Что такое карликовый светофор
Светофоры линзовые карликовые
Светофоры линзовые карликовые предназначены для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации /движения поездов и маневровой работы.
Внешний вид линзовых карликовых светофоров и примеры их компоновки приведены на рис. 5.11-5.16.
При меры записи светофоров при заказе:
«Светофор карликовый двузначный, черт. 16908-00-00, КЛ 21», где:
«Светофор карликовый шестизначный, черт. 16912-00-00-01, КЛ-611 А», где:
Электропитание ламп линзовых комплектов светофоров осуществляется от источника тока напряжением (11,5 + Уо) В.
PiIC. 5.1 1. 0;U103HclHIIblii KapjIHKOBblH CBCTO(J)Op Ha >Ke-jie3o6eToiinovi tjiyimaiueHTe
По конструктивному исполнению корпуса светофоров изготавливают с наборными головками из алюминиевых сплавов, цельнолитыми из чугуна и штамповано-сварными из стального проката.
Светофоры карликовые поставляются в разобранном виде.
В необходимых случаях головка двузначного карликового светофора может быть укреплена на металлической мачте станционного светофора с помощью специального кронштейна.
Кабельные муфты, корпус с крышкой светофора маркируются товарным знаком завода-изготовителя. Маркируются также линзовые комплекты.
Рис. 5.12. Двузначный карликовый светофор на железобетонном фундаменте
Автоматика, телемеханика, связь и вычислительная техника на железных дорогах России
Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200
Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200
Какие бывают светофоры на железной дороге?
Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 01.11.2021
Небольшая тема: какие бывают светофоры на железной дороге?
Это очень серьезная тема, ведь сигналы светофоров это самое основное, на чем основано движение поездов, локомотивные бригады обязаны беспрекословно выполнять, так скажем, требования сигналов. А вообще-то их очень много и каждый сигнал несет в себе информацию, которая воспринимается машинистом и режим движения поезда напрямую зависит от показания светофоров! Вся работа светофоров и их сигналы строго регламентированы в «Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации» и ни шага в сторону!
Карликовый светофор
Светофоры по своей конструкции бывают: мачтовые и карликовые. Мачтовые – светофоры, сигнальные блоки которых установлены на высоких мачтах-опорах. Карликовые – светофоры, сигнальные блоки которых установлены на небольших фундаментах, как правило, не выше среднего человеческого роста и устанавливаются в основном на станциях.
А вот тут уже побольше, по роду своих, так сказать, прямых обязанностей, светофоры подразделяются на : входные и выходные – устанавливаются в горловинах станций, на входе и выходе;
маршрутные – устанавливаются на станциях, ведь станции бывают очень большие, сортировочные и состоят из многих районов, так называемых «парков», вот для следования из одного района станции в другой и устанавливаются маршрутные светофоры;
проходные – светофоры устанавливаются на перегонах, ограничивают блок-участки;
Мачтовый светофор
повторительные – устанавливаются, как правило, на станциях, где видимость входного, выходного или маршрутного светофора затруднена, например в кривой, вот повторительный светофор и дублирует показание основного;
заградительные – устанавливаются обычно перед железнодорожными переездами, в нормальном положении никаким сигналом не горят, но если на переезде возникло препятствие и поезд уже близко, на заградительном светофоре загорается красный огонь и машинист заранее может применить экстренное торможение и предотвратить трагедию;
прикрытия – устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей общего пользования с железнодорожными путями различных предприятий, где тоже работает промышленный железнодорожный транспорт, даже с трамвайными путями, в нормальном положении светофор не горит, но если с соседнего завода, например, идет поезд с готовой продукцией на станцию, светофор загорается красным, порядок такого взаимодействия также регулируется соответствующими инструкциями;
предупредительные – устанавливаются перед входными светофорами на участках не оборудованных автоблокировкой, так называемая, «полуавтоблокировка»- термин технический;
маневровые – устанавливаются на станциях и предназначены для организации маневровой работы, сигнализируют синим огнем – стой, проезд запрещен и белым – можно двигаться, маршрут готов и наконец – горочные, устанавливаются на сортировочных горках на станциях, несут в себе информацию для машиниста маневрового тепловоза.
