блок mdps это что
MDPS, VIS, ДХО + Arduino. Начало
Всем привет. С последней записи о финале с ЭУР, я думал что на этом и закончу. Но время шло, руки чесались еще что-то сделать.
ЗЫ: По причине что не люблю, да и даже не вспоминаю что нужно фотографировать, много записей не выкладываю даже. С последней записи по ЭУР так же были инсталлированы ESP (самое сложно было с блоком подушек), подогрев руля, коллектор с VIS.
И вот вспомнил, что ког-да то читал, что ставят коллектор с изменяемой геометрией от ceed и впускной распредвал. Если с распредвалом я еще подумаю, потому как у нас никто не настроит, а первопроходец не хочет, хотя бы, первоначальной прошивкой делиться за русские тугрики, я решил данной затеей повременить. А вот с коллектором можно и заморочиться.
И вот, после установки коллектора, встал вопрос о контроллере. Заморачиваться не хотел и уж хотел купить у первопроходца по данному вопросу, цену озвучили. и попалась запись что данный контроллер не работает с иридиевыми свечами. Здесь то я и задумался… Коллектор + доп запчасти + иридиевые свечи на мусорку = не целесообразно. Свечи уж я точно не хотел менять.
И здесь пришла в голову мысль, а почему бы самому не заморочиться с контроллером для коллектора, да тем более у меня же стоит ЭУР от ceed, а там есть возможность изменять режимы усилия (комфорт, нормальный, спорт). И здесь пошло время изучения CAN шины автомобиля, как и чем можно считать данные с нее… Как и чем считать нашел быстро, давно слышал слово Arduino и вот решил испробовать что же она из себя представляет. Ну что же. всеми любимый алиэкспресс, покупка ардуинки и MCP2515. А пока они идут, начал изучать что да как. Нашел библиотеки и скетч для работы с программой CANHacker. И вот я все это дело собираю и начинаю монотонную работу по поиску нужных мне сигналов. Для работы VIS коллектора нужны обороты. Обороты нашел, преобразовал в читаемый вид, проверил работоспособность скетча, все работает. Раз пошла такая пъянка, пришла мысль переделать и ДХО. Хочу чтобы ДХО загорались не при опускании ручника, а при начале движения, на светофорах продолжали гореть… Ну и самое главное и чего тоже хотелось — это менять усилие на ЭУР.
Все задачи я решил довольно быстро, пару вечеров и все работает, а вот с ЭУР пришлось повозиться и не плохо. Учитывая что я понимал что изменением услия рулит приборка, оставалось найти какой же сигнал его изменяет. Нашел у кого из знакомых есть ceed да еще и с кнопкой Flex Steer. Нашел, уговорил приехать к нему, подключился к машине и записал трекер. Потом долго его изучал, проверял, снова изучал… но результата не дало, увы и ах. Руки уж начали опускаться, но интерес взял свое. Идем в интернет и покупаю БУ приборку с сида. Долго искал нужный номинал сопротивления для кнопки Flex Steer. С приборкой пару дней ковыряния не дали результат, пришлось отключить эур от кан шины и подключить ЭУР + приборка и только в такой связке, когда нет тонны сигналов удалось найти нужный сигнал на смену режима работы ЭУР.
После подключения и адаптации всего этого, выложу еще один пост с более детальной информацией. А также возможно схемой печатной платы, скетчем и информацией по сигналам КАН шины.
Цена готового контроллера была озвучена:
контроллер — 3000р. + доставка Nр. + около 4000р. иридиевые свечи + покупка новых оригинальных свеч
В итоге вышло:
Ардуино — 202р. + mcp2515 — 108р. + приборка 1500р. + доставка 550р
ну и в итоге получил больше функций от затеи.
Все компоненты кроме ардуино и mcp2515 были выпаяны со старой приборки.
Данная затея актуальна будет тем, кто установит ЭУР от ceed 2. Для ЭУР от cerato 3 увы не работает, там другие сигналы.
Всем кто решится на установку эур, рекомедую брать именно от сида, а не от церато. С церато эур у вас еще будет висеть ошибка С1628. Устранить ее можно, но это лишние телодвижения. Ах, да… Данная ошибка ни каким образом не влияет на работоспособность эур
MDPS (Электроусилитель руля) Часть 1. ВВЕДЕНИЕ
Ни для кого не секрет, что на всех солярисах и рио стоит ГУР.
Многие его ругают, а многие пытаются доработать элементы ходовой части и трансмиссии, дабы повысить управляемость.
Это все хорошо, однако многие ли знают, что на зарубежных солярисах (accent) применяется MDPS (Motor Driven Dower Steering) вместо нашего ГУРа.
Помимо MDPS их автомобили оборудованы системой VSM (Vehicle Stability Management). Это подсистема системы курсовой стабилизации которая при срабатывании системы ESP как бы подсказывает водителю в какую сторону крутить руль, т.е. в сторону прогрессии заноса усилие будет выше, чем в сторону выхода из заноса.
Так же зарубежный блок ESP не имеет системы ESS (моргание стопами при крайне резком торможении), однако вместо этой функции есть система HAC (она же система помощи при старте в гору) которая некоторое время удерживает автомобиль чтобы исключить «откат» автомобиля назад.
На основании выше сказанного, что потребуется заменить и сделать:
1. Рулевую колонку в сборе с MDPS
2. Блок ESP
3. Рулевую рейку
4. Планку натяжителя ремня генератора
5. Обгонную муфту генератора
6. Ремень генератора.
7. Изменения в цепях подключения системы ESP
8. Добавить недостающую проводку под MDPS
9. Перепрошить панель приборов для отображения состояния ЭУР индикатором EPS.
БОльшая часть из этого уже куплена.
Забегая вперед скажу, что я понятия не имею, встанет ли все это как по механической части, так и по электронной. Информации по этому практически нет, ну уж о переделке с ГУР на ЭУР я вообще молчу.
Поэтому попробую дожать этот вопрос до конца, если конечно позволит механическая часть.
Теперь попробую ответить на главный вопрос:
-А стоит ли игра свеч?
Думаю что как минимум попробовать стоит. Взять тот же рио JB рестайлинговый 2010 года, с ЭУРом и с ГУРом (до 2009 года) — имея одинаковую ходовую часть машины ведут себя совершенно по разному на дороге. У себя на машине наигрался с углами установки колес, пружинами и т.д. это конечно дало приличный результат и проблем с управляемостью нет, тем более хэтчбэк, но думаю нужно что то бОльшее и стоит идти дальше. И не стоит забывать о том что ГУР с легкостью отнимает у двигателя до 5-7% от мощности…у ЭУР этот показатель существенно ниже
ЭУР (MDPS) в Hyundai Solaris (Часть 3)
…ого, прошо уже больше месяца с момента написания мной предыдущей части. Офигеть время летит, когда на работе завал и нет даже пару лишних часов, чтоб сесть и написать продолжение. Хотя о нем мне писали, просили, несколько человек активно интересовались, а будет ли оно?:))) Приятно 😀
Вот, решил что пожалуй пора… А то чем дальше, чем запал меньше, да и время мелкие незначительные нюансы активно удаляет из моей памяти.
— Глава 5. Установка колонки ЭУР в машину:
Чтоб поставить ЭУР колонку нужно естественно снять старую.
Как разбирать весь пластик вокруг нее, я расписывать не буду, потому что там всё делается быстро, просто, одно идет за другим. Я это не фоткал.
Сама колонка снимается просто, откручиваем две гайки и опускаем ее вниз.
Далее в глубине видим третью точку крепления — это болт на котором колонка качается при регулировки высоты.
Подлазим к нему сбоку и тоже выкручиваем.
Так же откручиваем болт от карданчика, и собственно всё, колонку можно вынимать.
Далее я снял родной карданчик с рулевой рейки (открутив еще один болт в районе моторного отсека около педалей)
И для удобства снял концевик педали тормоза, так как он мне мешался и лазить с ним под рулем мне было не удобно.
После всего этого, как я писал в первой части, была отрезана непонятная «мочка» у этого крепежа рулевой колонки
Отлично, можно ставить колонку и вешать её обратно на тот болт
Далее я покачал колонку вверх-вниз и понял что при подъеме колонка упирается крепежным болтом мотора в кронштейн.
Пришлось тоже немного срезать уголок, чтоб этот болт беспрепятственно мог подниматься вверх. Работы на пару минут на самом деле.
Ну а далее сборка в обратном порядке. Повесил карданчик от этой колонки, прицепил его к штатной ГУР рулевой рейки (подходит идеально), и осталось дело за подключением…
В целом всё что я делал меня не сильно напрягало, и пожалуй самое неудобное что мне пришлось делать — это скрещивать старую ручку регулировки высоты/вылета руля.
Ручка от сида сделана иначе, другим болтом и немного с другим изгибом. Пришлось десять раз все примерить, обрезать, ошибиться, переделать, сварить, скрестить, короче сделал. Этот секст сугубо личный, если кто-то будет делать и дойдет до этого момента, тот поймёт всю суть и сделает… Просто сложно описать этот процесс замеров, обрезов, как ошибся и где, как переделал наваривая высоту… А всё ради того, чтоб родной пластик встал как нужно и ручка была в своем месте. Для понимания, вот две ручки рядом, можно увидеть разницу.
— Глава 6. Подключение ЭУР в машину:
Купил два метра силового кабеля, клемму на мультипред и клему для массы под болт.
MDPS или ЭУР. Финал. Рейка, сход, калибровка — поехали!
Доброго времени суток, уважаемые читатели моего БЖ.
Завершаем цикл записей про установку системы MDPS, он же электроусилитель руля.
Итак, в ночь с пятницы на субботу моя Киа Рио навсегда избавилась от рулевой рейки с ГУРом.
Честно скажу, это было сложно.
Делал я все без подъемника и ямы.
Были сомнения, подойдет ли рейка вообще, потому что на разборке я поставил рядом свою и ГУРовскую, мне моя показалась ниже, вал короче, я изначально расстроился и вообще хотел сдать рейку назад, снять ЭУР и вернуть свою рулевую колонку обратно.
Но потом все таки решил попробовать…
Лежит, ждет…новье.даже коробка MOBIS…
Рейка пришла даже с пыльниками на наконечниках.
Кому интересно, ценник на Exist:
Второй раз я бы справился часа за 2-3=)
Вывесил перед, поставил под лонжероны газобетоные блоки, снял колеса, поставил под подрамник гидравлический домкрат.
Далее все по мурзилке.
— откручиваем два болта к лонжерону (справа и слева)
— откручиваем две гайки к лонжерону со стороны мотора (справа и слева)
Тут пришлось болт подпилить, потому что головка не подходила по высоте, походу рассчитана она была под накидной ключ, но им я открутить не смог.
— откручиваем нижнюю опору двигателя
— выбиваем рулевые наконечники
— откручиваем стойки стабилизатора снизу
Все. Подрамник можно опустить на домкрате. Он остается держаться только на шаровых.
Для удобства, можно быть снять и их, но я не хотел сильно заморачиваться, и так время было 2 часа ночи…
Далее откручиваем армированный шланг от трубку рейки, сливаем жидкость ГУРа.
Потом снимаем хомут с трубки низкого давления.
Только после этого откручиваем рейку от подрамника!
И вытаскиваем ее через правую арку.
Новая рейка под ЭУР залетает как родная.
Далее все в обратной последовательности.
Но т.к. рулевой вал с карданчиком оказался впритык, установить его на место я уже не смог, был выбор либо снимать ЭУР, либо опускать подрамник. Выбрал второй вариант.
Одел карданчик и прикрутил подрамник.
Все встало как родное.
Все болт он.
Насос ГУРа я пока не снимал…не могу найти короткий ремень.
Закольцевал пока магистраль обратно в бачок.
Найду ремень — сниму и насос и бачок ГУРа. Планка натяжителя уже стоит.
Поехал на схождение. Мастер удивился, когда проверил параметры.
Сказал, что все почти в идеале. Все в зеленой зоне. Даже ездить можно. Только руль чуть криво.
Подправил руль, буквально на 2 градуса. И все.
Далее я откалибровал руль. Без калибровки тянуло чуть вправо на скорости меньше 40 км/ч.
Оно и понятно. ЭУР ищет программный «ноль», чтобы при повороте вернуть руль в нейтральное положение.
Небольшое видео калибровки. Процесс на 5 минут.
Ну и далее впечатления.
Машина как по рельсам. При парковке руль мягкий и податчивый, сам возвращается в ноль при наборе скорости, на скорости от 40 до 60 работает процентов на 30, после 60 вырубается совсем. Смотрел через сканер силу тока на моторе. Машину в колее вообще не уводит в сторону. ЭУР максимально этому сопротивляется. Спасибо за это паре ЭУР + ESP.
Колоссальная обратная связь. Машина слушается руля просто нереально.
В дальнейшем, если я соберусь с силами, возможно будет задействовать кнопку регулировки усилий ЭУРа, но без индикации на приборке…но это уже совсем другая история…
Что мы в итоге имеем:
— новую рейку в сборе с тягами и наконечниками
— полноценный ЭУР нового поколения с регулировкой руля по вылету и наклону
— прошитую приборную панель под ESP и MDPS
— прекрасно диагностируемый через OBD ЭУР, с возможностью калибровки датчика угла положения руля.
В следующей записи я расскажу про ошибку в системе SRS из-за ESP, как избежал перепрошивки блока, угадал с конфигурацией, ставил боковые пиропатроны шторок безопасности, и боковые датчики удара.
MDPS (Электроусилитель руля) Часть 3. УСТАНОВКА
В предыдущих частях я рассказывал о подготовке к установке штатного ЭУР на солярис.
Сегодня вкратце расскажу о установке и предварительных итогах.
В общем протопил все-таки гараж до адекватных температур и начал установку.
Рассказывать особо нечего, штатная рулевая колонка вылетела со свистом, вот, кстати они в сравнении
А вот MDPS заходил с болгаркой в прямом смысле слова.
В торпедо есть специальная ниша для мотора MDPS, она даже шумкой обита изнутри но вот усилитель (труба что поперек, на которой держится торпедо) по каким то необъяснимым причинам обзавелся в этой нише кронштейном, сантиметров 5 с двумя шпильками М6. Естественно он был пуст и мешал мотору MDPS. Пришлось разобрать весь левый угол, чтоб подлезть к нему болгаркой и попросту спилить его под корень. Сказано — сделано.
Теперь MDPS на месте))
По поводу подключения — всё наоборот!
Корейцы за каким то фигом дали нам штатный предохранитель на 80А ( он есть у всех)
, однако отсутствует в моторном распределителе «мама».
Вставив до щелчка туда родную маму — получил полноценное питание MDPS.
Блок ESP так же был установлен от американца.
Вот собственно и всё, все соединения на оригинальных фишках и тд, в конце сделал небольшое видео диагностики родного MDPS, снимал на то что было под рукой.
В настоящий момент на автомобиле установлен и ЭУР и ГУР, думаю через пару месяцев займусь заменой рейки на худую и полноценно перейду на ЭУР. Забегая вперед скажу что рулится даже в этом гибриде отлично, а на трассе — руль наливается, этого не хватало солярису.