бмв szl что это
Программирование Е-серии. Часть 2. Установка старого блока SZL и танцы с бубном вокруг Активной рейки ( блок AL)
И так продолжение истории с Активной рулевой рейкой (AFS).
В первой части (www.drive2.ru/b/2236666/) я установил купленный на разборе блок SZL ( не понятно от какой машины… пока не установил, VIN в этом блоке не прочитать. с какой машины было снято). Да и особо не задумывался, так как по каталогу ЕТК модуль SZL ( актуальный номер 61 31 9 136 898 ) отличается по опциям круиза, но для автомобилей с 217 опции ( активная рейка ) и без нее он одинаковый ( www.bmwcats.com/bmw/E60/4…4/61/61_1722/?vin=B044653). И в общем-то сам SZL заработал, углы выдавал, но вот блок AL упорно не видел показания и не проходил инициализацию «мотор» рейки.
Посидев на форумам нашел информацию и даже фото, что все таки модули SZL отличаются на активную рейку и нет. Родилась мысль о том, что это сейчас модули унифицированные, а если посмотреть номер по каталогу их было несколько и может в далеком 2003 году ( от куда родом донор блока SZL VIN B184053) были различия. Не долго думая, решил вернуть родной блок SZL машине ( он в общем-то рабочий, за исключением все ОДНОГО оставшегося усика на внутренней дорожке датчика положения угла).
В итоге блок SZL худо-бедно но выдавал значения угла водителя, но инициализацию рейки опять выполнить не удалось. Залезаю в блок AL ( рейки) дабы опять посмотреть увидит ли он показания с SZL/
Красным выделены параметры которые должны оживать если вращать руль. Но угол поворота руля «мертвый».Кстати с этим блоком он стоит на 2,64 град, а не 0 как на новом блоке из первой части. По самому блоку SZL ошибок нет — инициализирован, откалиброван и значение выдает.
4.0 Установка SZL «Как раньше» и пара аксессуаров
Доброго времени суток драйвовчане!
На выходных установил SZL (стрекозу, подрулевые) такой, к которому я привык уже за несколько лет и поколений BMW.
Вот работа разных SZL на моем примере:
Не фиксируемый SZL
По установке — все просто, но не у меня 😤
Снимаем руль, разъединяем пластик рулевой колонки
Откручиваем 4 винта, достаем SZL, отсоединяем 2 разъема.
Далее должно быть «Ставим другой SZL, втыкаем 2 разъема и закручиваем 4 винта. Ставим руль», но не у меня.
Мне пришел SZL с подразбитой, так сказать, лентой витых пружин или подрулевой лентой — кому как нравится. Но я не сильно расстроился, т.к. он достался мне всего за 5500. Обычная цена на них 10-13т.р.
Ну думаю не беда. Беру 2 ленты и давай сравнивать.
Что я и сделал, потом все собрал, проверил — все крутится-вертится. Собрал уже окончательно, поставив руль и кожух рулевой колонки.
Далее нас ждет кодирование.
В блоке BDC ищем параметры и кодируем:
SZL_TYPE — в unlocking_szl
WW_SZL_TYPE — в unlocking_szl
По следующему параметру я не на 100% уверен. У меня стоял szl_r_aic_4Band_fla
LIN_VARIANTE_SZL — в szl_aic_4Band_fla
Я закодировал тоже самое без буквы «r» — посчитал, что эта буква означает «rastend» или «переходящий». В F сериях в блоках FEM были параметры SZL_TYPE — rastend.
Если по этому поводу не прав — поправьте пожалуйста, кто знает.
Но в итоге по диагностике все ок, ошибок нет.
Ну и напоследок прикупил фетишу 🤪
Пара комплектов колпачков на ниппели
И заглушки ЦО крутящиеся. А если быть верней, при движении они как раз должны создавать эффект — будто они не крутятся вместе с колесами. Интересно будет знать сколько они проживут.
Кодируем SZL с фиксирующимися повротниками
После установки подогрева руля, остро встала проблема работы поворотников.
Функционировали они, функционировали, но не так как нужно.
Вот пример на видео.
Стал искать как же их правильно закодировать.
В рускоязычном сообщество сразу был послан или в сервис, или к диллеру, или кто-то сделал, но как не скажет…Я не против заплатить за работу или информацию, но видимо квалификации не хватает большинству специалистов. После обращения в популярные СТО и к местным кодировщикам, получил ответы в стиле «ну можем попробовать», «не обещаем, но попробуем», «никогда не делали», «может получится, но надо погуглить» и т.д.
Апогеем стала ситуация, когда договорился ехать в другой город к кодировщику, но не успевал по времени и решили попробовать по удаленке. Парень уверенно вещал что решит мою проблему. Запустил тимвьювер, подключился E-Sys’ом, он считал FA и дерево VCM. Потом еще раз уточнил проблему, я снял видео как сейчас работают поворотники… и вижу в телеграм канале о кодировании BMW, мой видос, который я только что снял с вопросом «парни как правильно закодировать?» *FACEPALM*.
Понял что надо брать дело в свои руки. Начал копаться в параметрах FEM, читать описания ко всему что могло относится к поворотникам. Конечно там смесь немецко-английского суржика, но с горем-пополам можно понять о чем речь. Проведя пару вечером в ковырянии CAFD, ничего не нашев, стал искать помощи на зарубежных ресурсах, и на одном из них мне без вопросов помогли с кодировками.
Все довольно просто, если бы не один нюанс, данные кодировки доступны с более новой прошивкой FEM.
Мой i-level был F020-16-03-504, а надо поднять минимум до F20-18-11-531.
Ну думаю нефиг делать, сейчас быстренько прошью FEM блок и дело в кармане.
Но не тут то было, изучив матчасть, понял что не так все просто.
Во-первых, надо обеспечить автомобиль зарядным устройство на минимум 70А.
Потому что, машина может уйти в спячку при прошивке и тогда можно получить существенные не приятности.
Во-вторых, надо скачать полную PZDdata, около 200 ГБ.
И когда я посчитал зависимости TAL, то для того чтобы обновить FEM надо обновить практически все блоки автомобиля.
Ну что ж пути назад, нет. Страшно конечно, но вооружившись мануалам приступаю к дело. Процесс описывать не буду, в интернете полно хороших, как текстовых так и видео мануалов. Решил обновлять блок за блоком, а не все сразу.
Процесс занял у меня около 2-3 часов не спеша. Сначала все шло хорошо, но пару блоков не удачно прошились пришлось повторять заново, на некоторых слетел CAFD. В конце решил зайти в Rheigngold и увидел примерно следующую картину…)
Постирав ошибки, сбросив кодировки до дефолтных, на некоторых блоках, восстановил все к зеленому цвету.
Ну а теперь осталось закодировать FEM.
FS_TYP_SZL- rastend
WW_SZL_TYPE — rastend
LIN_VARIANTE_SZL — szl_r_HW_4Band
Программирование Е-серии. Часть 1. Установка и программирование блока SZL и танцы с бубном вокруг Активной рейки ( блок AL)
И так хочу начать цикл заметок о программировании и кодировании Е-серии BMW. Так как это первый пост, то поделюсь немного с чего все началось)). А началось все с е46 325Ci USA. Машина был хз в скольких руках и поэтому вскоре начала просить вложений.Правда стоит отметить, что не сильно больших и их можно отнести к расходникам ( рычаги подвески/сайлент блоки, вентилятор охлаждения радиатора и т.д.) Но если по механики для меня все было ясно — поменять то-то или се-то и чем все может обернутся если не поменять, то глюк по электрики напрягал, потому что неизвестно чем все это обернется ( то ли мотор встанет, то-ли загорится она)). Да и в целом на пробеге 260 тыс. км желательно следить за параметрами двигателя автомобиля, а не ждать когда вылезет ошибка или автомобиль встанет. В итоге все свелось к покупке кабеля K+DCAN и установки софта Inpa и DIS. И как говорят — тут все понеслось))
И так начнем со свежих » приключений».
