болуватифе трэжа банкоул что известно
Общественные пороки, частные добродетели: «Капернаум» демонстрирует букет назойливо насущных тем
С 14 февраля в российском прокате — «Капернаум» Надин Лабаки, остросоциальная ливанская драма о беженцах, нищете, детской беззащитности. Публикуем рецензию Вадима Рутковского из номера 7/8 «Искусства кино» за 2018 год, где он рассказывает про новый неореализм, сердечно-сосудистые заболевания и общество, которому не нужно делиться на своих и чужих.
«В последнее время за рубежом все чаще произносится имя ливанского режиссера Надин Лабаки, которую не без оснований считают сейчас одним из наиболее интересных представителей молодой кинематографии арабского мира. Она дебютировала как режиссер музыкальных видеоклипов и актриса. В 2007 году сняла свой первый фильм «Карамель», он был показан на Каннском фестивале в программе «Двухнедельник режиссеров». Затем последовали картина «И куда мы теперь?», участвовавшая в каннском «Особом взгляде» 2011 года, и новелла в интернациональном альманахе «Рио, я люблю тебя» с популярным американским актером Харви Кейтелем в главной роли. Название нового фильма отсылает к древнему городу в Галилее, но это не должно вводить зрителя в заблуждение: автор обращается к дню нынешнему, к современным коллизиям и проблемам, стилистика картины стремится создать предельно достоверную обстановку действия, максимально сблизить происходящее на экране с реальностью».
В ролях непрофессиональные актеры, найденные в результате долгого и трудного кастинга на улицах Бейрута. Герои и сына сирийских беженцев Зейна Аль Раффеа, и самой Лабаки (у нее в фильме маленькая роль Надин, адвоката мальчика) носят имена исполнителей. Есть забавная деталь: годовалого Йонаса играет девочка, Болуватифе Трэжа Банкоул, дочь выходцев из Нигерии и Кении. Но вообще смешного мало — Зейн Аль Раффеа побывал на каннской красной дорожке, а вот Седру Иззам, тоже сирийку, чьи родители бежали из разбомбленного Алеппо в Бейрут, на фестиваль привезти не удалось — и, получая приз жюри, Лабаки печально заметила, что практической пользы от кино немного: пока мы тут празднуем (любопытный Зейн в этот момент рассматривал позолоченную ветвь), Седра живет жизнью, мало отличающейся от той, что показана в фильме.
До каннской премьеры к «Капернауму» относились с подозрением, ждали конъюнктурную поделку — вроде «Девушек солнца», едва ли не единственного слабого звена в конкурсе-2018. Ждали с полным на то основанием; как же — целый букет назойливо насущных тем, старательно перечисленных самой Лабаки в режиссерском стейтменте: нелегальные беженцы, беспризорные дети, бесправные рабочие-иммигранты, абсурдность государственных границ, власть бюрократии, расизм, ксенофобия, попрание Конвенции о правах детей. После премьеры стали в голос прочить «Золотую пальмовую ветвь» — и, подозреваю, у Тьерри Фремо был такой план: согласитесь, вышло бы эффектно, если бы самый горячий фестиваль мира, пригласивший председателем жюри Кейт Бланшетт, отметился поддержкой сверхактуального феминистского движения «женской Пальмой». Однако жюри повело себя непредсказуемо, выбрав самый компромиссный вариант: в победители вышел нормальный, достойный, но очень уж незаметный опус Хирокадзу Корээды, «один из» в безразмерной фильмографии японского режиссера. «Капернаум» же довольствовался призом жюри, который считается утешительным и обычно занимает последнее место в призовом раскладе. Соответственно, с него начинается раздача наград основного конкурса. Однако в 2018-м традиция церемонии закрытия была нарушена, приз жюри вручили непосредственно перед основными — за режиссуру, Гран-при и золотом, таким образом несколько подняв его ценность.
А все права на золото у этого прямого и простого фильма были: клиповая закалка Лабаки определила кинематографическую виртуозность, с которой картина сделана, ее выверенный, как музыкальное произведение, монтажный ритм (музыку писал муж Лабаки и продюсер «Капернаума» Халед Музаyнар), роскошные широкоформатные панорамы. Фильм проникнут убедительной верой в изначальное добро (выбирая суд как одну из локаций, режиссер героев судить отказывается) и в то, что достоинство можно сохранить и в дурно устроенном обществе. Упрекнуть же Лабаки в расчете или неискренности не позволяют страсть и этическая безупречность: в «Капернауме» нет ни фальши, ни чувственной одномерности, ни мелодраматической эксплуатации; Лабаки понимает, что человека можно расстроить, но играть на нем нельзя. Честность не дает скатиться к плакату; на злых и грязных улицах Лабаки видит силу, энергию, мощное человеческое начало.
«Капернаум» снят о том мире, что до сих пор живет в дискурсе ХХ века; немецкий культуролог корейского происхождения Бён Чхоль Хан определяет этот дискурс термином «иммунологический». Суть в том, что с «бактериальным веком» покончило изобретение антибиотиков, патологии ХХI века — уже не инфекции, а неврологические заболевания (депрессии, синдромы выгорания и дефицита внимания); вместе с инфекциями исчезает эпоха, требовавшая четкого («иммунологического») разделения на свое и чужое, друга и врага, себя и другого; исчезает и паттерн, формировавший политику (холодная война; так, кстати, называется фильм Павла Павликовского, соперничавший с «Капернаумом» за «Золотую пальмовую ветвь») и лексику ХХ века. Сегодня рецидивы случаются, но глобально техники, основанные на атаке и защите, на борьбе с чужеродным (иммунитет сопротивляется всему «иному», даже если оно не несет опасности для жизни), теряют значимость. Постиммунологическое общество не разделяет болезнь и здоровье; чужое становится экзотическим и деактивируется в формулу потребления, субъект ХХ века превращается в потребителя, туриста. Лабаки упрямо отказывается быть туристом в своей стране и возвращается к стратегии социальной борьбы. Что не делает ее фильм неактуальным. Процитированный мной Бён Чхоль Хан, при всей изящной убедительности своей теории, упускает один важный и вполне объективный, клинический момент: ХХI век еще и век сердечно-сосудистых недугов. Лабаки и говорит сердцем, ускользая от интеллектуальных конструкций и возвращая на экран вечные, не исчезнувшие вместе с галилейским Капернаумом, плоть и кровь.
Капернаум
История юного Зейна — мальчика, живущего в бедной бейрутской семье. Несмотря на юный возраст, он ведёт себя как совершенно взрослый человек: работает, следит за младшими братьями и сёстрами, помогает своей любимой сестре справиться с месячными, мечтает учиться в школе и смотрит на мир с плохо скрываемой ненавистью. Ему есть что ненавидеть. Его семья крайне бедна, сам он вынужден вкалывать, есть что попало, спать где попало, и, самое главное, только что Зейн получил пятилетний срок. Находясь в тюрьме, он подаёт в суд на родителей. За то, что они дали ему жизнь.
Такой фильм я смотрела впервые,почему-то я не интересовалась есть ли такие фильмы. Не то что НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ,таких в разных жанрах полно. А именно о жизни. Настоящей. Ужасной. Тяжёлой.
Но таких чувств,эмоций,мыслей и все это сразу,наверно ещё ни от одного фильма не было.
Этот фильм можно сказать на реальных событиях,но не на реальных событиях. Почему? Сейчас приведу слова режиссёра фильма Надин Лабаки: «Я работала с настоящими людьми, непрофессиональными актерами. У каждого из них в жизни идет своя борьба, и их личные истории очень похожи на истории их персонажей. Мне нужно было просто запечатлеть реальность такой, какая она есть.»
«Мне хотелось сотрудничать с актерами, показать их правду и помочь им выразить себя.»
«Что касается метода съемки, то мы снимали в документальной манере ради свободы действий. Ручная камера позволяет быстрее перемещаться и работать маленькой съемочной группой. Нужно было быть готовым двигаться, когда в кадр начинала проникать жизнь или появлялось место импровизации.»
А вот вам еще из статьи про актеров этого фильма: «Главных героев играют непрофессиональные актеры, чьи жизни перекликаются с судьбами их персонажей. Зейн Аль Раффеа (Зейн) — беженец из Сирии, который на момент съемок никогда не был в школе и также был вынужден трудиться на улицах Ливана. Йорданос Шифероу (Рахиль) — нелегальная иммигрантка из Эритреи. Посреди съемок актрису арестовали, и продюсеры фильма c трудом смогли ее освободить, чтобы закончить съемки. Маленькую Болуватифе Трэжа Банкоул, которая играет Йонаса, депортировали вместе с матерью в Кению»
Разве это не реальность!? Мне кажется этот фильм самый настоящий из тех что я смотрела где было написано НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ.
Фильм тяжелый,но смотришь его и не хочешь прерывать. Он затягивает. Он даёт понимание. Наверно понимание всего. И того что происходит в тех странах,а где-то что происходит с тобой. Или с обществом.
Ошибок точно великое множество,за это простите.
И напоследок,если после того что я написала вы захотите все же посмотреть,то вперёд. А потом можете полностью прочесть статью откуда я взяла цитаты вот ссылка : https://www.kinopoisk.ru/media/article/3326833/ ( или в поиске Надин Лабаки: «Не знаю, каково это — продать свою 11-летнюю дочь» )
Смотрел с месяц назад. Сильный фильм.
Смысл фильм правдив. Зачем размножаться когда ты дашь детям только страдание, чтобы себя порадовать маленьким чудом или просто чтобы был смысл жизни. В наше время дети должны быть только тогда когда ты уверен, что ты дашь ему все необходимое для жизни. Нет. Закиньте яйца и яйцеклетки на полку.
Надеюсь я оформила правильно(
Советую посмотреть фильм «Как украсть миллион» (How to Steal a Million)
Режиссёр: Уильям Уайлер
Жанр: комедия, мелодрама
Год: 1966
Страна: США
Как сходить на «Матрица:Воскрешение» и не сгореть?
Спойлеров не будет!
Если коротко: никак.
О музыке.
(спойлер из первой Матрицы!)Помните эпизод в первой Матрице?
Актуальная повесточка.
Она есть. После падения Зеона белые гетеросексуальные мужчины были уничтожены.
30 человек. Во время сеанса двое ушли. Примерно, пятеро сидело половину фильма в телефоне.
P.P.S. Нашёл в сети целый пласт обзоров(продажных?), где авторы специально акцентируют, что «Матрица:В» это не «Терминатор:ТС». Авторам таких рецензий прямо джинсу такую дают)?
Ответ Marik.116 в «В свете новых событий»
Состряпал сайт и пару ботов
Отправляешь ссылку на фильм одному из ботов, он в ответ присылает ссылку с фильмом.
Сделано с использованием плеера yahoho и еще одного сервиса, если один из них отвалится
Советую посмотреть Тихая ночь / Silent Night (2020)
Жанр: драма, ужасы, комедия
Режиссёр: Камилль Гриффин
Синопсис «Тихой ночи» обещает нам чёрную рождественскую комедию и что все обязательно умрут, но на самом деле всё очень сложно. Это фильм про страх надвигающейся смерти и о том, что ничто не пойдёт по плану.
Фильм о тех, кто не должен был собираться в одном месте в одно время, но почему-то это сделал. Здесь достаточно мата, чтобы о «рождестве» ни на минуту не задумываться, а набор персонажей как будто списан из какого-то стандартного мелодраматического сериала. Таким образом если что-то и задумывалось как чёрная комедия, то здесь этого нет ни капли, перед нами психологическая драма, где люди постоянно ругаются друг с другом, пытаются что-то доказать, пырнуть ножичком побольнее или надавить на старую мозоль, лишь бы забыться перед «часом Х». У сценария одна единственная проблема: все могли бы разъехаться в приятные места, провести остаток дней в нормальном психологическом состоянии, а потом в мире и покое отправиться к праотцам, но почему-то выбрали путь доведения друг друга до коллективного психоза. Социальная психология всё-таки утверждает обратное – будут властвовать эгоистичные порывы. Финал несколько озадачивает, ибо оставляет с ощущением очень жестокого обмана.
Технически к фильму вопросов нет, разве что CGI недостаточно эпичен для масштабной темы, ибо отвлекает своими огрехами и дешевизной. Саундтрек многократно усиливает атмосферу через знакомые мотивы рождественских песнопений и симфонической музыки. К игре актёров у меня претензий также не нашлось, отмечаю, что Лили Депп начинает прогрессировать в актёрском плане, а Кира Найтли всё также безбожно переигрывает.
Не в моих правилах отговаривать от просмотра, тем более «Тихая ночь» это эмоционально сильное кино, которое обязательно найдёт своего зрителя, особенно если он ожидает и прямо понимает, что увидит, но стоит учитывать, что выбранная тема и подача способны массивно подорвать праздничное настроение и стать последней каплей в чьих-то суицидальных наклонностях (в каждой шутке доля шутки). Поставлю крепкую 8/10
Советую посмотреть фильм Порко Россо (Porco Rosso)
Режиссёр: Хаяо Миядзаки
Жанр: аниме, приключения, фэнтези
Год: 1992
Страна: Япония
Я думаю, что посмотреть стоит каждый фильм Хаяо Миядзаки, но сегодня я решил вспомнить пожалуй самый. взрослый и серьёзный из них.
А что касается минусов этой картины, даже если они и есть, это точно не тот случай, когда их нужно искать.
P.s. Что-то я так расхвалил фильм, что, наверное, придётся пересматривать. А если и вы уже смотрели, появился повод сделать это ещё раз.
Советую посмотреть 8-битное Рождество / 8-Bit Christmas (2021)
Жанр: комедия, семейный, фентези
Режиссёр: Майкл Даус
«8-битное Рождество» подкупает тем, что это традиционный рождественский фильм, которых ныне уже не снимают. Все мы помним «Один дома», и сколько бы их не снимали, успех первого фильма было повторить сложно. Рейтинги фильмов, которые каким-то образом просачивались в российский прокат в начале 90ых, постепенно снижаются, ибо не отвечают «современным требованиям», их поддерживают только те, кому эти ленты дороги до сих пор. И вот именно такие люди и создали «8-битное Рождество». Они абсолютно точно помнят и чтят эпоху игровых приставок, которые изменили все правила: видеоигры действительно стали домашними. Nintendo Entertainment System – настоящий «спаситель», хоть эта тема и не раскрыта в фильме, но в далёком 1983 году разразился настоящий «кризис видеоигровой индустрии». NES становится прародителем всех современных игровых систем именно благодаря специфичным для игр решениям, которые не реализовывались в персональных компьютерах (при желании вы можете ознакомиться со статьёй «Третье поколение игровых систем» в Википедии).
Главный герой – Джейк Дойл – среднестатический 10-летний мальчик из «Chicagoland» (агломерация «Большой Чикаго»). Сейчас он уже вырос и у него у самого есть 10-летняя дочь Энни. По пути к бабушке и дедушке она выпрашивает у отца мобильный телефон, который тот ей по какой-то причине приобрести не может, что и выливается в педагогически окрашенную басню о его юношестве, которое пришлось на конец 80ых. Джейк решает поведать Энни о том, с каким трудом он получил желаемое – недоступное для него и всех его друзей – драгоценную королеву всех игр NES. Пройдя весь путь джедая от созерцания как в приставку играет богатый сосед до хитроумного плана в стиле «друзей Оушена», который нужно было реализовать во время поездки в музей в Чикаго, Джейк так и не получил приставку. Но он обрёл много другого, что нельзя было купить за деньги.
Посмотрев «Мальчика по имени Рождество», который мне абсолютно не понравился, я приуныл и подумал, что этот Новый год пройдёт без хорошего семейного фильма и «рождественский дух» во мне угаснет. Но мне на спасение бросилось «8-битное Рождество». Скажу честно, у меня не было игровых приставок в детстве (прибитые к полу игрушки, да-да, как ещё я мог превратиться в кинокритика), но от этого основной мотив фильма мне даже ближе. Герои фильма не могут похвастаться богатством или каким-то выделением из серой массы. По американским меркам у них очень скромный быт и многое приходится делать руками (иногда очень неудачно). Джейку покупают сапоги по талонам, они девчачьи, он очень стесняется, но тёплые сапоги – основное условие школьной деятельности, иначе – выговор. Один этот троп бередит душу любого, кто рос в докомпьютерные времена. Сценарист решает задачу атмосферы 80ых с помощью типичного класса с типичными детьми. Джейк занимает в коллективе центральное место, он не «альфа», но и не «омега», примерно как себя и оценивают большинство, так что история в любом случае будет близка многим. И да, если кому-то очень важно, чтобы в фильме не было атрибутов нарастающей второй сексуальной революции, то вы в надёжных руках. У вас есть два варианта – посмотреть сейчас или приберечь фильм для новогодней ночи.
Такова жизнь: 5 отличных фильмов, которые показывают реальность без прикрас
С каждым годом все большую популярность набирают картины, которые не просто обращаются к социально-политическим проблемам, но и как можно более аутентично и глубоко отражают действительность. Time Out выбрал 5 ярких реалистичных фильмов, снятых за последнее время.
Надин Лабаки и раньше снимала работы с социально-политическим посылом. Но «Капернаум» — это заявление уровня протеста: невероятно честный фильм стирает грань между документальным и художественным кино. В картине заняты непрофессиональные актеры со стрит-кастинга, поэтому их поведение в кадре — максимально естественное. Надин проводила с ними подробные интервью: расспрашивала об условиях жизни и распорядке дня, а затем выстраивала атмосферу фильма и адаптировала историю под людей, которые будут сниматься.
В ролях: Зейн Аль Раффеа, Йорданос Шифероу, Болуватифе Трэжа Банкоул
Например, главного героя, Зейна, сыграл мальчик из бедного семейства, причем это его настоящее имя. Йорданос Шифероу (Рахиль) — нелегальная иммигрантка из Эритреи. Роль маленького Йонаса исполняет девочка Болуватифе Трэжа Банкоул, чьи родители — выходцы из Кении и Нигерии. Сама же Лабаки сыграла адвоката Зейна.
История начинается с заседания суда. Мы узнаем, что 12-летний мальчик по имени Зейн, получивший пятилетний срок, подал на родителей в суд за то, что они дали ему жизнь. Затем лента переключается на подробные флэшбэки, в которых главный герой рассказывает о своей биографии. Фильм снят в максимально подвижной манере, избегая искусственности и нарочитой драмы.
В кадр словно проникает жизнь, в которой Лабаки со страстью освещает комплекс злободневных проблем: брошенные дети, отсутствие прав у иммигрантов и нелегальные беженцы. Используя в том числе свой символический адвокатский статус, Надин отказывается обвинять героя, но протестует против социально-политического устройства страны.
«Молодой Ахмед» (2019)
Ранние картины Дарденнов посвящены реалиям жизни рабочих, отношениям между родителями и сыновьями, социальной несправедливости и круговой поруке. «Молодой Ахмед» затрагивает несколько иной, но не менее острый и актуальный вопрос.
Режиссеры: Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
В ролях: Идир Бен Адди, Оливье Бонно, Мириам Акеддиу
В ленте встречаются современность и традиции, религиозность и радикализм — и все это сплетено с темой хрупкой, уязвимой юности. Как и в предыдущих фильмах режиссеров, диалоги в «Молодом Ахмеде» сведены к минимуму, действие сосредоточено на конкретных событиях. Благодаря безмолвию Ахмед предстает почти обезличенным: это образ человеком в шаге от вступления на путь крови. За мальчика говорит очень подвижная камера.
Она фиксирует его отстраненность от социальных и родственных связей, замененных ежедневными процессиями, мечется подобно его душе и подбирается к нему максимально близко, пытаясь понять, остались ли в герое «запретные» чувства.
«Отверженные» Ладжа Ли никак не связаны с «Отверженными» Виктора Гюго и уж тем более не являются очередной экранизацией романа. Хотя архетипы персонажей действительно имеют что-то общее с героями одноименной книгой, да и социальная ситуация изменилась меньше, чем хотелось бы.
Фильм Ли пронизан политическим протестом и бунтарским духом: это очень подвижное и прямолинейное кино, в котором совершенно нет нарочитости. С каждой минутой герои все более взбудоражены, саспенс накаляется и приводит к мощному взрыву в финале. При этом сосредоточиться на ком-то одном из героев невозможно. Фильм рисует общие черты полицейских, членов диаспор, местной шпаны, словно бы выдергивая лица из толпы. У зрителя нет времени вникнуть в чью-то судьбу или узнать поближе кого-то из персонажей — и это полностью соответствует идее картины.
Здесь нет однозначно положительных или отрицательных героев, и возникающая в финале цитата Гюго подтверждает эту мысль. Мы видим лишь одну большую проблему, в которую втянуто множество разных людей.
«Извините, мы вас не застали» (2019)
Sorry We Missed You
Живой классик Кен Лоуч всегда был очень последователен, раз за разом исследуя жизнь рабочих в мельчайших деталях. В драме, посвященной рабскому положению работников службы доставки, автор остался верен своим принципам и обратился к особенно актуальной теме. Премьера фильма совпала во времени со скандалами по поводу чудовищных условий работы в «Амазоне» — в том числе систематических недоплат.
«Извините, мы вас не застали» рассказывает о жизни усредненного работяги, который хотел побыстрее выплатить ипотеку и обеспечить семье достойную жизнь, но оказался в бесконечном круговороте эксплуатации. Работы Лоуча посвящены разным эпохам, и, судя по его фильмографии, из поколения в поколение меняются лишь понятия. Суть остается прежней: тотальное обезличивание человека и деградация общества.
Изображая современную ситуацию, Лоуч делает акцент на том, что власть в лице социальных механизмов и стандартов максимально лишена души. Фильм очень жестко и аутентично показывает реалии и судьбу как рабочего класса в целом, так и отдельного человека.
«Невидимая жизнь Эвридики» (2019)
«Невидимая жизнь Эвридики» наполнена телесностью, чувственностью, тонко переплетающимися лейтмотивами, которые наслаиваются на «земную» и одновременно мифологическую историю. Картина начинается с пролога: две сестры, Эвридика и Гида, пытаются отыскать друг друга в экзотическом лесу. Первая из них говорит о том, что нужно было запереть вторую в спальне и проглотить дверной ключ. Слова эти пронизаны печалью предстоящей разлуки.
Действие разворачивается в 50-е годы в Рио-де-Жанейро. Сестры мечтают о жизни в Европе. Но Эвридика хочет стать пианисткой и поступить на учебу в Вену, а Гида жаждет свободной жизни и бежит из дома с любовником в надежде обрести личный рай в Греции. Однако на дворе царит патриархальная эпоха. Отец одновременно лишает Эвридику карьеры, выдав ее замуж, а вернувшуюся беременную Гиду выдворяет из дома, запретив сестрам общаться. Сюжет показывает участь женщины как внутри семьи, так и за ее пределами. Близких людей не обязательно должна объединять кровь — вот мысль, которая «просвечивает» в этой истории.
На протяжении всего фильма мы следим за судьбами героинь: грезы о лучшей жизни разбиваются о печальную реальность, и вместе с ними постепенно уходит молодость.