божья тварь что это

Благословенные бессловесные

божья тварь что это. Смотреть фото божья тварь что это. Смотреть картинку божья тварь что это. Картинка про божья тварь что это. Фото божья тварь что это Преподобный Герасим Иорданский. Иконописец: Олег Шуркус / shurkus.ru

Одна моя знакомая – пожилой уже и чистый сердцем человек – решила помолиться о своем заболевшем коте. Но как молиться? О человеке – понятно как: «Помилуй, Господи, раба Твоего такого-то». А про кота же не скажешь так – «раба Твоего»: какой кот Ему раб? В результате получилось вот что: «Помилуй, Господи, кота Твоего Василия…».

«Помилуй, Господи, кота Твоего Василия…». Василий выздоровел

Василий выздоровел. Вполне возможно, что не в кошачьей живучести тут дело; что Творец вселенной отозвался на молитву женщины, бессознательно исполнившей Его Завет: «если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство небесное» (Мф. 18, 3). Впрямь, не в коте дело, а в ней. Или и в коте тоже? Какое место занимают животные в Его мироздании? Как мы должны их воспринимать? Христианское ли это чувство – любовь и жалость к ним? Можно ли за них молиться, и если да, то как?

И да владычествуют они…

Первая глава книги Бытия, сотворение мира:

«И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И стало так. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. (…) И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Быт. 1. 20–26).

А во второй главе мы прочитаем о том, как Творец привел всех зверей полевых и птиц небесных к человеку, «чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (19).

Итак, бессловесные твари благословлены Создателем, увидевшим, что они – хороши, что земля, наполняясь ими, становится прекрасной; и Он поставил человека над ними всеми владыкой. Каким владыкой? Конечно, добрым и ответственным. Ведь это был мир до грехопадения. Зла еще не было. Оно вошло в мир потом. Жертвой падения человека безвинно («недобровольно», как пишет апостол Павел) стала вся тварь, и вся она, по слову апостола, «совокупно стенает и мучится доныне», именно от человека ожидая избавления «от рабства тлению» (Рим. 8, 20–22). На утрене праздника Богоявления (Крещения) мы слышим канон:

«Да убелится всякое земное естество, от падения ныне на небо возводимо, Имже бо вся соблюдаются, Словом, текущими струями омывшееся…».

С момента грехопадения отношения царя природы и собственно природы никак не назовешь идиллическими

Святые и звери

«Распрямившись, авва Зосима увидел у тела преподобной Марии огромного льва, который лизал ее стопы. Старца объял страх, но он осенил себя крестным знамением, веруя, что останется невредим молитвами святой подвижницы. Тогда лев начал ласкаться к старцу, и авва Зосима, возгораясь духом, приказал льву ископать могилу, чтобы предать земле тело святой Марии. По его слову лев лапами ископал ров, в котором и было погребено тело преподобной. Исполнив завещанное, каждый пошел своей дорогой: лев – в пустыню, а авва Зосима – в монастырь, благословляя и хваля Христа, Бога нашего»

Это житие Марии Египетской. На иконах преподобного Серафима Саровского мы видим рядом с ним медведя. Другой косолапый столетиями ранее дружил с преподобным Сергием. Преподобный Герасим Иорданский вылечил раненого льва, и это тоже нашло отражение в его иконописном образе. А еще здесь можно вспомнить тех хищников из римских цирков, которые вдруг отказывались терзать и пожирать христиан…

Неразумная тварь чувствует аромат рая, потому и тянется к святому человеку

Почему звери тянутся к святым? Почему они не боятся лесных и пустынных подвижников, не проявляют к ним агрессии, почему не хотят работать палачами? Святость – это исполненность благодати; это преображение человека, приближение его к тому состоянию, в котором находился человек – Богом поставленный добрый владыка неповрежденного гармонического мира – до своего грехопадения. Неразумная тварь чувствует аромат рая, потому и тянется к святому человеку. Когда мы все – люди, звери, птицы – увидим «новое небо и новую землю» (Откр. 21,1), мы вспомним пророка Исаию, который в VI веке до Рождества Христова провидел гармонию тварного мира, преодоление антагонизма и борьбы за существование в царстве Мессии – отрасли корня Иессеева:

«Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их» (Ис.11, 6).

Александр Лопухин в своем толковании на книгу Исаии пишет:

«Животные должны встретить нового человека, уже сами будучи наперед обновлены, как встретили они некогда первозданного Адама. И все изображение этого мира между животными у пророка находится в полном согласии со сказанием книги Бытия о состоянии первозданного мира».

Дух Божий учит любить все живое

Из записок преподобного Силуана Афонского:

Как-то у меня в магазине на балконе завелись летучие мыши, и я облил их кипятком, и снова много пролил слез из-за этого, и с тех пор никогда не обижаю я тварь.

Однажды, идя в Старый (Нагорный) Русик из монастыря, я увидел на дороге убитую змию, порезанную на куски, и каждый кусок ее судорожно бился, и стало мне жалко всю тварь, и всякое творение страдающее, и я много рыдал пред Богом.

Дух Божий учит душу любить все живое, так что и зеленого листа на дереве она не хочет повредить, и цветка полевого не хочет потоптать. Так Дух Божий научает любви ко всем, и душа сострадает всякому существу, любит даже врагов и жалеет даже бесов, что они отпали от добра».

Душа, просвещенная и согретая лучами Христовой любви, не может не страдать от страдания твари

Прогресс в отношении человека к животным, о котором я сказала уже выше, произошел во многом под влиянием христианства – душа, просвещенная и согретая лучами Христовой любви – пусть и далеко не настолько, насколько душа афонского подвижника Силуана, – не может не страдать от страдания твари. Особая острота этой боли – жалости к мучимому животному – объясняется, наверное, тем, что животное неразумно, оно не понимает, что с ним делают, и беззащитно перед «хомо сапиенсом». Мучая животное, человек мучает младшего по отношению к себе и того, за кого он в ответе – вот почему это грех, а намеренное истязание животных ради собственного удовольствия – проявление тяжелого душевного недуга.

О неразумии души

Однако о следующую цитату из преподобного Силуана некоторые могут, пожалуй, и «ушибиться»:

«Есть люди, которые привязываются к животным, и гладят их, и ласкают, и разговаривают с ними, и оставили они любовь Божию, и через то теряется любовь между братьями, за которую умер Христос в великих страданиях. Неразумно так делать. Животному и скотине дай пищу и не бей их, в этом милость к ним человека, но привязываться, любить, гладить и разговаривать – есть неразумие души.

Душа, познавшая Господа, всегда в любви и страхе предстоит Ему, и как возможно при этом любить, и гладить, и говорить со скотом, с кошками, собаками? Это значит, что забыл человек заповедь Христову любить Бога всем сердцем, всей душою, всем помышлением…».

Да, трудно нам эти слова принять: кто же из нас не трепал пса, не гладил кота, не разговаривал с ними, выражая таким образом к ним любовь? Да ведь и сами они нуждаются в нашей любви – недостаточно им одной кормежки. Эмоциональные они существа: гамма эмоций собаки, например, весьма высоко развита. Однако не спорить с афонским подвижником мы сейчас должны, а усвоить то, безусловно, для нас полезное, что присутствует в его строгих – пусть даже слишком строгих – словах.

Худо, когда привязанность к животному подменяет любовь к человеку и Богу

Худо, когда любовь (а скорее, привязанность) к животному подменяет любовь к человеку и Богу, компенсирует ее нехватку, а то и полное отсутствие. Адольф Гитлер тоже был привязан к своей овчарке! Да, это крайний, отталкивающий пример. Но я не раз и не два наблюдала людей, у которых буквально истерическая жалость к каким-нибудь бездомным щенкам легко уживалась с холодностью и жестокостью к людям, зачастую – к самым близким. Нередко от этих людей можно услышать рассуждения о том, что животные в целом лучше людей… На самом деле животное просто легче любить, чем человека: это не требует нравственного и духовного труда, самокритики, терпения, смирения. Потому и происходит лукавая подмена. Человек, не научившийся любить ближнего, одинок: в общении с животными он зачастую видит выход из этого одиночества, способ утолить эмоциональный голод. И не замечает, что собака, кошка или морская свинка стали ему дороже людей, что есть уже, действительно, неразумие души и нарушение иерархии – замысла Творца о тварях.

Любовь меж людьми – тоже ведь вещь непростая. Есть любовь к другому человеку, а есть желание его любви к нам, желание этим человеком пользоваться. Различить это, дать себе отчет – «Я не столько его (ее) люблю, сколько его (ее) любви к себе хочу» – человек способен далеко не всегда, и немало семей разрушились от такого неразличения. Нечто подобное зачастую происходит и на линии «человек-животное»: за словами о любви к зверюшкам скрывается желание пользоваться ими ради своего развлечения или ради того, чтобы тешить свою гордыню. Люди отдают огромную сумму за породистого кота – и равнодушно перешагивают через брошенного котенка у себя в подъезде. Я не против породистых животных, особенно собак: иная порода – действительно шедевр, совершенный плод совместного труда человека и природы. Но чтобы владеть собакой этой породы, надо знать ее особенности, использовать ее по назначению, создавать ей условия, в которых она нуждается. В свое время я вела «собачье-кошачью» рубрику в городской газете и помню, сколько драм было связано с породистыми псами, хозяева которых просто ничего в них не понимали и не умели с ними обращаться. Начиная от очумевших хаски, которые не могут жить в тесном закрытом пространстве, вырываются и убегают неведомо куда, и кончая ребенком, которого на глазах родителей изувечил амстафф… И всегда один вопрос: а зачем покупали-то эту псину? – А… хотелось такого! Но причем тут любовь?

И все же, молиться ли о коте?

Да, уравнивать животное с человеком – греховное заблуждение, помрачение. Даже интуитивно – мы содрогаемся, слыша, что в храме некоей как бы христианской конфессии было совершено богослужение для домашних питомцев, что кискам и собачкам было предложено «причастие» и т.д.

Но тем не менее – они живут рядом с нами, они – часть нашей жизни, они нуждаются в нашей заботе… а подчас и в нашей молитве. Вопрос, можно ли молиться о домашних питомцах, священникам задают очень часто, и это, наверное, неслучайно. Совершила ли грех женщина, которая молилась о «…коте Твоем Василии»? Конечно, нет. И все же я спотыкаюсь, колеблюсь, когда у меня возникает стремление помолиться о собственном коте, у которого огромный нарыв на боку и жуткая температура… Мысль: «перед Ним – и о каком-то коте?!», порожденная отчасти и чтением записок преподобного Силуана, все равно возникает. Я боюсь поскользнуться, подменить молитву неким инфантильным сентиментальным выплеском.

Конечно, мы его лечим, этого нашего бедолагу. То есть – мы действуем. А любое действие, любое доброе дело можно и нужно предварять молитвой. Вот так, спокойно, без надрыва, без истерики и сентиментальности: «Господи, помоги. Святой Герасим, бинтующий на иконе лапу льву, – посодействуй: кто нашему зверю поможет, если не мы, люди, которые взяли его некогда в свой дом, и, значит, за него в ответе». Таким образом, разумное и необходимое действие помогает мне выработать душевный и духовный градус, оптимальный и для меня, и для болящего кота.

Мы, безусловно, призваны любить животных, восхищаться ими как прекрасными Божиими творениями

Мы, безусловно, призваны любить животных, восхищаться ими как прекрасными Божиими творениями. Посмотрите, сколько раз упоминаются звери и птицы в Библии, как богат ее космос: здесь и олень, «стремящийся к источникам вод», и «скимны (львята) рыкающие», и гнездо аиста выше всех гнезд на вершине, и пушистый орел с веточкой в клюве, и ежи, и летучие мыши, и гады морские, и зайцы, прячущиеся под камнями, и те самые птицы, которые «ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их»…(Мф. 6, 26)

…Но в том же стихе есть и продолжение: «Вы не гораздо ли лучше их?» И оно напоминает нам, разумным и словесным, о нашем особом месте в мироздании и о нашей ответственности за него.

Источник

божья тварь

Смотреть что такое «божья тварь» в других словарях:

Божья тварь — Жанр мелодрама комедия Режиссёр Галина Юркова Данелия … Википедия

БОЖЬЯ ТВАРЬ — «БОЖЬЯ ТВАРЬ», СССР, Глобус, 1991, цв., 80 мин. Эксцентрическая мелодрама. «Ягода но горькая, тварь но божья». Примерно так можно акцентировать суть второй режиссерской работы Галины Юрковой, которая, как и в предшествовавшем «Французе», склонна… … Энциклопедия кино

Божья тварь (фильм) — Божья тварь Жанр мелодрама комедия Режиссёр Галина Юркова Продюсер Михаил Литвак Автор сценария С … Википедия

Божья тварь Богу работает. — Божья тварь Богу работает. См. ЖИВОТНОЕ ТВАРЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Божья тварь Богу и работает. — Бог труды любит. Божья тварь Богу и работает. См. РАБОТА ПРАЗДНОСТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

тварь — См. существо всякой твари по паре. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. тварь (божья, бессловесная); дрянь, зверюга, дрянцо, подлюга, зверь, скотина, клейма ставить негде,… … Словарь синонимов

тварь — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) кого? твари, кому? твари, (вижу) кого? тварь, кем? тварью, о ком? о твари; мн. кто? твари, (нет) кого? тварей, кому? тварям, (вижу) кого? тварь, кем? тварями, о ком? о тварях 1. Тварью называют… … Толковый словарь Дмитриева

тварь — Общеслав. Того же корня (с перегласовкой а/о), что творить. Тварь исходно «сотворенное, творение, создание», далее «живое существо, человек, животное» (ср. всякая божья тварь). Пейоративное (отрицательное) значение является вторичным и носит… … Этимологический словарь русского языка

тварь — Это слово, называющее живое существо (как, например, в выражении тварь Божья), восходит к тому же корню, что и глагол творить. Буквально – сотворенное … Этимологический словарь русского языка Крылова

бессловесная тварь — божья тварь, животное, живое создание Словарь русских синонимов. бессловесная тварь сущ., кол во синонимов: 4 • божья тварь (3) • … Словарь синонимов

Источник

БОЖЬЯ ТВАРЬ

Полезное

Смотреть что такое «БОЖЬЯ ТВАРЬ» в других словарях:

Божья тварь — Жанр мелодрама комедия Режиссёр Галина Юркова Данелия … Википедия

божья тварь — бессловесная тварь, животное Словарь русских синонимов. божья тварь сущ., кол во синонимов: 3 • бессловесная тварь (4) • … Словарь синонимов

Божья тварь (фильм) — Божья тварь Жанр мелодрама комедия Режиссёр Галина Юркова Продюсер Михаил Литвак Автор сценария С … Википедия

Божья тварь Богу работает. — Божья тварь Богу работает. См. ЖИВОТНОЕ ТВАРЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Божья тварь Богу и работает. — Бог труды любит. Божья тварь Богу и работает. См. РАБОТА ПРАЗДНОСТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

тварь — См. существо всякой твари по паре. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. тварь (божья, бессловесная); дрянь, зверюга, дрянцо, подлюга, зверь, скотина, клейма ставить негде,… … Словарь синонимов

тварь — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) кого? твари, кому? твари, (вижу) кого? тварь, кем? тварью, о ком? о твари; мн. кто? твари, (нет) кого? тварей, кому? тварям, (вижу) кого? тварь, кем? тварями, о ком? о тварях 1. Тварью называют… … Толковый словарь Дмитриева

тварь — Общеслав. Того же корня (с перегласовкой а/о), что творить. Тварь исходно «сотворенное, творение, создание», далее «живое существо, человек, животное» (ср. всякая божья тварь). Пейоративное (отрицательное) значение является вторичным и носит… … Этимологический словарь русского языка

тварь — Это слово, называющее живое существо (как, например, в выражении тварь Божья), восходит к тому же корню, что и глагол творить. Буквально – сотворенное … Этимологический словарь русского языка Крылова

бессловесная тварь — божья тварь, животное, живое создание Словарь русских синонимов. бессловесная тварь сущ., кол во синонимов: 4 • божья тварь (3) • … Словарь синонимов

Источник

ТВАРЬ

Смотреть что такое ТВАРЬ в других словарях:

ТВАРЬ

ТВАРЬ

тварь 1. ж. устар. Любое живое существо. 2. ж. разг.-сниж. 1) Подлый, мерзкий, презираемый человек. 2) Употр. как бранное слово.

ТВАРЬ

тварь ж.creature; собир. creatures pl.; all creation ♢ всякой твари по паре разг. шутл. — all kinds of people, people of every description

ТВАРЬ

ТВАРЬ

тварь сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) кого? тва́ри, кому? тва́ри, (вижу) кого? тва́рь, кем? тва́рью, о ком? о тва́ри; мн. кто? тва́ри. смотреть

ТВАРЬ

I. Слово «Т.» встречается только в НЗ как перевод греч. слов ктисис, ктисма («творение», «создание»). Древнеевр. слово нэфэш, к-рое наряду со значением. смотреть

ТВАРЬ

-и, ж. 1. устар. и прост. Живое существо.Твари земные. Бессловесные твари (животные). □ Мы все глядим в Наполеоны; Двуногих тварей миллионы Для нас о. смотреть

ТВАРЬ

Всякой твари по паре. 1. Разг. Шутл. О смешанном, пёстром составе людской толпы, группы, общества. БТС, 163; ШЗФ 2001, 49. 2. Пск. О большом количестве. смотреть

ТВАРЬ

ТВАРЬ

ж уст и прст (живое существо) criatura f, ser m; (животное) besta f; бран (о подлом человеке) bicho ruim, besta-fera f, canalha fСинонимы: бессловесн. смотреть

ТВАРЬ

Общеслав. Того же корня (с перегласовкой а/о), что творить. Тварь исходно — «сотворенное, творение, создание», далее — «живое существо, человек, животн. смотреть

ТВАРЬ

ТВАРЬ

yaratık,mahluk* * *ж1) уст. yaratık (-ğı), mahluk2) прост., бран. aşağılık herifСинонимы: бессловесная тварь, божья тварь, гад, гадина, гадюка, гнида. смотреть

ТВАРЬ

ТВАРЬ

ТВАРЬ

ж.1) уст., прост. (существо) criatura f, bestia f, bicho mбессловесная тварь — bestia muda, animal mвсякая живая тварь — todo bicho viviente2) бран. ma. смотреть

ТВАРЬ

ж1) (создание) Geschöpf n, Kreatur f 2) презр. (о человеке) Kreatur f; Luder n (грубо) Синонимы: бессловесная тварь, божья тварь, гад, гадина, гадюка. смотреть

ТВАРЬ

(3 ж), Р., Д., Пр. тва/ри; мн. тва/ри, Р. тва/рейСинонимы: бессловесная тварь, божья тварь, гад, гадина, гадюка, гнида, дрянцо, дрянь, животное, зараз. смотреть

ТВАРЬ

ТВАРЬ

ж.1) уст. créature f 2) бран. (подлая) тварь — vile créatureСинонимы: бессловесная тварь, божья тварь, гад, гадина, гадюка, гнида, дрянцо, дрянь, живо. смотреть

ТВАРЬ

1) (живое существо) 生物 shēngwù2) разг. бран. 坏蛋 huàidàn, 畜生 chùshengСинонимы: бессловесная тварь, божья тварь, гад, гадина, гадюка, гнида, дрянцо, дря. смотреть

ТВАРЬ

ТВАРЬ

•тварь•נְשָמָה נ’ [נִשמַת; ר’ נְשָמוֹת, נִשמוֹת-], צֶאֱצָא ז’* * *ברואברייהיצוריצירСинонимы: бессловесная тварь, божья тварь, гад, гадина, гадюка, гни. смотреть

ТВАРЬ

тварь ж 1. (создание) Geschöpf n 1a, Kreatur f c 2. презр. (о человеке) Kreatur f c; Luder n 1d (грубо)Синонимы: бессловесная тварь, божья тварь, гад. смотреть

ТВАРЬ

ТВАРЬ

• последняя тварьСинонимы: бессловесная тварь, божья тварь, гад, гадина, гадюка, гнида, дрянцо, дрянь, животное, зараза, зверь, зверюга, каналья, клей. смотреть

ТВАРЬ

ТВАРЬ

beist, best, kreСинонимы: бессловесная тварь, божья тварь, гад, гадина, гадюка, гнида, дрянцо, дрянь, животное, зараза, зверь, зверюга, каналья, клейм. смотреть

ТВАРЬ

1) Орфографическая запись слова: тварь2) Ударение в слове: тва`рь3) Деление слова на слоги (перенос слова): тварь4) Фонетическая транскрипция слова тва. смотреть

ТВАРЬ

ТВАРЬ

тварь сущ.жен.одуш. (3)ед.им.хамы, все продажны, Людишки, пишущая тварьГоУ 4.5.Несносная тварь!Студ. 3.12.ед.вин.человечество и подчиненных трактуете к. смотреть

ТВАРЬ

Тварь. Общеслав. Того же корня (с перегласовкой а/о), что творить (см.). Тварь исходно — «сотворенное, творение, создание», далее — «живое существо, че. смотреть

ТВАРЬ

Rzeczownik тварь f drań m kreatura f podły człowiek f stworzenie n

ТВАРЬ

ТВАРЬ

ж. 1) уст. créature f 2) бран. (подлая) тварь — vile créature

ТВАРЬ

ТВАРЬ

ТВАРЬ

1. elajas2. elukas3. lojus4. olend5. olevus

ТВАРЬ

жен. книжн. уст. стварэнне, ср.собир. стварэнні, бран. жывёліна, жен.всякой твари по паре — усяго патроху, усякай усячыны

Источник

Божья тварь

Божья тварь
божья тварь что это. Смотреть фото божья тварь что это. Смотреть картинку божья тварь что это. Картинка про божья тварь что это. Фото божья тварь что это
Жанр
Выход фильма «Божья тварь»

«Божья тварь» — советский художественный фильм 1991 года режиссёра Галины Юрковой.

Содержание

Сюжет

Поздняя советская эпоха. Алексей Сычёв (Сергей Шакуров) работает художником-реставратором. У него есть девушка — Мария (Ирина Шмелёва), медсестра. Отправляясь на день рождения девушки, он заезжает за ней на работу в больницу и видит что Мария с коллегой утихомиривают пациента-паренька. У входа в палату стоит модная девочка которая сообщает ему что это её брат. Позднее, когда Алексей усаживает Марию в свою машину, она напрашивается к ним подъехать «в центр», а потом и проникает к ним в квартиру в окно, ведя себя при этом довольно свободно и независимо.

В попытке отделаться от этой настырной девчонки по имени Шура (и прозвищу «Кэт»), Алексей собирается ехать на работу, в реставрируемый монастырь, он она и тут оказывается настойчивой и напрашивается ехать вместе с ним. По дороге назад герой останавливается на обочине, оборачивается и видит, что Кэт исчезла, и вместе с ней пропала и старинная, ценная икона, которую он взял из монастыря домой… Алексей разъярён, он отправляется на розыски иконы, хотя дома его ждёт на своем дне рождения его Мария.

Ему прийдётся столкнуться с неформальной молодежной тусовкой — рокеры, байкеры, металисты, попасть, по её вине, в множество переплётов и неприятных ситуаций. А причиной всему девочка по имени Шурочка, воровка и «сорвиголова», которой не хватает любви.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *