болт прикипел к втулке сайлентблока что делать
Как открутить закисший болт в сайлентблоке
Закисшие болты и заржавевшие гайки, намертво прилипшие к нему, доставляют массу проблем владельцам автомобилей и служащим СТО, строителям и работникам других сфер, где используются подобные соединения. Можно перепробовать массу способов, но так и не выкрутить метиз. Последним вариантом видится болгарка, но и она не всегда спасает, так как создает другие проблемы.
Способы откручивания закисших болтов
Автолюбители, а именно им чаще всего приходится бороться с прикипевшими болтами, знают, как открутить закисший болт. Используют несколько методов откручивания, включая применение физического и температурного воздействия, химических составов.
Обстукивание и физическое воздействие
Воздействие посредством молотка и зубила помогает нарушить адгезию материалов, коррозию, в результате чего болт поддается и выкручивается.
WD-40 и проникающие средства
WD-40 – популярное средство, которым пользуются практически все автомобилисты. Если вдруг его не оказалось под рукой, другие жидкости, типа бензина, керосина, уайт-спирита и подобные им, помогут выкрутить болт за счет высокой проникающей способности и свойств растворителя. Они размягчают грязь, ржавчину, проникают глубоко в резьбу, играя роль смазочного материала. Применение простое: нужно очистить площадку вокруг закисшего соединения и залить выбранным средством. Через 10-15 минут отложения размягчатся, смазка просочится в мельчайшие зазоры – болт можно выкручивать.
Разогрев
Под воздействием высокой температуры металл расширяется, поэтому, чтобы выкрутить болт, разогревать нужно гайку или деталь, в которую вкручен метиз, а если это не помогает, то и сам крепежный элемент, так как колебание размеров поможет разрушить ржавчину. Нагревать можно с помощью инструмента, такого как газовая горелка, паяльник или даже при помощи зажигалки.
Специальным прибором для разогрева корродированных и прикипевших болтов и гаек является индукционный нагреватель болтов. Разогреваемая деталь помещается внутрь индукционного поля, спирали, и в результате нагревается. Преимущество в том, что нагрев осуществляется сразу со всех сторон, а не с одной стороны, как в случае использования горелки или другого инструмента. Это устройство небольшое, удобное, работает от сети 220 В. Можно собрать его самостоятельно из подручных средств.
Пока гайка горячая, ее отвинчивают рожковым или торцовым ключом. Если сразу выкрутить не удалось, повторяют процедуру и используют комбинированные методы (рычаг, обстукивание, расшатывание).
Кислоты
Для откручивания болтов и гаек используют кислоты. Известное средство – столовый уксус. Смочив зачищенное соединение уксусом или накрыв заржавленный участок смоченной в уксусе ветошью, нужно подождать около 30 минут, чтобы ржавчина размягчилась. Затем метиз можно выкручивать.
Кроме уксуса применяют ортофосфорную кислоту, а в частности кока-колу, которая содержит ее в достаточном для положительного результата количестве. Порядок действий остается прежним: необходимо очистить окружающую крепеж область и залить крепление напитком. Он должен отмокнуть. Периодически болт пробуют открутить. Ортофосфорная кислота применяется для обезжиривания и растворения ржавчины.
Специальным средством, которое изготавливается на основе кислот, является преобразователь ржавчины. Перед его использованием поверхность необходимо очистить и обезжирить растворителем. Затем небольшую тряпочку смачивают преобразователем и кладут непосредственно на заржавевшее соединение. Ржавчина разрушается – метиз выкручивается.
Срезание болта
Нередко закисают регулировочные болты сход/развала. Дело в том, что их необходимо смазывать не только при каждой регулировке развала, но и на нулевом ТО. Если этого не сделать, болты закисают. На выкрученных болтах можно обнаружить слой алюминиевого окисла. Бывает ситуация, что гайка откручивается более или менее свободно, а болт крутится вместе с сайлентблоком и рычагом, т.е. болт закисает именно во внутренней втулке сайлентблока. В таком случае можно:
Пошагово работа выполняется следующим образом:
Закисшие болты – головная боль автомобилистов. На их выкручивание приходится тратить время, но если знать, какими способами можно выкрутить болт, то результат работы будет положительным.
Закисшие болты в сайлентблоках
Итак, уважаемые владельцы и автовладелицы, многие из вас уже слышали фразу мастера, типа болты закисли, не открутить, нужны рычаги… Кто не слышал, у вас все впереди! Пусть подобные фразы сервисменов вас нисколько не пугают, поскольку подобная ситуация имеет место быть. Лично мной был вскрыт и отремонтирован не один десяток подрамников, поэтому на примере одного автомобиля покажу что, как и почему…
Есть много вариантов подобного ремонта, но мне нравится вариант «без потерь и малой кровью», т.е. без дополнительной покупки рычагов… Мы с вами грамотные люди, понимаем, что подрамник наборный элемент, сваренный контактно-точечной или(и) электродуговой сваркой.
Начнем… При попытке отвернуть болт крепления переднего сайлентблока обломилась шляпка болта, не печально, напротив, это нам и нужно, иначе пришлось бы ее срезать болгаркой или электропилой. Отворачиваем шаровую опору, отворачиваем и вынимаем болт заднего сайлентблока. Рычаг висит на неснятом переднем(закисшем) сайленте… Что делать, бывает, болты иногда ломаются.
Покурили, берем болгарку или электропилу и режем переднюю часть подрамника, как на фото, отгибаем в сторону, смазываем сайлентблок wd40 или чем либо подобным и с помощью монтировки снимаем рычаг. Поверьте, снимается легко (сайлентблок не имеет наружной обоймы, прессуется «в тело»)
Начинается самое веселое, вывернуть остатки болтов… ))) Выпили кофе, покурили…
Тут два варианта. Срезать остатки резины с распорной втулки сайлента или нет. И тот и тот способ верный.
В далеком ящике находим гайку, я использую от наружных ШРУСов, привариваем к остатку болта, остужаем и спокойно выкручиваем.
Можно покупать новые болты, а я иду в автомагаз и покупаю любой болт, классом прочности не ниже 10-ти, нужного диаметра и резьбой. Длина не важна, лишнее отрежем, резьбу нарежем.
ВАЖНО!
При подготовке к сварке необходимо подогнуть переднюю часть подрамника и наживить болт на 5-6 витков, чтобы исключить перекос оси болта. Иначе есть шанс повредить резьбу закладной гайки внутри усилителя подрамника. На обе стороны уходит примерно 2,5-3 часа с перекурами и кофе…
Всем удачи и ровных дорог!
Комментарии 18
Это не ремонт, это варварство. Я понимаю, что рычаг можно заменить, но резать и варить его — далеко не лучшая идея. Выслерлить можно в таком случае, но никак не резать. Гайколомом можно так же гайку сломать и выбить болт. Сделали бы мне такой «ремонт», я бы заставил новый рычаг покупать.
Только это не рычаг… Рычаг на седьмом фото, без каких либо повреждений, с замененным сайлентблоком.
И самый важный момент при ремонте, это согласование с владельцем, если его не устраивает, я не лезу и отправляю в другой сервис, где более грамотные специалисты будут сверлить и выбивать
Так по мне не очень делать
Не делай, покупай новый, я никого не заставляю делать так, я предложил решение, а как и что остаётся на выбор владельца авто.
Болт на затяг гаковертом, работает как пресс, почти всегда втулка потом идет
Резина в сайлентблоке в этом случае выполняет роль пружины, и никаким гайковертом не открутить, минимум и максимум в подобном случае это обрыв шляпы болта.
Сначала им докручиваешь, а не откручиваешь, болт дотягиваеься и втулку с места сдергивает
Как дотянуть затянутый болт и каким образом распорная втулка ослабнет? )) Этот способ работает в том случае, если болт возможно открутить или закрутить на пару витков резьбы, в любом другом случае это болгарка и сварка.
Попробуй потом, 70процентов прокатывает такая методика
Пробовали, за более чем 15-ть лет ремонта автомобилей)
А я 18лет чиню)) то у вас и не получается так)))
Ну ну, я тоже такую книжку читал) Так как дотянуть затянутый болт, чтоб ослабла распорная втулка?
Я же сказал гайковертом, не тащит, возьми мощнее гайковерт, по любому крутнет, шляпу оторверт пилить меньше надо будет)))
Результат твоего способа на первом фото, так что не гони.
Ну ну, я тоже такую книжку читал) Так как дотянуть затянутый болт, чтоб ослабла распорная втулка?
Ещё можно индуктором погреть болт, если знаешь о чем я говорю
ТО Подвески (2 часть) Закисший болт в сайлентблоке
Первая часть
Переднее право колесо далось довольно таки легко, за полтора дня было сделано многое.
С правым колесом получилось все намного сложнее.
Разбирать я его уже начал в Питере тупо во дворе.
Снял кулак, стойку, открутил верхний рычаг, сайленты так же были убиты как и на правой стороне…
Поставил новый-б/у рычаг, начал затягивать… И П***ц… срываю болт… Печали не было предела…(
Выкрутил болт и опасения оправдались… Совал резьбу не на болту, а в гайке приваренной к стакану…
Долго не думаю пришел к выводу что необходимо просто купить болт длиннее, так как он выходил из стакана в моторный отсек под блоком «Климат-контроля», а места там достаточно свободного.
Думаю ладно идем дальше. Открутил всё от нижнего рычага, пытаюсь его открутить от подрамника…
Кое-как открутил гайку, а болт крутится вместе с сайлентблоком и рычагом…
Что делать… Поливал ВД, стучал по болту молотком… часа 3 е*ли ушли в пустую…
Делать нечего собираем как можем машину и оставляем до следующих выходных.
На неделе узнавал что делать… как вызволить из плена нижний рычаг.
На СТО сказали, либо болгаркой, но если повредим подрамник, то не приделах, либо снимать подрамник.
Второй пункт это жесть как по объему работы, так и финансово…
Пообщался с друзьями, кто то сказал пытаться греть, но это долгая история, кто то болгаркой пытаться, но места там блин мало…
Подумав немного было решено пилить болгаркой, на всякий случай купил еще сверла более менее хорошие, за 6 отдал 250 рублей, а за 10-ку — 400 рублей.
Машину делал у друзей возле Малярки, так как во дворе проблематично болгаркой работать.
Кулак снял никак за пол часа…
И понеслась…
На улице было около +28, а когда я сидел в арке колеса с болгаркой, то такое ощущение что там все +50 были… Болгарка очень быстро нагревалась, приходилось часто делать «перекуры» 5-10 минутные.
Сам рычаг спилить оказалось проще, чем внутреннюю втулку с болтом, так как они утоплены глубже в подрамник и болгаркой очень уж не удобно до них доставать.
На выпиливание рычага у меня ушло где то час полтора, еще столько же я выпиливал болт с втулкой.
К сожалению не сфотографировал эту процедуру.
Когда я распилил болт по середине, то понял что этого не достаточно, так как правая сторона вытащилась а левая была зажата с одной стороны прикисшей втулкой, а вторая шляпкой болта…
Пилил я вторую часть долго, болт был гореченным, и меня осенило, а может на горячую все таки пойдет?
Получилось, да даже так что загнулась проушина подрамника, но это не беда, выпрямим ее обратно.
Втулка однако слетела не с первого раза, пришлось хорошенько поколотить молотком и зубилом чтоб она слетела.
Колотил так, что проушина подрамника загнулась во внутрь.
Рычаг поставил на место, но не затягивал сильно, так как нужно затянуть в рабочем положении, то есть на опущенной машине (правда сам точно не знаю как правильно).
На верхнем рычаге болт поменял быстро, правда пришлось еще и стойку снимать, чтоб был доступ к болту, временно там стоял шлак от автоваза (оказывается в магазинах для ВАЗа болты подвески продаются обычные, не каленые).
По рычагам осталось поменять еще два в задней подвеске. Предыдущие владельцы додумались на рычагах, которые регулируют то ли развал, то ли схождение приварить шайбы намертво в болту, придется срезать болгаркой, благо болты были в комплекте вместе с контрактными рычагами.
Скоро будет замена сальников и помпы, все уже куплено (помпу сегодня забрал)
И большой рассказа как я долго подготавливал тормозные суппорта Nissin перед их установкой на Accorda
Прикипела втулка сайлентблока к болту
Закисшие болты и заржавевшие гайки, намертво прилипшие к нему, доставляют массу проблем владельцам автомобилей и служащим СТО, строителям и работникам других сфер, где используются подобные соединения. Можно перепробовать массу способов, но так и не выкрутить метиз. Последним вариантом видится болгарка, но и она не всегда спасает, так как создает другие проблемы.
Способы откручивания закисших болтов
Автолюбители, а именно им чаще всего приходится бороться с прикипевшими болтами, знают, как открутить закисший болт. Используют несколько методов откручивания, включая применение физического и температурного воздействия, химических составов.
Обстукивание и физическое воздействие
Воздействие посредством молотка и зубила помогает нарушить адгезию материалов, коррозию, в результате чего болт поддается и выкручивается.
WD-40 и проникающие средства
WD-40 – популярное средство, которым пользуются практически все автомобилисты. Если вдруг его не оказалось под рукой, другие жидкости, типа бензина, керосина, уайт-спирита и подобные им, помогут выкрутить болт за счет высокой проникающей способности и свойств растворителя. Они размягчают грязь, ржавчину, проникают глубоко в резьбу, играя роль смазочного материала. Применение простое: нужно очистить площадку вокруг закисшего соединения и залить выбранным средством. Через 10-15 минут отложения размягчатся, смазка просочится в мельчайшие зазоры – болт можно выкручивать.
Разогрев
Под воздействием высокой температуры металл расширяется, поэтому, чтобы выкрутить болт, разогревать нужно гайку или деталь, в которую вкручен метиз, а если это не помогает, то и сам крепежный элемент, так как колебание размеров поможет разрушить ржавчину. Нагревать можно с помощью инструмента, такого как газовая горелка, паяльник или даже при помощи зажигалки.
Специальным прибором для разогрева корродированных и прикипевших болтов и гаек является индукционный нагреватель болтов. Разогреваемая деталь помещается внутрь индукционного поля, спирали, и в результате нагревается. Преимущество в том, что нагрев осуществляется сразу со всех сторон, а не с одной стороны, как в случае использования горелки или другого инструмента. Это устройство небольшое, удобное, работает от сети 220 В. Можно собрать его самостоятельно из подручных средств.
Пока гайка горячая, ее отвинчивают рожковым или торцовым ключом. Если сразу выкрутить не удалось, повторяют процедуру и используют комбинированные методы (рычаг, обстукивание, расшатывание).
Кислоты
Для откручивания болтов и гаек используют кислоты. Известное средство – столовый уксус. Смочив зачищенное соединение уксусом или накрыв заржавленный участок смоченной в уксусе ветошью, нужно подождать около 30 минут, чтобы ржавчина размягчилась. Затем метиз можно выкручивать.
Кроме уксуса применяют ортофосфорную кислоту, а в частности кока-колу, которая содержит ее в достаточном для положительного результата количестве. Порядок действий остается прежним: необходимо очистить окружающую крепеж область и залить крепление напитком. Он должен отмокнуть. Периодически болт пробуют открутить. Ортофосфорная кислота применяется для обезжиривания и растворения ржавчины.
Специальным средством, которое изготавливается на основе кислот, является преобразователь ржавчины. Перед его использованием поверхность необходимо очистить и обезжирить растворителем. Затем небольшую тряпочку смачивают преобразователем и кладут непосредственно на заржавевшее соединение. Ржавчина разрушается – метиз выкручивается.
Срезание болта
Нередко закисают регулировочные болты сход/развала. Дело в том, что их необходимо смазывать не только при каждой регулировке развала, но и на нулевом ТО. Если этого не сделать, болты закисают. На выкрученных болтах можно обнаружить слой алюминиевого окисла. Бывает ситуация, что гайка откручивается более или менее свободно, а болт крутится вместе с сайлентблоком и рычагом, т.е. болт закисает именно во внутренней втулке сайлентблока. В таком случае можно:
Пошагово работа выполняется следующим образом:
Закисшие болты – головная боль автомобилистов. На их выкручивание приходится тратить время, но если знать, какими способами можно выкрутить болт, то результат работы будет положительным.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Прикипел болт: шесть вариантов сдвинуть его с мертвой точки
Шесть способов открутить упрямый болт
Сколько было сказано про закисшие, неподатливые болты, сколько нервов было на них потрачено – не сосчитать! Иногда в откручивании упрямого болта или гайки помогал крепкий ключ и не менее крепкие выражения. Но когда силы иссякают, а словарный запас профессионального автослесаря подходит к концу, нужно прибегать к смекалке, она не подведет, если знать, что и как делать.
Смотрите также: Что сложнее: закрутить или открутить болт и почему?
Давайте пробежимся по шестерке самых действенных способов открутить болт, если обычный ключ уже не помогает. От простого к сложному. Поехали!
Но прежде немного юмора, исключительно по теме, из сериала «Теория большого взрыва»
МЕТОД № 1: дрель
Как это работает: можно использовать вместо шуруповерта, если последний не справляется с задачей. Скажем, ему просто не хватает мощности. Дрель явно будет помощнее. Зажимаем нужный бит в держатели сверла и, хорошенько надавив на инструмент, дабы контакт был максимальным, чтобы не слизать шлицы, нажимаем на заветную кнопку.
Почему это не сработало: плюс такого способа – удобство. Минус – мощности может не хватить, чтобы сорвать ржавчину с витков болта или гайки.
МЕТОД № 2: трещотка
Как это работает: крутящий момент инструмента зависит от длины рычага, к которому применяется усилие. Качественный (и дорогой) инструмент может иметь телескопическую ручку, которая поможет усилить момент и решить задачу.
Почему это не сработало: в особо сложных случаях можно легко свернуть головку болта. Этому может быть несколько причин:
1. Приложили слишком много усилий
2. Некачественный бит из Китая
3. Некачественный болт (слишком мягкий металл)
Как утверждают мастера, если «слизало» грани головки болта, можно попробовать усадить торцевой ключ при помощи молотка и довернуть упрямое крепежное изделие. Однако мы бы не стали так делать, ведь таким способом вы можете привести в негодность инструмент. Или окончательно уничтожить болт…
МЕТОД № 3: ножовка
Как это работает: если головка болта пришла в негодность, есть очень призрачный шанс, что вам еще удастся справиться более-менее подручными средствами. Можно ножовкой вырезать шлиц на головке болта и попробовать свернуть его отверткой. Отвертка должна быть с крупной ручкой для максимально возможного крутящего момента.
Почему это не сработало: шанс, что этот вариант поможет, – процентов 20. В остальных 80% случаев болт окончательно будет сорван. Ах, да, еще вариант подходит не для всех типов болтов. Если головка входит заподлицо с поверхностью, у вас ничего не получится.
МЕТОД № 4: нагрев (опасный метод!)
Как это работает: в принципе, головка (где больше металла) и стержень болта (где меньше металла) термически расширяются и охлаждаются с разной скоростью, что может стать подспорьем в откручивании. Кроме того, если болты были прикручены с использованием средства Loctite (синий фиксатор резьбовых соединений), жар от нагрева более 550 градусов растопит его и поможет сдвинуть дело с мертвой точки.
Почему это не сработало: вы можете спалить машину! Без шуток – можете! Лучше так не делать, просто отметили, что такой способ существует, но оставьте его для профессионалов.
МЕТОД № 5: ударный инструмент
Как это работает: ударная дрель выглядит как дрель обыкновенная, но она способна не только откручивать болты, но и работать в качестве ударного инструмента. В нашем случае ударное действие может ослабить коррозию, попавшую между витками краску и т. д.
Почему это не сработало: этот метод был подслушан на одном гаражном форуме. Минус состоит в том, что шляпкам болтов во время ударных нагрузок может не поздоровиться и они придут в негодность. Обычно именно так и бывает.
МЕТОД № 6: устройство для извлечения сорванных болтов
Как это работает: экстрактор для выкручивания сломанных болтов – последний бастион на пути к победе. Штуковина полезная и действенная, если знать, как ей пользоваться. Есть разные типы экстракторов и различные технологии их применения. Пример: Экстрактор для выкручивания сломанных болтов
Почему это не сработало: нужны навыки.
Что делать, если испробовали все? Ехать в автосервис или вызывать мастера в гараж. Да, придется переплатить, но что тут поделаешь, если ситуация нестандартная. Опытный механик сможет вам помочь, например, таким способом (второй вариант в материале):