бнд 70 100 что это

БНД 70/100

Дорожный битум марки 70/100 относится к категории вязких битумов и применяется для дорожных работ в теплое время года, при среднесуточной температуре не ниже +5 °С. Материал широко используется для ремонтных работ, а также для прокладки новых дорог. Марка 70/100 занимает промежуточную позицию, между более жидким 90/130 и более вязким 60/90.

Характеристики:

Соответствие стандартам качества

Материал регламентируется в соответствии со стандартами:

ГОСТ 33133-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования».

ГОСТ 22245-90. «Битумы нефтяные дорожные вязкие»

бнд 70 100 что это. Смотреть фото бнд 70 100 что это. Смотреть картинку бнд 70 100 что это. Картинка про бнд 70 100 что это. Фото бнд 70 100 что это

бнд 70 100 что это. Смотреть фото бнд 70 100 что это. Смотреть картинку бнд 70 100 что это. Картинка про бнд 70 100 что это. Фото бнд 70 100 что это

БНД 70/100

Дорожный битум марки 70/100 относится к категории вязких битумов и применяется для дорожных работ в теплое время года, при среднесуточной температуре не ниже +5 °С. Материал широко используется для ремонтных работ, а также для прокладки новых дорог. Марка 70/100 занимает промежуточную позицию, между более жидким 90/130 и более вязким 60/90.

Характеристики:

Соответствие стандартам качества

Материал регламентируется в соответствии со стандартами:

ГОСТ 33133-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования».

ГОСТ 22245-90. «Битумы нефтяные дорожные вязкие»

бнд 70 100 что это. Смотреть фото бнд 70 100 что это. Смотреть картинку бнд 70 100 что это. Картинка про бнд 70 100 что это. Фото бнд 70 100 что это

бнд 70 100 что это. Смотреть фото бнд 70 100 что это. Смотреть картинку бнд 70 100 что это. Картинка про бнд 70 100 что это. Фото бнд 70 100 что это

Дорожный битум ГОСТ 33133 100/130 активно применяется для обустройства автодорог общего назначения. Он представляет собой надежную основу благодаря своему компонентному составу, в который входят углеводороды и специальные соединения.

бнд 70 100 что это. Смотреть фото бнд 70 100 что это. Смотреть картинку бнд 70 100 что это. Картинка про бнд 70 100 что это. Фото бнд 70 100 что это

Источник

Бнд 70 100 что это

бнд 70 100 что это. Смотреть фото бнд 70 100 что это. Смотреть картинку бнд 70 100 что это. Картинка про бнд 70 100 что это. Фото бнд 70 100 что это

Г. МОСКВА, УЛ. МЯСНИЦКАЯ, Д. 24/7, СТР. 1

бнд 70 100 что это. Смотреть фото бнд 70 100 что это. Смотреть картинку бнд 70 100 что это. Картинка про бнд 70 100 что это. Фото бнд 70 100 что это

Дорожный битум БНД 60/90 представляет собой сочетание органических компонентов и соединений углеводорода. После переработки нефтяных соединений добавляются разжижающие растворители, цель которых – обеспечивать баланс твердости и пластичности. Строгое следование технологии изготовления битума БНД 60/90 обеспечивает высокое качество материала.

Преимуществом битума этой марки является оптимальная вязкость, которая обеспечивает пластичность и одновременно прочность дорожного полотна. К эксплуатационным качествам битума нефтяного дорожного БНД 60/90 также стоит отнести абсолютную водонепроницаемость и стойкость к повышенным нагрузкам. Качество дорожного покрытия влияет на безопасность движения. Надежность дорожного полотна является не только результатом профессионализма строителей и соблюдения технологий строительства. Значение имеют используемые материалы. Битум БНД 60/90, реализуемый группой компаний ТА Битум, сертифицирован и соответствует ГОСТам.

Дорожный битум БНД 90/130 – это гидроустойчивый материал, который используется в строительстве и дорожно-ремонтных работах. Этот материал представляет собой сложную смесь гетероорганических и углеводородных элементов. При производстве битума БНД 90/130 соблюдаются требования ГОСТ 22245-90.

Дорожный битум БНД 70/100 входит в категорию вязких битумов улучшенной модификации. Это трудновоспламеняемый термовискозный материал из смеси углеродов и их производных, содержит серу, азот и различные металлы. По вязкости марка 70/100 занимает промежуточную позицию между более жидким 90/130 и более вязким 60/90.

Сферы применения
Битум БНД 70/100 широко применяется для ремонтных работ и прокладки новых дорог, обеспечивая долговечность и износоустойчивость дорожного покрытия, а также сводя к минимуму сезонные повреждения.

Эксплуатационные показатели
лучше всего использовать материал для дорожных работ в теплое время года при среднесуточной температуре не ниже +5 °С, так как при таких условиях битум БНД 70/100 остается в оптимальном состоянии. А при отрицательной и низкой температуре битум превращается в твердый материал и утрачивает качества связующего звена для остальных материалов, входящих в состав дорожного покрытия.

Дорожный битум БНД 100/130 относится к битумам улучшенной модификации и производит,ся по лицензированной технологии Битурокс. Рекомендован РосАвтодором к применению на федеральных автомобильных дорогах.

Источник

Бнд 70 100 что это

Дороги автомобильные общего пользования

БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ ДОРОЖНЫЕ ВЯЗКИЕ

Automobile roads of general use. Viscous road petroleum bitumens. Technical requirements

Дата введения 2015-10-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Автономной некоммерческой организацией «Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса» (АНО «НИИ ТСК»), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 мая 2015 г. N 520-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33133-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 октября 2015 г.

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2019 г.

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 5, 2017 год (указанная поправка не внесена в текст переиздания 2019 года)

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.014-84 Система стандартов безопасности труда. Воздух рабочей зоны. Метод измерения концентраций вредных веществ индикаторными трубками

ГОСТ 12.1.044-89 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 1510-84 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 2517-2012 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб

ГОСТ 33134-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения индекса пенетрации

ГОСТ 33135-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения растворимости

ГОСТ 33136-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения глубины проникания иглы

ГОСТ 33137-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения динамической вязкости ротационным вискозиметром

ГОСТ 33138-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения растяжимости

ГОСТ 33139-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения содержания твердого парафина

ГОСТ 33140-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения старения под воздействием высокой температуры и воздуха (метод RTFOT)

ГОСТ 33141-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения температур вспышки. Метод с применением открытого тигля Кливленда

ГОСТ 33142-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения температуры размягчения. Метод «Кольцо и Шар»

ГОСТ 33143-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения температуры хрупкости по Фраасу

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 глубина проникания иглы (пенетрация): Показатель, характеризующий твердость битумов и выраженный как расстояние в десятых долях миллиметра, на которое стандартная вертикально расположенная пенетрационная игла проникает в пробу битума при заданной нагрузке, температуре и времени погружения.

3.2 температура размягчения: Температура, выраженная в градусах Цельсия, при которой образец битума переходит в вязко-текучее состояние и под действием веса стального шарика касается нижней пластины прибора.

3.3 температура хрупкости: Температура, выраженная в градусах Цельсия, при которой образец битума разрушается при изгибе под действием кратковременно приложенной нагрузки.

3.4 температура вспышки в открытом тигле: Минимальная температура с поправкой на нормальное атмосферное давление, при которой пары битума, нагреваемого в определенных условиях, образуют с окружающим воздухом смесь, воспламеняемую при поднесении к ней открытого пламени.

3.5 растяжимость (дуктильность): Показатель, характеризующий расстояние, при котором растягиваемый с постоянной скоростью образец битума вытягивается в нить до разрыва.

3.6 растворимость: Способность битума растворяться в органическом растворителе.

3.7 парафины: Твердые органические соединения светлого цвета общей формулой CnН2n+2 ( 16), которые в расплавленном состоянии обладают низкой вязкостью и снижают морозостойкость битумов.

3.8 индекс пенетрации: Расчетный показатель, характеризующий степень изменения дисперсного состояния битума в зависимости от значений показателей «температура размягчения» и «глубина проникания иглы при 25°С».

3.9 старение: Изменение физико-химических показателей битумов в процессе воздействия потока воздуха и температуры на образец битума в виде тонкой движущейся пленки по методу RTFOT (Rolling Thin Film Oven Test).

3.10 динамическая вязкость: Показатель, характеризующий реологическое свойство битума, рассчитываемый как отношение напряжения сдвига к скорости сдвига.

3.11 максимальное усилие при растяжении: Наибольшее усилие, при котором образец битума способен сопротивляться прилагаемому напряжению при растяжении.

4 Классификация

4.1 В зависимости от значения показателя «глубина проникания иглы при температуре 25°С» битумы подразделяют на следующие марки: БНД 130/200, БНД 100/130, БНД 70/100, БНД 50/70, БНД 35/50, БНД 20/35.

4.2 Область применения битумов приведена в приложении А.

5 Технические требования

5.1 Битумы изготовляют (получают) следующими способами:

5.1.1 Окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов.

5.1.2 Компаундированием окисленных и неокисленных продуктов.

5.1.3 В виде остатка прямой перегонки нефти.

5.2 По физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1.

Источник

Особенности выбора битума для дорожного строительства

Дорожное строительство – одна из основных сфер применения битума. Если материал подобран неправильно, асфальтобетонное покрытие в летнее время будет продавливаться с образованием колеи, а в зимнее – растрескиваться. В итоге межремонтный период не будет выдерживаться и, чтобы дорога не разрушилась окончательно, ее понадобится ремонтировать раньше намеченного срока.

Краткое описание битума

Битум может быть природным или синтетическим. Это смесь нескольких групп веществ, но на его свойства оказывают прямое влияние три из них:

Битум плавится при нагревании, не растворяется в воде, но растворяется в некоторых органических растворителях. Его главная ценность – химическая стойкость к коррозии, отличные гидроизолирующие и защитные свойства.

Основные характеристики битума

Для дорожного строительства важны четыре характеристики битума:

бнд 70 100 что это. Смотреть фото бнд 70 100 что это. Смотреть картинку бнд 70 100 что это. Картинка про бнд 70 100 что это. Фото бнд 70 100 что этоОт битума зависит качество и срок службы укладываемого дорожного покрытия

Дорожные битумы

Дорожные битумы используют при изготовлении асфальтобетона. Задача этого материала – равномерно покрыть гранулы щебня, связать их между собой и ослабить деформационные и температурные напряжения.

Дорожные битумы могут быть двух видов:

Как выбрать марку дорожного битума

Дорожный битум имеет буквенно-цифровую маркировку, которая выглядит следующим образом: БНД ХХ/YY. Расшифровывается она так:

Есть несколько марок битума, которые можно разбить на две группы в зависимости от предельных температур эксплуатации дорожного покрытия:

бнд 70 100 что это. Смотреть фото бнд 70 100 что это. Смотреть картинку бнд 70 100 что это. Картинка про бнд 70 100 что это. Фото бнд 70 100 что этоОт битума зависит качество и срок службы укладываемого дорожного покрытия

Новые методы подбора марки дорожного битума

До недавнего времени битум изготавливали и подбирали для дорожных работ, руководствуясь двумя нормативными документами: ГОСТ 22245-90 и ГОСТ 33133-2014. Они дают достаточно размытое понимание к подходу в выборе требуемой марки материала для определенных условий эксплуатации.

Чтобы правильно подобрать битум для дорожного покрытия, эксплуатирующегося в определенных климатических условиях, нужно учитывать его сдвигоустойчивость. Особенность этого параметра состоит в том, что он может изменяться в четыре раза при изменении температуры всего на 10 °С. Поэтому так важно как можно точнее знать температурные пределы эксплуатации будущего дорожного покрытия. Для этого нужно иметь статистические данные о максимальной и минимальной температуре в регионе за последние 20 лет.

Такую информацию можно получить из уже разработанного и введенного в действие ПНСТ 397-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Метод определения температурных условий эксплуатации конструктивных слоев дорожных одежд». В нем приведены температурные показатели для разных населенных пунктов и регионов страны.

Разработаны и введены в действие еще два нормативных документа:

Согласно этим документам битум маркируется уже по-другому: PG X-Y, где PG – его марка, а X и Y – допустимая верхняя и нижняя температура эксплуатации. Более того, теперь при выборе битума можно будет учитывать и транспортную нагрузку на покрытие. В ближайшее время материалы, соответствующие новым требованиям, появятся в продаже.

Заключение

Битум напрямую влияет на срок службы дорожного покрытия, поэтому его правильный выбор так важен. Чтобы не совершить ошибок, обращайтесь за консультацией к нашим специалистам.

Источник

Бнд 70 100 что это

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ ДОРОЖНЫЕ ВЯЗКИЕ

Правила выбора марок в зависимости от прогнозируемых транспортных нагрузок и климатических условий эксплуатации на основе дополнительных показателей

Automobile roads of general use. Oil road viscous bitumen. Rules for the selection of brands depending on the projected traffic loads and climatic conditions of operation based on additional indicators

Дата введения 2020-05-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Автономной некоммерческой организацией «Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса» (АНО «НИИ ТСК»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

1 Область применения

Настоящий стандарт применяют совместно с ГОСТ 33133.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 32960 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения

ГОСТ 33133 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования

ГОСТ 33137-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения динамической вязкости ротационным вискозиметром

ГОСТ 33138 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения растяжимости

ГОСТ 33140 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения старения под воздействием высокой температуры и воздуха (метод RTFOT)

ГОСТ Р 58400.3-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Порядок определения марки

ГОСТ Р 58406.2 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Специализированная система проектирования «ЕВРОАСФАЛЬТ». Технические условия

ГОСТ Р 58407.6 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Методы отбора проб

ГОСТ Р 58911 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение проб

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33133, ГОСТ Р 58406.2, ГОСТ Р 58407.6, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 легкие условия движения (Л): Условия движения до 0,5 млн приложений расчетной нагрузки АК-11,5 за весь срок службы дорожной одежды.

3.2 нормальные условия движения (Н): Условия движения от 0,5 до 1,8 млн приложений расчетной нагрузки АК-11,5 за весь срок службы дорожной одежды.

3.3 тяжелые условия движения (Т): Условия движения более 1,8 млн приложений расчетной нагрузки АК-11,5 за весь срок службы дорожной одежды.

4 Технические требования с учетом дополнительных показателей

Отбор проб осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 58407.6.

Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение данных проб осуществляются в соответствии с ГОСТ Р 58911.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *