блок dme что это
Новый блок DME
Всем привет!
По наводке Timur547 с драйва заказал новый блок дме для дальнейшей прошивки в 330. Бэха должна валить! Взбодрим пакет сока как он и должен быть бодр на 330!)))
Электроника управления двигателем (Digital Motor Electronics — DME) это микропроцессорная система управления зажиганием, впрыском топлива, и набором второстепенных функций. DME передает поток данных бортовому компьютеру, который выводит на алфавитно-цифровом дисплее информацию о расходе топлива, о расстоянии, которое можно проехать на топливе, имеющемся в баке, о средней скорости движения, о наружной температуре и так далее.
Две основные задачи, решаемые DME, это (1) впрыск необходимого количества топлива и (2) подача искры в нужное время. Для этого, система должна знать параметры работы двигателя. Разные DME могут отслеживать состояние более десятка датчиков, но в любая система должна получить информацию о трех основных параметрах:
1. сколько воздуха прошло через впускной тракт
2. положение дроссельной заслонки, и
3. скорость вращения двигателя.
Используя данные о потока воздуха и скорости вращения двигателя, DME определяет по карте впрыска на какое время открыть форсунки чтобы подать необходимое количество топлива в камеры сгорания. При частично открытой заслонке продолжительность открытия форсунки регулируется в зависимости от показаний кислородного датчика (oxygen sensor, лямбда-зонд), который находится в выпускном тракте и определяет остаточный кислород в выхлопных газах. Каждый цилиндр может быть индивидуально подстроен для максимально эффективной работы практически во всех условиях.
В случае обрыва некоторых электроцепей или выхода некоторых датчиков из строя DME может использовать аварийные программы для обхода проблемы. DME может провести самодиагностику с запоминанием кодов ошибок, что помогает поиску и устранению неисправностей.
Системы DME построены на микропроцессорах, работающих на высоких скоростях. В последних моделях M3 микропроцессор выполняет около 20 млн. операций в секунду (20 MIPS). Микропроцессоры зарекомендовали себя как чрезвычайно надежные элементы. Их расчетное время работы до сбоя – по крайней мере 150 тыс. часов. Для сравнения, конструктивно автомобиль расчитан на 4 тыс. часов работы.
Сравним технические характеристики моторов рестайловой бмв 320 и 330
320
Объем двигателя 1998 см3
Крутящий момент 270 Нм /1350–4600 об./мин.
Система питания Непосредственный впрыск
Турбонаддува Туин пауър турбо
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 82 мм.
Ход поршня 94.6 мм.
Степень сжатия 11
Количество клапанов на цилиндр 4
Количество масла в двигателе 5.25 л
Топливо Бензин
Привод Полный
Время разгона 0 — 100 км/ч 7.5 с.
330
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя 1998 см3
Крутящий момент 350 Нм /1450–4800 об./мин.
Система питания Непосредственный впрыск
Турбонаддува Туин пауър турбо
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 82 мм.
Ход поршня 94.6 мм.
Степень сжатия 10.2
Количество клапанов на цилиндр 4
Количество масла в двигателе 5.25 л
Топливо Бензин
Привод Полный
Время разгона 0 — 100 км/ч 5.8 с.
Итак, единственный показатель который отличается это степень сжатия (11 и 10.2), но загвоздка в том, что полноприводные 320 в Россию поставляют уже со специальной степенью сжатия для плохого топлива, которая идентична 330и.
Из этого можно вывести, что 320 и 330 одинаково устроены и отличаются по большей части прошивками, а это значит что на 330 заводской прошивке двигатель будет работать в штатном режиме долго и счастливо( по идее), кроме того коробки, привод, система охлаждения тоже идентичны.
Электронный блок управления двигателем ЭБУ, DME
DME передает поток данных бортовому компьютеру, который выводит на алфавитно-цифровом дисплее информацию о расходе топлива, о расстоянии, которое можно проехать на топливе, имеющемся в баке, о средней скорости движения, о наружной температуре и так далее.
Принцип действия ЭБУ
В случае обрыва некоторых электроцепей или выхода некоторых датчиков из строя DME может использовать аварийные программы для обхода проблемы. DME может провести самодиагностику с запоминанием кодов ошибок, что помогает поиску и устранению неисправностей.
Системы DME построены на микропроцессорах, работающих на высоких скоростях. В последних моделях M3 микропроцессор выполняет около 20 млн. операций в секунду (20 MIPS). Микропроцессоры зарекомендовали себя как чрезвычайно надежные элементы. Их расчетное время работы до сбоя – по крайней мере 150 тыс. часов. Для сравнения, конструктивно автомобиль расчитан на 4 тыс. часов работы.
История развития DME
С момента своего появления в конце 70-х годов, системы DME сильно продвинулись за последние годы.
В конце 1986 года, BMW выпускает новую 7-ю серию, оборудованную третьим поколением DME III. Используя свыше 30 датчиков и интерфейсов, DME III может с высокой точностью контролировать момент зажигания и впрыск топлива. DME III также сравнивает показания датчиков с расчетными показателями, выявляет отклонения в расчетах и подстраивает свою работу. Система способна провести самодиагностику, сохранить коды ошибок и выдать эту информацию на очередном обслуживании в сервисном центре.
Современные DME включают в себя электронное управление системой охлаждения двигателя. Эта система позволяет управлять открытием термостата в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки и наружной температуры – а не только от температуры охлаждающей жидкости. С такой системой двигатель может работать при более высоких температурах при небольшой нагрузке, таким образом обеспечивая экономию топлива и высокую эффективность обогрева.
BMW X3 E83 2.5L (MB54B25) Siemens MS45. Чип-тюнинг
Признаки неисправного ЭБУ двигателем
Электронный блок управления двигателем(ЭБУ) – система умная, обученная проводить самодиагностику, записывать в память собственные ошибки, а в случае выявления какой-либо неисправности переходить в аварийный режим и продолжать управлять двигателем в обход проблемных участков (оборванных электроцепей, неисправных датчиков). Поэтому выявить наверняка неисправность ЭБУ (будь то ДМЕ или ДДЕ) может только компьютерная диагностика этого узла, выполненная на профессиональном сертифицированном заводом-производителем оборудовании. Внешние косвенные признаки могут быть следующими:
Что такое интеллектуальный датчик батареи BMW
Автомобили BMW сильно зависят от аккумулятора не только для запуска двигателя, но и для многих других функций.
Аккумулятор играет решающую роль в автомобилях BMW. Интеллектуальный датчик батареи (IBS) используется для контроля различных параметров батареи, таких как напряжение, ток и температура.
Датчик IBS установлен в верхней части отрицательной клеммы аккумулятора и имеет кабель заземления и два разъема. Один из соединительных кабелей IBS получает питание от положительной клеммы. Второй кабель подключен к DME и измеряет нагрузку на аккумулятор. Это известно как битовый последовательный интерфейс данных или BSD.
Назначение BMW IBS
Датчик BMW IBS измеряет несколько параметров батареи, таких как:
Если электронный блок не отремонтировать вовремя
Микропроцессоры ЭБУ двигателем выполняют десятки миллионов операций в секунду. Но даже частичная потеря производительности такого мощного устройства ведет к нарушению баланса в работе всех систем двигателя. Более того, ЭБУ двигателем находится в постоянной связи со всеми электронными блоками управления автомобиля (системы безопасности, круиз-контроль, климат-контроль и проч.).
Полный выход управляющей электроники из строя – приводит к невозможности эксплуатации транспортного средства. Неисправный блок управления двигателем приводит к перегреву двигателя (кроме подачи топлива современные ЭБУ контролируют систему охлаждения двигателя – дают команды термостату с программируемым охлаждением.
Также замена вышедшего из строя ЭБУ двигателем осложняется еще и тем, что просто так эту деталь купить нельзя. Она поставляется только под заказ из Германии, под VIN-номер автомобиля. Связано это с тем, что блок управления завязан с системой безопасности автомобиля.
Что выводит электронный блок управления двигателем из строя
Блок управления редко сгорает в буквальном смысле этого слова. Чаще он перестает «видеть» какой-либо из датчиков или из строя выходят входные или выходные электроцепи.
Рекомендации по ремонту/программированию ЭБУ двигателем
История развития DME
С момента своего появления в конце 70-х годов, системы DME сильно продвинулись за последние годы. В 1979 году новая электронная система управления, первая в отрасли, была установлена на BMW 633 CSi. Двигатель объемом 3210 куб. см. в 633 CSi был оборудован DME (тогда использовалась другая аббревиатура — Electronic Engine Management — ЕММ) и в последствии использовалась на всех моделях 6-й серии и на последующих моделях BMW. В конце 1986 года, BMW выпускает новую 7-ю серию, оборудованную третьим поколением DME III. Используя свыше 30 датчиков и интерфейсов, DME III может с высокой точностью контролировать момент зажигания и впрыск топлива. DME III также сравнивает показания датчиков с расчетными показателями, выявляет отклонения в расчетах и подстраивает свою работу. Система способна провести самодиагностику, сохранить коды ошибок и выдать эту информацию на очередном обслуживании в сервисном центре. В основном компоненты DME производятся фирмой Robert Bosch под торговой маркой Motronic. Ниже приведены распространенные версии DME:
Современные системы DME представляют собой системы управления впрыском с электронным распределением зажигания. В каждом цилиндре установлена своя катушка зажигания, которая контролируется DME, таким образом обеспечивая лучшее сгорание и экономию топлива. DME также обеспечивает контроль детонации в каждом цилиндре. Как только возникает детонация, датчики подают сигнал в систему DME, которая эатем изменяет угол зажигания. В качестве побочного эффекта это позволяет использовать бензины разных марок без существенного изменения производительности двигателя. Современные DME включают в себя электронное управление системой охлаждения двигателя. Эта система позволяет управлять открытием термостата в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки и наружной температуры – а не только от температуры охлаждающей жидкости. С такой системой двигатель может работать при более высоких температурах при небольшой нагрузке, таким образом обеспечивая экономию топлива и высокую эффективность обогрева.
BMW DME — что это такое, как работает, история
BMW X3 E83 2.5L M54B25. Компьютерная диагностика
Всегда, перед началом каких-либо действий с автомобилем, даже если он приехал целенаправленно на чип-тюнинг, мы делаем диагностику, как минимум на предмет ошибок в блоках управления. Так было и в этот раз, подключаем ScanDoc, соединяемся с ЭБУ двигателя…
Считанные коды неисправностей:
При очистке памяти, все коды удалились и при запуске двигателя не появились, однако небольшой расклад по каждой ошибке всё же считаю нужно дать.
BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибки 2738 и 273D — Нейтрализация CO, ряд 1 и 2
Это те неисправности, из-за которых автомобиль появился в нашем сервисе и которые будут решаться чип-тюнингом.
В системе обработке отработавших газов, у этого мотора, присутствуют: два катализатора (или правильно каталитических нейтрализатора), два кислородных датчика перед катализаторами — по которым регулируется топливно-воздушная смесь и два кислородных датчика, которые контролируют исправность катализаторов. Произошёл тот случай, когда каталитический слой был химически повреждён, например из-за высокого содержания свинца в топливе или из-за высокого содержания масла в отработавших газах и катализаторы перестали выполнять свои функции, а именно преобразовывать вредные вещества в воду и двуокись углерода.
Датчики кислорода стоящие после катализаторов, тут же просигнализировали об этом в ЭБУ двигателя, а тот зажёг индикатор Check Engine и прописал коды неисправностей 2738 и 273D. Мы прошьём этот блок управления, понизив нормы токсичности до ЕВРО-2, тем самым исключим из работы ДВС катализаторы, вторые кислородники и за одно элементы системы вторичного воздуха.
BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 276D — Вентиляция топливного бака
Эта неисправность так же связана с нарушением в работе одной из систем, связанной с экологией — EVAP (Evaporative Emission Control System), система улавливания паров бензина.
В силу того, что этот BMW X3, был собран для рынка США, система улавливания паров бензина в нём довольно замороченная. И при желании, тут было чем позаниматься, начиная с клапана вентиляции топливного бака Y6120 и в целом с герметичностью системы, а заканчивая модулем диагностики течи топливного бака M119a (DMTL), который является частью фильтра с активированным углём, адсорбера.
На счёт возможности полного отключения элементов системы EVAP этого автомобиля, с помощью чип-тюнинга, информации нет. Где-то встречалась фраза, что якобы американские авто можно прошить европейской прошивкой. Однако если это и возможно, то из работы исключится лишь модуль диагностики течи топливного бака, который на европейские автомобили не устанавливался. В общем, пока такой задачи никто не ставит, поэтому оставляем вопросы открытыми и двигаемся дальше.
BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 28BA — Тугой ход впускного распредвала
Весьма неоднозначная ошибка, много чего пришлось бы проверить: датчик положения впускного распредвала, работу VANOS, а возможно и фазы газораспределения.
Пожалуй хватит о кодах неисправностей, пора переходить к тому, зачем приехал этот BMW — чип-тюнингу…
Каким образом происходит ремонт электронных блоков управления БМВ?
Если во время визита на СТО Вам сообщили, что причина поломки заключается в неисправном ЭБУ, не стоит сразу пытаться купить новый модуль (это может быть очень дорого), а лучше отдать блок квалифицированным мастерам, ведь ремонт может сэкономить до 50% средств. При этом Вы получите гарантию, а специалист во время диагностики устранит и другие ошибки программного обеспечения, чем продлит срок службы старого ЭБУ.
Отремонтировать возможно очень многие модели электронных блоков, если вмешательство изначально предусмотрено инженерами производителя. Плату управления можно передать нам лично, либо курьером для полной диагностики. После составления сметы и оплаты ремонт производится обычно в течении 1 – 3 дней (технически сложные случаи оговариваются отдельно). После тестирования отремонтированный ЭБУ передается заказчику с гарантией.
Замена мотора и пляски с EWS и DME
Привет, о читатель моего скромного блога. Сегодня наконец могу поведать историю эпической победы над чудом немецкой инженерной мысли.
Немного предыстории. Пригнал себе с Москвы машинку — ту, в блоге которой ты находишься. Пригнал нормально, без приключений. Даже неделю после покупки откатал нормально.И вот настал момент эпика — закипать стала немецкая машинка. Ни с того ни с сего по трассе в спокойном режиме езды стрелка ОЖ перевалила в красную зону. Остановился, открыл капот. Трубки раздуло, ОЖ кипит, булькает. Ну, приплыли, думаю. Остыла, завел, попробывал проехаться. И на подъезде к гаражу та же история — закипает. Печка стала дуть холодным. Ну, п***. Приплыли. Видимо, что то с прокладкой. И, да — прокладку действительно пробило. Решено — меняем.
Неделя ожидания и вот они — запчасти.Прокладка ГБЦ, прокладка передней крышки, колечки уплотнители впускного коллектора, успокоитель цепи (сломал, когда гбц снимал). Ожидание выходного и замена. Результат п***. Трубки снова дуются, печка воздушится, машина закипает. Трещина, подумал я. Но где? Бошка или блок? А хрен его знает. Решение супер — искать бу мотор. Нашел аж во Владимире. Разговор с продавцом, договорились о пересылке дибилтрансом (деловые линии). Снова ожидание и снятие старого мотора.
Окей гугл, на лицо несовпадение постоянной составляющей части ключа в блоках EWS и DME. И что делать? (что делать, что делать, муравью х*й приделать). После изучения мат части было решено перепаять флешку. С вторыми мозгами такой трюк не прокатил ввиду убийства микросхемы EEPROM памяти. Заказал еще один блок DME. На этот раз из Минска. 16 числа отправили, 18 получил его. Эксперементировать не стал, перепаял флешку с оригинального блока. И, о чудо, чудовище завелось. Дособирал в ночи, выехал на нем. Доволен как слон. Столько гемора с этим иммо.
Немного описания всей работы системы ключ=>EWS=>DME
Между кольцевой антенной (катушкой) в замке зажигания и встроенным в ключ чипом-транспондером происходит обмен информацией и питание электроэнергией по принципу трансформатора.
При этом ключ посылает данные на ЭБУ системы EWS 3 (в А836 через блок А835). Если посланы верные данные, то EWS 3 разблокирует стартер через реле, установленное в ЭБУ (разъемы Х1659 (выходы 1 и 3 блока) блока А836 ), и по проводу передачи данных посылает на DME/DDE закодированный сигнал разрешения запуска (выход 12 блока А836).
Ключ со встроенным чипом-транспондером
В ключ встроен чип, который может как посылать сигналы, так и принимать их (транспондер). Этот чип-транспондер использует энергию магнитного поля, создаваемого тороидальной катушкой, для коммуникации с ЭБУ системы EWS 3. Поэтому для его питания нет необходимости устанавливать в ключе батарею. Каждый ключ или находящийся в нем транспондер существует в единичном экземпляре. ЭБУ различает также каждый ключ по отдельности. Ключ обменивается данными с ЭБУ системы EWS. Если во время связи между ЭБУ EWS3 и отдельными ключами возникают ошибки, то они сохраняются в ЗУ неисправностей отдельно для каждого ключа.
Тороидальная катушка
Тороидальная катушка надета на замок зажигания и служит в качестве антенны для связи между чипом-транспондером (в ключе) и ЭБУ.
ЭБУ EWS 3.3 (А836) обменивается информацией с ключом (через блок А835 и антену S2), находящимся в замке зажигания. Если процесс обмена происходит корректно, и ключ послал ЭБУ все данные, необходимые для идентификации и разблокировки, то ЭБУ распознает, соответствует ли данный ключ и имеет ли он допуск или нет. Если все правильно, то он разблокирует интегрированное реле стартера и посылает по линии передачи данных на DME/DDE закодированный сигнал.
ЭБУ может управлять не более, чем 10 имеющими допуск ключами, поэтому можно сделать не более 6 запасных ключей.
ЭБУ способен идентифицировать каждый ключ по отдельности, это дает возможность отменить или открыть доступ каждому отдельному ключу, и заносить в ЗУ сообщения о неисправности каждого ключа по отдельности.
Провод передачи данных к DME/DDE
По этому проводу ЭБУ системы EWS 3 посылает на DME/DDE закодированный разрешающий сигнал. Только после того как сигнал послан, двигатель запускается.
Блок управления двигателем (DME/DDE) с закодированным входом разрешения запуска
Блок управления двигателем (DME/DDE) разблокирует зажигание и систему подачи топлива только тогда, когда от ЭБУ системы EWS получен верный разрешающий сигнал.
Интерфейс EWS-DME/DDE
В ЭБУ EWS 3.3 и в ЭБУ DME/DDE записаны идентичные переменные коды, значения которых изменяются при каждом процессе пуска. Разрешение пуска происходит только тогда, когда код, посланный ЭБУ EWS, совпадает с кодом ЭБУ DME/DDE.
Закрепление блоков управления друг за другом происходит только при первом программировании ЭБУ DME/DDE. Блок управления двигателем получает тогда базовый код ЭБУ системы EWS.
Важно!
Пробная замена ЭБУ системы DME/DDE или ЭБУ EWS 3.3 невозможна!
При определенных неисправностях может произойти так, что переменные коды в обоих ЭБУ будут отличаться друг от друга. В этих случаях с помощью дополнительной функции ”Согласование EWS — DME/DDE” можно выполнить согласование переменных кодов (отождествление кодов).
Параметры воздействия
P/N-вход у автоматической коробки передач
Кодируется, что данный автомобиль имеет АКПП.
На автомобилях с АКПП разблокировка пуска EWS3 происходит только, когда рычаг управления находится в положении P или N.
ЭБУ EWS 3 получает информацию о положении рычага управления дважды:
• по проводу
• по шине K-Bus
Если информация ”Рычаг управления в положении P или N” приходит только по шине K-Bus, и по причине какой-либо неисправности не дублируется по проводу, то это может привести к заметным задержкам пуска продолжительностью 1 — 2 минуты.
Сигнал ”Центральный замок заблокирован” — эту информацию ЭБУ EWS 3 получает по шине K-Bus.
Когда ЭБУ EWS 3 получает от основного модуля сигнал ”Центральный замок заблокирован”, он при ключе замка зажигания в положении 1 (контакт R) посылает назад по шине K-Bus сигнал, который вызывает отпирание центрального замка.
ИТОГ.
При замене блока управления двигателем DME машина не заведется из-за несовпадения постоянного ключа с блоком EWS.
Если подключить неисправный блок управления двигателем к авто или не подключать его вовсе, то при включении зажигания стрелка ОЖ уйдет в максимум, а на табло загорится шестеренка (отсутствует связь с блоком).
В EEPROM хранится инфо о всяких там калибровках, во флешке — параметры авто, его вин, ключи, данные о лямбде например и прочие постоянные данные (прошивка короче говоря).
Перепайка флеш памяти помогает и способ действительно рабочий. Если остались какие-то вопросы — велком в личку)