блок комфорта audi q7 за что отвечает
Мир автомобилей Volkswagen
Центральный блок управления систем комфорта Audi Q7
Центральный блок управления систем комфорта Audi Q7
Основой при создании центрального блока управления систем комфорта J393 послужил блок управления от Audi A6 ’05.
В него внесены следующие изменения:
В связи с введением второго блока управления систем комфорта (центрального блока управления 2 систем комфорта J773) отпала необходимость в некоторых функциях и выходах. Их точное описание приведено ниже.
Оставшиеся свободными выводы блока управления используются для управления дополнительными фонарями, так как фонари стоп<сигналов и габаритных огней, а также указателей поворота установлены теперь не только в двери багажного отсека, но и в бампере.
Полезное: Если вы вдруг захотите перекусить, зайдите на бизнес ланч юго западная в кафе Kitchen
Установка дополнительных фонарей потребовалась в связи с тем, что при открытой двери багажного отсека фонари, установленные в ней, становятся плохо видны для водителей движущегося в попутном направлении транспорта.
Основные функции
– Задающее устройство (Master) для указателей поворота
– Задающее устройство (Master) в системе центрального замка
– Задающее устройство (Master) в системе освещения салона
– Задающее устройство (Master) шины LIN для подключенных к шине LIN устройств — сирены H12 и датчика охраны салона G273
В Audi Q7 возможна установка центрального блока управления систем комфорта J393 в одном из двух вариантов исполнения: базовый вариант и вариант Highline.
Вариант Highline отличается от базового варианта наличием двух дополнительных функций:
– управления освещением пространством для ног в задней части салона;
– управления доводчиком двери багажного отсека.
Выходы:
– Левый стоп <сигнал и габаритный огонь в бампере
– Левый наружный стоп <сигнал и габаритный огонь в двери багажного отсека
– Левый внутренний стоп <сигнал и габаритный огонь в двери багажного отсека
– Левый указатель поворота в бампере
– Левый указатель поворота в двери багажного отсека
– Правый стоп <сигнал и габаритный огонь в бампере
– Правый наружный стоп <сигнал и габаритный огонь в двери багажного отсека
– Правый внутренний стоп <сигнал и габаритный огонь в двери багажного отсека
– Правый указатель поворота в бампере
– Правый указатель поворота в двери багажного отсека
– Центральный стоп <сигнал
– Лампы освещения номерного знака
– Фонари освещения багажного отсека
– Фонари освещения пространства для ног в задней левой части салона
– Фонари освещения пространства для ног в задней правой части салона
– Электродвигатель блокировки крышки лючка горловины топливного бака
– Реле обогрева заднего стекла
– Линии подачи питания на электродвигатель доводчика
– Электродвигатель отпирания замка двери багажного отсека
– Сигнал включения активного режима в блоке управления системы регулирования дорожного просвета J197 (при открывании двери автомобиля)
– Сигнал включения активного режима в блоке управления двигателя
Что такое блок комфорта и для чего он нужен?
Удобство и комфорт – это приоритетные направления потребительских качеств современного автомобиля. Они реализуются с помощью электроники и механики. Люди готовы заплатить лишние деньги, чтобы купить комфортабельный автомобиль. И это не только мощный двигатель, хорошая подвеска, коррозийная стойкость.
Многие покупатели выбирают автомобиль с блоком комфорта. Это специальный прибор, содержащий логические схемы и обеспечивающий набор функций при определенных манипуляциях водителя: включает освещение в автомобиле, отвечает за открывание-закрывание замков, корректную работу стеклоподъемника, а также регулировку зеркал и обогрев стекол.
Блок комфорта состоит из грамотно спроектированной схемы, с защитой от перенапряжения, переполюсовки и импульсных помех по питанию.
Преимущества автомобилей с блоком комфорта
Стандартный перечень систем комфорта на новых версиях автомашин включает:
Автомобили премиум класса оснащены и другими новейшими разработками электроники, которые позволяют создать комфорт в салоне.
Водитель может перекодировать настройки под удобное для себя меню.
Перекодировка блока комфорта
Для перекодировки блока комфорта надо подключить к автомобилю и компьютеру диагностический адаптер VAG-COM. Чтобы соединить его с блоком комфорта автомобиля, необходимо повернуть ключ, проверить код кодирования блока комфорта, используемого на вашем автомобиле, и записать его, так как он может еще потребоваться.
Зайдите на официальный сайт Ваг-Ком, введите в поле «Кодировка» код вашего блока комфорта и нажмите опцию «Расшифровать». На мониторе появится полная расшифровка функций блока. Активные функции помечены зеленым светом и галочкой. Если какие-то функции вам не нужны, переведите их в неактивные, а нужные неактивные – подключите.
Проверьте, все ли подключено и активируйте. Чтобы активировать выбранные опции, введите новый код в VAG-COM. Если вы что-то напутали, вам придется скинуть новые настройки, ввести старый код и начать все сначала.
Проблемы блока комфорта и их устранение
Наиболее частой причиной неисправности освещения, открывания и закрывания стекол и дверей, замков и других элементов являются заржавевшие или подгоревшие (залипающие) контакты реле блока комфорта. Обычно они портятся из-за попадания влаги на провода и блок комфорта.
При оставлении на месте неисправного прибора или его удалении функции комфорта перестают осуществляться. Многие автовладельцы из-за высокой цены и сложности привязки новых блоков стремятся купить блок, бывший в употреблении, или пытаются отремонтировать старый.
Ремонт заключается в перепайке, так как блок комфорта — это схема, и если не работает, значит, что-то отвалилось, сгорело или покрылось коррозией. Перед началом ремонта, необходимо выяснить, какое сломано реле. В большинстве автомобилей блок комфорта расположен под сиденьем водителя.
Чтобы достать блок, надо:
В некоторых моделях машин сиденье снимать не требуется. Можно просто отодвинуть сидение водителя до упора, снять кожух у ручки открывания капота и пластмассовую площадку под ногами (открутив гайку). Затем в проеме водительской двери снять пластмассовый порожек и загнуть коврик в сторону пассажира.
Под ним находится толстый жгут проводов, идущий к блоку комфорта (черной коробке). Провода обернуты тряпочной изолентой. В том месте, где нарушена спайка, изолента будет позеленевшей из-за окисления.
Чтобы выявить все повреждения, надо перебрать проводку, идущую к блоку комфорта. Для этого можно прибегнуть к помощи электрика. Он прозвонит проводку мультиметром, чтобы определить, какой контакт неисправен. Далее, касаясь контакта одним щупом, а другим разъема блока, надо поставить тестер на прозвонку.
Так можно определить к какому реле он подойдет. Это экономичный и легкий вариант. Можно воспользоваться трудоемким, но более надежным способом. Для этого надо вынуть блок из автомобиля, разобрать его и по очереди выпаять реле, проверяя, в каком месте находится плохой контакт. Затем проверить сопротивление на контактах реле во включенном и выключенном состоянии.
Если выявится даже совсем маленькое сопротивление, контакты подгорели, и поэтому на них падает напряжение. После того как будет выявлено неисправное реле, останется его только заменить и припаять. Если вы не умеете пользоваться паяльником, незнакомы с основными понятиями в электронике, лучше обратиться в мастерскую.
Иногда бывает достаточно почистить контакты реле мелкой наждачкой и очистить wd-40.
Замена реле на блоке комфорта
Последовательность замены реле на блоке комфорта:
Если блок комфорта был заменен, требуется «обучить» ключи, чтобы они распознавали машину. Эту процедуру обычно выполняют с помощью VCDS.
«Лайфхаки» Q7 4M
Речь пойдет о некоторых не очевидных «скрытых» функциях Q7 4M.
Отличные посты на драйве уже делались:
— Поиски интересного в инструкции от TJ42
— Скрытые функции от Dvoran
Что-то я взял из мануала, что-то из предыдущих постов, что-то из отличной ветки на англоязычном форуме, но поста с полным списком я не видел.
1. Мойка авто.
а. Dvoran писал, что при мойке зеркала можно вывернуть вниз для просушивания — очень клевая и полезная функция
б. Есть шорткат для выставления дворников в сервисный режим. Все знают, что дворники выставляются на центр ветрового стекла через меню, не удобно. Простой способ выставить дворники в этот режим при заезде на мойку (или зимой) — заглушить авто, рычаг дворников (справа от руля) подержать секунды две вниз, в режиме 1x
2. Кондиционер.
а. Остаточная циркуляция тепла. После выключения двигателя, нажатие на кнопку Auto включает вентилятор на 15 минут. Многие об этом пишут, пока ситуаций когда это было нужно лично у меня не было.
б. Кнопки блокировки задних дверей так же блокируют контроль заднего кондиционера (для 4х зонного климата)
3. В бардачке есть дырка с заглушкой, через которую дует кондиционер охлаждая его.
4. Карманы передних дверей:
a. В этих карманах сзади есть ниши для коротких зонтиков.
б. Если поднести руку — появляется подсветка карманов.
5. Освещение сверху
а. Включается касанием. Если подержать палец на этой диодной лампочке — настраивается ее яркость
б. Открытие двери водителя или пассажира включает диодный дополнительный свет в дополнение к основному.
6. Кнопка громкости/включения на центральной консоли
а. Подержать долго — отключает MMI и закрывает центральный дисплей (если далеко тянуться до кнопки на панели)
б. В режиме радио если его двигать в бока (влево/вправо) — меняет радио станции
7. Селектор КПП
а. Если глушить авто в D, он автоматически перейдет в Park. Очень удобно.
б. Для переключения из R в D, зажимать кнопку блокировке слева не нужно.
8. SD-карты. В мануале написано что поддерживается только 128G, но на форумах есть подтверждения того что 512G отформатированные в exFAT тоже читаются. Хотя есть общий лимит количества файлов на флешке (10000).
9. Снова дворники. Через несколько секунд после срабатывания дворников, они сработают еще один раз (чтобы смыть подтеки). Этот дополнительный раз можно отменить, если потянуть рычажок дворников на себя в течение 10 секунд после последнего использования дворников.
10. Для галочки — все знают, что если переключатель зеркала оставить в положении «правое зеркало», то оно при парковке задом опустится вниз для удобства парковки, дабы не поцарапать наши красивые и дорогие диски о бордюр 🙂 Если нужно вернуть зеркало в изначальную позицию пока коробка в R — просто возвращаем переключатель в центр, зеркало вернется сразу. И последнее — позицию зеркала в нижнем положении тоже можно регулировать, и оно будет запомнено.
11. Можно установить свою высоту открытия багажника подержав кнопку и дождавшись звука подтверждения. Потом приходится гуглить как сделать выше снова — ответ простой — надо руками толкать крышку багажника вверх. Вверх — можно. Вниз — нельзя!
12. Память сидений. Некоторых напрягает, что кнопку памяти надо держать пока едут сидения. Можно не ждать и не держать кнопку — для этого ее надо нажать до включения двигателя, при открытой двери. Применимо почти для всех моделей ауди.
14. AHTOHSTI подсказал что можно закрыть багажник находясь за рулем. Надо лишь держать кнопку открытия багажника, при заведенном двигателе.
№14 Поиск и решение проблемы «зоны комфорта» (эл.стеклоподъемники, свет, центральный замок) (audi a4 b7)
Название записи не информативное, но может быть полезным для кольцеводов (особенно таких новичков как я). Правда текста много и комиксов мало. Терпите, если интересно.
При покупке машины не работал радио брелок обоих ключей (кнопки открыть/закрыть и багажник), поэтому для этих процедур я пользуюсь личинкой замка.
Но вот со временем начались глюки всего «комфорта»: поворот ключа в личинке закрывал машину через раз, а чаще только водительскую дверь, стеклоподъемники на кнопки реагировали через раз, не работала кнопка блокировки центрального замка (на двери), свет плафонов салона тух через минуту-две после включения зажигания. Так продолжалось около недели (не было возможности заняться). Но пришло воскресенье с его свободным временем и, естественно (ну кто бы сомневался)) все перестало работать окончательно.
Почитав сцепку «гугл + форум + drive2» решено — видать когда-то залило блок комфорта, а сейчас просто пришло время его болезни/паралича/смерти (при мне его не заливало). Дело в том, что инженеры ауди ( умнички ) поставили его, совсем незащищенного, под ноги водителю, и есть возможность залить около 100500 вариантов — от ежедневного растаявшего снега зимой, до забитых дренажей под аккумулятором (об этом в следующих сочинениях).
Кроме того ВАСЯ диагност выдавал ошибку по:
блоку комфорта и блоку и по блоку управления двери водителя (код ошибки один и тот же)
Добраться до блока комфорта не сложно :
1) открыть водительскую дверь
2) снять накладку блока предохранителей (отверткой или спец. инструментом, купленным на Aliexpress ru.aliexpress.com/item/Ca…042311.0.0.344233ed11D4Uq)
3) отсоединить узкую пластиковую накладку, она держится на V-образных металических клипсах,
в тех местах, где пометил
если при снятии накладки они с нее слетели и остались зажаты в метале кузова (бывает, не страшно) АККУРАТНО выньте их, стараясь чтобы они не упали внутрь (поддеть можно ножницами, удобнее чем отверткой) и оденьте на накладку.
4) снимите накладку, фиксирующую обшивку. Там такие же клипсы, но они сидят на накладке плотно, штыри (с ними ничего не будет) и фиксаторы. Все просто.
5) снимите накладку-подставку левой ноги (если автомат), там нужно открутить болт, ничего особенного.
Далее просьба убарать от места проведения «реанимации» детей/друзей/людей со слабой психикой/соседей любящих давать советы и прочих «помощников» — далее работа для настоящих мужиков, лучше если есть не один, а два три сильных мужиков, и вот почему. Долбанный ковер обшивки настолько хреново отодвигается без снятия сидений, что можно сломать пальцы себе и всем, кто будет давать совет как лучше отгибать, что чуть не произошло у меня. Я использовал 6-литровую канистру от омывайки, чтобы хоть как-то зафиксировать поднятый ковер подложив ту бутылку под него. Далее видим блок комфорта. После отсоединения (аккуратно тяните саму коробку, так как крепления очень хилые), изъятия и разбора у меня он ну естественно (ну ктобы сомневался) — дежавю? был сух и чист.
И так имеем нерешенную проблему.
Почитав сцепку «гугл + форум + drive2» ОПЯТЬ, решено, что проблема в самом блоке управления в водительской двери. Далее что? Верно: с легкостью разобрать обшивку двери, и проверить не оторвалось и что-то в блоке, что крепится на ручке двери.
Информацию как снимать брал отсюда: app.box.com/s/svn44t11zj
Определил опытным путем пару хитростей — декоративную накладку (дерево/алюминий) аккуратно тяните вперед (не вверх, не на себя!) чтобы не поламать крепление; начните с того, что снимите, потянув вверх часть обшивки, куда уходит окно, опускаясь вниз; снимая обшивку (крепление — клипсы) лучше начинать снизу — будет проще, клипсы очень хорошо ламаются, лучше иметь запасные (кто же знал наперед), когда снимите обшивку не дергайте, чтобы не оторвать тросик и провода.
Далее вышло не так как я планировал — вместо видона проводов идущих от основания двери к блоку я увидел что все зашито чем-то типа шумоизоляции. Начав разбираться, как идут провода я потянул за них и оказалось, что один из них перебит, и уже не раз был паян и скручен.
Вот так все просто! Всего-то 2 часа поисков.
Кодировка блока комфорта
Господа, кто сталкивался?
Не работает комфортное закрывание стёкол при постановке на охрану…
В сервисе сказали, что мой блок комфорта не поддерживает такой функции. Типа проблема «америкосьев»!
При удержании кнопок открывания/закрывания на брелке — ничего не происходит.
При удержании ключа в личинке в повёрнутых состояниях — окна опускаются/поднимаются.
Не знаете в чём беда? В кодировке? Или блок реально может этого не поддерживать?
Audi Q7 2009, двигатель бензиновый 3.6 л., 300 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 12
В данный момент также решил реализовать комфортное закрывание и у меня получилось на американце Ауди Q7 2007 г.
И ТАК
1.блок 46 у меня 4L0 910 289 F
кодирование
+0000001 = Зарезервировано (всегда)
+0000002 = 10 сигналов тревоги тампера (PR-B09)
+0000004 = Thatcham неактивен (PR-7AA / A8U)
+0000008 = селективный центральный замок (PR-4K2 / 4K7 / 4K8)
+0000016 = Противоугонная система (PR-7AN / 7AL)
+0000032 = Датчик наклона установлен (PR-7AN / 7AL)
+0000064 = Внутренний мониторинг (PR-7AL)
+0000128 = Функция комфорта с пульта дистанционного управления (НЕ PR-B29 / B30 / B34 / B35)
+0002048 = Подтверждение противоугонной системы через гудок (PR-A8U)
+0004096 = SAE Задние фонари (PR-A8U)
+0008192 = Легкая упаковка (PR-QQ1)
+0016384 = Функция SAFE отключена (PR-A8U)
+0065536 = Нет задержки противоугонной системы (0 секунд)
+0262144 = Люк в крыше / Система открытого неба (PR-3FU)
+1048576 = Помощь при закрытии багажного отделения (PR-4E7 / 4E9)
+2097152 = Модуль управления задней крышкой (PR-4E7 / 4E9)
+4194304 = Разблокировка крышки топливного бака кнопкой двери водителя
Прибавил к своему значению +128 комфорт с пульта
Далее в этом же блоке
Канал 061:
комфортные функции
+001 = Комфортное закрытие: стеклоподъемники с пульта дистанционного управления
+002 = Комфортное открытие: стеклоподъемники через пульт дистанционного управления
+004 = комфортное закрытие: люк через пульт дистанционного управления
+008 = комфортное открытие: люк через пульт дистанционного управления
+016 = Комфортное закрытие: стеклоподъемник через выключатель двери водителя
+032 = Комфортное открывание: стеклоподъемник через выключатель двери водителя
+064 = Комфортное закрытие: люк через выключатель двери водителя
+128 = Комфорт открытия: люк через выключатель двери водителя
+256 = Комфортное закрытие: стеклоподъемники через цилиндр замка
+512 = Комфортное закрытие: люк через цилиндр замка
У меня было значение 10
Стало 887 выбрал необходимое под себя
Выбираем что Вам необходимо
Сохраняем и готово 😎
С 100% на американце работает
Всем удачи