богемная вечеринка что это
Понятие «богемы»
Данная статья относится к Категории: Теория элит
«За вековую историю своего существования слово «богема» давно перестало обозначать то, что именовало собой в момент рождения. Да и сама среда, называемая богемой, изрядно изменилась.
Как показывают опросы общественного мнения, сегодня это слово ассоциируется вовсе не с бедностью и талантом, а с деньгами и властью.
Всё это стало нормой жизни богемы. Богемный стиль жизни – это выход за рамки дозволенного.
Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку, что строго запрещено в обществе, в богеме является правилом. С годами богема набиралась сил, настойчиво предлагая желающим свои образы, установки, моральные ценности и приоритеты, которые в корне отличались от приоритетов богатства.
Отсюда родилась идея контркультуры, которая стала одним из ярчайших проявлений богемного сознания.
Технически это осуществили СМИ, благодаря которым образ жизни творческой интеллигенции стал общественным достоянием. Произошло высвобождение сил, которые традиционная культура и традиционный истеблишмент держали под давлением. Альтернативная система ценностей в эпоху постмодернизма превратилась в систему ценностей самого общества. Она легализовалась сначала в средствах массовой информации, а потом была принята в истеблишмент как одна из его составляющих.
Однако весь социум не может жить по законам богемы. Лишь на определённом этапе, в молодости, человек может себе позволить эту роскошь, но потом он превращается в нормального, небогемного индивида и цементирует собой общество. Молодыми навечно остаются только «художники». Художники не столько по профессии, сколько по характеру.
Россия не стала той отдельно взятой страной, где удалось бы построить коммунизм. Зато она стала первой страной, где богема прорвалась к власти. Поддержав Октябрьскую революцию, богема слилась с ней, и на какой-то момент художественный авангард стал языком большевистской революции, а параллельный богемный образ жизни стал моделью, на которой выросли «долой стыдисты», Александра Коллонтай и новая мораль коммунистического общества. Коммунистическая мораль так же противопоставлена буржуазной, как и богемная. Поэтому модернистское искусство, соединившись с революцией, создало странный богемно-большевистский симбиоз. Продлился он недолго, ибо тоталитаризм и богема остаются антагонистами.
В конце двадцатых годов, когда наступила контрреформация, на представителей богемы начались жестокие гонения. Почти всех перестреляли или выслали. В результате русский авангард частично переехал в Париж, а частично переселился в Сибирь, где и закончил своё существование. Однако часть богемы всё же выжила.
Культовой фигурой тридцатых стал Станиславский. Среда, которая его окружала, тоже была близка по духу к богеме. Выжила и богема изобразительного искусства. Несмотря на тяжёлые времена, живописцы продолжали рисовать картины, тайком выставлялись в подвалах и хранили верность богемным традициям. Именно они подготовили возрождение авангарда в эпоху оттепели, после 1956 года.
Новая богема сохранила связь со старым авангардом, и выставка, которая так возмутила Хрущёва, была построена на традициях авангарда старого.
После XX съезда общая ситуация резко изменилась. Оживилось кинопроизводство, поэты стали читать стихи, а молодёжь начала поиск духовных лидеров. В шестидесятые новым источником богемного духа стала университетская среда.
Первоначально богема была презираемой субкультурой, но постепенно, в результате подъёма престижа творческих профессий, превратилась в элиту. А став элитой, начала оказывать большое влияние на другие элиты и масскульт. На самом деле элита едина (элита денег, таланта и т.д.).
Стиль существования, свойственный богеме, уже давно перестал быть антиобщественным, стал даже сверхобщественным, хотя и продолжает оставаться в оппозиции к нормам, принятым в «нормальном» обществе. Перспективы богемы как среды туманны. Но скорее всего, пока будут существовать нормы самоорганизации общества, богема будет существовать как принцип нарушения этих норм. Появились и умелые имитаторы.
Ксения Собчак, с которой часто сравнивают Галину Брежневу, — один из примеров. Псевдобогема. Живая иллюстрация того, как, адаптировав внешние признаки поведения, можно создать иллюзию внутреннего содержания. Рано смекнула, что богемный стиль нынче в моде. И окунулась в него с головой».
Додолев Е.Ю., Галина Брежнева. Жизнь советской принцессы, М., «Зелёная лампа», 2012 г., с.114-119.
Изображения в статье
Image by 5598375 from Pixabay
Image by William Adams from Pixabay
Image by max3-2-1 from Pixabay
Image by Free-Photos from Pixabay
Богема, богема. Мишпуха обыкновенная.
Пока читал – коня украли.
Ответ на пост «Как в вашем городе с туалетами?»
В ноябре в горах Алматы установили 15 спасательных хижин для безопасности туристов. Пользователи в сети жалуются, что одна из хижин уже подверглась акту вандализма. Всему виной «отсутствие культуры», считают они.
В соцсетях появилось сообщение одного из пользователей о том, что в одной из недавно установленных в Алматы горных спасательных хижин посетители оставили мусор и уничтожили часть запасов, которые предназначались для выживания заплутавших туристов.
Мужчина объясняет блогерше с тиктоком головного мозга на её вопросы
Скончался Игорь Кириллов — диктор, журналист, народный артист СССР и обладатель самого узнаваемого голоса
Печальная новость пришла незадолго до нашего эфира. Сегодня не стало Игоря Леонидовича Кириллова. Наш легендарный коллега, старший товарищ, для многих настоящий учитель. Более 20 лет он вел программу «Время». И образ Игоря Кириллова мгновенно возникает перед глазами при упоминании слова «диктор». Он стал, пожалуй, самым узнаваемым ведущим, олицетворявшим эпоху советского телевидения. С интеллигентной внешностью, скромной улыбкой и фирменным голосом, по которому мы будем скучать. Игорю Леонидовичу было 89 лет.
«Внимание, оркестр! Осветители, операторы, внимание!» — команды, которые зритель обычно не слышит. Их за кадром отдает режиссер в аппаратной. Но Игорю Кириллову иногда все же было можно, ведь для коллег не было секретом: всесоюзно известного диктора на телевидение привела мечта стать режиссером.
«Я хотел быть режиссером, за кадром, чтобы кричать там: «Внимание, мотор! Стоп!»» — рассказывал диктор, народный артист СССР Игорь Кириллов.
Телевизионную карьеру начал с должности помощника режиссера. Однако даже в этом качестве он так и не успел освоиться. Всего через два с половиной месяца на Центральной студии телевидения объявили конкурс дикторов. В кадре тогда работали в основном женщины, мужчин не хватало. Игорь Кириллов, выпускник Щепкинского театрального училища, решил попробовать. И в тот же день, не успев даже опомниться, уже вел свой первый прямой эфир на многомиллионную советскую аудиторию. А еще через неделю рассказывал всей стране новости поистине космического масштаба. На многие десятилетия он запомнил каждое слово того сообщения: «Третьего октября 1957 года в Советском Союзе запущен первый искусственный спутник Земли».
В апреле 1961-го именно Кириллов сообщит и о полете Юрия Гагарина. Больше 30 лет в эфире программы «Время» только о самом важном. Всегда собранный и невозмутимый. Глядя в экран телевизора, зритель и представить себе не мог, каких порой невероятных усилий и нервов стоил каждый выпуск программы «Время».
«Это такая нагрузка. Привыкнуть к этому нельзя. Всегда выходили красные, руки потные, пятна могли быть на лице и так далее. У Игоря Леонидовича всегда в кармашке таблеточки валидола на четыре части. Он таблеточку под язык и читал эти огромные доклады», — рассказывает диктор, народная артистка РСФСР Анна Шатилова.
Но даже в главной информационной программе страны, где, казалось, недопустимым было малейшее отклонение от текста, порой оставалось место для импровизации. Нередко случалось, что новости закончились, а до начала следующей передачи еще несколько минут. И никаких рекламных пауз.
«И помощник режиссера делал такой жест, мол, выручай, говори пять минут. Ну о чем я могу говорить пять минут, не о политиках же, верно?» — вспоминал Игорь Кириллов.
И он находил о чем поговорить: о погоде, о спорте. Общался с миллионами зрителей, представляя, как если бы напротив сидел близкий друг или, может, сосед. И если уж нельзя было отклоняться от текста, то подобрать подходящую интонацию или просто правильно выдержать паузу – почему бы нет.
«Мне думается, самое важное в профессии диктора, ведущего – это добиться доверия зрителей. Самое ценное, самое дорогое, что может быть, – это доверие зрителей, доверительное отношение к тебе», — говорил Игорь Кириллов.
Фирменный, неподражаемый тембр, элегантность и стиль. Женская аудитория вздыхала по нему, и в телецентр приходили тысячи писем с признаниями в любви. Народная молва приписывала Кириллову многочисленные романы со знаменитыми партнершами по эфиру. А он всю жизнь любил одну женщину – жену Ирину. Телевизионный звукорежиссер, она была ему и верным помощником в работе, и самым суровым критиком.
«Мама скажет: «Ой, Игорек, как хорошо!» А она говорит: «Ничего хорошего. Все это было бездарно! Где твои руки были?» И начинается», — рассказывал Игорь Кириллов.
Когда пришла новая телевизионная эпоха, новое поколение ведущих, Игорь Кириллов все равно был востребован: вел концерты, презентации, творческие вечера и до конца жизни оставался диктором Первого канала, любимый зрителями и коллегами.
Богемный Движ. Как вырасти от секретных тусовок до вечеринки в Севкабеле
Павел
В «Богемном Движе» я главный продюсер: я пишу людям, придумываю, как привлечь их заняться интересным делом в рамках «Движа». Собираю вечеринку или людей, которые собирают вечеринку вместе со мной, даю им для этого какие-то инструменты, утверждаю какие-то штуки — занимаюсь всем понемногу. Кажется, 80% моей работы — деловая переписка и договорённости с разными людьми. И поэтому нужно знать, кому писать.
До «Богемного Движа» я делал много домашних вечеринок — каждый раз, когда у меня уезжали родители. Я просто штурмовал всем личку, писал, что есть закрытая вечеринка. Сейчас я занимаюсь именно «Богемным Движем»: собираю людей и организовываю их деятельность.
Команда
Я учусь в Мухе на графическом дизайне, первую вечеринку делал именно для Мухи. На той первой вечеринке я почувствовал, что создал атмосферу, которой не чувствовал на всех остальных вечеринках, которые делал не я. Незнакомым людям было классно вместе, потому что они занимаются примерно одним и тем же. Я подумал, что такие же крутые ребята учатся и в других творческих вузах Петербурга, и что надо бы их познакомить.
Сначала я всё делал один, а потом начал искать организаторов по вузам: хотел найти таких же ребят, как и я, но в других вузах, чтобы они могли искать информацию и площадки. Тогда же познакомился с Арсением Мажугой, с которым мы сняли первый промо-ролик «Богемного Движа». Видео разлетелось, оказалось очень успешным и привело нам 550 человек в «Грибоедов» в прошлом году. Сейчас мне помогают Артём Никитин, Катя Чамова и Настя Надеждина. Артём, как и я, графический дизайнер. Катя Чамова — куратор нашей выставки в «Севкабеле», учится на искусствоведа в Академии художеств. Настя Надеждина тоже из Академии, делает много всего: она договорилась с «Принткафе» о печати афиш и ищет нужные для выставки штуки.
Про движ
Мы объединяем людей — это событие массовое, оно для всех. На закрытых вечеринках мы объединяем людей разных индустрий, но это всё про творчество. Иногда мы проводим встречи-обсуждения. Например, нам утвердили участие в «Гамме» — за неделю до фестиваля я узнал, что мы там будем оформлять комнату. Мы встретились, придумали, что делать, и сделали это. И сейчас тоже мы собрали команду для обсуждения под конкретный проект в «Севкабеле». После этой вечеринки мы будем проводить какие-то такие салоны, на которых люди будут просто обсуждать, что они будут делать и как им вместе взаимодействовать. То есть мы не говорим: нам надо это, это и вот это к этому числу — люди сами понимают, что они хотят делать. И в спокойном ритме они это делают, а потом уже с этим мы делаем выставки и мероприятия. «Богемный Движ» — это площадка для общения.
Как найти площадку
В Питере не так много площадок, которые близки нам по духу. Первую вечеринку я провёл потому, что открылась площадка: мои друзья открыли Slam city в «Бертгольд-центре», сейчас он уже закрыт. Они его открыли, и я подумал — классно! У меня есть возможность провести там вечеринку! Но вообще довольно легко договориться с площадкой, у которой есть свой звук, свет и бар: такая площадка заинтересована в том, чтобы пришел народ и выпил в баре. Не нужно платить никакой аренды: заведению — выручка с бара, нам — с билетов.
Порт «Севкабель»
Фото: https://vk.com/khanykov
Я мечтал провести вечеринку в «Севкабеле», когда приходил на Odyssey и ещё на несколько событий. Сначала мы хотели провести вечеринку в «Мачтах», которые раньше были на Шкиперском протоке, а теперь переехали в «Севкабель», но они не успели открыться. В итоге нам помог Алексей Онацко — он работает и в «Мачтах», и в «Севкабеле». До «Богемного Движа» я делал в «Мачтах» свой день рождения. Я пришёл к ним знакомиться и обсуждать день рождения, познакомился с Алексеем и рассказал про «Богемный Движ». А он мне говорит: проведите в «Севкабеле».
У нас довольно лояльные условия — просто потому, что мы классные. Конечно, такое мероприятие в «Севкабеле» нужно делать очень заранее, но мы получили предложение за месяц до вечеринки. Мы уже собрали лайнап на эти даты, уже нельзя было перенести. Так я вписался в эту очень ответственную и непростую историю. Непонятно, насколько удачно у нас все получится и сколько людей придёт. На самом деле всё горит, у всех жопа в огне, но постараемся успеть.
Трудности
Когда делаешь вечеринку в месте, где уже есть свет, звук и бар, то нужно расплатиться с диджеями и потратить какие-то деньги на рекламу. Хотя до этого события мы никогда в рекламу не вкладывали. Сейчас у нас есть только пустой ангар, где нет ничего, кроме электричества. Соответственно, это гигантские деньги на оборудование — которое нужно привезти, поставить барную стойку, найти сотрудников и всё такое. Классно, что много с кем у нас получается договориться на постоплату, то есть мы делаем мероприятие за месяц в «Севкабеле» — и у нас нет денег!
Лайнап
Polyritm у нас играли в «Мачтах» до этого. Это ребята, которые играют за гонорар, — и мы можем себе позволить заплатить им его, у нас с ними хорошие отношения. Игорь Журавлёв записывал подкасты у меня дома и играл на домашней вечеринке.
Выставка
Художники — это мои и Кати Чамовой знакомые и те, кого мы просто где-то видели и позвали. В основном это студенты Мухи и Академии художеств. Есть девочка, которая училась на сценографии: вот выпустилась, будет делать там инсталляцию. По сути, «Богемный Движ» был сделан для того, чтобы знакомиться с людьми, — и вот мы знаем классных ребят, кого можно выставить.
Мне важно в выставке, чтобы она не давила унылой атмосферой галереи, — это же выставка на вечеринке. Когда это нюансная живопись или графика, которую надо рассматривать в белом зале в тишине, — на вечеринке это не работает. А мультики Дани Сафонова отлично работают. Не то чтобы я хочу сделать из выставки какое-то шоу увеселительного характера. И это не тот формат, когда просто какие-то инсталляции, на фоне которых классно сфоткаться. Искусство может быть нескучным и при этом оставаться искусством. Когда я что-либо утверждаю или сам нахожу ребят, я как раз на это и ориентируюсь — чтобы было нескучно.
Про журнал
Когда-нибудь возможно, мы сделаем печатный журнал вроде зина, но пока журнал электронный. На главной странице сейчас информация о вечеринке, откуда можно перейти именно в журнал. Дизайн делал Даня Чураков. «Богемный Движ» — это про коннекты творческих людей, журнал — это инструмент, через который можно эту функцию реализовывать, рассказывать о людях, создавать библиотеку творческих людей.
Потом
«Богемный Движ» имеет полную ценность как проект, когда в нём одинаково хорошо работают все ветки деятельности — и журнал, и совместное творчество, и проекты, которые мы продюсируем не в рамках вечеринки. После этой вечеринки мы хотим заняться больше журналом и совместным творчеством. Следующее мероприятие будем готовить заранее, за полгода, чтобы там была насыщенная культурная программа.
Один из проектов, который мы сейчас ведём вне рамок вечеринки, — коллаборация академических классических музыкантов из консерватории с электронными музыкантами и диджеями. Мы организовали встречу и познакомили классических музыкантов с электронными, сейчас они работают вместе. Результатом их творчества будут два произведения, одно из которых напишет классический композитор, прибегая к помощи электронного музыканта в создании звучания, а второе — полностью ремикс электронного музыканта на электронную композицию.
Дальше мы займёмся именно выставками и другими проектами. Будем в течение года их делать, через год снова сделаем крупное событие. В подготовку «Богемного Движа» в «Севкабеле» я окунулся случайно, за месяц, не знал, как делать такие мероприятия. Я многому научился, делая другие вечеринки, но сейчас я получаю колоссальный опыт, которого у меня не было до этого. Представляю, насколько же легко будет сделать следующее событие за полгода, а не за месяц.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Вечеринка в стиле бохо: гармония хаоса
Содержание:
По словам дизайнеров, boho нельзя вписать в рамки, его можно только чувствовать. Это внутренний мир творческой натуры, вдруг ставший видимым и ощутимым, воплотившись в интерьере, одежде, образе жизни. Вечеринка в стиле бохо – оригинальный способ поделиться с друзьями своим мироощущением.
Как правило, тематические вечеринки имеют некий вектор – идеальное место, цветовая гамма, определенная атмосфера. Но только не бохо! День рождения, романтичное свидание, встреча друзей без повода, девичник или свадьба. Дома, в лесу, у берега моря, в роскошном съемном зале. Яркие сочные краски или нежные полутона. Стиль бохо способен найти отражение в любом формате, он невероятно пластичен, позволяет организатору воплотить любой творческий замысел!
Оформление
Богема – цыганщина (франц.). Позднее богемой стали называть артистов, писателей и пр. творческих людей, не имеющих стабильного дохода, но ведущих беспечный образ жизни. Путешествуя по миру, они «обрастали» этническими предметами быта, реализуя тягу к роскоши через количество.
Золото и драгоценные камни не по карману? Заменим их блеском парчи, стекляруса, меди. Старый диван протерт до дыр? Прикроем шкурой или ярким пледом, накидаем подушек. Истерзанный паркет скроем от глаз персидскими коврами, скучную штукатурку «оживим» десятком картин в богатых на вид рамах.
Для оформления вечеринки в стиле бохо подойдут любые предметы с ярко выраженным национальным колоритом. Чаще в интерьере используют смешение арабских, китайских, африканских, славянских и европейских мотивов.
Гармония достигается благодаря игре цвета и/или доминирования одного из направлений. Например, марокканский стиль преобладает, а сувениры из Японии, Индии и Франции для поддержания главной мысли – с миру по нитке. Основные принципы оформления:
Укажите дресс-код в приглашении – многообразие стиля бохо может запутать гостей. Желательно, чтобы само приглашение отражало созданную вами атмосферу, давая подсказку относительно цветовой гаммы вечеринки, этнической составляющей, формата праздника.
Что одеть?
Прованс, хиппи, кантри, винтаж, рустик, цыганские и др. национальные мотивы – выбор колоссальный! Образ в стиле бохо – это и многослойная одежда, и лаконичный струящийся сарафан, и потертые джинсы с «изношенной» футболкой или туникой размахайкой. Чтобы выбрать наряд для вечеринки, ориентируйтесь на следующие нюансы:
Наряд получается сложным, состоящим из множества продуманных деталей, создающих гармоничный образ. Как и в оформлении, явно преобладает одно из направлений – хиппи, цыгане, бохо-шик и т.д. Однако перегруженность не приветствуется: в приоритете комфорт, близость к природе, отсутствие вульгарности, романтичность и женственность для дам.
Меню, сервировка
Меню по возможности простое, без изысков. Идеально вписываются легкие салаты, морепродукты, свежие фрукты, натуральные соки и коктейли из них, легкий алкоголь. На природе шашлык/барбекю, дома – тушеное мясо и мясные салаты (избегайте жирного, жареного).
Можно удивить гостей национальной кухней того или иного региона либо полностью составить меню из кулинарных «визитных карточек» стран мира.
Подача любая, но уместнее «домашняя» без ресторанного лоска. Исключение касается только стиля бохо-шик – на такой вечеринке тонкий бабушкин фарфор и хрусталь будут весьма кстати. В других случаях больше подойдет одноцветная посуда или пестрая с этническими узорами. Впишется медь, латунь, глина, дерево, плетеные блюда. Некоторая «разномастность» только подчеркнет тему, скучные наборы ни к чему.
Скатерть тонкая ажурная или пестрая узорчатая, в зависимости от общей атмосферы. Стол можно украсить живыми цветами, декоративными камешками-веточками, композициями из фруктов, ягод. Если это вечеринка в стиле бохо по случаю дня рождения, закажите торт, украшенный ягодами, фруктами или цветами.
Развлечения
Сюжетный сценарий, шумные конкурсы и ведущий с замашками тамады разрушат тщательно созданную атмосферу гармонии.
Но развлекать гостей на вечеринке в стиле бохо всё же надо – предлагаем идеи:
Памятные сувениры – этническая посуда, деревянные шкатулки, брелоки, шарфы, бусы и пр. аксессуары, мужчинам канцелярия или браслеты из кожи. Можно собрать наборы из национальных сладостей и бутылки необычного вина – мандаринового, абрикосового и т.п. или настоящего китайского чая/эфиопского кофе.
О богемных вечеринках.
(С) И, написав «куда», не ставлю вопросительного знака.
Паша Фахртдинов как солнце, а девушки с ним как звёзды. Приехали в Ригу встречать Новый год. Для гармонии им нужна была ещё чёрная дыра, позвали меня. Паша говорит, приходи, поиграем в «шляпу».
— Алиса, Лиза, Настя, Аня, Даша и Михалыч.
Обычно я нелюдимый. Если только речь не идёт о девушках. Если надо снести что-то бетонное, просто поставьте это между мной и девушками, а сами пригнитесь.
Все они оказались докторами психологии или хотя бы лингвистики. Молодые, красивые. Во всей стране таких пятеро, восемь из них дружат с Пашей.
Игра в шляпу похожа на «ассоциации», но для высшего разума. Довольно быстро выяснилось, кто тут доктор наук, а кто чёрная дыра. Из милосердия предложили другую игру. Не на ум, а на психологию. Это был мой шанс поправить то, что было когда-то самооценкой.
Вторая игра называлась «кино». Разгадываем характер игрока по поведению. Потом, по первым буквам характеров, составляем слово. Доктора наук считают, эта забава не требует мозга. Участникам достаточно знать систему Станиславского и дифференциальную психологию Реймонда Кеттелла. И всё, можно побеждать.
Помолясь, приступили. То есть я молился, а девушки приступили. Они втайне распределили роли, меня назначили угадывать.
Лиза взяла меня за руку и обожгла синим взглядом. И потрепала по затылку, и спросила – ну что, пойдём?
Потом Лиза накрасила губы и как бы случайно показала бедро.
А Лариса наговорила гадостей, метнула в меня тапок и попыталась укусить.
А Лиза назвала дурашкой и села на шпагат.
За три минуты я заново пережил ярчайшие моменты своей жизни. Потерял все нервы, но разгадал что Лиза Порочная, а Лариса Агрессивная. Оставшиеся шесть характеров не осилил, ибо впал в кататонию от первых двух. И когда, наигравшись, все пели Киплинга в переводе Лозинского, я не солировал, как обычно, а только мычал.
Этот вечер духовно меня преобразил. Вчера вышел на работу. И с самого утра застрял в кухонной мебели у одной женщины. Она вытащила меня за ноги на середину кухни, обозвала алкашом. Прежде я ответил бы грязными эвфемизмами. Сейчас же увидел в хозяйке лишь порок и агрессию. Пусть в зачаточном состоянии, неумелые ещё, не красивые, но это они. А когда дворник Зина обещала сломать об меня лопату, я разгадал в ней не сколопендру как раньше, а фактическую женщину.
Более того, всю эту ахинею я пишу не с внутренним нытьём, а с какой-то радостью. Мне ещё хочется вставить куда-нибудь слово «сублимация», но пока не знаю куда.