блок бсм что это такое
Блок управления электрооборудованием кузова (BCM) какова его ключевая роль?
Body-Control-Module (BCM) или блок управления электрооборудорванием кузова. Блок имеет очень сложное устройство и отвечает за множество функций. Например с его помощью осуществляется управление внешним и внутренним освещением, стеклоочестителми, обогревом сидений, аварийной сигнализацией, открытием дверей (блокировка дверей и багажника), спидометр и одометр, обогрев заднего стекла и зеркал, и ещё большое множество, аналогичных систем. Один из разъёмов BCM отвечает за входной сигнал удара, от подушек безопасности. Если упростить все до максимума, то это BCM это “блок комфорта”.
Симптомы, свидетельствующие о неисправности BCM:
BCM не имеет прямого отношения к двигателю и прочим “подкапотным” составляющим, однако связан с другими электронными блоками и системами автомобиля, и иногда именно это блок управления может стать причиной нерабочего двигателя, проблем с системой зажигания, и даже провоцировать рывки авто при увеличение скорости.
Подведем итоги, Модули управления оборудованием кузова (BCM) зависят от высоконадежных электронных компонентов для мониторинга и управления широким спектром функций кузова, безопасности и комфорта.
Из-за возрастающей сложности транспортные средства часто имеют несколько BCMs, каждый из которых посвящен определенной подсистеме.
Поломка Электронного Блока Управления или Блока управления оборудованием кузова — требуют долгого поиска конкретного узла, спровоцировавшего проблемы с авто, длительного и нередко дорогостоящего ремонта. Для того, чтобы избежать “головной боли” регулярно проводите компьютерную диагностику автомобиля. Вам нужен ваш смартфон, адаптер и приложение inCarDoc и это значительно сэкономит время и деньги.
PEUGEOT 206 CC RC БЛОК BSM B2 B3 B4 B5 В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ. РЕМОНТ БЛОКА BSM. ЗАМЕНА РЕЛЕ БЛОКА BSM. КАК РАЗОБРАТЬ БЛОК BSM.
И так друзья здравствуйте ✌️
Сегодня речь пойдет о блоках BSM, что это такое, с чем это едят, что нужно делать при поломке, как снять этот блок, и в чем же их отличия.
Что такое блок BSM и для хрена он нужен?
Body Control Module — это компьютер, который управляет многими вещами в вашем автомобиле, не имеющими прямого отношения к двигателю. Вместо крупных проводных цепей по всему автомобилю все кнопки подключаются к одному компьютеру, который в свою очередь включает фары, открывает окна, управляет центральным запиранием дверей итд.
С этим разобрались, едем дальше.
Где установлен блок BSM?
Сможет ли обычный криворукий товарищ самостоятельно снять этот блок?
Снимаем клемму питания с АКБ, снимаем защитный кожух коробки в которой установлен блок BSM, плоской отверткой поддеваем и сдвигаем вверх красные фиксаторы разьемов и отключаем те самые разьемы с блока. Далее ВАЖНО: при себе нужно иметь биту на 10мм дабы открутить болт крепления плюсового контакта с АКБ. После его откручивания тянем блок вверх подковырнув по бокам той самой плоской отверткой защелки крепежа блока BSM в коробке. И тут снова ВНИМАНИ: под самим блоком, на нем же, крепится колодка силовых предохранителей автомобиля (жирные такие сски) подковыриваем все той же плоской отверткой фиксаторы этой колодки и блок BSM у вас в руках👌
Что если при снятии вы что то поломали?
Такое бывает очень часто, признаться самому себе что руки все же не прямые сложно, но не критично. Если вы отломали крепеж блока либо разьема на нем, то страшного в этом ничего нет. Как правило этот блок уже кто то снимал до вас и с вероятностью в 90% на нем хоть что то да будет обломано. Виним и проклинаем другого рукожопа что сломал что то на блоке BSM до вас)
Какие бывают блоки BSM?
Начну пожалуй с производителя, их не так уж и много, всего два: DELPHI and SIEMENS. Как первый так и второй производитель делают блоки BSM B2 B3 B4 B5 которые в полном хаотичном порядке устанавливаются на Peugeot and Citroen. Тобиш что на пыжо что на ситро может быть как DELPHI так и SIEMENS.
Как выглядят блоки различных производителей?
Как мы все можем видеть отличия на лицо, у DELPHI блок выполнен так, а у SIEMENS так, в остальном их визуальные отличия заканчиваются.
В чем же тогда нахрИн разница этих блоков?
Вот тут интересно☝️Отличия каждого из блоков состоит в его функционале. Тобиш в блоке BSM B2 (самом простом из списка) будут отсутствовать какие то функции, например реле включения ПТФ. Ну и тд по списку. Сказать точно чего именно не будет в вашем блоке не сможет никто, тк это на прямую зависит от страны происхождения автомобиля и его комплектации.
Приведу пример: Рассмотрим блок BSM B3 пожалуй самый часто встречаемый на рынке. В одном из блоков есть реле управления воздушным насосом продувки катализатора, и в точно таком же другом B3 это реле может быть не установлено. Тк одна машина приехала из страны где экологические нормы не позволяют отсутствие этого компонента а другая из Ирана 😆
Как же понять какой именно блок вам нужен?
Ну тут все просто, ездили вы и беды не знали, а тут опачки — полилось из попочки, в машине что то сломалось, к примеру потухли фары и это не проводка и не предохранитель, сдохло реле в блоке BSM. Что мы делаем? В первую очередь не унываем 😉 и смотрим, смотрим какой у вас BSM и его парт номер.
Так вот именно по этому номеру вы ищите себе новый блок, ну если хотите что бы у вас все работало как раньше.
Взаимозаменяемы ли эти блоки?
Ответ ДА! Вы можете поставить себе любой из этих блоков, как B2 B3 B4 B5. Но☝️Вы должны понимать что у блоков разный функционал и определить какой именно он в конкретном блоке визуально невозможно. Я повторю свои слова выше: В ОДИНАКОВЫХ БЛОКАХ (НАПРИМЕР B3 и B3) МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНЫЙ ФУНКЦИОНАЛ. Но и утешить вас мои хорошие я тоже могу, Пыжо и Ситро не такие «лохматые» корыта что бы он прям отличался на корню либо вообще отличался. Но тем кто не хочет ездить по рынкам либо разборкам тратя время на замену блока на другой все же СОВЕТУЮ подбирать блок по парт намба, ибо даже подкинув бу блок на месте и быстро проверив что все работает вы можете уехать домой а потом окажется что какая то функция все же не работает, начнете искать причину, ездить по «специалистам» стругать капустку, а дело окажется в том что вы просто установили не тот блок, а конкретной отсутствующей функцией в нем просто давно не пользовались.
Нужно ли привязывать блок BSM к определенной машине?
Ответ: НЕТ! Вставил и поехал, никаких привязок он не требует.
Но все же есть одно НО☝️НО скорее оно не касается данного случая, но все же я упомяну про него. Некоторые функции в различных блоках нужно активировать через компьютер, например захотели вы себе установить ПТФ, Купили туманки, провели провода, резанули бампер или купили новый, блок у вас стоял BSM B2 в котором отсутствует реле включения ПТФ. Можно наколхозить и припаять релюху к блоку B2, можно купить другой блок B3 B4 B5 в котором это реле точно будет. Но после всех этих манипуляций вы должны подключить компьютер и активировать опцию ПТФ ибо без ее активации нихуа светить не будет.
Можно ли разобрать блок BSM для ремонта или впайки того же реле ПТФ?
Ответ: ДА! С дуру можно и сами знаете что… еще и это что сломать.
Сам блок BSM является не разборным. Но имея ровные руки, смекалку, паяльную станцию, кучу времени и стремление можно сделать все.
Нижняя крышка блока снимается очень просто, если вы уж решились накосячить, то обьяснять как ее снять я не буду.
Но если же вы упертый типок, и у вас есть паяльная станция то можно сделать так как сделал один товарищ с Drive2 к сожалению ника не помню, но если ты видишь свою фотку то речь о тебе✋
Скажу прямо этот метод настолько трудо и время затратный что вам проще поработать пару часов грузчиком и купить бу блок BSM за заработанные деньги и не SEXass.
Но есть и другой способ, используя который сношаться почти не нужно, он не на столько трудо и время затратный, поэтому опишу его для вас дорогие мои.
Тк сам блок BSM не особо герметичен, то переживать за последствия такого ремонта не стоит. Все будет работать. Так же при отсутствии конкретно такого же реле можно использовать любое другое от ВАЗа например 😎 единственное что придется посадить его на провода и вывести наружу блока (но это уже крайний вариант) сломалась тачка в мухосранске, до дому пилить пару тыш км а вместо СТО там гараж с ямой с залитым под воротник дядей Толей)
Надежны ли блоки BSM?
Ответ: ДА! Эти блоки достаточно надежны. При отсутствии попадания на них влаги к примеру из за отсутствия защитной крышки на коробке блока, либо отсутствия защитного подкрылка под крылом эти блоки ходят практически всю жизнь автомобиля. Те же кто утверждает что они ломучие, что не покупай бу, что все с ними приезжают и чинят/меняют… ну давайте разберемся: Приезжают машины которым уже как по 20лет, и в которых до сих пор стоят родные блоки. Так где они ломучие? Моей машине в этом году 18 (можно уже толкать как взрослую) и в ней до сих пор стоит родной блок бсм. Поэтому не слушайте разную чухню а просто прочитайте мою запись.
Надеюсь я подробно и ясно разложил по полочкам что такое BSM и с чем его нужно есть.
Информация в этой записи не была взята с форумов либо услышана от «знатоков» все описанное тут основано на длительном и плотном общении с автомобилями данной модели, их ремонте, и обслуживанию.
СТАВИМ ЛАЙК✌️ПОДПИСЫВАЕМСЯ✌️ПИШЕМ КОММЕНТЫ✌️КРИТИКУЕМ МУДИЛУ✌️
Блок контроля кузовной электроники
Еще немного информации по электронике, но вот подойдет ли она на Solano II — неизвестно. Буду тестировать.
Основные функции BCM:
Стандартные: дистанционное управление центральным замком, контроль стеклоподъемников и противоугонной системы.
Простые: центральный замок (не с пульта ДУ) и контроль стеклоподъемников.
Расположение блока BCM
Блок BCM расположен под монтажным блоком предохранителей в салоне. Для доступа к нему нужно открутить два шурупа, которые держат кожух над ногами водителя.
Работа блока электроники
Состояние эксплуатационной готовности (Standby state)
Блок всегда находится в состоянии готовности при подключенной аккумуляторной батарее. Примерно как в телевизоре, телевизор выключен, но при нажатии на кнопку пульта он включится. Машинка же при нажатии на кнопку штатного пульта приветливо открывает двери и отключает режим охраны.
Режим противоугонной защиты (Anti—theft state)
(1) Нормальный режим функционирует когда нажата кнопка отключения режима сигнализации. Индикатор противоугонной системы будет быстро моргать. Откройте дверь или включите зажигание и индикатор противоугонной системы выключится. Индикаторы поворотов однократно загорятся и однократно сработает сирена. Дверь разблокируется одновременно, когда она откроется.
(2) Нажмите замок для блокировки дверей в режиме противоугонной защиты, индикаторы поворотов загорятся два раза и звук сирены также сработает два раза.
(3) Если режим противоугонной защиты не отключен, откройте дверь или включите зажигание, прозвучит сигнализация (одновременно загорятся индикаторы поворотов). Нажмите любую кнопку на пульте ДУ, и сигнализация повторно прозвучит через 3 секунды.
Только вмешательство системы через 30 секунд сможет отключить сигнализацию, в противном случае сигнализация будет продолжать работать (звучать).
(4) Если дверь не закрыта или зажигание не включено в течение 30 секунд после отключения сигнализации, система управления вернется в режим противоугонной защиты.
(5) Светодиодный индикатор противоугонной системы медленно моргает в режиме противоугонной защиты.
Система управления центральным замком (Central lock system)
(1) Отключение: нажмите кнопку отключения для того чтобы отключить центральный замок. Это можно выполнить всегда, вне зависимости от выполняемого режима. Индикаторы поворотов однократно загорятся, и звук сирены также сработает однократно.
(2) Блокировка: нажмите кнопку блокировки, чтобы включить центральный замок. Это можно выполнить всегда, вне зависимости от выполняемого режима. Индикаторы поворотов загорятся два раза, звук сирены также сработает два раза и контроллер переключится в режим противоугонной защиты. Если зажигание включено, доступна только функция блокировки, а противоугонная система недоступна.
(3) После операций по блокировке или отключению, контрольный модуль получит ответный сигнал от исполнительного механизма. Если ответный сигнал неправильный (например мотор исполнительного механизма поврежден), пять раз прозвучит звуковая сирена и индикаторы поворотов моргнут 5 раз, чтобы напомнить водителю о том, что двери не разблокированы (или открыты).
(4) Нажмите контактный переключатель на пульте управления (эффективен при низком уровне), и состояние центрального замка будет меняться каждый раз, когда нажимается переключатель, т.е. если двери открыты – они закроются при нажатии и наоборот.
(5) Когда скорость автомобиля превышает 20 км/ч, работает только разблокировка в случае столкновения. Когда скорость автомобиля ниже 20 км/ч, другие варианты разблокировки также доступны.
(6) Когда скорость автомобиля превышает 20 км/ч, автомобиль автоматически заблокирует все двери, если они не были заблокированы. Когда скорость автомобиля ниже 20 км/ч, разблокировка не происходит (в простой комплектации нет такой функции).
(7) Двери автомобиля автоматически разблокируются в случае аварии. Когда контроллер получает сигнал о столкновении от блока подушек безопасности, контроллер трижды выполнит операцию по разблокировке, чтобы убедиться в том, что двери открыты.
(1) Автоматическое опускание:
Нажмите на кнопку стеклоподъемника в течении
Замена блока управления бортовой сети (BCM)
Всем доброго времени суток!
Ну вот, наконец, и появилась возможность заменить блок управления бортовой сети (он же – 9-й блок, он же — центральный блок электроники, он же — Body Control Module — BCM).
Стоящий с завода блок средней версии 1K0 937 086C практически во всем устраивал. Он поддерживал большинство функций, в том числе и добавленный обогрев лобового стекла, который на Golf VI с завода не устанавливается.
Однако после установки камеры ассистентов не заработал ассистент дальнего света (FLA) – BCM-зависимая функция, в то время как гейтвей-зависимые функции (ассистент распознавания дорожных знаков и ассистент движения по полосе) заработали сразу.
На Volkswagen Club подтвердили, что причина – устаревший BCM и посоветовали ставить от …086M и выше.
Рекомендовали также ставить 1K0 937 087D, так как он устанавливался на Golf VI GTI и R с функцией FLA, камера которой располагается в зеркале заднего вида, и эту функцию точно поддерживает. Находил на Авито и ZZAP этот блок и близкий ему 1K0 937 087J. Однако блок управления бортовой сети должен быть только от машины с ключевым доступом, поскольку у меня такой. А точно выяснить, какой был доступ (ключевой или бесключевой) у перекупов было невозможно. 100%-ной информацией из тех предложений, что были, никто из них не владел. Опять задал вопрос на Volkswagen Club, как это можно выяснить, но там сообщили, что по маркировке это не определить, и если у машины-донора доступ был бесключевой, то прописать радиобрелки ключей в BCM, у машины-реципиента с ключевым доступом без прибора VVDI (спасибо за комментарий ниже Andrzey808), которым, например, Andrey-NA и drsedoy привязывают ключи к приборке и обновляют ее софт, не получится. Канал адаптации 1 в BCM, где прописываются ключи, будет недоступен (об этом ниже).
Тут произошел один случай, из-за которого я подумал, что для работы ассистента дальнего света нужен не только поддерживающий эту функцию BCM, но и левый подрулевой переключатель с кнопками круиз-контроля. После установки такого подрулевого переключателя, при включении дальнего, у меня появился заветный значок,
однако после выезда на ночную трассу стало понятно, что FLA не работает, а значок появляется лишь потому, что в BCM стоит галка напротив «Ассистент дальнего света установлен». Но Andrzej808 написал ниже, что без разницы, с кнопками круиза левый подрулевой переключатель, или без них, FLA будет работать, если его поддерживает BCM. Я предполагаю, что во время замены левого подрулевого произошел обрыв и последующее восстановление цепи, и это могло каким-то образом, пусть и не до конца, но активировать FLA.
Продолжив поиски BCM, наткнулся на такой: 1K0 937 087Q. Это тоже т. н. «высокая» версия, то есть блок с полным набором функций. Снят он был со Шкоды Октавии с ключевым доступом. То есть, мои ключи в нем однозначно прописались бы.
Начал выяснять, подойдет ли он для Golf VI? Опять задал вопрос на Volkswagen Club, но, увы, ответ никто не дал).
На Ebay находил блоки для Golf VI с маркировкой …087J, …087L и …087T, как, например, у этого продавца
То есть, блок более свежий, чем …087Q. Завязал с ним переписку, и он подтвердил, что блок подходит для Golf VI и именно для европейского рынка.
Взял в итоге уже упомянутый 1K0 937 087Q по очень выгодной цене – 3000 руб., и в один из выходных пошел ставить.
Шаги снятия/установки BCM следующие:
1. Подключаем Васю диагноста или другую похожую программу, копируем и сохраняем кодировку блока.
2. Выключаем зажигание и скидываем минусовую клемму с аккумулятора
3. Не обязательно, но это облегчит с/у блока реле и BCM, — снимаем переднюю накладку торпеды слева и блок предохранителей (подробно об этом – здесь. )
4. Снимаем подушку безопасности ног водителя. Отсоединяем сначала ее разъем, а потом откручиваем 4 гайки, которые ее фиксируют. Я сначала разъем не отсоединял, и просто приставил снятую подушку к стенке центральной консоли. Но провода подушки оказались натянутыми, и я решил отсоединить ее. Нужно потянуть за оранжевый фиксатор и вытянуть разъем.
5. Снимаем воздуховод пространства ног водителя, открутив фиксирующий его винт. Он сам после этого отвалится)
6. Откручиваем диагностический разъем OBD. В мануале написано, что нужно снять плафон освещения пространства ног. Но этого недостаточно для доступа к черному разъему A.
7. Отсоединяем 3 разъема (черный, белый и коричневый).
8. Снимаем блок реле, крепящийся книзу от BCM. Из-за не очень удобного расположения, снимков сделал мало. Блок реле крепится двумя защелками в боковых петлях корпуса BCM на нижней его поверхности.
Их нужно вдавить вверх тонкой отверткой или тонкой битой торкса и потянуть блок на себя назад (для этого и делаем п. 3). После чего спустить блок к педали сцепления, чтобы не мешал.
9. Нажимаем на защелки, фиксирующие BCM, как показано стрелками,
и вытаскиваем блок вниз и чуть назад. А потом аккуратно протаскиваем его в пространство ног водителя между кронштейном подушки ног водителя и педалями. Места там очень мало. Поэтому, чтобы не поцарапать блок, действовать надо аккуратно!
Небольшое лирическое отступление) Сравниваем старый и новый блоки.
В новом есть дополнительные пины 48 и 49 в разъеме С, отвечающие за движение шторок ксеноновых фар, если они установлены. Такую же распиновку имеют следующие блоки …087x и …087xx: 1K0 937 087D, 1K0 937 087J, 1K0 937 087L, соответственно, мой 1K0 937 087Q, 1K0 937 087AD, 1K0 937 087AK, 1K0 937 087AR.
Однако есть еще блоки …087x и …087xx, где присутствуют дополнительные 27 и 28 пины в разъеме B, а также 30 и 37-41 в разъеме А.
1K0 937 087R встречается в двух вариантах: с этими пинами и без. Для чего эти дополнительные пины, в элекросхемах Эльзы для Гольфа, Тигуана, Джетты и Октавии я не нашел. Там написано, что они не используются.
Мой же …Q идентичен по распиновке …D, который, как я уже писал, ставится на Гольфы с FLA.
Далее – устанавливаем новый блок на место, собираем все в обратной последовательности и приступаем к кодировке.
После включения зажигания на приборке ожидаемо появилась гирлянда ошибок) Блок распознался Васей.
Вставляем сохраненную кодировку. Блок принял ее.
Далее приступаем к прописыванию брелков ключей в блоке. Без этого они не работают: жмешь на кнопки открыть/закрыть, а замки не реагируют.
Чтобы привязать ключи, в канале адаптации 19 убираем заводской режим. Меняем цифру 1 на 0 и сохраняем. У меня, правда, заводской режим был отключен, и стоял 0.
Далее – в канале адаптации 1 вводим количество ключей. По умолчанию, почему-то, в новом блоке стояло 5. Меняем на 2. Нажимаем на тест и сохраняем. Без нажатия на кнопку Тест кнопка Сохранить не активна
Там же и всплывает окно с подсказкой. Пишут, что после этого у нас есть 15 сек, чтобы успеть сделать это.
Нажимаем на кнопку «Открыть» на первом ключе до моргания сигналов поворотников с обеих сторон, как при открытии замка. Занимает это около 1 сек. Я сначала привязал ключ, находившийся в замке зажигания. Оно, понятно, в этот момент включено. А потом такую же процедуру проделываем со вторым ключом. Оба ключа прописались без проблем. Удаляем ошибки.
У меня осталась одна нестираемая ошибка по ДХО (обрыв цепи), а сами они не работали. Об этом также сигнализировала пиктограмма горящей лампочки на приборке.
При этом, если ДХО запустить через ПТФ или лампы ближнего света – все работало. Лампы же ДХО активировать не удавалось. Ничего не помогало: ни повторное кодирование 15-го байта (ДХО через дополнительные лампы), ни сброс параметров освещения на приборке.
Подумав, решил пойти на риск и сделать полный сброс параметров. То есть, выставить в «неприкасаемом» 18-м байте кодировку C0 – сброс). Прочитав еще раз различные источники по «гибели» блоков после такого сброса или возникновении «синдрома новогодней елки», обратил внимание, что это касалось их старых ревизий: …084x, …085x и — реже — …086x. И я не нашел ни одного такого случая с высокими версиями: …087x или …087xx. Далее зашел на легендарный пост Ayoung по проблемам с 18-м байтом. Там он писал, что проблемы возникают, в основном, с Тигуаном, а не с Гольфом (у Тигуана блоки начинаются с 5K0…, а у Гольфа — с 1K0…, возможно, и в этом причина тоже).
В общем, меняем кодировку с 00 – стандартные значения на C0 – сброс.
Все внутреннее и наружное освещение погасло. Я подумал, какую кодировку ставить: 03 Golf (Северная Америка) или 04 Golf (остальной мир). Но сначала решил попробовать опять 00 – стандартные значения — и не ошибся).
Секунд 5 блок принимал новые параметры, и… все заработало: ДХО, Coming Home, Leaving Home и т. д. Вопрос – а почему с той же самой кодировкой до сброса не работали ДХО. Я предполагаю, что эти самые «стандартные значения» были для донора Октавии. Если посмотреть в программе VAG-Helper by skodapilot, то в ней показано, что пины ДХО в BCM у Гольфа 6 и у Октавии разные. Возможно, после сброса, во время установления новых «стандартных значений», блок опрашивает все подключенные к нему устройства и выставляет параметры в соответствии с введенным в него длинным кодированием. То есть, прошло, своего рода, «самообучение» блока.
Меня со сбросом, что называется, «пронесло»). Но, все-таки, рекомендую не забывать о рисках при выполнении этой процедуры!)
Все функции работают, как раньше. «Бонусом» стало такое сообщение на дисплее приборки после выключения зажигания).
Возможно, оно сигнализирует, что у меня при открытии машины идет разблокировка только водительской двери.
Важно! Я бы не рекомендовал ставить на Гольф 6 слишком свежие блоки с двухбуквенным обозначением на конце, вроде 1K0 937 087AA, 1K0 937 087AD и т. д., поскольку более свежие версии прошивок меняют назначение пинов. Они могут не соответствовать проводке, в итоге функции будут искажены. Например, 1K0 937 087AS (от свежей Yeti) на Гольф 6 не встал (уже приводил этот пост). Это как с новыми софтами приборок: заливаешь их, и пиктограммы могут сместиться (как омывайка, например и неисправность ламп меняются местами). После чего нужно править eeprom.
Огромное спасибо Диме Рябикову (Dryabikoff) и Алексею из компании РеtranVаg Tuneе за помощь при возникавших по ходу работ вопросов!
«А что с ассистентом дальнего света» – спросите вы?)) Пока еще не успел его опробовать. Будет возможность выехать на темную трассу и проверить – обязательно сделаю это и отпишусь.)