блок vct что это

5) Поговорим о двигателе: 1.6L Duratec Ti-VCT

блок vct что это. Смотреть фото блок vct что это. Смотреть картинку блок vct что это. Картинка про блок vct что это. Фото блок vct что это

блок vct что это. Смотреть фото блок vct что это. Смотреть картинку блок vct что это. Картинка про блок vct что это. Фото блок vct что это

Как Я уже писал ранее, 3-цил. 1-но литровый EcoBoost не хотел категорически. Поэтому остался только один, но весьма приемлемый, вариант силового агрегата: 1.6L Duratec Ti-VCT (123PS) – Sigma. Судите сами, когда у 4-х цил. мотора начинаются перебои в работе (не работает цилиндр), то говорят: «двигатель троит». А как говорить, если такая же проблема у 3-х цилиндрового :)))) Короче, не вызывает он у меня доверия, хоть и есть мнение, что Экобуст резвее, зато Дюратек надежнее…

блок vct что это. Смотреть фото блок vct что это. Смотреть картинку блок vct что это. Картинка про блок vct что это. Фото блок vct что это

Мотор этот является продолжателем рода Zetec-SE, и именно в интерпретации Duratec Ti-VCT выпускается с 2007 года. Кстати, Ti-VCT (Twin independent Variable Camshaft Timing) — Бензиновый 4-х цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, двух распредвальный, с независимым изменением фаз газораспределения, с системой распределенного впрыска топлива и искровым зажиганием.

По заявление Ford Motor Company, технология Ti-VCT позволяет повысить показатели как экономичности, так и экологичности мотора:

блок vct что это. Смотреть фото блок vct что это. Смотреть картинку блок vct что это. Картинка про блок vct что это. Фото блок vct что это

блок vct что это. Смотреть фото блок vct что это. Смотреть картинку блок vct что это. Картинка про блок vct что это. Фото блок vct что это

Двигатель неплохо себя зарекомендовал, доказав свою надежность и долговечность. По заявлению производителя ресурс мотора 250.000 км, хотя на практике, известны факты, такие моторы пробегают 300, и даже 350 т. км. Так у одного моего знакомого Ford MONDEO-IV (2007) за 6 лет на таком именно моторе пробежал более 150.000 без проблем. Только регулярное ТО и качественное масло.
О масле много говорить не буду, так как все знают, что заводское масло для этого мотора Ford Formula F 5W-30. Но при этом существует множество альтернативных вариантов, главное, чтобы применяемое масло соответствовало спецификации Ford WSS-M2C913-C.

блок vct что это. Смотреть фото блок vct что это. Смотреть картинку блок vct что это. Картинка про блок vct что это. Фото блок vct что это

Кстати, упомянутый мной товарищ после первого же ТО перешёл на масло ARAL и был очень доволен работой мотора:

блок vct что это. Смотреть фото блок vct что это. Смотреть картинку блок vct что это. Картинка про блок vct что это. Фото блок vct что это

Тем, кто захочет самостоятельно заниматься обслуживанием данного агрегата, понадобиться спец.инструмент, такой как, например, для фиксации распредвалов при выставлении фаз газораспределения (замена ремня ГРМ — обязательно через 160 т.км или 1раз/8лет):

блок vct что это. Смотреть фото блок vct что это. Смотреть картинку блок vct что это. Картинка про блок vct что это. Фото блок vct что это

блок vct что это. Смотреть фото блок vct что это. Смотреть картинку блок vct что это. Картинка про блок vct что это. Фото блок vct что это

Источник

Система динамической регулировки фаз газораспределения (VCT) бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

блок vct что это. Смотреть фото блок vct что это. Смотреть картинку блок vct что это. Картинка про блок vct что это. Фото блок vct что это

Рис.10. Система динамической регулировки фаз газораспределения (VCT) бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Система VCT изменяет синхронизацию впускного и выпускного распределительных валов для выработки бензиновым двигателем 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport оптимальной мощности, повышения производительности и снижения токсичности выбросов. Синхронизация положения впускных распределительных валов возможна в диапазоне угла поворота коленчатого вала на 62 градуса. Синхронизация положения выпускных распределительных валов возможна в диапазоне угла поворота коленчатого вала на 50 градусов (рис.10).

В исходном положении синхронизации:

Рабочие диапазоны системы динамической регулировки фаз газораспределения (VCT) бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Распределительный валКлапан открываетсяКлапан закрывается
Впускот 29 градусов до ВМТ (до верхней мертвой точки) до 33 градусов после ВМТ (после верхней мертвой точки)от 207 до 269 градусов после ВМТ (после верхней мертвой точки)
Выпускные клапаныот 244 до 194 градусов до ВМТ (до верхней мертвой точки)от 6 до 56 градусов после ВМТ (после верхней мертвой точки)

Система состоит из привода VCT и электромагнитного клапана VCT для каждого распределительного вала. Блок управления бензиновым двигателем 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport (ECM) управляет системой с помощью сигналов PWM (широтно-импульсная модуляция), посылаемых на электромагниты VCT.

Для управления системой используется энергия скручивания, генерируемая пружинами клапанов, и инерция компонентов клапанного механизма.

Источник

Шумность двигателя и эл. магнитный клапан Ti-VCT

блок vct что это. Смотреть фото блок vct что это. Смотреть картинку блок vct что это. Картинка про блок vct что это. Фото блок vct что это

На пробеге 115 000 при заливе омывающей жидкости заметил подтёк масла в районе электромагнитного выпускного клапана ГРМ системы Ti-VCT. Выяснил, что выход клапана из строя очень даже распространённая неисправность двигателя 1,6 Ti-VCT. Часто течь клапана в этом месте путают с течью масла из под клапанной крышки. Осмотрев внимательно клапан стало понятно, что разъём и сам клапан замаслен наиболее сильно по отношению к остальным элементам, решил искать клапан. Начались поиски клапана и параллельно информации о том как это всё работает и зачем он нужен. Решил пока не ездить, т.к. у некоторых, судя по отзывам, вылетало через него масло «фонтаном».

На форуме фокус клуба нашёл информацию по finis заменам (генерациям) этого клапана ( отдельное Спасибо «denisik» который предоставил данную инфо).

По finis клапана замены такие: 1366329, заменен на 1793476, заменен на 1871406, заменен на 2003597 и цены на них отличаются :). У меня изначально стоял клапан 1366329, первой генерации. Сейчас поставил 2003597 который отличается от предыдущего наличием сеточки на впуске и цветом разъёма. Клапан менять очень просто, нужен ключ на 8 и новый клапан.
Параллельно решил почистить датчик ДМРВ купив жидкость для чистки MAF Gunk.

Интересно, что до этих манипуляций двигатель начал тарахтеть сильнее, даже когда был прогрет его было слышно, но чуть слабее. Это продолжалось где-то 10-12 тыс. км. Думал, что пора уже регулировать зазоры клапанов камеры сгорания. Кстати звук усилился после промывки Танапом, который любезно предложили у дилера. Теперь после замены эл. магнитного клапана двигатель шелестит, есть шумность на холодную, но она как бы мягче и точно тише. Я сначала не поверил, и начал размышлять, что помогло: чистка MAF или замена клапана. Датчик Maf был грязным, но не так сильно, чтобы там можно было огород разбить. 🙂 Да и не уверен, что MAF может так повлиять, а вот эл. магнитный клапан, судя по его функциям — может. Сейчас на прогретом двигателе поглядываю на тахометр, чтобы убедиться, что двигатель запущен.
Короче, найдя оф. документацию Ford на этот двигатель на всё том же фокус клубе, разобрался как работает система Ti-VCT и да, она очень сильно зависит от этого эл. магнитного клапана, точнее от обоих: впускного и выпускного. Эти клапаны регулируют подачу масла в рабочие полости механизмов VCT или сливают масло из этих полостей, что приводит к взаимному перемещению элементов механизмов, и, как следствие, к динамическому изменению положения распределительных валов. Идея простая и одновременно очень интересная. Компьютер анализирует параметры с датчиков положения распредвалов и маховика, и выдаёт сигналы на эти эл. магнитные клапаны (судя по видео), а вообще указано, что анализ происходит по 200 параметрам. Не знаю где они там есть, но вполне возможно. Если теоретически представить, что клапан заклинило или он перестал работать, электромагнит/соленоид всё таки, тогда и происходит неправильное открытие и закрытие клапанов камеры сгорания. Отсюда и грохот, считайте не отрегулированы клапаны.
Ещё интересное вычитал в этой книжке, что шумность этого двигателя это нормальное явление, как сказано в книге не дословно «… это компромисс применения технологии Ti-VCT.

