бимини на яхте что это

Тент на катер – Биминитоп

бимини на яхте что это. Смотреть фото бимини на яхте что это. Смотреть картинку бимини на яхте что это. Картинка про бимини на яхте что это. Фото бимини на яхте что это

Что такое биминитоп?

Защитные тенты для катеров и лодок биминитоп или просто бимини, получили свое название от Багамского острова, где они были созданы, острова Бимини. Он расположен недалеко от тропика Рака, где жаркое солнце большую часть года, поэтому у кого-то была отличная причина придумать укрытие для себя находясь в лодке, создав тень и тем самым защиту от прямых солнечных лучей.

Для чего нужны тенты бимини?

Биминитоп – это открытый тент, который устанавливается сверху кабины лодки или катера и как правило, поддерживается металлической рамой. Большинство бимини можно свернуть, когда они не нужны, и снова поднять, если нужна тень.

Тенты бимини дают защиту от солнца, но не защищают от ветра, дождя или брызг при движении судна на любой скорости. Биминитоп обеспечивает защиту от дождя только в том случае, если лодка стоит и нет ветра.

Удобные тенты-козырьки складной конструкции, получили широкое распространение благодаря невысокой стоимости и простоте конструкции. При этом они обеспечивают беспрепятственную циркуляцию воздушного потока, что не создаёт эффекта парусности во время движения. Так же они меняют внешний облик судна на более яркий и привлекательный.

В нашей «Швейной бухте» мы изготавливаем тенты бимини на заказ под конкретные размеры вашего катера и в различных цветовых исполнениях. Мы поможем с выбором, позвоните нам по телефону +7 966 074-65-85 или +7 903 169-09-85.

Конструкция.

бимини на яхте что это. Смотреть фото бимини на яхте что это. Смотреть картинку бимини на яхте что это. Картинка про бимини на яхте что это. Фото бимини на яхте что это

Конструкция биминитопов довольно простая и надёжная, а самое главное очень практичная в повседневном использовании. Она состоит из разборной металлической рамы каркаса, изготовленного из нержавеющих или алюминиевых труб, которые крепится к боковинам и кормовой части лодки. Чаще всего тенты биминитопы изготавливаются в виде горизонтального козырька, но при желании его можно дополнить и боковыми защитными панелями.

Благодаря подвижным креплениям и складной конструкции его несложно самостоятельно установить на катер или лодку.

На металлический каркас натягивается очень прочная тентовая ткань. Главным условием для таких тканей является, прежде всего, прочность и влагостойкость материала. Так же он должен выдерживать влияние ультрафиолетовых лучей, но в тоже время не выгорать.

Разновидности бимини по размерам.

бимини на яхте что это. Смотреть фото бимини на яхте что это. Смотреть картинку бимини на яхте что это. Картинка про бимини на яхте что это. Фото бимини на яхте что это

Козыки-бимини обычно устанавливается над рулевой частью судна и в зависимости от их размеров бывают 2,3 и 4 секционными.

На небольших рыбацких лодках из-за их малых размеров, обычно применяют бимини у которых верхняя часть каркаса состоит из 2-х секций, на которые натягивается тент.

Наиболее часто используемый вариант бимини это – 3-х секционный. Он рекомендуется для судов с V-образным корпусом, моторных лодок и большинства катеров с центральной консолью.

Вы всегда можете узнать какой выбрать бимини именно под размеры своего катера или лодки позвонив нам в мастерскую по телефону +7 966 074-65-85 или +7 903 169-09-85.

Фитинги и крепления.

бимини на яхте что это. Смотреть фото бимини на яхте что это. Смотреть картинку бимини на яхте что это. Картинка про бимини на яхте что это. Фото бимини на яхте что это

Заключение.

И так, подводя итог можно выделить основные преимущества тентов бимини:

В нашей «Швейной бухте» вы всегда сможете узнать, какой именно биминитоп наиболее подойдёт для Вашего катера, просто позвонив в нашу мастерскую по телефону +7 966 074-65-85 или +7 903 169-09-85.

Источник

Тент на катер. Пошив тентов на катера и яхты.

бимини на яхте что это. Смотреть фото бимини на яхте что это. Смотреть картинку бимини на яхте что это. Картинка про бимини на яхте что это. Фото бимини на яхте что это

Наша мастерская «Швейная бухта» имеет 7-летний опыт работы по пошиву тентов на катера, моторных яхт и лодок. Мы быстро и качественно изготовим для Вас такие разновидности тентов как:

Отдыхайте спокойно в межсезонье, зная, что ваша лодка в безопасности под зимним тентом, изготовленным в «Швейной бухте»!

бимини на яхте что это. Смотреть фото бимини на яхте что это. Смотреть картинку бимини на яхте что это. Картинка про бимини на яхте что это. Фото бимини на яхте что это

С 1 октября 2021г. стартует акция:

Узнать стоимость для своего катера и получить свою скидку можно позвонив нам по
тел. +7 (966) 074-65-85 или +7 (903) 169-09-85.

Акция действует до 1 января 2022 года.

бимини на яхте что это. Смотреть фото бимини на яхте что это. Смотреть картинку бимини на яхте что это. Картинка про бимини на яхте что это. Фото бимини на яхте что это

Также в сферу наших услуг входит

Дополнительно

Шьём нестандартные сумки, чехлы и тенты для любых изделий. Изготавливаем и перетягиваем салоны яхт и катеров любой сложности, используя винил, ткани, кожу натуральную лучших европейских производителей.

Приоритетом нашей мастерской «Швейная бухта» является высокое качество наших работ, сделанных точно в срок.

С заботой о наших клиентах мы предоставляем гарантию на все виды работ!

бимини на яхте что это. Смотреть фото бимини на яхте что это. Смотреть картинку бимини на яхте что это. Картинка про бимини на яхте что это. Фото бимини на яхте что это

Тент на катер – Биминитоп

бимини на яхте что это. Смотреть фото бимини на яхте что это. Смотреть картинку бимини на яхте что это. Картинка про бимини на яхте что это. Фото бимини на яхте что это

Что такое биминитоп?

Защитные тенты для катеров и лодок биминитоп или просто бимини, получили свое название от Багамского острова, где они были созданы, острова Бимини. Он расположен недалеко от тропика Рака, где жаркое солнце большую часть года, поэтому у кого-то была отличная причина придумать укрытие для себя находясь в лодке, создав тень и тем самым защиту от прямых солнечных лучей.

Для чего нужны тенты бимини?

Биминитоп – это открытый тент, который устанавливается сверху кабины лодки или катера и как правило, поддерживается металлической рамой. Большинство бимини можно свернуть, когда они не нужны, и снова поднять, если нужна тень.

Тенты бимини дают защиту от солнца, но не защищают от ветра, дождя или брызг при движении судна на любой скорости. Биминитоп обеспечивает защиту от дождя только в том случае, если лодка стоит и нет ветра.

Удобные тенты-козырьки складной конструкции, получили широкое распространение благодаря невысокой стоимости и простоте конструкции. При этом они обеспечивают беспрепятственную циркуляцию воздушного потока, что не создаёт эффекта парусности во время движения. Так же они меняют внешний облик судна на более яркий и привлекательный.

В нашей «Швейной бухте» мы изготавливаем тенты бимини на заказ под конкретные размеры вашего катера и в различных цветовых исполнениях. Мы поможем с выбором, позвоните нам по телефону +7 966 074-65-85 или +7 903 169-09-85.

Конструкция.

бимини на яхте что это. Смотреть фото бимини на яхте что это. Смотреть картинку бимини на яхте что это. Картинка про бимини на яхте что это. Фото бимини на яхте что это

Конструкция биминитопов довольно простая и надёжная, а самое главное очень практичная в повседневном использовании. Она состоит из разборной металлической рамы каркаса, изготовленного из нержавеющих или алюминиевых труб, которые крепится к боковинам и кормовой части лодки. Чаще всего тенты биминитопы изготавливаются в виде горизонтального козырька, но при желании его можно дополнить и боковыми защитными панелями.

