благодарите бога за то что вы русский

Благодарите бога за то что вы русский

О России и русских

Но как полюбить братьев, как полюбить людей? Душа хочет любить одно прекрасное, а бедные люди так несовершенны, и так в них мало прекрасного! Как же сделать это? Поблагодарите бога прежде всего за то, что вы русской. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русской Россию, возлюбит и все, что ни есть в России. Но прямой любви еще не слышно ни в ком — ее нет также и у вас. Вы еще не любите Россию: вы умеете только печалиться да раздражаться слухами обо всем дурном, что в ней ни делается, в вас все это производит только одну черствую досаду да уныние. Нет, если вы действительно полюбите Россию, у вас пропадет тогда сама собой та близорукая мысль, которая зародилась теперь у многих честных и даже весьма умных людей, то есть будто в теперешнее время они уже ничего не могут сделать для России и будто они ей уже не нужны совсем; напротив, тогда только во всей силе вы почувствуете, что любовь всемогуща и что с ней возможно все сделать.

Велико незнанье России посреди России. Все живет в иностранных журналах и газетах, а не в земле своей. Город не знает города, человек человека; люди, живущие только за одной стеной, кажется, как бы живут за морями.

благодарите бога за то что вы русский. Смотреть фото благодарите бога за то что вы русский. Смотреть картинку благодарите бога за то что вы русский. Картинка про благодарите бога за то что вы русский. Фото благодарите бога за то что вы русский***

В природе человека, и особенно русского, есть чудное свойство: как только заметит он, что другой сколько-нибудь к нему наклоняется или показывает снисхождение, он сам уже готов чуть не просить прощенья. Уступить никто не хочет первый, но как только один решился на великодушное дело, другой уже рвется, как бы перещеголять его великодушьем. Вот почему у нас скорей, чем где-либо, могут быть прекращены самые застарелые ссоры и тяжбы, если только станет среди тяжущихся человек истинно благородный, уважаемый всеми и притом еще знаток человеческого сердца.

Русской человек способен на все крайности: увидя, что с полученными небольшими деньгами он не может вести жизнь как прежде, он с горя может прокутить вдруг то, что ему дано на долговременное содержанье.

Трудно найти русского человека, в котором бы не соединялось, вместе с уменьем пред чем-нибудь истинно возблагоговеть, свойство над чем-нибудь истинно посмеяться. Все наши поэты заключали в себе это свойство.

« Мертвые души » не потому так испугали Россию и произвели такой шум внутри ее, чтобы они раскрыли какие-нибудь ее раны или внутренние болезни, и не потому также, чтобы представили потрясающие картины торжествующего зла и страждущей невинности. Ничуть не бывало. Герои мои вовсе не злодеи; прибавь я только одну добрую черту любому из них, читатель помирился бы с ними всеми. Но пошлость всего вместе испугала читателей. Испугало их то, что один за другим следуют у меня герои один пошлее другого, что нет ни одного утешительного явления, что негде даже и приотдохнуть или перевести дух бедному читателю и что по прочтеньи всей книги кажется, как бы точно вышел из какого-то душного погреба на божий свет. Русского человека испугала его ничтожность более, чем все его пороки и недостатки. Явленье замечательное! Испуг прекрасный! В ком такое сильное отвращенье от ничтожного, в том, верно, заключено все то, что противуположно ничтожному.

. такова натура русского человека, что его не заставишь до тех пор говорить, покуда не выведешь его из терпения, зацепя за самую живую струну.

Что же касается до страхов и ужасов в России, то они не без пользы: посреди их многие воспитались таким воспитаньем, которого не дадут никакие школы. Самая затруднительность обстоятельств, предоставивши новые извороты уму, разбудила дремавшие способности многих, и в то время, когда на одних концах России еще доплясывают польку и доигрывают преферанс, уже незримо образовываются на разных поприщах истинные мудрецы жизненного дела. Еще пройдет десяток лет, и вы увидите, что Европа приедет к нам не за покупкой пеньки и сала, но за покупкой мудрости, которой не продают больше на европейских рынках.

. В самом деле, куда забросило русскую столицу — на край света! Странный народ русский: была столица в Киеве — здесь слишком тепло, мало холоду; переехала русская столица в Москву — нет, и тут мало холода: подавай бог Петербург! А какая разница, какая разница между ими двумя! Она еще до сих пор русская борода, а он уже аккуратный немец. Москва — старая домоседка, печет блины, глядит издали и слушает рассказ, не подымаясь с кресел, о том, что делается в свете; Петербург — разбитной малый, никогда не сидит дома, всегда одет и, охорашиваясь перед Европою, раскланивается с заморским людом.

благодарите бога за то что вы русский. Смотреть фото благодарите бога за то что вы русский. Смотреть картинку благодарите бога за то что вы русский. Картинка про благодарите бога за то что вы русский. Фото благодарите бога за то что вы русский

Петербург — аккуратный человек, совершенный немец, на все глядит с расчетом и прежде нежели задумает дать вечеринку, посмотрит в карман; Москва — русский дворянин, и если уж веселится, то веселится до упаду и не заботится о том, что уже хватает больше того, сколько находится в кармане; она не любит средины. Московские журналы говорят о Канте, Шеллинге и проч. и проч.; в петербургских журналах говорят только о публике и благонамеренности. В Москве литераторы проживаются, в Петербурге наживаются. Москва всегда едет, завернувшись в медвежью шубу, и большею частию на обед; Петербург в байковом сюртуке, заложив обе руки в карман, летит во всю прыть на биржу или «в должность». Москва гуляет до четырех часов ночи и на другой день не подымется с постели раньше второго часу; Петербург тоже гуляет до четырех часов, но на другой день, как ни в чем не бывал, в девять часов спешит в своем байковом сюртуке в присутствие. В Москву тащится Русь с деньгами в кармане и возвращается налегке; в Петербург едут люди безденежные и разъезжаются во все стороны света с изрядным капиталом. Москва нужна для России; для Петербурга нужна Россия. Петербург любит подтрунить над Москвою, над ее аляповатостью, неловкостью и безвкусием; Москва кольнет Петербург тем, что он человек продажный и не умеет говорить по-русски.

О русских поэтах и чертах национального характера

О Василии Жуковском

Перед другими нашими поэтами Жуковский то же, что ювелир перед прочими мастерами, то есть мастер, занимающийся последнею отделкой дела. Не его дело добыть в горах алмаз — его дело оправить этот алмаз таким образом, чтобы он заиграл всем своим блеском и выказал бы вполне свое достоинство всем. Появленье такого поэта могло произойти только среди русского народа, в котором так силен гений восприимчивости, данный ему, может быть, на то, чтобы оправить в лучшую оправу все, что не оценено, не возделано и пренебрежено другими народами.

благодарите бога за то что вы русский. Смотреть фото благодарите бога за то что вы русский. Смотреть картинку благодарите бога за то что вы русский. Картинка про благодарите бога за то что вы русский. Фото благодарите бога за то что вы русскийОб источниках русской поэзии

Еще доселе загадка — этот необъяснимый разгул, который слышится в наших песнях, несется куды-то мимо жизни и самой песни, как бы сгораемый желаньем лучшей отчизны, по которой тоскует со дня созданья своего человек. Еще ни в ком не отразилась вполне та многосторонняя поэтическая полнота ума нашего, которая заключена в наших многоочитых пословицах, умевших сделать такие великие выводы из бедного, ничтожного своего времени, где в таких тесных пределах и в такой мутной луже изворачивался русской человек, и которые говорят только о том, какие огромные выводы может сделать нынешний русский человек из нынешнего широкого времени, в которое нанесены итоги всех веков и, как неразобранный товар, сброшены в одну беспорядочную кучу. Еще тайна для многих этот необыкновенный лиризм — рожденье верховной трезвости ума, который исходит от наших церковных песней и канонов и покуда так же безотчетно возносит дух поэта, как безотчетно подмывают его сердце родные звуки нашей песни. Наконец, сам необыкновенный язык наш есть еще тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно, почерпая с одной стороны высокие слова из языка церковно-библейского, а с другой стороны выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить до высоты, недоступной никакому другому языку, и опускаться до простоты, ощутительной осязанью непонятливейшего человека, — язык, который сам по себе уже поэт.

При Имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более назваться национальным; это право решительно принадлежит ему. В нем, как будто в лексиконе, заключилось все богатство, сила и гибкость нашего языка. Он более всех, он далее раздвинул ему границы и более показал все его пространство. Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русской человек в его развитии, в каком он, может быть, явится чрез двести лет. В нем русская природа, русская душа, русской язык, русской характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла.

Сочинения Пушкина, где дышит у него русская природа, так же тихи и беспорывны, как русская природа. Их только может совершенно понимать тот, чья душа носит в себе чисто русские элементы, кому Россия — родина, чья душа так нежно организирована и развилась в чувствах, что способна понять неблестящие с виду русские песни и русский дух. Потому что чем предмет обыкновеннее, тем выше нужно быть поэту, чтобы извлечь из него необыкновенное и чтобы это необыкновенное было между прочим совершенная истина.

Скажу вам откровенно, что мне не хочется и на три месяца оставлять России. Ни за что бы я не выехал из Москвы, которую так люблю. Да и вообще Россия все мне становится ближе и ближе. Кроме свойства родины, есть в ней что-то еще выше родины, точно как бы это та земля, откуда ближе к родине небесной.

Источник

«Поблагодарите Бога за то, что вы русский». Русская идея в 5 цитатах Гоголя

Сегодня фраза «Мы русские, с нами Бог!» подверглась многочисленным переосмыслениям, в том числе и в юмористическом контексте («Я Бог, со мной русские!»). Однако в другие времена эта формула могла играть роль непреложной истины.

Идея русского государства как избранного Богом появилась давно. И одним из ярчайших ее выразителей стал Николай Васильевич Гоголь, автор «Мертвых душ», «Ревизора», «Выбранных мест из переписки с друзьями» и других громких произведений, где русский дух и характер представал перед читателями во всей своей красе.

благодарите бога за то что вы русский. Смотреть фото благодарите бога за то что вы русский. Смотреть картинку благодарите бога за то что вы русский. Картинка про благодарите бога за то что вы русский. Фото благодарите бога за то что вы русский

Христианские взгляды Гоголя подвергались критике Виссариона Белинского, их спор увековечен в письмах, которыми великие умы обменивались между собой. «Письмо Белинского Гоголю» стало классикой русской критики.

Великий Сократ: 7 высказываний античного философа, от которых мурашки бегут по коже

Все знают Сократа как мудрого древнегреческого философа, высказывания которого удивительно подходят и под наше время. Многие люди живут по его установкам до сих пор.

благодарите бога за то что вы русский. Смотреть фото благодарите бога за то что вы русский. Смотреть картинку благодарите бога за то что вы русский. Картинка про благодарите бога за то что вы русский. Фото благодарите бога за то что вы русский

Мы подготовили краткую историю жизни Сократа, но если вам не интересно, можете перейти сразу в конец статьи к цитатам 🙂

Сократ родился в 470 г. до н.э, именно в тот день, когда в Греции проходил праздника очищения (рождения Аполлона и Артемиды), как известно историкам, многие его последователи убеждены, что Аполлон покровительствовал Сократу всю его долгую жизнь.

С детства он был одаренным мальчиком, он рано научился читать и писать (грамотность в то время вообще была редким явлением). В юности у него была тяга к искусству, он собирался посвятить жизнь ваянию скульптур, но ораторское мастерство все же победило.

В 20 лет Сократу пришлось сражаться в Пелопонесской войне, где он показал себя очень выносливым и храбрым воином. Вскоре после возвращения с войны умерли его родители, и Сократ остался без гроша в кармане. Все наследство ушло к старшему брату, а его оставили в старой одежде и босиком. Из-за этого Сократа называли нищим мудрецом, он никогда не брал чужие вещи и даже отказывался от подарков.

Только в 60 лет Сократ женился на женщине по имени Ксантиппа, которая родила от него 4-х детей. После заключения брака он прожил еще 10 лет, но был казнен из-за осуждения политического режима в стране.

благодарите бога за то что вы русский. Смотреть фото благодарите бога за то что вы русский. Смотреть картинку благодарите бога за то что вы русский. Картинка про благодарите бога за то что вы русский. Фото благодарите бога за то что вы русский

7 лучших цитат великого мыслителя

благодарите бога за то что вы русский. Смотреть фото благодарите бога за то что вы русский. Смотреть картинку благодарите бога за то что вы русский. Картинка про благодарите бога за то что вы русский. Фото благодарите бога за то что вы русский

благодарите бога за то что вы русский. Смотреть фото благодарите бога за то что вы русский. Смотреть картинку благодарите бога за то что вы русский. Картинка про благодарите бога за то что вы русский. Фото благодарите бога за то что вы русский

благодарите бога за то что вы русский. Смотреть фото благодарите бога за то что вы русский. Смотреть картинку благодарите бога за то что вы русский. Картинка про благодарите бога за то что вы русский. Фото благодарите бога за то что вы русский

благодарите бога за то что вы русский. Смотреть фото благодарите бога за то что вы русский. Смотреть картинку благодарите бога за то что вы русский. Картинка про благодарите бога за то что вы русский. Фото благодарите бога за то что вы русский

благодарите бога за то что вы русский. Смотреть фото благодарите бога за то что вы русский. Смотреть картинку благодарите бога за то что вы русский. Картинка про благодарите бога за то что вы русский. Фото благодарите бога за то что вы русский

благодарите бога за то что вы русский. Смотреть фото благодарите бога за то что вы русский. Смотреть картинку благодарите бога за то что вы русский. Картинка про благодарите бога за то что вы русский. Фото благодарите бога за то что вы русский

благодарите бога за то что вы русский. Смотреть фото благодарите бога за то что вы русский. Смотреть картинку благодарите бога за то что вы русский. Картинка про благодарите бога за то что вы русский. Фото благодарите бога за то что вы русский

благодарите бога за то что вы русский. Смотреть фото благодарите бога за то что вы русский. Смотреть картинку благодарите бога за то что вы русский. Картинка про благодарите бога за то что вы русский. Фото благодарите бога за то что вы русский

благодарите бога за то что вы русский. Смотреть фото благодарите бога за то что вы русский. Смотреть картинку благодарите бога за то что вы русский. Картинка про благодарите бога за то что вы русский. Фото благодарите бога за то что вы русский

РУСЬ – рекомая (Р), У, слово (С), сотворённое (Ь) – но это же не передаёт истинный образ, потому что нет сути и наполнения. А раньше писали это слово с буквицей Оук, и звучание было дифтонгом [оу], поэтому одни произносили [Русь], другие произносили [Рось], а третьи [Роусь], т.е. здесь шло определение, что это целостная структура, со своими устоями, со своими определёнными понятиями. И заметьте, здесь у нас Реци, т.е. рекомая определённая структура уже означала как форму объединённого родства (рекущий, т.е. текущий, т.е. откуда-то). Т.е. Р[оу]сь – слово определённой формы, структуры, образа наполнения рекомое, т.е. как бы народ говорящий на одном языке, одним словом, т.е. в понятии речи или мови, молви.
Многие трактуют, что Русь от того, что жили люди с русыми волосами. Но русы головы писали с буквицей Укъ, а державная форма была с буквицей Оукъ — Роусь.
И мы уже разбирали, что Московия не была Русью, поэтому они себя обозначали не Роусь, а Русия — как приближающая. Т.е. это уже при Романовых началось, потому что допустим при том же Рюриковиче говорилось Расея, т.е. как божественная. А они ввели понятие «Русия», т.е. приближение, как бы начали приближать к себе, ну под себя всё грести, приближать.
* ОУКНЕТСЯ — т.е. заметьте, была же старая форма: «как ОУКнется (какой образ пошлёшь), такой и ОТкликнется (то и получишь)». Это уже в последствии переделали: «как Аукнется», потому что оканье во многих местах перешло в аканье. А здесь было — какой образ ты посылаешь, такое тебе эхо и возвращает.
Числового значения нет – хотя в некоторых словенских землях и московийских, иногда, особенно греки они путали Оукъ и Укъ, поэтому и для той и другой ставили одну и ту же форму — 400. Т.е. для них Оукъ и Укъ как бы понятия были одинаковые. Ну что с них взять, греки, они же не знали нашего образа построения.

благодарите бога за то что вы русский. Смотреть фото благодарите бога за то что вы русский. Смотреть картинку благодарите бога за то что вы русский. Картинка про благодарите бога за то что вы русский. Фото благодарите бога за то что вы русский

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА КАЗАКОВ – НЕКРАСОВЦЕВ.

Мало кто знает кто такие казаки-некрасовцы. Однако история этих казаков, их обычаи и костюмы очень интересны.

Кра ткая история казаков-некрасовцев.

Нижний край одежды и все швы обязательно украшались вышивкой, узор которой по языческим преданиям являлся оберегом. Технически она была очень сложная и требовала кропотливой работы. По поверью, «нечистая сила» не могла ни войти, ни выйти через отверстия, защищенные рукотворным декором. Обычно выполнялся узор тонкой черно-желтой нитью.

Женский костюм некрасовки состоял из рубахи, надевавшейся прямо на тело. Поверх рубахи надевался «балахон» — вид распашной одежды с узким коротким рукавом. Балахоны шились вначале из полосатой набойки, затем из полосатой ткани фабричного производства; балахон носили с 12—14 лет, подчеркивая этим переход девочки в следующую возрастную группу. Поверх балахона носили завеску-фартук, по подолу обшитый красной отделкой — «кырмызом». Сзади за веревочку заправлялись «мутозоки» — завязки из разных кусочков тканей с пушистой кистью из разноцветных шерстяных нитей. Девочки и девушки на голове носили «связку» — сложенную в несколько раз полоску ткани (бордово-оранжево-черной), украшенную бисером, монетами, раковинами каури. Поверх связки иногда надевали платок красно-желтой расцветки — «уруминский». Платок складывали по диагонали и завязывали под подбородком. Женский головной убор — «бабичий» — состоял из четырех элементов.

благодарите бога за то что вы русский. Смотреть фото благодарите бога за то что вы русский. Смотреть картинку благодарите бога за то что вы русский. Картинка про благодарите бога за то что вы русский. Фото благодарите бога за то что вы русский

49 буквиц, у каждой буквицы свой Образ (см. Глубинные образы буквиц). Примеры:

Буквица Азъ происходит от сочетания Рун «Ас» и «Земля», плюс добавлена буквица «Е ръ» (сотворение), т.е. образ буквицы Азъ: «Бог, живущий и сотворяющий на Земле». Азъ – это как бы родословная от древних Богов. Но не так как сейчас говорят: «вот возгордились, Богами себя объявили». Почему объявили? Мы все дети Божьи, только одни это осознают, другие не осознают, а третьи вообще отказались от титула «Чада Божье» или «Сын (дочь) Божьи» и объявили себя рабами чужого бога… но это их выбор.

Буквица Боги – «и» пишется мелким шрифтом, т.е. подразумевается не просто множество Богов, а Бог и ещё кто-то, т.е. может быть много форм: Бог и человек, Бог и другой Бог и т.д. Христиане в Азбуке изменили название и образ данной буквицы на «Буки», т.е. буквы, и изменили произношение: звук был звонкий, стал глухой. Т.е. у славян образ – «множество Богов», и он как продолжение буквицы Азъ, а у христиан образ «много букв».

Буквицы Есть и Есмь – «Есть» означает бытие, форма существования, т.е. «я существую». А буквица «Есмь» используется как связка, как определение (Азъ есмь Царь). В Азбуке букву «Есмь» удалили.

Буквица Животъ – в ёё начертании видим Руну Ман – Руна человека, и снизу добавлен полукруг, т.е. человек познаёт окружающий мир в трёх формах: физической, Душевной и Духовной. Животъ = Жизнь, отсюда поговорки: «Не щадя живота своего», т.е. жизни, или «Положить живот за други своя». Числового значения у данной буквицы нет, потому что Жизнь многогранна, многообразна, и это многообразие нельзя выразить в числовой форме.

Буквица Еръ – раньше она всегда звучала («о» краткая), а в Азбуке она звучит уже только под ударением. Сейчас вообще не звучит «твёрдый знак».

Буквица Ижица – звучание было мягкое «и», «ю», «у». А христиане изменили звучание, произносили её как «и» в начале слова, как «в» в середине, как «н» в конце слова.

СЛАВЬ БОГИНЮ СЛАВЬ.
6 ДЕКАБРЯ-День Богини Славь.

Источник

Благодарность – плод живой веры в Бога

Слово в Неделю 30-ю по Пятидесятнице

Скачатьблагодарите бога за то что вы русский. Смотреть фото благодарите бога за то что вы русский. Смотреть картинку благодарите бога за то что вы русский. Картинка про благодарите бога за то что вы русский. Фото благодарите бога за то что вы русский
(MP3 файл. Продолжительность Размер )

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, сегодня в Евангелии мы слышали о десяти прокаженных, которых исцелил Христос, и только один из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Господь сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя (Лк. 17: 15–19).

Так сегодняшнее Евангелие говорит нам о милости Божией к человеку, о Божием промышлении о человеке и о том, как человек отзывается на явленные ему Богом милости.

Являемые нам многие милости Божии наполняют сердце человека чувством благодарности, или же сердце человека может перестать замечать их, будет оставаться равнодушным, черствым по отношению к ним.

Чувство благодарности связано с живой верой Богу, с преданностью святой воле Его и является ее плодом (потому и сказал Господь исцеленному: вера твоя спасла тебя). Поскольку только утверждающееся в сердце доверие Промыслу Божию способно увидеть окружающие человека Божии милости.

Способность видеть промыслительные действия во всем касающемся нас – от малого до великого, от важных событий в жизни до незначительных встреч, – основывается на несомненно истинной уверенности, что всё с нами происходит по Божиему произволению. Он, Господь, везде есть, следовательно, и с нами. «Вообще всё, что только есть в нас и касается нас, есть от Бога и касается нас по Его воле… и ничто не может втесниться в Божии планы против Его воли».

Каждый человек со всех сторон окружен милостями Божиими – всегда и везде

Святые постоянно напоминают нам о том, что каждый человек со всех сторон окружен милостями Божиими, что меньше дышишь, чем получаешь милостей, и что самый миг больше, чем само расстояние от милости к милости.

Способность видеть Божии милости меняет, преображает, смягчает человеческое сердце: «Если душа размыслит об одних лишь благодеяниях Божиих, то они могут стремительно поднимать ее ввысь, а если она размыслит о множестве своих грехов и о многом [милосердии] Божием… то, видя Божию заботу [о себе и других], она чувствует и переживает Божественный Промысл… вся проникается благодарностью».

«Человек ощущает себя перед Богом неоплатным должником… а Бог ему посылает благословения, одно больше другого». «Чем больше человек узнает себя, тем… лучше видит свою великую немощь. Познает свое недостоинство и свою неблагодарность, а вместе с тем великое милосердие Божие».

Видение своей нищеты рождает в человеке видение множества милостей Божиих и чувство благодарности. Такой человек всему рад, подобно бедному, который принимает всё и всяким подаянием оказывается доволен, радуется «даже самому малому благодеянию Божию». Ведь «благодарение есть чувство милости Божией незаслуженной».

И тогда в душе рождается мысль: «Даже если бы мы жили тысячу лет и имели бы тысячу сердец, то и этого бы нам не хватило, чтобы воздать Христу за Его великую к нам любовь (милость), которую Он нам явил и продолжает являть, прощая нас, терпя и очищая наши души Своей Божественной Кровью».

«И сколько сейчас людей, уже, казалось бы, погрязших в пучине греха, получают спасительный толчок от Господа к возрождению души… Толчок получили, а дальше должно быть осознание чуда Божией любви (милости), преобразующей жизнь… и вместе с тем бесконечной благодарности Богу и упование на Его силу и милость на будущее».

«После исповеди покаявшемуся необходимо осознание того, что Бог оказал ему милость. Нужно чувствовать себя так, как человек, которому простили его долг, и он чувствует себя благодарным и обязанным своему благодетелю. Благодари Бога… для того чтобы не дать себе воли и не впасть снова в те же самые грехи».

Многих бед мы и не замечаем, потому что они незаметно проходят для нас. Но, обернувшись назад, мы не можем не увидеть, что там и там была беда и прошла нас, а как миновала, сказать не можем. Таких сокровенных к нам – к каждому из нас – милостей Божиих несчетное множество.

За всё благодарите, – учит апостол, – ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (1 Сол. 5: 18).

В Церкви есть много молитв, в которых изливается благодарность души человеческой Богу за все те милости, которыми Он ее окружает. Какие же это милости?

Так, святой пророк и псалмопевец Давид, видя помощь Господа, не оставляющего его среди многих трудностей, благодарит Бога за то, что Он:

услышал [молитвы его] и от всех скорбей (опасностей) избавил (см.: Пс. 33: 5); сохранил душе нашей жизнь (см.: Пс. 65: 9); вспомнил нас в унижении нашем и избавил нас от врагов наших (см.: Пс. 135: 23–24); прощает все беззакония [наши], исцеляет все недуги [наши]; избавляет от истления (смерти) жизнь [нашу], венчает [нас] милостью и щедротами (см.: Пс. 102: 3–4); дает пищу всякой плоти (см.: Пс. 135: 25); подает хлеб алчущим (см.: Пс. 145: 7); освобождает узников (см.: Пс. 145: 7); хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову (см.: Пс. 145: 9); отверзает очи слепым, возводит (поднимает) низверженных (см.: Пс. 145: 8).

Святитель Тихон Задонский благодарит в своих молитвах Бога за то, что Он:

«меня создал по образу Своему и по подобию; меня падшаго искупил; обо мне недостойном промышлял; меня согрешившаго на покаяние призвал; согрешающего меня не погубил, но по Своей благости потерпел согрешения мои; помогал мне в многоразличных искушениях, бедах и напастях; при бедственных и смертных случаях меня сохранял, меня предающегося печали, скорбящего утешал; мне недостойному подавал пищу, которою мое немощное тело укреплялось; подавал одежду и кров, в чем я находил упокоение».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский в им составленных молитвах также обращается к Богу с благодарностью:

за дарование бытия, за рождение в христианской вере; за Пречистую Деву Марию, Ходатаицу о спасении рода нашего, за святых Угодников Твоих, молящихся за нас, за Ангела Хранителя; за общественное богослужение, поддерживающее в нас веру и добродетель, за Священное Писание, за Святые Таинства, а в особенности Тело и Кровь Твою; за таинственные благодатные утешения, за надежду получить Царствие Небесное и за все блага, Тобою дарованные; за то, что без числа спасал от лютости страстей.

В акафисте «Слава Богу за всё» благодарность Богу приносится:

за щедрые дары Твоего Промысла, явленные мне с первого дня и доныне (икос 1); за то, что Ты призвал меня к жизни (икос 1); за то, что Ты явил мне красоту вселенной (икос 1); за то, что возлюбил нас любовию глубокою, неизмеримою, Божественною (икос 12); за тайные и явные милости Твои (икос 1); за непрестанные заботы обо мне (икос 5); за промыслительное стечение обстоятельств (икос 10); за каждый шаг жизни, за каждое мгновение радости (икос 1); за то, что посылаешь нам неудачи и скорби, дабы мы были чутки к страданиям других (икос 9); за промыслительные встречи с людьми (икос 5); за любовь родных, за преданность друзей (икос 5); за отдых благодатного сна (икос 4); за земную жизнь, предвестницу небесной (икос 2); за нашу неутолимую жажду Богообщения (икос 6); за всё открытое нам по благости Твоей; за то, что Ты сокрыл по мудрости Твоей (икос 7).

И преподобный Паисий обращается к Богу: «Благодарю Тебя, Боже мой, всем сердцем моим за все Твои дары. Благодарю Тебя за то, что Ты прощаешь многие мои грехи, и всего мира неблагодарность, и собственную мою неблагодарность многую».

Так святые призывают нас «учиться за всё благодарить Господа и не быть черствыми (равнодушными) сердцем».

Там же, «где или не знают благ, или считают себя их достойными, выставляют свои права на них», там сердце человека наполняет неблагодарность. «Неблагодарный Богу способен любить только себя, и вместе с тем он в этом чувстве ограничен и слеп».

Переживая те или иные тяжелые обстоятельства, мы иногда перестаем видеть пути Божии и видим только нестройность нашей жизни, однако люди святые, подвижники и в этих обстоятельствах видят Промысл Божий, а значит, и основание для благодарности.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) писал одному своему духовному чаду: «Что же ты всё смущаешься неустройством своим? Мне вот кажется, что вся жизнь твоя идет вполне логично и не спеша, одно вытекает из другого, последовательно и промыслительно. Надо благодарить Господа, что [Он] дает время и силы, чтобы всё вокруг (то есть и то, что кажется неустройством), и в тебе, и в близких, созрело. Ведь и плод будет в свое время зрелый».

И в другом письме: «Недуг в тебе действительно есть, и именно он создает такое паническое отношение к жизни. И недуг этот – отсутствие истинной веры в Промысл Божий и соответственно предание себя и всего и всех в руки Божии… И еще всё это (паническое отношение к жизни) за то происходит, что забываешь Божии благодеяния и не благодаришь за всё… Нам всё мало, нам хочется, чтобы никакая пылинка не омрачала око, никакие, не говорю: страдания, а просто невзгоды и мелкие неприятности не раздражали нас».

И к другому человеку он обращается: «Вы не стали хуже, чем были раньше. Просто обстоятельства жизни постепенно открывают нас даже и для самих себя, стирая налет обольщения на свой счет. И слава Богу за это! Увидеть себя таким, какой я есть на самом деле, трудно, но крайне необходимо для спасения души. Рождается из этого видения самоукорение и появляется не смиренничание и смиренноглаголание, но благодатное смирение. Благодарите Господа за дарованную вам школу». «Человек, пока не коснулось его искушение, кажется и кротким, и смиренным, и добрым, и простым, и целомудренным, и верующим; а испытание показывает нередко, что они и злы, и горды, и жестокосерды, и коварны, и сластолюбивы».

Один из святых писал: «И с одра болезни приносите благодарение Богу… Благодарением притупляется лютость болезни. Благодарением приносится болящему [и] духовное утешение! Наставленное и услажденное благодарением сердце обновляется силою живой веры… [Потому-то] одр болезни бывает часто местом Богопознания и самопознания… Когда душа вкусит сладость и покой, доставляемые благодарением, – сама спешит в него, как бы в пристанище. Спешит она туда от тяжких волн ропота, малодушия, печали».

Человек, благодарный Богу, благодарен и другим людям – даже за их самое маленькое добро, сделанное ему

Человек, благодарный Богу, является благодарным и по отношению к другим людям, «даже за самое маленькое добро, которое они ему делают».

При этом, «делая какое-то добро, он никогда его не запоминает, но никогда не забывает даже самое малое добро, сделанное ему. Он не может закрыть глаза даже на самое ничтожное благодеяние других по отношению к нему». Как писал старец Паисий, такой человек «может быть, подарил кому-то целый виноградник и забыл об этом. Но одну виноградную гроздь, данную ему из подаренного им же самим виноградника, он не может забыть никогда. Или, может быть, он дал кому-то много резных деревянных икон и этого не помнит. Если, однако, этот “кто-то” подарит ему одну иконочку, запаянную в пластик, то он придет в умиление от этой иконочки, несмотря на ее малую цену, и с благодарностью будет потом думать, как за это отплатить. Он может построить целую церковь, пожертвовать землю под строительство и забыть об этом. То есть правильный духовный путь таков: помнить добро (даже самое малое), сделанное тебе другими».

«Если же кто-то все время забывает добрые дела, сделанные ему другими, и помнит добрые дела, сделанные им самим, то это делание противоположно тому, которого хочет Христос».

Так, «мы должны быть благодарными ближним, а кто к людям благодарен, тот благодарит и Бога. Благодарность – знак духа смиренного и Богу преданного».

Бог любит благодарных, и если человек умеет видеть и ценить милости Божии, то получает их постоянно и неизменно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *