Что может делать карандаш
Карандашное искусство: минискульптуры, открывающие скрытую красоту привычных предметов (33 фото + видео)
Карандаш – обычно инструмент для письма и рисования, но что происходит, когда художники изменяют привычные представления о его применении и делают материалом для создания скульптур? Уникальные навыки по скульптурной резке в сочетании с твердой рукой и увеличительным стеклом позволяют вырезать удивительные миниатюрные фигуры из карандашного грифеля. Некоторые художники видят цветы и портреты в карандашной стружке, или склеивают карандаши вместе, чтобы затем придать им новые формы, в которых просматривается графит или цветные пигменты, располагающиеся внутри каждого карандаша.
Резьба по карандашному грифелю Салавата Фидая
Вазы из карандашей от Студии Markunpoika
Сотни карандашей склеиваются вместе, а затем на токарном станке из них вырезаются вазы и другие декоративные объекты, в которых раскрывается внутреннее строение карандашей. В Студия Markunpoika так описывают процесс: «Амальгамирование – это объединение нескольких объектов в один и использование получившегося материала для конкретной цели. Красоту карандаша нельзя разглядеть, если использовать его строго по назначению. Амальгамирование – это визуальное и тактильное исследование в котором карандаш используется как первичный материал. Этот холистический принцип послужил основой для создания ваз – позволить карандашам самим стать каким-нибудь предметом».
Резьба по карандашному грифелю Далтона Гетти
Самыми впечатляющими работами Далтона Гетти (Dalton Ghetti) являются, без сомнения, те, где одиночные карандашные грифели превращены в цепочку. Вы можете долго пялиться на них, пытаясь понять, как ему удалось вырезать и соединить отдельные звенья цепи. Тот факт, что художник улучшал свою систему с самого детства, возможно объяснит, как у него получается вырезать такие детали, а также, что работа над некоторыми из них занимает месяцы и даже годы. Более того, свои скульптуры он создает без помощи микроскопа или увеличительного стекла, используя швейные иглы и лезвия для бритья.
Скульптуры из карандашей от Дженнифер Маэстр
Кажется, что разноцветные ощетинившиеся существа Дженнифер Маэстр (Jennifer Maestre) поднялись из морских глубин, их отростки напоминают природные формы ежей, анемонов, кораллов, осьминогов и медуз. Художница использует цветные карандаши для создания необычных скульптур. «Шипы ежа, такие опасные, но красивые, служат предупреждением против нежелательного контакта. Соблазнительная структура шипов так и манит прикоснуться к ним, несмотря на возможные последствия. Напряжение растет, мы чувствуем притяжение и отторжение одновременно. Секции из карандашей объединяют две структуры – острую и гладкую, что порождает разные эстетические и текстурные переживания. Парадоксальность и неожиданность являются неотъемлемыми требованиями при моем выборе материалов».
Резьба по карандашному грифелю Синди Чинн
Синди Чинн (Cindy Chinn) использует всю длину грифеля, содержащегося внутри карандаша, а также само тоннельное отверстие внутри деревянного каркаса, превращая их в вереницу идущих слонов или поезд с вагонами. Ее серию «Прогулка слонов» заказал Калифорнийский музей слонов. О поезде Чин говорит: «Он состоит из ведущих направляющих для рельсов и крошечного поезда, который вырезан и надежно приклеен к поверхности рельсов. Размер локомотива составляет всего 4,76 мм. Длина карандаша 14 см, а поезд находится в длинном деревянном тоннеле, как это видно на фото».
Нежные цветы Харука Мисава из карандашной стружки
Для Харуки Мисава (Haruka Misawa) неожиданная красота может быть скрыта даже в стружке, оставшейся после заточки карандашей, которая напомнила ей распустившиеся цветы. После такого открытия, художник стала изготавливать свои собственные карандаши, чтобы усилить эффект сходства, скручивая бумагу таким образом, чтобы она походила на карандаш, а затем «затачивая» концы. Она добавляет на бумагу переходы цвета, перед тем как распечатать ее, выкладывает специальную цветную пасту на поверхность, а затем оборачивает бумагу вокруг «сердцевины», чтобы сформировать «карандаш». После чего художница создает «стружку» диаметр которой составляет всего 15 мм-40 мм.
Резьба по карандашному грифелю Дима Чау
Дим Чау (Diem Chau) часто создает из карандашного грифеля природные объекты и образы, такие как растения и животные. Это, например, ворон или слон, которых можно увидеть на фото, но художница известна и другими мини-скульптурами, вырезанными из карандаша. В частности, на создание фигурки слона ее вдохновили фотографии Джимми Джона Литуа (Jimmy John Liautaud), основателя сети быстрого питания Jimmy John’s, убивающего находящихся под угрозой исчезновения слонов на сафари в Африке. Про слона она говорит: «Я хотела сделать нечто красивое и грустное. Я чувствую его одиночество».
Скульптуры Джессики Дренк из карандашей
Портреты из карандашной стружки Кайли Бина
Британский художник и дизайнер Кайли Бин (Kyle Bean) известен большинству не по своим произведениям из карандашной стружки, обычно он сотрудничает с авторами «живой» фотографии для создания игривых юмористических образов для печатных изданий и коммерческих проектов. Но многие из его работ подразумевают «необычное использование обычных материалов и ручную технику». Это можно увидеть на серии портретов из карандашной стружки, которые он создал специально для Волпейпер Магазин (Wallpaper Magazine).
Резьба по карандашному грифелю Ясенко Дордевича
Боснийский художник Ясенко Дордевич (Jasenko Dordevic) увидел работу Далтона Гетти (Dalton Ghetti) и вдохновился на то, чтобы попробовать себя в резьбе по грифелю, в результате чего появились похожие замысловатые скульптуры, которые нужно рассматривать через лупу, чтобы лучше разглядеть все детали. Он предпочитает использовать грифели средней жесткости, поскольку, по его словам: «Они одновременно твердые и хрупкие. Работая с черным грифелем, нужно быть очень осторожным, так малейшая невнимательность может привести к тому, что он начнет трескаться».
Карандаш. Виды и устройство. Назначение и маркировка. Особенности
Карандаш – пишущий инструмент, представляющий собой деревянную, пластиковую или металлическую оправу в виде стержня с сердцевиной, оставляющей стойкий след при трении о различные поверхности. Он используется для письма, рисования, черчения, маркировки.
Как устроен карандаш
Главным пишущим элементом карандаша выступает сердцевина. Она представляет собой тонкий длинный стержень. Его диаметр составляет в среднем 2-5 мм. Длина типового нового карандаша 175 мм, но он может быть короче или длиннее.
Обычно пишущая сердцевина изготавливается из следующих материалов:
Сердцевина помещается в оправу, которая делает более удобным удержание карандаша. Чаще всего это деревянный цилиндр с внутренней полостью, для запрессовки пишущего элемента.
Карандаши в деревянной оправе имеют плотное соединение с сердцевиной, поэтому она не выдвигается. В связи с этим для ее оголения применяется точилка. Этот инструмент стачивает оправу под конус, выводя на торце карандаша конус с вершиной из грифеля.
У механических карандашей со сменной сердцевиной оправу делают из пластика или металла. Грифель внутри нее фиксируется цанговым или другим зажимом. По мере стирания он выдвигается или меняется, что исключает необходимость стачивания самой оправы.
Виды карандашей по пишущему материалу
В зависимости от пишущего материала карандаши можно разделить на следующие разновидности:
Простые пишут черным или серым цветом, как и темные цветные, но они отличаются главным образом тем, что могут стираться ластиком. Сделанная ими надпись может быть удалена, так как пишущий материал не проникает глубоко в поверхность, на которой оставляет след.
Простые карандаши
В качестве стираемого грифеля у таких карандашей применяется графит. Он при трении оставляет серый след с черным или более светлым оттенком. Это недорогой инструмент, продаваемый поштучно. Обычно он оснащается собственным ластиком. Простые карандаши бывают деревянные или механические.
Деревянные в новом виде представляют собой пруток с ластиком на конце или без. Чтобы ними воспользоваться, требуется провести заточку с использованием точилки. Также встречаются изначально заточенные карандаши. Чтобы их выступающая часть грифеля не сломались во время транспортировки и хранения, они дополнительно могут оснащаться защитным колпачком.
Механические простые карандаши предусматривают возможность установки в оправу грифеля, а также его выдвигание по мере истирания. После использования в них можно вставить новую сердцевину. Это исключает необходимость их заточки. Такой карандаш отличается тем, что имеет более тонкий диаметр сердцевины. Сечение грифеля может составлять 0,3-0,7 мм. С помощью такого инструмента удобно прорисовывать очень тонкие линии, поэтому он пользуется большим спросом при выполнении черчения. Выдвигание грифеля из карандаша выполняется нажатием кнопки.
Также существуют простые карандаши с цанговым патроном. Они оснащаются очень толстым грифелем. В результате этого инструмент при прорисовке оставляет широкую линию. Благодаря этим качествам его обычно используют художники, а также столяры и строители при нанесении разметки.
Твердость карандаша
Пишущие качества простого карандаша в первую очередь зависят от ширины и твердости графитового грифеля. Чем он мягче, тем более широкий, темный и заметный след от него остается. На каждый графитовый карандаш наносится маркировка твердости.
Для российского рынка, обычно применяются обозначения:
Кроме этого на рынке стран СНГ присутствуют карандаши с европейской маркировкой:
При этом каждый тип твердости может дополняться цифрами перед буквой. Чем выше ее значение, тем мягче карандаш. К примеру, маркировка «4В» означает, что грифель на 4 единицы мягче стандартного «В». Самыми мягкими, пишущими очень темным цветом, являются простые карандаши с маркировкой «9В».
Самыми распространенными, ввиду удобства и оптимального баланса по глубине прорисовки, являются карандаши с маркировкой «HB». Твердые «H» оставляют тонкие слабозаметные линии. Сочетанием карандашей разной твердости можно выполнять монохромный рисунок на белой бумаге. Так мягкий грифель будет передавать глубокие цвета и тени, а твердый светлые части рисунка.
Цветные карандаши
Сердечник цветных карандашей оставляет нестираемый след. Тот является цветным или даже белым. Такие карандаши продаются наборами, включающими различные цвета. Их обычно используют для рисования.
К цветным относят карандаши из следующих материалов:
Каолиновые
Это обычные цветные карандаши, предназначенные для рисования. Их стержень состоит из каолиновой глины, подкрашенной пигментом. Он достаточно твердый, к тому же оставляет не слишком яркий цвет. В связи с этим, данными инструментами обычно пользуются только начинающие художники и дети.
Каолиновые карандаши стоят недорого. Они продаются комплектами разных цветов. Обычно они не имеют заточки, поэтому нуждаются в подготовке точилкой перед применением. Уровень твердости таких инструментов может быть самый разный, при этом понять насколько они удобны можно только попробовав, так как на них вообще отсутствует какая либо маркировка.
Угольные
Имеют грифель из древесного угля. Этот материал склонен осыпаться. Он ложится на бумагу нежно и мягко. Благодаря этому качеству такой карандаш используется исключительно только художниками для рисования.
Угольные карандаши могут представлять собой просто пишущий стержень или оснащается деревянной оправой. Все они пишут только черным цветом различной глубины. Твердость их грифеля маркируется буквами «В» и «H». К маркировке могут быть добавлены цифры 2 или 3, а не 2-9, как у графитовых простых карандашей.
Специфика использования угольных карандашей предусматривает параллельное применение специальных растушевок. Они позволяют растирать прорисовку, проявляя тонкие элементы рисунка. После завершения рисования, чтобы сохранить рисунок, его требуется покрыть лаком, так как в противном случае уголь постепенно высыпается.
Несколько производителей предлагают цветные угольные карандаши. Их рабочие качества сильно отличаются от обычного черного грифеля, так как в них содержатся добавки. В связи с этим популярность таких карандашей не слишком велика.
Пастельные
Это карандаши, сердцевина которых сделана из пастели, такой же, как и мелков для рисования. Она представляет собой стержень, спрессованный из цветного пигмента с мелом, маслом или воском. Такой карандаш оставляет за собой весьма специфический след, достаточно неоднородный. В связи с этим таким инструментом пользуются исключительно только для рисования. Для разметки и различных записей он не пригоден.
Рисовальные качества пастельных карандашей отличаются, так как сам стержень может быть изготовлен из разных материалов. Он бывает сухой, оставляющий еле заметный след, или мягкий, очень быстро стирающийся. Специфика этого инструмента в том, что его рисунок может отпечатываться на прилегающих к нему поверхностях. В связи с этим его нужно закреплять лаком.
Акварельные
Внешне похожи на каолиновые. На них отсутствует маркировка твердости. Особенность этого инструмента в высокой мягкости грифеля. Кроме этого он оставляет очень насыщенный яркий глубокий цвет. Благодаря этому, такие карандаши используют профессиональные художники для рисования.
Важным отличием акварельного грифеля является его водорастворимость. Оставленный им след на бумаге можно размочить мокрой кисточкой, добившись аналогичного эффекта, как при использовании акварельной краски.
Также с этим рисовальным инструментом применяется техника мокрого листа. Для этого поверхность бумаги сначала смачивается водой, после чего на нее наносится рисунок. Линии от грифеля в таком случае получаются более широкими и однородными. Качественные фирменные акварельные карандаши содержат в составе специальные добавки, которые делают рисунок водостойким после первого намокания. То есть, первый раз рисунок можно замыть, но потом он становится несмываемым.
Восковые
Представляют собой мелок подобно пастели без оправки. Они состоят из полимерного воска, смешанного с пигментом. Такой карандаш способен оставлять след на разных поверхностях, даже достаточно гладких. Обычно ими пользуются дети, возможности такого инструмента для серьезных рисунков обычно недостаточны.
Более высокими пишущими качествами обладают восковые карандаши с добавлением масла. Он мягче, поэтому след от него более широкий и насыщенный. Его можно использовать, чтобы рисовать на плитке, камне стеклу, а также традиционных поверхностях.
Статистические данные
Простой карандаш твердо-мягкий стандартной длины 175 мм, прежде чем закончиться выдерживает 17 заточек точилкой. С его помощью можно нарисовать линию длиной 55 км, или написать 45 тыс. слов. Ежегодный объем производства карандашей составляет около 14 млрд. штук.
Что может делать карандаш
В этой статье я расскажу:
— как помечают жесткость простого карандаша ( Т, М, ТМ, Н, B, НB и F )
— как узнать возможности ваших графитовых карандашей (видео)
— для чего художникам твердые, мягкие и твердомягкие карандаши
— как осветлить простой карандаш на бумаге (клячка и хлеб)
— чем закрепить рисунок, чтобы карандаш не осыпался (способ также подходит к углю, мелу и пастели).
— и как быстро научиться рисовать простым карандашом
Начинка в карандашах может быть разная: сангина, сепия, соус, пастель, мел.
Мелом-карандашом я наношу блики на тонированной (цветной) бумаге и крафт бумаге.
В этой статье мы поговорим
о простых карандашах
Как узнать жесткость карандаша
Посмотрите на российские карандаши и заметите буквы маркировки:
Европейцы карандаши тоже подписывают буковками:
И россияне и европейцы ставят перед буквами цифры. Так показывают, насколько карандаш жесткий или мягкий:
2М и 2B мягче мягкого.
2Т и 2H тверже твердого.
В дни дефицита трудно было представить карандаши мягкостью большей чем 2 М (2В). И вот несколько лет назад я увидела в продаже карандаши до 8В мягкости. Для рисунка и графики эти карандаши просто великолепны.
Как узнать возможности карандашей, которые у вас есть
Не спешите в магазин за новыми карандашами. Возьмите те, что есть дома. Разные тона можно передать и одним карандашом, если знать на что карандаш способен.
Посмотрите видео как протестировать карандаши, которые у вас есть.
Ещё вы узнаете: зачем точить длинный грифель и как тушевать.
Зачем художникам твердые, мягкие и твердомягкие карандаши
Твердые карандаши: от 2Т (2H) до 9Т (9H):
Твердые карандаши бледнее, линии четче.
Художники берут твердые карандаши для трех вещей: светлых тонов, незаметного наброска и прорисовки деталей. Но осторожнее с карандашами тверже 3H, они могут царапать бумагу.
Что рисовать H (твердым) и HB(твердомягким):
Карандаши с мягкостью Н или НВ хороши для рисунка под любые краски в живописи, потому что не размазываются и не пачкают краску.
Ещё художники рисуют ими основу под карандашный рисунок. А потом добавляют темные и светлые тона мягкими и твердыми карандашами.
Что рисовать мягкими карандашами (2B и выше):
Карандашом 2B рисуют четкие линии, прорисовывают темные места и выделяют детали.
Чем мягче карандаш, тем темнее и жирнее след он оставляет. Самые мягкие карандаши оставляют нечеткие линии и проявляют фактуру бумаги. Ими передают черноту и густую тень.
Мягкие карандаши легче растушевать. Растушевать значит размазать, растереть. Художники растушевывают салфеткой, резинкой, специальной растушевкой (растушкой) и пальцем. Переходы тона становятся плавнее. И объем выглядит реалистичнее.
Можно штриховать, можно растушевывать, и самое главное можно нарушать любые запреты, если это не приносит вреда вам и другим людям.
Вернемся к нашим карандашам 🙂
Точите карандаши 7B, 8B и 9B аккуратно, потому что грифель мягкий и режется как масло. Ещё мягкий карандаш осыпается с рисунка, как мел, пастель и уголь. Я напишу в конце статьи, как их закрепить.
Как осветлить карандаш на бумаге
Чтобы осветлить карандаш на бумаге, а не размазать, придумали ластик-клячку.
Скатайте клячку в шарик и покатайте шарик по месту, которое хотите осветлить.
Если клячки нет, то возьмите мякиш хлеба. Но сначала проверьте на пробной бумажке, не оставляет ли хлеб жирных следов.Так художники делали до изобретения клячки.
Что такое клячка:
Внимательно рисуйте мягкими и твердыми карандашами.
Чем мягче карандаш, тем труднее стереть его обычной резинкой. Он размажется по листу и оставит пятна.
Чем закрепить рисунок, чтобы карандаш не осыпался
Что бы рисунок не размазался и не осыпался, можно покрыть его закрепителем. Но так как закрепитель дороговат, я часто покрываю простым бесцветным лаком для волос.
Рисунки выполненные мягкими карандашами, мелом, соусом, углем, а так же пастелью лучше покрывать специальным закрепителем, или сбрызнуть прозрачным лаком для волос. Но только тогда, когда рисунок будет завершен, потому что дорисовывать по закрепителю сложно или невозможно.
Иногда лак для волос затемняет светлые тона, поэтому прежде чем брызгать на рисунок, сделайте тест на пробном листе с выкрасками светлых тонов.
Распыляйте лак аккуратно, не подносите баллончик слишком близко к картине.
Как быстро научиться рисовать карандашом
А если вы хотите рисовать простым карандашом, то вам поможет мой «Базовый курс».
После Базового курса Вы сможете различать тона вещей и передавать объемы на бумагу. Ваши рисунки из плоских каляк-маляк превратятся в объемные реалистичные картины.
Вы научите руку слушаться, а не скакать по листу. Послушная рука поведет линию куда вам захочется.
Узнаете как художники эпохи Ренессанса рисовали с натуры. И сможете рисовать таким же способом.
Вы научитесь видеть как художник: Человек без художественного видения чертит предметы на бумаге, как архитекторы чертят здания. Такого человека приведет в ужас скомканный носок, потому что скомканный носок несимметричный, его трудно выстраивать.
Художник с художественным видением легко рисует сложные предметы. Потому что он видит тона, линии и пятна и наносит их на бумагу. Такого художника не напугать скомканным носком 🙂
Ещё в курс включены игры и упражнения для развития глазомера. Вы сможете определять расстояние на глаз и правильно отражать его на бумаге.
Базовый курс поможет рисовать карандашом на уровне художественной школы, даже если вы никогда не рисовали.