Что может делать голос глаголы

Каким бывает голос (шпаргалка)

Описание голоса

О силе, громкости; о характере, чистоте, продолжительности звучания.

Бабий, бархатный, басовитый, бесперебойный, бесцветный, блеклый, блеющий, богатырский, быстрый, ватный, взвизгивающий, вздрагивающий, вибрирующий, визгливый, внятный, волнообразный, воркующий, воющий, высокий, вязкий, вялый, гибкий, глухой, гнусавый, гнусливый (устар.), гортанный, гробовой, громкий, громовой, грохочущий, грубый, грудной, гудящий, гулкий, густой, девический, девичий, деревянный, дребезжащий, дрожащий, дряблый, дряхлый, жестяной, жидкий, жирный, журчащий, задыхающийся, замогильный, звенящий, звонкий, звучный, исполинский, истошный, клокочущий, крепкий, крикливый, круглый, лающий, легкий, ломающийся, ломкий, лязгающий, масленистый (маслянистый), медленный (устар.), медлительный, медный, мерный, металлический, могучий, монотонный, мужской, надломленный, надорванный, надтреснутый, напряженный, натруженный, натужный, неестественный, неторопливый, низкий, нутряной, огрубелый, однозвучный, окрепший, округлый, осиплый, осипший, остуженный, отрывочный, охрипший, певучий, перерывистый (устар.), пискливый, писклявый (разг.), плачущий, подземный, полнозвучный, полный, порывистый, прерывистый, придушенный, пронзительный, простуженный, протяжный, разбитый, расслабленный, резкий, ржавый, ровный, рокочущий, рыкающий, свежий, свистящий, сдавленный, серебряный, сильный, сипатый (простореч.), сиплый, сиповатый, скрипучий, слабый, стальной, старческий, старчески-блеклый, стеклянный, сухой, текучий, тихий, толстый (устар.), тонкий, тощий (разг.), трескуче-сухой, трескучий, трубный, тугой, тусклый, тягучий, удушливый, упавший, упругий, утробный, хриплый, хрипучий (простореч), хрипящий, хрустальный, чеканный, четкий, чистый, чугунно-глухой, чугунный, шепелявый, шипящий, шумный, юношеский, юный, яркий (устар.), ярый (простореч.), ясный.

О звучании голоса при пении, о качестве этого звучания.

Баритональный, бархатный, басовый, бескрасочный, богатый, божественный, виолончельный, выработанный, высокий, гармонический, гармоничный, гибкий, глубокий, горловой, громовой, грубый, грудной, густой, деланный, заливистый, заливной, звонкий, камерный, контральтовый, красивый, ладный (разг.), маленький (устар.), масленистый, масленый, медный, медовый, мелодичный, могучий, музыкальный, мягкий, натужный, ненатуральный, необработанный, низкий, обработанный, органный, паточный, певучий, полнозвучный, поставленный, приятный, светлый, серебристый, серебряный, сильный, сладкозвучный, соловьиный, сочный, струнный, театральный, тенористый, теноровый, тонкий, тягучий, фальшивый, цыганский, хороший, яркий.
В сравнении с животными, птицами и т. д.
Воробьиный, голубиный, жеребячий, змеиный, козий, козлиный, коровий, львиный, медвежий, петушиный, соловьиный, цыплячий, шмелиный, щенячий.

О душевных переживаниях, состоянии человека; о голосе, выражающем состояние, настроение, черты характера, психического склада и т. п.

Авторитетный, ангельский, беззаботный, безразличный, безучастный, беспечный, беспокойный, бессильный, бесстрастный, бешеный, благожелательный, бодрый, бранчливый, брюзгливый, вежливый, величавый, веселый, взволнованный, виноватый, вкрадчивый, властный, внушительный, возбужденный, волнующий, волшебный, ворчливый, восторженный, встревоженный, въедливый, генеральский, гордый, грозный, грубый, грустный, деликатный, деревянный, дикий, дружественный, едкий, елейный, жалобный, жалостливый, жалостный, железный, жеманный, жуткий, задиристый, задорный, задумчивый, задушевный, занудистый (простореч.), зазывный (устар.), заигрывающий, заискивающий, запальчивый, заполошный (простореч.), заспанный, извиняющийся, искательный, искренний, исступленный, истеричный, казенный, капризный, кислый, клейкий, командирский, кроткий, ласковый, ледяной, ленивый, льстивый, любезный, магнетический (устар.), масленистый, масленый, медовый, медоточивый, мертвый, мечтательный, милый, могильный, мрачный, мстительный, мужественный, мягкий, мятежный (устар.), наглый, надменный, настойчивый, начальственный, невинный, неживой, нежный, нелюбезный, нервный, обиженный, одобрительный, одухотворенный, озлобленный, отеческий, отчаянный, панихидный, панический, печальный, плачущий, победный, повелительный, повышенный, подавленный, подбадривающий, подобострастный, покорный, поучающий, похмельный, председательский, приветный, призывный, приятный, проникновенный, пропитый, просительный, просящий, пьяный, равнодушный, радостный, раздраженный, рассудительный, решительный, робкий, свирепый, сдержанный, скользкий, скорбный, скучный, сладкий, сладостный, сладострастный, слащаво-ядовитый, слащавый, слезливый, смиренный, смирный, солидный, сонный, сочувственный, спокойный, стальной, страдальческий, страстный, строгий, строптивый, суровый, сухой, счастливый, сытый, таинственный, тайный, твердый, теплый, томный, торжественный, тоскующий, трагический, требовательный, тревожный, трепетный, трогательный, убедительный, убитый, уважительный, уверенный, уверительный (устар.), уветливый (устар.), увещательный (устар.), увлеченный, угрожающий, угрюмый, умильный, умоляющий, унылый, упрямый, успокаивающий, усталый, учительский, фальшивый, хвастливый, хладнокровный, хмельной, хныкающий, хозяйский, холодный, чинный, экспансивный, ядовитый, яростный. Аккуратный, белый, бескровный, внешний, волосяной, выцветший, горько-медлительный, граммофонный, девственный, замшевый, зачарованный, золотистый, золотой, каленый, мазутный, матовый, негнущийся, неуклюжий, обветренный, обесцвеченный, одичавший, озябший, опустошенный, прозрачный, ржавый, розовый, серый, сырой, темный, хрупкий.

Источник

Значение слова «голос»

Что может делать голос глаголы. Смотреть фото Что может делать голос глаголы. Смотреть картинку Что может делать голос глаголы. Картинка про Что может делать голос глаголы. Фото Что может делать голос глаголы

1. Звуки, возникающие вследствие колебания голосовых связок при разговоре, крике, пении и отличающиеся высотой, характером звучания и т. п. Высокий голос. Низкий голос. Детские голоса. Голос соловья. Повысить голос. Узнать по голосу.Слышу ли голос твой Звонкий и ласковый, Как птичка в клетке Сердце запрыгает. Лермонтов, Слышу ли голос твой. В голосе старика уже дрожали слезы. Гл. Успенский, Очерки переходного времени. — Вы уже уходите? — взволнованным голосом спросил он. Гаршин, Происшествие.

2. Звучание голосовых связок при пении, качество звучания; способность петь. Иметь голос. Романс для женского голоса.Маша имела прекрасный голос и большие музыкальные способности. Пушкин, Дубровский. [Коцюбенко] сел на бревно и, как полагается, минуту или две пробовал голос, тянул ноты, мурлыкал что-то про себя. Фурманов, Красный десант.

3. Одна из нескольких мелодий в музыкальном произведении, партия в вокальном ансамбле. Фуга на четыре голоса. Романс для двух голосов. || Устар. Мотив, мелодия (песни). Голос песен грузинских приятен. Мне перевели одну из них слово в слово. Пушкин, Путешествие в Арзрум.

4. чего. Звуки, сопровождающие какое-л. явление, а также сопровождающие действие, работу каких-л. устройств, предметов. Голос ветра.Удалившись несколько от города, юноша остановился, долго слушал исчезающий, раздробленный голос города и величественный единый голос моря. Герцен, Легенда. Могучие голоса десятков моторов слились в общий гром, сотрясавший землю и воздух. Ардаматский, Они живут на земле.

5. перен.; чего или какой. Веление, зов какого-л. внутреннего чувства, инстинкта, убеждения. Голос рассудка. Голос крови. Голос совести. Внутренний голос.Но сегодня впервые в жизни тайный голос подсказывал Быкову: лететь не следует. Саянов, Небо и земля.

6. Мнение, суждение, высказывание. [Миша:] Позвольте мне хотя здесь [в выборе невесты] иметь свой голос, хотя в деле, от которого зависит счастие моей будущей жизни. Гоголь, Отрывок. — [Доктор] советует ехать на воды за границу. Что ты скажешь? — Что же мне сказать? Тут, я думаю, голос доктора важнее моего. И. Гончаров, Обыкновенная история.

7. Право заявлять свое мнение при решении вопросов в государственных и общественных учреждениях. Решающий голос. Делегат 328 с совещательным голосом.Выборы депутатов являются равными: каждый избиратель имеет один голос; все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях. Конституция СССР. || Само это мнение в его внешнем выражении. Подсчет голосов. Избрать большинством голосов.

Источник

Урок 2. Характеристики и свойства голоса. Как на них можно влиять с помощью постановки голоса

Что может делать голос глаголы. Смотреть фото Что может делать голос глаголы. Смотреть картинку Что может делать голос глаголы. Картинка про Что может делать голос глаголы. Фото Что может делать голос глаголыВы уже знаете из первого урока, что с точки зрения физики звук характеризуется тремя свойствами: высотой, силой и звуковым спектром. Вам также известно, что голос – понятие более широкое, чем просто звук.

Голос может быть подвижным или зажатым, полетным или тяжелым, благозвучным или неприятным для слуха, монотонным или же отличаться разнообразием обертонов. На все эти свойства и характеристики голоса можно (и нужно!) влиять, работая над постановкой глосса.

Цель урока – изучить основные характеристики и свойства голоса, и узнать, как можно влиять на характеристики голоса таким образом, чтобы он звучал красиво. В данном уроке мы разберем основные шаги в постановке голоса с целью развития красивого звучания.

Содержание:

Итак, мы определились, что нам нужно сделать в течение ближайшего урока, поэтому начинаем!

Характеристики и свойства голоса

Начнем с характеристик и свойств голоса. Как понятно из терминов, мы узнаем, чем характеризуется человеческий голос и какими свойствами он обладает. Нам это нужно для того, чтобы понимать, на что, собственно, следует влиять, чтобы добиться красивого звучания голоса.

Чем характеризуется голос:

Важный момент: не стоит путать благозвучность голоса и благозвучие речи. Мы уже говорили, что голос и речь – это не одно и то же. Так вот благозвучие речи – это приятное на слух сочетание звуков, удобное для произношения; такое, которое не режет слух.

В целом, думается, понятно, какими же свойствами и характеристиками обладает человеческий голос и на что именно мы должны влиять, чтобы научиться управлять им.

Основные шаги для постановки голоса

На самом деле, чтобы положительно повлиять на характеристики и свойства голоса, нужно освоить всего несколько важных вещей. Они универсальным образом влияют на основные характеристики голоса и, если вы освоите их полностью, то улучшите абсолютно все.

Что влияет на характеристики голоса:

Кроме того, нужно обязательно работать над избавлением от зажимов – любых неприятных ощущений в области груди, челюсти, горла, шеи, скул и других частей тела. Если дискомфорт возникает, когда вы начинаете говорить, это верный признак зажима. Более подробно о борьбе с зажимами мы поговорим в разделе «Дикция и артикуляция», где дадим простейшие упражнения на снятие зажимов.

Отметим, что все предлагаемые в данном курсе упражнения – это симбиоз рекомендаций профессионалов, так или иначе работающих с голосом: врачей, лекторов, дикторов, артистов, вокалистов и т.д. Мы упростили все советы до уровня, когда ими сможет воспользоваться любой человек, в том числе и не имеющий ораторских способностей и никогда не занимавшийся развитием голоса.

Дыхание и опора

На любых курсах по ораторскому мастерству, в любой школе вокала обучение начинается с постановки дыхания. Иногда можно встретить оборот «правильное дыхание», но мы его использовать не будем. По сути, не бывает дыхания правильного или неправильного – бывают те или иные задачи, которые стоят перед вами в данный момент.

Дыхание, необходимое просто для снабжения организма кислородом, отличается от дыхания, которое нужно с целью правильного красивого звукоизвлечения. Вот как раз для того, чтобы голос был красивым, нужно освоить правильное звукоизвлечение. А добиться этого можно лишь тогда, когда у вас будет тренированное дыхание и опора для звука.

Что дает тренированное дыхание и опора для голоса:

1основу красивого звучания;
2доступ к высоким нотам (для певцов;
3легкость и полетность голоса;
4профилактику зажимов связок и других частей тела;
5выносливость голосового аппарата.

Как этого всего добиться? Рассмотрим пошаговый алгоритм постановки дыхания и поиска опоры для голоса с тем, чтобы он звучал красиво и ярко.

Шаги по постановке дыхания и опоры голоса:

Это и есть принципиальные отличия дыхания, необходимого просто для жизнедеятельности организма, и дыхания, необходимого для уверенного звукоизвлечения. Если в обычном режиме мы вдыхаем в верхнюю часть легких, то для чтения лекции или любого другого публичного выступления воздухом нужно заполнять бОльшую часть легких.

Что может делать голос глаголы. Смотреть фото Что может делать голос глаголы. Смотреть картинку Что может делать голос глаголы. Картинка про Что может делать голос глаголы. Фото Что может делать голос глаголы

Есть еще один нюанс: вдыхать желательно столько воздуха, чтобы его хватило на произносимую фразу, не больше и не меньше. Если вы вдохнете меньше, окончание фразы прозвучит невнятно и зажато, т.к. у вас не хватит воздуха для нормального звучания. Если вы вдохнете больше и по окончании фразы опять начнете добирать воздух, произносимые фразы тоже начнут звучать невнятно, а вам будет сложно контролировать поток воздуха так, чтобы он выходил постепенно, без резких рывков. Навык контроля объема вдыхаемого воздуха приходит с тренировкой и практикой.

Упражнения на постановку дыхания и опоры:

Во время выполнения упражнений смотрите в зеркало и контролируйте положение живота и боков (они должны быть раздуты) и положение плеч (они должны быть опущены и не должны подниматься).

При правильном выполнении упражнений у вас не должно быть никакого дискомфорта в шее, плечах, челюсти, голосовых связках. Возможна лишь небольшая усталость брюшного пресса, если вы не слишком тренированный человек и не особо дружите со спортом.

Если же при выполнении упражнений 2 и 3 вы ощущаете дискомфорт в шее, плечах, челюсти, голосовых связках, немедленно прекратите их выполнять и вернитесь к упражнению 1 на расслабление верхней части туловища.

Обращаем ваше внимание на важный нюанс: предлагаемые в курсе упражнения помогают не всем, а только тем, кто их делает! Настоятельно рекомендуем освоить вышеприведенные упражнения с тем, чтобы в последующих уроках вы смогли перейти к заданиям более высокого уровня сложности, также необходимым для развития красивого голоса и речи.

Продолжим тему. О расслаблении, раскрепощении, вдохе и выдохе для лучшего звучания голоса можно много узнать из опыта действующих и уже достигших успеха артистов. Для примера можем предложить посмотреть уроки, которые дала российская певица Полина Гагарина в рамках благотворительного проекта «Поколение М». В уроке №1 затронута тема расслабления, раскрепощения и свободы голоса:

А в уроке №2 Полина Гагарина подробно разъясняет и демонстрирует вышеописанную технику дыхания:

Для достижения нужного эффекта – тренировки дыхания и нахождения опоры для голоса – нужно выполнять эти упражнения ежедневно на протяжении 2 недель. Далее можно возвращаться к этим упражнениям 1-2 раза в неделю, чтобы не терять наработанную форму. Более подробно о дыхании и поиске опоры для голоса вы можете почитать в работе итальянского хирурга, отоларинголога и фониатра Франко Фусси La respirazione e l’appoggio nel canto («Дыхание и поддержка в пении») [F. Fussi, 2017].

Уточним, что принципы звукоизвлечения для пения и устной речи сходны. Отличия лишь в глубине необходимой проработки: если в повседневной жизни мы можем сами решать, нужно ли нам звучать красиво и убедительно, то у певцов это входит в профессию по умолчанию. Поэтому если вы освоите технику дыхания, которую практикуют оперные и эстрадные исполнители, устное выступление перед большой аудиторией вам будет даваться вообще без труда.

Дикция и артикуляция

Следующий важный шаг в постановке голоса – это дикция и артикуляция. Эти понятия не зря стоят рядом. Они настолько тесно взаимосвязаны, что одно без другого попросту невозможно. Без четкой артикуляции невозможна хорошая дикция. В то же время избыточно активная артикуляция может делать звуки более грубыми.

Артикуляция – это совокупность работы органов речи при образовании звуков речи. Четкая артикуляция звуков зависит от степени тренированности активных органов речи, прежде всего, языка и губ.

Дикция – это четкое произнесение гласных и согласных звуков в соответствии с фонетическими нормами языка, на котором вы говорите или поете в данный момент. От дикции напрямую зависит то, насколько понятна и энергична наша речь.

Работа над дикцией и артикуляцией, помимо самоочевидных результатов в виде четких понятных звуков, имеет еще один весомый бонус. Это снятие зажимов с горла, которые являются распространенным явлением в нашу эпоху всеобщего сидения за компьютерами и гаджетами.

Что дает хорошая дикция и артикуляция:

1четкость и понятность произношения звуков;
2выразительность и энергетика в голосе;
3доступ к длинным нотам (для певцов;
4более живую мимику;
5избавление от зажимов в области горла.

Про зажимы следует сказать отдельно. Без устранения зажимов невозможна хорошая артикуляция, но, в то же время, работа над артикуляцией позволяет постепенно начать избавляться от зажимов. Заметим, что артикуляционный аппарат достаточно сложен и, помимо языка и губ, в артикуляции участвует большое количество мышц.

Устройство артикуляционного аппарата:

Что может делать голос глаголы. Смотреть фото Что может делать голос глаголы. Смотреть картинку Что может делать голос глаголы. Картинка про Что может делать голос глаголы. Фото Что может делать голос глаголы

Схема расположения мышц, участвующих в артикуляции:

Что может делать голос глаголы. Смотреть фото Что может делать голос глаголы. Смотреть картинку Что может делать голос глаголы. Картинка про Что может делать голос глаголы. Фото Что может делать голос глаголы

Зажим в любой из этих мышц может свести на «нет» все ваши усилия по развитию четкой выразительной речи, поэтому, если не можете локализовать проблему самостоятельно, обратитесь к логопеду либо выполняйте универсальные упражнения по снятию зажимов, улучшению дикции и артикуляции.

Упражнения по снятию зажимов:

Больше упражнений на расслабление и снятие зажимов вы сможете увидеть в уроках Полины Гагариной. Они одинаково пригодны для артистов, певцов, лекторов и всех людей, кому приходится много говорить:

Упражнения по улучшению дикции и артикуляции (выполнять перед зеркалом):

К слову, как заверяет врач из Великобритании Леонард Джейн, сжатие карандаша между зубами может помочь расслабить мышцы челюсти и уменьшить интенсивность головной боли [Dailymail, 2016]. Так что если у вас есть головные боли, тренировка голоса даст дополнительный бонус в виде улучшения самочувствия.

Что может делать голос глаголы. Смотреть фото Что может делать голос глаголы. Смотреть картинку Что может делать голос глаголы. Картинка про Что может делать голос глаголы. Фото Что может делать голос глаголы

И, конечно же, развитию дикции и артикуляции помогают скороговорки. Не стремитесь сразу проговаривать их быстро, не беритесь сразу за длинные и сложные. Лучше для начала возьмите по 2-3 простые скороговорки на русском и английском языках и отработайте их в медленном темпе, затем в среднем, и только потом – в быстром.

К теме развития дикции и более развернутым рекомендациям по ее развитию мы вернемся в отдельном уроке. А сейчас изучим еще один мощный способ влиять на характеристики голоса и управлять его звучанием на свое усмотрение.

Раскрытие резонаторов

Для начала напомним, что такое резонаторы, и расширим знания о резонаторах, полученные в уроке №1. Резонаторы – это природные усилители нашего голоса внутри нашего организма. Они позволяют сделать голос выше или ниже, звонче или тише, обогатить окраску нашего тембра. Научившись управлять потоком воздуха и направлять его в тот или иной резонатор, вы сможете раскрыть свой голос по-новому и мгновенно менять многие из тех характеристик голоса, о которых вы узнали в первой части урока.

Итак, какие же существуют резонаторы? В разных источниках можно встретить разные варианты классификации резонаторов. Где-то к основным резонаторам относят глотку, трахею, ротовую и носовую полости. Кто-то считает, что существует грудной резонатор и группа головных резонаторов, к которым относятся полости выше голосовых связок: верхний отдел гортани, глотка, ротовая и носовая полости, придаточные пазухи, теменные кости.

Понятие «грудной резонатор» с точки зрения анатомии несколько условно, однако оно очень удобно для описания локализации ощущений при тренировках голоса, поэтому целесообразно пользоваться именно таким условным термином. Ввиду того, что наш курс ориентирован на развитие практических навыков, мы воспользуемся наиболее внятной и удобной системой, которая делит все природные усилители голоса на четыре основных составляющих элемента, с которыми можно предметно работать.

Резонаторы, которыми можно управлять для звукоизвлечения:

Так или иначе, резонансные полости представляют собой замкнутые пространства, содержащие воздух, который способен резонировать, т.е. вибрировать при попадании звуковой волны. Другими словами, резонирует воздух, содержащийся в полостях, а не полости как таковые. Ввиду того, что мы можем изменять форму и объем полости, мы можем менять форму и объем резонатора и, соответственно, силу резонирования и звук, который получается при этом.

Что значит менять форму и объем полостей? Мы можем, к примеру, расширить нижнюю часть легких и увеличить объем грудного резонатора. Мы можем шире открыть рот (тренируемся с упражнением на 2 пальца во рту!) и увеличить объем ротового резонатора. Кроме того, сделав улыбку-оскал и изменив форму ротового резонатора, мы можем отправить более мощный поток воздуха вверх в голову и таким образом изменить звучание головного резонатора.

Все резонаторы взаимосвязаны, способны взаимодействовать и взаимно влиять друг на друга. Мало кто в повседневной жизни использует полностью возможности всех резонаторов. Обычно более всего работает какой-то один, максимум два резонатора.

Какой резонатор преимущественно работает у вас:

Кстати, гнусавый голос и избыток «носа» в голосе только для непросвещенного человека является проблемой и неудобством. Знающие люди в курсе, что развитый носовой резонатор – это путь к соединению всех резонаторов и, соответственно, яркому красивому голосу. Больше о носовом резонаторе вы узнаете, если прочитаете статью итальянского хирурга, отоларинголога и фониатра Франко Фусси La voce nel naso («Голос в носу») [F. Fussi, 2017]. А мы пока разберемся, зачем нам соединять резонаторы.

Что дает соединение резонаторов:

1объемное и мощное звучание голоса;
2отличную слышимость в аудитории любого размера;
3возможность перенастраивать голос по ходу выступления;
4возможность по желанию делать голос выше, ниже, звонче, интимнее, мягче, нежнее и т.д.;
5больше возможностей для интонирования и выразительности речи;
6больше возможностей для обогащения индивидуального тембра;
7возможность сгладить переходные ноты (для певцов).

Другими словами, соединение резонаторов дает возможность максимально использовать функционал каждого резонатора и добиться так называемого синергетического эффекта, когда взаимодействующие резонаторы усиливают действие друг друга. Но для начала нужно поработать над развитием каждого резонатора. Поэтому разберемся, для чего нужен каждый резонатор и как его развить.

Функции резонаторов:

Кроме того, носовой резонатор абсолютно необходим для тех, кто хотел бы освоить эстрадно-джазовый вокал или научиться петь рок. Забегая вперед, скажем, что именно с помощью носового резонатора идет работа над освоением вокальной техники микст, которая обеспечивает яркое и качественное совместное звучание грудного и головного резонаторов. Как же работать над развитием резонаторов? Специально для вас – самая элементарная диагностика, позволяющая ощутить работу каждого из резонаторов.

Как почувствовать и развить работу резонаторов:

Не пытайтесь произносить буквы громко, резко, не напрягайте голосовые связки. Не забывайте про вдох, контролируйте, чтобы бока были раздуты, а плечи не поднимались.

После того как вы ощутите работу каждого резонатора, поработаете над их развитием и уверенным звучанием с помощью предложенных упражнений, можно перейти к соединению резонаторов. Все необходимые для этого буквы мы уже отработали по отдельности, а сейчас нужно будет потренироваться произносить их вместе.

Например, научить красиво звучать вместе головной и носовой резонатор можно при помощи звука «ги-и-и». Произносим протяжно, без пауз, сверху вниз (от высоких нот к низким). Не забываем про вдох, контролируем, чтобы бока были раздуты, а плечи не поднимались.

Головной и ротовой резонатор можно соединить при помощи звука «и-йа-а», что-то вроде протяжного «я», только с более выраженным «и». Также произносим протяжно, без пауз, сверху вниз (от высоких нот к низким). И не забываем про вдох, контролируем, чтобы бока были раздуты, а плечи не поднимались.

А чтобы зазвучал головной, носовой и ротовой резонаторы, нужно соединить оба упражнения и произнести «ги-и-йа-а-а». Также произносим протяжно, без пауз, сверху вниз (от высоких нот к низким). И также не забываем про вдох, контролируем, чтобы бока были раздуты, а плечи не поднимались.

И, наконец, чтобы соединить грудной и ротовой резонаторы, вам нужно. просто посмеяться, но сделать это ярко и убедительно: «ха-ха-ха». Тут все логично: буква «х» нужна для грудного резонатора, буква «а» для ротового, следовательно, их соединение способствует соединению резонаторов.

Так вы последовательно отработаете все необходимые соединения (голова-нос, голова-нос-рот, рот-грудь) и улучшите звучание своего голоса по всему диапазону. И помните, что каждый последующий шаг в работе над основными свойствами и характеристиками голоса – это не повод забыть то, что вы выучили накануне на предыдущем этапе. Поставленное дыхание и опора для голоса должны быть всегда, четкая дикция и адекватная артикуляция – тоже.

К слову, если вы досмотрели урок №3 от Полины Гагариной до конца, вы уже знаете, что раскрытию резонаторов способствуют природные звуки – плач и стон. А если вы хотите поработать над резонаторами под музыку, посмотрите следующий урок. Там же будут более сложные упражнения на постановку дыхания:

В качестве дополнительной литературы можем рекомендовать книгу «Говори красиво и уверенно. Постановка голоса и речи» [Е. Шестакова, 2013]. Там многие нюансы рассмотрены более подробно и, возможно, вы сможете почерпнуть для себя что-то полезное.

Подведем итоги урока. Сегодня вы подробно узнали об основных свойствах и характеристиках голоса: сила, высота, тембр, полетность, подвижность, тон, темп и благозвучность. А также о том, что улучшить эти характеристики можно, если поставить дыхание, найти опору для голоса, отработать дикцию, артикуляцию и научиться в полной мере пользоваться всеми резонаторами.

Мы желаем вам успехов в работе над курсом и предлагаем пройти тест на усвоение материала урока.

Тест на усвоение материала урока

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

А теперь переходим к изучению темы дикции и артикуляции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *