боже прости их ибо они не ведают что творят

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Лк. 23:34

Свт. Иннокентий (Борисов)

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают

Вместо стонов и воплей, обыкновенных и неизбежных в таком случае, из уст распинаемого Господа послышалось другое: в ту минуту, когда, по всей вероятности, ожесточенные враги Его со злобной радостью впились взором в Его лицо, ожидая видеть выражение муки, Господь кротко возвел очи к небу и сказал: «Отче, прости им! Не ведают бо, что творят».

Впрочем, это не значит, что не было виновных в смерти Господа. Кто бы не смог понять, если бы захотел, того, что понял и с такой силой исповедал даже отчаянный Иуда? Поэтому-то и Господь говорит: «Прости им!» Без молитвы Господа, может быть, природа не перенесла бы поругания Творцу своему и враги Его, подобно врагам Моисея и Аарона (Числ. 16, 32), были бы поглощены землей, которая с трепетом держала на себе Его крест.

Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа.

Прп. Максим Исповедник

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают

Кто тщанием своим стяжал плоды любви: тот не отлагается от нее, хотя бы претерпевал тысячи зол. В сем да удостоверит тебя ученик Христов Стефан, и подобные ему, и Сам Христос, за убийц Своих молившийся Отцу, и просивший им у Него прощения, как по неведению творящим то.

Главы о любви.

Прп. Анастасий Синаит

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий

[Грехи, творимые] в ведении, суть те, которые обличаются твоей собственной совестью, [которая упрекает тебя], что ты дурно поступаешь; а [совершаемые] в неведении суть те, при осуществлении которых ты считаешь, что поступаешь хорошо, хотя они [на самом деле являются] лукавыми [деяниями].

Следует знать, что многие грехи, осуществляемые в неведении, [достойны] куда более сурового осуждения, чем совершаемые в ведении. Ибо все еретики полагают, будто они право веруют; язычники, [жестоко] наказывающие [христианских] мучеников, считают, что совершают доброе дело; как и ныне подвергающие сожжению церкви думают, будто это есть [благоугодная] жертва Богу. Также и распинавшие Христа не ведали, что делают; Ирод, ради клятвы убивший Иоанна, признавал это убийство правым делом (Мк. 6:26); наконец, сестре Моисея, покрывшейся проказой, казалось, что она поступает в соответствии с законом (Чис. 12:1-4, 11).

Это нам следует знать, чтобы не считали мы себя невинными за совершенные в неведении грехи.

Вопросы и ответы.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий

Так молился распятый Иисус. И мы так же должны молиться за врагов. Большею частию люди, точно, бывают по слепоте злобны к нам. Если бы они хорошенько знали тех, до кого они злы, то не стали бы так подло поступать с ними.

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Феофилакт Болгарский

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий

Лопухин А.П.

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий

Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Прости им, Господи.

«Прости Им, Отче, ибо не ведают, что творят»
Ев. от Матфея

Прости ИМ, Господи, за все, за всех,
Кого ОНИ НАВЕК свели в могилу,
Прости ИМ всем Иудин страшный грех,
И поклоненье дъявольскому ВИЛу*.

Прости, Ты, Этих бешеных зверей,
За реки Крови и за трупов груды,
За Боль Руси, за ад концлагерей,
В который Ее бросили иуды**.

Христа Терновый Царственный Венец
И ложь-«елей» змеиных излияний,
Прости ИМ, Всепрощающий Творец,
Всю меру ИХ кровавых злодеяний.

За то, что, обезумев, прямо в ад
ОНИ идут по трупам целых наций,
Что ИМ дороже всяческих наград,
Зловещий, сладкий шелест ассигнаций.

Прости ИМ всей Страны зажатый рот,
ИХ роль и участь бесова сатрапа,
Когда в запоры Золотых Ворот,
Уже стучит антихристова лапа.

ИХ преступленьям, жертвам нет числа,-
Русь, что Сынами Славными Своими
ИХ от фашистской нечисти спасла,
Теперь в бесовском сне распята ИМИ.

Прости ИМ сонм замученных Святых,
Что без Суда невинно убиенны,
Чья Кровь Святая не тревожит ИХ
Пред страшной пастью Огненной Геенны.

Прости биенье взорванных Сердец,
Младенцев Русских, вырванных из чрева,
Не Бог ведь Вышний-дъявол ИХ отец,
ОНИ побеги смертного посева.

Прости ИМ стыд униженных Веков,
России, что вставала Исполином,
Род, превращенный в стадо дураков,
Из Лет в Своем Величии Былинном.

Поруганную Веру, Жизнь и Смысл,
Что попраны драконом многоликим,
Что завещал Великий Гостомысл***,
Своим Потомкам-Русичам Великим.

ИХ идол-кровожадный ВИЛ-Ваал,
ОНИ его все помнят изреченья,
Прости ИМ всем Ипатьевский Подвал
И Мученников Царственных Мученья.

Смерть Государя, Ту, что принял Он,
И Государыни, облапанной руками,
И Четырех растоптанных Княжен,
Добитых ночью грязными штыками.

ОНИ, казалось, были НАВСЕГДА,-
Ульянов, Свердлов, Войков. Уборевич.
Из Ямы Ганиной через Года
Глядит в меня замученный Царевич.

От Гнева закипевшего дрожит,
Земля Руси, поруганной России,
И Агасфер-Проклятый Вечный Жид****
Все ждет ВЕКА Пришествия Мессии.

И Ангел Мщенья с Огненным Мечом,
Уже стоит над Русью в блеске злата,
Уже Свершился Суд над Палачом,
Его подручных тоже ждет расплата.

Прости, ИМ, Господи! Прошу простить,
Пусть помнят Землю Гога и Магога!
Я ИМ ПРОЩАЮ И ПРОШУ ИХ ОТПУСТИТЬ,
ПУСТЬ УБЕГАЮТ-СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА.

*Ленину
**Предатели Руси
***Последний Князь Древлеправославной Руси
****Иоанн Буттодей, ударивший Христа, шедшего на Голгофу

Источник

Евангелие по Луке 23:34

Толкования:

Блж. Феофилакт Болгарский

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий

Лопухин А.П.

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий

Прав. Иоанн Кронштадтский

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий

Так молился распятый Иисус. И мы так же должны молиться за врагов. Большею частию люди, точно, бывают по слепоте злобны к нам. Если бы они хорошенько знали тех, до кого они злы, то не стали бы так подло поступать с ними.

Прп. Анастасий Синаит

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий

[Грехи, творимые] в ведении, суть те, которые обличаются твоей собственной совестью, [которая упрекает тебя], что ты дурно поступаешь; а [совершаемые] в неведении суть те, при осуществлении которых ты считаешь, что поступаешь хорошо, хотя они [на самом деле являются] лукавыми [деяниями].

Это нам следует знать, чтобы не считали мы себя невинными за совершенные в неведении грехи.

Прп. Максим Исповедник

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают

Кто тщанием своим стяжал плоды любви: тот не отлагается от нее, хотя бы претерпевал тысячи зол. В сем да удостоверит тебя ученик Христов Стефан, и подобные ему, и Сам Христос, за убийц Своих молившийся Отцу, и просивший им у Него прощения, как по неведению творящим то.

Свт. Иннокентий (Борисов)

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают

Вместо стонов и воплей, обыкновенных и неизбежных в таком случае, из уст распинаемого Господа послышалось другое: в ту минуту, когда, по всей вероятности, ожесточенные враги Его со злобной радостью впились взором в Его лицо, ожидая видеть выражение муки, Господь кротко возвел очи к небу и сказал: «Отче, прости им! Не ведают бо, что творят».

Источник

Прости Их, Ибо Не Ведают Они…

боже прости их ибо они не ведают что творят. Смотреть фото боже прости их ибо они не ведают что творят. Смотреть картинку боже прости их ибо они не ведают что творят. Картинка про боже прости их ибо они не ведают что творят. Фото боже прости их ибо они не ведают что творят

«Всякая душа, — говорит Платон, — лишается истины против своей воли». Но точно так же и справедливости, и благоразумия, и благожелательности, и всего другого в этом роде. В высшей степени необходимо постоянно думать об этом, ибо тогда ты будешь более кротко относиться ко всем.»

Продвигаясь по Виа Долороза к вершине Голгофы, Иисус сильно страдал. Его били, пороли бичами, кололи копьями, заставляли нести крест на котором ему предстояло быть распятым рядом с двумя обычными преступниками. Уже с креста он наблюдал, как солдаты бросают кости, чтобы разыграть, кому достанется его одежда и слышал, как люди насмехались, и издевались над ним.

Какими бы ни были ваши религиозные предпочтения, слова, которые Иисус произнес затем, — учитывая, что они прозвучали, в то время как он подвергался невообразимым страданиям, — вызывают мурашки по спине. Иисус взглянул в небо и смиренно сказал:

«Отец, прости им, потому что они не ведают, что творят»

Это та же самая истина, которую Платон говорил за столетия до того, и что Марк Аврелий повторял почти через два столетия после Иисуса. Многие христиане в Римской империи времен Марка, вероятно, также повторяли эту истину, подвергаясь жестоким гонениям и казням. Прости их… они лишены истины. Иначе они бы этого не делали.

Используйте это знание сегодня, чтобы быть благородным и милостивым.

Жизнь со Смыслом в соцсетях:

Источник

Семь изречений Христа на Кресте

боже прости их ибо они не ведают что творят. Смотреть фото боже прости их ибо они не ведают что творят. Смотреть картинку боже прости их ибо они не ведают что творят. Картинка про боже прости их ибо они не ведают что творят. Фото боже прости их ибо они не ведают что творят

Первое изречение: “Отче! прости им, ибо не ведают, что творят” (Лк. 23:34). Этими словами Иисус проявил безграничное милосердие к Своим палачам, чье жестокосердие не оттаяло даже тогда, когда Он переносил страшные муки на Кресте. Кроме того, Он изрек со скалы Голгофского холма одну установленную, но не осознанную истину, а именно: творящие зло никогда не понимают, что делают. Убивая праведника, себя убивают, а его прославляют. Преступая Закон Божий, они не видят незримо спускающегося на них жернова, который сокрушит их. Гневя Бога, они не видят своих лиц, постепенно превращающихся в звериные морды. Объятые злобой, они никогда не ведают, что творят.

Второе изречение: “истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю” (Лк. 23:43). Эти слова обращены к раскаявшемуся разбойнику на кресте. Очень утешительное слово для грешников, которые каются хотя бы в самую последнюю минуту. Милость Божия безгранична. Господь исполняет Свою миссию даже на Кресте. До последнего Своего вздоха Он спасает всех, кто имеет хоть малейшую волю к спасению.

Третье изречение: “Жено! се, сын Твой” (Ин. 19:26). Так сказал Господь Своей Святой Матери, стоявшей под Крестом с “распятой” душой. А апостолу Иоанну Он сказал: “се, Матерь твоя” (Ин. 19:27). В этих словах Его сыновняя забота, обязательная для всякого по отношению к родителям. Ибо Бог дал людям заповедь: “Почитай отца твоего и мать твою” (Исх. 20:12), и Сам исполняет ее до последнего часа.

Четвертое изречение: “Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?” (Мф. 27:46) Эти слова говорят не только о немощи человеческой, но и о прозорливости Господа. Ибо человек страдает, но под болью человеческой сокрыта одна тайна. Только эти слова смогли разрушить ересь, спустя несколько веков потрясшую Церковь: она ложно учила, что на Кресте страдало Божество. А между тем вечный Сын Божий для того и вочеловечился, чтобы и телом, и душой пострадать за людей и умереть за них как человек. Ибо, если во Христе пострадало Божество, – значит, Божество во Христе и умерло. А это невозможно. Вдумайтесь как можно глубже в эти великие и страшные слова: “Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?”

Пятое изречение: “Жажду” (Ин. 19:28). Его Кровь излилась. От этого – жажда. Солнце с запада било Ему в лицо и, усугубляя Его страдания, страшно пекло. Естественно, что Он жаждал, но, Господи, чего воистину Ты жаждал: воды или любви? Жаждал ли ты как человек или как Бог, или как и человек и Бог? Вот он, римский легионер, давший Тебе пропитанную уксусом губку. Капля “милосердия”, которую Ты получил от людей за три часа мук на Кресте! Этот римский воин каким-то образом несколько смягчает грех Пилата, грех Римской империи по отношению к Тебе, пусть даже это был уксус. За то разрушишь Ты Римскую империю, но на ее месте создашь новую.

Шестое изречение: “Отче! в руки Твои предаю дух Мой” (Лк. 23:46). Это означает, что Сын предает дух Свой в руки Отца Своего. Чтобы знали все, что пришел Он от Отца, а не по Своей воле, как обвиняли Его евреи. Но слова эти были сказаны, чтобы слышали и знали буддисты, пифагорейцы, оккультисты и все философы, которые пустословят по поводу переселения душ в других людей, животных, в растения, звезды и минералы. Отбросьте все эти фантазии и посмотрите, куда идет дух умершего праведника: “Отче! в руки Твои предаю дух Мой”.

Седьмое изречение: “Совершилось!” (Ин. 19:30). Это не значит, что жизнь заканчивается. Нет! Это значит, что завершилась Его миссия искупления и спасения рода человеческого, что “совершилось” было освящено кровью и смертью, Божественным деянием одного истинного Мессии людского. Завершились страдания, но жизнь только начинается. Закончилась трагедия, но страшного не произошло. За сим следует последнее величественное дело – победа над смертью, воскресение и слава.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *