бмв с чего начинали

История BMW. Факты и рассуждения. Часть1

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

В какой-то момент я понял, что совсем ничего не знаю про свою машину, почему она именно такая, что означают все эти формы, откуда она вообще взялась?!
Итогом этого стало решение узнать про марку несколько больше чем знает тривиальный обыватель. После того как начал изучать, я понял, что история БМВ очень интересна и хорошо бы всю информацию скомпоновать и написать в блоге, может кому-то будет интересно.

Наверное трудно найти человека не знающего значка БМВ, интересно, какие при этом мысли возникают: уважения, зависть, любовь или быть может мечта?! В любом случае едва ли кто-то может сказать, что автомобили БМВ ничего из себя не представляют. Они своего рода классика. Но так было не всегда, не всегда БМВ производило шикарные машины которые пользовались спросом, были и неудачи, самой крупной можно считать как раз первую «пятерку», забавно то, что спустя 50 лет именно пятая серия становится самой популярной. На самом деле значок крутящегося винта на фоне неба на капоте автомобиля воцариться только спустя десятки лет существования концерна, но обо всем по порядку.
Начать свой рассказ я бы хотел с того, что значок БМВ означает вовсе не пропеллер на фоне неба, это, как модно сейчас говорить, маркетинговый ход, который был «притянут за уши» по мере известности концерна. Бело голубые четверть круги в центре значка призваны подчеркнуть Баварское происхождение. Эти цвета можно видеть на гербе Баварии.

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

В 1913 Году в Баварии существуют множество фирм производимых двигатели для различных нужд, в том числе и для нужд Авиации, они существуют сами по себе, независимы. Но как мы помним 28 Июля 1914 года начинается первая мировая война и именно в связи с этим два инженера Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, решают объединить усилия и выпускать продукцию вместе. Решение было принято и в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы») — BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями. Но после окончания войны в Ноябре 1918 БМВ переживает свой первый кризис. По итогом мирного договора Германии запрещено выпускать двигатели для авиации, а ведь на тот момент это единственный «хлеб» БМВ. Справедливости ради стоит отметить, что моторы Раппа были неимоверно шумными и страдали сильной вибрацией, а посему, из-за жалоб местных жителей, власти Пруссии и Баварии запретили полёты самолётов с рапповскими двигателями над своей территорией. Дела шли всё хуже. Но завод выживает и начинает производство мотоциклов, которые сразу приходятся по вкусу многим европейцам.

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

Но настоящее спасение приходит к БМВ лишь в тридцатые годы, для концерна это новый лист в ее истории.В 1927 году в состав BMW вошла компания «Dixi», выпускавшая к тому моменту по английской лицензии крохотный «Austin Seven». Это был своего рода «Mini» довоенных лет. При всей скромности и дешевизне, «Seven» являлся передовой технологией. Когда другие модели подобного размера являлись, по сути упрощенными мотоколясками, «Seven» представлял собой мини копию настоящего автомобиля. У него был 4 цилиндровый двигатель, электрический стартер, тормоза на всех колесах, редкая комплектация даже для более дорогих автомобилей.

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

Несмотря на скромные 1,2 литра мотор представлял рядную шестерку, развивавшую 30 сил. Скромная мощность компенсировалась малой массой 820 кг. И поэтому бал весьма динамичен для своего времени. Кстати дизайн «303-й» перекликался со современными моделями имея на решетке радиатора характерные «ноздри». Стоит упомянуть, что успешный выход этих машин связан с работой Макса Фрица (Max Friz). Блестящий, как потом оказалось, инженер был уволен из Daimler за требование повысить ему зарплату до пятидесяти марок в месяц. Вот не пожадничал бы тогда старик Даймлер, и, возможно, у BMW могла бы быть совсем другая судьба. Потом была 326.

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

Она стала хитом тридцать шестого года и достойно завершила парад первых «трёшек». Так же в те же годы создается несколько спорт каров 328 ММ, и не востребованная BMW 327 машина длиной 4,5 метра оснащалась 2-литровыми моторами мощностью 55 и 80 л. с. и стоила от 7450 до 8100 марок (для сравнения: проектируемый в ту пору народный Volkswagen должен был стоить не дороже 1000 марок). С 1937 по 1941 годы было выпущено всего 265 машин.

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

БМВ становится уважаемой компанией, появляются такие слоганы как «летайте на автомобилях БМВ» и «С удовольствием за рулем». Концерн обладает десятками рекордов и сотнями патентов, но увы, опять война. Концерн имеет 5 заводов и каждый призван обеспечить фронт своими продуктами, в этот раз это были не только двигатели, но еще и мотоциклы и машины.
Период с 1941 по 1951 годы не лучший для марки БМВ, если честно, я не смог найти много информации об этом времени.
С чем это связано вполне очевидно, большинство заводов отошло Англичанам, что-то урвали Французы, все вывозилось в качестве трофеев или репараций. Завод в Мильбертшофене освободители разбомбили подчистую, а предприятие в Айзенахе оказалось на территории, контролируемой русскими. Поэтому оборудование оттуда частично было вывезено в Россию в качестве репатриаций, а то, что осталось, было задействовано для выпуска авто, которые также отправлялись в СССР
. Тут стоит отметить две модели, которые Вы не найдете в каталогах БМВ, речь идет о EMW-321 и EMW-340, да, я не описался, первая буква именно «E» так Русские назвали завод из-за его места расположения А́йзенах (Эйзенах, Eisenach)

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

Итак наши соотечественники выпускают два типа машин, давайте присмотримся к 340, не напоминает ли Вам наш автомобиль запущенный в серийное производство в 1946 году ГАЗ-М-20 (Победа)?!

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

Так же обратите внимание на значок, который наши с Вами соотечественники изменили, теперь действительно прорисовывается пропеллер а цвет меняется на красный, что ж у нас тогда все было красное.

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

Вот интересно, а если бы наши не отдали завод неужели на БМВ производили бы сейчас вместо семерок и пятерок Газ 3110? Или вместо Х6 – Газели…
Двигаемся далее. Единственными более или менее «пригодными к жизни» остались два завода в городе Мюнхене, вокруг которых акционеры БМВ и сосредоточили свои основные усилия. Кстати пришлась поддержка Немецкого национального банка: благодаря ей компания вернула к жизни концепцию спортивного автомобиля «БМВ-328» и в период с 1948 по 1953 гг. выпустила на его базе несколько новых спортивных моделей. Но деньги компании приносят отнюдь не спорткары, а мотоциклы, да, именно к ним вернулись инженеры БМВ в послевоенное время.

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

Компания находилась не в лучшем положении, однако в 1951 году представила прототип будущего автомобиля «БМВ-501»,

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

который отличался большим четырехдверным кузовом седан, барабанными тормозами и 65-сильным мотором, имевшим рабочий объем 1971 куб.см. Новинка была воспринята двояко — с интересом и с удивлением. Второе, скорее всего, было вызвано тем, что компания даже финансово не могла обеспечить массовый выпуск «501-й» модели, в связи с чем в 1952 году было собрано лишь 49 машин. К 1954-му производство достигло 3410 экземпляров, покупавшихся только настоящими и обеспеченными приверженцами марки БМВ. Но БМВ находит компромисс и выпускает мото-коляску, гордится наверно не чем в параллели сегодняшнего дня, но машина имела колоссальный успех речь идет о BMW Isetta

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

это авто было призвано составить конкуренцию «Жуку». С этого момента у БМВ вновь подъем выпускается БМВ 600 (удлененная версия BMW Isetta) а так же гордость БМВ – 507 модель

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

, этот родстер является коллекционной моделью, напомню у нас идет 1957 год, для сравнения наши в это время только начали выпуск 402 Москвича и 21-й Волги.
Начиная с 1959 по 1961 годы БМВ двигается семимильными шагами, началом стала БМВ 700

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

Модель помогла пережить BMW трудные дни. Мизерные тиражи роскошных седанов не приносили прибыли. Мотоциклы находились на перепутье, как дешевое средство передвижение. А от «Isetta» покупатель воротил нос реабилитировавший свой кошелек после войны. Ситуация казалась настолько проигрышной, что 9 декабря 1959 года на собрании акционеров бал поставлен вопрос о продаже фирмы BMW компании «Daimler-Benz». Тут история баварцев могла закончится навсегда, но… К счастью из акционеров нашлись дальновидные люди, считавшие, что можно выйти из кризиса. Главной надеждой был недавно представленный «BMW 700» (длина 3,5 метра с кузовом итальянской фирмы Michelotti и 700-кубовым моторчиком мощностью 30 л. с.). Этот баварский аналог «Жука» был хорошо принят публикой, за несколько месяцев было собрано около 30000 заказов. И фирма BMW выжила!
Посмотрите внимательно на эту машину, это ж ведь симбиоз 408 Москвича, если смотреть сзади (у нас его выпустили правда спустя только 10 лет) и Запорожца, кстати у БМВ 700 Как раз двигатель находился сзади.
Но, идем дальше БМВ 1500

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

именно эта модель заложила основу сегодняшней славы BMW. Баварцам удалось нащупать свою, пока свободную нишу компактных седанов с явным спортивным характером. Если крохотная BMW «700» позволила компании пережить тяжелые времена, то «1500» принялась ковать фундамент будущего благополучия. Начиная от классического заднего привода и до элементов дизайна характерного прогиба задней стойки кузова, хищного «клюва» передней части и «ноздрей» решетки радиатора. 4-х цилиндровый двигатель, объемом 1,5 литра был на столько хорош, что даже соблазнил советских автостроителей. Ведь мотор для «Москвича 412» был скопирован именно с BMW «1500» минуя качество конечно. С 1962 по 1965 годы выпускали купе BMW 3200 CS и BMW 2800 Spicup с кузовом фирмы Bertone и двигателем V8

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

— с тех пор латинская буква C почти всегда присутствовала в названиях двухдверных машин BMW. Формы становятся более узнаваемы, не так ли?
К части 2 История БМВ. Часть2

Источник

История компании BMW

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

Компания BMW (Bayerischе Motor Werke AG) появилась в 1913 на окраине Мюнхена, в результате слияния двух мини-компаний, основанных Карлом Раппом и Густавом Отто. Второй — сын известного изобретателя ДВС (двигатель внутреннего сгорания), Николауса Августа Отто.

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

В начале Первой Мировой у BMW появилось множество заказов на производство двигателей для самолетов, после чего основатели принимают решение воссоединиться в одну авиамоторную компанию. После чего в Мюнхене появился завод авиационных двигателей, зарегистрированный в 1917 году под названием — Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы»), то есть в аббревиатуре — BMW. Чуть позже эту дату стали называть датой рождения компании БМВ, а Карла и Густава — назвали ее основателями.

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

Сегодня довольно много споров относительно даты основания БМВ, автомобильные историки постоянно спорят об этом и не могут прийти к единому мнению. Все из-за того, что официальная регистрация компании BMW датирована 20 июля 1917 года, однако задолго до этой даты, в том же городе успешно существовали организации, которые также производили двигатели для самолетов двигателей. Так что, для того чтобы узнать истинное происхождение «корней» баварского бренда БМВ нужно телепортироваться в прошлый век. Причастность нынешнего BMW к производству впервые замечена 3 декабря 1886 года, в городе Айзенахе, где с 1928 по 1939 гг. был расположен центральный офис фирмы.

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

В качестве названия для первой машины под названием «Вартбург» послужила одна из здешних достопримечательностей, авто увидело мир в 1898 году. Появление было обусловлено целым рядом 3, а также 4-колесных концептов. Первые «Вартбурги» представляли собой машину с 3,5-сильным двигателем, объемом 0,5 литра, кузов был примитивным без малейшего намека на переднюю или и заднюю подвеску. Этот примитивный автомобиль послужил толчком для создания более совершенной модели, которая появилась уже спустя год после первого «Вартбурга». Преемник мог разгоняться до невероятных по тем временам 60 км/час, а уже в 1902 году на свет появился «Вартбург», оснащенный 3,1-литровым двигателем и 5-скоростной трансмиссией, которых оказалось достаточно для того чтобы держать победу на автомобильных соревнованиях во Франкфурте.

Главным конструктором Bayerische Motoren Werke стал Макс Фриц, который до этого работал на заводе Daimler. При Фрице на свет появился авиационный мотор BMW IIIa, успешно прошедший в 1917 году стендовые испытания. После испытания, самолет агрегатированный этим двигателем, установил мировой рекорд, поднявшись на высоту 9760 м.

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

После Первой мировой, компания БМВ на грани развала, согласно Версальского договора, производство двигателей для самолетов немцам запрещено, а двигатели, как вы понимаете, были единственным видом продукции которую производила BMW. Однако предприимчивым Карлу Раппу и Густаву Отто хватило ума для того чтобы выйти из сложившегося положения, и они принимают решение — перепрофилировать завод на производство сначала моторов для мотоциклов, а через некоторое время и самих мотоциклов. Так в 1923 с конвейера сходит первый мотоцикл BMW R32, который в этом же году на мотосалоне в Париже завоевывает признание публики и репутацию надежного и скоростного мотоцикла. Со временем эта симпатия была подтверждена абсолютными рекордами скорости на мотогонках проводимых в 20-х и 30-х годах.

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

Начало 20-х годов ознаменовались для BMW новой эпохой, в ее истории появились два влиятельных бизнесмена — Шапиро и Готаера, которые в последствии и стали ее владельцами, вытянув ее из кризиса и избавив от долгов. Главная причина по которой компания переживала трудные времена, было отсутствие собственного автомобильного производства. Выход из положения нашел Шапиро, который имел связи с влиятельными английскими автопромышленниками в сущности — Хербертом Остином. Шапииро договорился о совместном сотрудничестве и массовом серийном производстве «Остинов» на заводе в Айзенахе. Серийное производство в те времена было довольно редким явлением, его мог позволить себе только «Даймлер-Бенц».

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

Первая «сотня» чистокровных «Остинов», которые в Британии пользовались невероятной популярностью, были «праворулыми», что стало довольно диковинным явлением для немцев. Чуть позже автомобиль был подогнан под «местные» предпочтения и выпускались под именем «Дикси», которых к 1928 году с конвейера сошло порядка 15.000. В 1925 году Шапиро всерьез заинтересовался производством собственных автомобилей, которые будут построены по индивидуальной конструкции, после чего начал вести переговоры с конструктором-дизайнером — Вунибальдом Каммом. Переговоры были успешными и дизайнер принял приглашение участвовать в разработке нового автомобиля, тем самым вписав свое имя в историю компании с мировым именем. Несколько лет подряд Камм разрабатывал агрегаты и новые силовые агрегаты для BMW.

Премьера первого чистокровного «БМВ» состоялась 1 апреля 1932 года, который после нескольких лет существования завоевал признание общественности. Сама по себе модель стала — результатом опыта полученного при работе с «Дикси», а также воплощением собственных идей и разработок. Под капотом нового автомобиля разместился 20-сильный мотор, способный ускорять автомобиль до 80 км/час. Роль трансмиссии выполняла механическая «четирехступка», которой не оборудовалась ни одна модель до 1934 года.

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

До начала Второй мировой войны фирма BMW — стала одной из самых быстроразвивающихся компаний мира, специализирующихся на выпуске спортивной техники. Среди рекордов компании: рекорд Вольфгaнга фон Гронау, который на открытом гидросамолете Dornier Wal, оборудованным мотором BMW совершает путешествие, пересекая Северную Атлантику с востока на запад, а также рекорд Эрнста Хенне, который на мотоцикле R12, с карданным приводом установил мировой рекорд скорости для мотоциклов равный — 279,5 км/ч. Последний рекорд был побит только спустя 14 лет, до этого никому не удавалось достичь подобных результатов.

В 1933 году стартует производство модели «303» — ставшей первым автомобилем BMW с 6-ю цилиндрами, его дебют состоялся на автошоу в Берлине, и стало настоящей сенсацией. Рядный шестицилиндровый мотор объемом 1,2 литра позволял автомобилю развивать скорость равную 90 км/ч. В последствии она легла в основу многих спортивных проектов компании БМВ. Кроме того, установка впервые была установлена на новую модель «303», на которой впервые была установлена фирменная радиаторная решетка, в форме двух продолговатых овалов. BMW-303 — проектировалась на заводе в Айзенахе и отличалась: трубчатой рамой, прекрасной управляемостью, независимой передней подвеской, и замечательной динамикой.

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

«БМВ-303» зарекомендовал себя как быстрый и надежный автомобиль, поклонники бренда готовы были выкладывать за этот автомобиль любую сумму. Большой популярностью пользовалась двухместная модель в кузове купе.

Результатом двухлетнего производства BMW 303 — стало 2300 автомобилей, после которых появились новые автомобили, которые уже отличались более мощными двигателями с иными обозначениями — «309» и «315». От этих моделей собственно и пошла логическая система обозначения моделей БМВ. К примеру цифра «3» — это серия, а 09 — объем двигателя (0,9). Кстати система используется и по сей день.

Самыми яркими и примечательными моделями того времени стали «BMW-319» и «BMW-329», которые были скорее спортивными, нежели просто повседневными, их «максималка» составляла порядка — 130 км/ч.

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

В 1936 году публике демонстрируют БМВ 326, она выглядит просто шикарно, и публика сразу же влюбляется в эту новинку. Премьера модели состоялась на Берлинском автосалоне, дизайн уже сложно было назвать спортивным, он скорее был выполнен в стиле того времени и учетом всех трендов авто мира. Шикарный салон, открытый верх, масса нововведений и доработок делали эту машину объектом вожделения, после чего она уже могла смело составить конкуренцию моделям марки «Мерседес-Бенц».

Модель «БМВ-326» имела вес 1125 кг, при этом имела скоростной максимум — 115 км/ч. и потребляла на сто км. пути 12.5 литров топлива, благодаря этим характеристикам и своему привлекательному внешнему виду авто стало одним из бестселлеров компании. BMW-326 был снят с производства в 1941 году, объем производства в те времена достигал почти 16.000 экземпляров, это позволило модели «БМВ-326» получить звание лучшей довоенной модели.

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

1936 год стал для компании BMW годом появления знаменитой «БМВ-328» — которая стала одной из самых успешных спорткаров компании. После появления «326» идеология BMW, была определена, концепция: «Авто — для водителя» актуальна и посей день. Что до главного конкурента — «Мерседес-Бенц», то он преследует цель под названием: «Авто — для пассажиров». Каждая из компаний верна своим идеологиям и неукоснительно следует им на протяжении уже нескольких сотен лет.

За годы своего существования BMW 328 стал многократным победителем всевозможных ралли и кольцевых гонок, превосходя по всем параметрам своих конкурентов. Под капотом авто находился шестицилиндровый двигатель, способный разгонятся до 150 км/ч.

С началом войны производство автомобилей приостановлено, а приоритетными снова становятся авиадвигателя. Вторая мировая война — стала судьбоносной для большинства автопроизводителей Германии, и БМВ в этом не стала исключением. Мильбертшофенский завод был полностью разбомблен освободителями, а предприятие, которое находилось в Айзенахе, отныне территориально принадлежало русским. Часть оборудования было конфисковано Россией в качестве репатриаций, оставшеюся часть оборудования задействовали для производства моделей BMW-321 и BMW-340, с последующей отправкой в СССР.

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

Почти не тронутыми остались заводы в Мюнхене, вокруг них акционеры БМВ сконцентрировали свои основные силы, при поддержке Германскго нацбанка, который помог компания возвратить к жизни спортивный «БМВ-328». С 1948 по 1953 годы компания BMW производит на его базе новые спортивные машины.

В 1951 Первому Канцлеру ФРГ — Конраду Аденауэру продемонстрировали новоиспеченный седан BMW «State Sedan», в основе которого лежала платформа 501.

BMW переживала тяжелые времена, однако несмотря на это в 1951 году демонстрирует прототип нового автомобиля — «БМВ-501». Основными отличиями модели стали: барабанные тормоза, большой четырехдверный кузов (седан) и новый силовой агрегат, мощностью 65 «лошадей» объемом 1,97 литра. Машину восприняли двояко, удивление было вызвано финансовой неспособностью компании обеспечить серийный выпуск модели «BMW-501», однако несмотря на это, в 1952 году с конвейера все же сошло 49 экземпляров. Через два года количество достигло 3410 штук, покупателями становились преимущественно истинные поклонники бренда БМВ.

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

Спустя какое-то время фирма БМВ начинает все чаще задумываться о недостатке моторов, слабые, нетяговитые двигателя способствовали снижению интереса к машинам. Конструкторы начинают разработку нового восьмицилиндрового мотора, первые образцы которого появились в 1954 году. Двигатель имел объем 2,6 литра, его мощность составила — 95 л.с., после чего в в 60 годах была увеличена до 100 л.с.

С появлением нового восьмицилиндровго мотора внешность «БМВ-501» изменилась: на кузове появились хромированные молдинги, которые добавляли ему некого шика и элегантности. Кроме того, новый мотор позволял «501» разогнаться до 160 км/час, конечно же и расход топлива существенно увеличился, что не могло не волновать конструкторов, а также руководство BMW.

В 1955 стартует производство моделей R 50 и R 51, которые стали прототипами нового поколения мотоциклов с подрессоренной ходовой частью, а также появляется малолитражка «Изетта» — что-то среднее между мотоциклом и автомобилем. Трехколесное творение с дверью, открывающейся в направлении движения автомобиля, пользовалась большой популярностью в послевоенной Германии. Ее внешний вид можно охарактеризовать примерно так: миниатюрный пузырь с крошечными фарами и смешными зеркалами заднего вида. Модель агрегатировалась одноцилиндровым двигателем объемом 0,3 литра, мощностью 13 л.с., скоростной максимум «Изетты» составил — 80 км/час.

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

Кроме вышеупомянутого бестселлера «Изетта», БМВ представляет еще два, на этот раз полноценных роскошных купе — «503» и «507». В качестве базы, для которых выступил седан 5-й серии. Автомобили выглядели довольно спортивно, несмотря на свой «гражданский» внешний вид. Максималка «507-й» модели варьировалась в районе 190 и 210 км/час, добиться подобного результата позволял 3,2-литровый 150-сильный агрегат со степенью сжатия 7,8:1. Тормозная система полностью барабанная с сервоприводом, на 100 км пути 507 потреблял порядка — 17 л топлива.

Однако автомобиль был обречен на неудачу, из-за увлечения массивными лимузинами, которые повлекли за собой массу убытков, компания BMW снова оказывается на грани банкротства. Это случай был единственным за всю историю компании, когда экономическая ситуация была неправильно просчитана, и производимые авто не имели спроса на рынке.

Модели 5-й серии не стали спасительными для БМВ, и не смогли улучшить положение фирмы в 50-х годах, напротив, вместо стабилизации стали расти долги и сокращаться продажи. Палочкой-выручалочкой стал банк, который оказывал помощь БМВ, состоящий в пятерке самых крупных акционеров «Даймлера-Бенца», он предложил организовать производство компактного «бюджетника Мерседес-Бенц» на двух заводах в Мюнхене. Это предложение ставило под угрозу существование BMW как отдельной независимой компании. Это понимали многие мелкие акционеры БМВ, после чего они выступили с протестом против данного решения. При помощи общих усилий были собраны «подъемные», которых хватило для того чтобы запустить начало разработки и выпуска новой модели «БМВ», ориентированную на средний класс. Эта модель была призвана улучшить положение компании и вытянуть из кризисного положения.

И, ставка сыграла, компания BMW уже в третий раз возобновляет свою деятельность и снова остается на плаву, кардинально пересмотрев свой структурный капитал. Автомобиль среднего класса, позиционировался как семейное авто для людей среднего класса. Машинка представляла собой компактный четырехдверный седан, под капотом которого находился 1,5-литровый двигатель, фишкой модели стала независимая передняя и задняя подвески, которые в то время были большой редкостью на автомобилях такого класса.

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

Для того чтобы запустить модель в «серию», к 1961 году и в этом же году продемонстрировать ее на Франкфуртском автосалоне — не представлялось возможным, так как времени постоянно не хватало. Учитывая сложившуюся ситуацию, на выставку подготовили в срочном порядке несколько специальных образцов, основной задачей которых было — привлечь потенциальных клиентов. Такое решение в будущем себя оправдало, за время работы авто-выставки, а также спустя несколько недель, после нее BMW приняла более 20.000 заказов на модель BMW-1500. Общее количество произведенных вышеописанной модели составило 23.000 штук, это период назван — периодом восхождения компании БМВ на вершину «автомобильного Олимпа».

В процессе производства «БМВ-1500» некоторые мини-компании стали самостоятельно «прокачивать», дооборудовать модель, увеличивая ее мощность, и улучшая характеристики. Реакция компании была негативной, и ответом на такие действия BMW представляет модель «1800», оснащенную 1,8-литровым двигателем. Некоторое время спустя появилась версия «1800 TI», которая соответствовала классу «Гран Туризмо» и могла разгоняться до 186 км/ч. Ее экстерьер не сильно отличался от базовой комплектации, однако ее появление стало прекрасным дополнением к недавно пополнившемуся модельному ряду.

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

«БМВ 1800 TI» была выпущена лимитированным тиражом, всего 200 экземпляров, и стала весьма популярной моделью, а уже в 1966 году на платформе этого авто инженеры создают преемника под именем — «BMW-2000». Именно «2000» спустя многие годы и получил звание родоначальника 3-й серии, которая выпускается и по сей день, на протяжении многих поколений. Купе БМВ со 120-сильным мотором объемом 2 литра стало настоящим предметом для гордости немцев.

В итоге BMW-2000 стала одной из самых успешных моделей компании за всю ее многолетнюю историю. Со временем различные модификации и силовые агрегаты с многочисленными доработками сформировали новую серию, которую обозначили — «02». Представители этого класса соответствовали всем требованиям автолюбителей, каждый из покупателей мог вы брать для себя, начиная самыми «простыми» купе заканчивая супер-технологичными, скоростными кабриолетами с автоматическими коробками передач, литыми дисками и агрегатами по 170 «лошадей» на борту.

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

Последнее 30 лет стали для компании BMW — победными. За эти три десятка лет были открыты новые заводы, выпущена единственная в мире серийная турбированная модель — «2002-турбо», изобретается антиблокировочная тормозная система, которую взяли на вооружение почти все современные автопроизводители. Компания разрабатывает первую электронную систему управления двигателем. При этом руководство фирмы все еще не покидало желание о возрождении мощных надежных моторов, выпуск которых был запланирован еще на 1968 год. Шестицилиндровый «рядник», установленный на «БМВ-2500» регулярно подвергался доработке на протяжении 14 лет, став основой для не менее надежного, более мощного двигателя объемом 2,8 литра. Оборудованный таким мотором четырехдверный седан относился к разряду спортивных авто, поскольку немногим серийным моделям в базовой комплектации удавалось достигать отметки в 200 км/ч.

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

В Мюнхене ведется строительство здания штаб-квартиры концерна, а в это время в Ашхайме построен первый контрольно-испытательный полигон. Кроме того, строится научно-исследовательский центр, в котором проектируются новые модели. В 1970-х годах в свет выходят первые прототипы 3-й, 5-й, 6-й, а также 7-й серии БМВ.

Следующее значимое для компании БМВ событие — появление 6-й серии в 1978 году, в лице роскошного купе «635 Csi». Двигатель объемом 3,5 литра — стал воплощением технического совершенства, после чего им агрегатировались также автомобили 5-й серии. «Пятая» модель, оборудованная этим 218-сильным мотором, получала шильдик «М», которое подчеркивало спортивность и эксклюзивность модели.

В период воссоединения Германии после основания фирмы BMW Rolls-Royce GmbH, концерн возвращается к истокам авиамоторостроению, и уже в 1991 демонстрирует свое новое творение, новый авиационный двигатель — BR-700. С приходом 90-х рынок пополняется спортивными компакткарами 3-й серии, а также купе 8-й серии.

Покупка промышленной группы Rover Group («Ровер Групп»), а также самого большого Англии завода по производству автомобилей марки: Land Rover, Rover и MG за 2,3 млрд. — принесли компании BMW успех. После удачного приобретения модельные ряды восполнись недостающими моделям малого класса, а также внедорожниками. 1998 год, к BMW примкнула британская фирма — Rolls-Royce.

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

Из мотоциклов произведенных в 90-х годах нельзя не отметить: туристический мотоцикл R100RT Classic, который оборудован подогревом ручек и багажными кофрами, а также модель — R100GS PD того же класса. Мотоциклы стали победителями на международных ралли Париж — Дакар, одержав в них четыре победы. Не менее популярной была модель F650, которая была выпущена в 1993, составив вполне достойную конкуренцию японским аналогам.

В этом же году BMW, всерьез подходит к разработке кардинально новых моделей:

R1100RS (стал единственным в мире мотоциклом с регулируемыми: высотой руля, седла, подножек),
R1100GS (стал одним из мощнейших мотоциклов в мире)
R850R и R1100RT (выпущены через год).

бмв с чего начинали. Смотреть фото бмв с чего начинали. Смотреть картинку бмв с чего начинали. Картинка про бмв с чего начинали. Фото бмв с чего начинали

Однако наибольшей популярностью пользовался 4-цилиндровый мотоцикл — BMW-K1100RS, это, опять-таки модель для туристов, оснащенный обтекателем, выполненный в спортивном стиле. Самым навороченным среди прочих стала модель BMW-K1100LT, которая была оборудована массивным обтекателем с электроприводом, огромными багажными кофрами, возможностью регулировки ветрового стекла, а также ABS.

На сегодняшний день компания BMW, которая начинала свое восхождение с мини-авиамоторного предприятия, успешно занимается производством собственной продукции на пяти Германских заводах, 22-х дочерних предприятиях, расположенных по всему земному шару. Компания ведет принципиальную политику по отношению к сборке и входит в десятку тех немногих компаний, которые и по сей день производят ручную сборку, отказавшись от использования роботов. Сборка осуществляется, как и сто лет назад, на конвейере исключительно вручную. После полной сборки все автомобили проходят полную компьютерную диагностику.

За последние 30 лет только двум компаниям — BMW и Toyota удается производить свои автомобили с регулярным набором темпов и постоянно увеличивающимся доходом. Германская автомобильная империя BMW, трижды за время своего существования оказывалась на грани развала, при этом каждый раз ей удавалось подниматься и достигать еще большего успеха, чем прежде. Концерн BMW сегодня — это синоним стабильности, надежности, высоких стандартов в области автомобилестроения, эталон — безопасности, комфорта, и еще многих качеств, недосягаемых для многих современных автопроизводителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *