благодаря чему образуются барханы и дюны тест
Итоговый контрольный тест по географии за курс 6 класса
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Итоговый контрольный тест по географии за курс 6 класса
1. Моренные холмы образуются благодаря деятельности:
4. все перечисленные ответы верны
2. В каком океане расположены Гавайские острова?
3. в Северном Ледовитом
3. Как может изменяться географическая широта точки?
4. Какому направлению стороны горизонта соответствует азимут 135°
5. Какое из морей относится к бассейну Атлантического океана?
6. Какая река не относится к бассейну Индийского океана?
7. Укажите верное утверждение.
1. Экваториальный радиус Земли больше полярного на 21 км.
2. На экваторе день равен ночи только в июне.
3. Расстояние от Земли до Солнца равно 380 тыс. км.
4. Осевое вращение Земли является причиной смены времен года.
8. Какое море самое соленое?
9. По своему происхождению озера бывают:
4. все перечисленные ответы верны
10. Какие ветры меняют направление 2 раза в год?
11. Каков масштаб, если расстояние на местности равное 500 метров, на плане занимает отрезок 10 см?
12. Какой климатообразующий фактор является главным?
1. характер подстилающей поверхности
2. угол падения солнечных лучей
3. влияние океанических течений
1. Определите по описанию реку России.
Эта река относится к бассейну Северного Ледовитого океана. При впадении в море Лаптевых она образует самую крупную дельту в России.
2. Какое море России, расположенное за Северным полярным кругом, не замерзает и почему?
3. Почему при повышении температуры воздуха атмосферное давление повышается?
Итоговый контрольный тест по географии за курс 6 класса
1. Благодаря чему образуются барханы и дюны?
1. деятельность ветра
2. деятельность рек
4. древнее оледенение
2. В каком океане расположен остров Мадагаскар?
4. в Северном Ледовитом
3. Географическая долгота точки может изменяться:
4. Какому направлению стороны горизонта соответствует азимут 225°?
5. Какой из указанных водоемов относится к бассейну внутреннего стока?
2. Средиземное море
6. Какая река относится к бассейну Атлантического океана?
7. Укажите верное утверждение.
1. 22 декабря солнце находится в зените на экваторе
2. Причиной смены дня и ночи является вращение Земли вокруг Солнца
3. Кучево-дождевые облака вызывают обильные ливневые осадки с грозами
4. Широта не влияет на угол падения солнечных лучей
8. Какое из морей наименее соленое?
9. К осадочным породам относится:
10. Какие ветры меняют свое направление 2 раза в сутки?
11. Каков масштаб, если расстояние на местности, равное 200 м, на плане занимает отрезок 4 см?
12. Что можно измерить с помощью гигрометра?
1. количество выпавших осадков
2. влажность воздуха
4. атмосферное давление
1. Почему на Аравийском полуострове выпадает мало осадков?
2. В каком месте на земле все окна дома могут быть обращены только на север?
3. При каком угле наклона оси вращения Земли к плоскости орбиты на Земле не будет происходить смена времен года?
Часть 1: 1 – 2, 2 – 2, 3 – 2, 4 – 3, 5 – 1, 6 – 4, 7 – 1, 8 – 1, 9 – 4, 10 – 1, 11 – 2, 12 – 2.
2. Баренцево море. Оно не замерзает благодаря влиянию теплого Норвежского течения.
3. Теплый воздух легкий, он поднимается вверх – атмосферное давление падает
Часть 1: 1 – 1, 2 – 2, 3 – 2, 4 – 3, 5 – 4, 6 – 2, 7 – 3, 8 – 1, 9 – 3, 10 – 1, 11 – 2, 12 – 2.
1. Аравийский полуостров находится в области повышенного атмосферного давления, дуют северо-восточные пассаты, которые приносят сухой воздух с материка.
2. На Южном полюсе все направления на север
3. При угле наклона оси к плоскости орбиты 90° смены времен года происходить не будет, так как оба полушария круглый год будут равномерно освещаться Солнцем.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Итоговый контрольный тест по географии за курс 6 класса
1 вариант
1. Моренные холмы образуются благодаря деятельности:
4. все перечисленные ответы верны
2. В каком океане расположены Гавайские острова?
3. в Северном Ледовитом
3. Как может изменяться географическая широта точки?
4. Какому направлению стороны горизонта соответствует азимут 135°
5. Какое из морей относится к бассейну Атлантического океана?
6. Какая река не относится к бассейну Индийского океана?
7. Укажите верное утверждение.
1. Экваториальный радиус Земли больше полярного на 21 км.
2. На экваторе день равен ночи только в июне.
3. Расстояние от Земли до Солнца равно 380 тыс. км.
4. Осевое вращение Земли является причиной смены времен года.
Номер материала: ДБ-1560089
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа по географии №2
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Итоговая контрольная работа
А1. Благодаря чему образуются барханы и дюны?
А) деятельности ветра В) эрозии почвы
Б) русловым процессам Г) древнему оледенению
А2. В каком океане расположен остров Мадагаскар?
А) в Атлантическом В) в Северном Ледовитом
Б) в Тихом Г) в Индийском
А3. Как может изменяться географическая долгота точки?
А) от 0 до 45° В) от 90 до 180°
Б) от 0 до 180° Г) от 180 до 360°
А4. Какому направлению стороны горизонта соответствует азимут 225°?
А) северо-восточному В) юго-восточному
Б) юго-западному Г) северо-западному
А5. Какое из морей не относится к бассейну ни одного океана?
А) Средиземное В) Балтийское
Б) Красное Г) Каспийское
А6. Какая река относится к бассейну Атлантического океана?
А7. К осадочным породам относится:
А) базальт В) поваренная соль
А8. Какие ветры меняют свое направление 2 раза в сутки?
А) муссоны В) штормовые
Б) бризы Г) западные
А9. Каков масштаб, если расстояние на местности, равное 200 м, на плане занимает отрезок 4 см?
А10. Что можно измерить с помощью термометра?
А) количество выпавших осадков
Б) температуру воздуха
Г) атмосферное давление
В1. Определите по описанию реку России.
В2. Какой полуостров самой большой по площади? Укажите причину выпадения малого количества осадков на данном полуострове?
С. Чему равна влажность воздуха в классе (прибор предлагает учитель)? Опишите свои действия.
1. Посчитать цену деления прибора
2. Определить влажность воздуха.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-369717
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Благодаря чему образуются барханы и дюны?
Нам, кто не проживает вблизи пустынь или другой обширной песчаной местности, наверно сложно понять, что самый обычный песок, которым дети играют в песочнице вполне может приносить и большой вред жизнедеятельности человека.
Те песчаные горы, которые в состоянии перемещаться до ста метров в год, вполне могут уничтожить не только сельскохозяйственные угодья, но и жилища людей.
Под действием ветра, песчинки срываются с пологой стороны песчаного нагромождения и подымаются в воздух. Пролетев, эти песчинки, под своей тяжестью, оседают на обрывистую сторону дюны или бархана.
Благодаря ветру образуются дюны и барханы
По конфигурации гребни у барханов могут иметь различный вид, но однозначно, что более крутой склон всегда будет с подветренной стороны, т. е. со стороны против направления ветра.
Наверно следует напомнить, что при ветре происходит передвижение барханов, так как песок сноситься с одной стороны вверх бархана, делая его выше. Но песок сам по себе является сыпучим материалом и пол силой тяжести он с подветренной стороны осыпается, образуя иногда достаточно интересные виды, возможно кто-то их может принимать и за «рожки».
В любых науках есть понятия, которые могут быть опошлены.
Не стоит обращать внимание на недоумную школоту. 🙂
Вопрос не так уж прост и очевиден, как кажется. Так как имеются оба варианта:
Класс.
Это наиболее привычный нам вариант, с удвоенной «С» в конце существительного. Например: «Сегодня 6-й «Д» класс отправился в театр на просмотр спектакля «Двадцать третья попытка» в театре «Балтийский Дом». или «Петя Самошкинцев совершенно не понимал тему «Класс жгутиконосцы».
Клас.
Исключениями к данному правилу являются фразеологизмы «наказать плетьми» и «лечь костьми», где употребление слов «плетьми» и «костьми» противоречит литературной норме.
Благодаря чему образуются барханы и дюны?
Благодаря чему образуются барханы и дюны.
Установите соответствие между формами релеьфа суши и основными факторами их образования : 1 карьеры 1 ледники 2 барханы и дюны 2 текучие поверхностные воды 3 холмы и гряды 3 ветер 4 человек 4 овраги и?
Установите соответствие между формами релеьфа суши и основными факторами их образования : 1 карьеры 1 ледники 2 барханы и дюны 2 текучие поверхностные воды 3 холмы и гряды 3 ветер 4 человек 4 овраги и речные долины 5 подземные воды Спасибо : ).
1)Почему в пустынных областях часто приходится менять оконные стекла?
1)Почему в пустынных областях часто приходится менять оконные стекла?
2) Чем отличаются по форме происхождения дюны и барханы?
Пожалуйста помогите?
Чем барханы отличаются от дюнов?
Какие из перечисленных форм рельефа образуются в результате деятельности ветра?
Какие из перечисленных форм рельефа образуются в результате деятельности ветра?
1) кряжки 2) барханы 3) плато 4) терриконы.
Дюны и барханы определение?
Дюны и барханы определение.
Отметьте форму рельефа, нехарактерную для засушливых равнин, покрытых песками : 1?
Отметьте форму рельефа, нехарактерную для засушливых равнин, покрытых песками : 1.
Определение следующих понятий : останец, аллювий, овраг, речная долина, барханы и дюны?
Определение следующих понятий : останец, аллювий, овраг, речная долина, барханы и дюны.
Отметьте форму рельефа, нехарактерную для засушливых равнин, покрытых песками : а) овраги б) дюны в) останцы г) барханы помогите пожалуйста кто знает, даю 15 балов?
Отметьте форму рельефа, нехарактерную для засушливых равнин, покрытых песками : а) овраги б) дюны в) останцы г) барханы помогите пожалуйста кто знает, даю 15 балов.
На каком материке есть дюны?
На каком материке есть дюны.
Разница между барханами и дюнами
Ветер может быть великолепным строителем и создавать на поверхности Земли удивительный рельеф в виде барханов и дюн. Возникают эти образования по одному и тому же принципу. Но существует и то, чем отличаются барханы и дюны.
Определение
Бархан – форма возвышающегося рельефа; подвижный песчаный холм, как правило, не закрепленный растительностью. Формирование бархана, как и дюны, начинается с того, что ветер, дующий в песчаной зоне, натыкается на камень, обломок дерева или другой предмет. За этим препятствием начинают скапливаться песчинки. Формируется маленький холмик, который со временем уплотняется и растет. Постепенно насыпь превращается в серповидный бархан. Множество подобных образований сливаются в непрерывные длинные цепи.
Барханы
Дюна также образуется постепенно, под воздействием ветра. Она представляет собой песчаное возвышение, которое часто покрывается растительностью. Дюны и барханы могут вырастать до 100 м, а иногда бывают и гораздо выше этого уровня.
Дюны к содержанию ↑
Сравнение
Определяющим фактором, составляющим отличие барханов от дюн, является местонахождение песчаных гор. Образования в пустыне принято называть барханами, а холмы из песка на других участках земной поверхности – дюнами.
Именно расположение песчаных формирований обуславливает наличие или отсутствие на них растительности. Если барханы возникают в засушливой среде, то дюны возвышаются на морских побережьях, у озер, рек, в степной зоне, то есть там, где есть вода, необходимая для существования представителей флоры.
Растительность зачастую обосновывается на «рогах» (боковых частях) дюн, поскольку ей легче пробиваться в месте, где уровень песка ниже. Таким образом, края дюны оказываются зафиксированными, а ее центр под влиянием ветра движется. В результате дюна встречает ветер вогнутой стороной своей центральной части. У бархана же, ничем не закрепленного, слабыми оказываются именно бока, поэтому они наиболее подвижны, а центральная часть обращена к ветру выпуклой стороной.
Ветер способен перемещать целиком песчаные холмы и одного, и другого типа. Но в чем разница между барханами и дюнами в этом случае? Свою роль здесь опять же играет растительность. Свободные от нее барханы могут передвигаться по пустыне гораздо быстрей – в год до сотен метров. Дюны за это же время способны преодолеть до двух десятков метров.