Что такое кибер трак
Tesla Cybertruck: электрический пикап с бронекузовом
На этот раз Tesla решила посягнуть на святая святых американского рынка — сегмент пикапов. Но команда Илона Маска как всегда подошла к созданию машины с изрядной долей креатива. Инженеры не стали копировать традиционную, сложившуюся почти за 100 лет архитектуру пикапов Ford F-150, Chevrolet Silverado или Ram 1500, а пошли своим путем. Результат впечатляет!
Электрический Cybertruck лишен рамы, а формой кузова «домиком» похож на самолет Stealth. Все наружные панели плоские — и это неспроста. Весь несущий кузов (в компании его называют экзоскелетом) сделан из сверхвыскопрочной стали, которая не боится ударов кувалдой и даже выстрелов из пистолета. Плоские стекла тоже намного прочнее обычных. По словам Илона Маска, для пикапа использованы те же материалы, которые применяются при создании космических ракет проекта SpaceX.
Tesla Cybertruck насчитывает 5885 мм в длину, 2027 мм в ширину и 1905 мм в высоту. Грузовой отсек имеет откидной задний борт с выдвижной аппарелью и накрыт жесткой сдвижной шторкой с электроприводом. Длина отсека — 1981 мм, объем под шторкой — 2,8 кубометра, заднее стекло салона можно опустить для прямого доступа к грузовой платформе. Грузоподъемность — 1588 кг.
В кузов легко встает квадроцикл. Кстати, такой транспорт теперь тоже будет в гамме Теслы: на презентации пикапа был засвечен электрический «квадрик» с дизайном в духе Кибертрака. Вдобавок пикап имеет традиционный для Теслы передний багажник, а еще пара отсеков для небольших грузов расположена в скошенных стенках за дверями: доступ к ним открывают наружные люки.
Пикап оснащен адаптивной пневматической подвеской с возможностью изменения дорожного просвета. В верхнем положении кузова он достигает невероятных 406 мм, ведь днище у электромобиля практически плоское. Угол въезда — 35 градусов, угол съезда — 28 градусов. При этом разработчики обещают, что на асфальте Cybertuck будет проходить повороты «как по рельсам».
Гамма включает три модификации. Увы, пока Tesla не раскрыла данные о мощности двигателей и емкости аккумуляторов, но похвасталась другими параметрами. Базовый Cybertruck — это задний привод с одним электромотором, разгон до 60 миль в час (97 км/ч) менее чем за 6,5 с, максимальная скорость 177 км/ч, пробег на одной зарядке более 400 км и возможность тянуть прицеп массой 3,4 тонны.
Модификация Dual Motor имеет полный привод с двумя электромоторами. Она может разогнаться до 97 км/ч за 4,5 с, имеет максимальную скорость 193 км/ч и дальность хода более 480 км, а допустимая масса прицепа — 4,5 тонны. Наконец, топ-версия Tri Motor — это три электродвигателя (один на передней оси и два на задней), разгон до 97 км/ч за 2,9 с, максималка 209 км/ч, пробег более 800 км и масса прицепа 6,4 тонны! Для такого пикапа Tesla привела еще один параметр: четверть мили с места он пролетает за 10,8 секунды!
Cybertruck имеет шестиместный салон (спереди могут разместиться трое) в привычном для Теслы минималистичном стиле: здесь большой центральный экран и нет кнопок. Штурвал на демонстрационном фото впоследствии может уступить место обычному рулю. Стандартное оснащение включает автопилот, а зарядить пикап можно от терминалов постоянного тока мощностью до 250 кВт.
Как водится у Теслы, прием заказов уже открыт, а цены объявлены. Базовый Cybertruck оценивается в 39900 долларов, двухмоторная версия стоит 49900 долларов, а трехмоторная — 69900 долларов. Но продажи начнутся только в конце 2021 года, а самые мощные трехмоторные версии и вовсе подоспеют в 2022-м.
Представлена новая версия Tesla Cybertruck: четыре мотора, управление каждым колесом, режимы «танка» и «краба»
Этот автомобиль заменит ранее анонсированную трехмоторную версию Cybertruck
Основатель Tesla и SpaceX Илон Маск (Elon Musk) представил новую версию электрического пикапа Cybertruck, которая предложит четыре электродвигателя, обеспечивающих независимую мощность на каждом колесе, а также управление каждым колесом и режим «краба».
Ранее сообщалось, что Tesla удалила спецификации и цены Cybertruck со своего сайта в октябре. Ожидалось, что автопроизводитель обновит характеристики и цены перед запуском серийной версии в 2022 году. Однако теперь глава компании анонсировал новую версию автомобиля.
Изначально в производство будет запущена версия с 4 двигателями и независимым сверхбыстрым управлением крутящим моментом каждого колеса. У него будет управление как передними, так и задними колесами, поэтому он сможет не только разворачиваться как танк — он сможет двигаться по диагонали как краб.
Маск сразу подтвердил, что рулевое управление всеми колесами появится в Cybertruck в последующем обновлении программного обеспечения. Этот автомобиль заменит ранее анонсированную трехмоторную версию Cybertruck, которая должна была стать первой на рынке по цене 69 900 долларов и с запасом хода более 800 км.
Cybertruck
BETTER UTILITY THAN A TRUCK WITH MORE PERFORMANCE THAN A SPORTS CAR
BETTER UTILITY THAN A TRUCK WITH MORE PERFORMANCE THAN A SPORTS CAR
EXOSKELETON
Cybertruck is built with an exterior shell made for ultimate durability and passenger protection. Starting with a nearly impenetrable exoskeleton, every component is designed for superior strength and endurance, from Ultra-Hard 30X Cold-Rolled stainless-steel structural skin to Tesla armor glass.
ULTRA-HARD 30X COLD-ROLLED STAINLESS STEEL
If there was something better, we’d use it. Help eliminate dents, damage and long-term corrosion with a smooth monochrome exoskeleton that puts the shell on the outside of the car and provides you and your passengers maximum protection.
Ultra-strong glass and polymer-layered composite can absorb and redirect impact force for improved performance and damage tolerance.
With up to 3,500 pounds of payload capacity and adjustable air suspension, Cybertruck is the most powerful tool we have ever built, engineered with 100 cubic feet of exterior, lockable storage — including a magic tonneau cover that is strong enough to stand on.
VAULT-LIKE STORAGE
Space for your toolbox, tire and Cyberquad, with room to spare. Utilize 100 cubic feet of exterior, lockable storage — including the under-bed, frunk and sail pillars.
RUGGED STRENGTH
With the ability to pull near infinite mass and a towing capability of over 14,000 pounds, Cybertruck can perform in almost any extreme situation with ease.
ADAPTIVE AIR SUSPENSION
Raise and lower suspension four inches in either direction for easy access to Cybertruck or the vault, while self-leveling capabilities adapt to any occasion and assist with every job.
FLEXIBLE INTERIOR
Seat six comfortably with additional storage under the second-row seats. Complete with an advanced 17” touchscreen with an all-new customized user interface.
Awesome Adaptability
From rugged to refined, Cybertruck is completely adaptable for your needs. Prepare for every experience with a versatile utilitarian design — including on-board power and compressed air.
Tesla Cybertruck: взгляд инженера-авиаконструктора
На прошлой неделе увидело свет новое изобретение Илона Маска – киберпанк-пикап Tesla Cybertruck. 28 ноября прототип был впервые замечен на дороге недалеко от штаб-квартиры Tesla, а сегодня издание Arabian Business сообщило, что пикапы пополнят самый дорогой в мире автопарк полиции Дубая.
Пока весь российский интернет обсуждает футуристичный внешний вид пикапа, 250 тысяч предзаказов, и шутит про низкое разрешение картинки, то что у машины под капотом — не менее интересно.
Этот материал – мой взгляд на технические характеристики Cybertruck с точки зрения инженера-авиаконструктора с 20-летним опытом создания инновационных транспортных средств.
Начнем с начала: корпус Кибертрака сделан из нержавеющей стали холодного проката (ultra-hard 30x). По словам создателей, всё в машине – от “практически неуязвимого” экзоскелета до наружного панциря – создано обеспечить сверх-силу и выносливость.
Машину почти невозможно помять и поцарапать, она не подвержена коррозии и другим воздействиям времени, и обеспечивает максимальную защиту в случае столкновений. Достаточно менять блоки аккумуляторов – и такая машина может служить вам десятилетия.
Ударопрочное стекло, объявленное “непробиваемым”, выглядит больше как пиар-ход, конечно. Хотя тема хорошая – и раз Илон обещал исправить после казуса со стальным шариком, посмотрим, что у него получится.
Что интересно, эти же материалы используются при создании космических кораблей. Это все пересекающиеся технологии, они постепенно становятся частью инновационных технических продуктов. Как раньше в Советском Союзе, России (да и во всем мире) было: оборонная промышленность тянет за собой практическое применение для гражданских.
Структура поверхности и сама конструкция автомобиля обеспечивают большую обтекаемость корпуса: это простая форма, которая в разрезе напоминает профиль крыла самолета, только без гладких линий. Аэродинамика такого пикапа значительно отличается от Range Rover, Brabus (Mercedez) и других известных моделей.
Некоторая угловатость, возможно, мешает развивать еще большую скорость, но в условиях города, это не обязательно: 177 км/ч хватит за глаза.
Cybertruck работает полностью на электричестве. Машина доступна для заказа в нескольких вариантах: с одним электрическим двигателем, с двумя и тремя. В первом случае машина будет с задним приводом, в остальных — полноприводная.
На пике его мощность может доходить до мегаватта.
С одним двигателем Cybertruck разгоняется до 97 км/ч за 6.5 секунд, с тремя — за 2.9. Дальность поездки на одном заряде также отличается почти в два раза — 400 км с одним двигателем и 800 с тремя.
Чем мощнее электродвигатель, тем меньше энергии расходуется на малых скоростях. Также, у Cybertruck наверняка предусмотрена рекуперация (получение энергии) при торможении.
Cybertruck проедет еще дальше, если установить на крыше грузовой части солнечные панели — это даст дополнительные 24 км запаса хода. Если поставить выдвижные крылья-панели, то можно проехать еще до 65 км. Это очень разумно и будет востребовано на американском, ближневосточном и австралийском рынке.
В последние годы стало возможным массовое производство электромобилей за счет резкого снижения цены аккумуляторов и бортовых компьютеров. В нашей лаборатории инновационных транспортных средств мы также делаем ставку именно на электрические системы: универсальный Бегалёт HYPE работает на электрическом двигателе для экологичного передвижения в городской среде. Мы делаем ставку на малый вес аппарата за счет использования не ДВС, а электрической системы, рассматриваем систему гибридного типа для увеличения дальности поездки. Но это отдельная история для отдельной статьи.
Почему-то мало кто говорит о покрышках и шинах Cybertruck, а если присмотреться, это отдельный шедевр. О них мало можно сказать по фотографиям, но дьявол, как говорится, в деталях.
За счет своего размера машина очень устойчивая, имеет хорошее сцепление с поверхностью.
Просвет очень высокий, однозначно он дает большие плюсы при передвижении по горной и болотистой местности
При таком раскладе ты можешь проезжать любые препятствия, я полагаю что он обладает положительной плавучестью — но это мое предположение.
Саму подвеску я не видел, но по проходимости, которую мы наблюдали на демо, скорее всего, она адаптивная.
В ближайшее время Голливуду будет пора снимать фильм “Ford против Tesla”. И кажется, мы знаем, кто здесь победит.
Автор сильно желтушно и коряво преподносит слова специалиста, который просто сказал, что ему понравилось.
Статья очередного поклонника, восторгающегося Маском.
Бессмысленное перечисление характеристик и ничем не подтвержденные выводы.
Коммент очередного хейтера, без каких-либо опровержений указанного в материале и пруфов.
Что я должен опровергать? Технические характеристики это факт, но перечисление их сотый раз не становится наделенным смыслом. Далее, остальное про выводы — бремя доказательства лежит на утверждающем.
ну например:
«Почему-то мало кто говорит о покрышках и шинах Cybertruck, а если присмотреться, это отдельный шедевр. О них мало можно сказать по фотографиям, но дьявол, как говорится, в деталях.»
1. «Почему-то мало кто говорит о покрышках и шинах Cybertruck»
в чём разница между покрышками и шинами?
2. «а если присмотреться, это отдельный шедевр.»
3. «О них мало можно сказать по фотографиям, но дьявол, как говорится, в деталях.»
5 проблем и преимуществ Tesla Cybertruck при реальной эксплуатации
21 ноября 2019 года в Лос-Анджелесе компания Tesla публично презентовала свою очередную разработку – пикап Cybertruck. Большинством поклонников этого бренда, автомобиль был встречен с восторгом, но эксперты приняли его неоднозначно. Их мнения по поводу достоинств и недостатков разделились.
Трудности с соответствием нормам безопасности
Дело в том, что пикап выполнен из прямых листов сверхпрочной трехмиллиметровой нержавеющей стали, не поддающихся гибке или штамповке. Они соединены друг с другом посредством сварки, вследствие чего кузов получил множество острых углов.
Такое решение может стать источником ряда проблем для модели. Например, с прохождением краш-теста на безопасность, особенно на степень травмоопасности для пешехода в случае наезда на него. Неясной будет и судьба водителя с пассажирами при аварии.
В классических автомобилях присутствует определенная зона сминаемости кузова при лобовом ударе, благодаря которой его сила частично гасится. А вот Tesla Cybertruck такой зоны иметь не будет по причине повышенной жесткости металла. Что будет с водителем и пассажирами автомобиля при его столкновении с препятствием – большой вопрос.
Возможность официально избежать краш-тестов в США
Вероятность реализации подобного сценария достаточно высока, что вызывает у специалистов определенную тревогу. Однако создателей модели подобные вопросы, судя по всему, мало заботят. При сертификации этот пикап будет подаваться как грузовой автомобиль. По правилам, принятым в США, если масса автомобиля превышает 4536 кг, то он включается в категорию легких грузовиков 3 класса. Прохождение краш-тестов для них не требуется. Cybertruck, благодаря тяжелому кузовному материалу, явно входит в эту весовую категорию.
Проблемы с аэродинамикой
Плоская поверхность передней панели и отсутствие видимого угла ее наклона порождают сомнения в эффективности его обтекаемости встречным потоком воздуха. Также неясно, будет ли излом крыши способствовать образованию воздушных завихрений, влияющих на скорость движения машины.
Невысокая стоимость
Модель Tesla Cybertruck имеет сравнительно небольшую стоимость, что в первую очередь обусловлено простотой производства прямых кузовных панелей и отсутствием необходимости в их покраске (покрасочный цех из процесса производства этой модели может быть попросту исключен).
Для базовой одномоторной модификации обозначена цена в 39 900, а для варианта Tri Motor – 59 900 долларов, что относительно немного для электромобилей подобного класса. Для сравнения, квадратно-гнездовой электропикап Bollinger B2 от Bollinger Motors, способный проехать на одной зарядке 322 км, стоит 125 000 долларов.
Отличные характеристики
Они различаются в зависимости от модификации автомобиля. Базовая (заднеприводная) одномоторная Tesla Cybertruck сможет проехать на одной зарядке батареи свыше 400 км. Двигатель способен разогнать машину до 97 км/ч менее, чем за 6,5 с, при этом максимальная скорость движения составляет 177 км/ч. Автомобиль может взять прицеп массой в 3,4 тонны.
У двухмоторной модификации (Dual Motor) все эти показатели несколько выше. А вот трехмоторная (Tri Motor) версия пикапа (с одним двигателем на передней оси и двумя на задней) разгоняется до 97 км/ч за 2,9 с, и он способен достичь скорости 209 км/ч. Пробег автомобиля этой модификации на одной зарядке может превысить 800 км.
Более объективную оценку Tesla Cybertruck получит через какое-то время после начала практической эксплуатации. Но уже очевидно, что на дороге этот футуристический автомобиль явно будет выделяться и вызывать интерес у других участников движения.