Что такое катафалка фото

Катафалк: история ритуального транспорта

Что такое катафалка фото. Смотреть фото Что такое катафалка фото. Смотреть картинку Что такое катафалка фото. Картинка про Что такое катафалка фото. Фото Что такое катафалка фото

Не будет большим преувеличением сказать, что ритуальный транспорт – это общая черта самых разных культур. Человеку свойственно перемещать своих почивших и павших собратьев в места, для них отведенные. Культура четко делит места для жизни и места для смерти, и с древнейших времен предписывает перевозить покойных в специально отведенные для них зоны: к погребальным кострам и ладьям, на курганы, а позднее – на кладбища и в крематории.

Первые катафалки

Как и все великое, транспортные технологии начинались с простого: с носилок, волокуш, шитых мешков и сильных рук соплеменников. Древнейшие цивилизации Месопотамии и Египта использовали в ходе погребальных ритуалов богато украшенные носилки-паланкины. По традиции в ходе похорон их сопровождали процессии скорбящих домочадцев, подданных и наемных плакальщиков.

С изобретением колеса в 4-5 тысячелетиях до н.э. носилки стали соперничать с повозками и телегами – которые со временем их и вытеснили. Колесная повозка на животной тяге стала самой долгоживущей идеей на поприще ритуальных перевозок. Практически без всяких изменений она просуществовала на протяжении многих веков – начиная с раннего Средневековья и вплоть до начала 20-го века. Что до различий в дизайне, то он был предсказуем: утонченная роскошь для тех, кто побогаче, и простая некрытая обыденность для тех, кто победнее.

Что такое катафалка фото. Смотреть фото Что такое катафалка фото. Смотреть картинку Что такое катафалка фото. Картинка про Что такое катафалка фото. Фото Что такое катафалка фото

Туманное происхождение слова «катафалк»

Первые исторически задокументированные упоминания о «катафалках» относятся к периоду 1635-1645 годов. Само слово, вероятнее всего, образовано от заимствованного у итальянцев catafalco, обозначавшего леса, подмостки или иную разновидность внешних несущих конструкций. Насчет происхождения итальянского «предка» катафалка до сих пор ведутся споры. Вероятнее всего, он был получен в результате языковых «мутаций» позднелатинского catafalicum, образованного из греческого kata- («рядом») и –fala («осадная башня»). Что означает такое странное сочетание корней – до сих пор является предметом споров лингвистов и историков-языковедов. Тем не менее, само слово «катафалк» первоначально означало специальную подставку-держатель для гроба. Со временем – и, вероятно, с легкой руки средневековых работников ритуальной сферы – название части стало маркером для целого, и похоронные повозки стали называть «катафалками».

Первые автокатафалки

Начало новейшей истории (конец 19-го – начало 20-го века) – период последнего расцвета похоронных повозок на конной тяге. Покрытые лаком, украшенные резьбой, драпировками и натуральной позолотой, эти великолепные похоронные экипажи никак не могли ожидать на своем традиционном, веками не менявшемся поприще конкуренции со стороны технологических «выскочек» – автомобилей.

Тем не менее, автомобильные двигатели постепенно становились все более мощными, надежными и легкими в производстве. Усовершенствование конструкции бензиновых моторов постепенно способствовало их распространению во всех сферах деятельности, так или иначе связанных с перевозками. Не стали исключением и ритуальные бюро, которые начали все больше интересоваться новым, эффективным средством транспортировки тел усопших.

Часть похоронных бюро до конца держалась за архаичный гужевой транспорт, яростно обвиняя своих «переобувшихся» в безбожные инновации коллег. Суть обвинений была понятна: первые двигатели, дымящие и постреливающие цилиндрами, были далеки от традиционных представлений о похоронной эстетики, предписывающей благородство, плавность и, конечно же, тишину. Со временем «детские болезни» моторостроения постепенно сошли на нет, и похоронщики, занимавшиеся ритуальными перевозками, либо перешли на моторизированный транспорт, либо были вытеснены из бизнеса. Гужевой ритуальный транспорт окончательно исчезает с улиц и дорог Старого и Нового Света, уступая свое место катафалкам-автомобилям.

От первых катафалков к современным

Первые катафалки-машины были импровизированными «переделками» на базе уже имевшихся грузовых и пассажирских моделей. С ростом автомобильной промышленности, зарождавшиеся автогиганты наподобие Ford, Dodge и Overland приступили к разработке специальных моделей – пожарных, грузовых, карет скорой помощи, и т.д. Именно в 20-30-е годы и были сформированы те инженерные решения, которые применяются в ритуальных перевозках по сей день. Речь идет, прежде всего, о средствах, облегчающих погрузку и выгрузку гроба – роликах и направляющих для фиксации.

В 30-е наиболее популярной компоновкой катафалка стал роскошный «лимузин», отделанный в витиеватом барочном стиле. В качестве боковых украшений в этот период часто использовалась, как в старину, скульптура. Чаще всего в качестве украшений использовались фигуры скорбных ангелов и плакальщиков.

40-е годы стали еще одной значительной вехой в истории развития ритуального автотранспорта. Конструкции опрощаются; барочный излишества уступают место функциональной простоте. Появляется и становится популярным автомобильный кузов типа «универсал». Эта автомобильная компоновка оказалась столь удобной для ритуальных перевозок и манипуляций с гробом, что и по сей день остается самой распространенной.

Катафалки в СССР

Советский автопром на протяжении полувека был по меньшей мере скромен в плане дизайна и производства специализированного ритуального транспорта. Гражданину Союза вплоть до середины 80-х приходилось отправляться в последний путь в кузовах грузовых автомашин и переоборудованных «пазиков» со снятыми пассажирскими сидениями. Лишь в 1974 году были выпущены первые машины модели «ЗИЛ-114», которые, будучи изначально санитарными, могли быть переоборудованы в катафалки.

Как организовать перевозку тела умершего:

Профессиональная подготовка, многолетний опыт и необходимые полномочия дают возможность сотрудникам нашего агентства организовать перевозки тела умершего по Москве и доставку груза 200 автотранспортом в требуемый регион.

Заказать современный катафалк/ритуальный автобус в службе Ритуал.рф можно по многоканальному телефону 8 (499) 317-43-09. Колл-центр Ритуал.рф круглосуточно оказывает бесплатные консультации по вопросам организации похорон.

Дополнительная информация, связанная с данным материалом:

Источник

Быстро и эффективно.Катафалк в России.

Что такое катафалка фото. Смотреть фото Что такое катафалка фото. Смотреть картинку Что такое катафалка фото. Картинка про Что такое катафалка фото. Фото Что такое катафалка фото

В Советской России особо никто не задумывался над созданием автомобилей для провода в иной свет.Автомобили которые использовались, были обычными грузовиками полуторками.В них ставились скамейки по двум бортам и прибивались ленточки чёрного цвета.После проводов, грузовики использовались по прямому назначению-возили различные грузы.

Затем уже вышло специальное постановление, запрещающее перевозку людей на грузовых автомобилях.В следствии чего стали использовать пассажирские автобусы ПАЗ 651, ПАЗ 652 и ПАЗ 3205.Автобус имел сзади открывающийся люк.А внешне автомобиль ничем не отличался от обычного служебного или рейсового автобуса.Особенно в провинции имелась частая практика такие автобусы использовать в межсельских перевозках в двойных целях:
-перевозка пассажиров
-использование как ритуального транспорта.

Что такое катафалка фото. Смотреть фото Что такое катафалка фото. Смотреть картинку Что такое катафалка фото. Картинка про Что такое катафалка фото. Фото Что такое катафалка фото

Что такое катафалка фото. Смотреть фото Что такое катафалка фото. Смотреть картинку Что такое катафалка фото. Картинка про Что такое катафалка фото. Фото Что такое катафалка фото

То есть после рейса очередного, в каком нибудь АТП могли отправить автобус для перевозки покойника.
ПАЗ 652 для ритуальных услуг даже участвовал в киноленте ***Псы***, на котором главные герои фильма отправились на отстрел диких собак в мёртвый город.

В Перестройку советско-финская компания Тамро изготовила небольшую партию катафалков на базе автомобиля РАФ 2203 Латвия.Автомобиль имел кузов фургон, красные спецсигналы и надпись об усопших.РАФик использовался наравне с обычными санитарными микроавтобусами Рижского автозавода для перевозки покойников.

Что такое катафалка фото. Смотреть фото Что такое катафалка фото. Смотреть картинку Что такое катафалка фото. Картинка про Что такое катафалка фото. Фото Что такое катафалка фото

По признанию медиков, эксплуатирующих эти машины, они оказались очень неудачными. По специфике работы автомобилю часто приходится заезжать в лесопосадки и на пустыри, а с тяжелым фургоном РАФ-2926 терял способность самостоятельно передвигаться вне асфальтовых дорог. Из-за больших размеров фургон сильно выступал за габариты кабины, что не способствовало его экономичной эксплуатации. Были и другие нарекания на этот автомобиль. В результате эти машины очень быстро сняли с эксплуатации. Последние машины данного типа перестали встречаться в Москве в 2000-2001 году.

Что такое катафалка фото. Смотреть фото Что такое катафалка фото. Смотреть картинку Что такое катафалка фото. Картинка про Что такое катафалка фото. Фото Что такое катафалка фото

В СССР как известно для высшей номеклатуры производили свои специальные автомобили.Наиболее известные автомобили, которые использовались как катафалки для высшего руководства являлись ЗИС 110, ГАЗ 13С Чайка и ГАЗ 14 Чайка, а также ЗИЛ 114 и ЗИЛ 41042.

Что такое катафалка фото. Смотреть фото Что такое катафалка фото. Смотреть картинку Что такое катафалка фото. Картинка про Что такое катафалка фото. Фото Что такое катафалка фото

Автомобили на базе ГАЗ 13 и ГАЗ 14 для санитарно-ритуальных услуг высшего партийного руководства производились в ручную на Рижской Автомобильной Фабрике.

Что такое катафалка фото. Смотреть фото Что такое катафалка фото. Смотреть картинку Что такое катафалка фото. Картинка про Что такое катафалка фото. Фото Что такое катафалка фото

Что такое катафалка фото. Смотреть фото Что такое катафалка фото. Смотреть картинку Что такое катафалка фото. Картинка про Что такое катафалка фото. Фото Что такое катафалка фото

В конце 1970-х, по заказу 4-го Главного управления Минздрава, ЗИЛ приступил к проектированию медицинского универсала на базе тогдашних лимузинов. Эта модификация должна была заменить медицинский вариант микроавтобуса ЗИЛ-118 и медицинские универсалы на базе «Чайки». Микроавтобусы посчитали слишком заметными, а «Чайки» просто технически не справлялись с нагрузкой по постоянному сопровождению кортежей первых лиц страны.
Два первых медицинских универсала были созданы на базе ЗИЛ-114 (один остался в заводской медсанчасти), следующие восемь автомобилей были созданы уже на базе ЗИЛ-4104. Медицинский универсал ЗИЛ-41042 (ЗИЛ-115А) рассчитан на бригаду врачей из трех человек, он имеет увеличенную длину кузова и надстройку над «пассажирской» частью салона, место водителя отделено от медицинского отсека перегородкой со шторками. На водительском месте заметна панель управления спецсигналами немецкой фирмы AEG-Telefunken, которая расположена между передними сиденьями. Задняя левая дверь универсала ЗИЛ-41042 — не настоящая, за ней расположено запасное колесо.Известно, что сохранилось 6 таких автомобилей, часть из них теперь находится в частных руках (машины используются как катафалки в сфере ритуальных услуг).

Что такое катафалка фото. Смотреть фото Что такое катафалка фото. Смотреть картинку Что такое катафалка фото. Картинка про Что такое катафалка фото. Фото Что такое катафалка фото

Когда в 1990-х перестали поставляться латвийские микроавтобусы РАФ, в связи с закрытием автозавода.То возникла необходимость в автомобилях для ритуальных услуг, которые были дешёвыми и практичными.Как раз в 1994 году на российский рынок вышла модель Горьковского Автозавода- Газель.Но в Нижнем Новгороде в то время не наладили выпуск фургонов и микроавтобусов на базе Газели.В связи с этим появилось множество фирм предлагающих свои услуги для переделки полуторки в любой специализированный автомобиль.

Что такое катафалка фото. Смотреть фото Что такое катафалка фото. Смотреть картинку Что такое катафалка фото. Картинка про Что такое катафалка фото. Фото Что такое катафалка фото

Самыми первыми кто решил наладить выпуск катафалков оказалась финская фирма Janvan Rovaniemi совместно с НПО Экран.В дальнейшем НПО Экран наладил собственное производство катафалков по проще и по дешевле.

Что такое катафалка фото. Смотреть фото Что такое катафалка фото. Смотреть картинку Что такое катафалка фото. Картинка про Что такое катафалка фото. Фото Что такое катафалка фото

Сегодня катафалки, как и большинство санитарных машин отечественного производства, используют шасси Газелей. НПО Экран производит эти машины на базе фургона ГАЗ-2705. Точное название машины (как написано в регистрационном свидетельстве, выданном Росздравнадзором) машины называются «Автомобиль для перевозки покойников на базе ГАЗ-2705 АПП-4-01-«Э». В НАМИ им присвоены обозначения: Автомобиль для перевозки покойников: 2816-0000010 на базе автомобилей ГАЗ-2705 и 2816-0000010-01 на базе автомобилей ГАЗ-27057 (это полноприводный вариант).

Что такое катафалка фото. Смотреть фото Что такое катафалка фото. Смотреть картинку Что такое катафалка фото. Картинка про Что такое катафалка фото. Фото Что такое катафалка фото

Причина перехода на фургоны ГАЗ-2705 в общем-то очевидна — заводской кузов более высокого качества изготовления и окраски — гниет не так быстро, как самодельный «кубик». Кроме того, машина с виду похожа на обычную санитарку и не пугает людей.
В машине предусмотрены 2 отсека — санитарный (с четырьмя носилками) и хозяйственный (для персонала бригады, дезинфицирующих растворов и прочего инвентаря).

Что такое катафалка фото. Смотреть фото Что такое катафалка фото. Смотреть картинку Что такое катафалка фото. Картинка про Что такое катафалка фото. Фото Что такое катафалка фото

Что такое катафалка фото. Смотреть фото Что такое катафалка фото. Смотреть картинку Что такое катафалка фото. Картинка про Что такое катафалка фото. Фото Что такое катафалка фото

Что такое катафалка фото. Смотреть фото Что такое катафалка фото. Смотреть картинку Что такое катафалка фото. Картинка про Что такое катафалка фото. Фото Что такое катафалка фото

Сейчас в России существует множество фирм занимающихся переделкой автомобилей для ритуальных услуг, но основным и самым распространенным остаётся Газель.

Источник

Что такое катафалк и для чего он нужен, почему его так называют

Катафалк — это печальное слово: лексическое значение

Существуют в нашем мире слова не лишь положительные, полные радости и жизни, но и те, которые навевают грусть и серые мысли. Одним из таких слов является катафалк.

Большое количество людей интересуется: что такое катафалк. Большинство из них и вовсе не знают, что это такое и для чего он предназначен и как именно его используют. Катафалк – это средство передвижения, предназначенное для перевозки гроба с покойным человеком. Часто употребляют это слово в значении подставки для гроба с мёртвым человеком.

Почему катафалк так называется. Слово катафалк пришло к нам родом из немецкого языка. Немецкое слово «Katafalk» – это похоронная повозка. Однако первоначальная форма слова пришла из латинского языка, где она имела значение помост, эшафот. Стоит отметить, что слово эшафот имеет следующее значение: помост для проведения смертной казни.

Катафалк как автомобиль

Катафалк это ритуальный автомобиль, в котором перевозят трупы людей перед захоронением их в землю. То есть именно на этом автомобиле умершие следуют в их последний путь.

Что такое катафалка фото. Смотреть фото Что такое катафалка фото. Смотреть картинку Что такое катафалка фото. Картинка про Что такое катафалка фото. Фото Что такое катафалка фото Необычный катафалк

В наше время используют различные модели автомобилей. В зависимости от размера гроба и того, буду ли рядом ехать родственники, выбирают крупные или компактные варианты. Как правило, выбирают автомобильные трёхместные фургоны.

Салон с водителем имеет перегородку от пространства, где перевозится гроб. Пол салона укреплён специальным материалом. Дополнительно автомобиль имеет кондиционерные установки. Освещение салона очень хорошо оснащено.

Катафалк как постамент

Катафалк в значении «постамент» используется как подставка-возвышение для гроба с умершим. Это может быть постамент в морге или же в другом месте. Во время того, когда гроб стоит на этом возвышении, с ним могут проститься родственники. Чаще всего катафалк в таком значении используют для торжественной церемонии прощания. В таком случае возвышение застилают чёрной тканью.

Что такое катафалка фото. Смотреть фото Что такое катафалка фото. Смотреть картинку Что такое катафалка фото. Картинка про Что такое катафалка фото. Фото Что такое катафалка фото

От первых катафалков к современным, примеры, виды, особенности машин

История ритуальных средств перевозки начинается практически с момента, когда изобрели первые перевозки. Сначала такой вид посмертной перевозки могли себе позволить только лишь очень обеспеченные люди. Бедные люди использовали обычную повозку с лошадьми. Изначально это были очень простые конструкции на колёсах.

Далее катафалк трансформировался. Постепенно, вместе с появлением автомобильного транспорта, катафалк обретал более новые формы. Сейчас катафалк представляет собой автомобиль тёмного цвета с затемнёнными так же окнами.

Катафалк или катафалка. Многие люди сомневаются, как же правильно произносить слово, обозначающее похоронный транспорт. Правильным вариантом является слово катафалк. «Катафалка»- это склонение слова катафалк.

Поначалу к автомобилям, как способу перевозки трупа относились с неким пренебрежением. Считалось, что катафалки с моторами нарушали скорбь и настроение процессии. Однако позже появились мелкие предприятия, которые поняли, что можно создать бизнес, который бы основывался на перевозке гроба. Потом крупные производители автомобилей также стали производить специализированный тип транспорта. Так, постепенно транспорт стал неотъемлемой частью похорон и к нему больше не относились отрицательно. Среди первых компаний-гигантов, которые начали производить похоронные автомобили с мотором, были такие компании, как Мерседес, Форд, Кадиллак и другие.

К моменту, когда возросло производство специализированных машин для перевозки мёртвых, катафалк претерпел некоторые изменения. Его кузов стал более узким и длинным. Появились распашные дверцы сзади автомобиля, на полу стали создавать специальные ролики, которые облегчали бы процесс погружения гроба. Также появился уникальный интерьер: в кузове создавались окна, которые будто имитировали наличие закрытых тёмных штор. Ещё позже на машины стали прикреплять различные фигурки ритуальной тематики. Это могли быть ангелочки, монахини или кресты.

Что такое катафалка фото. Смотреть фото Что такое катафалка фото. Смотреть картинку Что такое катафалка фото. Картинка про Что такое катафалка фото. Фото Что такое катафалка фото

Как организовать перевозку тела умершего

Перевозка тела покойного должна осуществляться в соответствии с установленными требованиями. Они включают в себя правила перевозки и её подготовки, сопровождение тела, все необходимые документы и другие составляющие. Часто перевозка должна быть с минимальным количеством людей рядом с трупом.

Стоимость такого типа перевозки зависит от конкретного вида автомобиля и длительности расстояния, на которое планируется транспортировка гроба с телом. На данный момент средняя цена для такой услуги составляет около пятнадцати тысяч рублей (представлена стоимость 2019 года).

Стоимость перевозки тела за границу определяется правилами государства, границы которого планируют пересечь. Стоит осознавать, что такой тип перевозки требует несколько большей документации и подготовки. Нужно будет выбрать тип транспорта. Это может быть самолёт, поезд или автомобильный транспорт. В редких случаях используют морские судна, поскольку время перевозки возрастёт. Стоимость перевозки в самолёте составляет примерно двадцать тысяч рублей (представлена стоимость на 2019 год).

Сейчас вы можете обратиться в специализированное ритуальное агентство, которое за определённую плату поможет вам в оформлении справок, документов, решит все вопросы с моргом, организует сопровождение тела при транспортировке. Данная опция является очевидным плюсом, поскольку, в случае перевозки тела на самолёте, вам не придётся заботиться о прохождении таможенного контроля, покупать билеты и переводить документацию на иностранные языки.

Рано или поздно всем предстоит коснуться похоронной процессии. Может возникнуть необходимость организовать похороны для близкого человека, потому что человек, к сожалению, в конце своего жизненного пути умирает. Для этого могут понадобиться определённые знания. В этой статье вы смогли узнать: катафалк это что. Ведь понятие катафалк напрямую связано с церемонией захоронения. Также вы смогли познакомиться с историей происхождения такого названия и форм автомобилей.

Источник

Memento mori: пять удивительных катафалков

Что такое катафалка фото. Смотреть фото Что такое катафалка фото. Смотреть картинку Что такое катафалка фото. Картинка про Что такое катафалка фото. Фото Что такое катафалка фото

Во второй половине XIX века было совершено много важных открытий и изобретений: спектральный анализ, периодический закон химических элементов, рентгеновское излучение, электромагнитное излучение…. Но одно из них изменило мир и всю человеческую деятельность больше прочих. Ведь когда был изобретен двигатель внутреннего сгорания, возникла абсолютно новая индустрия, породившая такое видовое разнообразие техники, которое сделало бы честь самому Чарльзу Дарвину, вздумай тот стать адептом технократии. Применение автомобиля насаждалось во всех возможных сферах экономики, включая малые мануфактуры и частный бизнес. Даже бюро ритуальных услуг исключением в этом не стали.

Н есмотря на тот факт, что похоронный бизнес – самое ортодоксальное предприятие на планете, пользующееся гужевым транспортом со времен изобретения колеса, даже оный вынужден был оснастить свои катафалки моторами. Поначалу клиенты, да и владельцы кладбищ, были против такой метаморфозы. Мол, автомобиль – транспорт, оскорбляющий погребальную церемонию: слишком громко рычит, очень быстро едет, и к тому же дьявольски смердит. Но люди со временем пообвыклись, позволив катафалку начать новый и, пожалуй, самый стремительный виток своей эволюции. Так что, дорогой читатель, давай поскорее запакуем все проблемы уходящего года в деревянный ящик и отвезем на ближайшее кладбище в одном из этих диковинных экипажей, чтобы навсегда похоронить. А нашим гидом в этой поездке и авторитетным помощником будет Хозяин склепа – обаятельный мертвец-ведущий сериала «Байки из склепа», популярного в 90-х.

Дворец-карета

Еще с древних времен так сложилось, что в последний путь человека провожали сообразно его достатку при жизни. К примеру, похоронный экипаж умершего правителя выглядел, как миниатюрный дворец, впечатлявший богатой отделкой вроде искусной резьбы, позолоты и траурных плюмажей, в то время как бедняка везли к кладбищу на простой телеге. Даже само слово «катафалк» произошло из классового неравенства: изначально так именовали особый постамент для установки гроба. А так как первые траурные эскорты представляли собой лишь пешком вышагивающие процессии – слуги усопшего несли этот постамент на руках вместе с гробом, то данное слово закрепилось за любым похоронным транспортом.

Не сказать, что положение вещей изменилось, когда катафалки начали моторизовать. Облик первых таких автомобилей не слишком отличался от конной повозки, кузова для которых делали все те же мастера, обслуживавшие ранее господские каретные дворы. Множество малых предприятий в Европе и США сделали неплохую кассу, предоставляя похоронным бюро экипажи с полностью либо частично деревянным корпусом. Платформы этих машин обычно были достаточных размеров, чтобы вместить гроб с телом усопшего и несколько человек сопровождения. Так, в Америке 1910-х насчитывалось несколько дюжин компаний, производивших до 200 подобных катафалков ежегодно.

Процесс перехода ритуального бизнеса на «бензиновые» колеса был очень болезненным, но все-таки желающие выделиться нашлись и там. С тех пор, как производством похоронных экипажей занялись автомобильные гиганты, их количество неуклонно росло. Помимо заводских катафалков от Cadillac, Dodge, Packard, Pirce-Arrow, Studebaker в Америке и Rolls-Royce, Daimler, Mercedes, Horch, Brennabor, часть коммерческих шасси поставлялась независимыми ателье.

А уж краснодеревщики оных творили с кузовами поистине мрачные чудеса. В одном только Мадриде до наших дней сохранилось более двух десятков уникальных машин, и они все также стремятся перещеголять друг друга количеством и фантастическим исполнением своей траурной символики, как это было в 1915 году. И несмотря на то, что автомобильная мода влияла на производство катафалков непосредственно, моторизованные дворцы еще долгое время выпускались по спецзаказу. Так, в 1935-м по заказу китайской императорской семьи на базе шасси от грузовика Ford-AA был построен катафалк в виде буддийского храма.

Хозяину склепа всегда был близок траурный пафос в оформлении похорон. Однако умер он задолго до того, как катафалк избавился от лошади – существа в общем-то мирного, даже исполненного печали, поэтому знал, что автомобили сильно пасовали перед животной упряжью. Последний путь, совершенный на экипаже с мотором, мог стать дважды последним. На скорости 15 миль/ч, да с жесткой подвеской, тот прыгал по ухабам, не имея и толики почтения к усопшему. При этом машина часто застревала в воротах кладбища, а то и сносила несколько заградительных столбов за раз. Один такой катафалк, въезжая на погост местечка Стоунвилледж, штат Огайо, в 1909 году задел ступицей переднего колеса опору ворот и повредил ее конструкцию. От смонтированной над воротами надписи RIP (Rest In Peace – англ. «Покойся с миром») отвалилась металлическая буква «P» и ударила приходского священника, который сопровождал процессию, аккурат по темени! Это зрелище привело Хозяина склепа в такой восторг, что тот смеялся и скрипел зубами несколько часов кряду, распугав всех кладбищенских ворон.

Викторианская классика

К 30-м годам прошлого века страсти вокруг моторизованного ритуального транспорта поутихли. Большинство кладбищ реконструировали подъездные пути сообразно новым стандартам, а годовой оборот похоронных экипажей возрос до двух тысяч. На смену устаревшим фаэтонам с кузовами из дерева пришел обновленный траурный автомобиль – лимузин. Построенная на абсолютно новом шасси, эта машина была длинной и узкой и могла пробраться даже на самые старые погосты, вообще не предназначенные для какого-либо транспорта. Кроме того, производители установили в ее корме распашные двери, а на полу разместили ролики для удобной погрузки гроба. В мгновение ока лимузин стал иконой практичности и стиля среди похоронных бюро. Поэтому каждый бренд старался придать своей продукции узнаваемую индивидуальность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *