блондинка в законе чем закончится
Кино«Вера в себя всегда
в моде!»: Чему нас научила «Блондинка в законе»
Лучшие уроки одной из главных комедий нулевых
Текст: Алиса Таёжная
Совсем недавно стало известно, что у легендарной комедии с Риз Уизерспун о блондинке-юристке выйдет третья часть — её выпустят в прокат на День святого Валентина в 2020 году. Актриса когда-то сыграла Эль Вудс — добрую идеалистку в охоте за карьерой и в поисках достойных отношений. За обманчивым фасадом легкомысленной героини для пары поколений девушек скрывалась ролевая модель — самоироничная, живая, настоящая и преодолевающая поверхностное мнение о себе. Разбираемся в главных уроках первой «Блондинки в законе» — комедии, смеющейся над стереотипами.
Судить по внешности — последнее дело
Самый очевидный урок фильма — оценить человека, опираясь лишь на его внешний вид, попросту невозможно. Что мы видим в первых кадрах? Маникюр, безупречную укладку, пакет Prada и чихуахуа — атрибуты якобы легкомысленной и гонящейся за модой девушки, которой не нужно думать о завтрашнем дне. Именно так воспринимают Эль и новые однокурсники из Гарварда, называя её «Барби из Малибу».
Выросла-то она в Бель-Эйр, но не в этом суть — главное, что на самом деле Эль Вудс по-хорошему упряма и умеет вести людей за собой. В противном случае девушка никогда бы не стала предводительницей нескольких необычных клубов по интересам и не смогла бы бороться за новый статус, который, по уверению окружения, ей точно не по зубам. Плоский живот не поможет справиться с предубеждением других, типично привлекательная внешность не спасёт от обесценивания, а светлые волосы и розовый цвет не должны быть помехой карьере. Даже по краткому содержанию фильм кажется максимально сомнительным предприятием, пока Риз Уизерспун c напором «Выскочки» Пэйна не пробивает все преграды, поставленные зашоренными окружающими.
Ромкомы — это обман. Или нет?
С одной стороны, «Блондинка в законе», опровергает идею, что у романтических комедий есть реальная основа. С другой — всё равно пытается упрочить мнение, что в наших страданиях непременно виноват неподходящий партнёр. В сцене, где Эль ждёт предложения Уорнера, она в итоге слышит бескомпромиссное «нам надо расстаться», а также соображение, что «как будущий сенатор я должен жениться на Джеки, а не на Мэрилин».
Казалось бы, стоит найти, для кого быть Мэрилин — и проблема решена. Тем не менее миф о «том самом человеке» — одно из самых общих мест массовой культуры — до сих пор отравляет многим общение с партнёром, когда начинается пора трудностей. К сожалению, даже в «Блондинке» вопрос повисает в воздухе, где, как в любой другой традиционной романтической комедии, никто не задаёт неудобные вопросы вроде бы идеальной пассии, с которой есть полное взаимопонимание. Пока.
Жизненные цели могут меняться
Комизм «Блондинки в законе» в том, что Эль движется в совершенно несвойственном ей направлении ради того, чтобы завоевать внимание человека, которому она не нужна. Окружение тоже не особенно поддерживает её — от подружек, считающих затею с Гарвардом экстравагантным поступком, до папы, который говорит: «Юрфак — место для людей скучных, уродливых и серьёзных». Постепенно цель заполучить парня уходит на второй план, поскольку самолюбие Эль простирается далеко за желание покорить одного человека — как и её таланты.
Она не только способна отговорить Кэмерон Диас от неподходящего ей свитера во время случайной встречи в магазине — в середине учебного года она выясняет, что ей невероятно нравится защищать других людей. Как и рушить уверенность снобов в том, что она ни на что не способна. Конечно, это и вопрос тщеславия, и зависимости от чужого мнения, но самое главное в истории Эль — полная смена мотивации, которая приводит к тому, что ей хочется помочь неслучайному для неё человеку. На смену мечтам об обручальном кольце приходят мечты о победе и видимые результаты, на которые нельзя закрыть глаза.
Ненужных знаний не бывает
До сих пор есть те, кто с лёгкостью поверят, что у автора исследовательской работы «История ткани в горошек», а также модели трусов из искусственного меха не может быть ничего дельного в голове. Но именно эти знания становятся основой интуиции Эль, когда ей приходится взяться за дело, где у обвиняемой — молодой жены обеспеченного человека — нет алиби. В самом начале фильма Эль не покупает платье из неподходящей ткани, не делает выбор, рассчитанный на легковерных девушек. Во время судебного расследования она выясняет, что модель её туфель подозрительно знакома мойщику бассейна в доме обвиняемой (сейчас заявление, что парень, интересующийся модой, обязательно гей, не выдерживает никакой критики, но дело было в дремучем 2001 году).
Гиперопека может навредить
Уорнер — объект внимания Эль в первой половине фильма и причина, по которой она приехала в Гарвард — оказывается пустышкой. Не самостоятельным человеком, а парнем, за которого выбор сделали родители, да ещё и проследили при помощи своих связей, чтобы их ребёнок обязательно попал в элитный колледж. Вряд ли многие университетские места занимаются по звонку, однако доминирование привилегированных детей в престижных университетах и креслах руководителей самых богатых корпораций давно беспокоит социологов и экономистов.
Уорнер — олицетворение результата бездумной гиперопеки богатых родителей: занимает место, в котором не слишком заинтересован, самоуверен и жесток. Родительское влияние в случае Эль не менее губительно: ей требуется забыть образ отца с коктейлем у бассейна (как в фильме «Выпускник»), чтобы выбрать неочевидный шаг в своём движении дальше — а ведь она и так могла жить в стразовом купальнике на надувном матрасе, игнорируя свои желания.
Харассмент — серьёзная проблема
«Блондинка в законе», как многие комедии о карьере женщин (от «Тутси» до «С 9 до 5», «Деловой женщины» и «Дьявол носит Prada»), касается темы домогательств. После успехов на работе к девушке обращается наставник — поглаживает по коленке и обещает вместе с продолжением общения «помочь» в карьере. Эль Вудс и здесь ведёт себя как ролевая модель: такой ценой ей не нужна ни такая работа, ни такой покровитель. Не то чтобы революционная идея стала ещё одним кирпичиком в мире после #MeToo, в котором сама Уизерспун из актрисы, к которой много кто относился с пренебрежением, стала самостоятельным продюсером и влиятельным человеком в современном Голливуде.
Сестринство побеждает конкуренцию
Так или иначе, «Блондинка в законе» — кино о сестринстве, замещающем соревнование. Вышедшие примерно в то же время «Дрянные девчонки» показали, что такое токсичная дружба в том же розовом цвете. «Блондинка» при всей наивности женских образов объяснила, что только поддержка друг друга спасает девушек от постоянного пребывания на вторых ролях. Сперва Эль Вудс становится уважаемым лидером в своих клубах по интересам и получает безусловную любовь подруг. Позже находит поддержку в мастере ногтевого сервиса, которая проходит болезненное расставание с недостойным мужчиной и нуждается в моральной поддержке.
Эль формально предлагает юридическую помощь, на самом же деле становится той крепостью, за которой её новоиспечённая подруга обретает уверенность в себе: каждому нужны друзья, которые напомнят о нашей самоценности. Главным же решением конфликта становится финал, где «Джеки» и «Мэрилин» всё-таки начинают дружить, отодвигая соперничество за мужчину куда подальше. Взаимная агрессия сменяется желанием услышать другую девушку — не похожую на тебя, но ценную своими отличиями, выгодными сторонами, упрямством и желанием добиваться всего своими силами.
Фотографии: Metro-Goldwyn-Mayer
Блондинка в законе (фильм)
Блондинка в законе (фильм)
Блондинка в законе | |
Legally Blonde | |
Жанр | |
---|---|
«Блондинка в законе» (англ. Legally Blonde ) — американская комедия Роберта Лукетича, произведённая на студии Метро-Голдвин-Майер. Фильм основан на одноимённом романе Аманды Браун.
Содержание
Сюжет
Парень главной героини (Риз Уизерспун) (блондинки, что примечательно) уезжает учиться в университет на юридическом факультете. Девушка решает проследовать за ним, и поступает туда же. Только вот беда: не интересовалась она никогда ранее юридической наукой, да и склонностей соответствующих не имела, а, как и все её подружки, интересовалась всё больше модой.
По приезду в университетский кампус, выясняется, что парень её появлению там вовсе не рад (позднее вскроется факт, что его отъезд был лишь способом оборвать отношения). Однако же нашу блондинку разбирает азарт — она решает раздавить своего экс-бойфрэнда интеллектом, доказать, что это он её недостоин, а не наоборот, и остаётся на факультете. Поначалу девушка, как и ожидалось, попадает в огромное количество комических ситуаций, в которые могут влипнуть только «настоящие блондинки», но очень быстро, что называется, «попадает в струю» — учебные дела налаживаются, сокурсники завидуют.
И тут случается сразу несколько происшествий. а) ей предлагают проходить практику адвокатом в одной из адвокатских контор, но б) преподаватель, который предлагает ей воспользоваться такой возможностью, намекает, что окажет таковую услугу только в обмен на постель. Девушка с честью выходит и из этой ситуации, и вот настаёт её звёздный час — она адвокат, хоть и практикант. Дело ей сразу же попадается сложное — топ-модель и ведущая передачи о фитнессе на ТВ обвиняется в убийстве из корыстных побуждений. У ведущей есть 100 % алиби, но она не желает им воспользоваться, так как факты, которые придётся раскрыть, поставят крест на её карьере. К делу приходится подойти нестандартно, и свежеиспечённая адвокатша выигрывает процесс на тонко поднесённых косвенных доказательствах, раскрыв заговор домашней прислуги.
Оказавшись лучшей ученицей потока, на выпускном вечере она произносит речь…
Звезды «Блондинки в законе» раскрыли альтернативные концовки культовой комедии
Нетрадиционные романтические отношения, музыкальный номер и классическое «долго и счастливо».
Ровно двадцать лет назад в прокат вышла культовая комедия «Блондинка в законе», сделавшая из Риз Уизерспун звезду. В честь юбилея ленты издание The New York Times пообщалось с создателями ленты, выяснив любопытные детали. В частности, у фильма могла быть совершенно иная концовка, но первоначальный вариант был прохладно встречен фокус-группой, поэтому картина претерпела ряд изменений.
Идей для окончания фильма было несколько, например, как рассказывает актриса Джессика Коффил, сыгравшая подругу главной героини Марго, в финальной сцене могли бы быть Эль и Вивиан, отдыхающие на Гаваях. Девушки лежат на соседних шезлонгах, пьют напитки и держатся за руки, что намекает либо на их очень близкую дружбу, либо на романтические отношения. Концовка весьма любопытна с учетом того, что именно к Вивиан от Эль ушел ее парень Уорнер.
Вторым вариантом окончания фильма был массовый музыкальный номер:
«Второй или третьей версией финала был музыкальный номер на ступенях зала суда. И когда Эль вышла, судья, присяжные и все присутствующие в зале суда разразились песнями и танцами. Я жду уже 20 лет, что кто-нибудь когда-нибудь это опубликует», – рассказала Коффил.
Еще одним потенциальным финалом была сцена, показывающая, что Эль и Эммет, ее возлюбленный, ради которого она оставила Уорнера, живут «долго и счастливо». Однако от этой идеи отказались, так как, по словам Коффил, «это история не о том, как Эль завела парня».
Напомним, фильм «Блондинка в законе» рассказывает о том, как легкомысленная девушка Эль Вудс, брошенная своим парнем ради более интеллигентной и серьезной девушки, отправляется за ним в Гарвардский университет и поступает на юридический факультет, чтобы вернуть возлюбленного. В основу картины лег одноименный роман писательницы Аманды Браун. Режиссером фильма выступил Роберт Лукетич, а сценарий написали Карен МакКулла и Кирстен Смит.
ТОП-10: Факты о юридической школе, показанные в фильме «Блондинка в законе», восемь из которых правдивы, а шесть — нет
Комедия 2001 года, ставшая хитом, «Блондинка в законе», завоевала большое число поклонников за то, что в ней изобразили юридическую школу так, как ее видела милая Элль Вудс (Elle Woods). Как только Вудс решает поступить в юридическую школу, чтобы доказать семье бывшего бойфренда, придерживающейся традиционных взглядов, что он далеко не дура, ей приходится работать больше, чем когда-бы то ни было, добиваясь в итоге триумфа в сцене, где она выступает в зале суда.
Фото: MGM Distribution Co.
Риз Уизерспун в своей роли «Блондинки в законе»
По словам актрисы, сыгравшей главную роль, Риз Уизерспун (Reese Witherspoon), к ней подходили молодые женщины, заявлявшие, что Элль Вудс вдохновила их на поступление в юридическую школу. Этот фильм популярен среди студентов юридических факультетов.
Среди студентов юридической школы был проведен опрос, чтобы выяснить, насколько правдиво в фильме отображен процесс обучения. У всех были замечания, но в целом они хвалили Элль за ее характер, а фильм за то, что он показывает трудности обучения в юридической школе. Что же не так с «Блондинкой в законе»?
1. Профессора действительно могут быть такими жесткими
Фото: MGM
Элль Вудс столкнулась с суровыми профессорами
На первом уроке Элль ее внезапно вызывают ответить на вопрос, а затем выгоняют перед лицом всего класса за то, что она не читает.
2. Учиться в юридической школе очень тяжело всем, а не только Элль Вудс
Фото: MGM
Элль Вудс продемонстрировала, сколько нужно учиться, чтобы преуспеть в юридической школе
Фото: Metro-Goldwyn-Mayer
Розовая ручка Элль Вудс стала иконой
Саманта Френч Блэкуэлл (Samantha French Blackwell), студентка Юридического университета Великобритании (The University of Law in the U.K), слишком близко приняла образ Элль. «Обычно в школе я использую исключительно пушистые розовые ручки и розовые канцелярские принадлежности, выражая таким образом уважение Элль Вудс. Она напоминает мне, что я тоже могу это сделать».
4. Высокая конкуренция во время стажировки очень точно подмечена
Фото: Movieclips/Legally Blonde
Элль Вудс стоит со своим заявлением
5. Элль не смогла бы допрашивать свидетеля в суде
Фото: MGM Distribution Co.
Элль Вудс допрашивает в суде предполагаемого убийцу
В фильме используется Правило №3 Верховного Суда Массачусетса (Supreme Judicial Court), чтобы позволить Эмметту (Emmett), нанять Элль в качестве действующего адвоката, но по словам Терриен, это правило применимо только к студентам третьего курса.
6. Если бы Элль Вудс училась на третьем курсе, а не на первом, то обязанности стажера показаны верно
Фото: «Legally Blonde 2»
Однако Элль Вудс не была студенткой третьего курса
Но как бы загружен не был профессор Каллахан, и какой перспективной не была бы Элль, она бы не смогла протий стажировку в первый год обучения.
Блефген уточняет: «Многие юридические школы имеют ограничение на количество часов, в течение которых могут работать студенты первого курса. В результате не многие первокурсники могут проходить преддипломную практику или стажировку».
7. В суде никогда не случается громких разоблачений
Фото: MGM
Сцена в суде была нереалистичной, чтобы вызвать нужный эффект
Элль выигрывает дело, благодаря своим знаниям в технике завивки волос, что позволило ей разрушить алиби убийцы перед судом. «Но это фильм, а сцена отличная, поэтому можно простить такую театральность».
8. Не у всех есть базовое юридическое образование
Фото: MGM
У Элль Вудс не было начального юридического образования
Для того, чтобы поступить на медицинский, нужно начальное медицинское образование, но не во всех программах бакалавриата есть базовое юридическое образование, поэтому в юридическую школу попадают люди из разных слоев. Здесь можно видеть людей со степенью в области моды, биохимии, русской литературы и т.п.
В часто задаваемых вопросах, касающихся приема в Гарвардскую юридическую школу, есть пункт о том, что они рассматривают заявки от людей со всеми специализациями бакалавриата, но предпочитают «широкое образование в колледже», а не специализацию в каком-то направлении.
9. Элль Вудс была женщиной в области, где доминировали мужчины
Фото: Metro-Goldwyn-Mayer
Элль Вудс была окружена коллегами-мужчинами
После того, как профессор стал к ней подкатывать, Элль Вудс сомневается, что ее выбрали для стажировки исключительно за академические знания. Она бросает свою стажировку, пока другой профессор призывает ее не позволить «одному проколу разрушить ее жизнь». Хотя домогающийся ее профессор-мужчина может быть выдуманным, многие женщины в юридической школе признают, что сомневаются в своем статусе.
Несмотря на неуверенность в себе, в «Блондинке в законе» Элль Вудс, как женщина, превосходит мужчин-юристов и студентов юридических факультетов. Преобладание числа мужчин-юристов относительно женщин-юристов за кадром является правдой. По данным Бюро переписи населения Соединенных Штатов (United States Census Bureau), женщины составляют лишь 38 процентов от общего числа юристов.
10. Эмоции Элль настоящие
Фото: MGM
Элль Вудс, как и большинство студентов юридических факультетов, нервничает перед судом
11. В некоторых школах собаку можно брать с собой повсюду
Фото: MGM Studios
Чихуахуа много раз появлялась в фильме
Хотя можно подумать, что вы не сможете взять с собой на занятия собаку, если только она не служебная, в некоторых школах это разрешено.
12. Это больше сотрудничество, чем конкуренция
Фото: Metro-Goldwyn-Mayer Studios Inc./via IMDb
В фильме была показана жесткая конкуренция
Эмма Терриен (Emma Therrie) утверждает, что дружеские отношения между Элль и ее сверстниками, несмотря на их различие, очень возможны. «Подружиться с товарищами в юридической школе, сложно, но тот момент, где Элль поддерживает дружеские отношения со своими друзьями из колледжа и строит дружбу с теми, с кем не ожидала, безусловно, возможен».
13. Путешествие Элль ставит большую сюжетную точку
Фото: MGM Studios
В фильме не показано, как Элль Вудс зубрит на экзаменах в первом семестре
14. Процесс подачи заявления в Гарвардский университет показан не совсем точно
Фото: MGM Studios
Процесс подачи заявки был немного надуманным
В Гарвардскую школу требуется предоставить личное заявление на двух страницах, но также допускается «свободная форма», где вы можете подробно рассказать о том, какой вклад можете внести в развития разнообразия сообщества Гарвардской правовой школы».
Несмотря на то, что «Блондинка в законе» несколько искажает правду об особенностях обучения в юридической школе, этот фильм является обязательным для просмотра всем студентам-юристам.
arbodhy
arbodhy
Рецензия на фильм «Блондинка в законе»
Что можно сказать о фильме «Блондинка в законе», кроме того, что это милая девичья комедия с Риз Уизерспун в главных ролях? И все же популярность этой комедии в свое время была очень высока и сам фильм начал задавать тренды. Казалось бы, похождения стереотипной блондинки в Гарварде не должны выделяться ничем из ряда других картин о представителях светловолосых. И нет никаких причин десятки раз пересматривать экранизированный сборник распространенных анекдотов, но то ли Роберт Лукетич, а скорее Риз Уизерспун совершили маленькое чудо — стереотипная Эль Вудс обнаружила в себе смекалку и неисчерпаемое обаяние, враз оправдав всех глупеньких девушек. Ее стоило поднять на знамена эмансипации блондинок, что, впрочем, и было сделано.
Вышедшая в 2001 году «Блондинка в законе» имела кассовый успех и совершенно невразумительное продолжение. В некоторых кругах она стала культовой. В других синонимом глупости и дурного вкуса. Яркая и в какой-то степени самобытная «Блондинка в законе» объединила в себе недурную историю о том, как влюбленная девушка внезапно стала лучшей студенткой юридического факультета Гарварда, и несколько смешных моментов, то ли в сотый раз повторенных, то ли после уже сотню раз повторяемых. Что самое интересное, историю Эль Вудс ведь можно и принять за чистую монету! Ну, предположим, смогла она поступить, сделав хорошую презентацию, оплатив обучение, и пройдя SAT (американский экзамен, требуемый для поступления в ВУЗ), чем черт не шутит. Первые курсы в университетах не самые тяжелые и с понятием юрисдикции она разобралась. Девушка красива, и преподаватель решил помочь ей с практикой, тоже такое бывает.
Но вот дальше развитие событий не выдерживает никакой критики, хотя меня в детстве и впечатлило. «Блондинка в законе», как говорится вначале, основана на одноименном романе Аманды Браун. Думаю, мало кто о нем слышал после проката фильма и тем более не слышал до. Вот там-то, по всей видимости, и кроются истоки «перманентного» преступления, от способа раскрытия которого у серьезных юристов, пожалуй, случился бы истерический припадок. Если же не придираться к юридической части фильма, то надо бы похвалить за такой необычный подход к девичьей комедии.
В «Блондинке в законе» есть одна звезда — и эта звезда Риз Уизерспун. Эль Вудс — ее, возможно, самая известная и главная роль. Уизерспун удалось воплотить непошлый и довольно привлекательный образ блондинки, которая так же мила, как и ее собачка, и ей хочется бесконечно сопереживать. Вот она мотивирует на свершения, садясь за учебники, вот ее чудесные глаза на мокром месте, а вот она пытается наладить отношения с «серыми» студентами Гарварда. И практически ни в одном эпизоде Риз Уизерспун не выставила свою героиню дурой. Она может быть наивна, доверчива и не слишком умна, потому что слишком много порхает, но в сообразительности ей не откажешь. В жизни, правда, девушки с таким набором качеств встречаются редко. Эль Вудс остается почти мифологическим персонажем, как и Кэрри Брэдшоу в «Сексе в большом городе». И это уже заслуга актрис. А вот такое встречается довольно часто.