болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать

Рулевая колонка гуляет вверх вниз

болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать

С момента покупки машины у нее руль болтался вверх вниз, выглядело ужасно и очень грустно.
Давно хотел заняться, но из-за работы не было времени.
Позвонил своему автомастеру и спросил, что это за хрень. Он сказал, что пойди и купи подшипник с силиконовой вставкой. Ну я пошел и купил. Позвонил ему, доложил, а он мне говорит — ну приезжай, че.
Я собрался и поехал. Он занят был сильно, когда я приехал. Дальше он мне сказал — уж менять подшипник в рулевой — сам должен уметь. На, говорит, тебе инструмент — разбирай, а я буду подходить смотреть, чего не так.
Ну и начал я:
1. Раскрутил колонку.
2. Открутил на руле сзади шестигранники, чтобы снять подушку.

болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать

3. Открутил гайку на руле, снял сам руль.
4. Вытащил подрулевые переключатели. И вот тут у меня был ступор, так же как и был мой автомастер удивлен — там был стопор на шлицах, и пришлось брать съемник. Он мне сказал, что еще такого на жигулях ни разу не видел)))

болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать

болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать

5. Добраться я до подшипника, но оказалось, что надо снять трубу, в которой он стоит, под рулем снизу мне показали болты, которые надо было открутить, и за ними еще два на 10. И вот эти два на 10 были со срезанными шляпками — точнее вместо шляпки — круглая хрень такая, пришло зубилом выбивать.

болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать

болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать

болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать

6. Вытащил трубку эту и увидел — подшипник целый сам, а вот силиконовая хрень — сдохла. Снял с купленного подшипника силиконовую вставку и поставил (долго мучаясь) на старое место.

болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать

болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать

7. Собрал все как было, выставил руль.
На всякий случай, если может кто не знает — руль выставлял так:
Поставил ровно колеса, прикрутил руль — вроде бы ровно, но до конца не затягивал.
Прокатился, посмотрел. Выставил руль так, чтобы машина шла прямо (изначально не очень ровно поставил). Снял, переставил и закрутил уже как положено.

Тут самое главное было, не сломать пластмассовый шлейф на подушку безопасности который шел, он с низу под рулевой был.
Ну вот и все. Ах да, еще одну штуку нашел, а именно надпись под рулем «Made in Italy».

Источник

Болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать

болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать

ШРУС внешний смотри-один из симптомов,когда на маленьких скоростях руль болтает слева-направо

болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать

болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать

Так его на любой скорости болтает+машину в право уводит+погремушка страшная стоит+такое ощущение что не на машине едешь,а на корабле плывешь в 5 баллов.

Может кто сталкивался-посоветуйте,первым делом с чего начать.

Вывеси передние колеса, крути колесо, можно включить двигатель и включить 3-ю передачу на ХХ, машину главное на хорошие упоры положи, а не на домкрат.

1. Сразу видишь кривой диск-резину при вращении.
2. Снимешь колесо и посмотришь как вращается тормозной диск со ступицей в сборе.
3. Снимешь тормозной диск и посмотришь как вращается ступица, так же увидишь как вращается вал привода и ШРУС.

Я думаю либо диск-резина, либо тормозной диск криво стоит на ступице, либо ваще ступица кривая или подшипник в котором она стоит раздраконен в хлам.

Хачикам из ара-сервиса превед передавай по поводу стойки. 😎

neydgi
АБСОЛЮТНО ТОЖЕ САМОЕ. Буквально 5 кмч едешь, и руль болтается сам туда сюда.

болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать

Парни, такая же фигня была и есть. Било роль и бьет до сих пор, думал из-за литья или резины, наступила зима поставил штампованые диски и на них соответственно зимняя новая резина, раньше на ней руль не бил, сейчас такая же фигня, бьёт, что делать и в чем причина не пойму.

У нас тут на форуме «руль бьёт» имеет разные варианты:ъ

Копайте братцы, всё проверяется в течении получаса при вывешенном авто и включенной 3-ей передаче с заведенным двиглом.
😎

Источник

Устранение люфта рулевого вала.

болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать

Запись для себя, ничем не примечательна. Заехал к ребятам поменять правую шаровую, и как обычно нашёл мастерам ещё работу) С момента покупки на «гребенке» постукивал рулевой вал. Руль люфтил именно в вертикальной плоскости, вправо-влево ни намёка на люфт. И если Ваша рулевая рейка в полном порядке, как оказалось у меня, то вариантов в принципе 2. Это либо карданчик рулевого вала, либо подшипники вала. Уверен был, что люфтят именно подшипники, так и оказалось. Для замены делаем вот так

болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать

Ну а дальше ребята заменили оба подшипника вала. Час работы и все ставится на место.

болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать

По итогу — шаровая 350 рублей, замена 300. 2 подшипника вала 260 р. пара, замена 1000.
Как собрали все на место, выехал на плохую дорогу. Благо долго таких искать в нашем городе не приходится. В итоге, справа стук от шаровой пропал, но больше обрадовался исчезнувшему люфту руля. Раньше он прям играл в руках! Остались спереди незначительные стуки на прям отвратительном асфальте. Думаю скоро доберусь до замены стоек стабилизатора.
По приезду домой снял опять кожух, и всю проводку под ним уматал антискрипом.
Руль выставили в ноль, но что-то я задумался. На следующем фото видно, что правый подрулевой переключатель ниже левого, т.е. стоят не вровень.

болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать

Может конечно я опять ищу себе головняк, но думаю они должны стоят на одной горизонтальной линии? А как у Вас? Вопрос…
Заодно снял пыльник металлический который стоит под двигателем. У меня там прошлый владелец установил бутерброд) под этим пыльник ом стоял ещё и лист защиты поддона из толстого металла. По факту при работе мотора в натяг, эти листы били друг о друга. Пыльник сняли, оставили только защиту мотора. Пусть по бокам (у низа крыльев) и открылось чуть больше пространства, что по идее приведёт к более интенсивному загрязнению мотора, зато лучше станет вентиляция моторного отсека снизу. Потому как разное расположение вентиляционных окон заводского пыльника и защиты мотора, перекрывалось пыльник ом и защитой, из-за чего, чисто логически, мотор был более подвержен перегреву.

Источник

Ваз 2112: рулевая колонка — неисправности и ремонт

На автомобили ВАЗ 2110 устанавливается рулевое управление – травмобезопасное, с регулируемой по углу наклона рулевой колонкой и реечным рулевым механизмом. Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма и двух рулевых тяг, соединенных при помощи шаровых пальцев с поворотными рычагами стоек передней подвески.

Рулевое колесо установлено на шлицах верхнего вала рулевой колонки и зафиксировано самоконтрящейся гайкой.

Рулевая колонка состоит из верхнего и промежуточного рулевых валов, соединенных карданным шарниром и кронштейна их крепления. Верхний рулевой вал вращается в двух подшипниках, запрессованных в трубу кронштейна. На трубе кронштейна установлен замок зажигания с противоугонным устройством.

Труба имеет возможность перемещения в продольном и вертикальном направлении относительно самого кронштейна, после чего фиксируется в выбранном положении стяжным болтом, на котором

установлена регулировочная втулка с рычагом. Опустив рычаг, можно менять по высоте положение рулевого колеса. Поднятием рычага колесо фиксируется в выбранном положении. Передний конец кронштейна рулевой колонки крепится к кузову при помощи болтов с отрывными головками и специальных фиксирующих пластин. Болты затягиваются до отламывания головок. Это препятствует их отворачиванию и замене рулевой колонки вместе с замком зажигания при попытке угнать автомобиль. Травмобезопасность рулевой колонки обеспечивается специальными фиксирующими пластинами. При лобовом ударе пластины деформируются, и перестают удерживать переднюю часть кронштейна рулевой колонки, позволяя ей опуститься вниз. При этом рулевая колонка переводится в вертикальное положение, и рулевое колесо отодвигается от водителя.

Промежуточный рулевой вал соединяется с рулевым механизмом через резиновую эластичную муфту, допускающую небольшую несоосность ведущего вала и нижнего вала рулевой колонки.

Рулевой механизм – реечного типа, состоит из картера, приводной шестерни и рулевой рейки, находящихся в зубчатом зацеплении. Рулевой механизм крепится к моторному щиту при помощи двух резиновых опор, двух хомутов и четырех болтов с гайками. При поворачивании рулевого колеса, вращение через верхний и промежуточный валы рулевой колонки передается на приводную шестерню, которая, поворачиваясь, перемещает рейку.

Рулевые тяги состоят из собственно рулевых тяг, наконечников и резьбовых вставок, соединяющих рулевые тяги и наконечники. В наконечниках рулевых тяг установлены шаровые пальцы.

Одним концом через сайлентблок (резинометаллический шарнир) рулевые тяги крепятся к рулевой рейке рулевого механизма, а наконечниками, при помощи шаровых пальцев, к поворотным рычагам амортизаторных стоек передней подвески. При перемещении рулевой рейки тяги поворачивают стойки передней подвески, на которых установлены ведущие колеса.

Длину рулевых тяг можно регулировать, вращая резьбовые вставки и изменяя тем самым схождение передних колес.

болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать

Схема устройства рулевого управления:

1 – уплотнительное кольцо; 2 – защитный чехол наконечника рулевой тяги; 3 – пружинное кольцо; 4 – шаровой палец; 5 – наконечник рулевой тяги; 6 – резьбовая вставка; 7 – левая рулевая тяга; 8, 10 – скобы крепления рулевого механизма; 9 – правая рулевая тяга; 11 – правая опора рулевого механизма; 12 – распорное кольцо; 13 – защитный чехол рулевого механизма; 14 – рулевой механизм; 15 – уплотнитель; 16 – упорная пластина; 17 – прокладка; 18 – пружинная шайба; 19 – болт; 20 – болт стяжной; 21 – распорная втулка; 22 – карданный шарнир; 23 – верхний рулевой вал; 24 – рулевое колесо; 25 – гайка крепления рулевого колеса; 26 – накладка рулевого колеса; 27 – декоративная накладка; 28 – саморез, 29, 40 – подшипники; 30 – кронштейн крепления верхнего рулевого вала; 31 – стопорное кольцо; 32 – рычаг регулировки положения рулевой колонки; 33 – регулировочная втулка; 34, 35 – шайбы; 36 – гайка самоконтрящаяся; 37 – фиксирующая пластина; 38 – пружинная шайба, 39 – специальный болт с отрывной головкой; 41 – промежуточный рулевой вал; 42 – резиновая эластичная муфта; 43 – левая опора рулевого механизма

Система управления автомобилем отвечает за направление его движения, а также в значительной мере за безопасность водителя и пассажиров. Одним из важнейших элементов этой системы является рулевая рейка. Ее роль заключается в передаче усилия от рулевого колеса на тяги, которые, в свою очередь, заставляют поворачивать управляемые колеса в ту или иную сторону.

За исключением последних версий в автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка не оборудована усилителем, однако это совсем не значит, что ее механическая конструкция будет служить вечно. Как и любой другой подвижный механизм, она иногда выходит из строя. О том, что представляет собой рулевая рейка ВАЗ-2110 и какие проблемы с ней случаются, мы поговорим в этой статье. Кроме этого мы разберемся с тем, как ее самостоятельно отремонтировать или заменить.

болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать

Конструкция и роль рулевой рейки в системе управления

Рулевая рейка ВАЗ-2110 представляет собой стальной бланк, одна сторона которого имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями приводной шестерни. Последняя приводится в движение рулевым колесом через вал и его кардан. В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка располагается в колонке, которая закреплена на перегородке между моторным отсеком и салоном.

Ее верхняя часть имеет крепление для двух тяг, которые посредством наконечников и их пальцев соединяются со стойками амортизаторов.

При повороте рулевого колеса вращается его вал и передает усилие через кардан на приводную шестерню. Она, вращаясь, перемещает рейку вместе с тягами в нужную сторону. Вот таким нехитрым образом управляется автомобиль.

Естественно, что для обеспечения нормальной работы рейки в конструкцию рулевого механизма входит еще ряд деталей:

болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать

Как устранить люфт?

Выявив признаки неисправности, не отчаивайтесь, возможно, все обойдется мелким ремонтом, тем более что сама рейка очень редко выходит из строя. Для начала разберемся, есть ли у руля люфт и как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110, чтобы от него избавиться. Первым делом открываем капот, находим месторасположение колонки. Демонтируем элементы двигателя, которые мешают свободному доступу к ней (воздушный фильтр, воздуховод). Взявшись двумя руками за рулевые тяги, попробуйте подвинуть рейку влево-вправо. Если при этом обнаружится люфт, избавляемся от него путем регулирования упорной гайки.

болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать

Регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 – процесс достаточно простой, но для этого потребуется специальный ключ на 17 с восьмигранной головкой. Без этого инструмента работу можно не начинать. Если же ключ под рукой, отправляйтесь под машину и снимите защиту двигателя. После этого переместитесь под переднюю часть машины и найдите месторасположение колонки. Снимите пластиковую заглушку упорной гайки. Дальше регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 осуществляется путем закручивания этой гайки внутрь корпуса колонки. Проверните ее на 10-15 градусов, после чего проверьте величину люфта. Если есть необходимость, повторите процедуру. Важно не перетянуть упорную гайку, иначе рулевой вал будет вращаться туго.

Кроме этого, проверьте надежность крепления тяг. При необходимости подтяните болты их крепления.

Как на автомобиле ВАЗ 2110 подтянуть рулевую без снятия

Итак, если возник у вас вопрос, как на ВАЗ 2110 подтянуть рулевую рейку не снимая ее, то вам придется купить специализированный гаечный ключ, выполненный в виде восьмигранника, его размер составляет 17 мм.

Внимание:На автомобиле ВАЗ 2110 рулевая рейка подтягивается в том случае, когда при работе рулевого механизма появляются стуки. Когда в процессе езды на своем автомобиле, почувствуете стук, издаваемый рулевым механизмом, это служит сигналом о том, что необходимо осуществлять ее регулировку.

Как правило, небольшая отдача в рулевое колесо вашего автомобиля происходит в процессе попадания колеса автомобиля в яму или при наезде на препятствия.Только на подъемнике или эстакаде регулируется рулевая рейка, а также можно для этого заехать на смотровую яму. Итак:

Внимание: Большинство начинающих автолюбителей могут легко перепутать с пробкой регулировочную гайку, ее также тяжело отыскать, так как она, как правило, покрыта слоем грязи. Только специальным ключом можно отрегулировать данную гайку, который необходимо купить заранее.

Весь процесс регулировки рулевого механизма на автомобиле ВАЗ 2110 займет у вас не больше получасу, при условии, если делаете вы это в первый раз, если же у вас уже имеется опыт, то процедура займет намного меньше времени и главное, то, что вы это все выполните своими руками. На многих СТО не хотят регулировать рулевую рейку, так как цена у этой услуги не большая, намного им проще осуществить замену данного механизма, но данная услуга уже ударит по карману хозяину автомобиля. Таким образом, изучив фото и видео процесса работ, и выполнив достаточно легкую регулировку рулевой рейки вашей «десяточки», затратив на это не больше 30 минут собственного времени, автомобилист убеждается в том, что автомобиль ВАЗ 2110 обладает регулируемым рулевым механизмом и это можно сделать самостоятельно.

Демонтаж рулевой колонки

Если после регулировки проблема с рейкой не исчезла, придется ее разбирать и ремонтировать. Но для этого ее нужно снять. Существует два метода демонтажа: с рулевыми тягами и без них. Последний способ предпочтительней, так как требует гораздо меньше времени. Перед тем как снять рулевую рейку на ВАЗ-2110, переднюю часть машины нужно поддомкратить с обеих сторон. Это необходимо для того, чтобы разгрузить тяги.

болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать

В салоне, в районе блока педалей, нужно открутить болт кардана рулевого вала. После этого переходим в моторный отсек и откручиваем 2 болта крепления тяг, предварительно отогнув стопорную пластину. Затем нужно открутить 4 болта фиксации рулевой колонки к кузову автомобиля. Когда это будет сделано, снимаем колонку и извлекаем ее через проем левой колесной арки.

Замена и ремонт основных деталей

Когда неисправность обнаружена, нужно собрать все необходимые детали и инструменты для ВАЗ 2110. В обязательном порядке понадобятся наборы отверток и ключей. Также необходимо проверить наличие накидных головок, плоскогубцев, металлической щетки и специального съемника, которым выполняется обслуживание устройства. Если же его нет, то в качестве альтернативы подойдет небольшой лом или молоток.

Как поменять наконечники и тягу

Замена наконечников и тяги проходит следующим образом:

болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать
Снимаем проволоку фиксирующую гайку, потянув за один конец плоскогубцами

болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать
Демонтируем палец

Замена руля

Демонтировать руль будет проще, чем наконечники и тяги. Стоит сказать, что рулевое колесо меняют редко, обычно вместо него ставят более стильный и удобный вариант. Необходимо проверить перед покупкой, подходит ли новая деталь под рулевой механизм.

Проходит замена следующим образом:

    Накладку нужно аккуратно поддеть отверткой и снять;

болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать
Аккуратно подденьте накладку при помощи плоской отвертки

болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать
Теперь руль можно полностью снять

Что представляет собой ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 своими руками?

Заблаговременно позаботьтесь об инструменте. Здесь понадобится два спецключа: восьмигранник на 17 и восьмигранник на 24, а также съемники для подшипников. Стоит обозначить, что ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 подразумевает замену деталей, наиболее подверженных износу. Это подшипники и пыльник приводной шестерни, упор, стопорные кольца, опорная втулка, уплотнители. Все эти элементы можно приобрести в комплекте. В продаже есть три вида ремкомплектов:

Покупать ремкомплект рекомендуется лишь после того, как вы снимете колонку, выпишите ее маркировку (разные версии ВАЗ-2110 могут иметь различную комплектацию) и разберете ее, определив запчасти, подлежащие замене.

болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать

болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать

Разбираем рулевую колонку

Разбирать узел управления начинаем с того, что снимаем защитный кожух, разрезав пластиковые хомуты. После этого спецключом на 17 отворачиваем упорную гайку, достаем стопорное кольцо, пружину и выбиваем упор рейки. Далее снимаем пыльник и уплотнитель шестерни привода, извлекаем стопорную шайбу, после чего спецключом на 24 отворачиваем гайку, фиксирующую шариковый подшипник. Извлекаем шестерню. Теперь, когда рейку ничего не держит в корпусе, извлекаем ее через правую сторону корпуса. Извлекаем из посадочного места игольчатый подшипник приводной шестерни. Для этого потребуется специальный съемник. Проверьте подшипники приводной шестерни на наличие люфта. Если он присутствует, подшипники придется заменить.

Снятие колонки с машины

Примечание: Рулевую баранку нужно стягивать не рывком, а легким покачиванием то в левую, то в правую сторону и в это же время вытягивать деталь на себя. Гайку мы не открутили полностью, потому что баранка может выскочить из зацепления с валом резко, тогда легко получить травму лица. После того как баранка соскочила со шлицев, можно открутить гайку полностью

Чтобы выполнить замену карданчика, необходимо разобрать и снять с ваз 2112 рулевую колонку, приступаем к снятию:

Совет: Если баранка сидит крепко, и в одиночку ее снять не получается, тогда обратитесь за помощью к другу или знакомому, пусть он тянет баранку вверх, в это время вы будете бить молотком по валу через наставку из мягкого металла либо дерева.

Примечание: Крепления замка фиксируются специальными болтами (головки у них срезаны), это исключает любую возможность обычного откручивания. Взяв зубило и молоток, наносите удары, чтобы сорвать их с места, затем можно выкрутить их пассатижами.

Порядок сборочных работ

Ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 начинаем с установки игольчатого подшипника приводной шестерни. Посадочное место предварительно обильно смазывается специальной смазкой типа «Фиол-1». После этого напрессовываем новый шариковый подшипник на вал шестерни привода. Далее устанавливаем опорную втулку из ремкомплекта внутрь корпуса узла управления. Теперь заполняем смазкой внутреннюю полость колонки и вставляем в нее рулевую рейку.

Монтируем приводную шестерню и фиксируем ее стопорным кольцом и гайкой. Надеваем на ее вал новый пыльник.

болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать

Устанавливаем на место упор с уплотнителем, закрепляем его стопором и упорной гайкой. Вот, в принципе, и все. Теперь нужно отрегулировать узел управления и надеть на него защитный кожух.

Замена рулевой рейки ВАЗ-2110

Редко, но случается, что заменой расходников дело не обходится. Рулевая рейка хоть и выполнена из стали, но все же подвержена износу. Чаще всего причиной этому становится халатность автовладельцев, не следящих за состоянием рулевого механизма. Кроме этого, рейка может пострадать и вследствие дорожно-транспортного происшествия. Но и здесь отчаиваться не стоит. Замена рулевой рейки ВАЗ-2110 производится по описанной выше схеме. Единственное, что потребуется – это приобрести полный ремкомплект, который стоит в среднем около 1500 рублей.

болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать

болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Смотреть картинку болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Картинка про болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать. Фото болтается руль на ваз 2110 в салоне что делать

Рулевое управление ВАЗ 2110: диагностика неисправностей, замена наконечников и рулевых тяг

Для каждой детали ВАЗ 2110 рано или поздно потребуется замена, и рулевой механизм не будет исключением. Это достаточно простой узел, так как элементов в нем немного, при чем некоторые детали нужно менять не раньше, чем через 100 тысяч километров пробега. Изучив эту статью, читатель узнает, что входит в рулевое управление и как оно работает. Также в данном материале присутствует три инструкции, в которых рассказано о замене рулевой тяги, наконечников и самой «баранки». Из специальных требований можно выделить только наличие смотровой ямы и домкрата, но эти составляющие есть практически в каждом гараже.

Диагностируем неисправность

Как и любой другой механизм, рулевая рейка рано или поздно выходит из строя.

Подобный механизм присутствует в любых автомобилях, как оборудованных электро и гидроусилителем, так и без него.

Глуховатые звуки и удары могут ощущаться при езде по неровностям, а еще могут передаваться на руль.

Неисправность проявляется похожим образом и тогда, когда машина стоит на месте и осуществляется поворот рулевого колеса.

При повороте руля еще может наблюдаться значительно возросшее усилие.

Эти главные симптомы говорят о том, что необходим ремонт рулевой рейки и не важно, на какой марке автомобиля они появились ВАЗ 2110 или другой модели.

Для определения состояния данного узла осуществляем следующее.

Основные признаки, свидетельствующие о неисправности

Не стоит говорить о том, что любой механизм рано или поздно приходит в негодность, выходит из строя. Особенно часто элементы рулевой колонки ваз 2110 изнашиваются, после езды по неровностям и плохим дорогам, что в условиях России очень актуально. Когда карданчик или же другая составляющая рулевой бывает неисправна, слышится характерный стук, свидетельствующий о необходимости замены. Ниже приведены основные признаки, которые характеризуют неисправность карданчика, да и вообще всей рулевой:

Примечание. Данный стук не всегда может говорить о замене именно карданчика. Вполне вероятно, что из строя вышел игольчатый подшипник, который оказывается в данном случае без смазки.

Устройство рулевой рейки ВАЗ 2110

Для того, чтобы осуществить ремонт рейки самостоятельно, Вам будет необходимо изучить конструкцию данного узла.

Рулевое управление — устройство и описание

На автомобили ВАЗ 2110 устанавливается рулевое управление — травмобезопасное, с регулируемой по углу наклона рулевой колонкой и реечным рулевым механизмом. Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма и двух рулевых тяг, соединенных при помощи шаровых пальцев с поворотными рычагами стоек передней подвески.
Рулевое колесо установлено на шлицах верхнего вала рулевой колонки и зафиксировано самоконтрящейся гайкой.

Рулевая колонка состоит из верхнего и промежуточного рулевых валов, соединенных карданным шарниром и кронштейна их крепления. Верхний рулевой вал вращается в двух подшипниках, запрессованных в трубу кронштейна. На трубе кронштейна установлен замок зажигания с противоугонным устройством.

Труба имеет возможность перемещения в продольном и вертикальном направлении относительно самого кронштейна, после чего фиксируется в выбранном положении стяжным болтом, на котором

установлена регулировочная втулка с рычагом. Опустив рычаг, можно менять по высоте положение рулевого колеса. Поднятием рычага колесо фиксируется в выбранном положении. Передний конец кронштейна рулевой колонки крепится к кузову при помощи болтов с отрывными головками и специальных фиксирующих пластин. Болты затягиваются до отламывания головок. Это препятствует их отворачиванию и замене рулевой колонки вместе с замком зажигания при попытке угнать автомобиль. Травмобезопасность рулевой колонки обеспечивается специальными фиксирующими пластинами. При лобовом ударе пластины деформируются, и перестают удерживать переднюю часть кронштейна рулевой колонки, позволяя ей опуститься вниз. При этом рулевая колонка переводится в вертикальное положение, и рулевое колесо отодвигается от водителя.

Промежуточный рулевой вал соединяется с рулевым механизмом через резиновую эластичную муфту, допускающую небольшую несоосность ведущего вала и нижнего вала рулевой колонки.

Рулевой механизм — реечного типа, состоит из картера, приводной шестерни и рулевой рейки, находящихся в зубчатом зацеплении. Рулевой механизм крепится к моторному щиту при помощи двух резиновых опор, двух хомутов и четырех болтов с гайками. При поворачивании рулевого колеса, вращение через верхний и промежуточный валы рулевой колонки передается на приводную шестерню, которая, поворачиваясь, перемещает рейку.

Рулевые тяги состоят из собственно рулевых тяг, наконечников и резьбовых вставок, соединяющих рулевые тяги и наконечники. В наконечниках рулевых тяг установлены шаровые пальцы.

Одним концом через сайлентблок (резинометаллический шарнир) рулевые тяги крепятся к рулевой рейке рулевого механизма, а наконечниками, при помощи шаровых пальцев, к поворотным рычагам амортизаторных стоек передней подвески. При перемещении рулевой рейки тяги поворачивают стойки передней подвески, на которых установлены ведущие колеса.

Длину рулевых тяг можно регулировать, вращая резьбовые вставки и изменяя тем самым схождение передних колес.

Схема устройства рулевого управления:

1 — уплотнительное кольцо; 2 — защитный чехол наконечника рулевой тяги; 3 — пружинное кольцо; 4 — шаровой палец; 5 — наконечник рулевой тяги; 6 — резьбовая вставка; 7 — левая рулевая тяга; 8, 10 — скобы крепления рулевого механизма; 9 — правая рулевая тяга; 11 — правая опора рулевого механизма; 12 — распорное кольцо; 13 — защитный чехол рулевого механизма; 14 — рулевой механизм; 15 — уплотнитель; 16 — упорная пластина; 17 — прокладка; 18 — пружинная шайба; 19 — болт; 20 — болт стяжной; 21 — распорная втулка; 22 — карданный шарнир; 23 — верхний рулевой вал; 24 — рулевое колесо; 25 — гайка крепления рулевого колеса; 26 — накладка рулевого колеса; 27 — декоративная накладка; 28 — саморез, 29, 40 — подшипники; 30 — кронштейн крепления верхнего рулевого вала; 31 — стопорное кольцо; 32 — рычаг регулировки положения рулевой колонки; 33 — регулировочная втулка; 34, 35 — шайбы; 36 — гайка самоконтрящаяся; 37 — фиксирующая пластина; 38 — пружинная шайба, 39 — специальный болт с отрывной головкой; 41 — промежуточный рулевой вал; 42 — резиновая эластичная муфта; 43 — левая опора рулевого механизма

Процесс снятия рейки

Приступить к ремонту можно только после снятия данного механизма.

Демонтаж можно осуществить как путем снятия рейки с тягами, так и без них.

Для первого варианта будет нужно выпрессовывать пальцы наружных наконечников тяг.

Второй способ потребует отсоединения внутренних наконечников.

Авто-реактор

Разборка рулевого механизма автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.

Зажмите рулевой механизм в тисках с мягкими губками или установите его в приспособление 67.7820.9536 для проведения разборо-сборочных работ.

Снимите защитный колпак 14 и, расконтрив болты 25 крепления внутренних наконечников к рейке, выверните их и снимите рулевые тяги 22, стопорную 24 и соединительную 23 пластины.

Снимите хомуты 19, крепящие защитный чехол 20 рулевого механизма, правую опору и распорное кольцо 21, а затем чехол 20 рейки с трубы картера рулевого механизма. Ключом 67.7812.9537 с восьмигранной головкой, отверните гайку 18 упора 15 и извлеките пружину и стопорное кольцо 17. Проворачивая шестерню 5 рейки против часовой стрелки до упора ограничительного кольца в картер и, прикладывая крутящий момент к валу шестерни, сдвиньте упор 15 рейки.

Специальными щипцами с круглыми губками, вставленными в углубление упора под пружину, извлеките упор рейки из картера.

Снимите пыльник 12 с шестерни и стопорную шайбу 11, ключом 67.7812.9536 выверните гайку 10.

Специальным приспособлением выньте шестерню из картера в сборе с шариковым подшипником 6.

Снимите защитную шайбу 8, стопорное кольцо 7 и спрессуйте шариковый подшипник с вала шестерни.

Выньте рейку 13 рулевого механизма в сторону снятого защитного колпачка 14, а затем опорную втулку 2 рейки. При повреждении или износе роликового подшипника 4, выпрессуйте его из картера рулевого механизма съемником 67.7801.9535.

Проверка технического состояния рулевого механизма ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.

Промойте полости картера рулевого механизма и все металлические детали в керосине или в моющем растворе.

Резиновые детали промойте теплой водой и протрите чистой тряпкой. Внимательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях шестерни 5 и рейки 13 следов износа, задиров или рисок. Незначительные повреждения устраните мелкозернистой шлифовальной шкуркой или бархатным напильником.

Изношенные и поврежденные детали рулевого механизма ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 замените. Шариковый подшипник 6 должен вращаться свободно, без заеданий, на поверхности колец и шариков не должно быть износа и следов заедания. Игольчатый подшипник 4 после выпрессовки подлежит замене.

При малейшем сомнении подшипники рулевого механизма машин ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 замените новыми.

Проверьте состояние защитного чехла 20 и колпачков. Если они имеют трещины, разрывы, замените их новыми.

Проверьте по осевому и радиальному зазору состояние шаровых шарниров рулевых тяг автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире или в него попали грязь, песок, а также при появлении коррозии на шаровом пальце и при полном использовании хода упорного вкладыша — замените шарнир в сборе с наконечником тяги.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров наконечников тяг. Изношенные и поврежденные шарниры замените.

Проверьте состояние опорной втулки 2 рейки и ее посадку в картере рулевого механизма. Поврежденную втулку замените.

Проверьте состояние эластичной муфты вала руля, обращая внимание на прочность заклепочного соединения, на состояние шлиц у нижнего фланца и состояние резиновой части муфты. При ослаблении заклепочного соединения замените заклепки, при износе шлиц — нижний фланец. Не допускаются трещины, и расслоения на резиновой части муфты, в этих случаях замените ее. Если люфт в заклепочном соединении муфты невозможно устранить заменой заклепок, замените эластичную муфту в сборе с валом руля.

Уплотнительные кольца упора рейки, гайки подшипника приводной шестерни и резиновые кольца опорной втулки рейки заменяйте новыми независимо от их технического состояния, Разовое использование имеют также хомуты и стопорные шайбы 24 и 11.

Сборка рулевого механизма автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.

Перед сборкой особое внимание обращайте на то, чтобы в картер рулевого механизма не попали грязь, стружка или другие инородные тела.

Напрессуйте оправкой 67.7853.9574 шариковый подшипник 6 на вал приводной шестерни до упора. Оправкой 41.7853.4006 установите в канавку на валу шестерни стопорное кольцо 7, не допуская ее перекоса, затем установите защитную шайбу 8 и уплотнительное кольцо 9.

Установите в картер опорную втулку 2, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстия картера. Прежде чем вставлять в картер опорную втулку, установите в ее канавки новые демпфирующие кольца 1 так, чтобы тонкая часть колец находилась напротив разреза втулки.

После установки опорной втулки в картер, разрежьте кольца по контуру втулки, удалив отрезанные части.

Запрессуйте под прессом оправкой 67.7853.9585 роликовый подшипник в картер рулевого механизма. Глубина запрессовки 37,5-0,2 мм, под усилием от 2000 Н (203,9 кгс) до 5000 Н (509,7 кгс). Чтобы не повредить подшипник при запрессовке, применяемая оправка должна иметь упор, ограничивающий глубину запрессовки. Обильно смазав зубья рейки смазкой ФИОЛ-1, а другие ее поверхности тонким слоем этой же смазки, установите рейку в картер 2, продвинув ее через опорную втулку 11 до упора в специальное приспособление, чтобы выдержать размер (87+0,25) мм от торца рейки до оси упора рейки.

Нанесите на зубья приводной шестерни и заложите в шариковый и роликовый подшипники смазку ФИОЛ-1 до появления ее на верхнем торце подшипника. Затем установите шестерню в картер таким образом, чтобы лыска на ее валу была обращена вправо (по ходу автомобиля) и запрессуйте подшипник в картер до упора. Максимальное усилие запрессовки подшипника 1500 Н (152,9 кгс). Общее количество смазки для рейки, приводной шестерни и подшипников должно быть 20-30 г. Ключом 67.7812-9536 затяните гайку приводной шестерни моментом (50+5) Нм (5+0,5 кгс-м), установите до упора стопорную шайбу 11 и заполните полость над гайкой смазкой УНИОЛ-1.

Установите приводную шестерню в положение прямолинейного движения автомобиля (определяется размером (87+0,25)мм).

Установите упор рейки 15 с уплотнительным кольцом 16 до упора в рейку (до беззазорного состояния).

Установите стопорное кольцо 17, пружину упора и затяните ключом 67.7812.9537 гайку 18 моментом 11-14 Нм (1,12-1,37 кгс-м), нагрузите рейку усилием Р=500+20 Н (51+2 кгс) на расстоянии 84 мм от оси шестерни в направлении к упору рейки, затем отпустите гайку на два деления (24°), чтобы обеспечить зазор до 0,12 мм между гайкой и упором рейки, необходимый для компенсации теплового расширения деталей и производственных допусков на их изготовление. Момент отворачивания гайки должен быть не менее 4,5 Нм (0,45 кгс-м). Затем установите на вал шестерни пыльник 12 так, чтобы метки А и В на пыльнике и на картере совпали, а пыльник плотно прилег к торцу картера. После этого убедитесь, что момент вращения шестерни в области всего хода лежит в пределах 50-200 Н-см (5,1-20,1 кгс-м) при частоте вращения 30 мин. Если момент вращения шестерни не укладывается в указанные пределы, выявите и устраните причины заедания деталей, обращая особое внимание на упор рейки, приводную шестерню и рейку. После чего закерните гайку 18 упора в двух противолежащих точках путем обмятия резьбы картера без воздействия на гайку. Положение гайки промаркируйте краской для контроля положения гайки.

Установите на место защитный чехол 12 и распорное кольцо так, чтобы ее правый торец находился на расстоянии 28,5-0,5 мм от торца трубы и закрепите чехол хомутами.

Затем установите опору 10 так, чтобы она плотно прилегла к распорной втулке. Закрепите к рейке рулевые тяги. Болты 7 крепления тяг затяните моментом (78+8) Нм (7,95+0,82 кгс-м) и законтрите их отгибанием краев стопорной пластины на грань болтов.

После сборки убедитесь, что на защитном чехле 12 отсутствуют вздутия и пережимы при вращении шестерни с частотой 30 мин’, а момент вращения шестерни (при той же частоте вращения) в области всего хода находится в пределах 50-200 Н-см (5,1-20,4 кгс-см). В противном случае устраните причины выявленных дефектов. Момент вращения шестерни проверяйте динамометром. 02.7812.9501 с переходной втулкой 67.7812.9540.

Замена заклепок эластичной муфты вала руля автомобилей ваз 2110 — ваз 2112.

Удалите ослабленные заклепки и взамен них установите новые.

Нагрузите фланец муфты осевой нагрузкой не менее 1400 Н (142,3 кгс) до упора буртика заклепки во фланец и специальной оправкой расклепайте заклепки. Высота расклепанной части должна быть 2,5 мм, а диаметр — не менее 11 мм. После расклепки люфта в соединении быть не должно.

Запись опубликована 27.10.2008 в 20:30 и размещена в разделе Ремонт. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Обсуждение и трекбек закрыты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *