Что такое классицизм в музыке

Что такое классицизм в музыке. Смотреть фото Что такое классицизм в музыке. Смотреть картинку Что такое классицизм в музыке. Картинка про Что такое классицизм в музыке. Фото Что такое классицизм в музыке

Между барокко и романтизмом

До середины XVIII века в европейской культуре господствует музыка барокко, которую искусствоведы характеризуют как «высокопарную» и «странную». Название термина происходит от португальского словосочетания perola barroca, обозначающего жемчужину причудливой формы. Мелодии в барочном стиле вычурные и спутанные. Сочинители используют изощрённые музыкальные украшения, которые усложняют исполнение произведений.

Замысловатость барокко сменяется простотой и естественностью классицизма. В переводе с латинского языка classicus означает «образцовый». Основные особенности музыкальной классики — логичность и стройность, рационализм и гармония. Разум побеждает чувства. На первое место выдвигаются типические свойства человеческого характера, отметая в сторону индивидуальность личности.

Что такое классицизм в музыке. Смотреть фото Что такое классицизм в музыке. Смотреть картинку Что такое классицизм в музыке. Картинка про Что такое классицизм в музыке. Фото Что такое классицизм в музыке

Эпоха классицизма в музыке начинается с реформы оперного искусства, которую провёл композитор из Баварии Кристоф Глюк, заложив мировоззренческие основы нового направления. Сочинения должны быть правдивы, просты и естественны. Классическая музыка строится по определённым канонам. В структуре произведения необходимы пропорциональность и уравновешенность. Всё второстепенное и лишнее отбрасывается.

Становление классицизма в музыке делится на два этапа, которые проходили под влиянием двух творческих и исполнительских направлений. Искусствоведы именуют их школами — мангеймской и венской.

Композиторы, работавшие в Мангейме, начали использовать в симфонии четырёхчастную структуру. Музыканты стремились избегать монотонного звучания. Большое внимание уделялось выделению мелодических оборотов. Диапазон громкости расширился от максимального фортиссимо (очень громко) до еле слышимого пианиссимо (очень тихо). Яркими представителями мангеймской школы являются Ян Стамиц, Франц Рихтер, Антон Фильс.

Венская школа

Труды немецких музыкантов продолжили композиторы, творившие в Вене. В этот период сочинители окончательно закрепили в симфонии четыре раздела, происходит формирование сонатной формы музыкальных произведений. Камерная музыка обогащается новыми жанрами — струнным квартетом и фортепианным трио. Развивается оперное искусство. Новое лицо обретает церковная музыка.

Главными фигурами венской школы классики являются Гайдн, Моцарт и Бетховен. В их музыке в полной мере проявляются простота и логичность художественной формы. В сочинениях венских классиков переплетаются разум и душа, трагизм и комичность, скрупулёзный расчёт и лёгкость изложения мысли.

Франц Йозеф Гайдн

Что такое классицизм в музыке. Смотреть фото Что такое классицизм в музыке. Смотреть картинку Что такое классицизм в музыке. Картинка про Что такое классицизм в музыке. Фото Что такое классицизм в музыке

В детстве Гайдн (1732—1809) служил певчим в венском кафедральном соборе. В храме святого Стефана мальчик научился играть на клавесине и скрипке, начал писать музыку. С 1749 по 1761 год молодой человек перебивается случайными заработками в разных оркестрах. Затем последовала тридцатилетняя служба при дворе Пала Эстерхази. После того как оркестр венгерского князя был распущен, музыкант работает в Англии. Последние годы жизни композитор провёл в Вене.

Гайдн считается родоначальником оркестровой инструментальной музыки. Он создал уравновешенную симфоническую форму. Камерные сочинения пишутся в новой сонатной форме.

Композитор написал почти 1 тыс. произведений во всех современных ему жанрах. Вершинами творчества Йозефа Гайдна считаются оратории «Сотворение мира» (1798) и «Времена года» (1801).

Вольфганг Амадей Моцарт

Что такое классицизм в музыке. Смотреть фото Что такое классицизм в музыке. Смотреть картинку Что такое классицизм в музыке. Картинка про Что такое классицизм в музыке. Фото Что такое классицизм в музыке

Шестилетний ребёнок солирует в концертах и пишет серьёзные произведения. Так начинался краткий творческий путь Моцарта (1756—1791). К 16 годам юноша создал 4 оперы, 13 симфоний, 4 церковные мессы, 24 сонаты. Однако талантливый музыкант интересует публику меньше, чем вундеркинд. До 1781 года Вольфганг вынужден выполнять обязанности органиста при архиепископе зальцбургском.

Расцвет талант композитора приходится на последнее десятилетие жизни. Характерной чертой произведений Моцарта является переплетение жанров в одном сочинении. В опере и инструментальном концерте проявляются симфонические элементы, а симфония может зазвучать как камерная музыка.

К шедеврам, которые навсегда легли в музыкальную копилку человечества, относятся симфония № 40 соль минор (1788), опера «Волшебная флейта» (1791). Траурная месса «Реквием» (1791) нередко исполняется во время богослужения в католических кафедральных соборах.

Людвиг ван Бетховен

Что такое классицизм в музыке. Смотреть фото Что такое классицизм в музыке. Смотреть картинку Что такое классицизм в музыке. Картинка про Что такое классицизм в музыке. Фото Что такое классицизм в музыке

Отец мечтал, что Людвиг будет виртуозом, и заставлял мальчика репетировать по ночам. Но Бетховен (1770—1827) стал не известным исполнителем, а гениальным сочинителем. В молодости музыкант зарабатывал на жизнь, выступая с концертами, которые привлекали публику непревзойдёнными импровизациями исполнителя. Затем до конца жизни композитор давал уроки игры на фортепиано.

Первые творческие годы посвящены написанию сонат. Бетховен разработал фортепианный стиль, характе́рный для классической камерной музыки. Композитор любит противопоставлять крайние регистры, использует педаль инструмента, отдаёт предпочтение густым аккордовым созвучиям. С началом XIX столетия расцветает талант Бетховена-симфониста.

В масштабных произведениях в полной мере соблюдается концепция, заявленная венской школой классики, — строгая пропорциональность композиции, баланс между многообразием и единичностью мелодических элементов и форм.

По определению музыкальных критиков, лучшими творениями Бетховена считаются цикл из 32 фортепианных сонат (1792—1822), «Торжественная месса» (1824) и симфония № 9 (1824).

Музыкальные жанры классики

Классические мелодии зародились не на пустом месте. Предшествующие музыкальные направления служили фундаментом, на котором выросли музыканты-классики. Однако новаторские формы не вмещались в традиционные рамки. Композиторы венской школы развивают старые и создают новые формы. Список классических жанров:

Что такое классицизм в музыке. Смотреть фото Что такое классицизм в музыке. Смотреть картинку Что такое классицизм в музыке. Картинка про Что такое классицизм в музыке. Фото Что такое классицизм в музыке

В основе классической инструментальной музыки лежит сонатная форма. Сонаты исполнялись и ранее, но представители венской школы ломают старые каноны и формируют новые правила. Теперь произведение состоит из трёх частей. В экспозиции, исполняемой в быстром темпе, представляются две темы — главная и второстепенная. В разработке, выдержанной в медленном темпе, темы развиваются и сопоставляются. В репризе повторяется экспозиция, но только темы сближаются изменением тональностей.

Аналогична структура инструментального концерта. Название жанра происходит от латинского concertare, что означает «состязание». В трёхчастном произведении противоборствуют, если можно так сказать, оркестр и солирующий инструмент.

Симфонию как инструментальный жанр развивают композиторы Мангейма. Увеличивается число инструментов в оркестре. Возросшее количество исполнителей потребовало, чтобы музыкантами управлял дирижёр. Симфоническое произведение состоит из четырёх частей и строится по определённым правилам. Принципы построения музыкального материала:

Что такое классицизм в музыке. Смотреть фото Что такое классицизм в музыке. Смотреть картинку Что такое классицизм в музыке. Картинка про Что такое классицизм в музыке. Фото Что такое классицизм в музыке

Во второй половине XVIII столетия начинается рассвет камерной музыки. Сонатная форма стала колыбелью струнного квартета и трио. В состав первого включались альт, две скрипки и виолончель. Ансамбль из трёх исполнителей обычно состоял из скрипача, пианиста и виолончелиста.

В эпоху музыкального классицизма утверждается господство оперы. Почти каждый европейский королевский двор содержал оперный театр. Развитие жанра проходило в двух направлениях: опера-сериа и опера-буффа. В первом случае темой избирался один из античных мифов. В основе вторых лежал комедийный бытовой сюжет.

Что такое классицизм в музыке. Смотреть фото Что такое классицизм в музыке. Смотреть картинку Что такое классицизм в музыке. Картинка про Что такое классицизм в музыке. Фото Что такое классицизм в музыке

Принципы классики повлияли и на церковную музыку. Светская музыка привносит симфонизацию и драматизм в духовные произведения. Мессы и реквиемы, исполняемые во время богослужений, приобретают характер самостоятельных концертных композиций.

Реферат на тему музыкального классицизма призван сообщить об отличительных чертах направления в искусстве. Иллюстрацией к рассказу послужат фрагменты из произведений, которые создали композиторы венской школы. По сей день сочинения Гайдна, Моцарта и Бетховена остаются непревзойдёнными шедеврами.

Источник

Конспект по музыкальной литературе на тему «Классицизм в музыке» (5 класс)

Классицизм. Возникновение и обновление инструментальных жанров и форм, опера.

Основной задачей классицизма было обращение к образам и формам античной культуры, к идеальному эстетическому эталону.

Главные качества классицизма: упорядоченность, гармония, внутреннее единство целого и его частей, строгие пропорции.

Представители классицизма : Пьер Корнель, Жан Батист Расиндраматурги; Жан Батист Люлли и Жан Филипп Рамокомпозиторы.

Музыкальные жанры: опера, лирическая трагедия (жанр французской оперы рубежа XVII XVIII веков, становление и расцвет в творчестве Люлли и Рамо ).

XVIII век – век Просвещения. Время преклонения перед философией, разумом и наукой.

· Французская революция (1789 г.) провозгласила идеи свободы, равенства, братства. Это идеи второго этапа классицизма – просветительского.

· Становление и утверждение национальной школы в Австрии (г. Вена) «венская классическая» школа, с которой связан расцвет симфонической музыки.

Музыкальные жанры: симфония, соната, струнный квартет

Система жанров, форм и правил гармонии, разработанная классической венской школой, сохраняет свое значение и до сих пор.

В них большое значение приобрела сонатная форма. Поэтому инструментальные циклы называют сонатными или сонатно-симфоническими.

Сначала сонатами называли любые инструментальные произведения, чтобы отличить их от кантат – вокальных пьес.

Соната (с ит. звучать) – это произведение для одного или двух инструментов, написанное в форме сонатно-симфонического цикла (сонатные циклы для трех и более инструментов называются трио, квартет, квинтет и т.д.)

Большинством сонат (например у Гайдна и Моцарта) состоят из 3 частей. Части контрастны по характеру, темпу, размеру, но связаны общим замыслом и образуют единое целое.

1 часть – активная, энергичная, быстрая, пишется в сонатной форме (сонатного аллегро).

Сонатная форма состоит из трех разделов: экспозиция, разработка и реприза.

Экспозиция ( с лат. – изложение, показ) основана на 4 темах: главная, связующая, побочная, заключительная. Самые важные из них главная и побочная, они контрастны.

Главная партия обычно более активная, энергичная, решительная. Она звучит в основной тональности.

Связующая тема – это переход из тональности главной темы в тональность побочной темы.

Побочная партия гораздо мягче, напевнее, грациознее. Она звучит в тональности доминанты (мажор) или параллельной тональности (минор).

Заключительная партия – завершает экспозицию и утверждает тональность побочной партии.

В Разработке (развитие) происходит развитие тем экспозиции за счет смены тональности, лада, регистра, фактуры. Часто развивает самый выразительный мотив темы. Такое развитие называется мотивным. Разработка – самый напряженный раздел сонатной формы. Именно здесь находится кульминация – высшая точка тематического развития.

В Репризе (повтор) темы экспозиции повторяются в прежнем порядке, но теперь главная и побочная темы звучат в основной тональности.

В сонатной форме могут быть вступление и кода. Кода – это дополнительное заключение, которое обычно закрепляет главную тональность. Иногда в ней опять развиваются основные музыкальные темы (обычно в симфониях).

2 часть – медленная, лирическая, созерцательная. Может быть написана в разных формах.

Строение сонатной формы

Симфония (с греч. созвучие) – в Древней Греции и Древнем Риме обозначало любое приятное для слуха сочетание звуков, а также совместное пение ансамбля или хора в унисон (один звук). Сегодня значение этого слова другое.

Симфония – это произведение для симфонического оркестра, написанное в форме сонатно-симфонического цикла.

Существует множество различных вариантов симфонии с разным количеством частей от одной до пяти, с разным составом исполнителей, включая хор и певцов-солистов, с более свободным строением.

Классический сонатно-симфонический цикл – это очень сложная многочастная инструментальная форма, где каждая часть имеет свое место и роль.

1 часть – активная, энергичная, содержит контрастные темы-образы, написана в быстром темпе, в сонатной форме.

4 часть – финал в быстром или очень быстром темпе, в форме рондо или сонатной форме.

Как правило 1, 3, 4, а иногда только 1 и 4 части симфонии пишутся в одной тональности.

Итак, мы упомянули слова «соната», «квартет», «симфония». Различие этих циклов зависит от состава исполнителей. Особое место принадлежит симфонии — произведению для оркестра, предназначенному для звучания в большом помещении перед многочисленными слушателями.

В этом смысле симфонии близок концерт — трехчастное сочинение для солирующего инструмента с сопровождением оркестра. Наиболее же распространенные камерные инструментальные циклы — соната (для одного или двух инструментов), трио (для трех инструментов), квартет (для четырех инструментов), квинтет (для пяти инструментов).

Музыкальный театр классицизма

Слово «опера» (с итал. труд, сочинение). Родина оперы – Италия.

Опера – это музыкальный спектакль, в котором главным выразительным средство является пение. Содержание оперного спектакля раскрывается при помощи музыки, сценического действия и декораций. Именно в оперу вводятся танцы. А сопровождает оперу симфонический оркестр – активный участник оперного представления. Музыкальные портреты действующих лиц, их разнообразные чувства воплотились в больших, развернутых ариях. Кроме арий, для выражения чувств и эмоция героев широко использовались разнообразные ансамбли – героические, лирические, скорбные.

Что касается музыкального отображения различных сюжетных ситуаций, то для этих целей подходят речитативы – мелодии, представлявшие собой нечто среднее между пением и разговорной речью.

С наступлением XVIII века в итальянской опере постепенно обособились два жанра — опера-сериа (серьезная) и опера-буффа (комическая). В операх-сериа по-прежнему преобладали мифологические и исторические сюжеты, в которых фигурировали так называемые «высокие» герои — мифологические божества, цари древних государств, легендарные полководцы. А в операх-буффа сюжеты стали преимущественно современными бытовыми. Героями здесь выступали обыкновенные люди, действовавшие энергично и жизненно правдоподобно.

Первым ярким образцом оперы-буффа явилась «Служанка-госпожа» (1733) Джованни Баттисты Перголези. Героиня оперы — предприимчивая служанка Серпина — ловко женит на себе своего ворчливого хозяина Уберто и сама становится госпожой.

Как и многие ранние итальянские оперы-буффа, «Служанка-госпожа» первоначально исполнялась как сценическая интермедия (с лат. междудействие) в антрактах между действиями оперы-сериа «Гордый пленник» Перголези. Вскоре «Служанка-госпожа» приобрела большую известность во многих странах как самостоятельное произведение.

В отличие от итальянских опер-буффа во французских комических операх ариозные номера чередуются не с речитативами, а с разговорными диалогами. Так же строится и зингшпиль (с нем. «singen» («петь») и «Spiel» («игра»)) – немецкая и австрийская разновидность комической оперы, появившаяся во второй половине XVIII столетия. Для музыкального языка всех разновидностей комической оперы характерна тесная связь с народно-бытовыми песенными и танцевальными мелодиями.

Новое в комических и реформированных серьезных операх:

· активная действенность развития;

· простота и ясность выразительных средств (меньше украшений);

· общий благородный и возвышенный характер музыки;

· акцент на раскрытии образа сочинения и внутренних переживаниях героя (речитативы).

К своей реформе в опере Глюк шел непростым путем. Прежде чем прочно обосноваться в Вене, Глюк поставил 17 своих опер-сериа на сценах театров Милана, Венеции, Неаполя, Лондона, Копенгагена, Праги и других городов.

Свою первую реформаторскую оперу «Орфей и Эвридика» (1762) он написал на сюжет о легендарном древнегреческом певце Орфее.

Читаем легенду об Орфее и Эвридике

Красивая история любви древнегреческого юноши Орфея, сына бога Аполлона, и прекрасной нимфы Эвридики до сих пор вызывает трепет в сердцах людей. Легенда гласит, что Орфей обладал особым талантом. Он в совершенстве владел игрой на лире, а его произведения заставляли камни двигаться в сторону звучания чарующих мелодий.

Жизнь без Эвридики не имела для Орфея смысла. Он забросил музыку и пение, отдав свое сердце на растерзание боли. Время шло, но легче юноше не становилось. И тогда он решил отправиться в царство мертвых, чтобы уговорить Аида отпустить Эвридику. Молодой человек даже был готов остаться там, если бог подземного мира откажет ему в просьбе.

Долго искал Орфей путь в царство мертвых, пока не оказался в глубокой пещере. Здесь он нашел ручеек, который втекал в реку Стикс. Черные воды Стикса омывали владения Аида, где и находилась Эвридика.

Выйдя на берег Стикса, Орфей стал ждать Харона, перевозчиков умерших душ. Наконец он увидел ладью. Она подплыла к берегу, и души мертвых наполнили ее. Орфей также поспешил занять в ней место, но перевозчик не пустил его. Живым не место в Аиде. И тогда Орфей взял в руки кифару и запел. Его голос был полон тоски настолько, что воды Стикса затихли, а Харон проникся болью музыканта и взял его с собой.

Всю дорогу Орфей пел и играл на кифаре, пока ладья не достигла берегов царства мертвых. Дальнейший путь юноши был полон леденящего ужаса и встреч с чудовищами. Но он все преодолел и с песней подошел к богу Аиду. Поклонившись ему, Орфей запел о своей несчастной любви и растопил сердца богов своим талантом. Аид был настолько очарован музыкой юноши, что решил исполнить любое его желание. Орфей желал только одного – чтобы Эвридика вновь стала живой.

Аид решил выполнить обещание, но с одним условием: встретиться влюбленные могли только, когда окажутся среди живых людей. До этого момента Эвридика будет тенью следовать за мужем, который ни в коем случае не должен оглядываться назад. В противном случае девушка навсегда останется в царстве Аида.

И вот Орфей уже преодолел царство мертвых, переправился через Стикс – до мира живых осталось совсем небольшое расстояние. В последний момент он решил оглянуться и удостовериться, что тень Эвридики действительно следует за ним. Стоило ему протянуть к ней руку, как девушка исчезла.

Обезумев от горя, Орфей решил вновь просить Аида вернуть возлюбленную. Но сколько бы он не стоял на берегу Стикса, Харон так и не приплыл. Пришлось юноше возвращаться в мир живых людей одному. Но вся его оставшаяся жизнь была наполнена тоской по Эвридике. Он ходил по свету и сочинял песни, повествуя о своей прекрасной жене и трагичной любви.

Так гласит древнегреческая легенда, в которой музыка стала сосудом для искренних и живых эмоций.

Д.З. Биография Гайдна.

[1] Парный состав – всех инструментов по 2, например 2 флейты, 2 трубы и т.д.. Еще есть двойной состав оркестра ( когда к парному добавляются еще по 2 инструмента)

[3] Менуэт (с фр. – маленький шаг) – французский трехдольный изящный бальный танец, в трехдольном размере с затактом, в умеренном темпе.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Музыкальная культура классицизма: эстетические вопросы, венские музыкальные классики, основные жанры

Что такое классицизм в музыке. Смотреть фото Что такое классицизм в музыке. Смотреть картинку Что такое классицизм в музыке. Картинка про Что такое классицизм в музыке. Фото Что такое классицизм в музыкеВ музыке, как ни в одном другом виде искусства, понятие «классика» имеет неоднозначное наполнение. Всё относительно, и любые вчерашние шлягеры, выдержавшие проверку временем, – будь то шедевры Баха, Моцарта, Шопена, Прокофьева или, допустим, The Beatles – можно отнести к классическим произведениям.

Да простят меня любители старинной музыки за легкомысленное слово «шлягер», но ведь и великие композиторы когда-то писали для своих современников популярную музыку, вовсе не замахиваясь на вечность.

К чему всё это? К тому, что важно разделять широкое понятие классической музыки и классицизм, как направление в музыкальном искусстве.

Эпоха классицизма

Классицизм, сменивший через несколько этапов Эпоху Возрождения, сложился во Франции в конце XVII века, отразив в своём искусстве отчасти серьёзный подъём абсолютной монархии, отчасти смену мировоззрения с религиозного на светское.

В XVIII столетии начался новый виток развития общественного сознания – настала Эпоха Просвещения. На смену пышности и высокопарности барокко, непосредственного предшественника классицизма, пришёл стиль, основанный на простоте и естественности.

Эстетические установки классицизма

Классицизм в музыке – венские классики

Развитие новой музыкальной культуры в середине XVIII века породило возникновение множества частных салонов, музыкальных обществ и оркестров, проведение открытых концертов и оперных представлений.

Композиторы венской школы виртуозно владели самыми разными жанрами музыки – от бытовых песенок до симфоний. Высокий стиль музыки, в котором богатое образное содержание воплощено в простой, но совершенной художественной форме, – вот главная черта творчества венских классиков.

Что такое классицизм в музыке. Смотреть фото Что такое классицизм в музыке. Смотреть картинку Что такое классицизм в музыке. Картинка про Что такое классицизм в музыке. Фото Что такое классицизм в музыке

Музыкальная культура классицизма, как и литература, а также изобразительное искусство, воспевает поступки человека, его эмоции и чувства, над которыми царит разум. Художникам-творцам в их сочинениях присущи логичность мышления, гармония и ясность формы. Простота и непринуждённость высказывания композиторов-классиков могла бы показаться современному уху банальной (в некоторых случаях, разумеется), если бы музыка их не была столь гениальной.

Каждый из венских классиков обладал яркой, неповторимой индивидуальностью. Гайдн и Бетховен более тяготели к инструментальной музыке – к сонатам, концертам и симфониям. Моцарт был универсален во всем – он с легкостью творил в любом жанре. Он оказал огромное влияние на развитие оперы, создавая и совершенствуя различные ее типы – от оперы буфф до музыкальной драмы.

В плане предпочтений композиторами тех или иных образных сфер для Гайдна более характерны объективные народно-жанровые зарисовки, пастораль, галантность, Бетховену близка героика и драматизм, а также философичность, ну и, конечно, природа, в небольшой степени и утончённая лирика. Моцарт охватил, пожалуй, все существующие образные сферы.

Жанры музыкального классицизма

Музыкальная культура классицизма связана с созданием многих жанров инструментальной музыки – таких, как соната, симфония, концерт. Сформировалась многочастная сонатно-симфоническая форма (4-частный цикл), до сих пор являющаяся основой многих инструментальных сочинений.

В эпоху классицизма сложились главные типы камерных ансамблей – трио, струнный квартет. Система разработанных венской школой форм актуальна до сих пор – современные «навороты» наслаиваются на неё, как на основу.

Кратко остановимся на характерных для классицизма нововведениях.

Сонатная форма

Жанр сонаты существовал ещё в начале XVII века, но окончательно сформировалась сонатная форма в творчестве Гайдна и Моцарта, а Бетховен довел её до совершенства и даже начал ломать строгие каноны жанра.

Классическая сонатная форма основана на противопоставлении 2-х тем (часто контрастных, иногда – конфликтных) – главной и побочной – и их развитии.

Сонатная форма включает в себя 3 главных раздела:

Как правило, в сонатной форме были написаны первые, быстрые части сонатного или симфонического цикла, потому за ними закрепилось название сонатное allegro.

Сонатно-симфонический цикл

По строению, логике следования частей, симфонии и сонаты очень похожи, отсюда общее название их цельной музыкальной формы – сонатно-симфонический цикл.

Классическая симфония почти всегда состоит из 4-х частей:

Концерт

Название концерта, как жанра, произошло от латинского слова concertare – «состязание». Это произведение для оркестра и солирующего инструмента. Инструментальный концерт, созданный в эпоху Возрождения и получивший просто грандиозное развитие в музыкальной культуре барокко, в творчестве венских классиков обрёл сонатно-симфоническую форму.

Струнный квартет

Состав струнного квартета обычно включает две скрипки, альт и виолончель. Форма квартета, аналогичная сонатно-симфоническому циклу, определилась уже у Гайдна. Моцарт и Бетховен также внесли свой огромный вклад и проложили пути для дальнейшего развития этого жанра.

Музыкальная культура классицизма стала своеобразной «колыбелью» для струнного квартета, в последующие времена и до настоящего времени композиторы не перестают писать всё новые и новые произведения в жанре концерта – настолько этот вид произведений оказался востребованным.

Музыка классицизма удивительным образом сочетает в себе внешнюю простоту и ясность с глубоким внутренним содержанием, которому не чужды сильные чувства и драматизм. Классицизм, кроме того, является стилем определенной исторической эпохи, причём стиль этот не забыт, а имеет серьёзные связи с музыкой современности (неоклассицизм, полистилистика).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *