блок псм что это
Устройство и принцип действия АГЗУ «Спутник».
ГЗПУ (групповая замерная переключающаяся установка) – для производства замера дебита скважин и куста в целом и контроль за их работой. Состоит: корпус, трубная обвязка, гребенка, ПСМ, мерный газосепаратор, счетчик расхода ТОР-1 (турбинный объемный расходомер), регулятор расхода, запорная арматура, вытяжка, обогреватели.
ПСМ (переключатель скважин многоходовой) – для автоматического и ручного перевода потока добываемой из отдельной скважины жидкости в газосепаратор. Состоит из: корпуса с входными патрубками, расположенными ассиметрично в горизонтальной плоскости корпуса, переключающей каретки, расположенной в корпусе с возможностью вращения относительно оси корпуса и соединенной через вал и зубчатую гребенку с поршневым гидроприводом, углового выходного патрубка с системой уплотнений, установленного в каретке так, что при вращении каретки он последовательно сообщается со всеми входными патрубками и соответственно, последовательно направляет на отводящий трубопровод поток жидкости от каждой подключенной к ПСМ скважине.
Поток жидкости по трубопроводу направляется к двухкорпусному газосепаратору с поплавковым управляющим устройством. Разгазированная жидкость далее поступает на счетчик расхода ТОР.
ТОР-1 – для измерения объема жидкости выходящей из газосепаратора. Состоит из: углового подводящего патрубка и из цилиндрической проточной части с размещенной в ней крыльчаткой (турбиной), вал которой связан с понижающим шестеренчатым редуктором, вращающим магнитную муфту, которая в свою очередь за счет магнитных сил передает крутящий момент на внешний механический счетчик с указательной стрелкой и диском с двумя постоянными магнитами, которые при вращении диска замыкают контакты расположенного рядом с механическим счетчиком электромагнитного датчика и сигналы электромагнитного датчика регистрируются на блоке местной автоматики, а замеряемая жидкость проходящая по проточной части через отверстие выполненное ниже турбинки поступает в отводящий патрубок расположенный соосно с входной частью подводящего патрубка. ТОР-1 устанавливается вертикально и работает следующим образом: жидкость через подводящий патрубок поступает в проточную часть и вращает находящеюся там турбинку, а затем через имеющиеся в проточной части окна поступает в отводящий патрубок. Замеренная на ТОРе жидкость проходит через регулятор расхода и далее соединяясь с газом в основной коллектор.
Назначение АГЗУ.
Автоматизированные групповые замерные установки (АГЗУ) типа «Спутник» предназначены для автоматического измерения дебита жидкости добывающих скважин, осуществления контроля за работой скважин по наличию подачи жидкости и блокировки скважин при аварийном состоянии технологического процесса или по команде с диспетчерского пункта.
В системе сбора нефти и газа, АГЗУ устанавливается непосредственно на месторождении. К АГЗУ по выкидным линиям поступает продукция с нескольких добывающих скважин. К одной установке, в зависимости от её конструкции, может подключаться до 14 скважин.
При этом поочередно осуществляется замер дебита жидкости по каждой скважине. На выходе из АГЗУ продукция всех скважин поступает в один трубопровод — «сборный коллектор» и транспортируется на дожимную насосную станцию (ДНС) или непосредственно на объекты подготовки нефти и газа.
Установки изготавливаются следующих базовых модификаций:
Установки «Спутник Б40-14-400» дополнительно снабжены насосом-дозатором и емкостью для химических реагентов. Установки дополнительно могут при наличии счетчика газа АГАТ-1 измерять количество отсепарированного газа, а при наличии влагомера определять содержание воды в жидкости, добываемой из скважин.
Рассмотрим маркировку АГЗУ на примере установки «Спутник AM 40-8-400»:
8 — количество подключаемых скважин.
Переход на электронные паспорта для самоходных машин может быть отложен
Минпромторг России допустил перенос срока перехода на электронные паспорта для импортных самоходных машин (ЭПСМ), поскольку законодательная база для их оформления еще не готова. Дополнительное уточнение сроков введения механизма оформления ЭПСМ на импортируемую технику будет осуществляться по мере принятия нормативных правовых актов, определяющих данную процедуру, сказал «Ведомостям» представитель министерства.
Проект постановления, согласно которому Минпромторг будет предоставлять полномочия на оформление ЭПСМ на ввозимую в Россию технику, в августе 2021 г. внесен в правительство, говорит представитель министерства. Оно также утверждает структуру взаимодействия между участниками рынка по вопросам оформления ЭПСМ. Сейчас проект дополнительно согласуют с Минфином в части стоимостных показателей механизма оформления ЭПСМ, уточнил собеседник газеты. «Ведомости» направили запрос в Минфин.
Когда проект будет принят, Минпромторг утвердит ведомственный акт, детализирующий порядок предоставления полномочий по оформлению ЭПСМ. Сейчас проект акта согласовывают заинтересованные органы власти, добавил представитель Минпромторга.
Что такое самоходные машины
К самоходным машинам в основном относится дорожно-строительная, лесозаготовительная и коммунальная техника. Например, гусеничные экскаваторы, фронтальные погрузчики, асфальтовые катки и т. д. Основные производители – российские «Кранэкс», «Эксмаш», «Четра», «ЧТЗ-Уралтрак», ОМЗ и зарубежные Komatsu, Hitachi, Yamaha, Caterpillar Volvo, JCB и CNH. По итогам первого полугодия 2021 г. рынок самоходных машин в России составил 16 704 единицы, за весь 2020 год – 20 080 шт., подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса. При этом 82% техники пришлось на импорт.
Порядок функционирования системы электронных паспортов в ЕАЭС определяется решением № 122 коллегии ЕЭК от 2015 г. Это наднациональный уровень регулирования, по нему оформлять ЭПСМ могут изготовители техники, сборочные производства изготовителя или уполномоченные им компании. Сведения об уполномоченных компаниях должны быть занесены изготовителем в единый реестр.
Решение ЕЭК также предусматривает, что каждое из государств – членов ЕАЭС само определит на национальном уровне организации, ответственные за оформление ЭПСМ, отмечает представитель администратора системы электронных паспортов АО «Электронный паспорт» Борис Ионов. Например, в России в случае с электронными паспортами транспортных средств (ЭПТС) для автомобилей этот вопрос регламентирован постановлением правительства № 1212. В случае с самоходными машинами принятие аналогичного документа ожидается в ближайшее время, отмечает Ионов.
ЭПСМ собирались вводить в ноябре 2019 г., напомнил «Ведомостям» управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин. Но тогда система не была подготовлена вовремя, поэтому не исключено, что и в этот раз срок ее ввода может быть перенесен, допускает он.
Введение ЭПТС для автомобилей тоже сталкивалось с проблемами. Полный переход от бумажных ПТС к электронным был запланирован на ноябрь 2019 г., но Белоруссия потребовала отложить этот срок еще на год. Автодилеры в России заявляли о неготовности системы для полномасштабного функционирования. Переход на ЭПТС в России состоялся только 1 ноября 2020 г. По данным АО «Электронный паспорт», сейчас уже оформлено 3,6 млн ЭПТС в России, 29 257 – в Белоруссии, 12 – в Киргизии, в Армении и Казахстане – ни одного.
По словам Ионова из «Электронного паспорта», российские производители уже начали выписывать ЭПСМ на самоходные машины в рамках пилотного проекта, их оформлено порядка 250–300 шт. Постановка на учет в Гостехнадзоре техники с ЭПСМ также не вызывает проблем, пояснил он. Ионов предполагает, что в случае, если законодательство не будет принято к 1 ноября, выписывать ЭПСМ на импортную технику будут уполномоченные иностранным изготовителем организации, как записано в решении ЕЭК. Но пока ни одного такого паспорта оформлено не было, признает он.
Кроме того, испытательные лаборатории, аккредитованные для оформления ЭПТС, готовы оказывать помощь в оформлении ЭПСМ для импортеров и дистрибуторов самоходных машин на коммерческой основе, говорит Ионов. После принятия приказа Минпромторга они могут стать уполномоченными представителями, поясняет он.
Не все региональные подразделения Гостехнадзора готовы ставить на учет технику с электронным паспортом, возражает Ионову источник «Ведомостей» в профильной бизнес-ассоциации. По его словам, ассоциация даст свои предложения по изменениям положений проекта приказа Минпромторга по ЭПСМ. Минпромторг действительно хочет отдать оформление ЭПСМ на откуп испытательным лабораториям, занимающимся ЭПТС, продолжает собеседник «Ведомостей». «Но тогда лаборатории из этого перечня должны быть аккредитованы на работу не только с автотранспортом, но и с самоходными машинами. Мы насчитали таких две: в Нижнем Новгороде и институт НАМИ», – сказал он. На оформление нескольких тысяч паспортов в месяц у двух лабораторий не хватит возможностей, считает собеседник газеты. «Если положения приказа останутся прежними и не будет введен переходный период, с 1 ноября на рынке начнется коллапс. Импорт техники будет фактически остановлен», – прогнозирует он.
Но, по словам Гришунина из НРА, опасаться остановки продаж не стоит, поскольку данные о технике в ЭПСМ можно будет занести позднее в случае неготовности системы в срок. Поэтому некоторые задержки с оформлением документов и баз данных, которые могут возникнуть, будут оказывать не самое большое влияние на рынок, резюмирует он.