бобат терапия что это такое простыми словами

Методика Б и К Бобат – средства двигательной реабилитации, принципы и положения

Бобат терапия (методика Берты и Карла Бобат) – это современная реабилитационная методика, позволяющая восстановить тонус мышц, возобновить моторную функцию двигательного аппарата и развить мелкую моторику рук. Методика Бобат направлена на восстановление нервных клеток путем как физических, так и мыслительных упражнений. В наше время данная методика широко применятся в целях реабилитации после инфаркта и инсульта у пациентов разных возрастов, а также для лечения детей с церебральным параличом.

Команда врачей центра реабилитации Юсуповской больницы, основываясь на последних достижениях медицины, разрабатывает план лечения по индивидуальным показаниям каждого пациента. Благодаря современному техническому оснащению нашей больницы, любая применяемая методика дает наилучший результат.

бобат терапия что это такое простыми словами. Смотреть фото бобат терапия что это такое простыми словами. Смотреть картинку бобат терапия что это такое простыми словами. Картинка про бобат терапия что это такое простыми словами. Фото бобат терапия что это такое простыми словами

Принципы

Система Бобат терапии заключается в восстановлении двигательных функций человека путем стимуляции мышц, расширения амплитуды суставов, замещая патологические рефлекторные движения естественными для моторики человека. Регулярные занятия Бобат терапией с профессиональным инструктором помогают достичь следующих результатов:

В центре реабилитации Юсуповской больницы работают профессиональные врачи, главной задачей которых является помочь пациенту с любым диагнозом эффективно пройти курс реабилитации. Команда специалистов, основываясь на многолетнем опыте работы, мотивируют наших пациентов к выздоровлению, обеспечивая надлежащие условия для их скорейшего восстановления.

Показания и противопоказания к применению терапии

Данная методика разработана для лечения большого количества врожденных или приобретенных заболеваний, в число которых входят:

Несмотря на широкий спектр действий Бобат терапии, существует ряд противопоказаний к ее применению. Использование данной методики при условии наличия следующих патологий должно быть предварительно оговорено с лечащим врачом. Противопоказаниями к проведению Bobath терапии являются:

Основные положения системы

Лечение посредством Бобат терапии предполагает постепенную адаптацию пациента к нормальному образу жизни без физического дискомфорта. Основными принципами методики Бобат как для взрослых, так и для детей, являются:

Комплексная реабилитация и ее концепция

Наряду с Бобат терапией, врачи также часто рекомендуют совмещать данную практику с методом Войта. Концепцией данной методики является попеременная стимуляция определённых зон на теле человека, отвечающих за естественные рефлекторные моторные реакции организма. Существует 10 таких зон, каждая из которых отвечает за определённое рефлекторное движение. Метод выполняется очень медленно, что помогает достигнуть большего эффекта. В комплексе с Бобат терапией реабилитация проходит успешнее и быстрее, однако прежде чем начать выполнение любой из методик необходимо проконсультироваться с врачом.

Где пройти реабилитацию в Москве

Своевременно начатая реабилитация является ключом к скорейшему восстановлению, поскольку, упустив момент, возобновить двигательные функции организма в будущем будет гораздо сложнее. Команда специалистов-реабилитологов Юсуповской больницы работают с пациентами с разными диагнозами, что гарантирует грамотный индивидуальный подход к каждому человеку. Записаться на предварительную консультацию к специалисту можно по телефону Юсуповской больницы, либо обратившись к врачу-координатору на нашем сайте.

Источник

Бобат терапия что это такое простыми словами

Тема сегодняшней статьи – Бобат-терапия и её возможности в реабилитации пациентов с ДЦП.

Нужны занятия с логопедом?

Бобат-терапия. Церебральный паралич (ДЦП) – это группа расстройств, которые влияют на способность человека двигаться и поддерживать равновесие и осанку.

В предыдущих статьях мы выяснили, что подобное расстройство возникает вследствие повреждения головного мозга, которое может произойти как до, так во время и после рождения. Полностью излечиться от ДЦП невозможно, однако в современном мире существует множество методов терапии, которые помогают людям с данным заболеваниям справиться с тяжёлыми симптомами, болью и максимально адаптироваться в окружающем мире.

Раннее лечение детей с церебральным параличом важно, поскольку развивающийся мозг и тело более устойчивы. Это означает, что в это время появляется больше возможностей исправить или улучшить некоторые ограничения подвижности ребёнка.

Люди с церебральным параличом могут улучшить свои двигательные навыки с помощью традиционной и альтернативной терапии, лекарств, хирургии и многого другого. Тема сегодняшней статьи – Бобат-терапия и её возможности в реабилитации пациентов с ДЦП.

Что такое Бобат-терапия?

Бобат-терапия – эффективный целостный подход к восстановительному лечению пациентов с поражениями центральной нервной системы.

Нейродинамическая реабилитация по Бобату эффективна вне зависимости от тяжести, возраста и наличия сопутствующих заболеваний. Она практикуется реабилитологами по всему миру.

Кому подходит

Бобат-терапия подходит пациентам с ДЦП всех возрастов.

Краткая история

Авторами данной методики стали Карл и Берта Бобат – супружеская пара из Лондона. Карл был нейрофизиологом, а Берта занималась физиотерапией. В 1940-х годах супруги разработали систему специальных занятий, которая в дальнейшем была названа в их честь. В наши дни концепция Бобат является нейродинамической реабилитацией.

На чём основан метод

Бобат-концепция основывается на способности мозга к нейропластичности в изменчивой окружающей среде, которая побуждает к совершенствованию двигательного поведения. За время существования концепции фокус её применения сместился с попыток повлиять на восстановление повреждённой ЦНС на нормализацию движений пациента. Значимым открытием стал тот факт, что за контроль движения или нахождения в статической позе отвечают не мышцы, а наш мозг. Следовательно, задача терапевта – скорректировать движения пациента, сделать их более правильными при помощи методов сенсорного воздействия.

Цель

Основной целью лечения методом Бобат является поощрение и повышение эффективности собственных движений и функциональных способностей человека, насколько это возможно. Как итог – помочь пациенту успешно интегрироваться в социум и адаптироваться к окружающей среде.

Задачи и функции

Бобат-терапия призвана стимулировать нормальное двигательное развитие пациентов и предупреждать возникновение осложнений, таких как контрактуры, деформации и другие последствия болезни. В задачи терапии входит работа с мышечным тонусом в целях повышения качества движения и функциональной активности пациента.

В чём суть метода?

Терапевт пытается дать пациенту нормальное ощущение активного движения, которое переводится в сферу целенаправленного действия. Для этого он использует технологии управления и направляет движения пациента с тщательно ранжированным стимулированием. Бобат-терапия не включает в себя канонические упражнения или комплексы. Она каждый раз практикуется индивидуально. По словам Берты Бобат, задача терапевта – делать то, что работает максимально эффективно. Терапевт как скульптор «вылепляет» правильные движения у своего подопечного и стремится к правильному и нормальному движению, а также максимальной независимости пациента.

Что в него входит

В процессе своей работы терапевт применяет следующие методы:

В процессе у пациента начинают меняться привычные ощущения от движения и статических положений тела, что даёт возможность их дальнейшей коррекции.

Принципы

Бобат-терапия основывается на способности мозга приспосабливаться к изменениям, реорганизации и восстановлению после неврологического повреждения.

Подход Бобат опирается на ряд принципов, которые включают в себя:

Источник

Бобат-терапия

Понятие о Бобат-терапии

Бобат-терапия – это нейро-развивающее лечение, которое восстанавливает мышечный тонус и стимулирует развитие правильной моторики. Конечной целью Бобат-терапии является формирование правильной схемы движения и применение полученных навыков в повседневной жизни. Сначала оно было применено только для детей, но сейчас активно применяется и у взрослых физиотерапевтами и врачами лечебной физкультуры в стадии реабилитации после инфаркта.

История появления Бобат-терапии

Суть методики Бобат-терапии

Основа метода заключается в том, что люди, потерявшие свои двигательные функции в результате болезни или травмы, могут их восстановить благодаря правильному лечению. Врачи стимулируют определенные движения разными упражнениями, растягивая короткие мышцы и укрепляя слабые, расширяя амплитуду движения суставов, то есть Бобат-терапия- это серия приемов, которая помогает бороться с мышечной спастичностью и постепенно заменить патологические рефлексы и движения на естественные, чтобы в дальнейшем их закрепить.

В больницах и центрах по реабилитации спациентом работает команда специалистов – невролог, психолог, методист, ортопед, врач ЛФК, эрготерапевт и специалист по Бобат-терапии. Врачи пытаются вовлечь в движениекак можно больше частей тела, чтобы расширить диапазон их функций.В качестве стимула к движениям у детей применяется игра. Если у пациента будет сильная мотивация, заинтересованность, то эффект от лечения будет сильнее и быстрее. Поэтому в детской практике широко применяются валики, качели, игрушечные машинки, гимнастические большие мячи, маты и другие разные приспособления с подручным материалом.

Показания к применению Бобат-терапии

Противопоказания к применению Бобат-терапии.

Положения Бобат-терапии

Положения Бобат–терапии совпадают с принципами Войта-терапии. Важно понять, что мешает ребенку выполнять определенные действия и оценить его физическое состояние перед лечением.

Лечение должно быть адаптированным к повседневной жизни (это скорее не лечение, а образ жизни).

Все движения при Бобат-терапии не должны быть болезненными.

Упражнения должны выполняться медленно под присмотром инструктора или родителей, обученных технике Бобат-терапии, в доброжелательной и спокойной атмосфере.

Упражнения назначаются врачом после тщательного обследования пациента и точного выявления его способностей выдерживать динамические и статические нагрузки.

Каждое упражнение во время сеанса выполняется 4-5 раз, сеансы проходят не менее 3 –х раз в неделю, идеально – 3 раза в день (причем, круглогодично).

По мере отработки навыков упражнения постепенно усложняются, но это должно происходить после консультации с врачом и повторной оценки функциональных возможностей больного.

Чем раньше начато лечение, тем эффект будет лучше.

Лечение уменьшает неравномерность мышечного напряжения, ребенок выводится из состояния пассивности и учится владеть своим телом в произвольных движениях. Бобат-терапия также является отличной профилактикой контрактур и других деформаций суставов. Эта техника сейчас применяется не только у детей всех возрастных периодов с нарушениями двигательного аппарата, но и у взрослых после инсультов.

Фотогалерея

Вопросы и ответы

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИГРЕ

Часто дети с ограниченными возможностями не умеют играть. У них не возникает замысла игровой деятельности, в лучшем случае они переставляют игрушки с места на место, бессмысленно манипулируя ими. Проявить живой интерес к чему-либо, воссоздать несложную жизненную ситуацию они не могут. Ваша задача – научить ребенка играть. Игра важна не только потому, что ребенок интересно проводит свободное время. В процессе игровой деятельности происходит коррекция психических функций ребенка (внимания, памяти, мышления и т.д.), развивается его эмоционально-волевая сфера.

Какими бы ни были размеры вашей квартиры, обязательно отведите ребенку специальный уголок, где на коврике расставьте игрушечные мебель, разложите посуду, предметы быта, одежду и т. д. Чтобы привлечь внимание малыша, подберите яркие, красочные предметы. Играя вместе с ним, вы заметите, что у него возникает желание высказаться, проявить чувства. Поддержите его желания и инициативу. Например, медвежонок вывалился из машины – его надо пожалеть, приласкать; лошадка долго скакала – ее необходимо напоить водой, накормить. В течение дня как можно больше времени играйте с ребенком, периодически меняйте игрушки, чтобы поддерживать к ним интерес.

Приучайте ребенка бережно относиться к игрушкам, содержать их в порядке, убирать на место. Когда он еще слишком мал, убирайте игрушки сами, а малыш пусть их подает. Со временем ребенок все будет делать сам, но под вашим контролем и руководством. И наконец, когда вы научите его всему необходимому, он справится с заданием самостоятельно. Если ребенок знаком с хозяйственно-бытовым трудом членов семьи, его заинтересует игра «Кому что нужно?». Предложите подобрать картинки с изображением тех предметов, которые потребуются матери для приготовления обеда (продукты, кухонная посуда, мясорубка), отцу в работе по дому (молоток, пила, гвозди), бабушке при вязании (спицы, моток шерсти) и т.д. В игровой форме вам будет проще познакомить ребенка с цветом, формой, величиной предметов, привить навыки пространственной ориентировки. Если вы знакомите малыша с цветом предметов, то попросите его сначала разложить предметы на две группы и объясните значения слов «цвет», «такой же», «разные». Материалом послужат цветные палочки или карандаши: красный – синий, желтый – зеленый, синий – белый и т.д.

У ребенка может вызвать интерес раскладывание палочек двух цветов в разные стороны. Сначала покажите малышу, как это делается, не забывая

одновременно спрашивать, куда положить предмет того или иного цвета. Например, вы показываете ребенку желтую палочку и спрашиваете его: «Где лежит палочка такого же цвета? Куда ее положить?» Ребенок отвечает или чаще всего указывает жестом. Вы кладете желтую палочку рядом с желтыми и поясняете, что они одинаковые. Так раскладываются несколько пар палочек. Далее ребенок, по возможности самостоятельно, показывает, куда надо положить палочки. Помните, что занятия по ознакомлению с цветом следует проводить при естественном освещении. Пособия размещайте на белом фоне. Если вы используете карандаши, то лучше, чтобы они были незаточенными. Желательно, чтобы ребенок научился группировать карандаши (палочки) двух цветов. Если малыш не может выполнить задание, то вместе с ним раскладывайте карандаши и палочки. Как правило, дети с недостатками развития неуклюжи, поэтому в режиме дня отведите определенное время подвижным играм. Приучайте ребенка лазать, бегать, ходить по выложенным на полу из веревок квадрату, кругу, различным линиям. Такие занятия помогут координации движений, восстановят нормальную походку. Научите малыша бросать мяч, доставать различные вещи, находящиеся в труднодоступных местах (встать на стул и достать со шкафа куклу). Постепенно, по мере развития ребенка, игры усложняйте, увеличивая расстояния пробега, число играющих.

Ребенок с ограниченными возможностями, как и любой другой, нуждается в контактах со сверстниками. Если в семье есть еще дети, это, как правило, благоприятно отражается на малыше, он легче общается с окружающими. Если у него братьев и сестер нет, то он нередко лишается детского общества. В этом случае познакомьте сына или дочь со здоровым ребенком младшего возраста и постарайтесь организовать их совместную игру. Старайтесь вовлечь его в игру с другими детьми.

Родительские ожидания и личность ребёнка

Существует несколько факторов, которые влияют на формирование психоэмоциональной структуры личности ребенка:

Большинство детей таковы, что безоговорочно доверяют своим родителям и действуют согласно их ожиданиям, во всяком случае, стремятся к этому от всего сердца. Но приходит пора, когда они начинают понимать, что родители не замечают их за своими требования и ожиданиями, что их как личностей уже и не видят, тогда они начинают выходить из-под контроля, проявляя качества своей личности, что повергает в негодование или непонимание взрослых («мы для тебя столько сделали, а ты?»). Другими возможными сценариями развития личности могут стать формирование тревожности и неуверенного поведения детей, позднее взросление, нежелание проявлять самостоятельность, иногда возникают проблемы лишнего веса. Дети и подростки, также как и взрослые, склонны «заедать» такие психологические проблемы, как стресс, неприятности или сильные эмоции, а порой едят просто так, от скуки. Иногда причиной переедания оказывается недостаток или отсутствие родительского внимания, и лишние калории, полученные с пищей, приводят к избыточному весу. бобат терапия что это такое простыми словами. Смотреть фото бобат терапия что это такое простыми словами. Смотреть картинку бобат терапия что это такое простыми словами. Картинка про бобат терапия что это такое простыми словами. Фото бобат терапия что это такое простыми словами

Очень важно каждому родителю найти такую деятельность для ребёнка, в которой он способен самоутвердиться. Ощущение успеха – лучшее лекарство от повышенной тревожности и чувства ненужности. Кроме того, ребёнок должен чувствовать себя защищенным, знать, что при необходимости взрослые обязательно придут на помощь. Повысить самооценку за короткое время невозможно. Необходимо ежедневно обращаться к ребёнку по имени, хвалить его за незначительные успехи, отмечать их в присутствии других детей. Похвала должна быть искренней, потому что дети остро реагируют на фальшь. Причем, ребёнок обязательно должен знать, за что его похвалили.

Спокойные, уверенные в себе родители, способные принять ребёнка таким, какой он есть, не ждущие от него моментальных сверхдостижений, с пониманием относящиеся к его успехам и неудачам, — вот залог уверенности и адекватной самооценки ребенка, залог его успешности в будущем.

Источник

Концепция Бобат терапии

В наше время концеп­ция Бобат реализована как нейродинамическая реабилитация. Бобат-концепция успешно используется, в т.ч. для реабилитации детей, болеющих спастическим тетрапарезом (ДЦП) различ­ных степеней тяжести.

Существуют центры реабилитации ДЦП, помогающие выздоровлению взрослых в постинсультном состоянии и снятию спастических состояний детей с ДЦП, если ребенок не переворачивается, не ползает, не сидит и не ходит. Ныне, лечение по Войта и Бобат применяется в мире, в т.ч. в России, Грузии, Беларуси и других странах СНГ для реабилитации детей и взрослых. Для усиления эффекта от Бобат-терапии применяются технические средства: виброплатформы и лечебные медицинские тренажеры различных производителей в Германии, США и на Тайване.

Лечебная физкультура (ЛФК) по Бобат способствует развитию у детей с синдромом тетрапареза (ДЦП) рабочих и игровых навыков, обучает уходу за собой, развивает привычки, соблюдение которых обязательно в быту, повышает личную независимость и качество жизни.

Беглый взгляд на теорию терапии по Бобат

Концепция Бобат основана на факте, что мозг человека обладает пластичностью, и способен к реорганизации, т.е. здоровый участок мозга может обу­чаться и выполнять те задачи, которые ранее выполнялись ныне больным участком мозга. Еще в 1943 году на основе своего физиотерапевтического опыта Берта Бобат обнаружила, что спастические состояния де­тей с ДЦП ослабевают, или полно­стью пропадают после определенных движений и приня­тия определенных поз. Если определенные движения и позы могут ослабить или снять спазмы, значит, можно по результатам наблюдения за пациентом разработать гимнастические упражнения, способ­ные улучшить состояние или даже излечить многих пациентов.

Как и метод Войта, метод нейродинамической реабилитации (Бобат-терапия) направлен на восстановление правильной моторики и стимулиро­вание психомоторного развития, с обучением применению правильных моторных алгоритмов в повседневном быту.

Концепция Бобат применятся не только для детей, но и в постинсультной реабилитации. Больше всего ЛФК по Бобат показана детям с ДЦП на первом году, помогая физическому развитию недоношенных де­тей, обеспечивая развитие недоношенного по месяцам до 1 года. Лечебная физкультура по Бобат успешно лечит задержку общего развития, она показана детям с задержкой моторного и психомоторного, а также психического, речевого и социального развития ребенка.

ЛФК по Бобат предусматривает применение особых стимулов и воздействий, на­правленных на вовлечение поврежденных структур центральной нервной системы, стимулирования взаимодействия ЦНС с другими системами, подавление неправильных поз и моторных алгоритмов, воспитание правильной моторики, стимулирова­ние правильных поз. Она обучает правильному расслаблению и на­пряжению мускулатуры, снимает спазмы, устраняет контрактуры и деформа­ции суставов.

У детей до года ЛФК по Бобат показана:

Бобат-терапия противопоказана:

Бобат-терапия направлена на формирование здорового образа жизни. Все движения программы лечебной физкультуры по Бобат не должны причинять боль, они выполняются всегда плавно, медленно, правильно, под наблюдением инструктора ЛФК, при участии врача ЛФК, в атмосфере спокойствия и доброжелательности. Назначение комплекса упражнений по Бобат возможно исключительно после подробного обследования с определением способности пациента, переносить статические и динамические нагрузки. Упражнения можно усложнять только постепенно, в зависимости от усвоения моторных навыков. В идеале лучше заниматься несколько раз в день, с учетом состояния. Но даже пара занятий в неделю тоже может ощутимо помочь в выздоровлении. Чем раньше начинать, тем эффективнее лечение. Занятия по методу Бобат уменьшают неравномерное напряжение мышц, устраняют контрактуру, суставную деформацию, помогают приобретению или восстановлению навыков владения телом, дают важные навыки мышечного расслабления и напряжения. Гимнастика (ЛФК) по Бобат призвана помочь людям с повреждениями головного и спинного мозга. Она показана при инсультах, кровоизлияниях в мозг, опухолях головного мозга, воспалениях, при множественном рассеянном склерозе, а также при любых поражениях нервных клеток головного (спинного) мозга иной этиологии. Гибель нервных клеток в результате патогенных событий (инсульт, кровоизлияние в мозг и т.п.) вызывает нарушения моторного поведения и контроля движений. Результатом становятся всевозможные параличи различной степени тяжести, снижение точности движений, деградация сенсомоторики. У взрослых пациентов постоянное правильное повторение одних и тех же упражнений способствует вовлечению здоровых участков мозга, они принимают на себя задачи, ранее выполнявшиеся ныне пораженными участками мозга. У детей до года все проще, достаточно активировать врожденные моторные стереотипы, которые будут выполняться под управлением здоровых участков ЦНС.

Лечебная гимнастика по Бобат встраивается в быт пациента и преследует цель обучения навыкам повседневной жизни, или она восстанавливает такие навыки с помощью физиотерапевта и под его руководством, чтобы пациент мог выполнять повседневные бытовые действия (по возможности) сам. В выполнение упражнений и повседневных вовлекаются и ослабленные, парализованные части тела. Важно обучить осознанному контролю здоровой, и больной части тела, с использованием пораженной и парализованной стороны. Важно научить пациента восприятию своего положения в пространстве. Упражнения по Бобат учат контролю и использованию в правильных движениях всей мускулатуры, в т.ч. и части мышц, пораженных параличом. Для излечения важно научиться контролировать мышечный тонус, правильно применять врожденные или привитые навыки напряжения и расслабления, выполнять движения по правильному психомоторному стереотипу. Взаимодействие групп мышц, координированная работа мускулатуры важна для развития моторики и чувства равновесия.

Концепция Бобат не может устранить первопричину заболевания, но она стимулирует существующие возможности организма для достижения главной цели, – адаптации и реабилитации. Особенно успешно методика Бобат работает у детей в возрасте до года, для реабилитации ДЦП.

Особенности Бобат-терапии у детей в возрасте до года

Мозг ребенка до одного года отличается очень высокой работоспособностью, ведь он должен обрабатывать поток обильных впечатлений из окружающего мира. Чтобы ребенок хорошо развивался, важно показывать ему много разных вещей, давать их ему попробовать, пощупать и поиграть с ними. Чем больше воздействий из внешнего мира получает ребенок, тем больше участков его головного мозга активизируется и тем быстрее развивается мозг, следовательно, и весь остальной организм. У взрослого мозг продолжает обучаться, но большинство путей прохождения нервного импульса у него уже сформировано. Мозг ребенка пока чист, и жадно впитывает информацию из окружающего мира. Сначала ребенку достаточно просто лежать на спине и смотреть, что делается вокруг, но уже через пару месяцев этого уже мало. В погоне за новыми впечатлениями он пытается изменить положение тела. Именно поэтому он начинает переворачиваться со спины на живот. Если ребенок не переворачивается, – это явный признак аномального развития. Чем он старше, тем больше ему хочется выпрямиться и ходить вертикально на двух ногах, чтобы не только увидеть окружающий мир, но и заполнить его собой, ощутить его всеми доступными чувствами. Именно поэтому он начинает ползать, сначала по-пластунски, затем на четвереньках и начинает сидеть. Если ребенок не сидит в 9 месяцев, пора бить тревогу, и записываться на курсы Бобат-терапии. Там его научат сидеть самостоятельно. Очень важно стимулировать освоение новых последовательностей движений, в этом поможет Бобат-терапия. Предпосылкой хорошего психомоторного и речевого развития на первом году, как на важнейшем этапе жизни, является хороший контроль позы и максимально высокое качество двигательных алгоритмов. Эти качества дает гимнастика по Бобат, она может быть полезна не только для лечения, но и для нормального развития здоровых детей. Бывают новорожденные со слабо развитой моторикой и сенсорикой. Возможно, это – временное, преходящее явление, а может быть, – это признак серьезных неврологических расстройств. В любом случае гимнастика по Бобат способна очень помочь решению проблем, и у детей с явными нарушениями, и у здоровых детей с легкими отклонениями.

Примерный комплекс упражнений для ребенка с ДЦП

Ребенок с ДЦП лежит на спине в спастическом состоянии. Расслабляем кисть. Для этого берем большой палец скованной кисти, и плавно перемещаем большой палец в направлении наружной части кисти. Следим, чтобы двигалось только место соединения пальца с запястьем. Сдвинутый большой палец удерживаем в новой позиции до трех минут, чтобы расслабить мышцы кисти. Только когда спазм снят и мышцы расслабились, берем кончики прочих пальцев кисти, и аккуратно разгибаем их, не касаясь ладони. Процесс не должен вызывать боль. После (по возможности) максимального распрямления пальцев спастической кисти, сгибаем запястье, разгибаем запястье, отводим его, не меняя позицию большого пальца. Далее попробуем согнуть плечо. Для этого удерживаем большой палец в разогнутом и отведенном состоянии, как описано выше, предплечье переводим в позицию между пронацией и супинацией. Руку выводим вперед, одновременно сгибаем плечо. После сгибания плеча под максимальным углом, удерживаем руку в полученном положении до мышечной релаксации. Далее нужно отвести плечо. Продолжаем для этого держать большой палец в положении, как описано выше. Предплечье отводим до предела наружу, и медленно отводим руку в сторону. Плечо сгибаем под 75°, после его максимального отведения для растяжки лопатки. Только, и если достигнуто максимальное расслабление: ребенок лежит на спине, его руку кладем ему на грудь, растягиваем плечо, которое можно удерживать другой рукой. Сгибаем и разгибаем ноги. Для этого отгибаем большой палец парализованной ноги ребенка вверх, удерживаем большой палец в этом положении, пока нога ребенка, скованная спазмом, не расслабится полностью. Работаем с нижней конечностью, аналогично описанию для руки. Одной рукой давим над коленом, под коленом, другой рукой тянем стопу вверх, вниз. Отводим ногу. Добиваемся максимального выпрямления ноги при согнутой стопе. Давим на внутреннюю сторону колена, одновременно аккуратно тянем ногу наружу. Отрабатываем бедренную ротацию. Нога должна быть в согнутом состоянии. Одной рукой удерживаем палец стопы с отведением ввеох, другой рукой давим на колено в направлении нужного движения. Очень медленно, без изменений темпа, по возможности отклоняем колено на максимальный угол. Голеностоп сгибаем, затем разгибаем. Работаем всегда спокойно, медленно, с перерывами! Одной рукой удерживаем большой палец ноги в отведении наверх, другой рукой помогаем нашему маленькому пациенту сгибать стопу, затем разгибать стопу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *