бо3 что это в играх
Что такое бо1, бо3, бо5?
19 May 2013 в 17:40
19 May 2013 в 17:40 #1
19 May 2013 в 17:41 #2
BEST OF 1 ТОЕСТЬ ЛУЧШИЙ ИЗ 1 ИГРЫ И ТАК ДАЛЕЕ 3 5 7
19 May 2013 в 17:41 #3
best of 1,best of 3,best of 5
лучший определяется в стольких играх
19 May 2013 в 17:42 #4
колово макс игр которые могут сыграться
19 May 2013 в 17:42 #5
количество игр при которых определяется победитель
19 May 2013 в 17:43 #6
19 May 2013 в 17:43 #7
19 May 2013 в 17:44 #8
19 May 2013 в 17:44 #9
19 May 2013 в 17:50 #10
Бомж какой слил игру
1
3
5 (подразумевает что ты тоже бомж)
19 May 2013 в 17:51 #11
Гайд по форматам киберспортивных турниров
Современные киберспортивные турниры проводятся по совершенно разным правилам. Каждый организатор сам выбирает формат, и пока в компьютерном спорте нет единого стандарта проведения чемпионатов, как это есть в футболе, например. Из-за этого обычные зрители часто не понимают, на что влияет та или иная встреча, сколько раундов будет сыграно в серии, есть ли у команды право на ошибку.
Специально для тех, кто не до конца разобрался в киберспортивных турнирных форматах, мы предлагаем по ним краткий гайд. Информация будет полезна в первую очередь игрокам на ставках, но не лишней будет и рядовым фанатам.
Какие бывают турнирные форматы в киберспорте?
Прежде всего, стоит выделить 3 главных составляющих любого ивента в киберспорте: групповой этап, плей-офф и матчи, которые проводятся в рамках этих стадий. Каждый из них имеет несколько вариаций проведения.
Типы матчей (серий)
В киберспорте все матчи играются до определенного числа побед. В этом плане можно привести аналогию с теннисом или волейболом, где в матче побеждает тот, кто взял 2 сета.
Существуют такие виды матчей:
Групповые этапы
Группы бывают почти во всех серьезных турнирах. Они помогают отсеять слабых участников, чтобы в плей-офф вышли только самые достойные. В зависимости от количества участников турнира и формата организаторы могут делить команды на 2-8 групп или не делят вовсе. Из каждой часть коллективов выходит либо в определенный этап плей-офф, либо покидает ивент. Иногда, группы делаются только чтобы определить силу команд и оформить посев на финальный этап турнира.
Групповые этапы имеют такие форматы:
Round-robin
Такую систему еще называют круговой. В ней все команды группы играют друг с другом по очереди один или два матча bo1-bo3. Хорошим примером их реального спорта будет групповой этап Лиги Чемпионов. Команды играют одна против другой, набирают очки и по итогу группы лучшие проходят дальше, а худшие вылетают.
В киберспорте round-robin очень распространен. Он дает зрителю большое количество матчей, а организаторам много эфирного времени и контента. Однако, главным недостатком такого формата остается большое количество ненужных матчей, которые ничего не решают. Например, когда одна команда уже гарантированно прошла в следующий этап, а вторая потеряла все шансы на это, они все равно должны доиграть свой матч. Round-robin используется во многих дисциплинах, чаще всего в MOBA-играх (Dota 2, LoL). К слову, такой формат групп был использован на The International 2018.
GSL-система
Швейцарская система
Используется, когда участников слишком много и нет возможности провести GSL или Round-Robin, или данный формат является традиционным для этой дисциплины. «Швейцарка» пришла в киберспорт из шахмат, где на турнирах может играть несколько сотен игроков.
В швейцарской системе для начала команды (игроки) делятся на пары. Разделение может проходить жеребьевкой или методом посева на основании рейтинга/статуса участника. Итак, в первом раунде определилось некое количество пар. Затем они играют и определяют победителей. Выигравшие участники теперь делятся между собой, точно так же как и проигравшие. Затем у кого-то будет счет 2-0, у кого-то 1-1, у кого-то 0-2. Участники с одинаковым счетом опять делятся на пары. В итоге группа будет иметь четкое распределение по местам.
Например, в CS:GO «швейцарка» играется на 16 команд. Из них в плей-офф выходит 8. Для прохода в следующий этап коллективу нужно выиграть 3 встречи. Для поражения нужно проиграть в трех матчах. Затем, имея распределения по местам в группе, определяется, кто с кем будет играть в плей-офф. Швейцарская система также распространена в Hearthstone, файтингах, симуляторах, карточных играх. Формат матчей может быть любым. В CS:GO в основном используют bo3.
Плей-офф
Плей-офф обычно играется по так называемой олимпийской системе — классической турнирной сетке, где каждый следующий раунд выбывают участники и в конце остается только 2 финалиста. В киберспорте плей-офф зачастую бывает двух видов: single и double elimination.
В первом варианте проигравшая команда окончательно покидает соревнование, а победившая проходит в следующий этап. В случае double-elimination проигравший коллектив падает в нижнюю сетку (Lower Bracket) и только после поражения в ней вылетает. Фактически, double-elimination — это две турнирные сетки, из которых в финал проходит по одной команде из каждой. Такие форматы плей-офф используются практически во всех популярных дисциплинах, начиная с LoL и заканчивая CS:GO.
Крайне редко можно встретить разные вариации triple-elimination. Такая сетка имеет 3 уровня и для окончательного вылета нужно проиграть сразу 3 серии в плей-офф. Подобный формат используется в основном в дисциплинах, где есть много участников турнира, а сама игра имеет высокий уровень рандома. Triple-elimination можно встретить на ивентах по коллекционным карточным играм (Hearthstone, MTG, Gwent), различных файтингах (Street Fighter, Mortal Combat, Tekken) или спортивных симуляторах.
Влияние формата матча на результат в CS: GO
Киберспортивная составляющая дисциплины Counter Strike: Global Offensive с каждым сезоном выходит на все более серьезный и организованный уровень. Для удобства команд практически все турниры приводятся к привычному общему формату. Но это касается только структуры проведения соревнований, а по ходу самого первенства могут быть использованы различные форматы игр для проведения некоторых этапов.
На старте турнира, как правило, играют bo-1, коллективы разогреваются и решают первые задачи. Поединки на вылет в силу их повышенной важности проводятся в формате bo-3, вероятность случайной победы сводится к минимуму. Гранд-финалы зачастую играются в виде best-of-5, но в последнее время организаторы стали отказываться от него. Какие особенности имеет каждый из указанных форматов и как они влияют на процесс ставок? Давайте разбираться.
Best-of-1
Формат best-of-1 предполагает, что игра состоит всего лишь из одной карты, в ходе которой все и решается. Сильные коллективы не особенно любят этот вид поединка, поскольку он повышает риск сенсации. Но организаторы соревнований хотят сохранить самые популярные и известные команды как можно дольше, поэтому bo-1 играются лишь стартовые игры групповой стадии. Такой формат используют очень популярные соревнования от Valve:
Больше информации о ставках на турниры различного уровня по Counter Strike: Global Offensive можно найти в следующем материале
Легенды забирают матчи стартового раунда
«Легенды» автоматически получают право участвовать в основной стадии турниров, поэтому они имеют статус сеяных. И старт этапа очень важен, поскольку с самого начала не хочется попадать в сетку «понижения», бороться за выживание и ждать следующего сильного оппонента. По этой причине практически всегда «команды-легенды» без особых трудностей побеждают в первом раунде.
Это играет важную роль, поскольку формат bo-1 влияет на коэффициент. На «команду-легенду» он подскакивает до 1.3-1.5
Раунды «на повышение» – низовой тотал
Особенно это касается стадий, когда одна из команд может уйти на повышение и провела достаточное количество матчей, чтобы почувствовать ритм и темп игры. Каждый сильный коллектив прекрасно понимает, что счет 2-2 будет означать нервную серию за выход в плей-офф, а также большое количество потраченных сил и эмоций. Поэтому фаворит в третьем и четвертом этапе без особых проблем расправляется с соперником, вариант с тоталом меньше 25,5 раундов является очень популярным.
Источник фото: liquipedia.net
Внимательно анализируйте пик карты и жребий
Советуем совершать ставку на игру bo-1 прямо перед встречей, в тот момент, когда уже была подкинута монетка на распределение сторон. Дело в том, что некоторые команды тренируют далеко не все карты, но при этом филигранно исполняют на своих «коронных» локациях. Кроме того, на каждой карте есть определенный дисбаланс защиты и атаки, за счет которого можно создать себе комфортный гандикап.
Прочитать больше про влияние выбранной карты можно в отдельной заметке
Матчи на вылет всегда затяжные
В поединках «на понижение» каждая из команд понимает важность, недостатка в мотивации не может быть. Более того, в подобных условиях и фаворит может начать нервничать, допускать необязательные ошибки. По этой причине практически всегда встречи на вылет включают в себя большое количество раундов – отличным вариантом для ставки в такой ситуации является тотал больше 25,5.
Источник фото: liquipedia.net
Best-of-3
Формат bo-3 более привычен командам, поскольку в такой ситуации каждый коллектив сможет провести хотя бы одну излюбленную карту. Более того, сводится к минимуму возможность случайной победы, поскольку не такую значимую роль играет одна «монетка» на определение сторон. В последнее время некоторые турниры стали проводиться от начала и до конца в формате best-of-3, к ним можно отнести:
Плей-офф не отличается упорными матчами
Удивительно, но если турниры проводятся в формате bo-3, большинство затяжных матчей проводится на стадии группового этапа. А вот в плей-офф практически все поединки завершаются со счетом 2:0, причем это касается не только сетки виннеров, но и лузеров.
Исключение составляет гранд-финал, в котором команды редко управляются за две карты
В верхней сетке команды не особенно хотят тратить лишние силы, сразу же начинают готовиться к битве за выживание. В нижней намного сложнее в эмоциональном плане переломить ход игры, которая складывается для тебя неудачно.
Открывающие турнир матчи – ТМ 2,5 по картам
Такая особенность легко объяснима, далеко не все коллективы сразу могут привыкнуть к новым для себя условиям, сходу включиться в сражение. По этой причине практически всегда стартовый этап матчей получается очень быстрым, завершается со счетом 2:0. Ставить на подобный вариант всегда приятно, поскольку коэффициент обычно колеблется от 1.5 до 1.7. Рисковать не стоит только в том случае, когда в первом же раунде сойдутся равные по силам коллективы.
Источник фото: liquipedia.net
Гранд-финал – три карты
В решающем матче обычно сталкиваются две крайне сильные команды, к этому моменту они уже точно разыгрались и чувствуют уверенность в собственных силах. Кроме того, коллективы получают возможность выбрать хотя бы по одной своей «коронной» карте, поэтому в хорошем гранд-финале они обычно обмениваются именно победами на «своей» карте. Смело можно заигрывать вариант с тоталом больше 2,5.
Источник фото: liquipedia.net
Каждая следующая карта менее результативна
Некоторые организаторы стали отказываться от формата bo-5, поскольку команды сильно устают, решающие сражения начинают напоминать для них мучение. Даже в играх bo-3 прекрасно видно, что с каждой следующей картой концентрация коллективов падает, вследствие этого они получаются все менее результативными. Если первая карта обязательно пробьет тотал в 25,5 раундов, то третья скорее всего не доберется до этой отметки.
Источник фото: hltv.org
Best-of-5
Раньше абсолютно каждый гранд-финал крупных соревнований проводился в формате bo-5, поскольку организаторы старались максимально растянуть это зрелище. Но со временем стали делаться выводы о том, что команды сильно устают, возникает недовольство с их стороны. Сейчас далеко не все турниры используют bo-5, финалы в этом формате играются на:
Ставим на тотал больше 3,5 – меньше 4,5
В силу того, что обе команды достаточно сильны, довольно сложно переиграть соперника со счетом 3:0, хотя бы одну карту проигравший все равно забирает. Но нужно понимать, что усталость накапливается, до пятой карты коллективы дотягивают крайне редко. Это замечает и букмекер, который даже в матче равных команд выставляет маленький коэффициент именно на тотал меньше.
Свежесть – залог успеха
Чаще всего победителем становится та команда, которая меньше устала по ходу турнира. Почти всегда соревнования устроены так, чтобы финалисты сыграли равное количество матчей. Тогда нужно внимательно смотреть на то, как именно завершились полуфиналы, сколько карт пришлось потратить для победы.
Источник фото: liquipedia.net
Преимущество верхней сетки
Некоторые организаторы соревнований отдают предпочтение команде, которая пробилась из верхней сетки, не проигрывала по ходу плей-офф. Она сразу же получает преимущество в одну карту, встреча начинается со счета 1:0. В таких условиях можно смело ставить на итоговую победу лидирующего коллектива, поскольку для Counter Strike: Global Offensive такое преимущество значит многое, особенно в эмоциональном плане, сложно сразу начинать отыгрываться.
Источник фото: liquipedia.net
Шоуматчи – тотал меньше
Важно сразу отметить, что такие матчи проводятся больше с целью развлечь публику, для команд они имеют серьезное значение только с точки зрения привлечения аудитории. Призовые в таких встречах символические, поэтому коллективы не тратят на них больших усилий. Команда, которая уступает на первой карте, практически прекращает сопротивляться, проигрывает со счетом 0:3.
Источник фото: liquipedia.net
Об особенностях ставок на матчи разных форматов в другой дисциплине – Dota 2, можно узнать в отдельном обзоре
Выводы
В дисциплине Counter Strike: Global Offensive формат проведения поединка имеет огромное значение, он напрямую влияет на результат. А еще важнее обращать на него внимание из-за того, что по ходу одного турнира могут быть задействованы все имеющиеся вариации. Желаем удачи в ставках, Good Luck & Have Fun.
Privet обучает основам: «Форматы турниров»
Поговорим о такой немаловажной теме как « Форматы турниров «.
Каждый из них имеет свои особенности и отличается друг от друга, и, если вы будете иметь чёткое понимание каждого из них, то вам не составит труда грамотно подобрать колоды для какого-либо из перечисленных ниже форматов.
1. Conquest BO3 / BO5
Конквест — это такой формат, в котором вы обязаны сменить колоду, если вы победили, то есть выиграть каждой вашей колодой, этот формат может простить вам 1-2 поражения и не уменьшает ваши шансы на победу, если вы хорошо продумали свои колоды и знаете против кого они сильны, так как если пик вашего соперника имеет 1 слабую колоду, то вы способны обыграть его и наказать за эту ошибку (если BO5).
1.1. Blind pick — вы и ваш соперник не знают какими классами вы будете играть.
Здесь играть сложнее всего, так как вы не имеете никакой информации о колодах соперника и подготовиться заранее, путём выбора максимально универсальной колоды у вас не получится. Здесь есть 2 стратегии выбора колоды.
Первая, которую использую лично я, — открываться с наиболее универсальной колоды, которая хорошо себя показывает против всех архетипов, а после первой игры уже анализировать противника, за счёт того, что вы уже знаете какой колодой он начинал играть, какие карты у него есть, его стиль игры и, исходя от этого, строить свою дальнейшую игру (для неопытных игроков это будет сложно, так как у них ещё не сформировано понимание как определить насколько опытен ваш соперник).
Вторая стратегия заключается в том, чтобы за счёт нестандартных колод взять соперника на эффекте неожиданности, то есть взять колоду которую никто не ожидает, либо взять колоду, которая легко контрится определёнными архетипами, но так как никто не знает кто кем будет играть, то эффективность таких колод в этом режиме очень растёт. Рассмотрим как пример Фриз Мага, он отлично вписывается в этот режим, так как основное количество людей открываются с медленных колод, что только в плюс для Фриз Мага. Так же можно брать аггро-колоды в первый пик, например Мех Мага, Мех Шамана, Фэйс Охотника, и этим самым навязать сопернику, что вы будете играть агрессивно, что заставит вашего оппонента во втором матче взять колоду против агресивных колод, что, в свою очередь, увеличит ваш шанс на то, чтобы вы контрпикнули колоду соперника. Вы всегда должны обыгрывать соперника за счёт навязывания своей игры, навязывать выбор колод, блефовать, заставлять ошибаться.
Тактическая составляющая этой игры очень похожа на покер, вы должны перехитрить вашего соперника даже не зная своих карт. Только так мы можем увеличить процент наших побед.
1.2. Выбор 3х определённых классов, но о классах соперника вы узнаете только тогда когда выберете свои 3 колоды.
Здесь уже нужно продумывать ваш выбор героев и колод, а так же иметь представление о матчапах (приблизительный % побед различных колод между собой).
На тему выбора колод на турнир можно рассуждать бесконечно, и сказать так сразу каким сетапом идти на турнир лучше всего — не сможет никто. Здесь уже отталкиваются от того, какими колодами вы играете лучше всего, и я согласен с этим. Так как все мы когда начинаем играть турниры — только учимся, а со временем методом проб и ошибок мы придём к определённым конечным результатам, которые будут показывать нас как уникальных игроков.
Мой совет по выбору пика на турниры очень прост и эффективен — возьмите 3 колоды которые вам больше всего нравятся, которыми вы умеете играть, которые имеют хороший процент побед и начинайте играть турниры. Со временем вы начнёте замечать слабости вашего пика, вы будете редактировать колоды для улучшения определённых матчапов, слабую колоду вы удалите и замените её другой, будете проводить тесты уже в новом сетапе. Именно так вы сможете прочувствовать турнирную мету и научитесь подбирать колоды.
Что бы выиграть bo3 в режиме конквест, вам нужно запомнить одно правило — посмотрите на героев противника и проанализируйте свою самую слабую колоду в этой ситуации, чтобы сразу определить, какой колодой вы не будете играть. Вам нужно выиграть двумя колодами, и играть нужно теми, которые наиболее лучше способны противостоять колодам оппонента. Открываться нужно с самой эффективной колоды, чтобы увидеть архетип класса соперника и дальше использовать эту информацию.
Для победы в bo5 нам понадобится выиграть каждой нашей колодой, здесь уже всё поинтересней. Давайте представим ситуацию, что у нас во всех колодах есть по 2 Мистика Кезана и против нас играет соперник с пиком [Друид, Воин, Охотник] тогда мы можем позволить себе проиграть Воину и Друиду и потом взять 3 победы на охотнике, так как Мистик Кезана даёт нам ощутимое преимущество. Этим примером я хотел вам показать что если мы имеем колоды, у которых отличный винрейт против одной из колод соперника, то нам этого достаточно, чтобы победить серию и выиграть оппонента (но не стоит забывать о том что вам может ужасно зайти карта а оппоненту наоборот — идеально).
Так же существуют моменты когда ваша колода почти со 100% вероятностью проигрывает одной из колод оппонента.
1.3. Выбор по очереди,обычно по принципу А-Б-Б-А-А-Б
Здесь нужно воспользоваться знаниями матчапов.
После того, как оппонент назовёт свои 2 колоды, вы должны будете взять наиболее лучшие варианты для их контрпика.
б) Если вы выбираете вторым, то вы будете иметь не очень много информации о колодах соперника, поэтому мы больше ориентируемся на универсальные колоды и колоды которые сложно контрпикнуть. Последний выбор нашего героя является наиболее важным, так как от него максимально зависит исход поединка, а всё это потому, что оппонент не может предугадать и законтрить эту колоду, так как её выбираете последней именно вы.
2.Last Man Standing bo3,bo5
Суть формата заключается в том что победитель обязан продолжать играть колодой которой победил, а проигравший обязан сменить класс.
2.1. Blind pick — вы и ваш соперник не знают какими классами вы будете играть.
а) Открываемся с наиболее универсальной колоды, так как мы не имеем никакой информации о колоде соперника
б) Мы навязываем свой выбор героев,к примеру мы играем bo3:
Берём Патрона, выигрываем, во второй игре оппонент с большой долей вероятности возьмёт наилучший контрпик — Хэндлока, мы естественно пытаемся выиграть, но, скорее всего, мы проиграем, ничего страшного, всё идёт по плану.
В третей игре мы берём колоду специально ориентированной на то что бы выиграть Хэндлока, предположим что это Малилок с двумя Опытными охотниками, Чёрным рыцарем и двумя Совами. Выйти победителем в этом противостоянии сложностей не составит.
Конечно же если оппонент не задумывается над контрпиком и играет только тем что у него есть,тогда наш план будет не настолько хорош, и если мы выиграем первую игру Патроном, а во второй игре мы встречаем не Хэндлока, а любую другую колоду и проигрываем ей, то в третей игре нам самим нужно будет думать над тем, какую колоду выбрать для того, чтобы с максимальной долей вероятности мы победили.
«ЭЙ, дядя, а что если я взял Патрона и проиграл первую? Как мне действовать дальше?»
А вот это самое ужасное, скажу вам так, что если в этом формате встретятся 2 подготовленных опытных игрока, то в 85% случаев победу одержит тот, кто выиграл в первой игре, так как камбекнуть, выиграв последнюю игру, в которой оппонент будет брать колоду зная твою — очень сложно.
Но всё же рассмотрим эту ситуацию. Вы проиграли первую игру, не важно кем, важно лишь то, кем играет оппонент, вы должны будете выбрать колоду либо универсальную, либо такую которая способна контрпикнуть колоду оппонента, но при этом у вашей колоды не будет отрицательных матчапов, чтобы вас не обыграли за счёт колоды которая явно сильней вашей.
Но только смотрите и не попадитесь на развод, о котором я вам уже писал, приводя в пример Патрона и Хэндлока. Вам нужно будет выиграть 2 игры причём последняя будет против колоды максимально вас контрящей, помните об этом!
Принцип выбора колод в бо3 и бо5 не отличается, а сама игра больше похожа на качели которая постоянно опускается с одной стороны, поднимается с другой и наоборот. Главное выиграть первую игру.
2.2. Выбор 3х определённых классов, но о классах соперника вы узнаете только тогда когда выберете свои 3 колоды.
Если по пику у вас сразу есть колода которая имеет высокий винрейт против колод оппонента (крайне редко такое можно встретить) то берём её и стараемся выиграть все игры. Если таковой нету, то стартуем с наиболее универсальной с точки зрения пика оппонента, дальше действуем по ситуации и пытаемся контрить оппонента.
2.3.Выбор по очереди,обычно по принципу А-Б-Б-А-А-Б
Думаю, что вы уже понимаете, что здесь точно такой же принцип, как и в 2.2, только при выборе классов вы сразу продумываете наилучших исход.
Хотел бы добавить, что у каждого игрока своя тактика выбора пика на турниры, и я не говорю, что моё мнение истинно правильно или оно единственное возможное, очень сложно дать чёткие правила по тактической составляющей игры, так как она очень разнообразна и со 100% вероятностью предугадать действие соперника невозможно, это не шахматы, мы можем только предугадывать и анализировать за счёт своего опыта. Поэтому не отчаивайтесь, если ваш результат по началу будет низким, если вы считаете, что вы способный человек, если вы имеете желание достичь успеха в игре и приложите максимум усилий — то спустя некоторое время вы согласитесь с тем, что я сейчас вам скажу «Если вы не выигрываете турниры — то значит вы не хотите их выигрывать».
Не забывайте, что это не просто статья или переведённый текст,а всё написано человеком которому можно задать вопрос и получить ответ!