Благодаря подвижным креплениям и складной конструкции его несложно самостоятельно установить на катер или лодку.

На металлический каркас натягивается очень прочная тентовая ткань. Главным условием для таких тканей является, прежде всего, прочность и влагостойкость материала. Так же он должен выдерживать влияние ультрафиолетовых лучей, но в тоже время не выгорать.

Разновидности бимини по размерам.

бимини на яхте что это. Смотреть фото бимини на яхте что это. Смотреть картинку бимини на яхте что это. Картинка про бимини на яхте что это. Фото бимини на яхте что это

Козыки-бимини обычно устанавливается над рулевой частью судна и в зависимости от их размеров бывают 2,3 и 4 секционными.

На небольших рыбацких лодках из-за их малых размеров, обычно применяют бимини у которых верхняя часть каркаса состоит из 2-х секций, на которые натягивается тент.

Наиболее часто используемый вариант бимини это – 3-х секционный. Он рекомендуется для судов с V-образным корпусом, моторных лодок и большинства катеров с центральной консолью.

Вы всегда можете узнать какой выбрать бимини именно под размеры своего катера или лодки позвонив нам в мастерскую по телефону +7 966 074-65-85 или +7 903 169-09-85.

Фитинги и крепления.

бимини на яхте что это. Смотреть фото бимини на яхте что это. Смотреть картинку бимини на яхте что это. Картинка про бимини на яхте что это. Фото бимини на яхте что это

Заключение.

И так, подводя итог можно выделить основные преимущества тентов бимини:

В нашей «Швейной бухте» вы всегда сможете узнать, какой именно биминитоп наиболее подойдёт для Вашего катера, просто позвонив в нашу мастерскую по телефону +7 966 074-65-85 или +7 903 169-09-85.

Фотогалерея. Тенты биминитоп.

Фотогалерея выполненных работ

Фото каталог выполненных нашей мастерской работ по пошиву тентов, перетяжке салонов катеров, пошиву лежаков для загара и отдыха.

Источник

Блог Сочи Все о яхтах и водном транспорте

Ходовой тент и хардтоп

бимини на яхте что это. Смотреть фото бимини на яхте что это. Смотреть картинку бимини на яхте что это. Картинка про бимини на яхте что это. Фото бимини на яхте что это

Виды «крыш» на водном транспорте

Характеристики и отличия

бимини на яхте что это. Смотреть фото бимини на яхте что это. Смотреть картинку бимини на яхте что это. Картинка про бимини на яхте что это. Фото бимини на яхте что это

Виды «крыш» на водном транспорте

Характеристики и отличия

бимини на яхте что это. Смотреть фото бимини на яхте что это. Смотреть картинку бимини на яхте что это. Картинка про бимини на яхте что это. Фото бимини на яхте что это

Виды «крыш» на водном транспорте

Характеристики и отличия

Прогулки на яхте или катере – это отличная идея для организации досуга. Такое времяпровождение гарантировано приносит массу положительных эмоций и ярких впечатлений. При этом конструкция любой модели водного транспорта продумана таким образом, чтобы отдых не был омрачен даже при внезапно испортившейся погоде. И главную роль в защите пассажиров, самого экипажа от неблагоприятных погодных условий играет именно крыша. Какой она может быть у разных плавсредств, рассмотрим далее.

Ходовой тент на яхте или катере

Самый простой вариант защиты людей, находящихся на борту яхты или в катере – это ходовой тент. Он может отличаться конструкцией, но всегда выполняет одни и те же задачи – ограждает пассажиров и экипаж от:

Конструкция ходового тента зависит от модели самого судна, может предусматривать наличие прочной металлической рамы. Основа – это плотное непромокаемое и непродуваемое полотно, которое натягивается над кокпитом по мере необходимости. И если говорить точнее про идеальный ходовой тент, то он будет отличаться следующими характеристиками:

При этом ходовой тент не должен быть слишком громоздким, чтобы не повышать показатели парусности водного транспорта. После установки такого варианта крыши плавсредство не должно сильно терять в скорости движения.

Ходовые тенты изготавливаются под заказ и для конкретной модели плавсредства. Стоимость таких изделий вполне приемлема.

Что такое хардтоп на яхте и катере

Хардтоп (твердая крыша) – это капитальная конструкция (надстройка), жесткая крыша водного транспорта, которая изначально предусмотрена его производителем. В этом и заключается основное отличие данного варианта от демонтируемого мягкого ходового тента, изготовление которого происходит под заказ. При этом функциональное назначение хардтопа точно такое же. Он нужен для защиты пассажиров и экипажа от водных брызг, сильного ветра, дождя и палящего солнца. Просто конструкция оказывается более надежной и долговечной. На нее часто устанавливают антенны и другое оборудование, необходимое для комфортного и безопасного плавания.

Также стоит отметить, что хардтопы могут отличаться конструктивными особенностями. Они бывают такими:

Большой популярностью пользуются плавсредства с хардтопами, оснащенными люками в виде сдвижных стеклянных элементов. При необходимости их можно убрать, а если понадобится – задвинуть, укрывшись от неблагоприятных погодных условий.

Если говорить про яхты и катера с хардтопами в целом, то они отличаются высоким уровнем надежности, комфортабельности, а также хорошими скоростными показателями – конструкции крыш продуманы до мелочей, поэтому отличаются небольшим сопротивлением, обеспечивают плавсредствам неплохую аэродинамику.

Бимини – открытый тент

Такие варианты «крыш» на яхтах и катерах можно видеть достаточно часто. Бимини – это тент-козырек, который натягивается над флайбриджем или кокпитом для защиты от солнца или дождя, обеспечивает высокий уровень комфорта на отдыхе. Но защита в данном случае только односторонняя, потому как боковые части пространства остаются открытыми.

Некоторые модели бимини являются частью ходовых тентов – трансформеров, могут устанавливаться, как отдельный элемент. Сами изделия также представляют собой прочное водоотталкивающее устойчивое к растяжению и разрывам полотно с низкой светопропускной способностью, натянутое на металлический каркас. Бимини многие компании изготавливают под заказ, поэтому оснастить плавсредство таким вариантом защиты от солнца не составляет труда.

Такие варианты «крыш» устанавливают на яхтах и катерах для защиты пассажиров и экипажа.

Источник

Бимини на яхте что это

Штормовая погода весной или осенью совсем не редкость, да и летом морякам нередко приходится иметь дело с сильными ветрами. Поэтому вопрос о защите своей яхты от непогоды актуален всегда. Так что же именно должен делать яхтсмен, узнав о приближающемся шторме?

бимини на яхте что это. Смотреть фото бимини на яхте что это. Смотреть картинку бимини на яхте что это. Картинка про бимини на яхте что это. Фото бимини на яхте что этобимини на яхте что это. Смотреть фото бимини на яхте что это. Смотреть картинку бимини на яхте что это. Картинка про бимини на яхте что это. Фото бимини на яхте что это бимини на яхте что это. Смотреть фото бимини на яхте что это. Смотреть картинку бимини на яхте что это. Картинка про бимини на яхте что это. Фото бимини на яхте что это

П одготовка яхты к шторму должна закончиться еще до первых его проявлений. Когда уже подул сильный ветер, разгулялись волны и небо затянули грозовые тучи, может быть слишком поздно. Конечно, быстро среагировать, узнав о приближающемся шторме, могут далеко не все, но даже короткая прогулка по практически любому пирсу позволяет уверенно сказать, что многие владельцы обманываются по поводу безопасности места своей стоянки: старые сносившиеся швартовы, разбросанные по палубе концы, бьющиеся на ветру паруса – все это скорее правило, чем исключение.

Памятный ураган в Киле, множество других схожих по разрушительной силе катаклизмов наглядно продемонстрировали, что кое-как пришвартованная яхта не только сама пострадает во время шторма, но и повредит соседние лодки. Здесь будет уместен садоводческий афоризм: что толку подстригать свой газон филировочными ножницами, если у соседа весь двор в сорняках?

Потому важно не только самому добросовестно закреплять свою лодку, но и присматривать за соседом, будучи готовым предупредить его о небрежности, а значит, о возможной опасности для вашей яхты. Если связаться с ним не удается, этот вопрос следует обсудить с управляющим портом. Только он имеет право что-то делать со стоящей у пирса яхтой в отсутствие ее хозяина. Ни в коем случае не пытайтесь исправить положение сами, пока это может сделать кто-то из них! Если с лодкой что-то случится, никто не будет разбираться, кто виноват, и вполне вероятно, что с вас потребуют денежного возмещения ущерба. И только если близится буря и вы понимаете, что из-за неряшливости соседа могут пострадать и его, и ваша, и чужие лодки, тогда действительно стоит поступиться этикетом и принять все необходимые меры по надлежащему закреплению соседской лодки.

На следующих страницах мы подробно описали, на что следует обратить внимание, готовя лодку в гавани к шторму. Тут важнее всего швартовка: каким бы сильным ни был ветер, ваша яхта должна оставаться на своем месте. Поэтому ни в коем случае не используйте в качестве швартовов старые тросы или шкоты – их изношенность может дать о себе знать в самый неподходящий момент. Шкоты к тому же плохо тянутся и нисколько не смягчают рывки. Закреплять свою лодку старыми и недостаточно крепкими тросами – это все равно что сознательно садиться за руль заведомо неисправного автомобиля: оно, конечно, может, и обойдется, но риск в любом случае увеличивается в несколько раз.

Также на тему шторма в гавани всегда полезно пообщаться с управляющим портом – у него наверняка найдется пара советов. На Карибах, например, во многих гаванях яхту можно «закрепить» в мелком песке у берега – и никаких шкотов не надо.

Правильная швартовка

* При швартовке яхты у пирса не забывайте, что основной принцип здесь – чем больше концов, тем лучше. Дополнительные тросы, как, например, этот шпринг, завязанный на утке между двумя яхтами, помогают снять часть нагрузки с основных швартовных концов. Кроме того, длину всех концов, которые выходят на пирс, можно регулировать, не залезая на лодку, что во время шторма не всегда возможно.

Расположение и крепление швартовных концов зависит от места и типа стоянки. Кроме того, при швартовке всегда важно иметь в виду возможные изменения погодных условий, например, перемену направления ветра.

* Швартовка на сваях. Кормовой швартов не должен скользить по свае вверх. Закрепите его петлей, как на фотографии. Короткий конец сверху не даст узлу сползти вниз

* Вдоль причала. Носовой и кормовой шпринги (красные) удерживают яхту от перемещений, носовой и кормовой швартовы (зеленые) работают как амортизаторы и снимают часть нагрузки со шпрингов. Дополнительные концы (желтые) предупреждают возможное вращение яхты

* У бона. При швартовке у разделительного бона, который короче яхты, очень важны носовой и центральный шпринги (красные), способные затормозить яхту. Перед штормом имеет смысл протянуть дополнительные концы на берег и к соседу (желтые), чтобы ослабить поперечное натяжение

* В боксе (у палов). Стандартная швартовка кормовыми и носовыми швартовными концами (зеленые). Если кормовые концы перекрестить, корму будет меньше разворачивать (см. врез справа). В очень коротком боксе также могут быть необходимы кормовые шпринги (красные)

* На муринге. Швартовка на муринг или на якорь (желтый) не особенно отличается от швартовки в боксе: основную нагрузку берут на себя кормовые шпринги (красные), перекрещенные кормовые швартовы (зеленые) предупреждают поперечное смещение. Внимание: если ваш сосед не перекрещивает кормовые концы, то его яхта может ходить из стороны в сторону

Уход за швартовными тросами

* Защита от износа. Необходимо позаботиться о защите от износа тех швартовных концов, которыми вы постоянно пользуетесь. Для этого существует специальные наборы из кожи или других прочных материалов. Впрочем, вполне достойную защиту можно сделать и самому из куска пластмассового шланга, закрепленного на тросе изолентой

* Альтернатива. Что касается дополнительных тросов, которые бывают необходимы только во время шторма, то с ними придется импровизировать. Простая пластиковая бутылка, к примеру, неплохо выдерживает трение об острый край причала. Хорошо противостоит износу оплетка троса. В крайнем случае воспользоваться можно любым обрывком ткани или шерсти – далеко не идеальный вариант, но лучше, чем ничего

* Долой серьги. Заводить швартовы серьгой следует только при маневрах, особенно если на них установлен швартовный амортизатор. При такой фиксации концы быстро перетираются – как на кнехте, так и на рыме; кроме того, амортизатор работает не так эффективно

* Швартовный амортизатор. Лучше всего использовать амортизатор из резины, хотя подойдет и стальная пружина. Во время шторма основное назначение такого амортизатора – уменьшение пиковых нагрузок, что позволяет избежать механических повреждений яхты и разрыва швартовных концов

* Двойные швартовы. Если крепление на пирсе не вызывает особого доверия, то вам следует протянуть дополнительный трос и закрепить его иначе – привязать, например, к несущей конструкции пирса. С особенным подозрением следует относиться к старым деревянным кнехтам

* Такелаж. При сильном волнении и порывистом ветре яхты даже в порту могут сильно кренится и раскачиваться. Если при этом такелаж одной лодки зацепится за оснастку другой, обе яхты могут получить повреждения вплоть до потери мачты. Учитывайте это при швартовке

* Швартовы крест-накрест. Чем шире корма яхты и чем меньше расстояние до палов, тем разумнее при швартовке перекрестить кормовые швартовные концы. Яхту будет меньше болтать из стороны в сторону, но раскачиваться она будет сильнее

Швартовка кормой к пирсу с помошью муринга или якоря при волнении более надежна, чем параллельная швартовка вдоль причала, поскольку в таком случае яхта может двигаться более свободно. Однако в тесных гаванях стоящую первой лодку часто первой и срывает с места, поэтому зачастую лучше такую гавань оставить и перейти в защищенную бухту либо пришвартоваться у специального буя

* На муринге. Если возможно, используйте два муринга. Чтобы натянуть муринговый конец, отойдите от пирса на три-четыре метра, закрепите его, отработайте мотором назад и задайте кормовой швартов. Если возможно, проведите дополнительные концы на соседние яхты.

* У буя. Специально установленные буи могут быть надежнее якоря, особенно в непогоду. Лучше всего лодку держат буи, расположенные на глубине. При швартовке используйте трос, защищенный от износа, либо якорную цепь, способную выдержать сильное трение. Для большей надежности можно к бую протянуть дополнительный трос

* На якоре. Якорь должен крепко зацепиться за дно, не стесняйтесь бросать его несколько раз, пока не получите удовлетворительного результата. В гавани оттяните лодку на два-три метра от пирса. В бухте, если возможно, заведите против ветра второй якорь с более длинным тросом так, чтобы оба якорных конца образовывали букву V. Таким образом вы снимете часть напряжения с первого якоря и уменьшите диаметр циркуляции.

Защита от царапин

* Зафиксируйте кранцы. Если вы швартуетесь у разделительного бона, кранцы лучше опустить пониже. К нижней части кранца привяжите трос с отрезком якорной цепи, пропустите его под корпусом со стороны кормы и зафиксируйте

* Используйте доски. Обычный кранец вам не очень поможет, если вы стоите рядом со сваей или у неровной стенки, в таком случае лучше проявить изобретательность и соорудить специальное защитное устройство из двух кранцев и доски, как показано на фотографии

* Связка кранцев. Если кранцев у вас много, то имеет смысл их вешать связками – это увеличит расстояние до причала или других лодок и значительно улучшит амортизацию

Незакрепленное оборудование на палубе при шторме может нанести вред вашей и соседским лодкам. Поэтому все нужно или убрать, или надежно закрепить

* Зарядный кабель. Чтобы вас в самый ответственный момент не подвела техника, обязательно заранее зарядите бортовой аккумулятор. Оставлять береговой кабель подключенным мы не советуем – во время шторма он будет только путаться под ногами

* Перо руляю. Крепко зафиксируйте руль – либо с помощью системы блокировки (на фото), либо просто затянув болты у вала штурвала. Это нужно для того, чтобы при сильном поперечном волнении перо руля оставалось на одном месте и не раскачивалось, иначе оно может сломаться.

* Динги. Надувную лодку сдуйте, сверните, упакуйте и уберите либо оставьте в каком-нибудь защищенном месте на пирсе или на берегу: так она всегда будет под рукой, если потребуется завести дополнительные тросы

* Альтернативная стоянка. Куда идти, если стоянка в порту кажется ненадежной? Рекомендуем заранее определиться с этим вопросом, ознакомиться с картами и занести нужные координаты в свой плоттер

* Мелкие вещи на борту. Книги, игры, посуду и прочие мелочи разместите так, чтобы при сильной качке они не летали по каюте, а оставались на месте. Имейте в виду, что в шторм пришвартованную яхту может качать даже сильнее, чем в открытом море. Швабры, щетки, ненужные веревки, ручки от лебедок – все, что во время шторма точно не понадобится, следует убрать. При этом убедитесь, что в рундуках все закреплено и при качке не начнет биться о стенки и друг о друга

* Гик. Чтобы гик не болтался над кокпитом, закрепите его с помощью дополнительной оттяжки (она нужна, чтобы распределить нагрузку, которую испытывает гика-шкот, на две точки)

* Люки. Во время шторма вода на лодку попадает главным образом сбоку, а не сверху, поэтому очень важно проверить и плотно закрыть все люки и иллюминаторы. Старые, не отличающиеся герметичностью люки, возможно, стоит заклеить снаружи

* Якорь. Носовой якорь может стать очень опасным: если лодку сорвет, он подчас превращается в таран, поэтому его лучше убрать. Обратно вытащить его можно будет, когда шторм пройдет или если вы переберетесь в более защищенную бухту

* Штурвал/румпель. Если штатной системы блокировки штурвала не предусмотрено, просто прикрепите его с помощью конца к рулевой колонке или лебедке. То же самое относится и к румпелю

* Кингстоны. Перед штормом необходимо перекрыть все клапаны и приготовить заглушки на случай появления течи. Если клапаны оставить открытым, то из-за сильного крена вода может начать поступать внутрь лодки. Также имейте в виду, что плохо закрепленное оборудование во время шторма может повредить клапаны и краны

Как уменьшить сопротивление

* Швартовы испытывают большую нагрузку из-за давления ветра на всю поверхность яхты. Поэтому все лишнее должно быть убрано с палубы – это защитит и лодку, и оборудование.

* На палубе. Аэродинамическое сопротивление поверхности растет пропорционально скорости ветра. И пусть вас не обманывает слабый бриз в порту – даже спасательные жилеты на корме или тенты на релинге в сумме могут оказать значительное сопротивление. Поэтому мы рекомендуем перед штормом все, что может вызвать дополнительное сопротивление, убрать с палубы в трюм

* Передние паруса. Стаксель закрутите как можно плотнее и несколько раз обмотайте шкотом генуи. В качестве дополнительной защиты можно прихватить закрученный стаксель коротким концом в районе шкотового угла. Даже немного раскрывшись во время шторма, он может сильно биться на ветру и, скорее всего, порвется. Ну а идеальный вариант – это, конечно, перед штормом его снять и убрать в трюм.

* Грот. Проводку лэзи-джека притяните к мачте – это защитит и сам парус. Сам лэзи-джек также несколько раз обтяните длинной веревкой – это уменьшит давление ветра и не даст парусу биться на ветру. Если грот у вас простой, без длинных лат, его тоже можно обтянуть. Грот с закруткой в мачте подстрахуйте дополнительным концом

* Спрейхуд. Сразу уберите бимини, спрейхуд откиньте и закрепите либо, если есть такая возможность, снимите и убирите. Проверьте и закройте люк в каюту и все рундуки и отсеки. Закройте те щели, которые обычно прикрывает спрейхуд.

Сокращенный вариант. Опубликовано в Yacht Russia №11 (69), 2014 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *