билли джин что значит

как переводиться billy jean?

«Billie Jean» — песня американского исполнителя Майкла Джексона. Она была написана Джексоном и спродюсирована Куинси Джонсом для шестого сольного альбома певца, Thriller (1982). Изначально трек не нравился Джонсу, и его собирались исключить из альбома после его многократных споров с Джексоном. Текст песни основан на реальном жизненном опыте: психически больная женщина-фанатка утверждала, что Джексон — отец одного из её сыновей-близнецов. Песня хорошо известна своей характерной басовой линией и вокальными приёмами Джексона. Брюс Сведьен 91 раз сводил песню, прежде чем остановился на финальной версии.

После успеха в чартах «The Girl Is Mine», «Billie Jean» была выпущена 2 января 1983 года в качестве второго сингла с альбома. «Billie Jean» пользовалась успехом у критиков и рядовых слушателей во всём мире; сингл стал одним из самых продаваемых в 1983 году [1] и одновременно возглавил чарты в США и Великобритании. Считающаяся одной из самых революционных песен в истории [2], «Billie Jean» стала платиновой в 1989 году.

Билли Джин-это имя девушки о который он поэт
Она было словно королева красоты
Из кинофильма.
Я сказал «Ничего,
Но что значит
Я
Буду в центре внимания? «
Она сказала «Я буду
В центре внимания».

После того как она устроила мне сцену,
Она сказала, что её зовут Билли Джин.
И все посмотрели в нашу сторону,
И по глазам каждого было видно,
Что они хотят быть в центре внимания.

Мне всегда говорили –
«Будь осторожен –
Смотри,
Не разбивай сердца юных красавиц! «
Мама всегда говорила
«Не влюбляйся в кого попало
И будь осторожен в своих поступках,
Потому что ложь может обернуться правдой».

Припев:
Но с Билли Джин у меня ничего не было –
Но она говорит
Что было!
Но это не мой ребёнок!
Она говорит что было!
Но это не мой ребёнок!

Она сказала моей девушке
Что мы веселились до трёх,
И подмигнула мне.
Она показала ей фотографию
И моя малышка заплакала.
Глаза у парнишки были совсем как у меня!
Как же мне теперь не потерять свою крошку?

Но ты вошла в мою жизнь и осталась со мной.
Я чувствую сладкий запах твоих духов.
Но как-то слишком быстро всё произошло…
Она позвала меня к себе.

Она говорит что у нас что-то было…
Знаешь что ты сделала?
Она говорит что это мой сын…
Ты разбила моё сердце!
Она говорит что у нас что-то было…

Источник

История песни Billie Jean – Майкл Джексон

Знаменитая Billie Jean стала самым известным и коммерчески успешным синглом Майкла Джексона, популярность которого в свое время выходила за пределы всех мыслимых границ. Именно с выпуском этой композиции он предстал перед публикой таким, как мы его помним, и начал превращаться в поп-икону. Более того, Billie Jean пробила дорогу чернокожим артистам на MTV.

История и смысл песни Billie Jean

Джексон утверждал, что Billie Jean основана на опыте его братьев и коллег по The Jackson 5, которых постоянно преследовали фанатки.

Вот что он рассказал о смысле песни на встрече с поклонниками в Таиланде:

Есть такая девушка по имени Билли Джин, но это не та Билли Джин. Эта Билли Джин как будто анонимна. Она представляет множество девушек. В шестидесятые их называли «групи». Они околачивались возле дверей, ведущих за сцену, и были готовы вступить в связь с любой группой, которая приезжает в город. Думаю, я написал это из нашего с братьями опыта тех времен, когда я был маленьким. Тогда было много таких Билли Джин. Каждая девушка заявляла, что ее сын был связан родственными узами с одним из моих братьев.

Однако большинство исследователей творчества Джексона уверены, что история песни Billie Jean связана с личными переживаниями музыканта. В 1981 году его преследовала невменяемая женщина, утверждавшая, будто он был отцом одного из ее близнецов. Подобные претензии были для Майкла привычным делом, но в тот раз ситуация оказалась особенно сложной.

Женщина писала ему одно письмо за другим, а затем прислала посылку с настоящим пистолетом и предложением Майклу застрелиться. Она пообещала сделать то же, чтобы они могли быть вместе в следующей жизни. Позже эта поклонница Джексона оказалась в психиатрической больнице.

Майкл сам сочинил слова и музыку. Если верить журналу Q, произошло это в его домашней студии в Энсино. Во время работы над Billie Jean Джексон был буквально одержим песней и однажды чуть не погиб из-за этого:

Я знал, что она будет хитом, еще кода писал ее. Эта песня полностью меня поглотила. Однажды во время перерыва в сессии записи я ехал по Ventura Freeway с Нельсоном Хейесом, который тогда работал со мной. У меня в голове крутилась Billie Jean, и я мог думать только о ней. Мы съезжали с шоссе, и тут к нам подъехал парень на мотоцикле и сказал: «Ваша машина горит». Неожиданно мы заметили дым, свернули на обочину и поняли, что вся нижняя часть роллс-ройса была в огне. Тот парень, возможно, спас наши жизни. Если бы машина взорвалась, мы могли бы погибнуть. Но я был настолько поглощен звучавшей у меня в голове мелодией, что лишь некоторое время спустя задумался о возможных ужасных последствиях.

Сейчас это кажется невероятным, но столь матерый продюсер, как Куинси Джонс, не распознал потенциал песни, а многое в ней ему вообще не нравилось. Он полагал, что название Billie Jean будет напоминать людям об известной теннисистке, и предлагал изменить его на Not My Lover. Вступление казалось ему «…таким длинным, что можно было успеть побриться». Ему была не по душе даже партия бас-гитары, которую Джексон сочинял в течение трех недель (не без влияния композиции I Can’t Go for That (No Can Do) дуэта Hall & Oats). Однако Майкл убедил Джонса записать Billie Jean, ничего в ней не меняя.

Релиз и достижения

Сингл Billie Jean из альбома Thriller был выпущен 2 января 1983 года. Он возглавил чарты многих стран, стал одним из самых продаваемых в мире и получил статус платинового. Композиция была удостоена двух «Грэмми» и нескольких других престижных наград. Rolling Stone включил Billie Jean в список пятисот величайших песен всех времен.

На Billie Jean были записаны многочисленные каверы, и она остается одной из наиболее часто семплируемых композиций.

Видеоклип Billie Jean

Музыкальное видео к песне снял Стив Баррон. Ролик обязательно нужно было запустить на MTV, но руководство тогда еще молодого канала не желало брать клипы чернокожих артистов. И тогда за дело взялся президент лейбла CBS Уолтер Йетникофф. Он пригрозил убрать с MTV всю их продукцию и рассказать общественности о расовой дискриминации, царящей на канале. После этого “Billie Jean” попала в очень активную ротацию, что способствовало ее дальнейшей популярности.

Интересные факты

Текст песни Billie Jean – Michael Jackson

She was more like a beauty queen from a movie scene
I said don’t mind, but what do you mean, I am the one
Who will dance on the floor in the round
She said I am the one, who will dance on the floor in the round

She told me her name was Billie Jean, as she caused a scene
Then every head turned with eyes that dreamed of being the one
Who will dance on the floor in the round

People always told me be careful of what you do
And don’t go around breaking young girls’ hearts
And mother always told me be careful of who you love
And be careful of what you do ’cause the lie becomes the truth

Billie Jean is not my lover
She’s just a girl who claims that I am the one
But the kid is not my son
She says I am the one, but the kid is not my son

For forty days and forty nights
The law was on her side
But who can stand when she’s in demand
Her schemes and plans
‘Cause we danced on the floor in the round
So take my strong advice, just remember to always think twice
(Don’t think twice, don’t think twice)

She told my baby we’d danced till three, then she looked at me
Then showed a photo my baby cried his eyes were like mine (oh, no!)
‘Cause we danced on the floor in the round, baby

People always told me be careful of what you do
And don’t go around breaking young girls’ hearts
She came and stood right by me
Just the smell of sweet perfume
This happened much too soon
She called me to her room

Перевод песни Billie Jean – Майкл Джексон

Она была больше похожа на королеву красоты из фильма
Я сказал, я не против, но что ты имеешь в виду, говоря, что я тот,
Кто будет танцевать в центре круга
Она сказала, я тот, кто будет танцевать в центре круга

Он сказала, что ее зовут Билли Джин, и когда она устроила сцену,
Все повернулись в нашу сторону, и в их глазах светилось желание быть тем,
Кто будет танцевать в центре круга

Мне всегда говорили быть осторожным в поступках
И не разбивать девичьи сердца направо и налево
И мама всегда мне говорила быть осторожным в выборе, кого любить,
И быть осторожным в поступках, ведь ложь становится правдойБилли Джин – не моя любовница
Она просто девчонка, которая утверждает, что я тот единственный
Но ребенок – не мой сын
Она твердит, что я тот единственный, но ребенок – не мой сын

Билли Джин – не моя любовница
Она просто девчонка, которая утверждает, что я тот единственный
Но ребенок – не мой сын
Она твердит, что я тот единственный, но ребенок – не мой сын

Сорок дней и сорок ночей
Закон был на ее стороне
Но кто устоит, если она так популярна,
Ее интриги и схемы
Ведь мы танцевали в центре круга
Вот тебе мой настойчивый совет: никогда не забывай думать дважды
(Не думай дважды, не думай дважды)

Она рассказала, моя малышка, что мы танцевали до трех, а затем взглянула на меня
Затем показал фото, моя малышка плакала, его глаза были похожи на мои (о, нет!)
Ведь мы танцевали в центре круга, малышка

Мне всегда говорили быть осторожным в поступках
И не разбивать девичьи сердца направо и налево
Она пришла и стала прямо рядом со мной
Просто запах сладких духов
Это произошло слишком быстро
Она позвала меня в свою комнату

Цитата о песне

Billie Jean – это самая важная запись, которую он сделал. И не только из-за ее коммерческого успеха, но также из-за музыкальной глубины. В ней больше «фишек», чем в любой другой вещи, которую я слышал. В той песне цепляло все, и каждый инструмент делал это по-своему. Ее можно было бы разделить на двенадцать отдельных музыкальных произведений, и, думаю, получилось бы двенадцать отдельных хитов. Я каждый день ищу песню такого рода.

Источник

«Billie Jean», одна из главных песен Майкла Джексона + 10 лучших каверов на нее

Сегодня могло бы исполниться 60 лет Майклу Джексону. По такому случаю достаем из архивов материал об одной из главных и самых личных песен поп-короля «Billie Jean» и лучших ее кавер-версиях: от Принса до Алоэ Блэкка.

В 1981 году произошла история, сильно взволновавшая Майкла Джексона и послужившая источником вдохновения к написанию «Billie Jean». Несмотря на то что певец потом заявлял, песня посвящена его фанаткам и поклонницам его братьев из The Jackson 5, скорее всего, именно эти события заставили его написать один из своих самых главных хитов.

Потом Джексон скажет, что он знал с самого начала: это будет хит. Вначале он записал «Billie Jean» в домашней студии и все сделал в одиночку. Только над партией баса он думал три недели; в это время ему вспомнилась «I Canʼt Go for That (No Can Do)» Холла и Отса, и из‑за этого бас несколько похож на хит дуэта. Во время записи «We Are the World» в 1985 году он признался в этом Дэрилу Холлу, на что тот ответил: «Ничего страшного, мы все делаем что‑то подобное». Когда Джексон принес песню Куинси Джонсу, тот поначалу не хотел ее брать: ему она показалась слишком слабой, чтобы ее можно было выпустить на «Thriller», в то время как Майкл считал, что демо похоже на почти готовую запись.

Джексон был настолько одержим песней, что яростно отстаивал все, с чем не соглашался Джонс: и название (продюсеру казалось, что все будут думать, что это песня о теннисистке Билли Джин Кинг), и долгое вступление (певец лишь сказал: «Оно заставляет меня танцевать», после чего Куинси пришлось отступить), и басовую партию (она ему попросту не нравилась). После победы Джексона Джонс сделал все, чтобы эта песня получилась идеальной. В то время как Майкл записал свой вокал с первой попытки, басисту Луису Джонсону пришлось показать певцу, как звучит каждая его гитара, а звукорежиссер Брюс Суэдьен записал барабаны так, чтобы уже по первым звукам вступления было понятно, что играет именно «Billie Jean». Суэдьен назвал этот эффект узнавания «звуковой личностью» — но кроме узнавания песня интересна и тем, что в ней с легкостью можно услышать любой инструмент в мельчайших подробностях. Обычно Суэдьен сводил песню с первого раза, но здесь ему понадобилась рекордная девяносто одна попытка.

Впрочем, несмотря на то что песня была практически идеальной и отшлифованной до блеска, все шло не совсем гладко. MTV, на тот момент очень молодой телеканал, отказывался брать в ротацию клипы чернокожих артистов, мотивируя это тем, что канал делает ставку на рок-клипы, в то время как у черных музыкантов рока практически не было. Единственной группой, прошедшей отбор, была Musical Youth из Британии и их хит «Pass the Dutchie». Джексона также отказались взять, как, впрочем, и Рика Джеймса с его главной песней «Super Freak». Глава лейбла CBS Records пригрозил телеканалу убрать из вещания все клипы компании и заявил: «Я сообщу всем, что вы, черт возьми, не собираетесь ставить клип черного парня», после чего те пошли на попятную.

Сам клип был первым большим видео для Майкла — сложно поверить, но до выхода седьмого альбома певец не сильно заботился о визуальной составляющей его творчества. В «Billie Jean» видно продолжение темы нелегкой жизни музыканта: на протяжении всего клипа его преследует папарацци, в то время как от самого Джексона сияние исходит. Интересно, что именно с «Billie Jean» начался Джексон, каким мы его знаем, — спустя два месяца после выхода сингла Майкл выступил на юбилейном концерте лейбла Motown и впервые станцевал знаменитую «лунную походку». Кроме того, это был первый раз, когда он надел белую перчатку, тогда еще просто переделанную из перчатки для гольфа.

Несмотря на все это, песня сохранила в себе отпечаток изначальной истории: критики называли ее скорбной, грустной и даже сравнивали с нуаром — журнал Blender и вовсе назвал ее «пятиминутным нервным расстройством, следующим ритму». Именно эта бесконечная грусть, тема нелюбви и делает ее такой особенной и неповторимой, она всегда будет актуальной и не станет достоянием прошлого — к выходу юбилейного переиздания эту песню назвали футуристичным фанком. Поэтому людям будущего за нее браться не стоит: ремикс Канье Уэста спустя каких‑то пять лет кажется старее оригинала. Можно считать, что именно с этой песни, появившейся благодаря огромным усилиям, и начался Майкл Джексон, каким мы его знаем сейчас. Как верно говорят, именно с таких потрясений, переломных моментов и начинаются большие истории.

10 самых интересных кавер-версий

1. Принс

В разное время каверы на «Billie Jean» исполняли Джейсон Мраз, Panic! At the Disco, Goldfinger, Аманда Палмер, The Civil Wars, Бек и Coldplay, но версия Принса выделяется среди прочих ее предысторией. Между певцами в какой‑то момент происходило настоящее противостояние, которое со временем сошло на нет; эта же версия, сыгранная, по свидетельствам очевидцев, на саундчеке перед небольшой толпой в 2003 году, своеобразная дань уважения: именно благодаря появлению клипа Джексона на MTV Принс смог попасть на телевидение.

2. Крис Корнелл

Вокалист Audioslave на своем сольном дебюте сделал всего один кавер — именно на «Billie Jean». Как сказал сам Корнелл, версия получилась словно сама собой и для исполнения ему понадобился совсем другой подход. Тем не менее, учитывая незримо гнетущее настроение оригинала, далеко он в своем изображении нервного срыва не ушел.

3. Иэн Браун

Версия Брауна очень далеко уходит от оригинала и звучит похоже на песни с альбома «Psyence Fiction». Выбор кавера певец объяснил тем, что просто любит Джексона и хочет сделать EP с его песнями, но не вышло: из пяти каверов вокалист The Stone Roses записал только два. Вторым был «Thriller», настолько же непохожий и настолько же достойный внимания.

4. Каэтану Велозу

Один из основоположников тропикалии, кажется, первым перепел «Billie Jean» — и в своей классической манере. Велозу показывает исполнителям всех сразу акустических, босанова- и джазовых каверов, как надо ее петь, — а в конце вставляет цитату из «Eleanor Rigby», напоминая, что песня, вообще-то, об одиночестве. Тем не менее его голос напоминает, что все пройдет: и печаль, и радость.

5. Hypnomusic

Если говорить о расслабленных каверах, которые всегда звучат в каких‑то кафе, то эту версию можно признать самой лучшей в своем жанре — безвестная группа, специализирующаяся на сборниках «Best of chill out», вынула из Джексона весь нерв (впрочем, какое‑то тяжелое ощущение все равно не покидает), но умудрилась не упасть в пошлость, что уже неплохо.

6. Алоэ Блэкк

Кавером на Джексона теперь уже ставший большим певцом Блэкк закончил свое камерное выступление со струнным квинтетом. Инструментальное вступление добавляет еще большего драматизма — кажется, будто Блэкк сейчас начнет петь арию Ленского. Впрочем, повышение градуса накала страстей нисколько версии не вредит, а только ее красит.

7. Joan as Police Woman

На «Billie Jean» по понятным причинам практически не делали каверов женщины — но подходили всегда с неожиданной стороны. Джоан Вассер превратила песню из несколько нервного поп-хита в хронику безумия и помешательства; постепенно все более-менее обрастает некой структурностью, но страшное ощущение никуда не исчезает.

8. «Бумбокс»

Андрей Хлывнюк из группы «Бумбокс» исполняет песню для трибьюта Джексону в передаче «MTV-Украина» «One Night Only» — несмотря на старательное исполнение, происходит оно в довольно странных декорациях, больше похожих на необычный ресторан с амфитеатром. Под конец, впрочем, избавляешься от мысли, что слушаешь песню группы «Бумбокс» — и становится интересней.

9. minor9k

Московский электронщик Хаким Романов, скрывающийся за псевдонимом minor9k, сделал восьмибитную версию песни Джексона. Несмотря на то что восемь бит здесь, кажется, не настоящие, а сделанные на компьютере, звучит достаточно интересно — сразу представляется несуществующий платформер с Джексоном в главной роли.

10. Жан Уолкер

И напоследок: бразильский таксист, прославившийся своими каверами на различных артистов, — «Billie Jean» он спел а капелла. Джексон и сам битбоксил под эту песню во время живых выступлений — но Уолкер, хоть и с уважением изображает певца, сражает все-таки скорее своим личным обаянием, а не голосовыми данными.

Источник

Как создавалась песня «Billie Jean»? К 30-летию знаменитого альбома Майкла Джексона «Thriller»

К 1982 году у 24-летнего Майкла Джексона было уже, как говорится, всё пучком. Отсутствие нормального детства компенсировалось колоссальным опытом работы в шоу-бизнесе, а конкретно — в популярной семейной группе JACKSON 5.

билли джин что значит. Смотреть фото билли джин что значит. Смотреть картинку билли джин что значит. Картинка про билли джин что значит. Фото билли джин что значит

В 1979 году контракт Майкла с его отцом закончился, и юноша пустился в самостоятельное плаванье. Выпущенный в том же году сольник «Off The Wall» стал «платиновым», 4 сингла попали в Top 10 (два — на 1-е место), а руки Джексона приятно холодила статуэтка «Грэмми» за «лучший вокал в жанре R’n’B».

Поэтому, когда он заявил своему продюсеру Куинси Джонсу, что запишет ещё более успешный альбом, тот только посмеялся над его амбициями. Но Майкл настаивал:

Я хочу записать альбом, где каждая композиция будет хитовой. Ну, как в «Щелкунчике» Чайковского.

Как выяснилось, дерзкий юноша не шутил.

Работа над альбомом шла тоже нешуточная, и трех месяцев, отпущенных компанией CBS, явно не хватало. Майклу так не понравилось первоначальное сведение альбома, что он заявил — либо компания даст время на его перемикширование, либо пластинка не выйдет вообще. Компания уступила, и вместо августа альбом появился на прилавках лишь 30 ноября 1982 года. Назывался он «Thriller», и с его выходом началось что-то невообразимое.

План компании — продать 2 млн. экземпляров — был перевыполнен в 20 раз сразу после релиза, а к 1985 году «Триллер» уже попал в «Книгу рекордов Гиннесса» как самый продаваемый альбом в истории поп-музыки. Пластинка 37 недель не покидала вершины хит-парада США, а 7 из 9 треков вошли в первую десятку. О трёх самых известных у нас хитах «Триллера» и пойдёт мой дальнейший рассказ.

«Billie Jean»

Сегодня-то мы уже знаем, что песня «Billie Jean» — это самый успешный сингл Майкла Джексона за всю его карьеру. Но тогда — во время записи «Триллера» — это предчувствовали далеко не все. Продюсер Куинси Джонс сначала и вовсе заявил, что песня «слабая», потом — что вступление к ней длинное, затем — что название у ней неправильное. Но Майкл был кремень и критике продюсера не поддался.

М. Джексон:
Я предчувствовал, что она станет популярной. Я растворился в этой песне. Однажды в перерыве между записями я ехал с Нельсоном Хайсом, работавшим со мной в то время, по скоростному шоссе. В голове моей звучала «Билли Джин», и я думал только о ней. Мы съехали с шоссе, когда нас догнал парень на мотоцикле и сказал: «У вас горит машина». …Даже пока нам оказывали помощь и мы искали иной способ добраться до места назначения, про себя я продолжал сочинять, вот как я был поглощен «Билли Джин».

Чтобы доказать всем, что «Billie Jean» — это хит, Майкл морочился над песней, как никогда. Знаменитую басовую партию записывали 3 недели, а всего у песни был 91 вариант сведения!

Кстати, поначалу песню хотели назвать «Чужая возлюбленная», чтобы слушатели не путали её героиню с известной теннисисткой Билли Джо Кинг. «На это я пойти не могу», — снова сказал Джексон и повторил те же слова, когда режиссёр клипа к «Billie Jean» — Стив Байрон — высказался, что танцы к этой песне явно неуместны. Сейчас про это даже странно читать, ведь Джексон без танцев — всё равно что группа KISS без грима.

М. Джексон:
Я считал по-другому. Это был прекрасный танец для видео. Чего стоит леденящий душу момент, когда я застыл на кончиках пальцев. Это получилось спонтанно; как и многие другие движения.

Клип, где Джексон вытанцовывает по светящимся квадратам, имел большой успех, хотя, по воспоминаниям, руководство MTV не хотело его ставить в ротацию.

Етникофф, глава CBS:
Когда вышли «Billie Jean» и «Beat It», MTV не хотело их крутить. Они на самом деле сказали: «Нет, нет, нет, мы настроены на рок, а это Майкл Джексон, и он негр.

У руководства телеканала, понятно, совсем другие воспоминания, но так или иначе клип продавили, и он стал первым видео чернокожего певца, которое активно ротировалось на MTV.

На этом история с танцами не закончилась. В 1983 году на церемонии 25-летия фирмы «Mottown» (где записывались JACKSON 5) именно под «Billie Jean» Майкл впервые изобразил ту самую скользящую moonwalk — «лунную походку». Впоследствии этот танцевальный приём стал прочно ассоциироваться с Джексоном, хотя сам он утверждал, что почерпнул его у чернокожих ребятишек из гетто и лишь немного усложнил.

М. Джексон:
За ночь до записи я все еще не знал, что собираюсь делать со своим сольным номером. И вот я спустился на кухню нашего дома и стал напевать «Билли Джин». Громко. Я был там один за ночь до представления, просто стоял, прислушиваясь к тому, что мне подскажет песня. В некотором роде танец создавался сам по себе. У меня было подлинное общение с музыкой; под зарождающийся ритм я надел шпионскую шляпу и начал изображать позы и па, позволяя «Билли Джин» диктовать движения. Практически я позволил танцу родиться самому. Я в некотором роде уступил песне дорогу и пропустил танец вперед — мне оставалось лишь пуститься за ним вдогонку.

Кстати, эта церемония, показанная на ТВ перед 45 млн. зрителей, стала прекрасной рекламной акцией альбому, и именно после неё продажи «Триллера» резко поползли вверх.

Что до «Billie Jean», то позже Майкл перепоёт её для рекламы «Пепси-колы» (немного изменив текст), за что ему отвалят невиданный по тем временам рекламный гонорар.

О ещё двух знатных песнях из «Триллера», я расскажу уже в следующей статье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *