бивис и батхед чем закончилось
Это круто, пельмень «Бивис и Батхед» грозятся вернуться на экраны
Майк Джадж (Mike Judge), создатель анимационного сериала «Бивис и Батхед» («Beavis and Butt-head»), объявил, что, возможно, вернет эту парочку на экраны после 12-летнего отсутствия. При этом Майк добавил, что герои сериала могут появиться перед зрителями уже постаревшими. Например, 60-летними стариками.
Давным-давно, в 1993 году, когда MTV был главным музыкальным каналом, жили-были два анимационных, достаточно плохо даже по меркам «Симпсонов» нарисованных персонажа. Звали их Бивис и Батхед.
Как бы то ни было, внешняя красота (см. иллюстрацию) и высокие моральные качества главных героев снискали им всенародную славу. Разумеется, далеко не все пали жертвой обаяния этих чудных персонажей. Например, известный американский радиоведущий, критик, писатель и консерватор-христианин Майкл Медвед (кстати, очень известный фанат пингвинов и их добродетелей) очень сильно критиковал жизненные истории Бивиса и Батхеда.
Несмотря на протесты шоу продолжалось до 1997 года: в общей сложности было сделано около 200 серий длительностью 5-10 минут. Также Майк Джадж выпустил достаточно успешную в коммерческом плане полнометражную ленту «Бивис и Батхед уделывают Америку» (вообще-то «Beavis and Butt-head do America» переводится немного более неприлично, но мы ограничимся этой безобидной версией названия). Кроме того, персонажи мультфильма засветились в различных клипах и даже передачах. Например, Дэвид Леттерман лично брал у Бивиса и Батхеда интервью на своем шоу.
Да, в 1997 году Бивис и Батхед ушли с Большого экрана, однако дело их продолжило жить.
Например, выяснилось, что провокационные мультфильмы для взрослых имеют полное право на существование. Да, до Бивиса и Батхеда уже существовали «Симпсоны», которые не предназначались детям. Несмотря на выбор порой достаточно острых социальных тем для своих серий, семья из Спрингфилда не позволяла себе такого как Бивис и Баттхед. Злой, едкий, неполиткоррекный, отрицающий нормы морали юмор последних навсегда исказил лицо мультипликации.
В свою очередь и Майк Джадж не остался в стороне от телевидения. Так, в том же 1997 году он занялся новым проектом «Царь Горы» (King Of The Hill), который рассказывает о жизни американского семейства Хиллов. Этот анимационный сериал стал вторым по продолжительности (после «Симпсонов») за всю историю телевидения. Главный персонаж этого сериала – отец семейства Хиллов – Хэнк до боли напоминает мистера Андерсона – многострадального соседа Бивиса и Батхеда.
Несмотря на всю неопределенность заявлений Джаджа, наша вера в него непоколебима. Два раза ему удалось сделать действительно хорошие недетские мультсериалы. Получится и в третий раз. Хе-хе-хе.
На экране идет клип на песню группы Radiohead «Сreep».
Батхед. Че за фигня?
Бивис. Да не, не. Ща будет круто.
Батхед. Хорошо бы, а то еще чуть-чуть и этим ребятам будет о чем поплакать
Начинается припев Бивис. Да! Да!
Батхед. Ага!
Второй куплет Бивис. Че происходит? Почему они не могут постоянно играть клевое место?
Батхед. Эх ты, Бивис. Если в песне не будет отстойных кусков, то как будут клевые выделяться?
Бивис. Ты умный чел, Батхед.
Начинается припев Бивис. Да! Да! Мне нравится, когда там так гитара «кха», «кха»!
Батхед. Ага!
Бивис. Вообще этот парень жестоко как-то к себе относится.
Бивис и Баттхед
«Бивис и Баттхед» (англ. Beavis and Butt-head) — американский мультсериал, созданный Майком Джаджем. В 1996 году на основе сериала сняли полнометражный фильм «Бивис и Баттхед уделывают Америку».
Сюжет [ ]
Центральные персонажи мультсериала — подростки Бивис и Батт-Хед, которые живут в вымышленном городке Хайленд, штат Техас. Они посещают среднюю школу, где учителя зачастую оказываются в растерянности от их выходок. Изредка они подрабатывают в «Мире Бургеров», где проводят неполный рабочий день, а также временами получают другую работу, когда люди ошибочно принимают их странное поведение как отзывчивое и напористое.
Юмор состоит в полном отсутствии у них традиционных ценностей, таких как трудовая этика. Оба они крайне отвратительны и грубят почти каждому персонажу мультсериала, и даже друг другу. Они сами, однако, видимо, не осознают этого, и действуют инстинктивно. Бивис и Батт-Хед выбираются из своих опасных злоключений без серьёзных последствий, в то время, как у людей, находящихся рядом с ними, это получается далеко не всегда. Основной частью каждого эпизода являются остросоциальные комментарии Бивиса и Батт-Хеда при просмотре музыкальных клипов, показываемых на MTV, что происходит в каждой серии. Бивис и Батт-Хед учатся в 9-м классе. Во время мультфильма они не раз говорили, что им 15 лет.
Персонажи [ ]
Бивис | Имеет прогению (выступающую нижнюю челюсть), взгляд направлен в одну точку. Лицо чаще всего изображено в профиль. Бивис хрюкает, когда смеётся, обладает визгливым голосом, а также часто ковыряет в носу. |
Из них двоих он самый возбудимый и постоянно теряет связь с реальностью. Оптимист. Очевидно, что Бивис — самый тупой персонаж мультсериала. Он совершенно не способен нормально мыслить и вдобавок к этому склеротик — может забыть, за чем послал его Баттхед минуту назад. Бивис любит фантазировать о своих давних сексуальных контактах, но Баттхед обычно уличает его во лжи. В одной из серий («At the Movies») Бивис, комментируя клип, говорит, что он ирландец. В сериале ему часто приходится испытывать физическую боль, причиняемую ему приятелем Баттхедом и другими персонажами. Из серий становится очевидно, что Бивис находится под сильным влиянием Баттхеда, это подтверждается в 8 серии 6 сезона, где в альтернативной реальности без существования Баттхеда Бивис дружит со Стюартом и не занимается вредительством.
В некоторых сериях большое количество шоколада и газированной воды, а также болеутоляющего вызывает пробуждение его второго я, или альтер-эго — Великий Кукурузо (Great Cornholio). Во время таких помутнений Бивис натягивает футболку на голову и начинает говорить с псевдо-испанским акцентом. В основном, он изводит окружающих бесконечной фразой «Мне нужна бумага для моей кукурузины» и прочим бессмысленным бредом. Тем не менее, это настолько понравилось фанатам сериала, что они даже сделали песню в стиле техно на эту тему.
По словам Майка Джаджа, Бивис был назван в честь Бобби Бивиса, парня, который жил по соседству с Джаджем в колледже. Также он сообщил, что с характером настоящего Бивиса мультперсонаж не имеет ничего общего.
Создатель Майк Джадж заявил, что идея имени «Баттхед» родилась в детстве, когда он был знаком с двумя людьми, одного из которых звали «Железнозадый» («Iron Butt»; за то, что он регулярно просил других людей дать ему под зад, тем самым демонстрируя свою силу), а другого «Батт-Хед» (от англ. butt — жопа и head — голова, буквально: «Жопоголовый»).
Баззкат
В эпизоде «Бивис и Баттхед делают Рождество» был изображён в мечтах Бивиса в роли его подчинённого — кухонного работника в ресторане быстрого питания «Мир Бургеров».
Выживут ли Бивис и Баттхед в эпоху политкорректности
Бивис и Батхед – «вечно напыщенные безнадежные идиоты, которые едва умеют читать», «два хихикающих, одержимых сексом болвана», «выродившиеся, невероятно глупые подростки» – СМИ никогда не находили хороших слов для Бивиса и Баттхеда. Тем не менее они были очень популярны на MTV в 1990-х гг. В этом крылась какая-то загадка. Los Angeles Times писала, что, случись вам встретить эту парочку в жизни, первым желанием было бы упечь обоих за решетку. Но, увидев их на экране, зритель смеялся.
Теперь Бивис и Баттхед возвращаются. Сценарий мультсериала пишет Майкл Джадж, который когда-то и придумал этих персонажей. Выйдет сериал в эфире американского телеканала Comedy Central. Планируется два новых сезона, специальные выпуски и спин-оффы. Но будет ли популярна парочка тупых тинейджеров из 1990-х, привыкшая глумиться над всеми моральными ценностями, в эпоху MeToo и Black lives matter? Джадж и Comedy Central излучают оптимизм. Однако Бивис и Баттхед уже пытались вернуться на телеэкраны в 2011 г. и потерпели провал.
От физики до блюза
Многие думают, что Джадж похож на Бивиса и Баттхеда. И сильно удивились бы, познакомившись с ним. Джадж – сын профессора археологии, у него самого диплом бакалавра по физике, он любит блюз, играет на фортепиано и смотрит телеканал Discovery.
Джадж родился в 1962 г. в Эквадоре, где тогда работал его отец, а вырос в штате Нью-Мексико. В отличие от Бивиса и Баттхеда Джадж не был хулиганом. Школьные годы были худшими в его жизни, вспоминал он в разговоре с Los Angeles Times: «Я был хилым ребенком, которого постоянно шпыняли».
Какие сериалы смотрит Билл Гейтс
Ему нравились комик Джерри Льюис, трио артистов из водевиля «Три балбеса», скетч-группа «Монти Пайтон», и он мечтал о карьере в комедийном кино. Знакомые и педагоги убеждали его, что паренек из Альбукерке без связей в шоу-бизнесе не имеет никаких шансов пробиться в Голливуд. Если он хочет добиться успеха в жизни, нужно получить техническое образование. «Консультанты в школе просто вбивали в нас: «Наука! Колледж! Наука!» – цитирует его The New York Times (NYT). В 1985 г. Джадж окончил Калифорнийский университет в Сан-Диего с дипломом по физике, пару лет разрабатывал программное обеспечение для истребителя F/A-18, потом уехал в Кремниевую долину, где проработал три месяца, сменил две фирмы и вконец разочаровался. Ему надоело сидеть в офисе, и, по его словам, он «не чувствовал себя хозяином своей судьбы». Раздражался, что ему, человеку с университетским дипломом, еле хватало денег на аренду квартиры. Сосед-автомеханик, который получал намного больше, да еще работая по гибкому графику, казался Джаджу более счастливым, говорил он в интервью NYT. Потом этот сосед стал прототипом одного из героев комедии Джаджа «Офисное пространство» (1999).
Джадж бросил работу программиста, стал зарабатывать на жизнь игрой на бас-гитаре в блюзовой группе и в конце концов переехал в Даллас. Там и случился поворотный момент в его жизни. Он пошел на фестиваль анимации и увидел короткометражку, сделанную местным художником – его работы были выставлены в фойе кинотеатра. Он внезапно понял, что сделать мультфильм можно буквально на коленке.
Не огонь, а жаркое
«С нами по соседству жил мальчишка, который называл себя Железный зад, потому что мы могли со всей силы ударить его по этой части тела – и ему не было больно, – рассказывал Джадж Los Angeles Times. – А однажды он поджег дерево у себя во дворе». Отдельные черты этого мальчика Джадж позаимствовал для Бивиса – тот любит поджигать вещи и говорить: «Огонь! Огонь!»
Это послужило причиной крупного скандала. В 1993 г. Associated Press опубликовала статью о пятилетнем мальчике, который, играя с зажигалкой, поджег трейлер, где жил с матерью и двухлетней сестрой. Сестра погибла в огне. Мать обвинила во всем MTV – якобы сын копировал Бивиса. Несколько родителей по всей стране тоже обвинили телеканал в поджогах, устроенных их отпрысками. MTV спешно вырезал все высказывания Бивиса об огне из записей серий, а те, что не смог стереть, переозвучил на fryer (звучит похоже на «огонь», fire, переводится как жаркое, а ведь Бивис и Баттхед иногда подрабатывают в бургерной). Дело дошло до суда, который установил, что мальчик не смотрел MTV: в трейлере не было кабельного телевидения. Кроме того, мать ушла на свидание, оставив детей без присмотра и не убрав зажигалку в недоступное место.
Как родились Бивис и Баттхед
В основу мультфильма лег реальный случай. В одной из фирм, где Джадж успел поработать, был сотрудник отдела логистики, которого коллеги явно сторонились. Как-то Джадж решил поздороваться с ним по пути в уборную – и был вынужден выслушать яростный монолог на тему «если мой стол еще раз передвинут – я уйду». С тех пор Джадж тоже его избегал.
Свою короткометражку Джадж послал на несколько телеканалов – и через неделю ее купил Comedy Central. В 1992 г. он сделал первую короткометражку про Бивиса и Баттхеда «Бейсбол лягушкой». Ее сюжет незамысловат: сначала два парня взрывают кузнечика петардой и празднуют, напевая мелодию из «Железного человека». Потом находят лягушку и играют ею в бейсбол. В честь ее кончины исполняется начало Smoke On The Water группы Deep Purple. Затем ребята замечают пуделя – и тут на экран выскакивает надпись «Продолжение следует». Историю об игре лягушкой в бейсбол Джадж тоже услышал от коллег во времена, когда еще работал программистом.
Дети Джаджа не видели Бивиса и Баттхеда
История о двух юных идиотах привлекла внимание продюсеров MTV, и они предложили Джаджу сделать о Бивисе и Баттхеде сериал. Он выходил на телеканале с 1993 по 1997 г., а еще эти персонажи служили заставкой между клипами: они сидели на диване, ковыряя в носу, и глумились над певцами (озвучивал обоих сам Джадж).
Зрителям они понравились. «Когда я впервые посмотрел на Бивиса и Баттхеда, я был в ужасе, но не смог переключить канал. Моей первой реакцией было: «Я знаю этих парней». Моя вторая реакция была: «Может, я и сам был таким парнем в 15 лет», – рассказывал один из зрителей MTV на сайте quora.com. «Мы все росли с Бивисом или с Баттхедом. Это были дети из вашего класса, до которых учителя пытались достучаться, но без успеха», – приводил похожее объяснение сам Джадж на страницах Los Angeles Times. Прототипами его героев стали те, кто мучил отличника Джаджа в школе в Альбукерке. «Поколение Х обрадовалось, увидев на экране собственные черты. Бивис и Баттхед были настоящими. Они точно изображали подростков такими, какими они были, – писала The Independent. – Возник культурный феномен, началось производство всего, от футболок до видеоигр [с Бивисом и Баттхедом]». На волне популярности в 1996 г. Джадж выпустил полнометражный мультфильм в жанре road movie «Бивис и Баттхед уделывают Америку».
Популярные сериалы становятся стимулом для путешествий
У американской газеты Daily News есть еще одна версия относительно популярности сериала. В Альбукерке, где вырос Джадж, жителям свойственно чувство, что они живут в глуши, что им ничего не добиться в этой жизни. Но если смеяться над успешными людьми, это повышает самооценку. И таких Альбукерке в США немало. Что такое Альбукерке, можно представить, посмотрев сериал «Во все тяжкие», действие которого происходит в этом городе (пять сезонов – 2008–2013 гг. – на кабельном канале AMC).
Корреспондент Los Angeles Times спросил однажды Джаджа, не стыдно ли ему демонстрировать всему миру, что американцы тупые. Тот возмутился: «Вы хотите сказать, что нельзя делать сериал о реальной жизни? По-вашему, телевидение должно показывать только отличников и людей с хорошей работой?» Тогда журналист поинтересовался, смотрят ли творения Джаджа его родственники. Оказалось, что мама, бывшая учительница средней школы, – нет. И двум малолетним дочерям Джадж тоже не показывает Бивиса с Баттхедом.
Большое кино
В 1997 г. «Бивис и Баттхед» перестали выходить. Джадж объяснял, что творчески выдохся. Но, похоже, его просто увлек проект с более умными героями – с 1997 по 2010 г. на канале Fox Network показывали мультсериал «Царь горы» о семье обычных американцев из Техаса. Джадж был продюсером, писал сценарий вместе с бывшим сценаристом «Симпсонов» Грегом Дэниелсом и озвучил одного из главных героев. «Царь горы» получил две премии «Эмми». Одна за музыку – за нее благодарить надо композитора сериала. Но вторая «Эмми» – заслуга Джаджа: одна из вышедших в 1998 г. серий была признана лучшей анимационной программой года.
В 1999 г. Джадж попробовал силы в художественном кино. Комедия «Офисное пространство» (20th Century Fox) выросла из его короткометражки про человека, чей стол постоянно переставляет начальство. Фильм рассказывает о бунте менеджеров против системы. В нем есть и казнь принтера, и человек, чей единственный друг – степлер. Когда его у него отбирают, он сжигает весь офис.
После успеха «Офисного пространства» Джадж убедил 20th Century Fox дать добро на другую комедию – «Идиократия» (Джадж – продюсер, режиссер и соавтор сценария). В ней люди из нашего времени попадают в Америку через 500 лет и обнаруживают, что страна населена абсолютными идиотами, а у власти – такие же дебилы. Инфраструктура разрушена, города завалены мусором, «Оскара» получает комедия, в которой показывают крупным планом филейную часть, испускающую газы. Антиутопия получилась такой радикальной, что студия не рискнула выпустить ее в широкий прокат. 20th Century Fox выполняла договорные обязательства по минимуму в надежде, что фильм просто исчезнет: его не выпускали больше года на экраны, никак не рекламировали и показали только в семи городах, пишет NYT.
С телесериалами Джаджа тоже преследовали неудачи. Когда стало понятно, что «Царя горы» вот-вот прикроют, Джадж решил запустить ему на смену мультсериал про другую американскую семью – «Семейка Гудов». Телеканал ABC заинтересовался этим предложением, но проект не понравился зрителям и после первого сезона в 2009 г. был закрыт. Попытка телеканала Comedy Central перезапустить сериал в своем эфире тоже провалилась.
В 2011 г. Джадж попытался вернуться на MTV с Бивисом и Баттхедом. Но и тут дело не пошло дальше первого сезона.
Зато взлетел другой его проект, основанный на воспоминаниях о работе в компьютерных фирмах после окончания университета, – сериал «Кремниевая долина», в котором он выступил режиссером и продюсером. Первый сезон вышел на телеканале HBO в 2014 г. Зарисовка из жизни стартаперов получилась такой забавной (и, как отмечали настоящие стартаперы, реалистичной), что сериал растянули на шесть сезонов. Последняя серия вышла в декабре прошлого года.
Попутно на телеканале Cinemax Джадж в 2017–2018 гг. выпустил два сезона сериала об американских музыкантах «Байки из турне». Первый посвящен кантри, второй – фанку. Архивные съемки выступлений перемежаются в нем мультипликационными вставками и интервью с современниками и музыкальными экспертами. Интервью сняты с реальными людьми, а потом с помощью компьютера изображение переделано в мультипликационное.
Проблемы Бивиса и Баттхеда
«Бивис и Баттхед были голосом своего поколения, и не терпится увидеть, как они плывут по коварным водам мира, который находится в световых годах от их собственного, – сказал Джадж, анонсируя выход новых серий про своих героев в 2020 г. – Похоже, пришло время снова поглупеть» (цитата по International Business Times).
- антхилл в мобайл легенд что
- Разбираемся с понятием развал схождения в автомобильном мире