Что такое картридж турбокомпрессора
О плюсах и минусах замены картриджа турбины
В конструкции любой автомобильной турбины есть 2 части – корпус со специальным клапаном-регулятором и так называемая сердцевина, в составе которой — все детали агрегата. Эта сердцевина и называется картридж турбокомпрессор. Он является заменяемым и даёт возможность в случае необходимости существенно сэкономить финансы на приобретении новой турбины. Как правило, купить картриджи турбин в получается 4 раза дешевле, чем приобрести в сборе «нулевой» турбокомпрессор.
Для чего меняют картридж
Во-первых, стоит ли выкладывать приличную сумму за всю деталь, если можно сэкономить, заменив только один узел. Есть определенная когорта автомобилистов, которая считает, что нет никакой необходимости с этой проблемой обращаться в автомастерскую, а можно провести замену в собственном гараже и сэкономить ещё и на работе. Но тут необходимо предупредить, что разобрать картридж можно без труда, а вот собрать его самому без специального оборудования весьма проблематично.
Во-вторых, замена картриджа требуется иногда из-за эксплуатационных особенностей, по окончанию срока службы или для того, чтобы продлить срок службы всего агрегата.
Третья причина замены картриджа – профилактика неисправностей турбин. Для этого необходимо проводить регулярную диагностику двигателя, пользоваться только качественным маслом и следить за его уровнем.
В чём плюсы замены картриджа
Есть несколько причин, которые делают замену картриджа действительно эффективной и выгодной операцией:
Специалисты отмечают, что правильная замена профессионалами картриджа позволяет дать турбокомпрессору новую жизнь: не только возрастает срок службы всего агрегата, но и его рабочие характеристики.
Минусы замены картриджа
Автолюбителям стоит знать, что при всей эффективности процедуры замены картриджа есть у неё и ряд минусов:
И в заключение
Специалисты рекомендуют не стремиться к замене турбокомпрессора на новый. Не исключено, что достаточно заменить только картридж, и это позволит использовать возможности турбированного авто в полной мере.
Самостоятельный ремонт турбины (замена картриджа турбины своими руками)
Основной частью турбокомпрессора является его центральный корпус, он же картридж.
В большинстве случаев ремонт турбины заключается в ремонте картриджа, подшипники, ротор, колесо компрессора находятся именно в нем.
В случаях повышенного износа узлов центрального корпуса и при невозможности его починить, компании по ремонту предлагают, установить в турбину новый картридж. Подобный ремонт. будет отличаться быстротой, потому, что установить новый картридж, причем уже в отбалансированном состоянии и готовым к сборке, занимает гораздо меньше времени, чем сначала чинить картридж и уже после этого его устанавливать.
Многие автовладельцы знают про эту технологию ремонта и при наличии основных навыков в работе руками, самостоятельно могут произвести ремонт турбины.
Но как обычно не все так просто.
В любом случае замена центрального корпуса не увенчается успехом, если предварительно не выяснить и не устранить причину поломки турбокомпрессора
Что бы установить картридж, его необходимо приобрести, стоит он недешево, но конечно гораздо дешевле, чем целая, новая турбина.
В наше время с развитием интернета, появилась возможность приобретения недорогих картриджей из Китая самостоятельно заказав на одном из сайтов. Подобное решение вопроса может помочь сэкономить немалый бюджет, но не стоит забывать поговорку, что скупой платит дважды.
Установка турбины на автомобиль, процесс не самый легкий и в автосервисе могут запросить за эту процедуру около половины стоимости ремонта турбины, а в случаях крайне затруднительной замены, этот процесс может превысить стоимость ремонта турбины. В связи с этим покупка товара сомнительного качества из Китая, может не только оставить вашу машину в гараже на долгое время, ведь посылку из поднебесной можно ждать долго, но и значительно увеличить стоимость вашего проекта по решению проблемы с турбиной, из-за необходимости повторно снимать, ремонтировать и устанавливать турбину. Тем более, как я слышал вместо товара иногда присылают кирпичи или еще, что то, но не то, что вы хотели бы увидеть.
Вот фото картриджа турбины присланного из Китая. В результате контрольной закупки был выявлен крайне нежелательный поставщик (его имя к сожалению открыть не могу из-за коммерческой тайны)
В связи с этим, могу вам порекомендовать, крайне внимательно относится к самостоятельной покупке картриджей, лучший вариант приобрести картридж у компании в России, которая занимается поставками из Китая, в таком случае вам будет к кому прийти с претензией и скорее всего вам продадут товар надлежащего качества, пусть на тысячу или две подороже.
В любом случае решать вам.
Если вам удалось приобрести хороший картридж, а турбокомпрессор уже снят, то можно приступать к его замене.
Одним из важных правил является, полная очистка деталей деталей турбины, которые мы оставляем. Некоторые люди, в связи со сложностью, не снимают горячую часть турбины с автомобиля, соответственно весь нагар и сажа остаются внутри, это может негативно сказаться в будущем, вплоть до поломки турбины. Причина элементарная, нагар отваливается от стенки выпускного коллектора или чугунки и летит напрямую в лопасти ротора. При тех оборотах на которых работает ротор, любое попадание в него, будет смертельно для турбины.
Правильная замена центрального корпуса, подразумевает. что вы сняли турбину полностью, очистили ее от грязи, методом пескоструя или каким то еще более удобным для вас и уже после этого начинаете установку и наладку картриджа и если есть, то геометрии турбины.
И картриджи и геометрию Вы сможете приобрести у нас. Так же возможен самовывоз в г. Москве, Санкт Петербурге и Липецке. Так же отправляем запчасти транспортными компаниями по России и странам СНГ.
Мы официальный дистрибьютор торговой марки Jrone.
Jrone — один из самых качественных производителей запчастей для турбокомпрессоров.
Так же всегда в наличии многожество других деталей и запчастей. Подробнее можете узнать, позвонив нам по телефону +7-977-927-00-02
Картридж турбины – важнейший узел системы турбонаддува
Турбированными моторами комплектуется все большее количество автомобилей. Такое решение позволяет повысить мощностные характеристики двигателей, их экономичность и экологичность. Однако не все автолюбители имеют представление о том, как работает, из чего состоит система турбонаддува и на что следует обращать внимание при эксплуатации силовых агрегатов, оснащенных ею. В состав турбины входит несколько элементов, но важнейшим считается картридж турбины, выход которого из строя зачастую и является причиной неисправности всего узла.
Устройство картриджа турбины
Установка турбонаддува помогает увеличить количество подаваемого в цилиндры воздуха благодаря предварительному его сжатию и использованию энергии выхлопных газов. В результате мощность силового агрегата существенно возрастает, причем его объем остается сравнительно небольшим. Кроме этого, достигается существенная экономия топлива. Устанавливаются такие системы как на ДВС, работающие на бензине, так и на дизельные моторы.
Однако эксплуатационный ресурс турбин редко превышает 100 тыс. км. Часто их ремонт сводится к замене центрального узла – картриджа. Этот элемент представляет собой вал, окруженный корпусом с подшипниками. На концах ротора расположены крыльчатки компрессора и турбины.
Замену неисправного картриджа можно произвести самостоятельно или в условиях технического центра.
Признаки неисправности картриджа
Понять, что в работе системы турбонаддува возникли проблемы, можно, даже не посещая сервисную станцию.
Что может свидетельствовать о проблемах с картриджем:
Любой из этих факторов должен насторожить и послужить поводом для диагностики турбины.
Советы по повышению долговечности турбин
Срок службы системы турбонаддува во многом определяется отношением владельца авто к своему транспортному средству.
Продлить эксплуатационный ресурс турбины можно:
Стоит отметить, что установка турбо-таймера, в автоматическом режиме задерживающего отключение мотора после выключения зажигания на период, необходимый для отвода излишков тепла от двигателя, помогает упростить эксплуатацию авто с турбиной.
Что такое картридж для турбины.
Если с турбиной возникли проблемы, как правило основной ремонт заключается в замене картриджа. Произвести замену можно как самостоятельно, так и в сервисном салоне.
Картридж для турбины – это основное место турбины, который включает в себя корпус подшипников и ротор, т.е. колесо компрессора с валом.
Когда производится замена картриджа турбины, то можно сказать, что в результате работ получается новый турбокомпрессор, но затраты на замену картриджа несравнимо меньше нежели при замене турбокомпрессора. При этом технические характеристики сохраняются полностью, а если производить замену картриджа у нас, то можно получить еще и 1 год гарантии. Наш сервисный центр поможет вам подобрать и купить картридж для вашей турбины и поможет с его заменой.
Многие предпочитают купить картридж на турбину и самостоятельно сделать его замену, потому что эта работа не представляет особой сложности. Уже при заводской сборке картридж турбины сбалансирован и при замене не нужно проводить балансировку вновь. Полный каталог картриджей для турбин представлен у нас на сайте. На все картриджи дается гарантия.
Замена картриджа турбины самостоятельно:
Для начала нужно правильно осуществить демонтаж турбины. Проверить, чтобы были отсоединены маслопровод, маслоотвод и водяное охлаждение, но прокладки, которые были на трубках, нужно сохранить. При этом необходимо запомнить какие трубы и как были присоединены, потому что при установке нужно будет сохранить прежнюю сборку. Далее нужно по очереди отсоединить трубки всасывания и рычаг.
Затем можно отсоединять корпуса турбины и компрессора, но предварительно обозначить как они были установлены относительно друг другу, чтобы с точностью воспроизвести эту сборку после замены картриджа. После того, как корпуса будут отсоединены нужно проверить нет ли на лопастях царапин или кусочков металла. Если они будут обнаружены проблему заменой картриджа не решить.
После того, как сама замена картриджа произойдет, корпуса турбины сразу не нужно устанавливать, а следует предварительно их очистить в растворе. После того, как все корпуса будут установлены назад, турбину с новым картриджем необходимо установить на двигатель, для этого:
• Вручную поверните колесо турбины
• Проверьте нет ли трения
• Присоедините турбокомпрессор, если в комплекте есть новые прокладки, то установить и их
• Иногда необходимо повернуть корпуса в какую-то сторону, в этом поможет пружинное стопорное кольцо.
Если у вас есть вопросы по поводу замены картриджа для турбины вы можете связатся с нашими специалистами и они дадут вам полную консультацию.
Замена картриджа турбокомпрессора.
На один из автомобилей для турбирования был приобретен комплект деталей б/у. В том числе турбина ТД-04Л. Китайка с огромным пробегом, сменившая не одного владельца. Машина отъездила почти год, с горячей части прдгоняло масло, но вполне терпимо. А потом появились провалы, буст стал падать с 0,6 до 0,4 бар. При этом поперечный люфт вала турбины явно увеличился (турбинное колесо очистило сажу с горячей улитки) и появился небольшой, но ощутимый продольный люфт вала.
К такому обороту мы были готовы. Сказать честно, не думал, что эта турбина будет работать нормально, а она 30 тыс. откатала. Владелец купил на АлиЭкспресс картридж для ТД-04Л производства турботек. Стоимость в районе 6 тыс. руб.
Процесс замены в общем не сложный. Но как всегда появились нюансы.
Для начала снимаем турбину.
Шланги подачи и слива охлаждающей жидкости на время работ отлично затыкаються старыми свечами зажигания.
Разбираем и чистим корпуса горячей и холодной частей турбины. Заодно убрал ступеньку между коллектором и входом горячей части.
Ставим новый картридж. К горячей части он крепится специальным зажимным хомутом.
Ориентируем новый картридж относительно корпуса так, чтобы подача и слив масла были перпендикулярны земле.
А дальше пришлось импровизировать. У нового картриджа отверстия для охлаждающей жидкости расположены с другой стороны и обращены к двигателю. Наши шланги с прямыми штуцерами, идущими от моторного щита не подходят.
Пришлось делать шланги под стандартные банджо болты ТД-04Л.
Армированный тефлон прекрасно переносит высокие температуры около турбины.
Также выяснилось, что резьба под болт подачи масла отличается от старой. На моей ТД-04Л и других, с которыми работал, резьба М10-1,25, а тут М10-1,5. Таких банджо болтов у нас в наличии не нашел. Заказал токарю. Отверстие рестриктора сделал 1,5 мм (чуть больше 1,3 мм, рекомендуемых для оригинальной турбины ТД-04Л производства Митсубиси) для китайских турбин это полезно. На практике часто встречаю на подаче масла банджо болт от тормозного суппорта классики с отверстием 2,5 мм, при этом турбина работает нормально, масло не гонит. Но на мой взгляд многовато. Я завариваю стандартное отверстие и сверлю 1,5 мм.
Далее, обновленная турбина занимает свое место.
В комплекте с картриджем идут новые прокладки холодной части и маслослива и протокол с балансировочного стенда. Следы балансировки на гайках вала присутствуют.
После запуска мотора никаких проблем не обнаружено, турбина при прослушивании стетоскопом абсолютно тихая, течей масла и охлаждающей жидкости нет. Двигатель работает в штатном режиме.
Картридж подошёл идеально. Для китайских турбин надо заказывать картриджи, в описании которых указано соответствие ИСО 9001. И на мой взгляд лучше заказать картридж чуть дороже, но с резьбовыми пробками для отверстий системы охлаждения. В отличии от несъемных заглушек это позволит скомпоновать подачу и слив охлаждающей жидкости наиболее удобным способом.
На этом всё. Посмотрим как будет работать недорогой картридж.