Машина: е60 530 М54в30 2004 г.в. ( по вин 525 со свапнутым двжком).
Причина обращение/поломка: не работает активное рулевое управление, руль стоит криво.
Диагностика:
Для начало посмотрел на что жалуется «пациент». Проблем по электрике был небольшой «букет». Но начали разбираться именно с неработающим активным управлением.
Начал разбираться. SZL ругается на то что не видит кнопки, с напряжением и связью нелады. Сначала прозвонил шлейф который соединяет кнопки на руле, НПБ на руле с блоком SZL. Шлейф живой! ( хотя кнопки не работали).В итоге поменяли блок в самом рулевом колесе который стыкуется к шлейфу и далее в SZL. Кнопки и НПБ заработали и ошибки по SZL ушли.
Но нужно было инициализировать механизм активного рулевого управления.Однако, когда выявляли причину предыдущих ошибок, то прозванивали цепи питания от предохранителей до блока SZL ( так как схемы самого блока SZL ( электронной платы) у меня не было, но по эл. схемам из WDS было четко видно, что скажем тот же «Гудок клаксона» идет транзитом через шлейф, SZL на реле клаксона и он не работал).Для этого разобрал рулевую колонку и прозвонил питающие провода/клаксон до предохранителей.
Установил «новый» б/у блок и немного отдалились от решения основной задачи в следствии необходимости программирования.
Вот новый блок «светит» своим UIF среди блоков машины…кстати можно обратитьвнимание на дату программирования блока DME 9 вот и подтверждения свапа движка, пусть и косвенное))
Соответственно что по этому поводу думает машина)) :
При этом угол не меняется в зависимости от поворота руля.
А если опрашивать через диагностический запрос, то вот что покажет :
Далее прошил через WinKFP:
Теперь в UIF блока появилась вторая запись :
Далее считал заново ошибки и теперь вот такая картина
Выполнил необходимые процедуры
Далее снова смотрю реакцию машины
Далее «пусконаладочные работы» по активному управлению
И теперь к главному — в самом конце когда уже идет калибровка ( вращение руля на +/- 10 град) … подвисает и выдает сообщение, что не смог согласовать.
Те блок AL не увидел угол поворота руля с блока SZL ( хотя сам SZL выдает угол по рулю …см. скрины выше)
Дальнейшие действия: 1. Сгонять и сделать сход развал, чтобы фактически колеса и руль стояли ровно.
2. Выполнить программирование блока AL для поднятия его прошивки ибо блок SZL имеет явно более свежую прошивку.
3. Стоит обратить внимание на вываливающуюся ранее ошибку по клапану ECO… Проверить косу рейки.
П.С. комментарии и предложения приветствуются)
Установка блока SZL с круиз-контролем
Как-то привык я на дальняки с круизом гонять, в последних машинах он был, включая даже е39 на ручке. Дальняков при моём образе жизни случается порядочно, поэтому к наличию круиза в машине я очень даже сильно привык. Но… в Черныше его с завода не доложили, пришлось решать проблему самостоятельно.
Нашёл на БМВ-клубе в продаже б/у блок SZL, списался с продавцом и стал думать, как забрать его в Питере и доставить в Москву. К счастью, в столице как раз намечался этап ЕММА, на который собирались мои Питерские друзья, таким образом пазл сложился в картинку.
Наверное по ходу моего рассказа можно немного потеряться во времени, поэтому уточню — речь идёт о событиях годичной давности. Просто, как это у меня часто бывает с БЖ, написать руки дошли только сейчас.
Подрулевые переключатели успешно приехали в Москву, и я взялся за их установку.
Купленный SZL был без блока пружин, но мне они и не нужны, так как мои работают без нареканий.
Снимаем подушку, руль, старые подрулевые и свой блок пружин.
Ставим блок пружин на новые переключатели и устанавливаем конструкцию на место, не забывая подключить все отсоединённые разъёмы.