блиц рецензия что это

Блиц рецензия что это

блиц рецензия что это. Смотреть фото блиц рецензия что это. Смотреть картинку блиц рецензия что это. Картинка про блиц рецензия что это. Фото блиц рецензия что это

Да, это справделиво. А ведь Алексей Юрьевич Герман закончил наш институт, он учился режиссуре у выдающегося театрального педагога Александра Александровича Музиля.
Здесь А. Ю. Герман рассказывает об учителе.
http://ptj.spb.ru/archive/26/teachers-26/v-nem-zhilo-..

А здесь можно прочитать текст, посвященный памяти Алексей Германа
http://ptj.spb.ru/blog/umer-aleksej-german-starshij/

блиц рецензия что это. Смотреть фото блиц рецензия что это. Смотреть картинку блиц рецензия что это. Картинка про блиц рецензия что это. Фото блиц рецензия что это

блиц рецензия что это. Смотреть фото блиц рецензия что это. Смотреть картинку блиц рецензия что это. Картинка про блиц рецензия что это. Фото блиц рецензия что это

блиц рецензия что это. Смотреть фото блиц рецензия что это. Смотреть картинку блиц рецензия что это. Картинка про блиц рецензия что это. Фото блиц рецензия что это

Первый тур – большая рецензия. Там куча тем (около 20ти штук) часть по питерским премьерам последнего сезона, часть по пьесам (их в списке было 110) и часть по фильмам. Я делала упор на пьесы, т.к. многое читала еще во время учебы на филфаке. Когда огласили темы – еще долго сидела, думала по чему писать. Я даже один спек видела – его на фестиваль «Молодые театры России» в сентябре привозили, но т.к. видела сравнительно давно – не стала рисковать. Выбирала среди пьес: Король Лир, Бесприданница, Собака на сене, Таня, Утиная охота. Выбрала последнюю, т.к. очень хорошо ее помнила благодаря чудному спектаклю с Хабенским в роли Зилова. Но нельзя было мне писать про пьесу, где главный герой алкоголик, у которого есть страдающая жена. Слишком субъективная у меня была рецензия. И потому из всего потока я оказалась на пятом месте – по-моему, это был полный провал.

Второй тур – блиц рецензия, проходил в два дня. Сначала мы смотрели отрывок их спекта и писали по нему небольшой очерк, а на следующий день собеседовались со всей кафедрой по поводу просмотренного и написанного. Нам попался отрывок из «Отелло» Някрошюса, на литовском, естественно, языке. Написала я абы как, т.к. времени было очень мало. Зато пришла домой и посмотрела весь спектакль с переводом, что на собеседовании мне помогло очень хорошо ответить, плюс я замечательно помнила текст «Отелло» и смогла на вопросы по деталям из текста ответить. Короче, балл был хороший, думаю, исключительно благодаря собеседованию

Далее у меня была веселуха под названием «не посрами филфак родимый». Устный экз по литературе и тест по русскому. Думала, что на подготовку к литре потрачу как минимум дня три, а в итоге учила все за один день – привезла с собой тетрадки с лекциями свои любимые книги одну по золотому, другую по серебряному веку. Мозг к утру взрывался от информации. Но мне ОЧЕНЬ повезло с билетом – проза Лермонтова и Есенин. На Лермонтове меня валили, ибо, как и принято в советском литературоведении, преподаватели считали Печорина «жертвой общества», а я так не считала – поспорили. Зато ответ про Есенина и цитированием его стихотворений разных периодов (нет, я не фанат Есенина, просто его стихи очень легко запоминаются, а «Черный человек» спасал неоднократно меня от безумия) произвел впечатление на слушающих. Кстати, я в тот день перепутала время – пришла на 2 часа раньше и сдавала с художниками-постановщиками театра кукол и с художниками по свету, с ними было очень весело ждать результатов))))

Русский самый подлый экзамен. Ибо я по природе безграмотна, невнимательна, и вообще не понятно как с таким знанием русского меня когда-то взяли на филфак. Но волшебная методичка Иссерс, по которой, страшно подумать, 7 лет (уже скоро 8) назад, я готовилась к экзу по русскому, напомнила мне некоторые правила (я такой интересной книги давно не читала – я не помнила вообще ни одного правила, и открывала для себя все заново). Но, не смотря на волшебную методичку, я понимала, что могу скосякнуть и запутаться, и провалить рус.яз на корню – к счастью, этого не произошло.

Третий творческий тут – коллоквиум, где могли спросить все, что угодно. Прочитала кучу периодики, книг по специальности и прочее, прочее… Шла по счету, седьмой, по-моему. Всех держали по 15-20 минут. Меня отправили домой на третьей минуте разговора. Успела рассказать, что работаю в Муз.театре, что мы проводили фестиваль и конкурс, немного про «Золушку» Зазеркалья, немного про Стрежнева, и про то, что по МакДонаху лучшая постановка – это «Сиротливый запад» в Комиссаржевке. И все.
Потом сидели с девочками часа два, если не больше, ждали результаты. Я выпала, когда увидела напротив своей фамилии – 95, высший балл.

В общем, поступление – приключение еще то))))

Источник

Блиц-рецензия

Как выжить в сказке

блиц рецензия что это. Смотреть фото блиц рецензия что это. Смотреть картинку блиц рецензия что это. Картинка про блиц рецензия что это. Фото блиц рецензия что этоАльберт Иванов. Старая немецкая сказка, или Игра в войну. – М.: Астрель: АСТ, 2007. – 189 [3] с.: ил. – (Внеклассное чтение).

Более честную, беспощадную и в то же время мудрую книгу трудно сейчас и представить. Читатель, привыкший к весёлым похождениям Хомы и Суслика, популярных героев Альберта Иванова, не сразу даже и поверит, что создатель «Старой немецкой сказки» – тот же самый автор. И очень странно, что опубликованная в своё время в «Новом мире» повесть осталась незамеченной различными премиальными жюри. Изображённый Ивановым мир послевоенного детства отнюдь не безоблачен, а наоборот, зачастую жесток. Так жесток, что в это трудно поверить взрослым. Униженные подростки остаются с собственными бедами один на один. И горячечно мечтают о мести, вплоть до убийства обидчика. А иногда и вплотную подходят к задуманному. Вошедшие в книгу кроме «Сказки» повесть «Февраль – дорожки кривые» и рассказ «Глаза» посвящены тому же – выживанию подростков в мире взрослом, выживанию в прямом смысле слова. Потому что рядом – подлость и предательство. При этом предателями приходится становиться и героям произведений книги. И в то же время продолжать верить, что зло непременно будет наказано и что впереди пусть сложная, но всё-таки честная жизнь. Автор более 100 книг, Альберт Иванов блестяще передаёт атмосферу послевоенной эпохи. По этой «Сказке» можно учить историю. Но всё-таки она учит жизни. Настоящей.

блиц рецензия что это. Смотреть фото блиц рецензия что это. Смотреть картинку блиц рецензия что это. Картинка про блиц рецензия что это. Фото блиц рецензия что этоН.И. Павленко. Царевич Алексей. – М.: Молодая гвардия, 2008. – 299 [5] с.: ил. – (Жизнь замечательных людей: Серия биографий. Выпуск 1088).

Признанный знаток Петровской эпохи и классик историко-биографического жанра Николай Иванович Павленко так определил тему своей новой работы: «Герой настоящего повествования не прославился ни на поле брани, ни на административном и дипломатическом поприще, ни, наконец, в области культуры. Тем не менее он оставил заметный след в истории нашего Отечества. » Действительно, имя сына Петра Великого встречается и в серьёзных исследованиях, и в школьных учебниках, и на страницах художественных произведений. Памятен он старшему поколению и по кинематографическому образу, созданному великим нашим актёром Николаем Черкасовым. Однако историческая наука не баловала возможного наследника трона посвящёнными ему трудами. Биография трагически ушедшего из жизни в возрасте 28 лет царевича Алексея Петровича разбита исследователем на шесть периодов, которые он последовательно и описывает — этап за этапом. В чём же суть произошедшего почти триста лет назад? Цитируем автора: «Царь в интересах государства пожертвовал жизнью непутёвого сына. В этом драма жизни и смерти царевича Алексея, в этом же – драма жизни Петра I».

Из осколков – зеркало

блиц рецензия что это. Смотреть фото блиц рецензия что это. Смотреть картинку блиц рецензия что это. Картинка про блиц рецензия что это. Фото блиц рецензия что этоВалерий Черкесов. Три свечи. – Белгород: КОНСТАНТА, 2007. – 240 с.

Прозаические миниатюры Валерия Черкесова можно назвать краткой энциклопедией современной русской жизни. Именно национально русской, то есть такой, которая воспринимается столичной публикой, ежедневно пережёвывающей тонны монструозной литмакулатуры в стиле «бабл-гам», либо без интереса, либо с антипатией. Нынешний московский читатель, кажется, настолько привык копаться в грязном белье кинозвёзд и копрофилов, что зеркало, сотворённое для него Черкесовым, может, пожалуй, кое-кого даже позабавить. Ведь внушаемое всем нам с глянцевых обложек представление о прекрасном и нравственном серьёзно искажено. Вот, например, рассказ о сельской учительнице («Ограбление»), в дом к которой забрались воры, но ничего не тронули, жалея её бедность, а пришедший следом милиционер решил, что из квартиры вынесено всё ценное. Едва ли этот сюжет цапнет за жабры держателя порнографической палатки возле Ярославского вокзала. А уж маслянистый радиожурналист с одной известной радиостанции ехидно заметил бы, что тут виноват «антинародный режим».
Но читатель Валерия Черкесова – он особый. Это хотя бы тот деревенский мальчик из рассказа «Вот продадим сахар. », который, смущаясь безденежьем, говорит продавцу в книжном магазине: «А вы можете эту вот книжечку мне оставить? Я деньги скоро пришлю. Мы с мамкой летом бураки пололи, сахар заработали. Вот продадим на днях, и деньги будут. Не верите?» Из таких вот крохотных частичек некогда великого целого, из случайно обретённых на пути писателя людей-встреч, людей-стёклышек, людей-историй и собрано мозаичное русское зеркало, способное заставить сочувствовать ближним и задуматься тех, кто ещё не утратил этой способности.
Остановилась и глядит на себя со страниц книги современная расколотая Россия – богатые и нищие, лентяи и труженики, шуты и провидцы.

«Цыплёнок жареный» и другие

блиц рецензия что это. Смотреть фото блиц рецензия что это. Смотреть картинку блиц рецензия что это. Картинка про блиц рецензия что это. Фото блиц рецензия что этоАнтология студенческих, школьных и дворовых песен / Составитель Марина Баранова. – М.: Эксмо, 2007. – 720 с.

В сборник включено более 500 песен, которые сочиняли и пели люди разных поколений, принадлежавшие к разным социальным слоям и группам. Образчики школьного и студенческого фольклора соседствуют в книге с песнями военными и туристскими, блатные и тюремно-лагерные – с «жестокими» городскими романсами… «Песни, придуманные народом, – справедливо замечает составитель, – так же многообразны, как сама жизнь, которую они отражают. Темой для них может стать практически любой сюжет. Производственный. Бытовой. Любовный. Военный. Городской. Деревенский. Нет, бессмысленно пытаться перечислить…» Интересно, как в песнях отражаются приметы времени их создания. Если в знаменитом «Цыплёнке жареном» говорится: «Я не советский, Я не кадетский, Я не народный комиссар. », то в «Балладе о теоретическом физике и пианистке» героиня заявляет: «Моим будет мужем Новый русский, крутой бизнесмен»… М. Баранова пишет, что время от времени неожиданно открываются «имена авторов, казалось бы, стопроцентно народных… песен» и приводит примеры. Приведём пример и мы. У включённой в антологию «Пиковой дамы» есть авторы – поэт Владимир Карпеко и композитор Андрей Эшпай. Песня написана для кинофильма «Страницы былого» (1958). У писателя Валерия Поволяева есть об этом документальный рассказ.

Источник

«Начните с чего-нибудь попроще. С Аристотеля, например.»

При публикации этого материала я столкнулась с тем, что он не подходит ни для одной рубрики нашего журнала. Рука потянулась к «Закулисью». Но ведь там про актёров, режиссёров, художников. А почему мы ни разу не писали про наше собственное. нет, даже не закулисье. маленькую «театроведческую кухню»? Причёмучебную. Я решила задать одни и те же вопросы выпускникам театроведческого факультета, которые защитили дипломы в этом году. Надеюсь, для студентов и, в первую очередь, абитуриентов этот материал окажется полезным и ответит хотя бы на часть интересующих их вопросов.

блиц рецензия что это. Смотреть фото блиц рецензия что это. Смотреть картинку блиц рецензия что это. Картинка про блиц рецензия что это. Фото блиц рецензия что этоК. Русинова

При поступлении на первый курс театроведческого факультета самым сложным и страшным казалось.

Произнести без ошибок фамилию Някрошюс. А вообще на протяжении экзаменов казалось, что все знают больше, читали больше и вдобавок в курсе всех премьер. Но сильнее всего (помимо Максимова, который по слухам «валит и задает вопросы») пугали девочки, которые гордо приносили свои публикации, вырезанные из разных газет.

Что ни одна из тех девочек не поступила; что быть в курсе премьер не так сложно; что всегда будет кто-то, кто читал больше тебя, но это вовсе не проблема. Осталось научиться не бояться Максимова.

Стоит ли поступать сразу после школы?

Если идёшь учиться осознанно – неважно, поступаешь ты после школы или после трёх предыдущих ВУЗов. Если в панике решать, куда бы поступить только потому, что все торопят с выбором профессии, – при таком раскладе угадать с призванием почти нереально. С другой стороны, где бы я ни работала в дальнейшем, мне сказочно повезло, что всё началось именно с Академии: знания, легендарные учителя, возможности, удивительная атмосфера, знакомства.

Каков твой дальнейший «план действий» в театроведческой сфере?

Если говорить об учёбе – спокойно осваивать пробелы, писать, а к следующему году, возможно, идти в аспирантуру. В конце концов, как говорит Антон Владимирович Сергеев, театроведение теперь у нас в крови, и в любой ситуации мы будем искать коллизию и конфликт. Не думаю, что меня вынесет далеко за пределы театра.

Как тебе кажется, от чего стоит предостеречь вновь прибывших (будущих) театроведов, и на что им нужно обратить особое внимание, приступив к учёбе на факультете?

Важно избавиться от стереотипов и найти свой смысл в профессии, только тогда можно счастливо и успешно этим заниматься. Здесь очень любят студентов, это помогает спокойно и без давления искать себя. С другой стороны, знания и чувство профессии не придут, если ты их сам не схватишь.
Я училась в музыкальной группе, поэтому не могу не сказать: не бойтесь, пожалуйста, оперного театра! Это потрясающе интересно. Ходите на лекции всех, кто вдруг решил их почитать: зарубежные профессора, иногородние лекторы. Ну и лекции в Академии – это святое. И ещё не теряйте карточку Театральной библиотеки.

блиц рецензия что это. Смотреть фото блиц рецензия что это. Смотреть картинку блиц рецензия что это. Картинка про блиц рецензия что это. Фото блиц рецензия что этоЯ. Постовалова

При поступлении на первый курс театроведческого факультета самым сложным и страшным казалось.

Самым сложным и страшным казалась первая большая работа.(вступительное испытание «большая рецензия»прим. ред.)

Собеседование по блиц-рецензии. Меня долго терзали и пытали, ибо, анализируя отрывок по «Кармен» Питера Брука, я написала, что вот, мол, особый свет даёт лампа. И первый вопрос был: «Яна, какая лампа? На дворе какой век?». И тут же ещё Евгения Эдуардовна Тропп сурово сказала: «Ну и почерк у вас, Яна, я ничего не поняла». А она вела у нас подготовительные занятия, и я так растерялась от её комментария, сникла вся и перестала соображать окончательно. И тут Надежда Александровна Таршис тихо так спросила: «Яна, но лампы же бывают не только электрические, правда? Бывают же и другие?». И я как-то начала соображать и отвечать.

Стоит ли поступать сразу после школы?

Я не думаю, что стоит поступать сразу после школы, если серьёзно хочешь заниматься профессией. Если идёшь за профессией, – критика ли, историка ли театра, – то надобно, на мой взгляд, иметь что-то в багаже. Желательно гуманитарное образование. или жизненный опыт. Не знаю, у меня, например, филфак, плюс опыт путешествий, просмотра – почти профессионального – кино. Везде, где я бывала, обязательно посещала галереи и музеи, насматривала, сама для себя училась на глаз отличать живопись одного мастера от другого, и это всё потом пригодилось. И существенно облегчило существование в Академии. А если идёшь просто за хорошим, качественным образованием, то можно и после школы.

Каков твой дальнейший «план действий» в театроведческой сфере?

План у меня был с самого начала. Я приехала получить профессиональное образование и работать критиком. Работала с первого курса в ПТЖ: сначала в блоге, затем меня взяли в штат журнала редактором. Теперь поступила в аспирантуру РИИИ и очень хочу преподавать, продолжая публиковаться.

Как тебе кажется, от чего стоит предостеречь вновь прибывших (будущих) театроведов, и на что им нужно обратить особое внимание, приступив к учёбе на факультете?

Предостерегать, думаю, не стоит ни от чего. Это абсолютно райское место, там удивительные педагоги, которые тебя окружают любовью и заботой. Четыре года были сплошным счастьем. А так, я для себя решила, что необходимо в профессии быть честным. Для себя честным, выработать свой личный кодекс и стараться ему следовать.

При поступлении на первый курс театроведческого факультета самым сложным и страшным казалось.

блиц рецензия что это. Смотреть фото блиц рецензия что это. Смотреть картинку блиц рецензия что это. Картинка про блиц рецензия что это. Фото блиц рецензия что этоЕ. Ионов

Для человека, который до поступления знал о театре лишь то, что это место, куда стоит приходить в пиджаке и со своей едой, самым страшным показался первый тур. В 29 часов рельсовой дороги я пытался вместить пьесы Чехова и Уильямса (друг посоветовал). Уверенный в своих силах (таки прочитал Чехова и Уильямса), пошёл на первый тур, но когда огласили весь список (спектакли, пьесы, фильмы), я испугался по-настоящему: ничего из этого не читал и не смотрел. Отступать было некуда и, сказав про себя (или вслух, я не помню): «кто не рискует – тот не кайфует», написал текст о фильме, который знаком мне был только по трём словам: «Волга», угон, Деточкин…

Весь постпервотуровский период я провёл на балконе, выкуривая одну за другой. Это было самое, как мне казалось, жуткое время. Чёртово ожидание. Но оказалось, что я на несколько баллов превысил минимум для прохода на следующее испытание. Вдохновлённый «победой», я решил, что 100% поступлю – что, собственно, и произошло. Пользуясь случаем, хочу сказать спасибо всем, кто не поступал на театроведческий факультет в 2011 году!

Стоит ли поступать сразу после школы?

Думаю, не стоит сразу лишать себя удовольствия безмятежной, свободной жизни, полной радостей и полноценного сна. С другой стороны, чем раньше погрузитесь в науку, тем скорее ощутите твердь под ногами.
Самое важное в этой профессии – культурный багаж. Советую до поступления найти наставника, который обогатит вас базовыми знаниями и передаст в добрые и профессиональные руки наших преподавателей.
P.S. Как бы это парадоксально ни звучало, не читайте до поступления «Введение в театроведение». Поберегите себя. Начните с чего-нибудь попроще. С Аристотеля, например.

Каков твой дальнейший «план действий» в театроведческой сфере?

Интересно продолжить изучать теорию театра, теорию драмы, заняться антропологией. Если это получится совмещать с учёбой (после театроведческого поступил в магистратуру на драматурга).

Как тебе кажется, от чего стоит предостеречь вновь прибывших (будущих) театроведов, и на что им нужно обратить особое внимание, приступив к учёбе на факультете?

Поступили – думайте над дипломом. Чем раньше – тем лучше. Я серьёзно. Берегите нервы своих научных руководителей. И цените каждую лекцию. То, что дают у нас, – гуманитарный дар, опыт, собранный лучшими представителями профессии. Не халтурьте, не плагиатьте. Ведите читательский дневник. И вызубрите методичку Анатолия Петровича Кулиша по источниковедению. Мне не удалось. Рассчитываю на вас.

В начале учёбы казалось, что придётся смотреть на спектакли со стороны и в деле не участвовать, и это было обидно. Потом оказалось, это «смотрение со стороны» настолько интересно, что про зависть к практикам я совершенно забыла. Ещё казалось, что заниматься историей будет скучно, а потом получилось, что ничего лучше нет. Ничто так не люблю, как исторический семинар.
Я думаю, если уж какие-то лекции нравятся, нужно ходить, не разрывая цепь занятий прогулами. И ещё думаю, нужно очень подробно конспектировать, прямо-таки дословно, ничего не меняя, даже сохраняя первое лицо («я» педагога). При подготовке к экзаменам читать не учебник, а статьи исследователей или писателей, драматургов, режиссёров. Не читать кратких содержаний – по мне так лучше прочесть не все пьесы, зато целиком.
Нужно мало спать. Ночью читать подальше от созблазняющей кровати. И брать с собой леденцы на лекции, чтобы не спать там, и кофе в термосе в перерыве.

При поступлении на первый курс театроведческого факультета самым сложным и страшным казалось.

блиц рецензия что это. Смотреть фото блиц рецензия что это. Смотреть картинку блиц рецензия что это. Картинка про блиц рецензия что это. Фото блиц рецензия что этоМ. Засухина

Самое первое, что испугало, – тот объём информации, который нам предстояло изучить. Казалось, что всё это не совместимо с нормальной жизнью.

А оказалось, что если спать только 3 часа в сутки и никуда больше не ходить, кроме библиотеки и театра, то жить тоже можно.

Стоит ли поступать сразу после школы?

Если есть такое желание, то, конечно, нужно бежать сразу после получения школьного аттестата в Академию и подавать документы.

Каков твой дальнейший «план действий» в театроведческой сфере?

Во-первых, учиться, учиться и ещё раз учиться на театроведческом факультете, но уже в магистратуре. А во-вторых, преподавать историю театра в пермском колледже искусств и культуры.

Как тебе кажется, от чего стоит предостеречь вновь прибывших (будущих) театроведов, и на что им нужно обратить особое внимание, приступив к учёбе на факультете?

Стараться ни под каким предлогом не пропускать ни одного занятия, потому что ни переписанная у однокурсников лекция, ни диктофонная запись не способны передать самого ценного – той человеческой и профессиональной энергии, которой переполнены абсолютно все преподаватели театральной академии, и которая вдохновляет на учёбу.

При поступлении на первый курс театроведческого факультета самым сложным и страшным казалось.

При поступлении самым страшным казалось всё. И консультация с Барбоем, и блиц-рецензия, и коллоквиум, и все люди вокруг – педагоги, абитуриенты.

блиц рецензия что это. Смотреть фото блиц рецензия что это. Смотреть картинку блиц рецензия что это. Картинка про блиц рецензия что это. Фото блиц рецензия что этоК. Ярош

Оказалось, что Барбой скорее даже поддерживает, а не заваливает, на блиц-рецензии просто нет времени и места страху, так как надо очень быстро записать увиденное, а педагоги в приёмной комиссии сливаются в одно пятно – так что даже не вычленить лиц, не испугаться их реакции. Страшной оказалась рецензия. Когда прочли список, решила было идти домой: из всех перечисленных спектаклей я видела только»Циников» Праудина (был такой спектакль в театре Ленсовета), но и то – глухой зимой, в день премьеры. Но всё же решила в порыве отчаяния написать, как бы сыграли «Циников» актёры «Экспериментальной сцены», просто потому, что их я знала. Единственный вывод в моей рецензии, кажется, был таков: актёры «Экспериментальной сцены» сыграли бы лучше тех, о которых я ничего не помню. Всё же лучше смотреть все премьеры сезона. А на коллоквиуме оказалось самым сложным выразить именно свое мнение, потому что от испуга и зажима лезли всё чьи-то чужие слова и мысли, обрывки из статей и предисловий, и звучало это из уст ребёнка весьма нелепо.

Стоит ли поступать сразу после школы?

Если поступишь после школы, то больше успеешь прочесть и увидеть, глубже войдешь в профессию. Ведь с первого курса масштаб непрочитанного и неузнанного только растёт, и никогда не успеть, никогда. Если не после школы – то успеешь пожить до, увидеть и сделать что-то, на что потом времени уже не будет точно.

Каков твой дальнейший «план действий» в театроведческой сфере?

Как тебе кажется, от чего стоит предостеречь вновь прибывших (будущих) театроведов, и на что им нужно обратить особое внимание, приступив к учёбе на факультете?

Надо постараться спать хотя бы 3 часа в день, это правда стоит того. Вообще спать надо, как бы ни жалко было на это тратить время. Тогда, когда понадобится не спать несколько суток, это получится без проблем.
Читать пьесы лучше заранее, не оставлять все сорок на последнюю ночь. Честно. И их лучше конспектировать, потому что иначе не вспомнишь ни за что. А ещё друг другу пересказывать, тогда запоминается.
Хорошо дружить с библиотекарем читального зала. И, может статься, однажды получится взять домой восемь книг вместо разрешённых трёх.
Выписывать странички, откуда цитата. Потом взвоешь, когда придётся заново отыскивать для ссылок.
Реально стоит слушать лекции Анатолия Петровича Кулиша по источниковедению, хотя будет не ясно, зачем. Потом станет ясно. И больно.
Не пропускать первые пары в 9.30, хотя будет не ясно, как. Но на них почти всегда – самое интересное и невосполнимое.
В принципе, всё пропущенное невосполнимо, ибо лекции уникальны – авторские. Так что лучше уж прогуливать спектакли.
По возможности не спать на лекциях и будить однокурсников, когда те отрубаются. И включать диктофон, чтобы потом, дома, прослушать пропущенное.
Читать работы однокурсников к семинарам не в метро и не в столовой, а долгими вечерами – так интересней.
Если есть возможность посмотреть спектакль два раза, то в первый раз не записывать его в блокнот, а просто смотреть. А записывать уже со второго.
Здорово вести дневник спектаклей и после представления фиксировать свои мысли. Утром они уже не те.
Не бояться списков литературы. Всё равно никто не верит, что ты прочтёшь всё.
А впрочем, бояться, но всегда двигаться в сторону страха.

июль 2015
материал подготовила:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *