бисмиллях что это означает
Что значит слово «Бисмиллях», и когда его нужно произносить?
Смысл слова «Бисмиллях»
Что означает слово «бисмилля»? Обязательно ли нужно его произносить?
Также, в Священном Коране говорится:
Следовательно, слово «Бисмилля» использовалось еще уммой Пророка Сулеймана (а.с.) (Куртуби, Ахкам, Бейрут, 1993, I/88). Пророк Мухаммад (мир ему) относительно этого говорил:
«Мне и Сулейману (а.с.) ниспослался аят, который не ниспосылался ни одному Пророку, кроме нас. Это аят: «Бисмилляхир-рахманир-рахим» (Ибн Касир, Тафсир, Стамбул, 1984, I, 33.).
В другом хадисе говорится: «Дело, начатое без произнесенного «Бисмилля» будет безрезультатным» (Мунави, Фейзуль-Кадир, V/13.).
Этот риваят указывает на значимость и важность правильного нията (намерения). Правильный ният – является условием принятия деяния. Цель данного хадиса – объяснить, что любую работу, любое дело нужно начинать с произнесения «Бисмилля». Если это совершается осознанно и искренне, то:
1) Этот человек будет отдален от плохого. Воистину, имя Аллаха удерживает его от злых намерений и поступков.
2) Всевышний сопутствует этому делу и защищает человека от обмана шайтана, потому что тот, кто обратится [доверится] Всевышнему, того Аллах направит верным путем.
Пусть Аллах ведет нас правильным путем! Пусть каждое наше слово и намерение будет искренним: не только на устах, но и в сердце.
Онлайн школа изучения арабского языка
Елены Клевцовой
Бисмиллах как переводится? Что на самом деле означает?
Теги: Живой арабский с Еленой Клевцовой,Видео урок,grammatika-arabskogo-yazika,koran-tadghvid-po-arabski
БУКВА БА – БИСМИЛЛАХ
Бисмиллах, говорят мусульмане, начиная любое дело. С Бисмиллах начинается любая молитва, без Бисмиллах не садятся за стол. Обычно Бисмиллах переводится как «Во имя Аллаха!», а воспринимается оно как одно слово.
Как на самом деле переводится Бисмиллах?
А знаете ли вы, что:
Би – это слитный предлог.
«Би исм» – это вовсе не «во имя», так как предлог «Би» переводится: «с помощью чего-то, посредством кого-то».
Когда мы совершаем действия во имя какого-то человека или идеи, то мы делаем это ради него, для него. Допустим «во имя народа» означает: ради славы народа, ради силы народа, ради его мощи и процветания.
Вопрос, а нужно ли Богу, чтобы мы делали что-то ради Него? Ведь Он и так самодостаточен, превелик и славен. Поэтому я лично считаю русское выражение «Христа ради» заблуждением.
Когда мы говорим «бисмиллах», то это означает, что все наши действия мы совершаем с помощью Аллаха! То есть мы молимся, работаем и едим не ради Аллаха, не потому что это нужно Аллаху, нет.
Мы дышим, живем и существуем с Его помощью и посредством Имени Его.
Арабский язык гораздо глубже и точнее
Арабский язык гораздо глубже и точнее, чем русский, выражает взаимоотношения человека со Всевышним. Поэтому мне бы хотелось, чтобы, употребляя арабские фразы, мы не переводили их автоматически кальками из русского, а пытались раскрыть их живой и подлинный смысл.
Автор: Елена Клевцова
Последние публикации блога:
3. Спрашиваем по-арабски как твои дела? Как твоё здоровье? Вопросительные слова в арабском языке.
Спрашиваем по-арабски как твои дела? Как твоё здоровье? Вопросительные слова в арабском языке.
Я говорю, ты говоришь, они говорят. Говорить и разговаривать. Самые важные арабские глаголы.
Я говорю, ты говоришь, они говорят. Говорить и разговаривать. Самые важные арабские глаголы.
2. Как задать вопрос по-арабски? Кто? Кто ты? Кто там?
Продолжаем изучать вопросительные слова. Как задать вопрос по-арабски? Кто? Кто ты? Кто там?
Как запомнить буквы арабского алфавита без зубрёжки? Секретное упражнение
Как запомнить буквы арабского алфавита без зубрёжки? Секретное упражнение
Что значит «Бисмилля?»
Что значит «Бисмилля?»
ДОСТОВЕРНОСТЬ ХАДИСОВ ПРОВЕРЬТЕ САМИ! МЫ НЕ УТВЕРЖДАЕМ ДОСТОВЕРНОСТЬ ИЛИ НЕ ОПРОВЕРГАЕМ, ВЕСЬ КОНТЕНТ ВЗЯТ ИЗ РАЗНЫХ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТА, ЕСЛИ ВЫ НЕ СОГЛАСНЫ ИЛИ У ВАС ЕСТЬ БОЛЕЕ ОБШИРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НА ДАННЫЙ ПОСТ НАПИШИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ
Пишите имя Аллаха только в подобающих для этого местах». Как передает Анас (да будет доволен им Аллах!), пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Кто поднимет с земли бумагу, на которой написано Бисмилля, чтобы ее не растоптали, то будет записан Аллахом, как один из самых преданных рабов. И если даже родители этого человека являются безбожниками, то им облегчится наказание».
Хадис 1. Абдалла ибн Синан спросил у Имама Садика (а) о смысле выражения «бисмиллах ар-рахман ар-рахим». Имам (а) ответил: «Буква „ба‟ означает „баха‘у-л-лах‟ (сияние и красота Аллаха), буква „син‟ — „сана‘у-л-лах‟ (свет и величие Аллаха), буква „мим‟ — „маджду-л-лах‟ (слава Аллаха) (в других преданиях „мим‟ — это „мулку-л-лах‟, т.е. царство Аллаха). Аллах является Богом всякой вещи. „Ар-Рахман‟ (Всемилостивейший) ко всему миру, и „ар-Рахим‟(Милостивый) лишь к верующим».
Хадис 2. Сафван ибн Йахйа передал со слов человека, который спросил у Имама Садика (а) о значении выражения «бисмиллах ар-рахман ар-рахим». Имам (а) ответил: «Буква „ба‟ означает „баха‘у-л-лах‟ (сияние и красота Аллаха), буква „син‟ — „сана‘у-л-лах‟ (свет и величие Аллаха), буква „мим‟ — это „мулку-л-лах‟ (царство Аллаха)». Тогда этот человек спросил: «А что означает „Аллах‟?» Имам (а) ответил: «Буква „алиф‟ означает „ала’у-л-лах‟ (блага Аллаха), то есть Его блага, [которым Он наделяет всех] через наше руководство. Буква „лам‟ означает „илзаму-л-лах халкаху вилайатана‟(вменение в обязанность Аллахом подчинение нашему руководству)». Тогда человек спросил: «А как же последняя буква „ха‟?» Имам (а) сказал ему: «„Ха‟ — это „хаван‟, то есть позор тем, кто противится Мухаммаду и роду Мухаммада (да пребудет над ними благословение Аллаха!). Тогда тот человек спросил у Имама (а): «А что означает „ар-Рахман‟?» Имам (а) ответил: «[Всемилостивейший] ко всем творениям». Затем человек спросил у Имама (а) о значении слова «ар-Рахим», и Имам (а) ответил: «[Милостивый] только лишь к верующим».
Что значит «Бисмилля»?
Что значит Бисмилля? Является ли это отдельным аятом? Или принадлежит суре «Аль-Фатиха»?
Бисмилля – это сокращенная форма от «Бисмилляхиррахманиррахим», оно имеет следующий смысл:
Начинание какого-либо дела с именем Аллаха и с Его благословения. Он является Милостивым: То есть, проявляет сострадание к своим рабам, проявляет к ним истинную милость. Также Аллах является Милосердным: То есть, проявляет свою милость еще в большей степени. Смысл таков: Начинаю свое действие с именем Милостивого (проявляющего сострадание) и Милосердного (Оберегающего) Аллаха.
По мнениям чтецов Медины, Басры и Дамаска, а также Имама Абу Ханифы, Имама Малика и Имама Авзаи: Бисмилля является отдельным аятом и был ниспослан для того, чтобы отделять суры между собой. Бисмилля не является частью какой-либо суры так же, как она не является частью суры «Аль-Фатиха». Потому что, как передает Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах!), пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Всемогущий Аллах сказал: Мы разделили намаз (суру Аль-Фатиха) на две части, между Мной и Моим рабом и он получит то, что желает. Когда раб произносит: «Альхамдулильляхи Рабби’ль Алямин», то он восхваляет Меня. Когда раб произносит: «Аррахманиррахим», то он также хвалит Меня. Когда раб произносит: «Малики яуми’д-дин», то он возвеличивает Меня, или доверяет Мне свою работу. Когда раб произносит: «Ийяка на’буду уа ийяка настаину», это между Мной и Моим рабом, он получит то, чего желает. Когда раб произносит: «Ихдина’с-сыраталь-мустаким, Сыратальлязина ан’амта аляйхим гайри’ль-магдуби алейхим уаляддалина», это все для Моего раба и он получит то, чего желает»».
То, что в э том хадисе пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) начинает суру «Аль-Фатиха» со слов «аль-хамду», является доказательством того, что Бисмилля не является аятом данной суры.
Наша религия призывает начинать любое дело, касающееся этого или загробного мира, со слова Бисмилля. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) в одном из своих хадисов сказал: «Любое дело, начатое без слова Бисмилля, имеет недостаток». Также известно, что нужно произносить Бисмилля, совершая некоторые поклонения и жертвоприношение. Каждый мусульманин, произнося Бисмилля перед начинанием любого дела, подразумевает следующее: «Начинаю свое дело во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного, а не во имя своего нафса или какого-либо другого создания». Упоминая эти качества Аллаха, раб желает получить вознаграждение, как в этом, так и в загробном мире. Этими словами он просит силы у Всемогущего Аллаха, чтобы успешно завершить начатую работу, и показывает, что он нуждается в Его помощи. Таким образом, он притягивает к себе помощь Аллаха.
Можно сказать, что в священном Коране содержатся темы, касающиеся не только Аллаха и загробного мира, но и темы про мир людей и их отношения между собой. Буква «ба», стоящая в начале слова Бисмилля, выдвигает эти отношения на первый план и указывает на то, что раб просит помощи у Аллаха и остается привязанным к Нему. В арабской грамматике есть глагол, относящийся к «ба», но он не произносится. Это любой глагол, идущий со словом бисмилля: «Начинаю со словом Бисмилля», «просыпаюсь со словом Бисмилля», «приношу в жертву животное со словом Бисмилля». Слово Бисмилля, указывающее на искренние отношения Аллаха со Своими рабами, является символом ислама, ключом всех благих деяний и милостью по отношению к людям.
В зависимости от места использования, Бисмилля может быть фарзом, сунной, мубахом, харамом и макрухом. Конкретнее разберем данный вопрос:
1) Фарз. Произнесение Бисмилля является фарзом в следующих ситуациях:
а) При закалывании животного. В этом случае говорится «Бисмилляхи Аллаху акбар». Всемогущий Аллах повелевает: «Не ешьте мясо животного, которое было зарезано без упоминания Аллаха. Потому что это является уходом с пути Аллаха…».
Отсюда следует, что если любое дозволенное животное было зарезано без упоминания Аллаха, то мясо этого животного является запретным.
б) Во время охоты или выпускания пса на дичь. Всемогущий Аллах повелевает: «Мы научили вас охоте, поэтому ешьте из того, что поймаете, упоминая Аллаха». Адий ибн Хатим (да будет доволен им Аллах!) передает следующие слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): «Если вы выпускаете охотничью собаку на дичь, произнеся Бисмилля, то можете употреблять в пищу мясо этой дичи».
в) При написании Корана. Перед сурами, кроме суры «Ат-Тауба» нужно писать бисмилля. Потому что сподвижники пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) имели согласие по этому вопросу.
2) Сунна. Произнесение Бисмилля является сунной в следующих случаях:
а) В каждом ракагате намаза, перед чтением суры «Аль-Фатиха».
б) При начинании чтения священного Корана, перед каждой сурой. Даже не перед каждой сурой, а с того места, где вы начинаете чтение. Кто же начинает чтение с суры «Ат-Тауба», тот должен произносить только «аузу билляхи миннашшайтани’р-раджим», без произнесения бисмилля. При переходе с суры «Аль-Анфаль» на суру «Ат-Тауба» так же не нужно произносить Бисмилля.
в) Перед принятием пищи и воды. Если вы забыли произнести Бисмилля перед принятием пищи, то, когда вы вспомните об этом, должны произнести следующее: «Бисмилляхи фи аввалихи уа ахирихи = Всегда с именем Аллаха».
г) Перед совершением омовения.
д) Перед каждым важным делом. Вступление в брак.
3) Мубах. Произнесение Бисмилля является мубахом в следующих ситуациях. Перед тем, как сесть, встать или ходить.
4) Макрух. Произнесение Бисмилля является макрухом в следующих ситуациях. Когда не прикрыты половые органы, в нечистых местах, при переходе с суры «Аль-Барая» к суре «Аль-Анфаль». При курении или использовании подобных вещей с плохим запахом, произнесение Бисмилля является макрухом.
5) Харам. Произнесение Бисмилля является харамом, при совершении запретных вещей. Например, при употреблении алкоголя, совершении прелюбодеяния, перед принятиям пищи, которая была украдена или отобрана у кого-либо. Кто произносит Бисмилля перед совершением очевидного греха, например, ростовщичество, тот является безбожником
Бисмилля является текстом, который указывает на имя Создателя всего живого и неживого. Этот текст используется девяносто девять раз в священном Коране, вместо имени Аллаха, и объединил такие Его качества, как Милостивый и Милосердный. Эти качества имеют значение: «прощать, не лишать почтения и милости» и указывают на то, что Аллах ведет всех людей под знаменем милости и защиты. Бисмилля является текстом, который собрал воедино все великие качества Аллаха, приведенные в хадисах и священном Коране, а также имеет место в религии, поклонении и повседневной жизни людей.
Приведем несколько хадисов, указывающих на достоинства, которые имеются в Бисмилля:
Ибн-и Аббас (да будет доволен им Аллах!) передает следующие слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует!):
«Не вызывает сомнения, если один учитель скажет маленькому ребенку: «Читай Бисмилля», то этому учителю и ребенку, а также родителям этого ребенка будет записано спасение от ада»
Как передает достопочтенный Али (да будет доволен им Аллах!), пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если вы попали в беду, то произнесите: Бисмилляхиррахманиррахим. Ля хавля уаля куввата илля бильляхи’ль-алейи’ль-азим. Потому что благодаря этим словам Аллах оградит вас от различных бед, если пожелает».
Ибн-и Масут (да будет доволен им Аллах!) передает следующие слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): «Каждому, кто прочитает Бисмилля, будет дано четыре тысячи единиц вознаграждения, простится четыре тысячи грехов и степень этого человека повысится в четыре тысячи раз»
Омар Ибн-и Абдульазиз передает, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) указал на листок, лежащий на земле, и спросил у одного юноши: «Что написано на этом листке?» Этот юноша ответил: «На нем написано Бисмилля». На это пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Пусть будет проклят тот, кто сделал это! Пишите имя Аллаха только в подобающих для этого местах».
Как передает Анас (да будет доволен им Аллах!), пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Кто поднимет с земли бумагу, на которой написано Бисмилля, чтобы ее не растоптали, то будет записан Аллахом, как один из самых преданных рабов. И если даже родители этого человека являются безбожниками, то им облегчится наказание».
Бисмиллях что это означает
Положение и важность фразы «Бисмиллях»
Шариат предписывает своим приверженцам начинать любые проекты, дела, работы и задания фразой: «Бисмилляхир Рахманир Рахим».
В Хадисе говорится, что любое важное дело или проект, которое не начато с произнесением этой фразы – несовершенно и нежеланно; оно лишено Баракята и благословений. Когда нет Баракята, то шансы успешности этого дела самые минимальные. Потому нужно произносить «Бисмилляхир Рахманир Рахим» перед началом дела или проекта.
Когда «Бисмиллях» было ниспослано.
Сайидина Джабир (р.а)[1] сообщает, что когда было ниспослано «Бисмилляхир Рахманир Рахим», тучи оступили, отодвигаясь на восток, ветра перестали дуть, океаны успокоились, все существа приготовились слушать, на Шайтана наслали огонь с Небес, и Всевышний Аллах, произнося клятву Своей Честью, провозгласил: «Тот, кто произнесёт это имя Моё («Бисмилляхир Рахманир Рахим») над чем угодно, я ниспошлю Баракят на это дело (вещь и т.д). (Дурр Мансур и Ибн Касир).
«Бисмиллях» перед Уахи (Откровением)
В Дурр Мансур передано, что Сайидина Ибн Умар (р.а.) говорил, что воистину, каждый раз, когда Джибрил (ангел Гавриил), (ас)[2], приносил Уахи (Откровение) к Расулуллах (с.а.с.)[3], он сначала произносил: «Бисмилляхир Рахманир Рахим».
Причина этому в следующем: в Бисмиллях содержится 3 имени Аллаха: 1) Аллах,которое является Его собственным Именем, указывая на то, что все дела могут быть начаты лишь по воле и желанию Аллаха; 2) Рахман (Милостивый), что является одним из Его атрибутов, свойств, указывая на то, что лишь Аллах может сохранять это дело невредимым и существующим (оберегая его от рушения); 3) Рахим (Милосердный) – тоже один из Его атрибутов, указывая на то, что один лишь Аллах, посредством Своей милости и величия, может дать возможность человеку извлечь выгоду из этого дела (проекта, вещи и т.д).
Это ясно подтверждает, что любому проекту, делу, начатым с фразой «Бисмилляхир Рахманир Рахим», будет дарован Баракят и благословения от начала до конца.
«Бисмиллях» перед началом всего
Именно по этой причине Расулуллах (Пророк) (с.а.с) произносил «Бисмилляхир Рахманир Рахим» перед началом всякого дела. И он (с.а.с.) также советовал Умме (общине) делать то же самое. Например, произносить эту фразу перед тем, как запереть дверь на ночь, перед тем, как включить свет, перед принятием пищи, перед тем, как выпить воду, перед тем, как сесть в транспорт и перед выходом из транспорта.
Красота ислама
Ислам не ограничивается лишь только Масджидом (мечетью) или Медресе. Это – образ жизни. Всякий и каждый аспект жизни мусульманина подразумевает Дин – Bеру.
Именно по этой причине Расулуллах (с.а.с) показал своей Умме (общине) простой маленький Аммаль (поступок), в результате которого каждое его земное дело станет религиозным и будет вознаграждено. Именно по этой причине произнесение фразы «Бисмилляхир Рахманир Рахим» перед началом любого дела дарует этому делу Ибадат (служение Всевышнему), за которое человек, произнёсший эту фразу, будет вознаграждён. Кроме того, произнося фразу «Бисмилляхир Рахманир Рахим» перед началом любого дела, он предполагает, что каждое его дело, крупное или малое, может быть исполнено лишь при помощи и милости Аллаха Всевышнего.
Таким образом, каждое деяние человека становится Ибадат (служением Всевышнему). Поступая, таким образом, он всё больше будет приближаться к Аллаху, и отдаляться от Шайтана. А, не поступая так, он принесёт ущерб никому иному, а только себе.
Согласно Сайидине Ибн Аббасу (р.а.) в Дурр Мансур, Расулуллах (с.а.с) сказал, что люди не ведают о благословениях одного Аята Священного Корана, который был ниспослан никому, кроме как мне и Сулейману (а.с). И это: «Бисмилляхир Рахманир Рахим».
Поминая Аллаха Его 3000-ми именами
В Тафсире Рухуль Баян упоминается, что Аллама Сайид Хакки (р.а.) сказал, что у Аллаха Всевышнего есть 3000 имён. Он ниспослал одну тысячу – ангелам, одну тысячу – Амбийя (а.с.) – пророкам, три сотни упоминаются в Торе, три сотни – в Псалмах Давида, три сотни – в Новом Завете, и девяносто девять – в Священном Коране. Одно Имя Он сохранил для Себя; Он не открыл это имя никому. Также он собрал вместе все Его имена в три имени: «Бисмилляхир Рахманир Рахим». Это – Аллах, Рахман и Рахим. Произнесение фразы «Бисмилляхир Рахманир Рахим»равносильно поминанию Аллаха Его тремя тысячами именами.
Учить детей говорить «Бисмиллях…» означает прощение для родителей
Передаётся Абдуллой бин Аббасом (р.а.), что как только учитель говорит ребёнку: «Скажи: «Бисмилляхир Рахманир Рахим», то и учитель, и ребёнок, и родители этого ребёнка освобождаются от огня Джаханнам (ада).
Случай
Передаётся, что Сайидина Иса (Иисус) (ас) проходил мимо могилы, обитатель которой был в муках. Через несколько дней ему снова довелось проходить мимо той же самой могилы. И в то время уже не было наказаний и мук. Человек в той могиле пребывал в облегчении. Это очень удивило его. Он (Иисус) (ас), спросил Аллаха: «О, Господь, что вызвало Твою Милость, что Ты снял наказания с этого человека?» Аллах Всевышний ответил: «О, Иса, когда человек умер, он оставил ребёнка. Когда его мать повела его в Медресе, а он (ребёнок) сказал: «Бисмилляхир Рахманир Рахим» в присутствии учителя, не пристало Мне продолжать наказывать его отца, в то время как он назвал меня Рахман и Рахим. Потому Я простил его».
«Бисмиллях» – средство избавления от наказания
Абдулла бин Масуд (р.а.) передаёт, что во фразе «Бисмилляхир Рахманир Рахим»содержится 19 букв, а ангелов Джаханнам (Ада) – тоже 19. Тот, кто говорит «Бисмилляхир Рахманир Рахим», будет ограждён от 19-ти ангелов Джаханнам. (Тафсир Куртаби и Дурруль Мансур, Том I, стр.9)
«Бисмиллях» – средство высокого положения в Вечности
Передают, что Расулулла (с.а.с.) говорил, что любое Дуа (молитва, просьба ко Всевышнему), начатое со словами «Бисмилляхир Рахманир Рахим», не будет отвергнуто. Из-за произнесения слов «Бисмилляхир Рахманир Рахим», весы моей Уммы потяжелеют в День Кыямат (на Судном Дне). Другие люди будут спрашивать: «Почему деяния Уммы Мухаммада имеют такой вес?» Их пророки скажут: «В высказыаниях Уммы Мухаммада (с.а.с.) есть такое достопочтенное имя Аллаха, что если поместить его на одну чашу весов, а грехи всех созданий – на другую, то чаша с «Бисмиллях» будет тяжелее».
Другие чудеса «Бисмиллях»
Передают, Расулулла (с.а.с.) говорил, что до тех пор, пока люди будут продолжать говорить «Бисмилляхир Рахманир Рахим», эти слова будут средством защиты их от болезней; средством дарования богатства нуждающимся; средством освобождения от Огня; средством ограждения от проглатывания их землёй; средством защиты от искажения лица; и средством защиты от камней с неба (Гунятут Талибин, стр. 157).
Хадис Кудси
Расулулла (с.а.с.) сказал, что Сайидина Джибрил (Гавриил) (ас), упомянул об этом Хадисе под клятвой, что он слышал этот Хадис от Сайидины Микаила (ас), а тот в свою очередь клянулся, что слышал это от Сайидины Исрафиля (ас) под клятовй, что тот слышал это от Всевышнего Аллаха (ст), Который сказал: «Моей Честью, Величием и Великолепием, тот, кто произносит «Бисмилляхир Рахманир Рахим», и Суру Фатиха (слитно с этой фразой) один раз, вы будете свидетелем того, что Я не сожгу его язык и уберегу его от Огня и наказания в могиле. »
Прим.: Прочтение фразы Бисмиллях и Суры Фатиха слитно означает читать это следующим образом: «Бисмилляхир Рахманир Рахимиль Хамдулилляхи Раббиль Алямин. »
Произнесение «Бисмиллях. » перед Вуду (омовением)
Расулулла (с.а.с.) сказал: «Тот, кто не говорит «Бисмиллях» перед Вуду, его Вуду неполное» (Тирмизи).
Сайидина Абу Хурайра (р.а.) передал, что тот, кто не говорит «Бисмиллях» перед Вуду, то только грехи, совершённые конечностями тела, будут смыты в Вуду; а тот, кто говорит «Бисмиллях» перед Вуду, будут смыты грехи всего тела. (Мишкаат).
Произнесение «Бисмиллях» перед едой
Сайидина Умар Ибн Салмах (р.а.) сообщает, что Расулулла (с.а.с.) сказал ему: «Говори Бисмиллях и кушай правой рукой ту пищу, что находится перед тобой» (Бухари, Муслим, Тирмизи).
Тот, кто приступал к еде, не сказав «Бисмиллях», Расулулла (с.а.с.) держал его за руку и призывал сказать «Бисмиллях». (Заадуль Ма’аад, Усвах-и Расуль Акрам).
Уляма сказали, что предпочтительно произносить «Бисмиллях» вслух, чтобы это было напоминанием тем, кто забывает об этом.
Также, передают, что Ибн Хаббаан сообщает, что если «Бисмиллях» говорится перед воспользованием любой щедростью Аллаха, а «Альхамдулилля» говорится после воспользования этим, с «пользователя» не будет спрошено дать отчёт за эту щедроту в Судный День.