битумная эмульсия и битумная мастика в чем разница

В чем разница битумной эмульсии и битумной мастики?

битумная эмульсия и битумная мастика в чем разница. Смотреть фото битумная эмульсия и битумная мастика в чем разница. Смотреть картинку битумная эмульсия и битумная мастика в чем разница. Картинка про битумная эмульсия и битумная мастика в чем разница. Фото битумная эмульсия и битумная мастика в чем разницаКомпания «ЮгПромИзоляция» предлагает широкий ассортимент битумных мастик холодного и горячего применения, а также другие продукты для создания эффективной изоляции. Продукция высокого качества хорошо зарекомендовала себя во всех видах строительных и кровельных работ.

Преимущество эмульсии на битуме обусловлено её составом, в котором не содержатся вредные органические растворители. Это позволяет использовать продукт для внутренних работ, а также в помещениях с недостаточной вентиляцией. Кроме того, отсутствие в составе растворителя снижает риск отравлений и пожара в процессе хранения и транспортировки.

По сравнению с горячими мастиками, работать с водной эмульсией намного проще и безопаснее, так как она не требует на стройплощадке дополнительных приспособлений для разогрева. Это снижает риски возгораний и травм, а также сокращает расходы в процессе нанесения. Но самым важным является экономия времени. В процессе естественного испарения воды из эмульсии, нанесенное изоляционное покрытие быстрее приобретает необходимые свойства, что сокращает время на выполнение гидроизоляционных работ.

К достоинствам битумной мастики можно отнести ее отличную растяжимость, гибкость и эластичность.

Закажите продукцию по телефону, указанному в разделе «Контакты», или через онлайн-форму на сайте. Доставим товар в течении короткого срока в любой регион России. По всем возникшим вопросам, обращаться к нашим менеджерам.

Источник

Битумная эмульсия: виды, характеристики, применение

Битумная эмульсия – это эмульгированный жидкий битум, получаемый путем смешивания битума и водного раствора эмульгатора. Смесь однородная, с консистенцией молока, обладает хорошими клеящими свойствами. Базовый цвет – коричневый, оттенки – от светлых до темных. Низкая вязкость эмульсий позволяет осуществлять обработку каменных материалов без прогрева. Кроме того, уровень выбросов вредных веществ в атмосферу значительно ниже, по сравнению с применением горячих битумов. Характеристики эмульгированных битумов регламентирует ГОСТ Р 52128-2003.

Состав эмульсионного материала

В строительстве используются битумные эмульсии, в состав которых входят:

Размер частиц, входящих в состав смеси, обычно не более 1,5 мкм.

Характеристики битумной эмульсии

Для правильного расчета требуемого количества материала необходимо знать его плотность и примерный расход в разных эксплуатационных условиях. Удельный вес (плотность) битумной эмульсии составляет в среднем 1,05 г/см 3 (1050 кг/м 3 ), это означает, что в 1 л содержится 1,05 кг материала.

Примерный расход битумной эмульсии на 1 м 2 покрытия из асфальта:

Свойства битумной эмульсии, обеспечивающие ее преимущество, по сравнению с обычным битумом:

Виды битумных эмульсий

По типу основы эти материалы разделяются на следующие группы:

Классификация битумных эмульсий по индексу заряда:

Материалы по составу эмульгатора – анионные, катионные, неионные. Анионные составы содержат отрицательно заряженные частицы. Такие смеси использовать сложно, поскольку наполнители также имеют отрицательно заряженные ионы. Наиболее эффективными являются катионные битумные гидроизоляционные материалы, хорошо совместимые с большинством наполнителей.

Применение битумных эмульсий в дорожных и гидроизоляционных работах

Эти материалы применяются для следующего:

Битумная эмульсия востребована при сооружении не только асфальтобетонных, но и цементобетонных дорог. Добавка эмульгированного битума в цементобетон повышает его влагостойкость, морозостойкость и устойчивость к появлению трещин.

Источник

Мастика или битум: в чем отличие

Битум начали применять еще в древние времена, но и сегодня этот строительный материал не утратил актуальность. Он представляет собой твердое или вязкое вещество темного цвета, состоящее из углеводородов.

В его составе есть сера, азот, кислород и металлы. Само слово битум в переводе обозначает «горная смола». Битум обладает несколькими особыми свойствами.

Во-первых, совершенно не пропускают воду и не растворяются в ней. Во-вторых, ему не страшны высокие температуры. И, в-третьих, он имеет высокую способность к адгезии. Все это делает этот материал незаменимым в строительстве.

Для каких работ используют битум?

Битум нашел широкое применение в строительной сфере. Чаще всего его используют:

В каком формате выпускают битум?

Сегодня в продаже вы найдете битум, битумную мастику и битумный праймер. В чем же разница между этими материалами, и какой из них лучше выбрать для проведения строительных работ? Все будет зависеть от того, для каких целей вы собираетесь их использовать.

Битум – это твердое вещество. Фактически он является полуфабрикатом, который нужно подготовить перед использованием. Его сначала расплавляют, а только затем наносят на обрабатываемые поверхности.

Битум имеет вязкую консистенцию, что обеспечивает высокую адгезию. Использовать этот материал можно лишь при плюсовых температурах. Если температура воздуха будет ниже 0, то он затвердеет и потрескается.

Битумная мастика состоит из битума, в который для улучшения свойств добавили пластификаторы, наполнители и растворитель. Этот материал не требует длительной подготовки, а может использоваться сразу.

Сфера применения мастики такая же, как и битума. Она подходит для гидроизоляции помещений с повышенной влажностью, для защиты конструктивных элементов зданий от коррозии и т.д. Мастика очень пластична и ее удобно наносить. Однако стоит она дороже, чем битум.

Праймер также состоит из битума и наполнителей. От мастики он отличается способностью быстро высыхать, повышенными антикоррозийными свойствами и лучшей адгезией. Его также можно наносить на влажную поверхность. Это значительно расширяет сферу его использования по сравнению с мастикой.

Если сравнивать мастику с праймером, то главным отличием будет различная вязкость. Праймер имеет более жидкую консистенцию. Он легко наносится на поверхность. Мастика более густая и плотная. Ее используют, в том числе для выравнивания неровных поверхностей.

Главное отличие между этими материалами заключается в том, что битум и битумный праймер используют для предварительной подготовки каких-либо поверхностей для последующего нанесения следующего слоя.

Основная функция мастики – защищать обрабатываемые поверхности от коррозии. И, конечно же, есть отличие и в стоимости. Самый доступный материал – это битум, а самый дорогой – мастика.

Источник

Битумная эмульсия и битум: что лучше?

битумная эмульсия и битумная мастика в чем разница. Смотреть фото битумная эмульсия и битумная мастика в чем разница. Смотреть картинку битумная эмульсия и битумная мастика в чем разница. Картинка про битумная эмульсия и битумная мастика в чем разница. Фото битумная эмульсия и битумная мастика в чем разница

Если рассматривать такие вяжущие вещества, как битумная эмульсия и битум, то у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Традиционная технология использования битума предусматривает его разлив на старое основание дороги с последующим укладыванием нового покрытия.

Данный подход хотя и использовался на протяжении длительного промежутка времени, но не был лишен определенных недостатков.

Наилучшим образом они будут видны, если провести сравнение жидкого дорожного битума с битумной эмульсией.

Разница между битумом и битумной эмульсией

В первую очередь стоит отметить, что битумные эмульсии не требуют подогрева. А битум предварительно необходимо довести до температуры 150-160 ºС. Экономия времени и энергии на лицо. Кроме того, при работе с горячими битумами риск получения ожогов существенно возрастает.

Кроме того, наносить битумную эмульсию можно на увлажненные покрытия. Это дает возможность начинать работы ранним утром по росе и даже при наличии небольших лужиц. Возможности горячего битума в этом плане гораздо скромнее: лить его на мокрое покрытие категорически запрещается. Поэтому использование битумных эмульсий позволяет расширить временной интервал укладки асфальта.

При некоторой запыленности дорожного покрытия укладка битума может привести к тому, что через некоторое время его можно будет скатать, как обычный коврик. Битумные эмульсии гораздо лучше прилипают к пыльному основанию.

Благодаря наличию специальных разжижителей, эмульсия может проникать даже в самые мелкие поры и микротрещины, равномерно распределяясь по всей поверхности.

Для приготовления битумной эмульсии необходимо наличие битумной и водной фазы. Битумная фаза – это частички битума со специальными добавками (разжижитель, добавки), а водная фаза – это вода, в которую добавляют эмульгаторы (для создания эмульсии) и кислоту (для активации эмульгаторов).

Обе составляющее подаются в коллоидную мельницу, которая представляет собой специальное механическое устройство с большим количеством оборотов ротора. Она предназначена для измельчения битума до микронных размеров и его последующего попадания в пузырьки эмульсионной воды.

Недостатки дорожного битума

Можно сказать, что основным конкурентом битумной эмульсии в дорожном строительстве в настоящее время выступает разогретый до высоких температурных значений битум. При использовании такого битума в сфере дорожного строительства и ремонта достаточно часто не получается достичь необходимого качества по таким причинам, как:

Преимущества битумных эмульсий

На фоне дорожного битума, битумная эмульсия может обеспечить:

Исходя из всего вышесказанного, становится понятно, что битумная эмульсия является более технологичной, при её помощи можно достичь более высокого уровня качества при осуществлении ремонта и строительства дорог.

Проблемы выбора оборудования для изготовления битумной эмульсии

Давайте более подробно остановимся на проблемах выбора оборудования для изготовления битумной эмульсии, то есть на битумно-эмульсионных установках.

Во-первых, проблема выбора заключается в том, что покупатель такой установки должен понимать, какое именно оборудование ему необходимо, знать тип, уровень использования, качество и так далее. А для этого нужно самостоятельно ответить на многочисленные и достаточно непростые вопросы.

Во-вторых, люди в зависимости от предпочтений и обстоятельств склонны делать выбор в пользу снижения стоимости или же в пользу роста качества, притом, что определяющим критерием при выборе, является как раз соотношение двух эти величин.

Имеется один крайне важный элемент, который связан с качеством оборудования, которым недопустимо пренебрегать в пользу стоимости, речь идет о достаточном качестве для производства соответствующего продукта – битумной эмульсии. Все дело в том, что битумная эмульсия низкого качества – это в первую очередь рекламация от потребителей, после этого начнется спад интереса и дискредитация битумно-эмульсионного производства, далее минимизация заказов и убытки.

В то же время битумная эмульсия высокого качества – это возможность привлечь дорожников удобством работы, что является гарантией успешной деятельности.

Установки для получения битумных эмульсий от компании GlobeCore

Компания GlobeCore предлагает универсальное оборудование для получения битумных эмульсий – установки типа УCБ-1. С их помощью можно наладить производство как катионных, так и анионных битумных эмульсий с производительностью от 1 до 8 м 3 /час.

битумная эмульсия и битумная мастика в чем разница. Смотреть фото битумная эмульсия и битумная мастика в чем разница. Смотреть картинку битумная эмульсия и битумная мастика в чем разница. Картинка про битумная эмульсия и битумная мастика в чем разница. Фото битумная эмульсия и битумная мастика в чем разница

Установка для приготовления битумных эмульсий УCБ-1М, 2м3/час

Для получения материала с новыми свойствами можно использовать несколько вариантов или их комбинацию:

Кроме коллоидной мельницы установки УCБ-1 содержат также и другие компоненты: панель управления, дозирующие устройства, запорно-регулирующую арматуру и т.п. Благодаря этому обеспечивается получение продукта, качество которого полностью соответствует мировым стандартам в области дорожного строительства.

Источник

Всё об асфальтировании / Справочник / Битумная эмульсия

битумная эмульсия и битумная мастика в чем разница. Смотреть фото битумная эмульсия и битумная мастика в чем разница. Смотреть картинку битумная эмульсия и битумная мастика в чем разница. Картинка про битумная эмульсия и битумная мастика в чем разница. Фото битумная эмульсия и битумная мастика в чем разница

Общие сведения о битумной эмульсии

Битумная эмульсия (эмульгированный жидкий битум) — искусственный строительный материал получаемый путём смешения в специальных установках водного раствора эмульгатора и нефтяного битума. Представляет собой однородную текучую (с консистенцией молока) жидкость коричневого или тёмно-коричневого цвета.

Эмульсия — это дисперсия (т. е. равномерное распределение) мелких капель одной жидкости в другой. Капли рассеиваемой жидкости обычно имеют диаметр от 1 до 100 мкм (0,001–0,01 мм). Особенность заключается в том, что при обычных условиях такие жидкости друг с другом не смешиваются (например, масло и вода). Непосредственно в процессе перемешивания эти вещества могут образовывать эмульсию, однако после того, как перемешивание прекратится, эмульсия быстро потеряет стабильность и разделится (мелкие капли одной жидкости притянутся друг к другу и со временем образуют сплошную пленку).
Для того, чтобы воспрепятствовать процессу отделения одного вещества от другого (придать эмульсии стабильность), применяются эмульгаторы (вещества замедляющие разделение битума и воды).

С 01.04.2014 года в Украине на битумные эмульсии начал действовать новый стандарт ДСТУ Б В.2.7-129:2013 «Эмульсии битумные дорожные. Технические условия». Действующий до этого стандарт ДСТУ Б В.2.7-129:2006 «Строительные материалы. Эмульсии битумные дорожные. Технические условия» утратил свою актуальность. Стандарт распространяется на битумные дорожные эмульсии используемые в качестве вяжущего материала при строительстве дорог, ремонте дорожных покрытий и асфальтировании.

Отличие битумной эмульсии от других видов битума

Различные виды битума широко применяются в дорожно-строительной отрасли в качестве вяжущего материала при производстве различных типов смесей используемых для асфальтирования дорожных покрытий, ремонта дорог, поверхностной обработки дорожных оснований и покрытий. В обычных условиях (при температуре воздуха от 20 до 30 °С) битум представляет собой твердый или сильно вязкий материал непригодный для какого-либо применения. Для того, чтобы его можно было использовать он должен быть переведен в жидкое состояние, что может быть достигнуто 3 способами:

Основными преимуществами битумной эмульсии перед горячим и разжиженным битумом являются:

При асфальтировании дорог с применением горячих и теплых асфальтобетонных смесей которые приготовлены на горячем битуме (щебеночно-мастичные смеси, горячие уплотняемые или литые смеси), дорожное покрытие затвердевает и набирает прочность по мере остывания уложенной смеси.

Асфальтированное покрытие устроенное с помощью асфальтобетонных смесей приготовленных на разжиженном битуме (холодные органоминеральные смеси), набирает прочность не в процессе остывания, а за счет испарения легких углеводородных фракций содержащихся в растворителе.

Асфальтобетонные и другие дорожно-строительные смеси приготовленные на эмульгированном битуме (литые эмульсионно-минеральные смеси, Сларри-Сил, Микросюрфейсинг, холодный асфальт и асфальтогранулобетон) набирают прочность в процессе распада эмульсии на битум и воду (реакция распада инициируется за счет химического взаимодействия эмульгатора с минеральным материалом).

Назначение и область применения битумной эмульсии

Назначение битумной эмульсии обусловлено ее свойствами. Она легко наносится на различные поверхности (в том числе и вертикальные) проникая благодаря невысокой вязкости в поры материалов, также она хорошо смешивается с минеральными материалами (щебень, гравий, песок, минеральный порошок) прочно связывая их между собой. Таким образом эмульгированный нефтяной битум выполняет 2 основные функции:

Существует множество сфер промышленности в которых может применяться битумная эмульсия, однако основными ее потребителями являются гражданское строительство (гидроизоляции фундаментов, стен и полов), гидротехническая (гидроизоляция гидротехнических и подземных сооружений) и дорожно-строительная отрасль.

Для дорожно-строительной отрасли использование битумной эмульсии стало неотъемлемой частью, так как она применяется во множестве технологий ямочного ремонта дорог, поверхностной обработки асфальтированных покрытий и создания слоев износа, мембранных технологий, а также при приготовлении асфальтобетонных смесей. Основные направления в которых применяется эмульгированный битум следующие:

Битумная эмульсия может использоваться не только при строительстве асфальтобетонных дорожных покрытий, но и при создании цементобетонных дорог. Введение в цементобетонную смесь битумной эмульсии является одним из способов повышения физико-механических свойств цементобетона (водостойкости, морозо- и трещиностойкости).

Типовой состав битумной эмульсии и технология ее производства

Битумные эмульсии применяемые в дорожно-строительной отрасли являются, как правило, эмульсиями прямого типа («масло в воде» — М/В), в которых битум (от 30 до 70 %) в виде мельчайших частиц равномерно распределен в воде. В эмульсиях обратного типа («вода в масле» — В/М), вода диспергирована в битуме (массовая доля которого составляет от 70 до 80 %).

Компонентный состав эмульгированного битума

Типовой состав битумной дорожной эмульсии включает 5 основных компонентов:

1. Битум (массовая доля в эмульсии от 30 до 70 %). В большинстве случаев для приготовления эмульгированного битума применяется вязкий нефтяной дорожный битум различных марок (БНД 90/130, БНД 130/200 и др.). С целью повышения физико-механических свойств битумной эмульсии вместо обычного нефтяного битума может использоваться полимерно-битумное вяжущее (ПБВ), которое имеет более высокие эксплуатационные и физико-механические показатели по сравнению с обычным битумом.

2. Вода (массовая доля в эмульсии от 15 до 70 %).

3. Эмульгатор (массовая доля в эмульсии от 0,15 до 3 %). Эмульгаторы — вещества, обладающие способностью придавать битумной эмульсии стабильность (препятствовать ее распаду). В качестве эмульгаторов используются поверхностно-активные вещества (ПАВ) растворимые в обеих фазах эмульсии (воде и битуме) или в одной из них (только в воде или только в битуме). Чаще всего при изготовлении эмульгированного битума применяются именно водорастворимые эмульгаторы, к которым относятся так называемые анионактивные и катионактивные ПАВ. В зависимости от того, какой из этих двух типов ПАВ применялся при приготовлении битумной эмульсии, она будет называться анионной (ЭБА — эмульсия битумная анионная) или катионной (ЭБК — эмульсия битумная катионная). В более редких случаях вместо поверхностно-активных веществ могут применяться твердые высокодисперсные минеральные порошки (глины, окислы, карбонаты, сульфаты, цемент, сажа и др.).

4. Стабилизатор (массовая доля в эмульсии от 0,05 до 0,5 %). В качестве стабилизатора используется водный раствор хлорида кальция или другие растворимые соли (применяется только в катионных эмульсиях).

5. Кислота (массовая доля в эмульсии от 0,5 до 3 %). Этот компонент необходим для повышения стабильности эмульсии. В большинстве случаев применяется соляная кислота (реже уксусная или ортофосфорная).

В качестве дополнительных компонентов в состав битумной эмульсии могут включаться различные растворители, разжижители, полимеры, а также модифицирующие добавки.

Модифицированная битумная эмульсия — битумная эмульсия приготовленная на модифицированном битуме или в состав которой входят модифицирующие добавки (латекс, полиэтилен, эпоксидная смола, синтетический каучук, синтетическая смола и др.).
Модификация битумной эмульсии может осуществляться двумя путями:
1. Путем введения модифицирующей добавки в водную фазу эмульсии или непосредственно в эмульсию в процессе ее приготовления.
2. Путем эмульгирования модифицированного битума.

Технология производства эмульгированного битума

Производство битумной эмульсии как правило, осуществляется на эмульсионной установке, хотя существуют и другие диспергирующие устройства. Эмульсионные установки могут быть периодического (порционного) или непрерывного действия. Установка периодического действия допускает определенный контроль и управление процессом производства эмульсии со стороны оператора. В установке непрерывного действия все процессы (нагревание воды, дозировка материалов…) осуществляется в полуавтоматическом или автоматическом режиме.

Главным рабочим органом эмульсионной установки является коллоидная мельница. Именно с ее помощью происходит диспергирование битума в воду и последующее смешивание всех компонентов эмульсии. Перед диспергированием битум нагревается до 100–160 °С, водная фаза нагревается до 30–70 °С (для растворения эмульгатора и для достижения нужной температуры эмульгирования после перемешивания с битумом).

Срок хранения готовой эмульсии от 1 до 2 месяцев (в зависимости от типа и марки битумной эмульсии). Хранится она в вертикальных цилиндрических емкостях при температуре воздуха не ниже 5 °С. Транспортировка готовых битумных эмульсий может осуществляться с помощью автогудронаторов, битумовозов, железнодорожных цистерн или автоцистерн, а также в металлических бочках.

Классификация битумных эмульсий

После смешивания с минеральным материалом (при приготовлении смесей для асфальтирования) или после нанесения битумной эмульсии на какую-либо поверхность (при подгрунтовке покрытия и поверхностной обработке), она должна превратиться в сплошную битумную пленку для того, чтобы выполнять свою функцию в качестве вяжущего или в качестве защитного покрытия. Такой процесс преобразования называется распадом.

Распад битумной эмульсии — отделение битума от воды с образованием непрерывной битумной пленки. Может происходит в результате испарения воды (в случае с анионной эмульсией) или за счет химического взаимодействия с минеральным материалом (в случае с катионной эмульсией).

Скорость распада битумной эмульсии — время в течении которого битум отделяется от воды и образует сплошную пленку. Скорость распада зависит от компонентного состава эмульсии, размера частиц битума, реакционной способности эмульсии, температуры воздуха и влажности, а также других параметров.

В зависимости от скорости распада эмульсии бывают:

В зависимости от применяемого эмульгатора

Для повышения эксплуатационных показателей битумной эмульсии ее приготовление может осуществляться не на обычных нефтяных битумах, а на полимерно-битумном вяжущем (ПБВ). В этом случае полученная эмульсия имеет следующую маркировку:

Анионные битумные эмульсии распадаются в процессе испарения воды и этот процесс в значительной мере зависит от погодных условий (температуры и влажности воздуха), что усложняет его применением в дорожном строительстве. В силу этих причин, в подавляющем большинстве случаев в дорожно-строительной отрасли предпочтение отдается именно катионным битумным эмульсиям (ЭБК) процесс распада которых определяется характеристиками минерального материала (щебня, гравия, песка, минерального порошка) с которыми данная эмульсия взаимодействует. Катионная эмульсия позволяет более точно прогнозировать скорость распада, что является важным фактором при производстве работ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *