бкд что это такое дороги

Делаем дороги
безопаснее вместе

бкд что это такое дороги. Смотреть фото бкд что это такое дороги. Смотреть картинку бкд что это такое дороги. Картинка про бкд что это такое дороги. Фото бкд что это такое дороги

бкд что это такое дороги. Смотреть фото бкд что это такое дороги. Смотреть картинку бкд что это такое дороги. Картинка про бкд что это такое дороги. Фото бкд что это такое дороги

бкд что это такое дороги. Смотреть фото бкд что это такое дороги. Смотреть картинку бкд что это такое дороги. Картинка про бкд что это такое дороги. Фото бкд что это такое дороги

бкд что это такое дороги. Смотреть фото бкд что это такое дороги. Смотреть картинку бкд что это такое дороги. Картинка про бкд что это такое дороги. Фото бкд что это такое дороги

В Республике Карелия на средства нацпроекта обновили 268 км дорожной одежды

Самый протяженный туристический маршрут Самарской области отремонтировали в 2021 году

В Благовещенске по нацпроекту отремонтировали улицу Горького

Ленобласть развивает общественный контроль дорожных работ

бкд что это такое дороги. Смотреть фото бкд что это такое дороги. Смотреть картинку бкд что это такое дороги. Картинка про бкд что это такое дороги. Фото бкд что это такое дороги

Реализация национального проекта позволит нам обеспечить достижение главной цели, поставленной перед дорожниками главой государства, — создать в российских регионах качественную и надежную транспортную инфраструктуру.

Марат Хуснуллин Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

бкд что это такое дороги. Смотреть фото бкд что это такое дороги. Смотреть картинку бкд что это такое дороги. Картинка про бкд что это такое дороги. Фото бкд что это такое дороги

Реализация дорожного национального проекта в Пермском крае ― важное подспорье для развития других направлений: образования, медицины, культуры, туризма. Он помогает решить сразу несколько задач: снижается число ДТП и мест их концентрации, сокращается количество дорог, работающих в режиме перегрузки. Тем самым в регионе повышается безопасность дорожного движения.

Дмитрий Махонин Губернатор Пермского края

бкд что это такое дороги. Смотреть фото бкд что это такое дороги. Смотреть картинку бкд что это такое дороги. Картинка про бкд что это такое дороги. Фото бкд что это такое дороги

Проведенные в рамках нацпроекта работы повысят безопасность движения на участках, увеличат пропускную способность автодорог, а также позволят укрепить связи между регионами и муниципальными образованиями, что даст возможность эффективнее развивать социально-экономические и рыночные отношения.

Александр Чурин Председатель Правительства Кировской области

бкд что это такое дороги. Смотреть фото бкд что это такое дороги. Смотреть картинку бкд что это такое дороги. Картинка про бкд что это такое дороги. Фото бкд что это такое дороги

Национальный проект «Безопасные качественные дороги» позволил увеличить объем дорожных ремонтов и реализовать ряд капиталоемких проектов. Социальная инфраструктура становится доступнее, повышается качество жизни кузбассовцев. Подъезды к школам и социально значимым объектам, магистрали с интенсивным движением в двух крупнейших городах Кузбасса, а также загородные трассы стали комфортнее и безопаснее за счет нацпроекта.

Олег Ивлев Министр жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса

бкд что это такое дороги. Смотреть фото бкд что это такое дороги. Смотреть картинку бкд что это такое дороги. Картинка про бкд что это такое дороги. Фото бкд что это такое дороги

Одним из важных приоритетов при реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» является совместный контроль качества проведения работ со стороны как жителей, так и технического контроля заказчика. Не менее важный аспект — информационное сопровождение проекта, так как это дает возможность постоянного контроля со стороны населения, проживающего в местах расположения объектов нацпроекта. Накопленный опыт работы за предыдущий период показывает, что наши дороги становятся безопасными и более комфортными. Дорожники Чеченской Республики уверены в успешной реализации проекта в целом!

Мовсар Исабаев Заместитель министра автомобильных дорог Чеченской Республики

Источник

Передовые технологии: как улучшить автомобильные дороги в России

бкд что это такое дороги. Смотреть фото бкд что это такое дороги. Смотреть картинку бкд что это такое дороги. Картинка про бкд что это такое дороги. Фото бкд что это такое дороги

Основными целями национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) является улучшение качества транспортной инфраструктуры в России. Для достижения этой задачи сегодня создается Реестр новых современных технологий и материалов.

Целевые показатели БКАД

бкд что это такое дороги. Смотреть фото бкд что это такое дороги. Смотреть картинку бкд что это такое дороги. Картинка про бкд что это такое дороги. Фото бкд что это такое дороги

На конференции РБК «Передовые технологии в строительстве дорог: безопасность, качество и экономическая эффективность» ведущие эксперты дорожной отрасли обсудили, как достичь целей нацпроекта и улучшить российские дороги.

Прогнозы ключевых показателей

Примерно половина дорог построена 20–30 лет назад под действующие в то время нагрузки до 6,5 тонн, отметил генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин. По его словам, лишь небольшая часть, порядка 25 тыс. км, рассчитана под современные нагрузки.

В период до конца 2025 года ожидается значительное ускорение темпов дорожного строительства в соответствии с планами Транспортной стратегии и национального проекта «БКАД». По прогнозам «РБК Исследования рынков», строительство и реконструкция достигнет 31 171 км дорог. Данный показатель более чем в два раза превышает объемы строительства за последние восемь лет.

бкд что это такое дороги. Смотреть фото бкд что это такое дороги. Смотреть картинку бкд что это такое дороги. Картинка про бкд что это такое дороги. Фото бкд что это такое дороги

Экономические риски

При сохранении практик строительства дорог исключительно с помощью асфальтобетонных технологий к 2025 году до 63% нефтяных дорожных битумов, производимых в России, будет направляться на строительство новых участков дорог и реконструкцию существующих. При таких условиях битума не хватит на текущий ремонт обширной российской дорожной сети. Продолжение применения только асфальтобетонной технологии ведет к невозможности выполнения нацпроекта «БКАД», росту издержек на содержание и ремонт, а также к росту потребления дефицитного битума.

бкд что это такое дороги. Смотреть фото бкд что это такое дороги. Смотреть картинку бкд что это такое дороги. Картинка про бкд что это такое дороги. Фото бкд что это такое дороги

Учитывая прогнозируемые объемы, недостаток производства битума будет ощущаться уже к 2022 году, а к 2025-му потребуется дополнительно до 2 млн тонн продукции. Кроме того, в условиях сокращения добычи нефти из-за пандемии коронавируса указанная проблема может усугубиться в случае, если снижение добычи будет продолжаться дольше полугода.

Передовые технологии мира

Помочь достижению поставленных целей нацпроекта может внедрение альтернативной технологии — цементобетонной (бетонных дорог). Такая технология имеет ряд преимуществ:

• прочность — смена покрытия необходима только через 30 лет;

бкд что это такое дороги. Смотреть фото бкд что это такое дороги. Смотреть картинку бкд что это такое дороги. Картинка про бкд что это такое дороги. Фото бкд что это такое дороги

• более низкие затраты на эксплуатацию в течение всего жизненного цикла дороги при сравнимых затратах на строительство. В долгосрочной перспективе обслуживание бетонной дороги будет дешевле;

бкд что это такое дороги. Смотреть фото бкд что это такое дороги. Смотреть картинку бкд что это такое дороги. Картинка про бкд что это такое дороги. Фото бкд что это такое дороги

• цементобетонные покрытия не подвержены воздействию высоких температур, на них не появляется пластическая колея под действием транспортных средств;
• бетон светлее и отражает больше света, обеспечивая лучшую видимость и комфортность вождения в темное время суток;
• меньший урон экологии — цементобетон на 100% подлежит вторичной переработке и не выделяет токсичные газы при нагревании и др.

Необходимость строительства цементобетонных покрытий в России обусловлена многими факторами, подчеркнул Сергей Хитров, главный аналитик «РБК Исследования рынков». «Постоянный рост автомобильного парка, а также несоблюдение весогабаритных ограничений при перевозке грузов способствует деформации и разрушению автодорог, а также ведет к снижению средней скорости транспортных средств и увеличению количества вредных выбросов в атмосферу. Решить указанные проблемы поможет строительство новых дорог и реконструкция старых участков с применением передовых технологий и материалов. Например, такие страны, как США, Германия, Китай и др., активно развивают дорожное строительство с применением цементобетонных технологий», — считает Хитров.

Игорь Астахов, заместитель председателя правления госкомпании «Автодор» отметил, что «цементобетонные покрытия долговременные, их гарантированный срок службы без ремонта составляет 20–25 лет в отличие от асфальтобетонных (до 12 лет). Существуют такие участки автодорог с цементобетонными покрытиями, которые не приходилось ремонтировать и по 30–40 лет. Поэтому на самых загруженных участках дорог с высокой интенсивностью движения строительство цементобетонных покрытий является целесообразным».

«Однако на текущий момент доля цементобетонных дорог не превышает 2% от общей протяженности, поэтому в основном подрядчики ориентированы на строительство дорог с асфальтобетонным покрытием. Но это не должно являться причиной отказа от применения цементобетонных технологий», — отмечает технический директор «Институт «Стройпроект» Алексей Суровцев.

Загруженность промышленности

Сегодня заводы цементной отрасли готовы в полной мере обеспечить высококачественной продукцией. Рост объемов производства прогнозируется исключительно за счет увеличения спроса, в том числе и спроса со стороны дорожной строительной отрасли. Ситуация с производством дорожных битумов принципиально другая, они высоко загружены, при этом стоимость битума неуклонно растет.

бкд что это такое дороги. Смотреть фото бкд что это такое дороги. Смотреть картинку бкд что это такое дороги. Картинка про бкд что это такое дороги. Фото бкд что это такое дороги

Директор департамента металлургии и материалов Минпромторга РФ Павел Серватинский сообщил: «У нас есть статистика дорожных одежд с жестким покрытием — это порядка 1%, в то время как в Европе показатель доходит до 40%. Это наша ключевая точка роста».

Депутат Госдумы России, член комиссии по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства Павел Дорохин отметил: «Цементная отрасль России уже более десяти лет функционирует в условиях существенного профицита производственных мощностей. Загрузка действующих в России цементных производств составляет от 48% до 53%. С учетом новых кризисных явлений в стране меры стимулирования спроса на цемент, предусмотренные Стратегией развития в России промышленности строительных материалов до 2030 года, становятся особенно актуальными».

Экономическое сравнение цементобетонной и асфальтобетонной технологий

При рассмотрении жизненного цикла в 30 лет: стоимость строительства, эксплуатации и ремонта 1 кв. м асфальтобетонных покрытий в течение 30-летнего жизненного цикла составляет ₽14,5 тыс., что выше аналогичного показателя цементобетонных покрытий на 82%, а для дорожной одежды, выполненной по гибридной технологии, — на 61%.

бкд что это такое дороги. Смотреть фото бкд что это такое дороги. Смотреть картинку бкд что это такое дороги. Картинка про бкд что это такое дороги. Фото бкд что это такое дороги

Перспективы строительства бетонных дорог

«В перспективе до 2030 года в России запланировано строительство почти 8 тыс. км дорог по крупным проектам (новые скоростные магистрали и федеральные трассы, обходы городов и крупные региональные проекты). Суммарные затраты на 30-летний цикл строительства, ремонта и эксплуатации 8 тыс. км автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием потребует порядка 1991 млрд руб. в ценах 2019 года. В случае применения технологии строительства дорог с цементобетонными покрытиями будет сэкономлено 40% — 898,5 млрд руб.», — отметил Сергей Хитров, главный аналитик «РБК Исследования рынков».

бкд что это такое дороги. Смотреть фото бкд что это такое дороги. Смотреть картинку бкд что это такое дороги. Картинка про бкд что это такое дороги. Фото бкд что это такое дороги

Переход на строительство передовых технологий не может быть осуществлен за один-два года, поэтому внедрение строительства автодорог с цементобетонными покрытиями должно происходить последовательно с наращиванием темпов.

Вице-премьер правительства Калининградской области Александр Рольбинов отмечает, что строительство цементобетонных покрытий является сложным процессом, однако такие технологии позволяют увеличить срок службы и снизить стоимость в рамках эксплуатации. «В этом году в Калининграде применялись цементобетонные технологии при строительстве двух участков дорог. Мы хотим посмотреть, как они будут себя вести в обслуживании и эксплуатации, и тогда определимся более кардинальным образом», — уточнил Рольбинов.

Автомагистраль «Меридиан» от Казахстана до Белоруссии планируют построить, используя цементобетонные технологии из-за экономической выгоды. «Сегодня содержание автомобильной дороги первой категории без ремонта обходится в 4 млн руб. в год. Мы подсчитали, что на содержание бетонной дороги понадобится не более 2 млн руб, а ее ремонт будет необходим только через 20–25 лет. Поэтому ее содержание гораздо дешевле», — подчеркнул Александр Рязанов, гендиректор «Меридиан».

Низкий срок службы асфальтобетонных покрытий приводит к высоким затратам на содержание дорог, подчеркнул президент Ассоциации бетонных дорог, профессор, доктор технических наук Виктор Ушаков. «Если мы продолжим строить дорожные одежды, которые не могут воспринимать тяжелые транспортные нагрузки, то будем постоянно заниматься ремонтом и не решим проблему бездорожья в России. Сегодня разработаны и внедрены в мировую практику новые технологии строительства, которые предполагают полную механизацию и автоматизацию основных процессов по укладке и уплотнению бетонных смесей, отделке поверхности бетона, уходу за бетоном и устройству деформационных швов. Бетоноукладчик со скользящими формами за один проход машины выполняет весь комплекс работ по устройству дорожного покрытия. Создано новое поколение бетонов повышенной прочности и долговечности», — подчеркнул эксперт.

Источник

Трансформация национального проекта «Безопасные качественные дороги»

Национальный проект ориентирован на достижение национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни». Основной целевой показатель проекта — обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 % к 2024 году.

В новой редакции паспорта структура национального проекта расширена с 4 до 6 федеральных проектов.

Под руководством Минтранса России продолжается реализация проектов «Региональная и местная дорожная сеть» (предыдущее название — «Дорожная сеть») и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». С 2021 года также стартовала реализация новых федеральных проектов «Развитие федеральной магистральной сети» и «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях».

Министерство внутренних дел РФ по-прежнему курирует проект «Безопасность дорожного движения», а Министерство обороны РФ — федеральный проект «Автомобильные дороги Минобороны России».

В рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» продолжится приведение в нормативное состояние региональных дорог и дорожной сети городских агломераций. Так, в 2021 году в программу мероприятий вошли объекты общей протяженностью свыше 16 тыс. км.

Отдельное внимание будет уделено приведению в нормативное состояние искусственных сооружений. Начиная с 2022 года в проекте предусмотрена реконструкция аварийных и предаварийных мостов, а с 2023 года — строительство путепроводов на региональных и местных дорогах.

Проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» включает в себя мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях, размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля, увеличение числа камер фото- и видеофиксации.

Кроме того, планируется увеличить число контрактов, предусматривающих применение наилучших технологий и материалов. Это позволит повысить качество и долговечность дорожного покрытия. Вырастет и доля заключаемых контрактов на принципах жизненного цикла. Благодаря заключению таких договоров подрядчик сможет на несколько лет вперед понимать те объемы работ, которые предстоит выполнить. Это даст возможность своевременно закупить материалы, подобрать необходимую технику и, как результат, больше сконцентрироваться на качестве ремонта.

Новым федеральным проектом «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» предусмотрено оказание Минтрансом России содействия регионам в обновлении парка городских автобусов, троллейбусов и трамваев. Федеральная поддержка осуществляется с применением механизма лизинга, а именно путем предоставления перевозчикам права приобретения транспортных средств со скидкой 60 % от их стоимости. На конкурсной основе отобраны 13 городских агломераций, которые в 2021 году получат 412 новых транспортных средств — 305 автобусов и 107 троллейбусов.

Еще одно новое направление нацпроекта — федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети». До 2024 года планируется осуществить строительство и реконструкцию участков автодорог федерального значения общей протяженностью 1 810,6 км, из них Росавтодором — 1 440,5 км, ГК «Автодор» — 370,1 км.

Благодаря реализации комплекса мероприятий федерального проекта «Безопасность дорожного движения» предусмотрено снижение смертности в результате ДТП. А проект «Автомобильные дороги Минобороны России» позволит привести в нормативное состояние ведомственные дороги, что повысит доступность и привлекательность работы в воинских частях.

Изменилась не только структура, но и география нацпроекта. С 2021 года к числу участников нацпроекта присоединился Санкт-Петербург. Таким образом, проект реализуется на территории 84 субъектов РФ.

Одним из важных направлений реализации нацпроекта остается учет мнения жителей нашей страны о качестве выполняемых работ. В паспорте проекта в текущем году появились новые показатели оценки удовлетворенности граждан качеством и доступностью дорог, качеством транспортного обслуживания, а также безопасностью дорожного движения.

Напомним, ключевая задача дорожников — создание в российских регионах качественной, надежной и доступной транспортной инфраструктуры. Информация о том, что объект отремонтирован в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» уже стала знаком качества. Именно поэтому все этапы реализации нацпроекта контролируются с точностью до копейки потраченных бюджетных средств и до каждого сантиметра уложенного асфальта.

Источник

Бкд что это такое дороги

бкд что это такое дороги. Смотреть фото бкд что это такое дороги. Смотреть картинку бкд что это такое дороги. Картинка про бкд что это такое дороги. Фото бкд что это такое дороги

Опрос: (ОПРОС) Обсуждаем Статус и свойства Родового Поместья

Опрос: (ОПРОС) Действия Человека для создания Родового Поместья

бкд что это такое дороги. Смотреть фото бкд что это такое дороги. Смотреть картинку бкд что это такое дороги. Картинка про бкд что это такое дороги. Фото бкд что это такое дороги

Инициатива: ЭКС «О Л И М П»

бкд что это такое дороги. Смотреть фото бкд что это такое дороги. Смотреть картинку бкд что это такое дороги. Картинка про бкд что это такое дороги. Фото бкд что это такое дороги

Инициатива: Экспертно-аналитическое обоснование инициатив в зоне кризисного развития

бкд что это такое дороги. Смотреть фото бкд что это такое дороги. Смотреть картинку бкд что это такое дороги. Картинка про бкд что это такое дороги. Фото бкд что это такое дороги

Инициатива: Обращение к Путину В.В. Президенту РФ

бкд что это такое дороги. Смотреть фото бкд что это такое дороги. Смотреть картинку бкд что это такое дороги. Картинка про бкд что это такое дороги. Фото бкд что это такое дороги

Инициатива: Саратов- цемент!

бкд что это такое дороги. Смотреть фото бкд что это такое дороги. Смотреть картинку бкд что это такое дороги. Картинка про бкд что это такое дороги. Фото бкд что это такое дороги

Инициатива: Экосистема: сущность понятия и особенности его использования

бкд что это такое дороги. Смотреть фото бкд что это такое дороги. Смотреть картинку бкд что это такое дороги. Картинка про бкд что это такое дороги. Фото бкд что это такое дороги

Паспорт проекта утверждён: 24 декабря 2018 года.

Цели национального проекта РФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:

Задачи национального проекта РФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:

Ответственные за реализацию национального проекта РФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:

Показатели национального проекта РФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:

Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям:

Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии:

Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки:

Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети:

Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях человек на 100 тысяч населения:

Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включённых в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. Процент в общем объёме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог:

Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ. Процент в общем объёме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог:

Доля автомобильных дорог Минобороны России, соответствующих нормативным требованиям:

Финансовое обеспечение реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:

Совокупные расходы на нацпроект до 31.12.2024 года составят 4779,7 млрд рублей, в том числе:

Федеральные проекты национального проекта:

Видео о национальном проекте:

Национальный проект РФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выйдет на новый всероссийский уровень

Национальный проект РФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Источник

Для сми

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году

Дорогами преобразований

Сегодня в дорожной отрасли страны происходят позитивные перемены, свидетелями которых являются жители всех российских субъектов. Масштабные ремонтные работы ведутся не только на федеральных, но и на региональных и местных автомобильных дорогах. Создание современной, комфортной и надежной транспортной инфраструктуры — одна из главных задач, поставленных перед дорожниками главой государства.

Основным инструментом достижения стратегической цели стал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», стартовавший в 2019 году и ставший логичным продолжением совместной работы федеральных и региональных ведомств дорожного хозяйства. Импульс их успешному сотрудничеству дал приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», реализованный в 2017–2018 гг. в 36 регионах. Нацпроект значительно расширил географию: он стартовал в 83 субъектах Российской Федерации (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) и 104 городских агломерациях. Ключевая цель — повышение качества жизни населения.

В 2019–2020 годах работа по нацпроекту проводилась сразу по четырем направлениям. Под эгидой Минтранса России — проекты «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Министерство внутренних дел Российской Федерации курирует проект «Безопасность дорожного движения», Министерство обороны Российской Федерации — «Автомобильные дороги Минобороны России».

Итоги дорожного сезона 2020 года

В 2020 году в 83 российских регионах благодаря нацпроекту отремонтировано, реконструировано и построено 16,5 тыс. км дорог. Благодаря своевременно заключенным контрактам и ранней весне во многих регионах работы удалось закончить раньше срока.

В рамках федерального проекта «Дорожная сеть», входящего в состав национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в 2020 году работы проводились более чем на 7 тыс. объектов. В нормативное состояние приведено 145 млн кв. м дорожного покрытия в пределах городских агломераций, а также на автомобильных дорогах регионального значения. Это соразмерно площади 20 000 футбольных полей.

Одна из важнейших задач при реализации нацпроекта — использование наилучших технологий и материалов. В ходе ремонтных работ практически во всех регионах активно внедряются применяемые на федеральных трассах и доказавшие свою результативность передовые практики. Более половины заключенных в 2020 году контрактов на ремонт дорог предусматривали использование современных технологий.

Отдельное внимание уделено мероприятиям по повышению безопасности на дорогах. Так, в 2020 году на объектах нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» установлено более 2,9 тыс. светофоров и порядка 173 тыс. дорожных знаков, обустроено около 788 тыс. пог. м барьерного и 319 тыс. пог. м пешеходного ограждения, а также более 708 тыс. пог. м освещения. Все это поможет сохранить жизни и здоровье водителей и пешеходов.

Общее финансирование федерального проекта «Дорожная сеть» в прошлом году составило более 300 млрд руб., из которых более 134 млрд — федеральная поддержка с учетом дополнительно выделенных средств, и почти 172,5 млрд — средства региональных дорожных фондов. Так, на развитие дорожной сети регионов России в 2020 году дополнительно выделены 100 млрд руб., из которых 52,5 млрд руб. направлены на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Дороги для людей

Ключевая цель национального проекта — повышение качества жизни населения. Именно поэтому особое значение уделено восстановлению дорог, ведущих к социально значимым объектам.

В частности, в течение двух лет реализации нацпроекта в нормативное состояние привели более 800 участков дорог, ведущих к медицинским учреждениям. Часть из них отремонтирована в 2019 году, другие вошли в перечень объектов 2020 года.

Также за два года реализации нацпроекта в 83 регионах страны отремонтировали и обустроили около 1400 улиц общей протяженностью 1,3 тыс. км, ведущих к детским образовательным и досуговым учреждениям, при этом большая часть объектов сдана в эксплуатацию до начала нового учебного года. С целью повышения безопасности дорожного движения вблизи школ и детсадов работы проводились комплексно. Как правило, на объектах помимо ремонта дорожного полотна специалисты выполняли обустройство пешеходных переходов, устанавливали светофорные объекты, барьерное ограждение, дорожные знаки, наносили разметку.

Проект «Улица Победы»

В 2020 году стартовал проект «Улица Победы» — в канун празднования 75-летия Великой Победы дорожники всей страны прилагали максимум усилий, чтобы улицы, носящие имена героев или событий тех времен, были приведены в порядок.

Патриотическая акция затронула все регионы-участники нацпроекта, в результате в перечень объектов вошли более 400 победных улиц. Так, в Севастополе в нормативное состояние приведена одна из главных городских магистралей — проспект Победы. В Ленинградской области обновлено дорожное покрытие на трассе Санкт-Петербург — Морье, известной как «Дорога жизни». Во время Великой Отечественной войны это была единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. Масштабные работы проведены в Краснодарском крае: в Новороссийске обновлены улицы Жуковского и Мира, в Сочи — улицы Чебрикова, Турчинского, Есауленко и Гастелло, в Краснодаре — улицы Володи Головатого, 40-летия Победы и 30-й Иркутской дивизии.

Проект «Улица Победы» стал инициативой ряда российских регионов. Её поддержало Министерство транспорта РФ. Важной задачей проекта стало не только приведение в нормативное состояние городских улиц, проспектов и площадей, но и повышение внимания россиян к истории нашей страны, подвигу советского народа и роли каждого региона в Великой Отечественной войне.

Всероссийская онлайн-олимпиада

В рамках нацпроекта 30 ноября 2020 года в России стартовала онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» на знание основ правил дорожного движения для школьников 1-4 классов. Мероприятие, организованное в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», проходило на платформе Учи.ру и состояло из интерактивных обучающих и тестовых заданий. Организаторами мероприятия выступили Автономная некоммерческая организация «Национальные приоритеты» совместно с ГУОБДД МВД России, Минтрансом России и Росавтодором.

В течение двух недель в онлайн-олимпиаде приняли участие 2 246 220 школьников из 85 регионов. Онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» стала одним из самых популярных соревнований за историю Учи.ру, объединив рекордное число детей. Лучше всего с заданиями справились учащиеся первых классов, труднее всего олимпиада далась третьеклассникам. Легче других для школьников оказались задания, связанные со знанием дорожных знаков, а больше всего ошибок допущено при ответах на вопрос о переходе наземного пешеходного перехода с велосипедом. По окончании олимпиады участники получили не только сертификаты и памятные дипломы, но и знания основ безопасного поведения на дорогах.

Мосты и путепроводы

Сегодня актуальной проблемой региональной дорожной сети является состояние мостов и путепроводов. Как правило, такие сооружения являются жизненно важной частью не только местной, но и межрегиональной транспортной инфраструктуры. Последствия их разрушений или просто ограничение движения вызывают существенные потери для экономики и значительные неудобства для населения.

На сегодняшний день количество заявленных регионами искусственных сооружений составляет 5,7 тыс. единиц. Общая протяженность аварийных и предаварийных мостов, путепроводов и эстакад возросла до 290 тыс. пог. м. Исходя из этого, предварительная оценка федеральной поддержки для приведения этих объектов в нормативное состояние составляет 370 млрд рублей.

До 2024 года регионам направят 200 млрд в целях приведения в норматив 100 тыс. пог. м мостов и еще 87,8 млрд — для строительства 121 путепровода.

Первые шаги по улучшению состояния искусственных сооружений на региональных дорогах уже сделаны ― в этом году части субъектов уже выделены федеральные средства на проведение работ в рамках нацпроекта. При этом внимание уделено как крупным мостовым сооружениям, так и небольшим, но очень значимым для населения объектам.

Взаимодействие с населением

Отличительной чертой национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» является его открытость для населения. В течение почти двух лет реализации жители страны стали полноправными участниками процесса развития дорожной инфраструктуры: у них есть возможность высказывать свои пожелания и замечания, следить за проведением работ в режиме on-line.

В течение 2020 года по разным каналам связи (официальный интернет-ресурс дорожного нацпроекта, социальные сети, «Карта убитых дорог», приложение «Госуслуги. Дороги» и т.д.) от жителей регионов поступило порядка 11 тысяч обращений, касающихся реализации нацпроекта (для сравнения, в течение всего 2019 года таких обращений было около 6 тысяч), и этого говорит о том, что интерес к дорожной теме растет. Люди активнее включаются в обсуждение новых объектов, вносят свои предложения. Многие участки дорог в регионах отремонтированы по просьбам местных жителей.

Новый транспорт — городам

Уделено внимание и обновлению городского транспорта. В 2020 году Минтранс России в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» начал оказывать содействие регионам в обновлении пассажирского транспорта. Федеральная поддержка осуществлялась с применением механизма лизинга — путем предоставления перевозчикам права приобретения транспортных средств со скидкой 60 % от их стоимости.

В 2020 году более 650 новых автобусов, троллейбусов и трамваев появились в 14 городских агломерациях: Белгородской, Воронежской, Екатеринбургской, Ивановской, Пермской, Казанской, Кемеровской, Липецкой, Нижегородской, Омской, Самарско-Тольяттинской, Череповецкой, Ульяновской и Ижевской. Всего в конкурсе участвовали 60 городских агломераций – участниц нацпроекта. Заявки оценивались по более чем 20 критериям, в числе которых — состояние транспортной инфраструктуры, использование безналичной оплаты проезда, ценовая доступность, развитие газозаправочной инфраструктуры.

Переформатирование нацпроекта

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» продлен до 2030 года. Перед дорожниками поставлены амбициозные цели и масштабные задачи. В 2021 году в его состав вошли два новых федеральных проекта: «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» и «Развитие федеральной магистральной сети». В соответствии с поручением Президента РФ, данным на Госсовете по дорогам в июне 2019 года, в нацпроекте, начиная с 2022 года и в горизонте до 2030 года будут предусмотрены мероприятия по ремонту и реконструкции аварийных и предаварийных мостов и искусственных сооружений, а также мероприятия по строительству путепроводов на региональных и местных дорогах. Мероприятия будут реализованы в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть».

Кроме того, с 2021 года к числу участников нацпроекта присоединилась Санкт-Петербургская агломерация, а через 4 года нацпроект существенно расширит границы. Так, с 2025 года в проект включены задачи по приведению к 2030 году в нормативное состояние до 85 % дорог в агломерациях с населением от 100 до 200 тысяч человек (51 агломерация), а также населенных пунктов Дальневосточного Федерального округа с численностью населения свыше 20 тысяч человек.

Мнение жителей страны о качестве проводимых работ также будет учитываться в паспорте проекта. В проекте появились новые показатели удовлетворенности граждан качеством и доступностью дорог, качеством транспортного обслуживания, а также безопасностью дорожного движения.

бкд что это такое дороги. Смотреть фото бкд что это такое дороги. Смотреть картинку бкд что это такое дороги. Картинка про бкд что это такое дороги. Фото бкд что это такое дорогибкд что это такое дороги. Смотреть фото бкд что это такое дороги. Смотреть картинку бкд что это такое дороги. Картинка про бкд что это такое дороги. Фото бкд что это такое дороги

бкд что это такое дороги. Смотреть фото бкд что это такое дороги. Смотреть картинку бкд что это такое дороги. Картинка про бкд что это такое дороги. Фото бкд что это такое дороги

Реализация приоритетного проекта «Безопасные
и качественные дороги» в 2017–2018 гг.

Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» стартовал по инициативе Президента России Владимира Путина с целью приведения в нормативное состояние дорожной сети крупнейших городских агломераций и снижения мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на данных территориях. Источники финансирования мероприятий – федеральные трансферты и средства консолидированных бюджетов субъектов РФ.

Изначально для участия в нем рассматривались только мегаполисы, однако впоследствии список дополнился городами, где проживает не менее 500 тысяч человек. Был сформирован перечень из 36 агломераций. Перед самым стартом дорожно-строительного сезона к приоритетному проекту присоединились еще две территории – Калининград и Улан-Удэ. Таким образом, в 2017 году его участниками стали 38 городских агломераций в 36 субъектах РФ:

Общая протяженность дорожной сети агломераций – свыше 50 тыс. км.

Для обеспечения выполнения поставленных задач в 36 субъектах России были разработаны программы комплексного развития транспортной инфраструктуры территорий (ПКРТИ).

Эффективную реализацию приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» обеспечили использование проектного метода управления и слаженная работа команды. Это более 1200 человек в составе федерального и 36 региональных офисов. Для контроля и обеспечения их координации была разработана система «Эталон». Это единое цифровое пространство для взаимодействия всех участников на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. В течение двух лет программная платформа помогала осуществлять детальный контроль контрактации и ход выполнения работ на объектах. За это время значительно повысилась эффективность деятельности региональных и муниципальных заказчиков.

Отличительной особенностью приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» стала информационная открытость, и как один из ее элементов – общественный контроль. Большое внимание уделялось построению процесса обратной связи с населением: взаимодействию с активистами, общественными организациями и простыми гражданами, заинтересованными в улучшении транспортной инфраструктуры своего города. Современным инструментом в выстраивании диалога между представителями проектного офиса и жителями стали социальные сети. Федеральные сообщества были созданы во всех популярных соцсетях, а во «ВКонтакте» появились еще и 38 региональных групп, где жители могли указывать на нарушения при ремонте или недостатки выполненных подрядчиками работ, а также заявлять о проблемных участках дорог, приняв таким образом участие в формировании перечня объектов ремонта. За два года в сообщества проекта поступило более 13 тысяч комментариев и предложений, а проведенный опрос показал, что активный ремонт на территориях агломераций заметили 79,6 % респондентов. В 2018 году уникальная практика была признана Открытым правительством лучшей в области создания механизмов вовлечения гражданского общества в работу органов государственной власти.

Представители общественных организаций и активные граждане принимали участие в публичных слушаниях, тематических заседаниях и инспекционных поездках на объекты ремонта. Для повышения качества общественного контроля в регионах проводились обучающие семинары. Таким образом, местные жители становились экспертами, чье мнение и оценка играли важную роль при проверке объектов.

Факты и цифры – 2017 год

На проведение ремонтных работ и комплекса мер по повышению безопасности дорожного движения на сети дорог агломераций в 2017 году было направлено 64,8 млрд рублей. Объем федеральных трансфертов регионам составил почти 31 млрд рублей, финансирование из бюджетов субъектов – 33,8 млрд рублей.

Планировалось, что к концу первого года реализации проекта протяженность дорог агломераций, соответствующих нормативному состоянию, достигнет 44 %. В итоге план был перевыполнен, и этот показатель увеличился до 52,5 %, что соответствует более 26 тыс. км.

Отремонтировано более 5 тыс. км дорог. Кроме того, установлены 2 131 светофор и 35 135 дорожных знаков, что позволило повысить безопасность дорожного движения. Так, в 2017 году ликвидировано 1 465 мест концентрации ДТП. В целом в план работ по приоритетному проекту в 2017 году было включено 3 797 объектов.

Факты и цифры – 2018 год

На проведение комплекса мероприятий в рамках приоритетного проекта в 2018 году было направлено 64,7 млрд рублей, из них 31,4 млрд рублей – федеральные трансферты регионам, 33,3 млрд рублей – средства консолидированных бюджетов субъектов РФ.

Закономерным итогом масштабной работы стал рост доли дорог, соответствующих нормативному состоянию: к концу 2018 года этот показатель составил 62,6 %. Это свыше 31,7 тыс. км.

В 2018 году отремонтировано более 5 тыс. км дорог, установлено 1 349 светофорных объектов и 26 110 дорожных знаков. Результатом проведенных мероприятий стала ликвидация более 1 100 очагов аварийности. Всего же в 2018 году в план работ по приоритетному проекту было включено порядка 3 200 объекта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *