блок бцм что это

О бедном БЦМ замолвите слово…

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

Честно говоря, устал рассказывать всем в ЛС – посему позвольте отписаться расширенно, так сказать растечься мыслью по древу тут.

Итак, приступим:
BCM – Блок центральной электроники(блок 09, если кто пользовался Васей диагностом или его аналогами)
У многих в бортжурналах (особенно тех, кто пересел на рапида с отечественных авто) можно увидеть записи типа «поставил ксенон», «воткнул диоды» в габариты. От таких записей пробегает холодный пот по спине, ибо есть один нюанс:
Блок центральной электроники отслеживает сопротивление ламп, их состояние и т.д.
В случае с установленным ксеноном или диодами с обманками и без возможен пробой ключа.
Ключ — общепринятое в радиоэлектронике, обозначение транзистора или тиристора, имитирующего при своей работе реле. Т.е. при работе транзистора в качестве «ключа» используется только два состояния «закрыто» и «открыто». Возникло от официального названия подобного режима работы радиоэлектронного элемента — «ключевой режим».
В закрытом (запертом) состоянии — мощность рассеяния на ключевом элементе ничтожна и определяется внутренними утечками (обратным током p-n перехода). В открытом состоянии — ключевой элемент работает в режиме «насыщения» и мощность рассеяния на элементе определяется внутренним падением напряжения на p-n переходах, и при работе в расчетных режимах не превышает 3-5% от мощности коммутируемой нагрузки. Это позволяет применять в качестве ключей — элементы, имеющие малую тепловую мощность рассеяния на корпусе, без применения специальных элементов для охлаждения (радиаторов).
Контроль лампы осуществляется подачей коротких импульсов питания при выключенных ДХО и включенном зажигании автомобиля, а во время работы ДХО методом замера потребляемого тока лампы. Лампа накаливания, с точки зрения электротехники, представляет собой активную нагрузку, без реактивной (емкостной или индуктивной) составляющей.
При установке вместо лампы накаливания светодиодной сборки — работоспособность выходных элементов блока управления, зависит от того, какой характер нагрузки будет иметь нововведенный элемент. Если это будет лампа, не содержащая на входе значительных емкостей, или индуктивностей — особых проблем быть не должно. Но схема контроля ламп, с большой вероятностью, будет работать при этом некорректно, т.к. сопротивление светодиодной сборки, значительно отличается в большую сторону от сопротивления холодной нити лампы накаливания, да и потребляемый ток у светодиодных сборок, как правило меньше.

Для того, чтобы избежать «ложного» срабатывания схемы контроля в светодиодные лампы пихают различные элементы, выступающие в роли «обманок». Либо, в отдельных случаях, ставят вторичный преобразователь питания светодиодов DC/DC (чаще всего такое встречается в многоэлементных лампах). В этом случае нагрузка блока управления приобретает ярко выраженный емкостной или индуктивный характер, что в конечном итоге и приводит к появлению проблем. В случае, если используется «емкостная» обманка — ключи испытывают значительную перегрузку по току, в момент включения ламп (за счет зарядного тока конденсаторов большой емкости, используемых в качестве «обманки», и создающих аналог низкого сопротивления цепи, при импульсной, «холодной» проверке). В случае индуктивного характера нагрузки — за счет ЭДС самоиндукции, возникающей при импульсном контроле, и в моменты выключения — ключи страдают от повышенного напряжения.

Но бог с ним с ключом сгорел – перепаяли и в путь? Или впаяли более мощные транзисторы и все стало хорошо?

К сожалению, это не так, ибо транзисторные ключи – не более чем реле, сигнал на который подает компаратор, который в свою очередь позволяет сравнивать эталонные значения нагрузки с текущим. Идея замены ключа в данном случае не «ошибочна», а скорее связана с непониманием принципа работы схемы контроля ламп. Для того, чтобы убрать ошибку методом «физической подмены», нужно изменить значения опорного напряжения на одном из входов компаратора, что делается перепайкой резисторов делителя напряжения, но не заменой полупроводниковых элементов.

Но к счастью добрые инженеры VW-AG вложили в блоки замечательную возможность отключать контроль ламп через параметризации. На A5, A5FL, Yeti, Superb, Fabia – необходимые параметризации известны и, в принципе любой человек обладающий необходимым оборудованием и знаниями может отключить опрос и после чего можно безболезненно «колхозить ксенончик и диодики»

На Rapid доступной параметризации пока нет, на A7 – есть, но как-то странно. Есть случаи, когда люди отключившие опрос ламп получали мертвый бцм после установки ксенона и включения зажигания. Грустно, но факт.

И еще: Китайские блоки розжига ксеноновых ламп (которые по 300 рублей килограмм) ухитряются выжигать ключи даже при отключенном опросе ламп.

За сим разрешите откланяться и еще раз донести свою мысль:
Люди, пожалейте БЦМ и подождите параметризаций. Лучше немного подождать, чем потом кусать локти и доказывать у ОД, что «я не я и хата не моя». Некоторым везет и БЦМ меняют по гарантии, но кто-то и попадает на 20к рублей.

Источник

Что может BCM?

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

Читая бортжурналы владельцев ПолоСеданов, обратил внимание, что для установки себе тех или иных «плюшек» иногда прибегают к замене блока бортовой электроники (Body Control Modul), или проще — BCM.
Наглядный пример – это установка круиз-контроля. так как не каждый BCM, устанавливаемый на Поло седан, эту функцию поддерживает и все дело в отсутствии четырех пинов, в разъёме BCM.

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

И задумался я – а что, потенциально может поддерживать ВСМ? Вот когда я поизучал как утроен BCM на Тигуане у товарища, заметил, что все освещение идет через ВСМ, и там можно реализовать чтобы в качестве ходовых огней использовались не только штатные лампы, но и ПТФ и ближний свет, причем в различных комбинациях, там даже работает функция «стробоскопов» — при мигании дальним отключаются ПТФ. А возможно ли подобное у Поло Седана? Я, для начала, выяснил какой BCM установлен у меня.
Узнать номер можно несколькими способами ниже те, которые знаю:
1) Через шнурок VCDS
2) Через ELM Bluetooth и программу Carista (даже в бесплатном режиме) для андройд
3) Как сделал я — Посмотреть на месте, он расположен за блоком реле, над предохранителями, информационная табличка расположена внизу

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

Подсунул камеру со вспышкой, сфотографировал табличку (удалось правда с 4-го раза), и никуда лазить в неудобных позах не пришлось.

У меня он имеет номер 6R0937087P, тип — PQ25 (как понимаю, означает, что блок имеет 2 разъема для подключения)
По номеру нашел в интернете фото снятого блока:

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

Также, для сравнения узнал какой BCM установлен в Поло Седан 2013 года Хай+Премиум у товарища — 6RU937087F:

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

Обратил внимание что во втором случае пустых мест в пинах больше, и захотелось мне узнать какие пины для чего в чем участвуют.
Для того, чтобы это понять, необходимо информация по распиновке разъемов ВСМ и я скачал и установил себе ELSA.

Теперь я привожу максимально возможно полную распиновку (Сигналы на блоке управления бортовой сети) BCM типа PQ25, полученную по результатам изучения таблиц распиновок и электросхем поло седанов и хэтчбеков, и других моделей VAG с блоками данного типоразмера различных комплектаций. Возможно кому пригодится.

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

Порядок столбцов такой: Номер разъёма Р/Номер контакта К/наличие пина у моего 6R0937087P Н/описание Кл
Р К н Клемма
A 1 — Выход, сигнал на реле дальнего света или Выход, сигнал на правый дальний свет
A 2 — Выход, сигнал на левый ближний свет
A 3 — Выход, разделительное реле аккумулятора (*для Т5)
A 4 √ Выход, сигнал освещения салона, при открытии двери
A 5 — Выход, питание на лампу дневного режима освещения справа
A 6 — Выход, сигнал на задний противотуманный фонарь
A 7 √ Вход, выключатель противотуманных фар
A 8 — Выход, разделительное реле шины CAN-привод
A 9 — Emergency Brake Button (VW UP, Seat)
A 10 √ Выход, сигнал электродвигателя отпирания крышки багажного отсека
A 11 √ Выход, сигнал на электродвигатели запирания ЦЗ, для всех дверей
A 12 √ Выход, сигнал на электродвигатель центрального замка двери водителя
A 13 √ Выход, сигнал на электродвигатели блокирования ЦЗ, для всех дверей
A 14 √ Вход, сигнал массы (31), центральный замок
A 15 √ Выход, сигнал на электродвигатели центрального замка, дверь переднего пассажира и задние двери
A 16 √ Вход, сигнал электропитания (30), центральный замок
A 17 √ Вход, сигнал привода центрального замка задней левой двери
A 18 √ Вход, сигнал привода центрального замка задней правой двери
A 19 √ Вход, сигнал концевого выключателя двери водителя
A 20 √ Вход, сигнал концевого выключателя двери переднего пассажира
A 21 √ Вход, сигнал привода центрального замка двери переднего пассажира
A 22 √ Вход, сигнал привода центрального замка двери водителя
A 23 √ Вход, сигнал клавиши отпирания в ручке двери багажного отсека/крышки багажного отсека
A 24 √ Вход, сигнал центрального замка двери водителя
A 25 √ Вход, сигнал клавиши запирания из салона
A 26 √ Вход, сигнал концевого выключателя задней правой двери
A 27 √ Вход, сигнал концевого выключателя капота
A 28 √ Вход, сигнал клавиши аварийной световой сигнализации
A 29 √ Вход, сигнал выключателя звукового сигнала
A 30 √ Вход, сигнал запирания крышки/двери багажного отсека, положение 2
A 31 √ Вход, сигнал запирания крышки/двери багажного отсека, положение 1
A 32 √ Вход, сигнал переключателя указателей поворота, направо
A 33 √ Вход, сигнал переключателя указателей поворота, налево
A 34 √ Вход, сигнал концевого выключателя задней левой двери
A 35 √ Выход, сигнал на блок управления сдвижного люка
A 36 √ Сигнал отключения подогрева сидений
A 37 — Вход, сигнал выключателя режима Автовключения наружного освещения
A 38 √ Выход, сигнал на нагревательные элементы наружных зеркал
A 39 √ Вход, сигнал массы (31)
A 40 √ Выход, сигнал на лампы правых габаритных огней
A 41 √ Выход, сигнал на лампы левых габаритных огней
A 42 √ Вход, сигнал электропитания (86s), замок зажигания
A 43 √ Вход, сигнал датчика положения педали тормоза
A 44 √ Вход, сигнал электропитания (15), замок зажигания
A 45 √ Вход, сигнал выключателя габаритных огней
A 46 — не используется
A 47 √ не используется
A 48 √ Выход, сигнал на блок управления сдвижного люка
A 49 √ Выход, сигнал на реле системы очистки фар
A 50 √ Выход, сигнал на реле обогрева ветрового стекла
A 51 — Выход, сигнал на реле подсветки входа и пространства для ног
A 52 √ Выход, сигнал на реле подачи топлива по напорной магистрали
A 53 — не используется
A 54 — Вход, сигнал электропитания (75a), замок зажигания
A 55 √ Выход, сигнал на реле блокировки стартера (только а/м с АКП)
A 56 √ Выход, сигнал на контрольную лампу аварийной световой сигнализации
A 57 √ Выход, сигнал на контрольную лампу выключателя системы охраны салона
A 58 √ Выход, сигнал на контрольную лампу блокировки центрального замка
A 59 √ Выход, сигнал на контрольную лампу запирания дверей из салона
A 60 √ Выход, сигнал на контрольную лампу обогрева заднего стекла
A 61 √ Выход, сигнал на контрольную лампу обогрева ветрового стекла
A 62 — Вход, сигнал на выключение дальнего/ сигнал на дальний свет (мигание)
A 63 — Вход, сигнал электропитания (30), левая фара
A 64 √ Вход, сигнал электропитания (30), нагревательные элементы наружных зеркал
A 65 √ Выход, сигнал электропитания (30), освещение салона и освещение багажного отсека
A 66 √ Вход, сигнал электропитания (30), плафоны освещения салона
A 67 — не используется
A 68 √ Вход, сигнал электропитания (30), стеклоочистители
A 69 √ Выход, сигнал на стеклоочистители, положение 1
A 70 √ Вход, сигнал массы стеклоочистителей
A 71 √ Выход, сигнал на стеклоочистители, положение 2
A 72 √ Выход, сигнал на звуковой сигнал
A 73 √ Вход, сигнал электропитания (30), звуковой сигнал
B 1 — Выход, питание подсветки выключателей и комбинации приборов или Выход, сигнал на левый дальний свет
B 2 — Выход, сигнал на правый ближний свет
B 3 — Выход, питание на лампу дневного режима освещения слева
B 4 — Выход, питание подсветки выключателей и комбинации приборов
B 5 √ Выход, управляющий сигнал на LED ходового огня левой газоразрядной фары
B 6 √ Выход, управляющий сигнал на LED ходового огня правой газоразрядной фары
B 7 — Выход, питание на лампу освещения номерного знака
B 8 — Вход, сигнал на включение дальнего света
B 9 √ Выход, сигнал на лампу левой противотуманной фары
B 10 √ Выход, сигнал на лампу правой противотуманной фары
B 11 √ Вход, сигнал электропитания (30), лампы противотуманных фар
B 12 √ Выход, сигнал на фонари заднего хода (только а/м с АКП)
B 13 √ Вход, электропитание (30), указатели поворота и стоп-сигналы
B 14 √ Выход, сигнал на левые указатели поворота
B 15 √ Выход, сигнал на правые указатели поворота
B 16 √ Выход, сигнал на стоп-сигналы
B 17 √ Шина LIN, блок управления двери и переключатели на рулевом колесе
B 18 √ CAN-Low, привод
B 19 √ CAN-High, привод
B 20 √ CAN-High, комфорт
B 21 √ CAN-Low, комфорт
B 22 √ CAN-Low, диагностика
B 23 √ CAN-High, диагностика
B 24 √ Шина LIN, блок управления сдвижного люка, датчик дождя и освещенности, датчик системы охраны салона
B 25 — Вход, сигнал с контактной планка в левой сдвижной двери (*для Т5)
B 26 — Вход, сигнал с контактной планка в правой сдвижной двери (*для Т5)
B 27 √ Выход, сигнал стеклоочистителей, положение 1
B 28 √ Вход, сигнал центрального замка двери переднего пассажира
B 29 √ Вход, сигнал с переключателя освещения включения режима дневного освещения
B 30 √ Вход, сигнал выключателя отключения системы охраны салона
B 31 √ Вход, сигнал клавиши обогрева заднего стекла
B 32 √ Вход, сигнал концевого выключателя стеклоочистителей
B 33 √ Вход, сигнал с кнопки включения/выключения обогрева ветрового стекла
B 34 √ Выход, сигнал яркости подсветки выключателей и комбинации приборов (58d)
B 35 — не используется
B 36 √ Шина LIN, сирена сигнализации
B 37 — Сигнал К-линии, диагностика
B 38 √ Вход, сигнал массы (31), электроника
B 39 √ Вход, сигнал электропитания (30), электроника
B 40 √ не используется
B 41 √ не используется
B 42 — Вход, сигнал выключателя стоп-сигналов
B 43 — Вход, сигнал с выключателя заднего противотуманного фонаря
B 44 √ Вход, сигнал «Задание скорости (Set)» круиз-контроля
B 45 √ Вход, сигнал «вкл/выкл» круиз-контроля
B 46 √ Вход, сигнал «Возобновление (Reset)» круиз-контроля
B 47 √ Вход, сигнал «Отмена (Cancel)» круиз-контроля
B 48 √ Вход, выключатель фонарей заднего хода
B 49 √ Сигнал (L) генератора
B 50 √ Вход, сигнал реле стартера
B 51 √ Вход, сигнал электропитания (75a), замок зажигания
B 52 √ Вход, сигнал электропитания, ближний свет фар
B 53 √ Выход, сигнал стеклоочистителей, положение 2
B 54 — CAN-High, комбинация приборов
B 55 √ Сигнал блокировки стартера (только для автомобилей с АКП)
B 56 √ Вход, сигнал с привода замка двери багажного отсека
B 57 — CAN-Low, комбинация приборов
B 58 √ Вход, сигнал выключателя обогрева наружных зеркал
B 59 √ Вход, опорное напряжение, плюс (30)
B 60 √ Вход, опорное напряжение, масса (31)
B 61 √ Выход, сигнал на электродвигатель насоса омывателя и электродвигатель очистителя заднего стекла
B 62 √ Вход, сигнал интервала включения стеклоочистителей
B 63 √ Выход, сигнал на нагревательный элемент заднего стекла
B 64 √ не используется
B 65 √ не используется
B 66 √ не используется
B 67 √ Вход, сигнал электропитания (30), нагревательный элемент заднего стекла
B 68 — Вход, сигнал электропитания (30), правая фара
B 69 — не используется
B 70 — не используется
B 71 — не используется
B 72 — не используется
B 73 — не используется

Также выложил на облако файл с распиновкой, что бы было удобнее его изучать.

Информацию по распиновке разъемов, артикулы и нумерация клемм блока BCM Вы можете почитать в записи Николая nikbyte Распиновка разъемов блока BCM

Из этой таблицы относительно для моего блока сделал следующие выводы (пока теоретические):
1)Можно поставить круиз-контроль (тогда еще необходим подрулевой переключатель с кнопками круиза и сопутствующая «фурнитура» для подключения)
2)Даже если поставить бампер от хетча с двухламповыми ПТФ (одна лампа – ПТФ вторая – ходовой огонь), ходовые огни мой блок не поддерживает (пины А5 и В3 пустые). Поэтому либо смириться, либо уже менять BCM
3)Можно изменить схему подключения ПТФ и в схеме задействовать BCM (пины A7, В9, B10, B11). Тогда, через кодирование можно будет задействовать их в качестве так называемых корнеров (Corner light). При включении поворотников, или повороте руля (при наличии датчика положения рулевого колеса (на полоседанах с системой ESP)) будет загораться только соответственный левый или правый ПТФ
4)Поддерживается омыватель фар, но необходимо тогда его поставить — нужен бампер от хетча с омывателем и комплектующие для него же

Источник

Стали немного умней, … замена блока комфорта BCM

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

Ну что, всем кому интересно привет)
Не дают покоя мне некоторые опции из более дорогих комплектаций, в частности писал уже об электроприводе зеркал, но понял что никто не знает, или не хочет делиться;) пришлось поизучать самому ну и пробовать пробовать. установил себе Kia GDS, скачав 110 гб за ночь, и вперёд. нашёл схему электропривода зеркал, уже стало понятней, нужен блок другой BCM, так как наш самый деревянный (за это писали в комментариях), нужен блок реле ICM, так как в нашем скорей всего нет реле на электропривод зеркал ( посмотрел на экзисте новое 700 грн), ну и понятно блок кнопок и зеркала ( или моторы в них, пока до этого не дошел, нужно сначала разобраться с основным).
Блок BCM из того, какой сделал вывод для себя из прочитанного на драйве, должен быть обязательно с рестайла, и должен быть обязательно под выкидной ключ (TYPE Folding) как у нас, иначе нельзя будет его прописать. Изучил экзист и варианты блоков, зная что самый деревянный стоит у нас и не ошибся впринципе какой 954A0F1240. Посмотрев Польшу, нашёл блок 954A0F1350, их восемь вариантов, но все они рестайлинговые, под выкидной ключ. Какой из 8ми приехал ко мне я не знаю, они ничем не отличаются визуально, но по описанию примерно одинаковые. Из его описания то что я понял, W HEATED — подогрев руля, ремни понятно не буду писать, rain sensor — датчик дождя, датчики давления в шинах, единственное что ак и не разгадал в одних R W/Button, в других F/R. если кто знает что это за опция, подскажите.
Вобщем-то блок поменял, ничего сложного нет, снимается бардачок и за ним блок. скинул клемму, 2 гайки 1 саморез, снял разъёмы поставил новый блок.
Что изменилось? Ничего, кроме. кнопок ключа машина не видит ( знал об этом, нужно заехать прописать) и ошибка датчиков давления в шинах ( думаю должны сами прописаться из того что читал на драйве).
По блоку реле ICM, не знаю где находится, по фоткам из GDS не пойму, может кто подскажет.
Будем идти дальше…

UPD: При включении задней передачи начал просить датчики парковки.
Датчики давления в шинах прописались сами через 15 км. Ошибка ушла

UPD2: на следующий день кнопки ключа были прописаны с помощью OBD Master, секунд за 30. Подключили к OBD, вставили ключ, включтли зажигание, нажали кнопку на ключе, выключили зажигание, достали ключ. Примерно выглядело так.
Все работает, никаких ошибок.

UPD3: прошло пару дней и я попадаю под дождь, включаю свой прерывистый режим дворников а мне пишет «Auto», 1 взмах а дальше ждём указаний датчика дождя, которого нет. поэтому датчику дождя быть, с этим блоком без него не будет прерывистого режима

Источник

Блок управления электрооборудованием кузова (BCM) какова его ключевая роль?

Body-Control-Module (BCM) или блок управления электрооборудорванием кузова. Блок имеет очень сложное устройство и отвечает за множество функций. Например с его помощью осуществляется управление внешним и внутренним освещением, стеклоочестителми, обогревом сидений, аварийной сигнализацией, открытием дверей (блокировка дверей и багажника), спидометр и одометр, обогрев заднего стекла и зеркал, и ещё большое множество, аналогичных систем. Один из разъёмов BCM отвечает за входной сигнал удара, от подушек безопасности. Если упростить все до максимума, то это BCM это “блок комфорта”.

Симптомы, свидетельствующие о неисправности BCM:

BCM не имеет прямого отношения к двигателю и прочим “подкапотным” составляющим, однако связан с другими электронными блоками и системами автомобиля, и иногда именно это блок управления может стать причиной нерабочего двигателя, проблем с системой зажигания, и даже провоцировать рывки авто при увеличение скорости.

Подведем итоги, Модули управления оборудованием кузова (BCM) зависят от высоконадежных электронных компонентов для мониторинга и управления широким спектром функций кузова, безопасности и комфорта.

Из-за возрастающей сложности транспортные средства часто имеют несколько BCMs, каждый из которых посвящен определенной подсистеме.

Поломка Электронного Блока Управления или Блока управления оборудованием кузова — требуют долгого поиска конкретного узла, спровоцировавшего проблемы с авто, длительного и нередко дорогостоящего ремонта. Для того, чтобы избежать “головной боли” регулярно проводите компьютерную диагностику автомобиля. Вам нужен ваш смартфон, адаптер и приложение inCarDoc и это значительно сэкономит время и деньги.

Источник

Замена блока управления бортовой сети (BCM)

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

Всем доброго времени суток!

Ну вот, наконец, и появилась возможность заменить блок управления бортовой сети (он же – 9-й блок, он же — центральный блок электроники, он же — Body Control Module — BCM).

Стоящий с завода блок средней версии 1K0 937 086C практически во всем устраивал. Он поддерживал большинство функций, в том числе и добавленный обогрев лобового стекла, который на Golf VI с завода не устанавливается.

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

Однако после установки камеры ассистентов не заработал ассистент дальнего света (FLA) – BCM-зависимая функция, в то время как гейтвей-зависимые функции (ассистент распознавания дорожных знаков и ассистент движения по полосе) заработали сразу.

На Volkswagen Club подтвердили, что причина – устаревший BCM и посоветовали ставить от …086M и выше.

Рекомендовали также ставить 1K0 937 087D, так как он устанавливался на Golf VI GTI и R с функцией FLA, камера которой располагается в зеркале заднего вида, и эту функцию точно поддерживает. Находил на Авито и ZZAP этот блок и близкий ему 1K0 937 087J. Однако блок управления бортовой сети должен быть только от машины с ключевым доступом, поскольку у меня такой. А точно выяснить, какой был доступ (ключевой или бесключевой) у перекупов было невозможно. 100%-ной информацией из тех предложений, что были, никто из них не владел. Опять задал вопрос на Volkswagen Club, как это можно выяснить, но там сообщили, что по маркировке это не определить, и если у машины-донора доступ был бесключевой, то прописать радиобрелки ключей в BCM, у машины-реципиента с ключевым доступом без прибора VVDI (спасибо за комментарий ниже Andrzey808), которым, например, Andrey-NA и drsedoy привязывают ключи к приборке и обновляют ее софт, не получится. Канал адаптации 1 в BCM, где прописываются ключи, будет недоступен (об этом ниже).

Тут произошел один случай, из-за которого я подумал, что для работы ассистента дальнего света нужен не только поддерживающий эту функцию BCM, но и левый подрулевой переключатель с кнопками круиз-контроля. После установки такого подрулевого переключателя, при включении дальнего, у меня появился заветный значок,

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

однако после выезда на ночную трассу стало понятно, что FLA не работает, а значок появляется лишь потому, что в BCM стоит галка напротив «Ассистент дальнего света установлен». Но Andrzej808 написал ниже, что без разницы, с кнопками круиза левый подрулевой переключатель, или без них, FLA будет работать, если его поддерживает BCM. Я предполагаю, что во время замены левого подрулевого произошел обрыв и последующее восстановление цепи, и это могло каким-то образом, пусть и не до конца, но активировать FLA.

Продолжив поиски BCM, наткнулся на такой: 1K0 937 087Q. Это тоже т. н. «высокая» версия, то есть блок с полным набором функций. Снят он был со Шкоды Октавии с ключевым доступом. То есть, мои ключи в нем однозначно прописались бы.
Начал выяснять, подойдет ли он для Golf VI? Опять задал вопрос на Volkswagen Club, но, увы, ответ никто не дал).

На Ebay находил блоки для Golf VI с маркировкой …087J, …087L и …087T, как, например, у этого продавца

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

То есть, блок более свежий, чем …087Q. Завязал с ним переписку, и он подтвердил, что блок подходит для Golf VI и именно для европейского рынка.

Взял в итоге уже упомянутый 1K0 937 087Q по очень выгодной цене – 3000 руб., и в один из выходных пошел ставить.

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

Шаги снятия/установки BCM следующие:

1. Подключаем Васю диагноста или другую похожую программу, копируем и сохраняем кодировку блока.

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

2. Выключаем зажигание и скидываем минусовую клемму с аккумулятора
3. Не обязательно, но это облегчит с/у блока реле и BCM, — снимаем переднюю накладку торпеды слева и блок предохранителей (подробно об этом – здесь. )

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

4. Снимаем подушку безопасности ног водителя. Отсоединяем сначала ее разъем, а потом откручиваем 4 гайки, которые ее фиксируют. Я сначала разъем не отсоединял, и просто приставил снятую подушку к стенке центральной консоли. Но провода подушки оказались натянутыми, и я решил отсоединить ее. Нужно потянуть за оранжевый фиксатор и вытянуть разъем.

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

5. Снимаем воздуховод пространства ног водителя, открутив фиксирующий его винт. Он сам после этого отвалится)

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

6. Откручиваем диагностический разъем OBD. В мануале написано, что нужно снять плафон освещения пространства ног. Но этого недостаточно для доступа к черному разъему A.

7. Отсоединяем 3 разъема (черный, белый и коричневый).

8. Снимаем блок реле, крепящийся книзу от BCM. Из-за не очень удобного расположения, снимков сделал мало. Блок реле крепится двумя защелками в боковых петлях корпуса BCM на нижней его поверхности.

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

Их нужно вдавить вверх тонкой отверткой или тонкой битой торкса и потянуть блок на себя назад (для этого и делаем п. 3). После чего спустить блок к педали сцепления, чтобы не мешал.

9. Нажимаем на защелки, фиксирующие BCM, как показано стрелками,

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

и вытаскиваем блок вниз и чуть назад. А потом аккуратно протаскиваем его в пространство ног водителя между кронштейном подушки ног водителя и педалями. Места там очень мало. Поэтому, чтобы не поцарапать блок, действовать надо аккуратно!

Небольшое лирическое отступление) Сравниваем старый и новый блоки.

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

В новом есть дополнительные пины 48 и 49 в разъеме С, отвечающие за движение шторок ксеноновых фар, если они установлены. Такую же распиновку имеют следующие блоки …087x и …087xx: 1K0 937 087D, 1K0 937 087J, 1K0 937 087L, соответственно, мой 1K0 937 087Q, 1K0 937 087AD, 1K0 937 087AK, 1K0 937 087AR.

Однако есть еще блоки …087x и …087xx, где присутствуют дополнительные 27 и 28 пины в разъеме B, а также 30 и 37-41 в разъеме А.

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

1K0 937 087R встречается в двух вариантах: с этими пинами и без. Для чего эти дополнительные пины, в элекросхемах Эльзы для Гольфа, Тигуана, Джетты и Октавии я не нашел. Там написано, что они не используются.

Мой же …Q идентичен по распиновке …D, который, как я уже писал, ставится на Гольфы с FLA.

Далее – устанавливаем новый блок на место, собираем все в обратной последовательности и приступаем к кодировке.

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

После включения зажигания на приборке ожидаемо появилась гирлянда ошибок) Блок распознался Васей.

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

Вставляем сохраненную кодировку. Блок принял ее.

Далее приступаем к прописыванию брелков ключей в блоке. Без этого они не работают: жмешь на кнопки открыть/закрыть, а замки не реагируют.

Чтобы привязать ключи, в канале адаптации 19 убираем заводской режим. Меняем цифру 1 на 0 и сохраняем. У меня, правда, заводской режим был отключен, и стоял 0.

Далее – в канале адаптации 1 вводим количество ключей. По умолчанию, почему-то, в новом блоке стояло 5. Меняем на 2. Нажимаем на тест и сохраняем. Без нажатия на кнопку Тест кнопка Сохранить не активна

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

Там же и всплывает окно с подсказкой. Пишут, что после этого у нас есть 15 сек, чтобы успеть сделать это.

Нажимаем на кнопку «Открыть» на первом ключе до моргания сигналов поворотников с обеих сторон, как при открытии замка. Занимает это около 1 сек. Я сначала привязал ключ, находившийся в замке зажигания. Оно, понятно, в этот момент включено. А потом такую же процедуру проделываем со вторым ключом. Оба ключа прописались без проблем. Удаляем ошибки.

У меня осталась одна нестираемая ошибка по ДХО (обрыв цепи), а сами они не работали. Об этом также сигнализировала пиктограмма горящей лампочки на приборке.

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

При этом, если ДХО запустить через ПТФ или лампы ближнего света – все работало. Лампы же ДХО активировать не удавалось. Ничего не помогало: ни повторное кодирование 15-го байта (ДХО через дополнительные лампы), ни сброс параметров освещения на приборке.

Подумав, решил пойти на риск и сделать полный сброс параметров. То есть, выставить в «неприкасаемом» 18-м байте кодировку C0 – сброс). Прочитав еще раз различные источники по «гибели» блоков после такого сброса или возникновении «синдрома новогодней елки», обратил внимание, что это касалось их старых ревизий: …084x, …085x и — реже — …086x. И я не нашел ни одного такого случая с высокими версиями: …087x или …087xx. Далее зашел на легендарный пост Ayoung по проблемам с 18-м байтом. Там он писал, что проблемы возникают, в основном, с Тигуаном, а не с Гольфом (у Тигуана блоки начинаются с 5K0…, а у Гольфа — с 1K0…, возможно, и в этом причина тоже).

В общем, меняем кодировку с 00 – стандартные значения на C0 – сброс.

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

Все внутреннее и наружное освещение погасло. Я подумал, какую кодировку ставить: 03 Golf (Северная Америка) или 04 Golf (остальной мир). Но сначала решил попробовать опять 00 – стандартные значения — и не ошибся).

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

Секунд 5 блок принимал новые параметры, и… все заработало: ДХО, Coming Home, Leaving Home и т. д. Вопрос – а почему с той же самой кодировкой до сброса не работали ДХО. Я предполагаю, что эти самые «стандартные значения» были для донора Октавии. Если посмотреть в программе VAG-Helper by skodapilot, то в ней показано, что пины ДХО в BCM у Гольфа 6 и у Октавии разные. Возможно, после сброса, во время установления новых «стандартных значений», блок опрашивает все подключенные к нему устройства и выставляет параметры в соответствии с введенным в него длинным кодированием. То есть, прошло, своего рода, «самообучение» блока.

Меня со сбросом, что называется, «пронесло»). Но, все-таки, рекомендую не забывать о рисках при выполнении этой процедуры!)

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

Все функции работают, как раньше. «Бонусом» стало такое сообщение на дисплее приборки после выключения зажигания).

блок бцм что это. Смотреть фото блок бцм что это. Смотреть картинку блок бцм что это. Картинка про блок бцм что это. Фото блок бцм что это

Возможно, оно сигнализирует, что у меня при открытии машины идет разблокировка только водительской двери.

Важно! Я бы не рекомендовал ставить на Гольф 6 слишком свежие блоки с двухбуквенным обозначением на конце, вроде 1K0 937 087AA, 1K0 937 087AD и т. д., поскольку более свежие версии прошивок меняют назначение пинов. Они могут не соответствовать проводке, в итоге функции будут искажены. Например, 1K0 937 087AS (от свежей Yeti) на Гольф 6 не встал (уже приводил этот пост). Это как с новыми софтами приборок: заливаешь их, и пиктограммы могут сместиться (как омывайка, например и неисправность ламп меняются местами). После чего нужно править eeprom.

Огромное спасибо Диме Рябикову (Dryabikoff) и Алексею из компании РеtranVаg Tuneе за помощь при возникавших по ходу работ вопросов!

«А что с ассистентом дальнего света» – спросите вы?)) Пока еще не успел его опробовать. Будет возможность выехать на темную трассу и проверить – обязательно сделаю это и отпишусь.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *