бинар на авто что это
Бинар 5S. негативный отзыв или творение «мастеров от бога».
Сегодня хочу рассказать об автономном подогревателе Binar 5S.
Этот прибор визуально похож по внешнему виду на продукцию Webasto.
У меня только один воздушный отопитель Webasto Airtop 2000st
Его я поставил и забыл.
Вернее я им пользуюсь. Суммарная наработка в часах на воздушном отопителе Webasto Airtop 2000 больше чем общая сумма на трёх отопителях бинар Binar 5S.
Ниже расскажу о проблемах которые возникли.
1) Рукава, что идут в комплекте низкого качества.
В первом Binar 5S внутренний диаметр рукава 20 мм. Патрубки на 18 мм.
Последующие приходили с нормальным диаметром, но я не стал использовать «шланг» с надписью ГОСТ который похоже совсем не ГОСТ.
2) замена датчиков температуры 4 раза на 3 бинара. ( цена 650 рублей каждый)
3) замена нагнетателя воздуха два раза ( 5000 рублей каждый)
4) На входе в Binar 5S протекли фитинги в месте входа в отопитель.
На этом пункте хочу остановиться подробнее.
Производитель знает об этом поэтому приготовил ремонтный комплект.
Который можно установить по примеру вот этого автора.
www.drive2.ru/l/529798304528072937/
Также есть информацию об этой проблеме на форуму производителя БИнар
autoterm.ru/forum/viewtop…389a499bcc7473fbc8f273a3e
Также есть более надёжные способы решить эту проблему
1) прикрутить сантехнические фитинги
как сделал авто этой статьи www.drive2.ru/l/529798304528072937/
2) или приварить как сделал добрый молодец на Drive2
Ссылку на автора не смог найти повторно, если автор отзовётся добавлю
А, теперь самое главное.
Почему накипело и почему написал статью.
Я, несколько лет спокойно разбирал машину менял запчасти и как бы если распределить на несколько лет, то не очень большие расходы.
Но, месяц назад решил написать в службу поддержки фирмы Теплостар, что является производителем продукции под торговой маркой Бинар 5S/
Приведу дословно текст переписки. Письма писал на адрес support@autoterm.ru
Мой вопрос.
— «Добрый день.
На одной из машин обнаружили течь антифриза.
Также перестал работать нагнетатель.
Подскажите как быть. «
Ответ производителя Binar 5S
«Заменить комплект патрубков с резинками и пластиной. Звоните в гарантию, пришлют бесплатно.
Нагнетатель скорее всего промок, электроника и влага несовместимы. Заменять…»
Далее я задал уточняющий вопрос.
— «Интересная ситуация получается.
Деталь за 200 рублей заменим.
Нагнетатель воздуха который «погиб» по причине нахождения в тосоле за 4700 необходимо купить.
Очень странный подход. «
Ответ производителя Binar 5S
— «Патрубки заменяли потому, что с выбором пластмассы ошиблись, через год эксплуатации появлялись коробления и подтекание тосола. При этом промокание нагнетателя совершенно не обязательно. Течь надо вовремя было заметить. А промокание скорее всего не тосолом, а брызгами с дороги, а это уже ошибки выбора места размещения подогревателя. У большинства пользователей по 5-7 лет никакого промокания нагнетателя нет.
К тому же Вы как бы от имени предприятия обращаетесь, а не от частного лица без средств существования. Помогаем тем, кто сам не справляется…
Вы ведь не проходили обучение по установке наших изделий и не имеете сертификата? Ну, так и не жалуйтесь…»
Из письма я могу сделать вывод.
Производитель Binar 5S ошибся с выбором пластмассы.
Но, наличие сертификата помогло бы исправить эту ситуацию…
Вывод.
Производитель Binar 5S совершил несколько ошибок
1) Не захотел организовать качественные испытания своей продукции.
2) Принял на работу людей не способных корректно общаться с заказчиками.
Буду ли я покупать Binar 5S для своих автомобилей.
Воздушные отопители точно нет.
Жидкостные отопители по возможности не буду.
Если придётся поставить Binar 5S или что-то другое этого производителя то, проведу работы описанные выше.
Также буду учитывать особенности эксплуатации.
Самое главное.
Binar 5S необходимо ставить так, чтобы не разбирать половину машины для его ремонта и обслуживания.
БИНАР-5S на бензиновый двигатель. Установка и впечатления.
Всем читателям доброго времени суток!
Поскольку зима в этом году не кончается))) возможно это будет интересно…
Ещё с прошлой с зимы меня беспокоил запуск машины в морозы.
Звуки доносящиеся из под капота ранили моё сердце неимоверно((
Ещё было некомфортно от того, что печка прогревала салон через 15 минут после начала движения, а ехать мне утром до работы без пробок как раз эти самые 15 минут. Получался один из самых вредных для машины режимов эксплуатации. Решил поставить предпусковой подогреватель. Поглядел сколько стоит комплект от Webasto и приуныл, посмотрел сколько стоит Эбершпехер — тоже ценник неподъемный для меня. Почитал про Бинар, заинтересовался. На сайте Теплостар по акции комплект Бинар-5s с gsm-модемом для удаленного запуска стоил 27 к.руб. доставка транспортной компанией за счет производителя.
Подкопил денег, заказал и оплатил. Дней через 10 забрал в транспортной компании. Работа по продаже у них налажена хорошо, периодически приходили смс с извещением о статусе моего заказа.
Дома распаковал коробку. в ней сам подогреватель и монтажный комплект в котором есть практически всё для установки на любую машину. У меня половина крепежа осталась неиспользованной. Отличный подход производителя.
Почитав отчеты на драйве решил ставить сам. В комплекте поставки лежит подробнейшая инструкция, за это производителю ещё плюсик в карму от меня.
Самым муторным было сделать врезку в топливный бак. Важно! Чем меньше будет бензина в баке, тем лучше.
Для этого надо снять пассажирское сиденье (зачем туда ставят болты с головкой в форме звёздочки?), порезать карпет. Открутить и убрать рамку на которой крепится сиденье. Под ним увидим черный выпуклый лючок на двух болтах. Его тоже снимаем и открывается доступ к топливному баку, в том месте где стоит модуль бензонасоса. Сам модуль пластиковый прижимается через прокладку из маслобензостойкой резины железным фланцем с кучей малюсеньких шпилек и гаек. Гайки нужно откручивать и закручивать очень аккуратно, чтобы не провернуть шпильку в нижнем креплении. Если провернётся шпилька, нормально затянуть не получится. На верхней части модуля бензонасоса выполнено три патрубка под быстросъемы и фишка электрического разъёма к бензонасосу и датчику уровня топлива.
Фоткаю чтобы запомнить как всё было, протираю продуваю всё вокруг от грязи, чтобы не попала в бензобак. Отцепив провода и шланги, аккуратно стараясь не облиться бензином, достаю модуль. В чашке бензонасоса было немного песчинок, в самом баке достаточно чисто, сетка бензонасоса чистая, с лёгким рыжеватым налётом.
#В зону комфорта. Бинар 5s: установка и подключение к вентилятору отопителя.
Начитавшись в сети информации о том, что дизельные Дефендеры медленно прогреваются а пробках и вовсе остывают, принял решение ставить предпусковой подогреватель. Учитывая отзывы по Бинарам и разницу в цене с Вебасто, мой выбор склонился в пользу первого.
В Теплостар ТРАК приобрел подогреватель Бинар 5s в комплекте с пультом ПУ-27 и модемом. Отдельно взял глушитель.
Прочитав посты JediG (www.drive2.ru/l/8638572/), а также официальный мануал по установке Вебасто в Дэф с Тд5, приобрел обратный клапан MEAT&DORIA 9042 для встраивания оного около расширительного бачка с целью избежания завоздушивания системы.
Самая распространенная схема установки предпускового подогревателя выглядит следующим образом:
То есть антифриз из блока идет на подогреватель, потом в печку, потом в блок и дальше по кругу.
Минус данной схемы в том, что когда подогреватель не работает, то он выполняет роль теплообменника, охлаждая антифриз, т.е. при движении автомобиля нагретый двигателем антифриз идет по шлангу до подогревателя (особенно если подогреватель где-нибудь под бампером установлен), потом опять по магистрали до печки. Таким образом до печки антифриз доходит уже охладившимся, что негативно влияет на климат в салоне. Для уменьшения такого негативного эффекта в систему может встраиваться обратный клапан, который пропускает через себя антифриз, когда подогреватель не работает:
Такой клапан есть в линейке запчастей Вебасто и стоит около 2500 руб. Аналогичный клапан от МАЗа (6430088101400) стоит 300 руб.
Учитывая, что зарубежные товарищи советуют ставить такой клапан в систему, запасся оным и я.
Учитывая отсутствие времени и места для длительной возни с автомобилем. для установки всего указанного добра я обратился в сервис. Заодно попросил отрегулировать фары, выявить причину стуков в трансмиссии при переключении передач и выяснить по какой причине задний мост смещен на 2 см вправо)
В процессе установки возник вопрос относительно места установки подогревателя. Установка справа по ходу движения осложнялась тем, что нужно куда-то переносить бачок омывателя, который стоял в этом месте.
Я впал в некоторый ступор, т.к. никак не мог понять, что за диковинный бачок установлен в моей машине — ни на одной из фоток Дэфа с двигателем Тд5 такого бачка не было. Вопрос с переносом бачка повис в воздухе.
Уже позже я понял, что бачок все же не совсем неоригинальный — он от Дефа, но от более старого. На Дефах с Тд5 и далее бачки омывателя ставились под левое крыло.
Через несколько дней получил автомобиль после произведенных работ.
При получении оказалось, что обратный клапан установлен не туда куда нужно, а в систему подачи топлива к подогревателю. Ну да ладно, сам потом поставлю в нужное место.
Также некоторое недоумение было вызвано местом, выбранным для установки перенесенного бачка — около задней кромки капота, прямо посередине. До этого места я даже с пустыми руками могу дотянуться с трудом, не говоря уже о том, чтобы залить омывайку из большой бутыли, да еще и в зимней столичной грязи. По хорошему, о подобной ситуации следовало бы задуматься мастеру-приемщику, который должен был бы сказать мне, что либо надо покупать и ставить оригинальный бачок и ставить его или заручаться моим согласием монтировать бачок в столь абсурдное место. Ну да ладно.
Как оказалось, для управления Бинаром через телефон, перед установкой сим-карты в модем нужно стереть с нее все номера телефонов и занести только телефон основного оператора. Учитывая, что установщикам сим-карта была выдана с тем содержимым, с которым была приобретена пришлось снять панель кондея (за которой был спрятан модем), достать симку и произвести с ней необходимые манипуляции.
Через пару дней обнаружил, что часто во время работы подогревателя стало слышаться бульканье, а подогреватель выдавал ошибку 24 (слишком быстрый нагрев). Все это указывало на завоздушивание системы.
Купил шланг с внутренним диаметром 8 мм и два хомута, установил обратный клапан у расширительного бачка — не помогло, проблема не исчезла.
Таким образом причина была либо в самом клапане от МАЗа, либо в том, что он был установлен не вертикально (возможно при горизонтальной установке он просто не работал так, как должен), либо в том, что входной шланг в помпу был выгнут дугой и располагался даже выше шлангов печки:
В общем, учитывая, что подогреватель в Дэфе установлен прям рядом с печкой, вследствие чего лишняя петля на пути подогретого антифриза из блока имеет совсем незначительный размер я решил ампутировать обратный клапан. Шланг от Бинара пустил прямо к левому входу в печку, благо там расстояние всего см 25:
а входной шланг соединил со штатным с использованием сантехнических элементов — уголка и двух штуцеров. Нормального уголка в близлежащих магазинах не было:
Получилось весьма недурственно. Уголок, при случае, заменю на нормальный:
При обращении в сервис для установки подогревателя, я почему-то решил, что установка подразумевает и подключение его к вентилятору отопителя, чтобы последний включался при прогреве при достижении определенной температуры. При получении машины оказалось, что это требует дополнительных денег и времени. Ну да ладно, подключу сам.
В подключении нет ничего сложного. Производитель предлагает комплект для подключения Бинара к отопителю за 2500 руб. Состоит он из реле, колодки и нескольких проводов.
В посте Reise74 подробно описано, что из себя представляет этот комплект.
Так выглядит схема подключения Бинара к отопителю. Суть в том, что в разрыв «+» провода, идущего к отопителю врезается реле:
Поскольку в Дэфе не климат контроль, а обычная печка с тремя режимами, понадобится только 2 провода сечением 2,5 мм (желательно черный и черно-белый, чтобы было как на схеме Бинара), колодка реле и само пятиконтактное реле.
Схема отопителя Дефендера:
Распиновка пятиконтактного реле:
Врезаться надо в фиолетово-зеленый провод. Самое удобное место врезки — под капотом, прямо около корпуса печки:
Провода (2 штуки по 2,5 м) в гофре опускаются вниз, и заходят в подседельное пространство под пассажиром. где и расположены провоа и предохранители, имеющие отношение к Бинару.
Среди этих проводов находим провода с ярлыком Реле и подключаем к реле по вышеуказанной схеме.
Суть работы системы такова — провода идущие на вентилятор и от штатного предохранителя (питание от которого приходит только когда включено зажигание) подсоединяются к постоянно замкнутым контактам реле 30 и 87а(88). Питающий провод «+» от Бинара подсоединяется к выводу 87 реле. Таким образом, когда Бинар дает команду, черный и коричневый провода, подсоединенные к контактам 86 и 85 замыкают контакты 87 и 30, в резуьтате чего на вентилятор подается питание и он включается и наполняет салон теплом от подогретого антифриза) Все просто!
В дополнение. Вот так установлен насос Бинара:
Вот так выведен выхлоп:
После всех вышеописанных манипуляций все работает как положено — подогреватель греет, вентилятор включается.
Кстати, изготовление кронштейна для крепление Бинара обошлось в дополнительные 2500 руб. Странно, я почему-то изначально решил, что изготовление кронштейна должно входить в общую стоимость установки. Ну да ладно…
Как это работает? Предпусковой подогреватель BINAR-5S. Обзор и описание работы.
Прежде чем начать разбирать данное устройство и рассказывать, как оно работает, думаю стоит рассказать для чего оно было создано.
Подогреватель предназначен для предпускового разогрева двигателя с жидкостной системой охлаждения.
Для легкового транспорта в настоящее время выпускается несколько видов данных устройст:
BINAR-5S – бензиновая версия, естественно работает на бензине;
BINAR-5S (Дизель) – дизельная версия, соответственно для работы на дизельном топливе (солярке).
Для грузового транспорта, автобусов, и спец. техники, есть отдельная линейка устройств, отличающихся мощностью и размерами.
Естественно есть устройства работающие от 12 и 24 вольт.
Вся линейка устройств имеют несколько способов управления:
— минитаймер, устанавливается по умолчанию. С его помощью можно в ручном режиме запустить или остановить подогреватель, а также запрограмировать автоматический запуск в назначенное время;
— подключение к сигнализации автомобиля с помощью свободного канала.
— подключение GSM-модема. В этом случае устройством можно управлять с помощью SMS, голосового вызова, или через мобильное приложение.
Подогреватель осуществляет собой автономное устройство и выполняет следующие функции:
1. Разогрев двигателя при низких температурах для надежного запуска;
2. Дополнительный подогрев двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов;
3. Подогрев салона и лобового стекла при низких минусовых температурах (для удаления обледенения) при не работающем двигателе;
4. Включение помпы при не работающем подогревателе, для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости.
Основные параметры и характеристики.
Теплопроизводительность, кВт – 5;
Номинальное напряжение питания, В – 12;
Рабочий диапазон напряжения, В – 9,5-16;
Вид топлива: бензин или дизельное топливо;
Расход топлива в час, л (не более) – 0,7 для бензина и 0,6 для ДТ;
Потребляемая электрическая мощность вместе с помпой (не более), Вт – 42;
Потребляемая мощность при запуске (100 сек), Вт – 122;
Режим запуска – ручной или автоматический;
Время работы одного цикла, мин – 20…120;
Масса подогревателя со всеми комплектующими, кг, не более – 8.
Эксперимент!
Очень часто задаются вопросы про расход, и разряд АКБ.
На личном автомобиле был сделан замер. Во всех подробностях можно ознакиться в данной публикации.
В своем составе подогреватель содержит, горелку (в которой сгорает топливо- воздушная смесь), теплообменник (обеспечивающий передачу тепла охлаждающей жидкости), электродвигатель с насосом (помпу) BOSCH, топливный насос Thomas Magnete, нагнетатель воздуха, блок управления (упраляющий работой подогревателя по программе), пульт управления, датчики, свечу накала Kyocera и т.д.
Размеры котла подогрева ДхШхВ, см.: 22х9х16.
Компактность изделия впечатляет.
Вместе с котлом идет монтажная пастина, пример использования приведен на следующем рисунке.
Отверстия для крепления монтажной пластины имеются на обоих сторонах котла. В сумме получается более 12 вариантов ее крепляния.
Также большим плюсом данного изделия являются поворотные штуцера подвода охлаждающей жидкости.
Оба штуцера фиксируются прижимной пластиной. Пластина прижимается специальным болтом под шестигранник.
После выбора положения штуцеров, пластина жестко фиксирует штуцера в выбранном положении, за счет того что, штуцера не подвижны, получается дополнительная герметичность, а со временем места соединения не текут.
Посадочные места под штуцера на корпусе котла имеют гладкую поверхность, а само соединение корпус-штуцер получается герметичным за счет резиновых колец.
После демонтажа блока управления и защитного кожуха, можно увидеть всю электронную часть подогревателя. На рисунке показаны все электрические элементы.
Свеча накала. Свеча накала во время запуска подогревателя обеспечивает воспламенение топливо воздушной смеси. Во время работы накаливается до ярко красного цвета, температура около 1000 градусов по Цельсию.
Свеча накала в работе.
Индикатор пламени. Индикатор служит для определения наличия пламени в камере сгорания. Он представляет собой трубку с вмонтированной термопарой с двумя выводами.
Нагнетатель воздуха. Нагнетатель воздуха состоит из электродвигателя с прикрепленной улиткой. На валу электродвигателя установлена крыльчатка. Крыльчатка с улиткой при вращении вала электродвигателя формирует поток воздуха, который поступает в камеру сгорания для обеспечения горения, а также производит продувку камеры сгорания для охлаждения и удаления оставшегося топлива и влаги перед началом и окончанием процесса горения.
Блок управления. Блок управления выполняет следующие функции:
1. Начальная диагностика (проверка исправности) узлов подогревателя при запуске;
2. Диагностика узлов подогревателя во время всей работы;
3. Отправка информации на пульт управления;
4. Включение подогревателя;
5. Выключение подогревателя :
— по команде с пульта;
— по истечению заданного времени;
— при потери работоспособности одного из контролируемых узлов;
— при выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжении);
— при срыве пламени в камере сгорания.
Датчики температуры и перегрева. Датчики служат для контроля температуры теплообменника. Так к примеру при нарушении циркуляции охлаждающей жидкости может возникнуть перегрев устройства. С помощью этих датчиков блок управления распознает перегрев.
Камера сгорания испарительного типа предназначена для создания и сжигания топливовоздушной смеси.
Принцип работы: по трубке топливоподачи топливо попадает на сеточку свечи накала, топливо испаряется и возгорается, одновременно подается воздух от нагнетателя. После вопспламенения свеча накала выключается.
Горение контролируется датчиками температуры и индикатором пламени.
В результате горения полученные горячие газы идут во внутреннюю часть теплообменника. Часть тепловой энергии передается ребрам на теплообменнике, не использованное тепло выводится через выходное отверстие и далее по выхлопной трубе за пределы автомобиля.
Наружняя часть теплообменника омывается охлаждающей жидкостью, для наилучшего теплообмена также имеется оребрение.
На внутренней части корпуса котла имеются направляющие, для удержания теплообменника, и удобства сборки. Также стоить отметить, то что датчики температуры не только омываются охлаждающей жидкостью, но и прижимаются к теплообменнику, т.е. замер температуры берется с поверхности теплообменника.
В трех словах о BINAR-5S в следующем видеоролике:
Сервисный центр «Газомотор» благодарит ООО «Адверс» за предоставленный материал и подогреватель для данного обзора.
Также советуем к прочтению нашу публикацию – Комплект поставки (Запись не опубликована).
А примеры установок подогревателей можете найти в нашем каталоге.
Копирование материалов статьи разрешено только с согласия автора и ссылкой на данную публикацию.
Цены на установку в г. Благовещенск осень 2017 г.:
— предпусковой котел BINAR-5S c установкой — 30000 рублей;
— предпусковой котел BINAR-5S +GSM-модем c установкой — 32000 рублей.
Если Вы хотите сберечь средства на топливо при разогреве холодного двигателя, увеличить ресурс за счет постоянного теплого запуска, ездить в комфорте, быть уверенным в запуске двигателя, обращайтесь к нам!
Мы ответим на любые вопросы, проконсультируем по вопросам приобретения оборудования, установке и эксплуатации. Качественно установим любое оборудование.
Подписчики на нашу компанию получают скидки и бонусы на услуги и товары!
Так подробная информация по установочным центрам есть на нашем сайте Сервисного центра Газомотор.
По вопросам приобретения дополнительного оборудования на автомобиль все желающие могут обращаться в наш интернет магазин Газомотор
Метки: установка предпускового котла подогрева, купить предпусковой автономный котел подогрева, Бинар, Бинар 5S, Webasto, Hydronic в Благовещенске, Амурская область, отогрев авто, автономка, принцип работы автономного котла подогрева,