Подведя итог, пришёл в выводу, что MAF — это «нос» двигателя, а эти эл. магнитные клапаны — «руки», по крайней мере Ti-VCT. Если кто-то захочет проверить, рекомендовал бы сначала почистить MAF. Не дорого и нужно его периодически чистить. Ведь это всё только размышления. Но двигатель стал тише и мягче — факт. Ах, да, улучшилась отзывчивость педали газа, но это наверняка MAF.

P.S. Не претендую на уникальность информации, кому-то здесь изложенное весьма очевидно, но мне было интересно разобраться.

Сделал видео работы двигателя после указанных манипуляций:

Раньше работал вот так, может чуть тише (ссылка с комментариев):

Источник

Двигатель Форд Фокус 2 1,6 (115л.с.)

блок vct что это. Смотреть фото блок vct что это. Смотреть картинку блок vct что это. Картинка про блок vct что это. Фото блок vct что это

Система регулирования фаз газораспределения Форд Фокус 2 1,6 (115л.с.)

блок vct что это. Смотреть фото блок vct что это. Смотреть картинку блок vct что это. Картинка про блок vct что это. Фото блок vct что это

Система VCT (variable valve timing) предназначена для независимого управления положением распределительных валов впускных и выпускных клапанов. Она регулирует параметры открытия клапанов в соответствии с нагрузкой на мотор и скоростью вращения. Таким образом, мощность силовой установки используется более эффективно, снижается расход топлива, улучшаются динамические характеристики, уменьшается токсичность выхлопа. Управление системой осуществляет электронный блок управления.

В системе регулирования фаз газораспределения насчитывается большое количество деталей и механизмов. Основные из них: электромагнитные клапаны, исполнительные механизмы и датчики положения распределительных валов.

Между верхней передней крышкой привода газораспределительного механизма и крышкой головки блока цилиндров, расположены два электромагнитных клапана системы (на каждый распределительный вал по одному). Общей передней крышкой подшипников распределительных валов и держателем сальников одновременно является крышка системы.

Исполнительные механизмы системы приводятся в действие при помощи ремня привода газораспределительного механизма. Вращение распределительным валам передаётся при помощи гидромеханической связи. Положение валов отслеживают диски датчиков, закреплённые на концах. Сами датчики находятся в крышке головки блока цилиндров.

К электромагнитным клапанам системы фаз газораспределения масло подаётся по каналам в крышке CVT из магистрали головки блока цилиндров и далее, идёт к исполнительным механизмам.

Поворот распределительного вала на требуемый угол происходит благодаря гидромеханическому воздействию на отдельные элементы исполнительного механизма. Исполнительный механизм срабатывает от давления масла, которое через электронный блок управления регулируется золотниковым устройством каждого электромагнитного клапана.

На работу механизма в целом большое влияние оказывает чистота моторного масла. Золотниковое устройство очень требовательно и чувствительно. Именно поэтому в канале головки блока цилиндров встроен фильтр, через который проходит масло, прежде чем попасть к клапанам. Фильтр не сменный, а при засорении смазка продолжает подаваться в систему по обводному каналу магистрали.
________________________________________________________________________________________

Двигатель 1.6 Форд Фокус 2 100 л.с.

блок vct что это. Смотреть фото блок vct что это. Смотреть картинку блок vct что это. Картинка про блок vct что это. Фото блок vct что это

Форд Фокус, это компактные автомобили американского производителя, пользующиеся большой популярностью на нашем рынке. Марка прославилась своей техникой, зарекомендовавшей себя с лучшей стороны. Форд Фокус второго поколения был самым популярным автомобилем в России в 2003-2008 годах. Отличительной особенностью была невысокая цена, хорошие ездовые характеристики и надёжные силовые установки.

Двигатель на Форд Фокус 2 1.6 литра выпускался в двух модификациях, имеющих мощность 100 и 115 л.с. Это один и тот же мотор, только установка на 115 л.с. имеет систему регулирования фаз газораспределения Ti-VCT, за счёт чего и большая мощность.

Двигатель 1.6 100 л.с. из серии Duratec (или по другой спецификации Zetec-SE) имеет брата близнеца, но объемом 1.4 литра. Конструктивно Duratec 1.6 и Duratec 1.4 практически одинаковы, поэтому данная статья будет интересна и обладателям 1.4 литрового мотора. Единственная разница заключается в размере и ходе поршня, других шатунах и коленчатом валу. А так это бензиновые атмосферные 16 клапанные моторы с алюминиевым блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. На Фокусах произведенных в России ставили движок Duratec 16V Sigma (Zetec-S) 1.6 л. 100 л.с. Силовой агрегат оказался самым востребованным на Ford Focus 2.
________________________________________________________________________________________

Устройство двигателя Форд Фокус 2 1.6

Двигатель Фокус 2 1.6 литра мощностью 100 лошадиных сил – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1–3—4–2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на правой стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картерам коробки передач.

Блок цилиндров Ford Focus 2 Duratec 1.6 отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящими (в верхней части блока) гильзами «мокрого» типа. В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала — пять постелей коренных подшипников вала с общей для всех постелей плитой (съемной крышкой), которая крепится к блоку десятью болтами. Коренные подшипники коленчатого вала обрабатываются в сборе с плитой.

блок vct что это. Смотреть фото блок vct что это. Смотреть картинку блок vct что это. Картинка про блок vct что это. Фото блок vct что это

Коленчатый вал двигателя — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными на продолжении его «щек». Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием.

Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат не только для подвода моторного масла от коренных к шатунным подшипникам, но и для центробежной очистки масла от твердых частиц и отложений при вращении вала. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов.

блок vct что это. Смотреть фото блок vct что это. Смотреть картинку блок vct что это. Картинка про блок vct что это. Фото блок vct что это

Масляный насос. Мотор Форд Фокус 2 имеет комбинированную систему смазки. К деталям силовой установки масло подаётся под давлением, нагнетаемым масляным насосом. Конструкция насоса имеет шестерни внутреннего зацепления и редукционный клапан. Привод насоса осуществляется за счёт ведущей шестерни, установленной на носке коленчатого вала. Масло забирается насосом из поддона и, проходя через масляный фильтр, попадает в главную магистраль блока цилиндров. Оттуда оно поступает через масляные каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов.

ГБЦ сделана из алюминиевого сплава. Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные — с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслосъемные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана.

блок vct что это. Смотреть фото блок vct что это. Смотреть картинку блок vct что это. Картинка про блок vct что это. Фото блок vct что это

Привод ГРМ двигателя Форд Фокус 2 1.6

блок vct что это. Смотреть фото блок vct что это. Смотреть картинку блок vct что это. Картинка про блок vct что это. Фото блок vct что это

Привод распределительных валов осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Автоматическое натяжное устройство обеспечивает требуемое натяжение ремня в процессе эксплуатации. Особенностью привода газораспределительного механизма является то, что зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов не фиксируются на валах с помощью шпонок или штифтов, а — только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкивов и валов при затяжке болтов крепления шкивов. Схема привода ГРМ Форд Фокус 2 1.6 на фото чуть выше. На данном двигателе при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, поэтому замену лучше не оттягивать. По регламенту замена ремня ГРМ на Фокус 2 1.6 16 клапанов проводится раз в 100 000 километров.

блок vct что это. Смотреть фото блок vct что это. Смотреть картинку блок vct что это. Картинка про блок vct что это. Фото блок vct что это

Более мощный мотор имеет такую-же конструкцию, что и двигатель 1.6 100 л.с, отличительной особенностью является наличие системы регулирования фаз газораспределения.

Двигатель устанавливался на:
Ford C-Max
Ford Fiesta Mk.IV
Ford Fiesta Mk.V
Ford Focus Mk. I
Ford Focus Mk. II
Ford Fusion
Ford Mondeo Mk IV
Ford Puma
Mazda 2 Mk.II
Volvo C30
Volvo S40 Mk.II
________________________________________________________________________________________

Неисправности и ремонт двигателя Duratec 1.6

Сложно отметить какие либо технические недостатки движка, мотор очень удачный, надежный и не капризный. Его основной минус это малая мощность, к примеру самый популярный и массовый автомобиль Ford Focus II с таким мотором совсем не едет, особенно с АКПП. Чтоб движок служил долго и не создавал проблем хозяину, нужно обязательно раз в 60 тыс.км. менять ролики и ремень ГРМ, больших денег это не потребует.

Поговорим о возможных неисправностях вашего дюратека 1.6, как и 1.4 литровый собрат, мотор изредка(!) может троить, вибрировать, греться, стучать, шуметь и т.д., Мотор очень неплохой и надежный, существует версия с регулируемыми фазами газораспределения Ti-VCT 1.6 л, но и тот и другой любителям активного вождения стоит обходить стороной, для таких случаев существует еще более надежный и ликвидный на вторичке двигатель 2.0 145 сил.
________________________________________________________________________________________

Тюнинг двигателя Ford Focus 1,6 100 л.с.

Чип тюнинг Duratec 1.6. Первое, что приходит на ум владельцам это прошить, в надежде, что авто попрет как 2,5 литровый ST. Обычно после прошивки ваш 1,6 выдаст порядка 110-115 л.с., на практике прибавка совсем незначительная и больше носит характер самовнушения, при этом расход топлива увеличится. Делать или нет решать вам, по сути это деньги в никуда, переходим к следующему пункту.

Установка компрессора на Duratec 1.6. Ровно как и на 1.4 литровый моторчик, на 1.6 тоже можно установить готовый кит на ПК-23-1, очень популярный среди тюнинга тазов. Рабочее давление компрессора 0,5 бар и его особенностью является возможность установки на стандартный дюратек мотор, без снижения степени сжатия в самые кратчайшие сроки(несколько часов). По заявлению производителя прибавка мощности составляет от 30 до 50%, по динамическим показателям автомобиль приблизится к подобным с мотором Duratec HE 2.0 л. В спокойном режиме, с периодическими ускорениями и своевременном обслуживании компрессора, автомобиль вас не разочарует. Ставить более мощный компрессор или турбину на фокус 1.6 на стандартный мотор закончится печально, а с доработкой ШПГ бюджет увеличивается в разы.

Установка 2.0 л. на 1.6 литровый фокус. Идеальный тюнинг 1,6 литрового движка — заменить на 2.0, выше мощность, еще большая надежность и моторесурс. При этом расход топлива остается на том же уровне или незначительно увеличивается.
________________________________________________________________________________________
*****************************************************************************************************************
________________________________________________________________________________________

Фазорегулятор и принцип его работы.

Фазорегулятор, фазовращатель или «фазер» — это устройство в современных двигателях позволяющее изменять коэффициент наполнения цилиндров за счет изменения перекрытия клапанов. Благодаря регулируемым фазам газораспределения можно влиять как на количество свежего заряда, так и на долю остаточных отработавших газов. В зависимости от частоты вращения коленчатого вала и от степени открытия дроссельной заслонки поведение поступающего в цилиндр заряда и выход из него отработавших газов сильно меняются.

блок vct что это. Смотреть фото блок vct что это. Смотреть картинку блок vct что это. Картинка про блок vct что это. Фото блок vct что это

При установке постоянных фаз газораспределения газообмен возможно оптимизировать лишь для определенного диапазона частот вращения. Регулируемые фазы газораспределения позволяют вносить корректировки с учетом изменения частоты вращения коленчатого вала и различного наполнения цилиндров рабочей смесью.

блок vct что это. Смотреть фото блок vct что это. Смотреть картинку блок vct что это. Картинка про блок vct что это. Фото блок vct что это

Все это в результате дает следующие преимущества:
• Увеличение выходной мощности двигателя;
• Получение благоприятной характеристики изменения крутящего момента в широком диапазоне оборотов коленчатого вала;
• Снижение содержания вредных веществ в отработавших газах;
• Уменьшение расхода топлива;
• Снижение шумности работы двигателя.

В обычном двигателе коленчатый и распределительный валы связаны друг с другом механически (посредством зубчатого ремня, шестерен или цепи).
В двигателях с регулированием фаз газораспределения с помощью поворота распределительного вала можно добиться его «рассогласования» с положением коленчатого вала, благодаря чему изменится перекрытие клапанов.

Поворот распределительного вала осуществляется посредством электрического или электрогидравлического привода. Простые устройства могут устанавливать вал только в одном из двух положений. Более сложные устройства позволяют в пределах определенного диапазона плавно поворачивать распределительный вал относительно коленчатого.

В современных быстроходных двигателях открытие впускного клапана происходит в среднем за 10-35° до прихода поршня в в.м.т., а закрытие — через 40-85° после н.м.т. Выпускной клапан закрывается через 10-30° после прохода в.м.т. Однако указанные средние пределы открытия и закрытия клапанов по конструктивным соображениям могут быть изменены как в большую, так и в меньшую сторону.

Для получения максимальной мощности необходимо обеспечить максимально возможные значения углов опережения открытия и запаздывания закрытия впускных клапанов. На высоких оборотах двигателя наполнение цилиндра происходит благодаря инерции газового потока при еще открытом впускном клапане во время подъема поршня. Наоборот, на низких оборотах двигателя большое значение запаздывания закрытия впускного клапана вызывает частичное вытеснение из цилиндра заполнившей его свежей рабочей смеси, что приводит к значительному уменьшению крутящего момента двигателя.

Рассмотрим устройство и принцип действия фазорегулятора на примере двигателя ВАЗ 21179.

блок vct что это. Смотреть фото блок vct что это. Смотреть картинку блок vct что это. Картинка про блок vct что это. Фото блок vct что это

Двигатель ВАЗ 21179 оборудован одним фазорегулятором, установленным в зубчатом шкиве впускного распределительного вала.

блок vct что это. Смотреть фото блок vct что это. Смотреть картинку блок vct что это. Картинка про блок vct что это. Фото блок vct что это

Шкив состоит из двух частей:
крыльчатки с лопатками, закрепленной на распределительном валу и цилиндра с камерами, закрепленного на зубчатом шкиве распределительного вала.

При определенных условиях электронный блок управления (ЭБУ) выдает управляющую команду на электромагнитный клапан. Открытый клапан обеспечивает подачу масла под давлением по центральному каналу распределительного вала. Масло поступает через центральное отверстие крыльчатки и отверстие для подъема плунжера. Под воздействием давления масла плунжер смещается вверх и освобождает крыльчатку, в результате чего под действием давления масла лопатки крыльчатки и, соответственно, фазорегулятор поворачиваются в направлении максимального запаздывания закрытия впускных клапанов.

При снятии управляющего напряжения на электромагнитном клапане лопатки крыльчатки возвращаются в исходное положение под действием вращения двигателя, после чего плунжер блокирует всю систему в положении минимального запаздывания впускных клапанов.

блок vct что это. Смотреть фото блок vct что это. Смотреть картинку блок vct что это. Картинка про блок vct что это. Фото блок vct что это

Электромагнитные управляющие клапаны обеспечивают подачу масла под давлением к фазорегуляторам распределительного вала. При прекращении подачи управляющего напряжения на электромагнитные клапаны от ЭБУ фазорегуляторы возвращают распределительные валы в положение минимального запаздывания впускных клапанов, обеспечивая тем самым получение максимального крутящего момента на малых оборотах.

На автомобилях с двигателем ваз-21179 фазорегулятор распределительного вала действует при соблюдении следующих условий:
✔ Частота вращения коленчатого вала двигателя выше 1500 об/мин.
✔ Давление во впускном трубопроводе выше 500 мбар.
✔ Температура охлаждающей жидкости выше 30°C.

Управление фазами перекрытия клапанов осуществляется ЭБУ на основе сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов, температуры охлаждающей жидкости и скорости автомобиля. При этом диапазон регулирования угла поворота распределительного вала в режиме холостого хода составляет 0-5, а в режиме резкого увеличения оборотов 0-30. При этом отношение включенного состояния клапана фазорегулятора составляет 0-2% и 0-60% соответственно.

Зная принцип действия и диапазон регулирования, можно диагностировать клапаны фазорегулятора по нескольким параметрам. Для этого необходимо иметь сканер, осциллограф и измеритель разрежения. Отметим, что ЭБУ двигателем не всегда выдает ошибку при неисправности или подклинивании клапана фазорегулятора.

При заклинивании управляющего электромагнитного клапана в открытом положении или фазорегулятора в положении максимального опережения открытия впускных клапанов, двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, давление во впускном трубопроводе чрезмерно высокое (выше 360 мбар).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *