биосфера что такое биосфера тест
Контрольное тестирование на тему «Биосфера»(10 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тестирование по теме «Биосфера» Вариант 1.
Задание А. Выберите один правильный ответ.
1. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами, называется:
а) гидросфера; б) литосфера; в) атмосфера; г) биосфера.
2. Учение о биосфере было создано: а) Ж.-Б. Ламарком; б) В.И. Вернадским; в) Э.Зюссом; г) Э.Леруа.
3. Граница биосферы в атмосфере находится на высоте: а) 77 км; б) 12,5 км, в) 10 км; г) 2 км.
4. Живое вещество – это:
а) совокупность всех растений биосферы; б) совокупность всех животных биосферы;
в) совокупность всех живых организмов биосферы; г) нет правильного ответа.
5. К косному веществу биосферы относятся:
6. Концентрационная функция живого вещества состоит в способности:
а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;
б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2;
в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;
г) живых организмов накапливать различные химические элементы.
7. Биосфера – это глобальная саморегулирующаяся система со своим входом и выходом: а) да; б) нет.
а) сфера прошлой жизни б) сфера разумной жизни; в) сфера будущей жизни; г) правильного ответа нет.
9. Энергетическая функция живого вещества состоит в способности:
а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;
б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2;
в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;
г) живых организмов накапливать различные химические элементы.
10.Организмы подразделяются на продуценты и консументы на основании:
а) скорости размножения
в) источника энергии
г) взаимодействия с другими организмами
В1. Установите соответствие между особенностью питания организма и группой организмов.
ОСОБЕННОСТЬ ПИТАНИЯ Группа организмов 1)автотрофы 2)гетеротрофы
захватывают пищу путем фагоцитоза
Б) используют энергию, освобождающуюся при окислении неорганических веществ
синтезируют органические вещества из неорганических на свету
Г) используют энергию солнечного света Д) используют энергию, заключенную в пище
В2. Выберите номера правильных ответов.
Устойчивое развитие биосферы обеспечивают меры, направленные на
сохранение и восстановление численности отдельных видов
Б )сокращение численности хищников в экосистемах
Г) сохранение видового разнообразия
Д) предотвращение загрязнения окружающей среды
Е) внедрение новых видов в экосистемы
С 1.Поясните,почему человечество обратилось к экологии для решения проблем сохранения жизни на Земле.
Тестирование по теме «Биосфера»
Задание А. Выберите один правильный ответ.
1. Биосфера – это: а) водная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;
б) воздушная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;
в) твердая оболочка Земли, заселенная живыми организмами;
г) часть всех оболочек Земли, заселенная живыми организмами.
2. Границы биосферы в гидросфере проходят на глубине:
а) 1 км; б) 2 км; в) 10 км; г) гидросфера заселена живыми организмами полностью.
3. Совокупность всех живых организмов биосферы В.И. Вернадский предложил назвать:
а) жизнь; б) живое вещество; в) правильного ответа нет.
4. К биокосному веществу биосферы относятся:
5. Газовая функция живого вещества состоит в способности:
а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;
б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2;
в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;
г) живых организмов накапливать различные химические элементы.
6. Биосфера – это глобальная нерегулирующаяся система, имеющая вход, но не имеющая выхода: а) да; б)нет.
7. Деструктивная функция живого вещества состоит в способности:
а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;
б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2;
в) разлагать вещества и вовлекать их в биологический круговорот;
г) живых организмов накапливать различные химические элементы
8. К какой группе экологических факторов относится вырубка лесов?
9. Продуценты отличаются от консументов тем, что:
а) образуют органические вещества
б) богато представлены на втором, третьем, четвертом трофических уровнях
в)подразделяются на консументы и редуценты
10.По типу питания первые организмы были:
В 1. Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с процесса фотосинтеза.
образование в клетках растений глюкозы
Б) поглощение углекислого газа растениями в процессе фотосинтеза
образование углекислого газа в процессе дыхания
Г) использование органических веществ в процессе питания Д) образование крахмала в клетках
В 2. Установите соответствие между характеристикой среды и ее фактором.
ХАРАКТЕРИСТИКА Факторы среды 1)биотический 2)абиотический.
А)постоянство газового состава атмосферы
Б)изменение толщины озонового экрана
В)изменение влажности воздуха
Г)изменение численности консументов
Д)изменение численности продуцентов
Е)увеличение численности паразитов
С 1.Обоснуйте,что является главным условием сохранения устойчивости биосферы.
1-г,2-г, 3-б, 4-б,5-б, 6-б,7-в,8-3, 9-а, 10-г.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-138703
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Биосфера
Список вопросов теста
Вопрос 1
Верхняя граница жизни биосферы определяется высокой концентрацией
Варианты ответов
Вопрос 2
Космическая роль растений
Варианты ответов
Вопрос 3
К биогенным веществам относят
Варианты ответов
Вопрос 4
Варианты ответов
Вопрос 5
Выбрать правильные утверждения
1) Основная доля биомассы живого вещества планеты составляют хищники
2) биомаса живого вещества суши на единицу площади увеличиыается от полюсов к экватору
Варианты ответов
Вопрос 6
Выбрать правильные суждения
1. Газовая функция живого вещества свойственна в экосистеме только продуцентам
2. Концентрационная функция живого вещества состоит в выделении организмами продуктов жизнедеятельности
Варианты ответов
Вопрос 7
Выбрать правильные суждения
1. Концентрационная функция живого вещества состоит в поддержании постоянтсва состава оболочек Земли
2. Газовая функция свойственна только растениям
Варианты ответов
Вопрос 8
Выбрать правильные суждения
1. Благодаря газообмену при фотосинтезе растения выполняют концентрационную функцию живого вещества
2. Газовая функция живого вещества проявляется при дыхании и фотосинтезе
Варианты ответов
Вопрос 9
Газовая функция живого вещества обусловлена способностью организмов
Варианты ответов
Вопрос 10
Окислительно- восстановительнп\ая функция растений в биосфере проявляется в их способности
Варианты ответов
Вопрос 11
Хвощ накапливает кремний и выполняет в биосфере функцию
Варианты ответов
Вопрос 12
Образование в биосфере отложений кальция связано с жизнедеятельностью
Варианты ответов
Вопрос 13
Клубеньковые бактерии играют большую роль в биосфере, участвуя в круговороте
Варианты ответов
Вопрос 14
В скверах и вблизи автодорог опавшую листву сгребают и вывозят, так как опавшие листья
Варианты ответов
Вопрос 15
Парниковый эффект связан в атмосфере с накоплением
Варианты ответов
Вопрос 16
Причиной глобального экологического кризиса можно считать
Варианты ответов
Вопрос 17
К глобальным изменениям в биосфере может привести
Варианты ответов
Вопрос 18
Окислительно- восстановительная функция
Варианты ответов
Вопрос 19
В основе биогенной миграции атомов в биосферележит
Варианты ответов
Вопрос 20
Какие экологические нарушения вызваны антропогенным воздействием
Варианты ответов
Вопрос 21
Уничтожение лесов на обширных территориях приводит к
Варианты ответов
Вопрос 22
Устойчивое развитие биосферы обеспечивают меры, направленные на
Варианты ответов
Вопрос 23
Варианты ответов
Вопрос 24
Установите последовательность круговорота углерода в биосфере, начиная с усвоения неорганического углнрода в процессе фотосинтеза
Варианты ответов
Вопрос 25
Установите последовательность круговорота азота, начиная с усвоения атмосферного азота
Тест по биологии «Биосфера»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по теме «Биосфера – глобальная экосистема. Биосфера и человек»
А1. Явления круговорота веществ и энергии, происходящие при участии живых организмов, изучают на уровне
1) биосферном 3) популяционно-видовом
2) биогеоценотическом 4) организменном
А2. К антропогенным факторам относятся
1) осушение болот, вырубка лесов, строительство дорог
3) минералы, растения, соленость воды, распашка полей
4) температура воздуха и воды, атмосферное давление
А3. Одной из главных причин сокращения видового разнообразия животных в настоящее время является
1) межвидовая борьба
2) разрушение мест обитания животных
3) чрезмерное размножение хищников
4) возникновение глобальных эпидемий – пандемий
А4. Необходимое условие сохранения равновесия в биосфере
1) эволюция органического мира
2) замкнутый круговорот веществ и энергии
3) усиление промышленной и снижение сельскохозяйственной деятельности человека
4) усиление сельскохозяйственной и снижение промышленной деятельности человека
1) биомасса растений равна биомассе животных
2) биомасса животных во много раз превышает биомассу растений
3) биомасса растений во много раз превышает биомассу животных
4) соотношения биомасс растений и животных постоянно изменяется
А6. Биосфера является открытой системой, так как она
1) способна к саморегуляции 3) состоит из экосистем
2) способна изменяться во времени 4) связана с космосом обменом веществ
А7. По В.И. Вернадскому кислород является веществом
1) живым 2) биокосным 3) биогенным 4) косным
А8. Верхняя граница биосферы находится на высоте 20 км от поверхности Земли, так как там
1) отсутствует кислород 3) очень низкая температура
2) отсутствует свет 4) размещается озоновый слой
А9. Оболочка Земли, населенная живыми организмами и преобразованная ими, называется
1) гидросфера 2) литосфера 3) ноосфера 4) биосфера
А10. По определению В.И. Вернадского ведущая роль в создании ноосферы принадлежит
1) бактериям 2) растениям 3) космосу 4) человеку
А11. Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается
1) на стыке атмосферы, гидросферы и литосферы
2) в нижних слоях гидросферы
3) в верхних слоях атмосферы
4) в литосфере на глубине 200 м
А12. Поддержанию равновесия в биосфере, ее целостности способствует
1) сохранение биоразнообразия
2) вселение новых видов в экосистемы
3) создание агроэкосистем
4) расширение площади земель, занятых культурными растениями
А13. Развитие промышленности, транспорта, сельского хозяйства с учетом экологических закономерностей – необходимое условие
1) устойчивости биосферы
2) эволюции органического мира по пути ароморфоза
3) смены биогеоценозов
4) саморегуляции численности в популяциях
А14. Парниковый эффект в биосфере вызывает накопления в атмосфере
1) пыли 2) ядовитых веществ 3) углекислого газа 4) азота
А15. Устойчивость биосферы как глобальной экосистемы определяется
1) разнообразием ее видового состава
2) конкуренцией между организмами
3) популяционными волнами
4) закономерностями наследственности и изменчивости организмов
А16. Выделение в атмосферу оксидов серы, азота вызывает
1) уменьшение озонового слоя 3) выпадение кислотных дождей
2) засоление мирового океана 4) увеличение концентрации углекислого газа
А17. Необходимое условие устойчивого развития биосферы –
1) создание искусственных агроценозов
2) сокращение численности хищных животных
3) развитие промышленности с учетом экологических закономерностей
4) уничтожение насекомых-вредителей сельскохозяйственных культур
А18. В преобразовании биосферы главную роль играют
1) живые организмы 3) круговорот минеральных веществ
2) биоритмы 4) процессы саморегуляции
С1. Для сохранения и увеличения рыбных запасов установлены определенные правила рыболовства. Объясните, почему при ловле рыбы нельзя использовать мелкоячеистые сети и такие приемы лова, как травление или глушение рыбы взрывчатыми веществами. Приведите не менее двух причин.
С2. Какие последствия может иметь глобальное потепление? Приведите не менее трех причин.
Тест по теме «Биосфера – глобальная экосистема. Биосфера и человек»
А1. В настоящее время наибольшие изменения в биосфере вызывают факторы
1) биотические 3) антропогенные
2) абиотические 4) космические
А2. Биосферу считают динамической системой, так как она
1) способна к саморегуляции 3) состоит из экосистем
2) способна изменяться во времени 4) связана с космосом обменом веществ
А3. Жизнь на Земле невозможна без круговорота веществ, в котором растения выполняют роль
1) разрушителей органических веществ 3) производителей органических веществ
2) источника минеральных веществ 4) потребителей органических веществ
А4. Основателем учения о биосфере является
1) В. Докучаев 2) Э. Геккель 3) В. Вернадский 4) Ч. Дарвин
А5. Нефть по В.И. Вернадскому является веществом
1) биогенным 2) живым 3) биокосным 4) косным
А6. Биосфера представляет собой глобальную экосистему, структурными компонентами которой являются
1) типы животных 3) популяции
2) биогеоценозы 4) отделы растений
А7. В биосфере биомасса животных
1) во много раз превышает биомассу растений
2) равна биомассе растений
3) во много раз меньше биомассы растений
4) в отдельные периоды превышает биомассу растений, а в другие нет
А8. Устойчивость биосферы обеспечивается
1) геомагнитными явлениями 3) атмосферными явлениями
2) хозяйственной деятельностью человека 4) круговоротом веществ
А9. Нижняя граница биосферы располагается в литосфере на глубине
1) 1 км 2) 8 км 3) 5 км 4) 3,5 км
А10. Биологическим круговоротом называется непрерывное движение веществ между
1) микроорганизмами и грибами
2) растениями и почвой
3) животными, растениями и микроорганизмами
4) растениями, животными, микроорганизмами и почвой
А11. К глобальным изменениям в биосфере, снижению плодородия почвы, вызванным воздействием человека, относят
1) эрозию и засоление, опустынивание
3) создание искусственных водохранилищ
4) известкование полей
А12. Загрязнение атмосферы оксидами серы и азота способствует
1) разрушению озонового слоя
2) разрушению структуры пахотного слоя
3) выпадению кислотных дождей и уничтожению лесов
4) вымыванию из почвы питательных веществ
А13. Расширение озоновых дыр приводит к
1) повышению температуры воздуха, частому появлению туманов
2) усилению ультрафиолетового излучения, вредного для здоровья
3) понижению температуры и повышению влажности воздуха
4) уменьшению прозрачности атмосферы и снижению интенсивности фотосинтеза
А14. Сохранению равновесия в биосфере способствует
1) создание новых сортов растений и пород животных
2) вселение новых видов в экосистему
3) уничтожение паразитов и хищников
4) внедрение в производство малоотходных технологий
А15. К глобальным изменениям в биосфере, связанным с гибелью многих организмов вследствие появления у них ряда отрицательных мутаций, может привести
1) парниковый эффект 3) вырубка лесов
2) таяние ледников 4) расширение озоновых дыр
А16. Глобальное потепление на Земле может наступить в результате
1) урбанизации ландшафтов
2) циклических процессов на Солнце
4) парникового эффекта
А17. Парниковый эффект на Земле является следствием повышения в атмосфере концентрации
1) кислорода 2) углекислого газа 3) сернистого газа 4) паров воды
А18. Как предотвратить нарушения человеком равновесия в биосфере?
1) повысить интенсивность хозяйственной деятельности
2) увеличить продуктивность биомассы экосистем
3) учитывать экологические закономерности в хозяйственной деятельности
4) изучить биологию редких и исчезающих видов растений и животных
С1. В чем проявляются особенности биосферы как оболочки Земли? Приведите не менее трех особенностей.
С2. Объясните, какой вред растениям наносят кислотные дожди. Приведите не менее трех причин.
«Биосфера – глобальная экосистема. Биосфера и человек»
С1. Для сохранения и увеличения рыбных запасов установлены определенные правила рыболовства. Объясните, почему при ловле рыбы нельзя использовать мелкоячеистые сети и такие приемы лова, как травление или глушение рыбы взрывчатыми веществами. Приведите не менее двух причин.
С2. Какие последствия может иметь глобальное потепление? Приведите не менее трех причин.
С1. В чем проявляются особенности биосферы как оболочки Земли? Приведите не менее трех особенностей.
С2. Объясните, какой вред растениям наносят кислотные дожди. Приведите не менее трех причин.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Рабочая программа по биологии сельскохозяйственный техникум
Тестовые задания по теме: «Введение»
Контрольная работа по теме «Организменный уровень».
Рабочая программа по биологии 10-11 кл УМК И.Н.Пономарева
Кроссворд на тему «Основные экологические характеристики»
Презентация «Человек – уникальный вид»
Интерактивный урок по биологии на тему: «Человек – уникальный вид живой природы»
Тестовое задание по биологии 10 класс «Размножение и индивидуальное развитие»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5391753 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.