богиня чего чудо женщина
ТОП-20: Интересные и даже странные факты про Чудо-женщину, о которых многие не знают
Чудо-женщина появлялась на большом экране уже трижды – первый раз в фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (Batman v Superman: Dawn of Justice, 2016), второй раз в своем собственном фильме «Чудо-женщина» (Wonder Woman, 2017) и в третий раз в «Лиге справедливости» (Justice League, 2017). Вне всяких сомнений Галь Гадот (Gal Gadot) прекрасно справилась с ролью супергероини и покорила сердца миллионов, так что остается только ждать вторую часть «Чудо-женщины», которая выйдет в 2019 году.
Фанаты комиксов наверняка знают об этом персонаже намного больше, чем простые любители походов в кинотеатры, ведь впервые мир познакомился с Чудо-женщиной еще в далеком 1941 году на страницах старых журналов с картинками. Вот уже почти 80 лет она сражается со злом, и за это время героиня вдохновила немало женщин поверить в себя и доказала, что женщины тоже обладают силой и мужеством. Большинство приключений Дианы так и останутся в комиксах, что не мешает продюсерам искать альтернативные сценарии, которые смогли бы сделать сюжет актуальным для современной молодежи и в то же самое время не терять связь с истоками из прошлого. А пока новые истории не написаны, самое время узнать кое-что интересное и даже странное, что уже давно делает Чудо-женщину такой уникальной и привлекательной героиней.
20. Создатель образа Чудо-женщины был также изобретателем одного из первых детекторов лжи
Фото: reddit.com
А вы знали, что автором историй про Чудо-женщину был Моултон Марстон (Moulton Marston), и что в свое время он был не только мастером по иллюстрированным рассказам про супергероев, но и психологом и изобретателем. В своих исследовательских работах Марстон пришел к выводу, что кровяное давление человека меняется, когда он лжет. Это наблюдение вдохновило психолога на создание раннего прототипа полиграфа еще в 1913 году. Марстон ратовал за использование его методики в судах, но эта инициатива была отклонена из-за высокой погрешности изобретенного им устройства.
Не исключено, что именно этот опыт и вдохновил Марстона на описание знаменитого лассо правды в комиксах про Чудо-женщину, которое заставляет любого говорить только чистую правду. Это лассо стало одним из любимых оружий Чудо-женщины. Однажды лассо порвалось, и произошло это из-за нежелания супергероини принимать правду, которое оно показало. Марстон знаменит своей теорией феминизма, что также объясняет, почему главным персонажем для своих комиксов он избрал именно женщину.
19. Чудо-женщина – дочь Зевса, хотя сначала у нее вообще не было отца
Фото: sciencefiction.com
Комикс про Чудо-женщину издавался на протяжении долгих десятилетий, и поэтому неудивительно, что за все это время в жизни главной героини происходило множество перемен. Долгое время Марстон поддерживал легенду о том, что Чудо-женщина была вылеплена из глины ее матерью, а затем оживлена греческими богами, и это значило, что у нее не было отца.
Однако впоследствии кое-что в происхождении Дианы было переписано, поскольку издание комиксов DC запустило новую линейку комиксов «The New 52». В обновленной версии Чудо-женщина оказалась дочерью Зевса и земной женщины, что делало ее полубогиней, а когда наша героиня одолела Ареса, бога войны, Диана и вовсе сама стала новым богом войны.
18. Браслеты Чудо-женщины сдерживают ее божественные силы
Чудо-женщина – один из сильнейших персонажей комиксов DC, ведь она сражается со злом наравне с такими героями, как Супермен. В старой серии комиксов браслеты, изготовленные из серебряного щита Зевса, делали нашу супергероиню еще сильнее и несокрушимее. Однако по последней задумке эти сверхъестественные украшения на самом деле уберегали окружающих от невероятной мощи полубогини, ведь когда Чудо-женщина их снимала, высвобождался весь ее потенциал, который подчас был слишком велик и небезопасен не только для всех окружающих, но и для нее самой. Эта новая концепция противоречит первоначальной идее, в которой браслеты были скорее ее слабым местом, поскольку без них Диана лишалась защиты.
17. Чудо-женщина подружилась с молотом Тора
Фото: geektyrant.com
До того как Лига справедливости и Мстители достигли своей нынешней популярности, студии Marvel и DC не раз совершали совместные проекты и смешивали в одном комиксе 2 отдельные вымышленные вселенные и их персонажей, либо сталкивая их лбами, либо придумывая оригинальные союзы героев. В одном из выпусков такого кроссовера Тор потерял контроль над своим мьёльниром (молотом) после битвы с Капитаном Америка. Молот попал в руки Дианы, которая с легкостью справилась с ним благодаря своим сверхсилам. Вы ведь помните, что поднять этот молот может далеко не каждый? На мьёльнире даже есть надпись, которая гласит, что «кто держит этот молот, если он достоин, получит силу Тора». Впрочем, наша амазонка так и не воспользовалась этой возможностью.
16. Диана разговаривает с животными
Фото: screenrant.com
Вы наверняка помните, что Чудо-женщина знает несколько языков. Однако Артемида, богиня охоты, наделила нашу героиню способностью общаться еще и с животными. Вдобавок Чудо-женщина получила невероятную дальнозоркость, и все ее чувства обострились. В комиксах Диана не раз использовала все эти удивительные способности. Например, однажды Чудо-женщина разговорилась с динозавром, а в другой раз подружилась с семейством полярных медведей. Она часто спасает животных от беды, и они всегда отвечают ей взаимностью. Неудивительно, что одной из работ Дианы в обычной жизни даже была должность психиатра для домашних животных.
15. У Чудо-женщины есть власть над обитателями подземного царства
Фото: wired.com
14. Ее тело очень быстро восстанавливается от травм
Фото: source.superherostuff.com
После выхода новой линейки комиксов Чудо-женщина стала дочерью Зевса и королевы Ипполиты, и это привнесло в ее образ много перемен, включая и новые суперспособности героини. Одним из новых талантов Чудо-женщины стало быстрое исцеление ран. Она научилась регенерировать поврежденные ткани буквально за считанные минуты после получения травмы. Эту способность Диана переняла от Деметры, богини земли. Именно поэтому для исцеления ран или борьбы с токсинами она всякий раз припадает к земле. По другим версиям Чудо-женщина получила эту суперсилу просто потому, что она изначально была полубогиней.
13. Диана знает языки всех народов на Земле
Фото: polygon.com
Один из самых выдающихся талантов Чудо-женщины – это ее владение всеми иностранными языками, и этот дар она изначально получила от Афины, богини мудрости и войны. Благодаря дарам Афины Диана стала очень мудрой и отважной девушкой, способной к самым разным ремеслам и наукам и обладающей отличными лидерскими качествами. В новой серии комиксов наша героиня все еще разговаривала на огромном количестве языков, но в этот раз это уже была целиком и полностью ее заслуга, потому что Диана выучила их сама, а не получила безусловное знание в подарок от божества.
12. Самая большая уязвимость заключается в ее браслетах
Фото: dccomics.com
11. Члены Лиги справедливости однажды ополчились против Дианы
Фото: inverse.com
А вы заметили, что супергерои никогда не отнимают жизнь у своих врагов из числа простых людей, сколь бы коварными и опасными те ни были? Однако несколько десятилетий тому назад наши любимые герои были намного более безжалостными к своим противникам, и Чудо-женщина не была исключением. Например, в серии комиксов «Бесконечный кризис» (Infinite Crisis) Диана выяснила, что злодей Максвелл Лорд (Maxwell Lord) овладел разумом Супермена и заставил его очень сильно навредить Бэтмену, а затем прийти и за Чудо-женщиной. Прознав об этом, наша амазонка попросту прикончила Лорда, вызвав тем самым бурное неодобрение всех окружающих, включая даже Бэтмена и Супермена.
10. Изначально Чудо-женщина появилась из глины
Фото: readyplayerone.wikia.com
В новой серии комиксов «The New 52» Чудо-женщина представлена дочерью Зевса и королевы Ипполиты, но в оригинальной истории Диана была вылеплена своей матерью из глины, и жизнь в нее вдохнула Афродита, а сверхчеловеческие силы амазонка получила от греческих богов. По другой версии Ипполита узнает, что в прошлой жизни она была беременна, но ее дитя у нее отняли, и тогда королева решает слепить статую Дианы, а к жизни это глиняное творение призывается душой того самого нерожденного младенца. В еще одной альтернативной версии Чудо-женщина стала воплощением душ всех женщин, когда-либо несправедливо пострадавших.
9. Тайная личность Чудо-женщины
Фото: wall.alphacoders.com
В обычной жизни амазонка скрывалась под именем Диана Принс (Diana Prince). В одних из первых комиксов ее персонаж на самом деле был военной медсестрой, которая выглядела с точностью как Чудо-женщина. В этой же сюжетной линии она отправилась в Южную Африку, вышла там замуж и стала Дианой Уайт (Diana White). За долгие годы Диана сменила множество работ. Она была ассистентом, военным разведчиком, редактором романов, джазовой певицей и даже поработала в обычном ресторане быстрого питания.
8. Она была одной из основательниц Лиги справедливости
Фото: vox.com
История Лиги справедливости Америки была издана в 1960 году. Тогда команда супергероев состояла из Супермена, Бэтмена, Флэша, Зеленого Фонаря, Аквамена, Марсианского Охотника и Чудо-женщины. Эти ребята объединились в борьбе против группы пришельцев, которые хотели покорить Землю, а Диана стала первой женщиной в команде Лиги справедливости, да и вообще первой женщиной-супергероем. В комиксах ее иногда и вовсе позиционируют одной из основательниц этой группы борцов за мир во всем мире, равной всем остальным супергероям. В частности, в серии выпусков «The New 52» издательство DC упростило название Лиги справедливости Америки до просто Лиги справедливости и изобразило Диану единственной женщиной в команде, стоявшей у истоков ее создания, хотя позже к этим супергероям присоединяются и другие воинственные красотки.
7. Диана преобразует энергию мозга в мышечную суперсилу
Фото: babycentre.co.uk
6. Ее сила зависит от земли
Фото: geektyrant.com
Чудо-женщина – одна из самых сильных супергероинь во всей вселенной издательства DC. Она не только очень быстрая, способна к регенерации, обладает обостренными чувствами и божественной мудростью, но еще и просто физически суперсильная. Первоначально все таланты Дианы были подарком богов. Физическую силу нашей амазонке подарила богиня плодородия Деметра, пожелавшая, чтобы эта девушка могла на равных сражаться даже с самыми сильными супергероями и суперзлодеями вымышленного мира DC. В обновленной серии комиксов свои сверхъестественные способности Чудо-женщина черпает прямо в земле, что делает ее практически безгранично сильной. Диана буквально несокрушима, пока она соприкасается с землей. Хотя умение распознавать эмоции окружающих супергероиня все же получила в подарок от Афины вместе с невероятно острым зрением.
5. Силой мысли Диана способна совершать настоящие чудеса
Фото: ew.com
В первых выпусках комиксов Чудо-женщина умела телепортироваться, фокусируя свои силы с помощью разума. В итоге ей удавалось оставлять свое тело в одном месте, а разумом перемещаться в другое. Однажды чтобы спасти свою умершую сестру, Чудо-женщина даже телепортировалась в ад. Впрочем, если во время такого путешествия с ее душой на другом конце света что-то происходило, это отражалось и на физической оболочке героини. В новой линейке комиксов «The New 52» этот дар был заметно ограничен, хотя с помощью телепатии наша амазонка, став богиней войны, смогла на расстоянии командовать целыми армиями, сохранив при себе и дар общения с животными.
4. Она супербыстрая
Фото: cosmopolitan.com
Чудо-женщина не только суперсильная, но и супербыстрая. В самом начале бог Гермес одарил Диану умением летать и сверхскоростью. Даже Флэш, самый быстрый супергерой вселенной издательства DC, способности которого проявляются только после разгона, признавал, что Чудо-женщина вполне могла бы потягаться с ним. Ее скорость очень полезна в бою, ведь это позволяет Диане проявлять сверхреакцию и обездвиживать соперника прежде, чем он успеет что-либо понять. Суперскорость также помогает амазонке во время полета. Благодаря скорости она может летать без посторонней помощи, а ведь изначально Чудо-женщина могла только планировать по воздушным потокам, почти как это делают парапланеристы.
3. Она не боится огня
Фото: anttikarppinen.com
Еще одна из самых удивительных способностей Чудо-женщины – это ее стойкость перед жаром и огнем. Огнеупорностью нашу амазонку наделила богиня Гестия, и этот дар не раз помогал героине в комиксах. Однажды Диана пережила полет к солнцу, когда ей пришлось сражаться с Суперменом, разумом которого тогда овладел Макс Лорд. В другой раз Чудо-женщина выдержала жар испепеляющего взгляда Супермена, когда он помогал ей в схватке с Марсианским Охотником. Этот же дар неуязвимости к огню помог Диане стать хозяйкой лассо правды. В новой серии комиксов «The New 52» огнеупорность амазонки больше не связана с дарами богов. Вместо этого Чудо-женщина становится стойкой к жару благодаря попытке злодея Доктора Психо сжечь ее дотла – чудесным образом его коварство обращается только на пользу нашей героине.
2. Она почти не стареет
Фото: mashable.com
Одно из прекрасных достоинств всех амазонок, отличающее их от других супергероев, заключается в их бессмертии, пока эти воинственные дамы защищают остров Темискира (Themyscira). Как вы помните, первоначально Диана была вылеплена из глины своей бессмертной матерью Ипполитой, но впоследствии наша героиня все же утратила свое собственное бессмертие, покинув родной остров. Боги однажды вернули Чудо-женщине бессмертие, когда они сделали ее богиней правды, но на условии, что Диана будет помогать только тем людям, кто сам воззовет к ней о помощи. Однако самоотверженная героиня вновь потеряла свое бессмертие, потому что помогала всем подряд, даже когда ее не просили. Как вы помните, в обновленной серии комиксов Диана становится дочерью Зевса и потому полубогиней, которая почти не стареет, что тоже очень близко к бессмертию.
1. Ее мышцы никогда не устают
Фото: cnbc.com
Одна из главных суперсил Чудо-женщины – ее неиссякаемая выносливость. Диана может сражаться часами без устали и голода, и ее мышцы никогда не отказывают посреди боя, ведь свою выносливость она получила от Деметры, которая помогала ей во время тренировок с другими амазонками. Каков предел сил Чудо-женщины – сказать сложно, ведь обычно она либо выигрывает, либо враг находит ее уязвимость, и Диана получает травму, после которой схватку приходится останавливать. Даже когда Бэтмен придумал план, как остановить нашу супергероиню, этот замысел полагался далеко не на выматывание Дианы…
Богиня чего чудо женщина
Так как формат неудобных вопросов оказался куда более востребованным, чем сами рецензии, мы продолжаем. Правда, на этот раз, я впервые буду придираться к фильму, который мне искренне понравился. С картинами вроде «Чужой: Завет» и «Пираты Карибского моря 5», конечно, было куда проще – там и желание разорвать фильм на куски есть и дыр куда больше.
Поневоле вспоминаешь, что изначально студия наняла сразу несколько сценаристов, но не для совместной работы, а для того, чтобы каждый написал свою версию. Есть ощущение, что в итоговом фильме были использованы элементы сразу всех этих сценариев, потому что некоторые сущности сначала описываются как одно, затем оказываются чем-то совсем иным без объяснения перехода. Это не то что гармоничное слияние версий, скорее использование кардинально разных подходов в разных сценах, тут кусок от одной трактовки, тут огрызки другой.
Амазонки
1. Почему эти олимпийцы не походят на тех, которых мы знаем по мифам?
Версия греческих богов из мифов и из комиксов Чудо-женщины отличались всегда, причем версия комиксов тоже постепенно менялась, в фильме же мы видим абсолютно новую версию, и не могу сказать, что она хороша.
По версии фильма, Зевс создал людей добрыми и чистыми, затем Арес, ревновавший отца к его творению, привил людям ненависть, зависть и жестокость. Или не привил, а лишь изобличил.
Амазонки были созданы Зевсом, чтобы уравновесить влияние Ареса на людей. Они должны были защитить человечество от Ареса, вдохновить людей быть лучше. Затем Арес перебил всех богов, а Зевс перед смертью спрятал остров амазонок, Темискиру, от Ареса и людского взора.
2. Если амазонки – музы добра, то почему тренируются драться?
Это одна из множества нестыковок версий, результат странной попытки объединить знакомые образы с новой трактовкой, закрывая глаза на противоречия.
Если амазонки должны были вдохновлять людей, то они не амазонки, а музы. Как именно это соотносится с островом воинственных одногрудых мужененавистниц из мифов? Зачем было делать их музами и при этом оставлять нетронутой их воинственность?
3. Зачем конкретно Зевс спрятал остров?
4. Почему он спрятал амазонок, а не людей?
5. Против кого там восстали амазонки после смерти Зевса?
В легенде упоминается, что амазонки восстали против гнета и освободились. Их кто-то захватывал? Уводил в рабство? Как, если они уже на тайном острове и туда никто не приходит? От чего освобождались-то? В чем суть этого освобождения? В том, что они плюнули на долг защиты человечества? Это произошло до смерти Зевса или после?
6. Каковы все же супер-способности Дианы?
Пули ее царапают, правда раны заживают быстро (но не мгновенно, как на Дэдпулле/Росомахе), при этом пальцами она пробивает камень.
7. Взрывную волну она пускает наручами или это внутренняя сила, а наручи, как красиво повернули в комиксах Азарелло, на самом деле лишь сдерживают ее истинную силу?
8. Молния?
Молния в наследство от Зевса в конце, конечно, была странным ходом, особенно учитывая, что метал их Арес, а Диана просто вернула накопленный заряд и сожгла его. Если они оба от папы могут управлять молниями, как те могли навредить Аресу?
9. Почему открытию и развитию этих способностей уделено так мало времени?
Как заметили в комментариях к рецензии, это хлеб любого супер-геройского фильма – Паркер, впервые карабкающийся по стене, бесконтрольно прыскающий паутиной, рисующий костюм. Супермен, двигающий камешки силушкой духа перед полетом. Здесь мы видим бой с Антиопой и взрывную волну, затем улыбку Дианы, когда она понимает, что может вгрызаться в камень руками – это здорово, но маловато.
10. В чем роль Ареса?
Он все же наделил человечество ревностью и злостью или лишь хотел открыть Зевсу настоящее лицо его творения, то есть высветить пороки, которые в людях были изначально?
Если он и впрямь бог правды и олимпийцы отказались принимать ее – это реально причина всех их перебить? И маму тоже?
12. Как Арес вообще смог перебить всех олимпийцев? Всю кодлу с Зевсом – один?
Ясно, что перебить богов вселенной DC нужно было для того, чтобы их больше не было и они не влияли на события Лиги и так далее, не с бивали градус псевдореалистичности. Поэтому они их как бы ввели, но тут же всех вывели. Ловкость рук. Но выглядит бредово.
13. Как тогда Диана смогла одолеть Ареса?
14. Почему олимпийцы вообще отказались принимать правду о людях?
Зевс так был чувствителен к критике? Греческие боги вообще были очень своеобразными, они были мудаками и отморозками, которые не чурались убийств, подстав, инцеста и изнасилований. Никакой особой морали у них не было, и от людей, соответственно, они ее не требовали. Заповедь была одна: почитай богов, все на этом.
Я не верю в Зевса, который бы горевал о пороках людских. Фильм явно путает его с Иеговой, это христианский бог весь про чистоту души и добродетель. Арес тут явно срисован со змия-искусителя, с Люцифера – и это дурно пахнет. Брать мифических богов и перекраивать под скучное христианство, причем криво до того, что концы не сходятся даже в своей короткой версии.
Если Арес – бог правды, его цель – открыть суть людей, показать, как они ужасны, но для этого нужно, чтобы остались те, кто будет этому ужасаться.
16. Зачем Арес вообще вмешивался в войну?
Он же должен был просто открыть правду, а не повлиять на нее, это же как вмешательство в эксперимент и подтасовка результатов.
17. Почему, если Арес – бог правды и войну затеяли сами люди, после его смерти они все типа проснулись от наваждения и заулыбались?
18. Дэвид Тьюлис отказался сбривать усы?
Арес с телом качка и усами в шлеме смотрится не то смело, не то комично. Бюджета на фотошоп-депиляцию уже не было, все потратили на подмышки Дианы?
19. Почему, когда Арес надел доспех, он стал говорить другим голосом, строить фразы пафоснее и глупее?
20. Почему бог правды так одержим лишь одной ее стороной?
Вообще сама фраза «Я не бог войны, я бог правды» мне ужасно понравилась. Это отличный твист, к сожалению, они не осмелились сделать его реально богом правды и выжать из этого максимум. Он по-прежнему заковывается в броню и дерется, сильно смахивая все же на бога войны во всех вышеперечисленных деталях.
Насколько круче было бы, если бы он не превращался в спецэффект, не собирал доспехи, а так бы и остался скучным мужичком с усами и в костюме. И этот почтальон Печкин спокойно объяснил бы Диане, показал бы ей через виртуальное лассо, что люди действительно полны жестокости, лжи и ненависти – и это бы опустошило ее. И Стив с его прекрасной речью «Может и не в Аресе дело, может, мы действительно такие – неидеальные» добил бы мысль.
А дальше они с Аресом могли просто разойтись – и тогда его образ получился бы куда глубже, почти тот самый Люцифер из комиксов Геймана и дальнейшего спин-оффа, которому я пою дифирамбы уже давно (лучший комикс, что я читал). Не зло, не искуситель, просто свободолюбивый правдоруб, не приемлющий компромиссы и самообман.
Диане не за что было бы его убивать – это как на зеркало пенять, зачем убивать правду?
Она от его смерти не изменится. Да, Доннера бы не вышло, получился бы снова мрачняк Снайдера, но в кои-то веки оправданный, прошибающий. Диана бы лишилась своей наивности и ушла устраивать переоценку ценностей.
Но мы имеем то, что имеем, и вопрос в том, почему бог правды циклится лишь на пороках, а не на полной картине – на светлой стороне людей?
21. Кому именно Арес так хочет открыть правду о людях?
Супер-оружие
22. Почему супер-секретную книжку так просто было украсть?
23. Почему она не сделала дубликатов?
Да, сведения сверхсекретные, но книжку можно случайно в лаборатории сжечь, проесть самим газом, ее могут – сюрприз – украсть, почему она не делала копии, хотя бы одной самой важной формулы, не зашила в подушку или не положила в сейф, почему Людендорфф этого не сделал?
25. «Противогаз же не поможет! А они этого не знают! Ахаха!» Серьезно?
Это просто выглядело как сцена из мультика с хохочущими над проделкой злодеями – вроде как набили горчицей тюбики с зубной пастой, а они только что комнату генералов перемочили.
26. Горчичный газ, но на основе водорода, а не серы? Конечно!
Она читает это и Тревор мгновенно понимает, о чем речь, представляет себе убойный потенциал газа и так далее. Серьезно? Он – химик? Если все так просто, что ж его давно не изобрели-то тогда, почему формулу пришлось нашептывать Аресу? Люди не только злобные, но и в пень тупые?
27. А этот газ вообще тянет на супер-оружие?
Допустим, это газ, убивающий даже сквозь противогаз, разъедающий ткань и стекло (как минимум) – этого хватит, чтобы перевернуть ход войны?
28. В деревне не горело ни одной свечи?
Не били искры? Огромное количество горючего газа растекается по деревне – и его нечему поджечь?
29. На Диане не было ничего, что мог бы съесть газ?
Это вполне возможно – ее гефестовские шмотки вполне могут быть устойчивы к коррозии, просто было бы красиво, если бы сожрало хоть пальто или флягу, возможно даже волосы, чтобы напомнить о свойствах газа и дать драматичный кадр с лысой ошалевшей Гадот, шатающейся среди трупов, но пять же – мрачняк, Снайдер вместо Доннера, нельзя. Волосы бы быстро регенерировали, поэтому… Эх!
30. А тот препарат, который вдыхал Людендорфф, он не круче всего этого газа?
Может, доктор Яда сама не поняла, какая из ее разработок ценнее? Все же хотели суперсолдат – ну вот вам кратковременная, но сыворотка. Возможно, в будущем именно она ляжет в основу газа Бэйна. Нафиг вам отрава – просто отправьте на врага сотню Халков и разнесите все.
31. Зачем Стив жертвует собой?
Драматургическая причина смерти ясна – актер по имени Крис, играющий героя по имени Стив должен пожертвовать собой в самолете с супер-оружием в конце фильма. Где-то это мы уже видели… Спасибо, что не упал в океан и не замерз на 70 лет, чтобы потом свеженьким выйти к Диане в наше время.
Логика хромает, совершенно не обрублены другие опции – поленились или не хватило времени объяснить, почему это единственный вариант и насколько вообще страшен этот груз.
Прочее
32. Почему за самолетом плыли корабли?
Стив Тревор украл блокнот, сел в удобно подвернувшийся заведенный самолет и улетел. Преследовать его стали на кораблях. Окей, самолеты он как умный мальчик вернулся и расстрелял – молодец, но каким чертом они вообще смогли его выследить и догнать? Просто патрульная группа, уже находившаяся неподалеку от Темискиры, вовремя заметила беглеца, о котором ей радировали, и начала преследование незадолго до падения?
33. Куда потом делись эти корабли?
Ведь на пляж приплыла всего горстка солдат, их расстреляли – остальная армада просто взяла и ушла? Забыла про чудо-остров?
34. Как они доплыли до Лондона так быстро?
Где именно находится Темискира мы понятия не имеем, но они успели доплыть за ночь – Диана проспала весь путь. Даже с учетом подхватившего их буксира (он же тоже не посреди океана на них наткнулся, уже поблизости от нагруженных маршрутов) – очень быстро. Если остров так близко, на него бы давно набрели вслепую, Колумб бы его случайно открыл по пути в свою Индию.
35. Зачем нужны были помощники: снайпер, конрабандист, актер?
Помимо того, что они были у Капитана Америки (где были так же бесполезны и не запоминались), а значит и мы вставим? В принципе, «Чудо-женщина» выжимает из этих приятелей больше человеческих моментов, чем «Первый мститель», и по логике Стив и впрямь нуждался в их услугах, они нужны для вылазки, но логика – не указ в таких сценариях, нужна причина драматургическая, и я ее особо не вижу. Задумка не оправдала себя так как должна была, возможно часть сцен с ними просто вырезали.
36. Почему снайпер так и не выстрелил ни разу?
Да, можно сказать, что в этом сила Дианы как источника вдохновения – она повлияла на него, он снова стал петь, еще дальше уходя от того, чего больше не хотел делать – убивать. Но все это как-то недокручено, на полноценную внятную арку не тянет. Жаль, тоже ведь хорошая идея для дополнительной линии.
37. Как Диана, прорвавшись в конце в лагерь, моментально вычислила, где Людендорфф? Супер-чутье?
38. Много ли осталось на полу монтажной?
Говорили, что у фильма была куда менее вменяемая версия рабочего монтажа и как раз грамотной нарезкой удалось сделать из истории нечто приличное. Но шрамы от нее заметны – очевидно, что сцен в Лондоне с секретаршей и спорами о правах женщин, о нравах человечества должно было быть больше, остались какие-то огрызки.
То, что меч – пустышка, который просто превращается в труху от прикосновения Ареса, тоже круто, поэтому он и не пытался помешать за ним сходить, но из сцены можно было выжать больше напряжения.
39. Последний, главный вопрос: как при всем этом фильм все же вышел хорошим?
Учитывая через какой производственный ад прошлось пройти экранизации комиксов «Чудо-женщины», результат поражает еще больше – по всем признакам он должен был оказаться месивом. Фильм про Диану хотели снять давно, Уидон написал сценарий, хотел брать на роль Коби Смолдерс (агент Мария Хилл в «Мстителях» и Робин из «Как я встретил вашу маму»).
Помимо нее на роль присматривали Люси Лоулесс (Зена собственной персоной, но ей уже 49 как бы), Анджелину Джоли, Сандру Буллок, Кэтрин-Зета Джонс, Элизу Душку («Кукольный дом» Уидона), Меган Фокс (нет, спасибо) и Бейонсе. Снайдер же смотрел в другую сторону и думал о более субтильных дамах: Элоди Юнг (новая Электра в «Сорвиголове» Netflix) и наша Ольга Куриленко, они с Гадот чем-то похожи.
Ранние слухи утверждали, что сюжет скручивается в такую же фигу, как в «Бпс», затем были скандалы с подмышками и закрытыми показами только для женщин, бан фильма в Ливане. Чудо-женщину выбрали послом ООН (. ) как символ сильных женщин, а затем сняли назначение, так как феминистки начали жаловаться, что поднимать на знамя белую бабу нереалистичных пропорций в откровенном костюме с темой американского флага они не готовы.
Короче, я правда хотел бы узнать, как DC смогли преодолеть все это – особенно после того, как с треском провалили куда более легкие задачи, чем создание первого вменяемого женского супер-геройского фильма.
Картина по-прежнему мне нравится – даже после того, как я прошелся по ней с лупой и нашел множество нестыковок. Но я готов их простить за то, насколько человечной и внимательной к своей героине вышла история.
Удачные находки вроде Ареса-Печкина, бога правды, а не войны, меча-пустышки, и красивой отмотки времени в конце, когда мы поначалу не слышим последний разговор Стива и Дианы, он открывается лишь потом – все это запоминается и чуть перевешивает вышеописанный чан минусов.
Уверен, что на некоторые мои вопросы вы сможете ответить сами, заметив в фильме то, что я упустил, и сможете добавить своих собственных дыр и нестыковок. Я жду ваших комментариев!