болтается шаровая в поворотном кулаке что делать
палец шаровой болтается в кулаке
Audi 100 Avant 1992, двигатель бензиновый 2.0 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 13
была такая фигня!- пару раз выскакивал палец(.оба раза на парковке, «повезло»)). менял кулак! у нас 2500 стоит. На предыд. машине расточил ушки(не сильно) и впихнул, зажал.поездил 0,5 года так и продал. предупредив об этом нового владельца.
меняй кулак
2500 с норм. подшипником! там еще АБС ни АБС))
Сейчас придет Вяцкий Парень и научит, как надо сделать: www.drive2.ru/l/5802551/
я еще до такого не дорос, он уже маршал Кулибинизма, я еще сержантик)
По-хорошему, тебе бы кулак поворотный заменить надо. Это не дефицит, и стоит недорого. Но если любишь риск и приключения, можно взять банку сгущенки, сгущенку употребить по назначению, а из баночной жести вырезать полоску. Эту полоску надо согнуть в кружок (или полукружок, или четверть кружка, тут уж по месту) и всунуть между пальцем и его посадочным местом, предварительно разжав немного сам зажим. Потом как следует затянуть нужным болтом, сыромятный болт не подойдет. Ну а потом посмотреть, что получилось. Когда у меня был ИЖ 2715, по такой системе я закрепил верхнюю шаровую опору, она так же там крепится. И проехал 80 тыс. км, и так ушел он потом к счастливым новым хозяевам…
ясно, будем пробовать сгущенную жесть) но губы лучше не пилить?
По-хорошему, тебе бы кулак поворотный заменить надо. Это не дефицит, и стоит недорого. Но если любишь риск и приключения, можно взять банку сгущенки, сгущенку употребить по назначению, а из баночной жести вырезать полоску. Эту полоску надо согнуть в кружок (или полукружок, или четверть кружка, тут уж по месту) и всунуть между пальцем и его посадочным местом, предварительно разжав немного сам зажим. Потом как следует затянуть нужным болтом, сыромятный болт не подойдет. Ну а потом посмотреть, что получилось. Когда у меня был ИЖ 2715, по такой системе я закрепил верхнюю шаровую опору, она так же там крепится. И проехал 80 тыс. км, и так ушел он потом к счастливым новым хозяевам…
По-хорошему, тебе бы кулак поворотный заменить надо. Это не дефицит, и стоит недорого. Но если любишь риск и приключения, можно взять банку сгущенки, сгущенку употребить по назначению, а из баночной жести вырезать полоску. Эту полоску надо согнуть в кружок (или полукружок, или четверть кружка, тут уж по месту) и всунуть между пальцем и его посадочным местом, предварительно разжав немного сам зажим. Потом как следует затянуть нужным болтом, сыромятный болт не подойдет. Ну а потом посмотреть, что получилось. Когда у меня был ИЖ 2715, по такой системе я закрепил верхнюю шаровую опору, она так же там крепится. И проехал 80 тыс. км, и так ушел он потом к счастливым новым хозяевам…
Это и есть колхоз, держать не будет))) заменя всей стойки!
Может лопнуть
Болт новый ставил?
у меня такая же проблема. В сервисе говорят, что уши могут лопнуть и мы мол заранее не виноваты))) Ну думаю изговнякать я и сам могу… и не стал им отдавать машину в ремонт. Freethinker77 правильно советует, я тоже так же планирую убрать люфт в поворотном кулаке.
Может лопнуть
Болт новый ставил?
болты новые, но увы русские, 8,9 крепости маловато, но зазора нет между губами
Реставрация цапфы шаровой
Проблема, когда палец шаровой опоры болтается в цапфе поворотного кулака, является довольно распространенной для наших машин. Это вызывает неприятные глухие стуки при проезде мелких неровностей, плюс невозможно выставить схождение, у колеса появляется люфт, который со временем становится все больше.
Проблема появилась у меня после того, как я самостоятельно менял шаровые. Палец шаровой закис в цапфе и для того, чтобы её выбить потребовалось слегка расклинить цапфу. Разжал, а обратно сжать как надо не получилось. Как оказалось, чугуняка поворотного кулака достаточно мясная и усилия штатного болта на М10 не хватило, чтобы плотно обжать палец шаровой. Так и начался процесс раздалбывания посадочного места. Маленький люфт породил больший.
Ездил так почти 2 года и мирился со стуком в подвеске. Заказал с области поворотный кулак с разборки транспортной компанией и, как оказалось, посадочное место было разбито ещё больше! И продавец загасился, редиска. Ладно хоть подшипник ступичный попался хороший! Был очень расстроен и больше экспериментировать с покупкой нового не было желания. Решил отреставрировать посадочное место своими силами. Вернее не только своими, есть у меня хороший знакомый, в гараже у которого есть универсальный токарный станок. Решил расточить отверстие и выточить втулку. Узнал у него, получится ли зажать поворотный кулак в станке, правильно отцентрироваться и проточить отверстие. Он человек покладистый и, я считаю, что он сделал невозможное! Видели бы вы как крепилось это чудо на столик для резца, к сожалению, фотика под рукой не было. Но установилось очень крепко и центр удалось поймать. А это очень важно! Огромное ему спасибо за это!
Палец шаровой опоры 18 мм. Отверстие в цапфе было расточено до 23мм.
Выточена втулка с внешним диаметром 23мм и внутренним 18мм с прорезью под стягивающий болт.
Когда втулка была установлена в посадочное место, сделана прорезь и для фиксации втулки мы её загужёнили.
Получилось довольно добротно. Собрал подвеску и люфт колеса исчез. Моему счастью не было предела, наконец я поборол эту неприятность! Довольный, как слон, поехал делать схождение. Грохот исчез, езжу уже два месяца или 8000 км все стоит крепко!
Ремонт поворотного кулака: отверстие под палец шаровой.
Ну собственно на диагностике осенью выявили, что раздолбано в цапфе справа спереди отверстие, в которое вставляется палец шаровой. Соответственно, палец там держится не пойми как, все громыхает, машину в колее кидает. Сильно и опасно. Не говоря уже о том что жрет резину ввиду полного отсутствия развал-схождения. Развальный угол левого колеса составлял 11′, а правого менялся от 0 до 30′. Ужос нах!
Заказал поворотный кулак в сборе, недели 2 ждал, привезли из Белоруссии. 3000 российских рубликов (в сборе со ступицей). Однако, посмотрели мы на него с мастером из дружественного автосервиса, и отправили назад. Раздолбан не так как мой конечно, но это дело времени и нескольких тысяч километров. И я решил ремонтировать свой.
Протащил его на завод. Осмотрели, выглядит так эта байда:
ну вот собственно, разбило аж под конус. на картинке вид снизу, т.е. со стороны откуда вставляется палец. В этом месте разбило почти под 20 мм. Верхняя часть пальца зажималась нормально (на ней все и держалось), там штатные 16 мм.
Ну что же, было решено рассверлить и вставить туда втулочку, затем обварить сверху.
Начали рассверливать, сверлом на 22
Перпендикулярность проверили (угольник вон стоит), но не зацентровались по старому отверстию! Поэтому просверлилось криво- ось нового отверстия хотя и перпендикулярна горизонтали, но смещена относительно старой оси. Дальше фоткать не стал, опишу на словах.
Эта зараза имеет разрешающую способность 0.001 (одну тысячную) миллиметра. На хитрожопой оптической линейке — никаких лазеров, магнитных меток и прочих современных вещей. Хотя, если честно, вынесла эта линеечка мне уже мозг. Ну да ладно, речь не о нем 🙂
Здесь расточник зацентровался по старому отверстию пальца. Ввел координату. Вставил фрезу. И неспеша мы расточили наше неудачное отверстие до 23.5 мм.
Дальше выточили втулочку на обычном токарном винторезном станке. Из стали-45 (ниче больше не было)
Дальше начались сомнения. Цапфа — ковкий чугун, втулка- углеродистая весьма сталь (45).
Каким хреном ее варить? Опытный сварщик порылся в загашнике, нашел электроды по чугуну, сказав — «вот, на прошлой неделе варили какую то хрень для прессов (штампующих запчасти на жигули) — еще не развалилась вроде, несмотря на сильную вибрацию» 🙂
Обварил втулку. На том же координатно-расточном чуть шлифанули ее, потом фрезой сделали пропил для зажима.
Вот собственно, и все.
Вероятно, левую цапфу тоже ждет такая участь. Но это потом 🙂
Да, дело было в конце ноября, т.е. езжу уже больше месяца, тысячи 3 накатал. Посмотним что будет дальше.
Да, цена новой в экзисте — 8 тысяч российских рублей.
Шаровая болтается в рычаге. Разбито посадочное место под шаровую. Замена шаровой Рено Логан, Сандеро
Renault Logan 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — видео
Машины в продаже
Комментарии 19
Берёшь кувалду и отбиваешь ей по кругу место посадки шаровой в рычаге. Естественно, на уменьшение диаметра. Потом запрессовываешь шаровую и всё держится мёртвой. Неоднократно проверено.
Благодарю. Я учту. Был совет ещё конической проставкой оббить посадочное место. Не нашёл проставку
Прав DmitriyKabanOFF на все 100%! Надо прихватывать сваркой, если меняешь 2 раз. Я даже в новых рычагах прихватил.Удачи!
Да, я насчет сварки не шутил. Я видел, что так делали. Но сам не буду 🤗
Хозяин барин. У меня вырвало когда-то, вот и я решил прихватить.
Ну я в том смысле, что шаровые я отдельно менять не буду, только в сборе
Правильно. Так и надо делать. А то сегодня заменишь, а завтра или через неделю снова будешь разбирать. Я все меняю парами.
Хозяин барин. У меня вырвало когда-то, вот и я решил прихватить.
Скажи, а 1,6 8 клапанов это какая модель двс? Подскажи
Да, я насчет сварки не шутил. Я видел, что так делали. Но сам не буду 🤗
Скажи, а 1,6 8 клапанов это какая модель двс? Подскажи
Лучше всего оригинальные рычаги, если шаровую разбил можно 1 раз перепресовать ее и ставить тоже оригинал или trw (как правило в Рено тормоза и подвески делали trw) я вот купил Логан, рычаги новые стояли ноу нэйм фирма, пыльник шаровой растрескался и считай в воде купался после луж, соответственно начал ржаветь, изнашиваться шарнир, в итоге люфт и дикий скрип при повороте руля и на кочках. Купил шаровую trw а она пальцем залетает в место куда под давлением пресса должна запрессовывается. Хорошо у друга оригинальный рычаг был бу, в хорошем состоянии. В него прессом давили ее. Так что лучше не экономьте на собственной безопасности.
Автомобильные Форумы POKATILI.RU
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Отношения между шаровой и поворотным кулаком.
Специалист широкого профиля |
Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 16:33
Сообщения: 3975
Откуда: Харьков
Волею судеб откручивал этот болт. Забыл про эту нашу тему и закрутил с указанным выше моментом. При этом шаровая болтается (отчетливо слышно на ходу). Похоже на старых кулаках-болтах-гайках нужно крутить посильнее. ЗЫ: Нельзя допускать чтобы в кулаке палец шаровой болтался (люфтил), а то разобьет еще больше. |
Модератор раздела |
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Специалист широкого профиля |
Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 16:33
Сообщения: 3975
Откуда: Харьков
разбирал подвеску, суть в том, что палец шаровой опоры гуляет в гнезде, пытался закрутить, сорвал болт. как затянуть палец, чтобы не сорвать ещё один? вариант с заменой поворотного кулака не самый подходящий. 🙁 Вынь шаровую, и вульфом пройдись где где разрез на кулаке (креплпние шаровой), сделай его пошире, а патом новым болтом зажми. В 75% помогает, если нет, тогда замена. _________________ |
Модератор раздела |
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Э, нет. На картинке из TIS, что я приводил на первой странице видно, что гайка смотрит назад. |
Модератор раздела |
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Я правильно понял, что ты, не прочитав, что было насоветовано на трех страницах, решил осчастливить всех своим ответом? Последний раз редактировалось dsa Пт мар 20, 2009 18:57, всего редактировалось 1 раз. Я правильно понял, что ты, не прочитав, что было насоветовано на трех страницах, реши осчастливить всех своим ответом? Нет просто поделился советом временного ремонта, только вот неочень надежного, а так всё прочитал. _________________ |
Модератор раздела |
Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 0:10
Сообщения: 8793
Откуда: г Обнинск Калужская обл
разбирал подвеску, суть в том, что палец шаровой опоры гуляет в гнезде, пытался закрутить, сорвал болт. как затянуть палец, чтобы не сорвать ещё один? вариант с заменой поворотного кулака не самый подходящий. 🙁 Вынь шаровую, и вульфом пройдись где где разрез на кулаке (креплпние шаровой), сделай его пошире, а патом новым болтом зажми. В 75% помогает, если нет, тогда замена. |
Модератор раздела |
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Модератор раздела |
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
бомбила форума |
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 5:00
Сообщения: 1071
Откуда: Tallinn
_________________ Продан: Ford Escort MkVI RS2000 ’97 |
ученик форума |
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 11:54
Сообщения: 20
Откуда: Питер,Гражданка
Начальник отдела РЭА |
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
Э, нет. На картинке из TIS, что я приводил на первой странице видно, что гайка смотрит назад. |
Модератор раздела |
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
А что дает такой трюк? Насколько я понимаю, там дело то в упрогости «губок» поворотного кулака. |
Начальник отдела РЭА |
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
А что дает такой трюк? Насколько я понимаю, там дело то в упрогости «губок» поворотного кулака. Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
|