выглядят более выразительно и привлекательно.
Рабочая часть выполнена из отполированной нержавеющей стали или из углеродистой стали с хромированным покрытием. При проверке инструмента важно обратить внимание на поверхность рабочей части. Она должна быть зеркально гладкой без зазубринок и сколов, иначе инструмент будет оставлять задиры на коже и испортит Ваше изделие.
Форма рабочей части кризера может отличаться.
Кризером с короткой рабочей частью удобно маневрировать на изгибах кожи и работать с мелкими изделиями, но им проще совершить ошибку и сделать кривую разметку на длинной и прямой кромке, к примеру, на ремне. Для этого при работе с прямыми и длинными кромками лучше использовать инструмент с длинной рабочей частью.
У кризера два основных параметра- это отступ от кромки и высота лезвия, продавливающего канавку в коже. Отступ от края обычно производители маркируют на рабочей части инструмента.
Отступ от края не равен глубине продавливаемой канавки. Учитывайте это при выборе размера кризера.
Соответствие глубины канавки с отступом от края, как правило, такое (отступ слева, глубина канавки справа):
Широкий отступ от края (более 2,0 мм) в основном используется для разметки линии шва или для декоративной отделки элементов при изготовлении галантерейных изделий среднего и крупного размера, а также ремней.
Мастерам, которые изготавливают разные изделия, будет удобнее пользоваться регулируемым кризером, который позволит выбрать необходимый размер отступа от края при биговке. Данные кризеры имеют разные варианты толщины рабочего лезвия.
Также существуют различные насадки-биговки к паяльным станциям и паяльникам, упрощающие процесс бигования.
Как пользоватья кризером?
Для работы инструмент предварительно нагревается на спиртовой горелке или другим нагревающим прибором. Для кожи растительного дубления температура, как правило, ниже, чем для кожи хромового дубления и составляет 50-60°C. Для кожи хромового дубления температура нагрева 60-80°C. Во избежание порчи изделия перед началом бигования следует потренироваться на обрезке этой же кожи. Так Вы сможете подобрать оптимальную температуру нагрева.
Далее инструмент прикладывается к участку кромки, который подлежит биговке. Держать кризер необходимо вертикально. Сначала легким движением наносится тонкая линия разметки. Далее, если линия нанесена без ошибок, операцию можно повторить с увеличением вертикального давления. На элементах изгиба кожи или углах кризер можно наклонить вперед или назад. При охлаждении кризера его необходимо вновь подогреть до необходимой температуры. Процесс бигования несложный. Обычно через 3-4 тренировочные операции навык уже осваивается.
Для новичков в кожевенном деле мы специально подготовили => наборы для начинающих.
Как сделать простой кожаный кардхолдер. Базовый мастер-класс
Давай сразу на «ты», так нам будет проще. Это мой первый мастер-класс, прошу не пинать. Сегодня расскажу как сделать простую, но очень нужную штуку — кардхолдер (также именуемый картхолдер, карточный кошелек). Я думаю это будет базовый мастер-класс, я тут остановлюсь чуть подробней на материалах и инструментах. В дальнейшем наверное углубляться не буду.
Кардхолдер будет простой внешне — 2 кармана для карт и отделение для купюр, но не очень простой в изготовлении. Я бы сказал, что это базовая модель. Здесь применены многие базовые технологические операции, освоив которые, ты сможешь изготавливать и более сложные изделия.
Начнем с подготовки лекал и закончим полировкой уреза в зеркало.
Материалы.
Инструменты.
Если будешь искать на англоязычных сайтах — ищи edge beveler. Для чего он нужен? Для того что бы снимать фаску с края кожи. Если этого не делать, то при обработке уреза (шлифовании, полировке) урез может принять форму буквы Т. Надо ли говорить, что любой режущий инструмент должен быть качественным и острым? Тупым торцбилом ты убьешь урезы на мягкой коже, они будут рваными с задирами, а если торцбил некачественный, с неправильной канавкой можно заглубиться достаточно глубоко и срезать лишнее, тем самым испортив изделие. Знаю на собственном опыте, проходил. Скажу сразу, качественный инструмент достаточно дорог, и инструмент для работы с кожей не исключение.
У торцбила есть одна значимая характеристика — ширина канавки, т.е. ширина срезаемой фаски. Этот показатель зависит от толщины кожи — чем толще кожа, тем шире канавку выбираем. Но это тоже вопрос творческий. Мне больше нравится плоский урез, поэтому я в данном случае использовал торцбил 0,8 мм. Если тебе нравится более округлый урез — возьми торбил пошире — 1 или даже 1,2 мм, экспериментируй.
На англоязычных сайтах edge creaser или просто creaser. Также можно использовать для разметки линии шва. В нашем случае инструмент опциональный, если у тебя его нет, то можно и обойтись. Кризеры бывают разные: как по ширине канавки, по отступу от края, по форме канавки. Бывают кризеры регулируемые по отступу. Есть целые станции для термообработки и биговки кожи с разнообразными насадками. Я использую кризер 1,5 мм. Если у тебя не термостанция, то кризер надо нагреть. Для нагрева я использую строительный фен, во-первых, потому что это пожаробезопасно, во-вторых, потому что он у меня есть. Ты можешь нагреть кризер на спиртовой горелке или на газовой конфорке на кухне. Температура нагрева подбирается экспериментально. Сначала поэкспериментируй на ненужном кусочке кожи, чтоб не испортить изделие.
Шаг пробойника и форма зуба — это вопрос творческий. Можешь использовать французский или японский стиль. Или вообще круглую высечку. Но на маленьких изделиях гармоничнее смотрится мелкий шаг и тонкая нить. Чем отличаются дешевые и дорогие пробойники — это отдельная песня. Конечно с хорошим инструментом веселее и быстрее работать, но справедливости ради надо отметить, что и с недорогим можно получить отличный результат при должном усердии и терпении. В данной работе я использовал пробойники Beagle, они же Groomix французского стиля с шагом 3,85 мм. Очень классные пробойники и не очень дорогие, рекомендую.
Для ручного шитья кожи используются иглы с затупленным концом. Рекомендую классные иглы John James. Ты же знаешь, что для седельного шва нужно 2 иглы? Если прям срочно нужно шить, то можешь затупить об наждачку или прочий абразив обычные иглы. Я так делал, это работает.
Лекала.
Самая главная вещь после прямых рук, это лекала. Многие их называют выкройкой, шаблоном (да что там греха таить, у меня в товарах тоже написано выкройка чтоб лучше находили), но это не правильно. Правильно — лекала. Чем отличаются лекала от выкройки — можешь погуглить, все станет на свои места.
Все лекала, которые я использую, я делаю сам. Все семь раз отмеряно. По всем лекалам изготовлены изделия. Если будешь придерживаться рекомендаций и технологического процесса, то все у тебя получится не хуже чем у меня. Если будет что-то не ясно, обращайся. Ну и собственно ссылка на лекала ниже.
Процесс. То что осталось за кадром.
Ну что ж, уважаемый читатель, если ты дочитал до этого момента, то поздравляю — осталось совсем немного и ты стаешь уважаемым смотрителем. Сейчас я тебе расскажу то, что ты не увидишь в видео. Может какие-то мелкие лайфхаки. Может какие-то неочевидные вещи. Может какие-то советы.
Надеюсь, не утомил. Дальше предлагаю к просмотру видео. Если будут вопросы — не стесняйся, бомби. Ну все, не прощаюсь! Приятного просмотра!
Биговальные методики и материалы
Прессшпан
Вручную обрабатываемый прессшпан устарел по нескольким причинам: это длительный процесс, а затраты на изготовление оснастки выше по сравнению с биговальными матрицами и фенопластовыми контрплитами. Даже при формировании биговальных канавок машинным способом точность прессшпана значительно уступает остальным рассматриваемым технологиям. И у этого материала самый короткий срок службы. Пользующиеся данным методом в качестве преимущества указывают внесение корректировок после установки в пресс. Но, по сути, первоочередная причина здесь — упомянутая выше низкая точность изготовленной из прессшпана оснастки. Повторное применение не допускается, а отсутствие самоклеящихся вариантов не исключает вероятности проскальзывания и смещения после установки.
Биговальная матрица
Отличается дешевизной, точностью, гибкостью, а также простой, точной и быстрой установкой и демонтажом. Матрицы этого типа выпускаются в широком ассортименте форм, учитывающих практически любые задачи биговки. Нет необходимости в дорогостоящем оборудовании, системах САПР/АСУП и соответствующих специалистах.
Три основные группы:
Биговальные каналы поставляются в различных формах и конфигурациях, учитывающих задачи и проблемы высечки.
Стандартная биговальная матрица (со скосом по центру) — CITO PRO RY, CITO Standard, TRAX, XTC, Kris Groove
Для получения единичного бига. Подходит для картона толщиной 0,076–1,77 мм.
Узкая биговальная матрица — CITO PRO RS
Применяется при малом расстоянии между режущей и биговальной линейками (изготовление клеевого клапана, высечка окошек и т. д.). Оптимальна для картонной упаковки малого формата.
Биговальная матрица со смещением — CITO PRO CC
Для случаев, когда линия бига расположена вплотную к режущей линейке, а также для получения двойного бига при малом расстоянии между биговальными линейками.
Узкая биговальная матрица со смещением — CITO PRO CS
Биговальная матрица IK для гофрокартона со скошенными внутрь кромками
Решение для сегмента высококачественной продукции из гофрокартона. Скошенные кромки канала снимают связанное с натяжением напряжение, предотвращая растрескивание поверхности материала.
Биговальная матрица RYU для двух близко расположенных сгибов
Специальный биговальный канал без промежуточной перемычки для биговки гофрокартона двумя параллельными линейками при высококачественной фальцовке коробочного картона на 180°.
Двойная и тройная биговальная матрица
Двойной биговальный канал на металлической основе для материалов плотностью 200–300 г/м2 применяется для получения нескольких линий сгиба в папках и брошюрах.
Система тройной биговки оптимальна для производства презентационных папок и аналогичной продукции.
Матрица обратной биговки
Инновационное решение для получения высококачественного обратного (негативного) бига (как в многостраничных открытках лепорелло, где высечка выполняется с обратной стороны).
Специальная направляющая выравнивает линию бига точно по центру между биговальными линейками, обеспечивая одинаковое качество обычного и обратного бигов.
Перечислим известных производителей биговальных матриц, продукцию которых предлагают поставщики высечного оборудования и оснастки со всего мира.
Ламинаты на основе фенопласта
Контрплиты из фенопласта (пертинаксовые матрицы)
Обрабатываются на компьютеризированных станках. Отличаются разумной стоимостью, простотой в установке и демонтаже, длительным сроком службы. Хорошо подходят для производства коробок малого формата большими тиражами. Не представляют сложностей для повторного воспроизведения и архивирования. Потенциальные недостатки — более высокая стоимость; не исключены проблемы с приводкой при приладке. Если матрицу планируется демонтировать для повторного использования, нужно соблюдать осторожность во избежание повреждений.
Стальные контрплиты
Несмотря на очень высокую цену, свои сферы применения есть и у литых контрплит из стали. Чтобы окупить их за время срока службы, необходимы очень длинные тиражи либо часто повторяющиеся заказы. Объединение на одной плите биговальных канавок с высечной поверхностью обуславливает исключительно оперативную установку и демонтаж. Такие контрплиты обеспечивают высокую точность и всегда готовы к повторному использованию.
Обобщим сказанное. Биговальные матрицы предпочтительны для коротких и средних тиражей с одним-двумя высечными штампами, а также для «простых» заказов. Помимо доступности, отличаются и быстротой настройки. Пертинаксовые матрицы рекомендованы для тиражей от средних до самых длинных, при комбинировании заказов, сложных и требующих высокой точности работах (биги с изгибом, обратная биговка, комбинирование высечки и биговки). Обе эти методики — отличный способ оптимизировать качество и производительность при штанцевальной биговке. Стальные контрплиты применяются на длинных тиражах высекаемой продукции.
Возможно, экспертом в вопросах высечки и биговки вы пока не стали, зато, как минимум, получили представление о компонентах, необходимых для обработки различных материалов. Учитывая разнообразие видов упаковки на мировых рынках, очевидно большое значение качественной биговки для развития и выпуска практически любых типов упаковочной продукции.
Мы прошли долгий путь со времён, когда в гастрономах ссыпали муку, сахар и рис в матерчатые сумки. Творческий подход к дизайну и упаковке всё чаще выступает решающим фактором в торговле. Как и высечка, биговка является ещё одной невидимой составляющей конвертингового процесса.
Мир высечки
Роберт Ларсон
«Мир высечки» (The World of DieCutting) — первая в мире книга, призванная дать полное представление о технологиях высечки. Автор постарался проследить все эволюционные вехи технологий с подвижным и неподвижным ножом, а также ротационной высечки.
Объединяя вехи… Немногие знают, насколько важное место высечка занимает в производстве многих товаров повседневного спроса. Высечные технологии задействуются практически в каждом городе планеты.
Во многих случаях этот процесс пребывает за кадром, оставаясь частью конвертингового товарного производства. Высечка — это обувь, упаковка в супермаркетах и магазинах, картонная и гофрокартонная тара, сальники автомобильного двигателя, приборная панель автомобиля, этикетки на винных бутылках, бельё и бюстгальтеры, пазлы, изделия из кожи, детали одежды, игрушки и настольные игры, гофрокартонные элементы рекламных стоек с продукцией, гибкие печатные схемы, рыбные бургеры и тысячи других изделий.
24 главы книги — это 560 страниц бесценной информации. Рассчитана она на две аудитории: имеющих представление о высечке и желающих узнать о ней больше; ничего о ней не знающих и готовых спросить «А что это такое?».
5 инструментов для скрапбукинга, которые стоят своих денег
Начальный этап моего пути в скрапбукинге затянулся не на один год. Как и у любого новичка, при входе в магазин товаров для творчества у меня глаза разбегались (при виде ассортимента) и делались квадратными (при виде цен на этот ассортимент). К слову, новичком я была довольно-таки экономным: с самого старта покупалось только то, без чего я не могла представить свою работу. К примеру, пресловутые фигурные ножницы и дыроколы приобретены не были 🙂
Но у такой избирательности есть и обратная сторона. В данной статье хочу рассказать про недешёвые инструменты, которые невероятно облегчают мою творческую жизнь. Реакция при их использовании у меня одна: «эх, знала бы, что они ТАК выручают — купила бы ещё год назад!».
1. Клей-пистолет.
«Зачем мне такой дорогущий клей», — думала я и продолжала пытаться приклеить объёмный декор на «Момент». Нет, он приклеивался, но скольких мучений это стоило! По рекомендациям производителя, нужно нанести клей на оба склеиваемых объекта, подождать несколько минут, а потом сильно прижать объекты друг к другу. Мало того, что на эту «пляску с бубном» уходит значительное количество времени (потому что в каждой работе, как правило, объёмный декор не ограничивается одним цветочком, а порой занимает бОльшую часть работы), так ещё в процессе этого «сильно прижать» можно повредить приклеиваемый декор.
Тем не менее, я продолжала относиться к клей-пистолету с подозрением. Моё отношение изменил просмотр одного из многочисленных видео-мастер-классов, где автор многослойной странички приклеивал каждый слой на капельки силиконового клея, при этом не разбирая всей композиции. Поясню: до этого я долго составляла многослойную композицию, фотографировала её на телефон (чтобы не забыть, что и где должно быть по задумке), затем разбирала и начинала приклеивать каждый слой по-отдельности, начиная с самого нижнего. После просмотра мастер-класса у меня упала челюсть, а в голове калькулятор начал лихорадочно подсчитывать, сколько же лишнего времени я трачу.
Тогда я попросила подругу подарить мне на день рождения клей-пистолет фирмы UHU. Потому что покупать его самостоятельно мне всё ещё не очень хотелось, такая вот я упрямая.) Почему именно UHU? Потому что начиталась отзывов и обзоров.
Вывод: покупка полезнейшая! Тот случай, когда потраченные деньги с лихвой компенсирует освободившееся время.
Минусы: цена не только самого пистолета, но и патронов с клеем к нему; нити-«паутинки» — но они легко убираются.
2. Мат/коврик для резки.
Купила только после того, как безнадёжно испортила стол. Порезы от ножа, пятна красок и спреев, следы клея — всё это неизбежные спутники скрап-творчества. Встречала в сети мнения в духе «а я использую кусок старого линолеума и мне удобно» — но в этом случае мы обращаем внимание только на один из плюсов коврика (непосредственная защита стола) и забываем про другой плюс. Он заключается в том, что обладателю коврика теперь не нужно каждый раз тянуться за линейкой — достаточно просто положить изделие на коврик и сразу легко его измерить.
Я приобрела около года назад коврик формата А3 и теперь подыскиваю себе новый формата А2, так как лист скрап-бумаги стандартного размера 30,5х30,5 на меньшем формате плохо помещается.
Производители выпускают коврики самых разных цветов и разметок и называют их «самовосстанавливающимися». Насчёт последнего читала много опровержений в отзывах. Могу подтвердить, что зелёные коврики точно не восстанавливаются, но и насквозь не прорезаются точно.
3. Доска для биговки.
Ещё одна вещь, которую я выпросила себе в подарок, так как было жаль денег 🙂
Сейчас в продаже множество фирм выпускают доски для биговки. При покупке будьте внимательны: многие зарубежные фирмы используют разметку в дюймах. Многие хвалят доску Марты Стюарт, ну а у меня — Scrapberry’s, полностью довольна общением с ней.
Кроме того, сейчас существуют так называемые инструменты 2 в 1: доска для биговки+резак. А о том, насколько нам нужен или не нужен резак, поговорим в следующем пункте.
4. Резак.
Вот тут у меня не было никаких сомнений в необходимости этой покупки! Поскольку аккуратностью природа меня малость обделила, а работы необходимо делать качественные — резак был просто необходим и я ни разу не пожалела о потраченных деньгах.
Самые популярные виды резаков: роликовый и сабельный. У меня имеются оба.
Роликовый удобен для вырезания фрагментов из большого листа бумаги.
Сабельным же удобно нарезать в большом количестве листы для блокнота. Его, кстати, можно купить в магазинах товаров для офиса и типографии — и там он может оказаться куда дешевле, чем в скрап-лавках 🙂
5. Фен для эмбоссинга.
Эмбоссинг — занятие недешёвое само по себе. Для него нужны специальные прозрачные чернила, специальная пудра, фен. «Да ну его, и без него нормально живётся», — думала я. Пока вновь не увидела по видео один мастер-класс, где мастерица феном для эмбоссинга. сушила слои красов, спреев, грунта и всех прочих микс-медийных радостей. Тут-то меня окончательно покинула мысль о бесполезности такой покупки. Ведь в отсутствие фена мне приходилось часами (а иногда и днями) ожидать, пока очередной слой краски/лака/грунта высохнет и можно будет продолжить работу над изделием. Да и эмбоссинг оказался не таким уж и бесполезным украшением работ 🙂
Вывод: если вы регулярно работаете с красками, спреями, грунтом, лаком, пудрой для эмбоссинга — вам этот инструмент необходим так же, как и мне 🙂
У меня американский фен фирмы Ranger с адаптором для отечественных розеток. Не жалуюсь 🙂
На этом завершаю свою статью. Ещё раз соглашусь с мнением, что все эти инструменты можно чем-то заменить или вовсе обойтись без них. Речь идёт именно о том, как они экономят время, которое порой дороже денег. И я жалею не о потраченных на них деньгах, а о том, что не купила их раньше 🙂