боди перкашн что это

Body percussion или музыка тела

боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что это

Вы когда-нибудь начинали непроизвольно топать ногой, хлопать в ладоши или шлепать себя по бедрам, отдавшись ритму любимой мелодии? Это и есть перкуссия тела (body percussion) – самая древняя форма музыки, вдохновленная нашим сердцебиением, пульсацией крови и дыханием.

Игра на собственном теле предусматривает четыре базовых звука. Кроме уже упомянутых хлопков, шлепков и топота, используются также щелчки. И прекрасно то, что эти “звучащие жесты” под силу каждому. Соблюдая ритм, на основе этих движений можно создавать уникальную музыку, играя и танцуя одновременно.

Немножко истории

Первые телесно-перкуссионные мелодии появились задолго до того, как человек додумался продолжить свои руки и ноги в барабанных палочках, вытянул губы в свирель, а вместо грудной клетки или бедер начал бить по натянутым кожаным мембранам и дереву. Сначала человеческое тело использовали для создания ритуальных мелодий. Большинство известных нам древних техник, существующих и теперь, связано с обычаями заигрывания, свадебными танцами и музыкой для поднятия боевого духа.

К примеру, именно чтобы покорить девушку много веков назад эфиопы придумали музыку подмышек (armpit music). А индонезийки затанцевали для мужчин прихлопывая и пошлепывая себя по коленам. Сегодня этот танец называется saman.

Еще одно первичное предназначение перкуссии тела – коммуникация. С этой целью африканцы на алмазных шахтах, которым запрещалось разговаривать между собой, начали топать ногами в резиновых сапогах, создав телесно-перкуссионную технику gumboot. А рабы на плантациях в США, лишенные барабанов, решили общаться друг с другом в ритме hambone или juba dance. Заодно и работать стало веселее.

Логично, что перкуссия тела переросла в форму безмолвного протеста. Во времена индустриальной революции бастующие британцы стучали деревянными башмаками, ударяя их один о другой или оземь, а теперь танцуют klogging.

Перкуссия тела сегодня

В наше время музыкальная перкуссия тела – это искусство, объединяющее в себе мелодию, танец и пение. Современные виртуозы-перкуссионисты выступают как под аккомпанемент музыкальных инструментов, так и сольно. Они дополняют базовые техники растиранием ладонь, свистом, разнообразным бренчанием, возгласами и прочими звуками, задействуя все части человеческого тела.

Все же, перкуссия тела – это коллективная музыка. И чем больше людей создает звучащие жесты, тем интересней и впечатляюще получается. Так, во всем мире известен ирландский ансамбль “River Dance”, дополнивший кельтский танец, где очень активно двигаются ноги, стуком башмаков и похлопываниями.

Участники британского перкуссионного коллектива “Stomp” любят изрядно побарабанить как по себе, так и по всему, что случайно попадает под руку, задействуя в своих представлениях пластиковые бочки, металлические канистры, мусорные баки, крышки, палки, бутылки и кучу другого барахла. Шоу выходит феерическое.

Бразильские “The Barbatuques” для создания музыки используют все возможности человеческого тела. Они хлопают, щелкают, шлепают и стучат ногами, надувают щеки, громко дышат, пырскают, свистят, бренчат, вскрикивают, кричат, ударяют себя в грудь, добывая вибрирующие нотки и так далее. Финальная гармония звуков и движений умиляет, завораживает, смешит и пугает одновременно.

Как неотъемлемый элемент, музыка тела сбереглась в народных танцах и песнях по всему миру. И наиболее красочными и изысканными примерами того, как древняя телесно-перкуссионная техника превратилась в настоящее искусство, не утратив своего этнического духа, является страстный испанский фламенко и индийский kathak. Первый – придуманный андалузскими цыганами танец с хлопками, постукиванием и щелчками, сопровождающийся игрой на музыкальных инструментах и пением. Kathak танцуют притопывая ногами с колокольчиками на щиколотках, пересказывая с помощью звучащих жестов священную Рамаяну.

Все мы музыканты

Сегодня перкуссию тела активно используют в музыкальном образовании. Именно со стука, щелчков, хлопков и шлепков рекомендуется начинать изучение ритма. Такие занятия развивают слух, ощущение такта и быстроту реакции.

Но музыка тела хороша тем, что ее может освоить каждый. Руки и ноги всегда при нас, а чувство ритма у человека врожденное. Более того, чаще всего мы играем непроизвольно. Конечно, несколько самостоятельных удачных звучащих жестов или громких движений под любимую мелодию еще не делают из нас композиторов-постановщиков. Зато это отличный способ повеселится и сблизиться с окружающими. Не даром перкуссия тела стала частью музыкальной терапии и тренингов по тимбилдингу. Кроме того, это отличный способ изучить собственные физические возможности и самовыразиться.

Вся наша жизнь – это ритм. Музыку создают как маленькие дети, играющие в ладушки, так и резвящаяся толпа футбольных фанатов на стадионе. И чтобы хорошо себя чувствовать, надо просто звучать и двигаться в такт или попробовать написать свою мелодию.

Источник

BODY PERCUSSION КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

BODY PERCUSSION КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

по направлению подготовки 53.02.01 Музыкальное образование

боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что это

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

BODY PERCUSSION КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

по направлению подготовки 53.02.01 Музыкальное образование

боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что это Челябинск, 2019

Шелепова Д.А., преподаватель музыкальных дисциплин

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1»

Body Percussion (перкуссия тела) – направление, в котором в качестве инструмента используется тело, а не голос. Это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом» с элементами танца. Научившись виртуозно им управлять, можно овладеть универсальным и понятным в любой точке земли языком ритмов и движений.

В методическом пособии рассмотрены различные подходы к определению понятия «чувство ритма», особенности развития чувства ритма младших школьников и возможности Body Percussion как средства развития чувства ритма.

Методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 53.02.01 Музыкальное образование, преподавателей дополнительного образования, учителей музыки.

1.Определение сущности понятия «чувство ритма»

2. Развитие чувства ритма младших школьников на уроках музыки

3. Body Рercussion как педагогическое средство развития чувства ритма

4. Методические рекомендации по развитию чувства ритма средствами Body Рercussion

боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что это

Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Такое многообразие ритмов, а нередко и аритмичность жизненных процессов, обусловленных социальными проблемами, создает хаотичность в отношениях ребенка с миром и носит разрушительный характер. Значительную роль в создании благоприятных условий для гармоничных отношений ребенка с природой и социальной средой, с окружающими людьми и самим собой играет система образования. Она должна обеспечивать стабильность, ритмизацию жизненного пространства детей, что является основой их здоровья, эмоционального благополучия, интеллектуального, эстетического и физического воспитания [9].

Ритм – важное средство музыкальной выразительности. Его сущность и восприятие рассматривается в музыкальной теории, музыкальной психологии и педагогике как совокупность составляющих его компонентов – темпа, метра, ритмического рисунка и обуславливается эмоционально-образным содержанием музыкального произведения в тесной взаимосвязи с мелодией, гармонией, тембром (В.К.Белобородова, Н.А.Ветлугина, В.В.Медушевский, Е.А.Назайкинский, А.Л.Островский, Л.А.Мазель, В.Н. Холопова, В.А.Цуккерман).

Существует мнение некоторых музыкантов-педагогов, на что указывают Л.А.Баренбойм, А.Б.Гольденвейзер, Г.Г.Нейгауз, Г.П.Прокофьев и др. о том, что чувство ритма врождённое и почти не развиваемо. Однако другие психологи, а также музыканты-педагоги доказывают, что при определённой методике работы, в основе которой является движение под музыку, чувство ритма успешно развивается (Н.А.Ветлугина, Э.Жак-Далькроз, К. Орф, М.Л.Палавандишвили, К.А.Самолдина, Б.М.Теплов).

Сегодня широко применяется в музыкальном образовании Body Percussion. Body Percussion (телесная перкуссия) – это искусство исполнения ритмов, без использования музыкальных инструментов. Только тело, движение, голос. Дети и танцоры, и музыканты одновременно. Телесная перкуссия позволяет понять ритм на очень глубоком уровне и практиковать разные ритмические навыки. Освоение Body Percussion включает в себя постижение основных знаний по ритму, а также – развитие координации тела. Но применение Body Percussion на уроках музыки мало изучено, и используется педагогами лишь для исполнения песен, в качестве «изображения» слов.

Таким образом, актуальность работы заключается в том, что Body Percussion как средство развития чувства ритма у детей на уроках музыки мало изучено в научно-методической литературе.

Степень научной разработанности проблемы : в области общей психологии: Л.И. Божович, Л.С. Выготский, И.В. Дубровина и др.; в области музыкальной психологии: В.И Петрушин, Б.М. Теплов и др.; в области общей педагогики: В.А. Сластенин, А.А. Венгер, А.В. Торопова и др.; в области теории и методики музыкального образования: Е.Д.Критская, Ж.Далькроз, Л.Г. Дмитриева, М.С. Осеннева, К. Орф и др.

Техника Body Percussion используется в музыкальной педагогической практике, поскольку помогает прочувствовать ритм, но, к сожалению, научной литературы по данной проблеме недостаточно.

Научная новизна определяется тем, что в работе дано обоснование целесообразности развития чувства музыкального ритма у младших школьников средствами Body Percussion.

1. Определение сущности понятия «чувство ритма»

Вопрос ритма и его влияние на развития человека всегда интересовал педагогов, философов, психологов и представителей других наук.

Ритм (от греч. Rhythmos – мерное течение). В самом широком понимании ритм – временная структура любых воспринимаемых процессов, образуемая акцентами, паузами, членением на отрезки, их группировкой, соотношениями по длительности. [24, С. 21].

Б.М. Теплов говорит: «Ритм как всеобъемлющее понятие, по-видимому, характеризуется только одним весьма неопределенным признаком: временной или пространственный порядок предметов, явлений, процессов. Исходя из такого малосодержательного понятия, едва ли можно прийти к психологическому анализу ритмического чувства» [21, С. 133].

В учебнике Киселева и Кулаковского дается следующее определение «периодичность акцентов называется метром или размером», «соотношение звуков музыкального построения по длительности и по силе (динамика, акцентировка) составляет метроритм данного музыкального построения». Поэтому, говоря о ритме, будем иметь в виду метроритм (по терминологии Киселева и Кулаковского) [12, С. 40].

Воспринять и воспроизвести музыкальный ритм можно только на основе чувства ритма, т.е. на основе эмоционального критерия, опирающегося на моторику. Чувство ритма в основе своей имеет моторную природу. Об этом говорят все наиболее фундаментальные экспериментально-психологические исследования, посвященные чувству ритма [15].

Чувство ритма – это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке. Чувство музыкального ритма имеет не только моторную, но и эмоциональную природу. Содержание музыки эмоционально. Ритм – одно из выразительных средств музыки, с помощью которого передается содержание. Поэтому чувство ритма, как и ладовое чувство, составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку [1].

В. И. Петрушин рассматривает понятие «чувство ритма» как умение слушателя воспринимать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить в различных двигательных реакциях [15].

Как отмечают А.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко, в практике под чувством ритма подразумевают обычно способность, лежащую в основе всех тех проявлений музыкальности, которые связаны с восприятием, воспроизведением и изображением временных отношений в музыке [8].

Ощущение музыкального ритма базируется в своей основе на ощущении звуков различной длительности и определении этой длительности в движениях. По этому поводу Б.М. Теплов утверждает, что «подхватывать и репродуктировать музыкальный ритм можно только на основе ощущения ритма, т.е. на основании музыкального критерия, который опирается на моторику» [21].

Итак, чувство ритма – это способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его [3]. Формирование чувства ритма у учащегося – одна из наиболее важных задач музыкальной педагогики и в то же время – одна из сложных. Имея в виду трудности, с которыми сопряжено музыкально-ритмическое воспитание, некоторые авторитетные специалисты склонны подчас скептически оценивать сами перспективы этого воспитания.

2. Развитие чувства ритма младших школьников на уроках музыки

При определении наиболее благоприятного возраста в обучении детей музыкально-ритмическим движениям, а также и чувству ритма, следует указать на существование различных научных подходов в данном направлении. Так, по мнению Э.Жак-Далькроза наиболее благоприятным периодом для развития чувства ритма является возраст 6-10 лет [10]. Г.А. Ильина определяет временные рамки этого периода от 3х до 5 лет, объясняя это тем, что к 2,5-3 годам ребенок уже располагает простейшими ритмическими преставлениями о равномерных отрезках времени. Учёные обосновали целесообразность и возможность эффективного развития чувства ритма в младшем школьном возрасте [4].

Развитие чувства ритма у детей школьного возраста проходит непрерывно и в то же самое время неравномерно. По данным В. Кручинина, Н. Самойловой, В. Фарфель, наиболее интенсивно чувство ритма развивается в младшем школьном возрасте [19].

Младшие школьники обладают хорошей координацией движений при ходьбе, беге, прыжках. По собственной инициативе они с удовольствием импровизируют под музыку, используя хлопки, топанье, выразительные действия с предметами, простейшие музыкальные инструменты [7].

Им присуще чувство единства музыки и движения. Это качество является основой музыкального развития ребенка в музыкально-ритмической деятельности. Из-за ограниченности времени и, как правило, отсутствия специального помещения движениям на уроках музыки отводится незначительное место, используются только их отдельные элементы [16].

Воспитательное значение движений под музыку проявляется в том, что они активизируют чувство ритма, способствуют углубленному усвоению музыкального материала урока. С помощью движений школьники передают характерные особенности произведения. В основе музыкально-ритмической деятельности лежит моторно-пластическая обработка музыкального материала. Движения под музыку помогают проследить развитие музыкального образа. Все это достигается с помощью приобретенных навыков и умений согласовывать движения с музыкой, ее характером, настроением [5].

Качество выполнения учениками движений зависит от понимания учащимися музыкального образа, а также выразительного исполнения произведения учителем. Материал ему необходимо знать наизусть. Потому что во время движения нужно следить за учениками, видеть и исправлять их ошибки.

Все движения учитель должен показать детям, особенно ученикам 1 и 2 классов, одно только объяснение не дает положительных результатов. Показ движений активизирует эмоциональную реакцию на музыку [9]. В процессе разучивания движений используется образное слово, объяснение, стихотворный текст. Яркое сравнение при объяснении движений помогает ученикам правильно и выразительно ее выполнить [11].

После того как ученики усваивают упражнения ориентировочного характера, в урок музыки вводятся задания, направленные на формирование умений выявлять, передавать в движениях характерные особенности музыкального образа [14].

Например, слушая марши разного характера, дети учатся двигаться по-разному: под спортивный – бодро, под игрушечный – легко, шагом на носочках, под военный – высоким шагом. Для двигательных упражнений и входа в класс учитель использует не только марши, но и другие произведения «моторного» характера. Если пьесы, различные по настроению, то выразительное исполнение движений под музыку углубит представления об особенностях их содержания.

Одним из самых простых элементов движений является хлопки и притопы. С их помощью учащиеся могут закрепить представление, например, о продолжительности, ритм мелодии. С помощью хлопков и притопывания удобно передавать ритмический рисунок музыки.

В последующем развитие ритмической способности младших школьников обеспечивает восприятие единого пространства времени, формирование целостного образа мира, гармонизацию психического развития [17].

3. Body Рercussion как педагогическое средство развития чувства ритма

В XX веке в поиске нового звучания, новых технологий, методик музыканты пришли к пониманию, что собственное тело само по себе представляет отличный музыкальный инструмент с различными оттенками звучания. Это не только самый доступный инструмент, но и, в то же время, самый тонкий и сложный. Палитра звуков, извлекаемых им практически безгранична.

Звуки тела или перкуссия – это метод исследования, заключающийся в постукивании по поверхности тела с оценкой возникающих при этом звуков (медицинский подход). Амплитуда, частота и время затухания звуковых волн зависят от физических свойств среды, в которой они возникают, прежде всего, от плотности и массы перкутируемого тела [13].

Body Percussion (перкуссия тела) – техника владения своим телом как «музыкальным инструментом» с элементами танца. Научившись виртуозно им управлять, можно овладеть универсальным и понятным в любой точке земли языком ритмов и движений.

По мнению Гарифуллиной Резиды, человеческий организм – это оригинальный и единственный ударный инструмент, которым обладает каждый. Благодаря своей доступности это направление широко используется в музыкальном искусстве. Перкуссия тела может выполняться самостоятельно или в качестве сопровождения музыки или танца [9].

Карл Орф был одним из первых, кто воплотил в своём новаторском подходе к музыкальному обучению детей синтез движения, пения, игры и импровизации и заложил основу этого направления [2].

Музыка тела доступна для всех с раннего возраста. Примеры Body Percussion мы видим в детских играх, песнях, танцах («Ладушки», «Танец маленьких утят», считалки и др.). Чаще всего они направлены на развитие координации и владения собственным телом, включают в себя элементы различных музыкально-танцевальных направлений.

Детям нравится заниматься Body Percussion – для них естественно взаимодействовать с различными частями своего тела, в отличие от взрослых, которым зачастую мешает скованность и зажимы. В музыкальных школах каждый ученик первоначально осваивает такие музыкальные элементы как ритм, метр, темп и именно движения собственного тела помогают ему в этом (отбивает ритм ладонями, ногой и др.).

Экспериментируя с движениями тела, ритмические рисунки исполняются на разных его частях. Например, это топот ногами или притопы различной силы, похлопывания по коленям или шлепки одной или двумя руками по бедру, хлопки в ладоши раскрытыми или согнутыми «лодочкой» ладонями, щелчки пальцами. После того как ребенок начинает уверенно исполнять эти элементы, он начинает экспериментировать и в копилку «звуковых эффектов» добавляются пощёчины с открытым и закрытым ртом, клацанье языком, свист, стук. И это далеко не полный перечень звуков, легко воспроизводимых любым человеком при помощи собственного тела [3, С. 179].

Изменяется окраска звука и от положения ладоней при хлопке и от месторасположения рук. В итоге овладевает большой палитрой звуков и умелое их чередование даёт потрясающий эффект единой музыкальной канвы.

Такие упражнения помогают буквально прочувствовать ритм всем телом, научиться выражать свое состояние звуками и движениями своего тела.

Ученики получают опыт использования тела как музыкального инструмента, создающего общий ритм. При этом игра с ритмом слов или бессмысленными слогами также может быть элементом телесной музыкой.

Body Percussion – активно развивающаяся на Западе методика использования собственного тела в качестве ударного инструмента.

Телесная музыка в форме современного искусства основана на традиционных формах разных стран. Это и индонезийский саман (танец, состоящий из различных движений туловищем и руками, и неизменно сопровождающийся песнями), ирландский стэп, пальмас во фламенко (ритм-секция, которая создается при помощи хлопков в ладоши), эфиопская музыка подмышки, хамбоне в Соединенных Штатах (музыкальная техника, в которой человеческое тело выступает в качестве инструмента).

В мировой педагогической практике есть несколько общепризнанных и известных концепций «воспитания» детей, которые стали основой для разработки различных программ и методик. Одной из самых известных, распространенных более чем в пятидесяти странах мира, является концепция музыкального воспитания Карла Орфа «Шульверк. Музыка для детей» [2].

Хлопки, шлепки, притопы и щелчки пальцами – это элементарные звуко-двигательные выразительные средства, которые широко используются в методике музыкального воспитания по системе Орфа, получившие общее название «звучащих жестов».

В отечественной практике наряду с этим классическим «орфовским» набором педагоги используют также удары ладонями по плечам, по груди скольжение ладонью по ладони или по верхней части груди; различные производные варианты звучащих жестов, требующих взаимодействия детей в паре и коллективе.

В нашей стране существует «Педагогическое общество Карла Орфа» (Челябинск), председателем которого является В.А. Жилин, а также отдельные региональные объединения, координаторами которых являются опытные педагоги: И. Сафарова (Екатеринбург), И. Величко (Санкт-Петербург) и многие другие [19].

В данной технике традиционно используют четыре основных body-звука (в порядке от самого низкого до самого высокого):

Stomp – шагание ногами по полу или резонирующей поверхности;

Patsch – хлопки ладонями по бедрам (поочередно или одновременно);

Clap – хлопанье в ладоши;

Click – щелчки большим и средним пальцами.

Освоив базовые «аккорды» и научившись сотрудничать с собственным телом, можно импровизировать, изобретать новые звуки, разучивать коллективные композиции.

Занимаясь Body Percussion, ученики учатся создавать музыку своими руками, а также ногами, зубами, щеками и другими частями тела.

Научившись выражать свое состояние с помощью звуков собственного тела и голоса, познав силу импровизации, дети получают эффективное средство для самовыражения, снятия напряжения, раскрытия собственного потенциала [14].

4. Методические рекомендации по развитию чувства ритма средствами Body Рercussion

Техника B ody P ercussion широко используется в музыкальной педагогической практике по всему миру. Хлопки, шлепки, притопы и щелчки пальцами – это элементарные звуко-двигательные выразительные средства. Звучащие жесты идеальны для начального этапа ритмического обучения, так как эти «инструменты» всегда под рукой. Звучащими жестами можно сопровождать исполнение несложных мелодий и попевок, составлять из них ритмо-двигательные партитуры. Именно в звучащих жестах полезно прорабатывать различные ритмические фигуры.

При систематических упражнениях в этом направлении, становится возможно исполнение разнообразных комбинаций и ритмов с использованием только возможностей человеческого тела [8].

Каждый из звучащих жестов разучивается сначала отдельно, затем их объединяют друг с другом, причем начинать надо с наиболее легкого – с сочетания шлепков и хлопков.

боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что это

Хлопки могут быть разными:

Хлопок горстью – ладони принимают форму чаши, между ними образуется полое пространство и звук получается глухим.

Возможны хлопки перед собой, а также за спиной, над головой, в ту или другую сторону. Следует перепробовать все возможные варианты. Это обостряет внимание детей к качеству звука и будет впоследствии хорошей основой для развития музыкальности.

На хлопках можно познакомить детей с различными видами акцентов, оттенками динамической градации – прежде всего перехода от piano к forte и наоборот.

Piano важнее, чем forte, так как тихие хлопки приучают прислушиваться друг к другу и одновременно чутко различать тонкости звуковых красок. Но, тихие хлопки не должны приводить к ритмическим неточностям. Энергия, прежде всего ритмическая, должна присутствовать и при самом нежном звукоизвлечении.

боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что это

В ритмических партитурах для звуковых жестов могут встречаться самые разные комбинации шлепков, для чего в «Шульверке» используются соответствующие виды нотации:

1) Одновременно двумя руками. Нотация: нотные штили всегда идут вверх.

боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что это

2) Отдельные удары левой или правой рукой. Нотация – правая – вверх, левая – вниз.

боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что это

3) Отдельные удары каждой руки в чередовании с одновременными ударами двумя руками (штили вверх и вниз к одной ноте – одновременные шлепки двумя руками).

боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что это

4) Перекрестные удары (правая рука ударяет по левому бедру и наоборот). Нотация: две линии – верхняя правое бедро, нижняя – левое бедро.

боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что это

боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что это

Нотация: штили, проставленные только вверх – обе руки щелкают одновременно;

боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что это

Если штили направлены вверх и вниз, то штили вверх обозначают щелчки правой рукой, штили вниз – щелчки левой рукой.

боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что это

боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что это

Нотация: штиль вверх – правая нога, штиль вниз – левая нога.

боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что это

Наряду с притопами всей ногой можно и должно проводить и другие упражнения: удары носком (пятка остается на полу) или пяткой (носок остается на полу). Прекрасным образцом того, насколько интересным и завораживающим может быть ритм, исполненный только «ногами», дает испанское фламенко, ирландский стэп. Подобные варианты ритмических притопов существуют и в русском, татарском фольклоре, танцевальных традициях других народов России.

Звучащие жесты можно делать стоя или сидя, а чтобы внести разнообразие – стоя на коленях или сидя на полу. В положении «сидя» дополнительные звуковые краски можно извлечь из табуреток с плоским деревянным сидением, или полых деревянных кубов.

Нотация партитуры из звучащих жестов:

боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что это

боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что это

В отечественной практике наряду с этим классическим «орфовским» набором педагоги используют также удары ладонями по плечам, по груди; скольжение ладонью по ладони или по верхней части груди; различные производные варианты звучащих жестов, требующих взаимодействия детей в паре.

Предлагайте детям постепенно привыкать к простому самоаккомпанементу: вначале дайте только хлопки и притопы, затем добавьте шлепки по коленям и позже щелчки. Основной формой в этом виде деятельности является «эхо», когда дети за педагогом повторяют предлагаемую серию жестов и форма «делай как я», когда за одним ребенком повторяют все остальные.

Следующим этапом работы со звучащими жестами является фиксация (на начальном этапе) смены длительностей в мелодии. Например: все четверти – шлепки по бедрам, восьмые – хлопки в ладоши и т.д.

Другой вариант смыслового развития этого приема – фиксация метрической организации мелодии. Тогда трехдольные песни реализуются в трех плоскостях, например: звуки на 1-доле – притопы, на 2-й – хлопки в ладоши, на 3-й – щелчки пальцами; четырехдольные – в 4-х плоскостях.

Примеры простейших сочетаний звучащих жестов:

боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что это

боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что это

Чтобы подготовить учащихся к исполнению самостоятельных композиций и ритмических формул в сопровождении на уроках ( B ody P ercussion), необходимо разучить несколько начальных, подготовительных упражнений разной степени трудности.

боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что это

боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что это

боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что это

боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что это боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что это

В данной работе рассматривалась проблема по развитию чувства ритма у младших школьников. На основе этой проблемы была сформулирована цель исследования: теоретически и методически исследовать возможности Body Percussion как средства развития чувства ритма на уроках музыки. Объектом исследования стала музыкальная деятельность младших школьников. Соответственно предметом исследования – Body Percussion как средство развития чувства ритма.

В результате проведенного исследования было определено, что понятие «чувство ритма» исследовано во многих научных трудах. Данное понятие формируется под воздействием большого количества факторов, по некоторым данным это чувство является врождённым, но успешно поддаётся развитию и совершенствованию. Опираясь на определения Б. М. Теплова, В. И. Петрушина, К. Орфа можно сделать вывод, что в основе ритмического чувства лежит эмоциональное переживание музыки, которое имеет моторно-двигательную природу, и связанно с движением, танцами. Необходимо с раннего возраста создать условия для развития чувства ритма.

Во второй главе рассмотрены возможности Body Percussion как средства развития чувства ритма у детей младшего школьного возраста. Было определено, что Body Percussion – это искусство исполнения ритмов, без использования музыкальных инструментов, при помощи своего тела.

Body Percussion – это:

— исследование всевозможных звуков, ритмов и мелодий, которые можно издавать с помощью тела и голоса;

— развитие координации тела, способствует соединенности с собой и даёт возможность почувствовать большую свободу самовыражения;

— создание музыкальных мини-композиций и мини-представлений. Соединение движений, ударов ногами и руками по разным поверхностям тела;

— координация в группе – упражнения, направленные на развитие языка общения, умения слушать себя и других и на выработку естественного и комфортного партнёрства;

— импровизация. Творческие задания в группах, направленные на самостоятельное исследование, эксперимент и погружение в музыку.

В работе дано обоснование целесообразности развития чувства музыкального ритма у младших школьников средствами Body Percussion Было выделено несколько этапов работы над звучащими жестами, на основе этого были разработаны рекомендации, как в рамках урока музыки можно применять Body Percussion как средство развития чувства ритма у детей.

1. Асафьев, Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей [Текст] / Б.В. Асафьев. – М.: Наука, 1986. – 212 с.

2. Баренбойма, Л. А. Система детского музыкального воспитания К.Орфа [Текст] / Л. А. Баренбойма. – Л.: «Музыка»,1970. – 160 с.

3. Бергер Н.А. Рождённый движением (О ритме в жизни и в искусстве) // Известия РГПУ. – 2009 – № 89 – С. 178-189.

4. Венгер, А.А. Педагогика способностей [Текст ] / А.А. Венгер. – М.: Наука, 1984. – 243 с.

5. Выготский, Л.С. Психология искусства [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1968. – 219 с.

6. Гейнрихс, И.Н. Музыкальный слух и его развитие [Текст] / И.Н. Гейнрихс. – М.: Наука, 1978. – 189 с.

7. Готсдинер, А.Л. Музыкальная психология [Текст] / А.Л. Готсдинер. – М.:Юнити, 1993. – 219 с.

8. Дмитриева, Л.Г., Методика музыкального воспитания в школе [Текст]: учеб. для уч-ся пед.уч. / под ред. Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко. – М.: Просвещение, 1989. – 207 с.

9. Елисеева М. Н. Чувство ритма как один из аспектов музыкального воспитания [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). –СПб.: Свое издательство, 2015. – С. 187-189. – URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8339/ (дата обращения: 03.07.2019).

10. Жак-Далькроз, Э. Ритм [Текст] / Э. Жак-Далькроз.– М.: Классика-ΧΧΙ, 2006. – 409 с.

11. Критская, Е.Д. Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании [Текст] / под ред. Е.Д. Критской, Я.В. Школяр. – М.: «Флинта», 1999 – 296 с.

12. Киселев, Г. Музыкальная грамота. Пособие для музыкальных техникумов и музрабфаков [Текст] / Г. Киселев, Л. Кулаковский. – М.: Музгиз, 1936. – 128 с.

13. Навайкинский, Е.В. Звуковой мир музыки [Текст] / Е.В. Навайкинский. – М.: Наука, 1988. – 189 с.

14. Осеннева М.С. Методика музыкального воспитания младших школьников [Текст] / М.С. Осеннева. – М.:Юнити, 2001. – 230 с.

15. Петрушин, В. И. Музыкальная психология [Текст]. / В. И. Петрушин. – М. – Академический проект, 2006. – 400 с.

16. Руденко, В.И. Вопросы музыкальной педагогики [Текст]: сборник статей / В.И. Руденко – М.: Наука, 1980. – 210 с.

17. Сергеева, Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе [Текст] / Г.П. Сергеева. – М.: Наука, 1998. – 219 с.

18. Скребкова-Филиппова, М.С. Фактура в музыке [Текст] / М.С. Скребкова-Филиппова. – М.:Юнити, 1985. – 230 с.

19. Субота М. В. История развития музыкальной психологии донаучного периода // Молодой ученый. – 2014. – №3. – С. 808-815. – URL https://moluch.ru/archive/62/9579/ (дата обращения: 03.07.2019).

20. Суслова, Н.Г. Расставьте акценты – получите ритм [Текст] / Н.Г. Суслова // Искусство в школе. – 2002. – №4. – С.20-24.

21. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей [Текст ] / Б.М. Теплов. – М.:Просвещение, 1977. – 210 с.

22. Торопова, А.В. Музыкальная психология и психология музыкального образования [Текст]: учебное пособие / под ред. А.В. Тороповой. М.: «ГРАФ-ПРЕСС», 2008. – 245 с.

боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что этоПримеры ритмов Body Percussion

боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что это

боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что это

боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что это

боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что это

боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что это

боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что это
боди перкашн что это. Смотреть фото боди перкашн что это. Смотреть картинку боди перкашн что это. Картинка про боди перкашн что это. Фото боди перкашн что это

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *