блок slm solaris что это
Чип-тюнинг BCM. Активация скрытых возможностей
Пост скорее является обобщенным дополнением к теме чип-тюнинга, нежели самостоятельной веткой публикаций.
Общая информация
Хочу сразу предупредить, что этот пост не относится к чип-тюнингу в традиционном понимании, — на маневренные и динамические характеристики машины чип-тюнинг BCM не влияет, т.к. BCM (от англ. Body Control Modul) — это так называемый «блок комфорта», который определяет работу всех электроприборов автомобиля будь то салонный свет, дворники, ABS, ГУР, иммобилайзер и т.д., а также хранит информация о пришитых к машине ключах и т.д и т.п.
Как известно, начальные комплектации в ранних версиях автомобилей Hyundai Solaris (до 2012 г.в.) BCM не оснащались и им были недоступны такие опции, как центральный замок и автоматическое управление салонным светом (затухание, автовыключение и т.д.).
Прошивка BCM. Активация скрытых возможностей
В моём случае (комплектация Active + пакет «Расширенный», октябрь 2013 г.) BCM уже присутствовал, равно как и кнопка центрального замка, однако опция автозакрытия центрального замка (т.е. блокировка всех дверей одновременно) при начале движения была недоступна (однако шла штатно с более высокими комплектациями). Эту несправедливость мне помог исправить Серега Beezzz одновременно с чип-тюнингом ЭБУ, за что я не устану говорить ему спасибо. =)
Для прошивки BCM сам блок необходимо извлечь, а точнее снять его и разобрать.
Блок висит за обшивкой под рулём. Его будет видно, если улечься на водительский коврик и заглянуть под обшивку, что крепится вокруг руля.
Блок BCM закреплен двумя хромированными болтами под головку на 10 (такие болты мало где встречаются, так что перепутать сложно). После их откручивания блок необходимо сдвинуть с направляющего фиксатора в сторону руля, чтобы его можно было снять.
После того, как блок будет можно опустить, от него станет проще отсоединить два разъема. Далее блок можно вытаскивать для разборки.
Две половины корпуса блока соединяют друг с другом восемь защелок, которые приноровившись можно отщелкнуть руками не используя инструмент и, как следствие, не оставляя следов вскрытия.
После получения доступа к плате нам останется торжественно её вручить специалисту, который зальет туда прошивку с нужными опциями. Прошивка BCM, как и в случае с ЭБУ, подбирается по версии заводской прошивки.
В моём случае параметры BCM такие:
116RA-002792 — артикул блока BCM
RB 95400-1RBX0 BCM-E09 — внутренний номер прошивки BCM
SB_13MY-BCM — ревизия платы BCM
2012.06.29 — дата выпуска платы BCM
Далее Серега Beezzz сделал несколько замысловатых операций с самодельным разъемом подключения к плате, спарил плату с ноутбуком и добавил мне в машину заветную чудо-опцию. Как он это делал и что ещё он может активировать в наших авто лучше узнать у него лично или прочитать запись по теме у него в бортжурнале. 😉
Итог
В итоге в машине теперь на скорости более 20 км/ч автоматически срабатывает центральный замок и двери блокируются без какого-либо участия человека. Удобно и безопасно, особенно если в машине ездят маленькие дети, лапчонки которых никак не могут найти покой.
На этом всё, спасибо за внимание! Повторюсь ещё раз — делайте чип-тюнинг!
Что можно активировать на солярисах
Ну что же, многие спрашивают какой потенциал заложен в солярисе и не раскрыт. А конкретнее что могу открыть я. Будем делать списочек:)
1)Закрывающиеся двери при скорости свыше 15км\ч( все модели с блоком комфорта ака ВСМ)
2)Индикация штатного парктроника на дисплее. Да-да, показывает расстояние до препятствия графически(все модели со штатным парктроником и панелью Supervision, на рестайлах требуется перепиновка и добавление блока управления дхо-прихоть корейцев)
3)Индикация какая именно дверь открыта на дисплее(все модели с блоком ВСМ и Supervision, на рестайлах требуется перепиновка и добавление блока управления дхо-прихоть корейцев)
4)Изменение стиля дисплеев с дорестайла на рестайл и обратно( кому какой нравится, это дело вкуса, только Supervision)
5)Добавление датчика температуры на дорестайл любых комплектаций(при наличии Supervision выигрышно смотрится стиль дисплея рестайл, в нем температура всегда находится в нижнем левом углу, а не в меню БК)
Пары слов заслуживает колодка датчика, так как коса при отсутствии датчика не предусматривает и разъем, то пару проводков придется протянуть от него к приборке(можно к распредщиту с предохранителями, но я заморачиваться не стал), и надыбать пару вазовских разъемов(из них в итоге получается неплохой один). Номерки ax-314 и ax-330
Суть в том что один прекрасно подходит к датчику, но все же не полностью, остаются отверстия для защелок на дачтике, вот чтобы их герметизировать вторая резиночка и понадобится.
6) Круиз-контроль. Да штатный, да не надо покупать левую коробочку-все делают мозги авто. Да горят штатные диоды на приборке (Пока доступно только для рестайла, но думаю поборю этот недуг) на любом солярисе. Инструкции можете найти на форумах модели(пиарить не буду кому надо тот найдет). Лично я по этому поводу предлогаю управление со штатного мультируля, который я реализую платой управления в разрыв двух проводов у колодки магнитолы, без дорогущих кнопок с америкоакцентов и страшенных запилов в улитке руля и в самом руле. При этом штатный функционал магнитолы сохраняется, а также возможно обучить адаптер работать с любыми сторонними магнитолами
7)Ленивые поворотники с автоматической аварийкой(авто до 13 года ими не оборудованы), можете просто купить на просторах интернета, собрать сами, либо попросить кого то. Подробнее
В этом списке то что я посчитал интересным или более менее полезным, о чем в массах знают не многие.
Взрослеем вместе с седаном Hyundai Solaris второго поколения
Продажи нового Соляриса стартуют на днях — от 599 тысяч рублей за начальную версию 1.4 (100 л.с.) с «механикой» и без кондиционера до 899 900 за топ-седан 1.6 (123 л.с.) с «автоматом». За старый ныне просят 623 900–861 400. Аналогичный диапазон на седан Kia Rio — 650 900–942 900 рублей.
К автомобилю Hyundai Solaris можно относиться как угодно, но факт — это успех. Причём стремительный. За шесть лет в России разошлось около 650 тысяч «первых» Солярисов серии RBr. Фирма Renault продала за это же время свыше 985 тысяч Логанов и Sandero. Но когда Logan уже варили и красили по полному циклу на «Автофрамосе», у Hyundai ещё даже не было российского представительства. В прошлом году Solaris, по данным Ассоциации европейского бизнеса, стал самым продаваемым на нашем рынке автомобилем. Но запомнился он и проблемами с подвеской. Какие выводы сделаны во «втором» Солярисе серии HCr?
Я, признаться, ожидал больше внимания. Новый Solaris — это ж событие! Но в питерском потоке нас, если не считать одного фото на телефон, игнорировали, а пару вялых расспросов устроили только водители служебных Дженезисов — и то потому что мы намозолили им глаза во время съёмки у Петропавловской крепости: «Он прям совсем новый или какое-то обновление?». Внешность «второго» Соляриса и впрямь кажется эволюционной, но я сравнил его с прежним поэлементно, по форме и стыкам кузовных деталей: всё-таки новый. Длина и колёсная база выросли на 30 мм, ширина — на 29. На 10 мм укорочен передний свес, на столько же удлинён задний.
Лицо российского Соляриса — с американским акцентом. Такое же, как у модели Accent для рынков Америки и Канады. От родственного китайского седана Verna российско-американский внешне отличается фарами, радиаторной решёткой, бамперами. Словом, деталями. Но шестигранный аудиподобный нос теперь общее место всех современных моделей Hyundai. А сбоку и со спины новый Solaris, считай, Elantra. По срезанным у номера и затянутым на крылья фонарям — так и вовсе Genesis. Масштабируемый дизайн, освоенный премиумной немецкой тройкой, распространился и на народные автомобили.
Мой первый седан — в самой жирной версии Elegance со всеми возможными пакетами опций. Обилие, а скорее, перебор хрома, 16-дюймовые колёса, дисковые задние тормоза взамен базовых барабанных, диоды в линзованных фарах и фонарях, подогревы всего и вся, навигационная система, камера заднего вида и автоматическое открывание багажника. Порядковый номер машины — 279, опытная партия. Претензий к качеству сборки нет: снаружи ровные зазоры, внутри точно подогнанный пластик. Разве что липкий антикор на днище нанесён неаккуратно, будто в гараже. Выпуск товарных машин начался уже после презентации — 15 февраля.
Посадка за рулём чуть выше прежней, кресло мягкое, валики боковой поддержки рассчитаны на людей в теле, регулировки поясничного подпора нет — в коротких поездках с моими 176 см роста это не мешает, но через сотню километров начинает утомлять. Руль — как у Элантры. Колонка в топ-версии регулируется по вылету, все кнопки передней панели под рукой, центральная консоль теперь развёрнута к водителю на семь градусов. Ощущение бюджетности салона никуда не делось — пластик простенький, бардачок без подсветки. Но явной дешевизны стало меньше: с дверей пластиковая серебрянка исчезла полностью, на передней панели её стало меньше.
Без очного сравнения с прежним Солярисом увеличение пространства на втором ряду неощутимо, но в цифрах это плюс 24 мм в ногах и девять — в плечах. Места над головой формально тоже стало чуть больше, но реально в крышу по-прежнему упираюсь даже я, если расправляю плечи. Центрального подлокотника, как и раньше, нет ни в одной версии, но дверные удобны, а на них — кнопки двухступенчатого подогрева подушки дивана, как у «топовой» Креты. Части спинок складываются, образуя ступеньку с полом багажника. Сам отсек, считай, тот же: 480 л объёма против 470, крышка с неприкрытыми петлями, но запаска во всех версиях 15-дюймовая, на стальном диске, хотя раньше она совпадала с колёсами.
Подробный рассказ о двигателях — в разделе «Техника», а ездовые впечатления такие. С «механикой» обновлённый мотор 1.6 (123 л.с.) дружит хуже прежнего. Пик тяги стал ниже, обороты, при которых он достигается, наоборот, выросли. При трогании приходится точнее играть сцеплением, добавлять больше газа, а при ускорениях чаще крутить мотор и переключаться вниз. С доработанным «автоматом», который чаще, быстрее и жёстче блокирует гидротрансформатор, Solaris при частичных нагрузках явно живее прежнего — несмотря на неизменные 11,2 с от нуля до ста. Нажал — и сразу поехал, былого ощущения тупизны нет даже на фоне машины с «механикой».
С новым для себя мотором 1.4 (100 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» Solaris медленнее прежнего со 107-сильным агрегатом того же объёма: 12,2 с до сотни против 11,5. Но едет задорно. Момента тут тоже стало чуть меньше, но в отличие от двигателя 1.6 упали и обороты пика тяги. В пробках и при трогании проблем нет, а на разгоне выше 4500 об/мин — явный подхват. Если не ездить на дальняк, да с полной нагрузкой, Solaris 1.4 — вполне оправданный способ сэкономить. Тормоза тут по-реношному чуткие, но привыкаешь к ним быстро. На неровностях и на миксте — без проблем: машина не отклоняется от курса даже при замедлении с отпущенным рулем.
В шасси изменения не революционные, но важные. Электроусилитель руля взамен «гидравлики», иное крепление подрамника, другая опора коробки передач — и, конечно, новая балка задней подвески, унифицированная с моделями Elantra и Creta. Задние амортизаторы Mando раза в полтора длиннее прежних, стоят теперь не перед, а за задней осью и наклонены не на 25 градусов, как раньше, а всего на 8,4. Управлять новым Солярисом приятно. Усилие на руле растёт и падает логично, реакции — в том числе за счёт ужесточённого кузова — быстрые и точные. А главное — никаких неприятностей на ямах, волнах покрытия и в поворотах, как отвязно по ним ни лупи!
Плавность хода Соляриса поразила бы, если б не уже удивившая ею Creta. Никогда ещё компактные автомобили Hyundai не преодолевали дорожные невзгоды так невозмутимо. Поймал себя на том, что, как во времена первого Логана, специально целюсь в ямы, стыки и надолбы, чтобы лишний раз убедиться в классной настройке пружин и амортизаторов. На заднем диване Solaris воспринимается более жёстким, чем спереди, но всё равно далёким от прежней трясучки. С громкими выводами о подвесочном лидерстве в классе я повременю до сравнительных тестов, но по первым прикидкам на него у Соляриса есть все шансы.
Чего в этом автомобиле нет, так это хорошей шумоизоляции. Слышно всё! После 4000 об/мин голосит двигатель, выше 90 км/ч воет ветер, постоянно гудят шины (в нашем случае — шипованные Nokian Hakkapeliitta 8), в колёсных арках с пластиковыми подкрылками стучит песок и чавкает слякоть. Много ездить без дополнительной шумоизоляции тяжко — и раз уж тратиться на неё в составе машины вышло накладно, было бы здорово, если б фирма Hyundai предложила какие-то просчитанные заводом комплекты, например, среди аксессуаров, чтоб не гадать, где и что клеить-напылять, в какую компанию обратиться.
В целом Solaris поколения HCr — явно взрослее прежнего. Люди в Hyundai объясняют: созреть ему помогло время, в течение которого вышли на новый уровень и российско-корейские отношения внутри фирмы. Раньше мнение нашей стороны весило меньше, и потому объём локальной доводки «первого» Соляриса в сравнении со «вторым» и Кретой был ничтожно мал. Теперь — это прям диалог, вылившийся в миллион километров, сообща пройденных опытными машинами по российским дорогам. Фундамент-шасси стал прочнее, а обёрткой-шумоизоляцией при желании можно заняться и после покупки — на безопасность она влияет куда меньше.
ESP в действии, итоги и впечатления спустя 10 000км после установки
Хотелось бы, конечно, начать с ПЛЮСОВ:
1. Машина в любой ситуации едет за рулем. Другими словами я не знаю как это сказать. Куда крутишь руль, по снегу, по льду и т.д. машина следует курсу, заданным рулевым колесом.
2. Снос и занос более «не страшен», если ранее при входе в поворот на скорости выше расчетной происходил снос, и его приходилось умелыми действиями переводить в занос и газом вытаскивать автомобиль, то сейчас во время этого можно пить кофе. Естественно в разумных пределах!
3. Независимое торможение определенными колесами. ESP умеет тормозить любым колесом, тем самым создавая вращательный момент относительно вертикальной оси, проведенной через центр автомобиля. Без ESP этот трюк сделать невозможно, либо тормозишь всеми колесами, либо ничем.
4. Антипробуксовочная система. Это целый раздел в системе ESP. Кто-то ее ругает, кто-то наоборот хвалит, но я ее отношу однозначно в раздел плюсов, и ниже остановлюсь на ней, объяснив почему.
5. Определенно к плюсам ESP можно отнести, как бы это смешно не казалось- возможность ее отключения!
Бывает охота проехать бочком или сделать агрессивный разворот, ткнул кнопку- и свобода действий. Замечу, что отключение ESP — честное. На старой, заснеженной, вертолетной площадке экспериментальным путем было установлено что и на 90 км/ч после выключения ESP, машина спокойно уходит в занос и «никто не приходит на помощь».
Теперь о МИНУСАХ
1. Эта система требует привыкания. Да, это именно так. По-началу, мне казалось, что ESP живет своей жизнью, где-то слишком рано пришла на помощь, а где то нет…где-то на стыке моста под акселератором на 90 км/ч мигнет антибукс, а где-то и вовсе заберет газ, когда надо ехать и т.д. Подобные чувства я испытывал лет 5 назад, когда впервые сел на автомат…тогда он тоже, как мне казалось- живет своей жизнью. Однако спустя время- никакими ссаными тряпками не выгонишь за руль механики… но это не камень щас в огород механоводов, а просто я видимо совсем обленился
2. Ну и второй пожалуй самый главный минус ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ : спустя некоторое время, ты начинаешь привыкать к новым возможностям своего старого автомобиля. Ты уже понимаешь где ESP начнет бороться за «твою жизнь», а где нет. Понимаешь, так сказать, некоторые рамки, в которые заключает тебя эта система. Понимаешь что, хоть и законов физики она не отменяет, но действует им вопреки и может простить некоторые ошибки управления. И это САМОЕ СТРАШНОЕ. Появляется ошибочное мнение, что теперь можно ошибиться, и начинаешь ловить себя на мысли что зимой ты начинаешь ездить как летом…Это я считаю самый главный минус, но не самой системы, а человека. В данном случае меня. Как мотоцикл не прощает ошибок, так и машина, я это прекрасно знаю, поэтому пришлось подсознательно «переучиваться» чтобы ездить так, чтоб система не срабатывала. И вот тогда да, плюс от этой системы может быть, когда есть запас…когда запаса нет, не спасет ничто.
Теперь, как я и обещал остановлюсь на одной из подсистем ESP- это антибукс.
Как я выше писал, что в большинстве случаев всё решает прокладка между рулем и сиденьем а так же наличие мозгов в черепной коробке, есть та (меньшая) часть случаев, когда электроника в некоторой степени расширяет возможности той самой прокладки.
Не далеко от моего дома есть горка, подлая горка. Зимой она всегда не чистится, из-за особенностей рельефа, а может еще из-за чего и я всегда в нее въезжал ходом, когда у меня была только ABS. Стоило остановиться- фиг тронешься. Ну просто без вариантов. Вот она:
Вроде не шибко большая, но на ней есть некоторое подобие диагонали, поэтому нагрузка на колеса распределяется по-разному. Итог: — буксуем и не едем.
Специально по этому я снял коротенький видосик ( снимал на батон, уж простите) на котором пытаюсь въехать в эту горку c выключенной ESP, после того как машина стала беспомощно буксовать- включил ESP и антибукс помог продолжить мне движение, без всяких танцев с бубнами.
Вот как то так, подводя итог хотелось бы сказать, что ни разу еще не пожалел что поставил ее, и думаю не даром на большинстве современных машинах она идет как базовая опция.
На этом свой «пост впечатлений» заканчиваю, удачи и ровных дорог!
Предохранитель на ближний свет солярис
Рассмотрены автомобили седан, хэтчбек 1.4, 1.6 л 2011, 2012, 2014, 2015 года выпуска
Где расположены предохранители и реле хендай солярис.
В монтажном блоке моторного отсека — цифра 11
Чтобы добраться до предохранителей необходимо нажать на фиксаторы и открыть крышку
На внутренней стороне крышки монтажного блока предохранителей и реле нанесена схема расположения элементов.
Внутри монтажного блока находится пинцет для извлечения предохранителей.
На боковой стенке монтажного блока установлен главный предохранитель.
Замена предохранителей производится пинцетом, реле меняется рукой.
Плавкие перемычки в главном предохранителе, расположенном на боковой стенке монтажного блока имеют такое расположение.
Предохранители автомобиля предназначены для предотвращения короткого замыкания электроцепей и возможного возгорания автомобиля. У Хендай Солярис имеется два места расположения: моторный отсек и салон. Поломка одного из элементов означает, что цепь размыкается, и отвечающий элемент необходимо сменить.
Блок предохранителей и реле в подкапотном пространстве
Блок предохранителей в подкапотном пространстве располагается между аккумуляторной батареей и бачком антифриза. Это чёрный ящик с крышкой, под которой и располагаются реле и предохранители.
Блок предохранителей и реле Хендай Солярис.
Схема расположения предохранителей в монтажном блоке, который находится под капотом Солярис:
Добавил avtorin в 30.07.2017
Где расположены предохранители и реле в Хендай Солярис 2 (с 2017 года).
Предохранители и реле расположенные в салоне (со стороны водителя), нужно снять крышку, как показано на схеме, на обратной стороне будет обозначение предохранителей.
№ предохранителя | Наименование предохранителя | Номинал предохранителя | Защищаемая цепь |
F1 | STOP LAMP | 15 A | Электронный блок стоп-сигнала (распределительная коробка приборной панели) |
F2 | SMART KEY | 25 A | Блок управления системой Smart Key (электронный ключ, бесключевой доступ) |
F3 | SPARE1 | 10 A | Запасной |
F4 | E-CALL | 10 A | Блок E-Call (блок экстренного вызова) |
F5 | TURN LAMP | 15 A | Блок BCM (блок управления электрооборудованием кузова), SLM (устройство напоминания о непристегнутом ремне безопасности и модуль освещения) |
F6 | FRT FOG | 15 A | Реле передних противотуманных фар (распределительная коробка приборной панели) |
F7 | A/CON2 | 10 A | Блок управления кондиционером |
F8 | P/OUTLET2 | 20 A | Розетка питания (прикуриватель) № 1 |
F9 | P/OUTLET3 | 20 A | Розетка питания (прикуриватель) № 2 |
F10 | ACC | 10 A | Реле задней розетки питания (прикуривателя)(распределительная коробка приборной панели), переключатель регулировки наружных зеркал заднего вида |
Блок E-Call, BCM, блок SLM, аудиосистема (магнитола), мультимедийная навигационная система | |||
Блок управления системой Smart Key (электронный ключ, бесключевой доступ) | |||
F11 | S/ROOF | 15 A | Люк (электродвигатель верхнего люка) |
F12 | IMMO | 10 A | Модуль иммобилайзера |
F13 | SPARE2 | 15 A | Запасной |
F14 | WIPER | 25 A | Многофункциональный (подрулевой) переключатель, электродвигатель стеклоочистителя, распределительная коробка моторного отсека (Реле 6) |
F15 | RR FOG | 10 A | Реле задних противотуманных фонарей (распределительная коробка приборной панели) |
F16 | DRL | 10 A | Реле DRL (дневных ходовых огней) (распределительная коробка приборной панели) |
F17 | MODULE6 | 10 A | Реле электростеклоподъемников (без BCM)(распределительная коробка приборной панели), подогрев форсунок стеклоомывателя |
Блок управления подогревом (обогрев) сидений водителя/переднего пассажира | |||
Блок управления подогревом (обогрев) задних сидений | |||
Реле 1 и 2 антиобледенителя (распределительная коробка переднего антиобледенителя), электродвигатель люка крыши | |||
F18 | WASHER | 15 A | Подрулевой переключатель (омыватель) |
F19 | MODULE7 | 10 A | BCM (блок управления электрооборудованием кузова) |
F20 | 10 A | Реле автоматического выключения освещения салона (блок предохранителей приборной панели, версия с реле автоматического выключения) | |
Штурманские лампы (потолочный плафон) (без реле автоматического выключения), освещение салона (потолочный плафон) (без реле автоматического выключения), фонарь освещения багажного отделения | |||
Комбинация приборов (щиток приборов), диагностический разъем OBD, BCM, блок SLM, блок управления кондиционером | |||
F21 | AUDIO | 20 A | Головной блок аудиосистемы или мультимедийной навигационной системы (магнитола, ГУ) |
F22 | DR LOCK | 20 A | Реле отпирания дверей, реле запирания дверей, реле отпирания багажника (центральный замок) |
F23 | BRAKE SWITCH | 10 A | Блок управления системой Smart Key (электронный ключ, бесключевой доступ), выключатель (концевик) стоп-сигналов |
F24 | RR HTD | 10 A | Наружное зеркало с электроприводом на стороне водителя, блок управления кондиционером |
Наружное зеркало с электроприводом на стороне пассажира | |||
F25 | M0DULE5 | 10 А | Блок SLM, BCM, блок управления системой Smart Key (электронный ключ, бесключевой доступ) |
F26 | A/C0N1 | 7,5 A | Вентилятор кондиционера, распределительная коробка моторного отсека (Реле 2), блок управления кондиционером |
F27 | ENG T | 15 A | Индикатор положения рычага селектора АКПП (автоматическая трансмиссия): выключатель режима Sport, переключатель режимов трансмиссии, выключатель стоп-сигналов |
Механическая трансмиссия: блок реле и предохранителей моторного отсека, выключатель стоп-сигналов | |||
F28 | TAIL RH | 7,5 A | Правая фара, аудиосистема (магнитола, ГУ), переключатель приборной панели, подогрев руля, комбинация приборов (щиток приборов) |
Головной блок мультимедийной навигационной системы (магнитола, ГУ), гнездо AUX/USB, индикатор положения рычага селектора АКПП | |||
Главный переключатель электростеклоподъемников, переключатель электростеклоподъемника переднего пассажира | |||
Переключатели задних электростеклоподъемников, переключатель центральной панели, блок управления кондиционером | |||
Задний правый комбинированный фонарь (вх./вых.) | |||
F29 | ABS3 | 10 A | Блок управления ABS (абс, антиблокировочная система), блок управления ESP (система динамической стабилизации) |
F30 | MODULE3 | 10 A | Переключатель в левой части передней панели, BCM |
F31 | НТО STRG | 15 A | Подогрев руля |
F32 | FRT S/HTR | 20 A | Блок управления подогревом (обогрев) сидений водителя/переднего пассажира |
F33 | SAFETY WDW | 25 A | Блок электростеклоподъемника двери водителя с защитой от защемления |
F34 | RR S/FITR | 20 A | Блок управления подогревом задних сидений |
F35 | TAIL LH | 7,5 A | Левый задний комбинированный фонарь (вх./вых.), левый/правый фонарь номерного знака, левая фара |
F36 | SPARE3 | 10 A | Запасной |
F37 | MODULE2 | 10 A | Блок управления кондиционером, левая/правая фары, головной блок аудиосистемы или мультимедийной навигационной системы (магнитола, ГУ) |
Блок управления подогревом сидений водителя/переднего пассажира, подогрев руля, блок E-Call | |||
Блок управления подогревом задних сидений, положения рычага селектора АКПП (выключатель спортивного режима) | |||
F38 | MODULE1 | 10 A | Блок BCM (блок управления электрооборудованием кузова), SLM (устройство напоминания о непристегнутом ремне безопасности и модуль освещения) |
F39 | A/BAG | 10 A | Блок управления SRS (система подушек безопасности) |
F40 | P/WDW RH | 25 A | Главный переключатель электростеклоподъемников, переключатель электростеклоподъемника переднего пассажира |
F41 | P/WDW LH | 25 A | Главный переключатель электростеклоподъемников |
F42 | START | 10 A | Автоматическая трансмиссия (АКПП): переключатель режимов трансмиссии (переключатель диапазонов) |
Механическая трансмиссия (МКПП): ECM/PCM, распределительная коробка моторного отсека (Реле 1), блок управления системой Smart Key (электронный ключ, бесключевой доступ) | |||
F43 | ENG E4 | 10 A | ECM/PCM, блок иммобилайзера, блок управления системой Smart Key (электронный ключ, бесключевой доступ) |
F44 | CLUSTER | 10 A | Комбинация приборов |
F45 | A/BAG IND | 7,5 A | Комбинация приборов |
F46 | MDPS1 | 7,5 A | Блок MDPS (блок управления ЭУР (электроусилитель руля)) |
Предохранители и реле расположенные под капотом (в моторном отсеке), нужно снять крышку, как показано на схеме, на обратной стороне будет обозначение предохранителей.
№ предохранителя | Наименование предохранителя | Номинал предохранителя | Защищаемая цепь |
F1 | MDPS1 | 80 A | Блок MDPS (блок управления ЭУР (электроусилитель руля)) |
F2 | ALT | 125 A (G4LC) 150 A (G4FG) | Распределительная коробка моторного отсека (предохранитель – F3, F4, F5, F6) |
F3 | RR DEFOG | 40 A | Реле обогревателя заднего стекла (распределительная коробка приборной панели) |
F4 | ABS1 | 40 A | Блок управления ABS/ESP (АБС/ЕСП, антиблокировочная система) |
F5 | ABS2 | 40 A | Блок управления ABS/ESP (АБС/ЕСП, антиблокировочная система) |
F6 | BLOWER | 40 A | Распределительная коробка моторного отсека (Реле 2 – Реле вентилятора кондиционера) |
F7 | WIPER | 10 A | Электродвигатель стеклоочистителя (дворники), многофункциональный переключатель (подрулевой переключатель), распределительная коробка моторного отсека (Реле 6) |
F8 | ENG S2 | 10 A | Датчик кислорода (верхний), датчик кислорода (нижний), распределительная коробка моторного отсека (Реле 4, Реле 9), электромагнитный клапан управления продувкой накопителя топливных паров, электромагнитный клапан системы впуска с изменяемой геометрией |
F9 | ENG S1 | 10 A | Клапан управления подачей масла № 1 (впуск/выпуск), распределительная коробка моторного отсека (Реле 3, Реле 11) |
F10 | – | – | – |
F11 | ENG E2 | 15 A | ECM/PCM (блок управления (ЭБУ) двигателя/акпп) |
F12 | – | – | – |
F13 | H/LP RH | 10 A | Фара правая |
F14 | H/LP LH | 10 A | Фара левая |
F15 | – | – | – |
F16 | – | – | – |
F17 | – | – | – |
F18 | – | – | – |
F19 | IGN COIL | 20 A | Катушки зажигания №1 – 4, конденсатор |
F20 | INJECTOR | 15 A | ECM/PCM (блок управления (ЭБУ) двигателя/акпп), форсунки № 1–4 |
F21 | B/UP LP | 10 A | Выключатель фонарей заднего хода |
F22 | – | – | – |
F23 | BATT1 | 40 A | Распределительная коробка приборной панели (предохранитель — F15, F16, F20, F21, F22, F23) |
F24 | BATT2 | 50 A | Распределительная коробка приборной панели (предохранитель — F32, F33, F34, реле электростеклоподъемника) |
F25 | IG2 | 40 A | Выключатель зажигания, распределительный блок PDM (реле IG2), Реле 1 |
F26 | – | – | – |
F27 | C/FAN | 40 A | Вентилятор охлаждения радиатора двигателя, распределительная коробка моторного отсека (Реле 4, Реле 9) |
F28 | ENG E1 | 30 A | Главное реле, распределительная коробка моторного отсека (предохранитель — Реле 13) |
F29 | – | – | – |
F30 | B/Alarm | 10 A | Сирена охранной сигнализации, дополнительная распределительная коробка (Реле 15) |
F31 | ENG T | 20 A | PCM (Блок управления двигателем, ЭБУ) |
F32 | LO/H LP | 20 A | Ближний свет фар, распределительная коробка моторного отсека (Реле 8) |
F33 | HI/H LP | 20 A | Дальний свет фар, распределительная коробка моторного отсека (Реле 7) |
F34 | F/PUMP | 15 A | Топливный насос (бензонасос), распределительная коробка моторного отсека (Реле 3) |
F35 | HORN | 15 A | Звуковой сигнал (клаксон), распределительная коробка моторного отсека (Реле 10) |
F36 | ENG E3 | 15 A | ECM/PCM (блок управления (ЭБУ) двигателя/акпп) |
F37 | A/CON | 10 A | Кондиционер (климат контроль, электромагнитная муфта компрессора кондиционера), распределительная коробка моторного отсека (Реле 11) |
F38 | – | – | – |
F39 | BATT3 | 40 A | Распределительная коробка приборной панели (предохранитель — F1, F5, F6, реле габаритных фонарей (ламп)) |
F40 | IG1 | 30 A | Выключатель зажигания, коробка реле PDM (реле IG1, реле ACC) |
F41 | P/OUTLET1 | 40 A | Прикуриватель, розетка, распределительная коробка приборной панели (реле розетки питания) |
Реле в блоке предохранителей под капотом
№ реле | Защищаемая цепь |
RLY.1 | Реле стартера |
RLY.2 | Реле вентилятора кондиционера |
RLY.3 | Реле топливного (бензонасоса) насоса |
RLY.4 | Реле вентилятора охлаждения №1 |
RLY.5 | Реле стеклоочистителя (дворников) №2 |
RLY.6 | Реле стеклоочистителя (дворников) №1 |
RLY.7 | Реле дальнего света фар |
RLY.8 | Реле ближнего света фар |
RLY.9 | Реле вентилятора охлаждения №2 |
RLY.10 | Реле звукового сигнала (клаксона) |
RLY.11 | Реле кондиционера (климат контроля, A/C) |
RLY.13 | Главное реле |
RLY.15 | Реле сирены охранной сигнализации |
Панель предохранителей обогревателя щеток переднего стеклоочистителя (дополнительный блок предохранителей и реле под капотом)