Сигналы маневрового светофора
Проходные светофоры горят зеленым, желтым и красны огнем, все в принципе понятно, дело здесь в так называемой, «автоблокировке» о которой мы еще поговорим позже, входные, выходные и маршрутные светофоры посложнее они сигнализируют целой гаммой сигналов, которые несут в себе очень серьезную информацию о порядке проследования станции и даже скорости движения, кому интересно, расскажу.
Входной светофор
Есть еще и дополнительные входные светофоры, так для общего кругозора, но они применяются только тогда, если поезд следует по «неправильному пути»- термин технический. Все эти светофоры могут быть, и мачтовыми( в основном), и карликовыми, в зависимости от местных условий.
Локомотивный светофор
А существует еще один крутой светофор – локомотивный, установлен в кабине локомотива и дублирует показания расположенного впереди светофора, так вот. Все сигналы светофоров в закодированном виде поступают в рельсовую цепь, а оттуда через специальные приемные катушки, установленные на локомотиве, через дешифратор на локомотивный светофор. Светофоры заградительные и прикрытия также задействованы в рельсовой цепи, чтобы машинист уже знал о препятствии движению заранее, на локомотивном светофоре.
Катушка локомотивного светофора. Считывает электромагнитные коды с рельса и передает в декодер локомотивного светофора.
Маневровые сигналы в рельсовую цепь не включаются и их сигналы на локомотивном светофоре не отображаются.
Карликовые светофоры на ЖД транспорте: сборка и установка
Карликовые светофоры на ЖД транспорте устанавливаются только на станциях и служат для подачи выходных (за исключением главного пути), маршрутных, маневровых и т. п. сигналов.
Устанавливаются карликовые светофоры согласно проекта, как правило, с правой стороны в направлении движения поездов. Установка карликового светофора выполняется или над осью ограждаемого пути, или над осью междупуться. Места установки определяются исходя из схематического плана станции.
Сборка карликового светофора
Места соприкосновения корпуса головки светофора карликового и линзового комплекта тщательно зачищаются. Между корпусом головки и линзами укладываются кольцеобразные пластмассовые или резиновые прокладки, а сам линзовый комплект винтами плотно прижимается к корпусу. Козырьки также должны быть прижаты к корпусу линзового комплекта 4-мя винтами.
Линзовые комплекты с повреждёнными линзами, ламподержателями, шпильками ламподержателя, светофильтрами и пр. к сборке не допускаются.
Трансформаторы в головке карликового светофора устанавливаются на крышке головки напротив того огня, к которому они относятся. Разрешается размещать сигнальный трансформатор для второй нитки двухнитевой лампы на крышке головки с монтажом на корпусе головки заглушки вместо неиспользуемого линзового комплекта.
Установка и монтаж карликового светофора
Головка светофора карликового монтируется на металлическом или бетонном фундаменте, изготовленном согласно технической документации Департамента сигнализации, связи и вычислительной техники МПС.
Бетонный фундамент карликового светофора одиночного — I типа; спаренного — II типа. Боковые поверхности и торец бетонных фундаментов на длине 800 мм грунтуются холодным битумом и покрываются горячим битумом.
Металлический фундамент карликового светофора представляет собой металлическую опорную конструкцию, покрытую эмалью ПС-115 или подобной.
Эксплуатация фундаментов с повреждённым покрытием запрещена.
Монтаж карликового светофора осуществляется проводами МГШВ, МГШВ-1, ПВ2—ПВ4, ПРГ-500, ПГВ-500 с сечением 1,0 мм² или 1,5 мм². Жгуты проводов крепятся металлическими скобами к крышке и корпусу головки светофора карликового.
Изоляция жгута от скоб производится изоляционной лентой или отрезками пластмассовой оболочки кабеля. Жгут в местах ввода в фундамент карликового светофора, вывода из него и входа в кабельную муфту подматывается изоляционной лентой.
Одним концом жгуты проводов соединяются с выводами сигнальных трансформаторов и выводами ламподержателя в головках, другим — с выводами кабельной муфты или мачтового стакана.
Установка карликового светофора для приёма поездов по неправильному пути, а также у крайних и отдельно расположенных станционных путей на прямых участках производится на расстоянии не ближе 3100 мм от оси пути.
На прямых участках, исключая крайние пути, карликовые светофоры высотой над верхушкой головки рельса до 1100 мм ставятся на расстоянии от оси пути не ближе 1920 мм; высотой свыше 1100 мм — не ближе 2450 мм.
Минимальная ширина междупутий на станции для карликовых светофоров:
Типы железнодорожных светофоров
В России светофоры на железной дороге можно встретить 3-х видов:
Линзовый двузначный карликовый светофор
Светодиодный двузначный карликовый светофор
Прожекторный маневровый светофор карликовый
В данном случае приведена классификация светофоров на ЖД транспорте по типу светового элемента. Чем отличаются приведённые виды светофоров на железной дороге друг от друга, вкратце описано в предыдущей статье.
До 1963 года на большинстве участков российских железных дорог внедрялась автоблокировка с применением именно прожекторных светофоров, которые успешно функционируют по сей день. Однако в настоящее время при новом строительстве используются линзовые светофоры. Прожекторные же применяются только в качестве маневровых — на станциях, и предупредительных — на линиях с полуавтоматической блокировкой, при отсутствии надёжного обеспечения электропитания от сети. Дело в том, что в случае перебоев с электроэнергией ёмкости батарей при установленных прожекторных светофорах расходуются экономнее.
Светодиодные светофоры на железной дороге в РФ, несмотря на массу преимуществ, существенно проигрывают ламповым линзовым по причине существенно более сложного построения схем контроля горения огней.
По конструкции виды светофоров на ЖД подразделяются на:
Мачтовый двухзначный светофор
Карликовый пятизначный светофор
Консольный пятизначный светофор
Все эти типы светофоров на ЖД могут иметь от одно- до шестизначного варианта исполнения.
Кроме этого, существуют узкоспециализированные виды светофоров на ЖД транспорте, такие как:
Переездный светофор СП-2
Световой маршрутный указатель
Какие бывают светофоры на железной дороге помимо выше перечисленных? Исходя из профильных руководящих документов насчитывается:
НКА-СС реализует практически все озвученные типы железнодорожных светофоров в линзовом исполнении. Помимо того что у нас возможно любой линзовый светофор купить и заказать доставку, вы можете оформить заявку на его сборку, монтаж и установку.
Также реализуем комплектующие к светофорам: линзовые комплекты,
ж/б мачты, стяжные разъёмные стаканы, светофорные фундаменты и лестницы (с оцинковкой и без).
Мы работаем со всеми российскими регионами и странами СНГ. Звоните: (812) 677-97-98.
Светофоры линзовые карликовые
Светофоры линзовые карликовые предназначены для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
Внешний вид линзовых карликовых светофоров и примеры их компоновки приведены на рис. 5.11—5.16.
Примеры записи светофоров при заказе:
«Светофор карликовый двузначный, черт. 16908-00-00, КЛ-21», где:
Л — линзовый светофор;
1 — номер расцветки по типовому альбому.
«Светофор карликовый шестизначный, черт. 16912 00-00-01, КЛ-611А», где:
11А — помер расцветки по типовому альбому.
По конструктивному исполнению корпуса светофоров изготавливают с наборными головками из алюминиевых сплавов, цельнолитыми из чугуна и штамповано-сварными из стального проката.
Светофоры карликовые поставляются в разобранном виде.
Масса железобетонных фундаментов: тина I — 275 кг, типа II — 550 кг.
В необходимых случаях головка двузначного карликового светофора может быть укреплена на металлической мачте станционного светофора с помощью специального кронштейна.
Кабельные муфты, корпус с крышкой светофора маркируются товарным знаком завода-изготовителя. Маркируются также линзовые комплекты.
Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию при условии предварительного хранения не более 6 месяцев со дня изготовления.
Admin добавил 30.05.2011 в 21:51
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор