Что такое клуб в электровозе

Что такое клуб в электровозе

(Комплексное локомотивное унифицированное устройство безопасности движения поездов)

КЛУБ-У обеспечивает безопасность движения МВПС и предназначено для предотвращения аварийных и предава-рийных ситуаций в движении поездов путем принудительного торможения и остановки поезда.

Отличительными особенностями КЛУБ-У является модульная структура, наличие открытой локальной сети, позволяющей бесконфликтно увеличивать или уменьшать количество модулей (функций), а также регистрация параметров движения поезда, сигналов АЛСН, состояния тормозной системы и системы безопасности в съемную электронную кассету.

В КЛУБ-У предусмотрено взаимодействие по локальной сети с системами САУТ, ТСКБМ, автоведения, «черный ящик» и другими, а также взаимодействие по радиоканалу с системой интервального регулирования движения поездов и взаимодействия с точечным каналом связи.

Для автоматического определения координаты локомотива в КЛУБ-У используется спутниковый навигационный приемник СР8/ГЛОНАСС.

Система КЛУБ-У обеспечивает:

— приём информации каналов АЛСН и АЛС-ЕН с защитой от ложного приёма разрешающего сигнала из канала АЛС-ЕН при сходе изолирующих стыков;

— отслеживание проследование границ блок-участков при приёме информации из канала АЛС-ЕН по смене синхрогрупп сигнала;

— обмен информацией с путевыми устройствами точечного канала связи ТКС;

— обмен информацией со станционными, переездными и другими устройствами цифровой радиосвязи, включая

устройства оповещения работающих на путях;

— приём сигналов от систем локомотива:

о включении / выключении тяги, переключении управления на вторую кабину,

о положении крана машиниста и ключа ЭПК,

о давлении в тормозных цилиндрах, тормозной магистрали и главном резервуаре;

— отсчет текущего времени с корректировкой по астрономическому времени спутниковой навигационной системы;

— обработку принятой информации;

— формирование информации о значениях целевой и допустимой скорости движения;

— определение параметров движения поезда (координаты, скорости) по информации от устройства спутниковой навигации, датчиков пути и скорости ДПС-САУТ-МП и электронной карты участка;

— прием и запись во внутреннюю энергонезависимую память данных электронной карты пути и графика движения поездов;

— сравнение фактической скорости движения с допустимой и снятие напряжения с выхода ЭПК при превышении фактической скорости над допустимой;

— осуществление однократного и периодического контроля бдительности (посредством рукояток РБ, РБС);

— формирование световой сигнализации «Внимание!» и снятие напряжения с электромагнита ЭПК при потере бдительности машиниста;

— исключение самопроизвольного ухода поезда (скатывания);

-визуальное отображение машинисту информации необходимой для работы в режимах: поездном, маневровом и специальном маневровом;

— звуковую сигнализацию при изменении информации на БИЛ-УВ кроме координаты, времени и фактической скорости, тормозного коэффициента, а также при опасном приближении к допустимой скорости;

— ввод и отображение локомотивных и поездных характеристик и их сохранение при выключении питания;

— включение на стоянке предупреждающего звукового сигнала при появлении разрешающего показания БИЛ-УВ, этот сигнал должен прекращаться при трогании или при нажатии РБ, РБС;

— включение индикации на БИЛ-УВ о текущем времени, фактической скорости, режиме работы, готовности кассеты, частичном отказе, а также информации ввода и тестирования при выключенном ключе ЭПК;

— включение прерывистого звукового сигнала БИЛ-УВ и мигающего сигнала «Внимание!» после включения ключа ЭПК и их выключение после нажатия рукояток РБ или РБС;

-включение белого сигнала локомотивного светофора БИЛ-УВ после включения питания, при отсутствии приёма информации из каналов АЛСН и АЛС ЕН при последующем включении ключа ЭПК;

— переключение красного сигнала локомотивного светофора БИЛ-УВ на белый при одновременном нажатии кнопки ВК на БВЛ и рукоятки РБ;

— регистрацию оперативной информации о движении поезда, диагностики систе-мы, локомотивных и поездных характеристик с помощью кассеты регистрации (КР), состав параметров определяется в процессе разработки;

— обмен информации по цифровому радиоканалу с напольными, станционными и мобильными объектами, обору-

Что такое клуб в электровозе. Смотреть фото Что такое клуб в электровозе. Смотреть картинку Что такое клуб в электровозе. Картинка про Что такое клуб в электровозе. Фото Что такое клуб в электровозе

Рнс. 8.1. Блок БИЛ-ПОМ

дованными аппаратурой цифровой радиосвязи на частоте 460 МГц.

Основными блоками КЛУБ-У являются локомотивный блок электроники БЭЛ-У, блок ввода и индикации БИЛ-УВ, блок БИЛ-ПОМ (светофор автоматической локомотивной сигнализации, рис. 8.1) и блок коммутации и регистрации БКР-У.

1. Блок БЭЛ-У предназначен для:

— приёма сигналов от приемных катушек КПУ-2, антенн точечного канала связи, приемопередатчика РК, СНС, датчиков пути и скорости, датчиков давления, цепей локомотива, рукояток и кнопок БВЛ-У, систем САУТ и ТС КБМ;

-обработки принимаемой информации;

— выдачу информации на БИЛ-УВ для индикации и регистрации, в системы САУТ и автоведения, управления клапаном ЭПК.

2. Блок индикации и ввода параметров локомотивный, унифицированный БИЛ-УВ (рис. 8.2) предназначен для выполнения следующих функций:

— подготовка информации системы, необходимой машинисту, для индикации;

-ввод и отображение локомотивных и поездных характеристик;

— регистрацию оперативной информации о движении поезда, диагностики

Что такое клуб в электровозе. Смотреть фото Что такое клуб в электровозе. Смотреть картинку Что такое клуб в электровозе. Картинка про Что такое клуб в электровозе. Фото Что такое клуб в электровозе

системы, локомотивных и поездных характеристик в съемную кассету регистрации;

В состав БИЛ-УВ входят следующие устройства:

— блок индикации локомотивный БИЛ-У;

— блок ввода локомотивный унифицированный БВЛ-У.

-рукоятки бдительности РБ и РБС (рис. 8.3).

3. Блок коммутации и формирования информации для регистрации БКР-У предназначен для:

-приема информации и предварительной обработки собранной информации о:

‘ • давлении в тормозной магистрали;

■ давлении в главном и уравнительном резервуарах;

• параметрах электрической цепей локомотива (режим ЭПТ, тифон, включение реле генератора и вентилятора);

— подключения к блоку БЭЛ-У системы КЛУБ-У периферийных устройств, а также для их переключения при изменении кабины управления локомотива.

Для приема сигналов спутников систем GPS и Глоннас, по которым приемник определяет значения географической широты и долготы, текущего вре-

Что такое клуб в электровозе. Смотреть фото Что такое клуб в электровозе. Смотреть картинку Что такое клуб в электровозе. Картинка про Что такое клуб в электровозе. Фото Что такое клуб в электровозе

Рис. 8.3. Кнопка РБ-80

мени по Гринвичу и скорость движения поезда предназначена антенна приемника системы спутниковой навигации.

Для записи информации о параметрах движения поезда и состоянии системы КЛУБ-У, хранения её при выключенном электропитании и последующего воспроизведения, предназначена кассета регистрации (КР). Для дешифрации информации с КР используется Стационарное Устройство Дешифрирования (СУД).

Блока ввода и диагностики, унифицированного БВД-У (рис. 8.4) предназначен для:

— контроля исправности и диагностики локомотивной аппаратуры системы КЛУБ-У на локомотивах и моторвагон-ных поездах, на контрольных и контрольно-ремонтных пунктах;

— настройки и проверки БЭЛ-УП в условиях контрольно-ремонтных пунктов;

-для проведения приемо-сдаточных испытаний блока БЭЛ-УП и системы КЛУБ-У на стадии производства в цехе.

БВД-У позволяет осуществить:

— имитацию внешних сигналов для БЭЛ-УП и проверку его выходных сигналов;

— автоматическую проверку функционирования изделий БЭЛ-УП и КЛУБ-У

Источник

Что такое клуб в электровозе

Что такое клуб в электровозе. Смотреть фото Что такое клуб в электровозе. Смотреть картинку Что такое клуб в электровозе. Картинка про Что такое клуб в электровозе. Фото Что такое клуб в электровозе

схему смотрите в фотках группы

Устройство и работа устройства безопасности КЛУБ-У

Что такое клуб в электровозе. Смотреть фото Что такое клуб в электровозе. Смотреть картинку Что такое клуб в электровозе. Картинка про Что такое клуб в электровозе. Фото Что такое клуб в электровозе

В системе КЛУБ-У реализованы конструктивные способы снижения опасных отказов: элементы каналов обработки информации и управления ЭПК в БЭЛ-У топологически разнесены для исключения взаимосвязи; схемотехническая реализация локальной микросети выполнена таким образом, чтобы отказ модулей не блокировал микросеть; входные и выходные цепи, высоковольтные и низковольтные, а также высокочастотные разнесены для исключения взаимовлияния.
В системе предусмотрена встроенная диагностика, выявляющая и индицирующая отказы основного и резервного комплекта. Предусмотрен также фоновый тест в каналах двухканальных узлов системы, который способствует обнаружению скрытых ошибок. Подготовительный тест перед поездкой уменьшает возможность наследования скрытых ошибок от поездки к поездке.
Для эффективного использования аппаратуры КЛУБ-У разработаны автоматическое устройство дешифрации регистрируемой информации и комплекс средств предрейсового контроля. Быстрая и объективная автоматическая дешифрация регистрируемой на съемном носителе информации позволяет анализировать качество работы локомотивной бригады и исправность локомотивного оборудования.
Основными блоками КЛУБ-У являются БЭЛ-У, БИЛ-УВ и БКР-У.

Что такое клуб в электровозе. Смотреть фото Что такое клуб в электровозе. Смотреть картинку Что такое клуб в электровозе. Картинка про Что такое клуб в электровозе. Фото Что такое клуб в электровозе

Команды КЛУБ-У
К1- Принудительный переход на следующий участок ЭК
К2- Регулировка яркости (аналог кнопки «И»)
К4- Изменение времени (при выдернутой антенне СНС)
К5- Основные параметры КЛУБ-У
К6- Ввод координаты
К10, К522- Номер ЭК
К45- Кабина (для электровозов)
К46- На каком комплекте
К47- Активный ДПС
К70- Диагностика КЛУБ_У
К71- Завершение диагностики КЛУБ-У
К80- Давление в тормозной магистрали
К81- Давление в магистрали тормозных цилиндров
К82- Давление в УР1
К83- Давление в УР2
К91,К92- Смена комплектов
К122- Вывод давления в МПа
К123- Вывод давления в кгс/см2
К259- Диагностика САУТ
К260- Завершение диагностики САУТ
К799- Движение при закрытой автоблокировке
К809- Движение по полуавтоблокировке
К800- Отмена движения при закрытой АБ и по ПАБ
К1036- Переход на работу с другим ДПС
К1037- Пробег в км

Источник

КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ КЛУБ.

1.1 Назначение и устройство КЛУБ.

Предназначено для повышения безопасности движения и улучшения условий вождения поездов. Порядок включения и пользования в пути следования установлен инструкцией ЦТ – ЦШ – 907 от 2001 года. При оборудовании локомотивов устройствами КЛУБ снимаются все локомотивные устройства АЛСН (фильтр, усилитель, дешифратор, локомотивный светофор, дополнительное устройства безопасности: УКБМ, Л 77, Л 143, Л 168, Л 159, Л 132, Л 116).

Остается: скоростемер, приемные катушки, ЭПК-150.

При работе в режиме АЛСН на БИЛ-2М должны быть сигналы соответствующие сигналам путевых светофоров, к которым приближается поезд. При работе в режиме АЛС-ЕН на БИЛ-2М должны отражаться сигналы о количестве свободных блок участков и движения поезда по главным или боковым путям.

Система КЛУБ состоит из следующих основных блоков:

БК – блок коммутации.

ДПС – датчик пути и скорости.

Что такое клуб в электровозе. Смотреть фото Что такое клуб в электровозе. Смотреть картинку Что такое клуб в электровозе. Картинка про Что такое клуб в электровозе. Фото Что такое клуб в электровозе

На БИЛ расположен локомотивный светофор, индикаторы фактической и допускаемой скоростей, количество свободных блок – участков, движение поезда по главному или боковому пути.

На блоке БЭЛ имеется тумблер включения системы, два предохранителя, два светодиода. Этот блок имеет двойной комплект оборудования, повышающий надежность работы системы.

ВКЛЮЧЕНИЕ И ПОЛЬЗОВАНИЕ КЛУБ.

1. Включить автоматы питания КЛУБ.

2. Включить тумблер на блоке БЭЛ. В окне фактической скорости загорится 0. По истечении 30сек. включить ЭПК и нажать РБ.

3. Выставить необходимую частоту (25,50,75 Гц) долговременным нажатием кнопки ВК, при этом на индикаторе частоты будут периодически меняться.

Что такое клуб в электровозе. Смотреть фото Что такое клуб в электровозе. Смотреть картинку Что такое клуб в электровозе. Картинка про Что такое клуб в электровозе. Фото Что такое клуб в электровозе

4. Проверить работу обеих комплектов КЛУБ путем перевода основного на резервный одновременным нажатием РБ и РБС. На основном комплекте у цифры допускаемой скорости будет отсутствовать точка, а на резервном комплекте у цифры допускаемой скорости справа внизу будет гореть точка.

ПОРЯДОК РАБОТЫ КЛУБ.

Перед троганием локомотива машинист должен убедиться в установке тумблера РПМ (маневровый или поездной). Контролируемая скорость маневрового режима на индикаторе – 60 км/час. Если тумблер РПМ находиться в положении поездной, то при трогании локомотива в момент скорости 2 км/час происходит однократная проверка бдительности с загоранием на индикаторе мигающего сигнала внимание и раздается свисток ЭПК, а машинист обязан нажать РБ. При отпуске тормозов на уклоне необходимо поставить контроллер на тяговую позицию, а затем вернуть ее обратно, в противном случае произойдет срыв ЭПК.

Что такое клуб в электровозе. Смотреть фото Что такое клуб в электровозе. Смотреть картинку Что такое клуб в электровозе. Картинка про Что такое клуб в электровозе. Фото Что такое клуб в электровозе

ДВИЖЕНИЕ ПО УЧАСТКУ.

— При наличии на БИЛ желтого огня максимально допустимая скорость сохраняется как, при зеленом. При скорости выше 60 км/час идет проверка бдительности через 30-40 сек. При подъезде к путевому светофору с желтым огнем машинист должен проследовать его со скоростью не более 60 км/час.

— В момент появления КЖ в КЛУБе включается функция контроля торможения перед светофором с красным сигналом. Расчетная длина блок участка начинает отсчитываться с момента приема сигнала КЖ. Машинист обязан снижать скорость движения, учитывая переход индикатора в мигающий режим. Если фактическая скорость будет больше допустимой – срыв ЭПК. Бдительность идет через 30-40 сек.

Что такое клуб в электровозе. Смотреть фото Что такое клуб в электровозе. Смотреть картинку Что такое клуб в электровозе. Картинка про Что такое клуб в электровозе. Фото Что такое клуб в электровозе

— Следование по красному огню локомотивного светофора происходит после проследования КЖ, порядок проследования которого определен ПТЭ. Переход на белый сигнал производится одновременным нажатием ВК и РБ.

Порядок действий при нарушениях нормальной работы КЛУБ такой же, как и с АЛСН. В случае сбоя огней необходимо перейти на 2-ой комплект КЛУБ и выставить заново частоту.

Дата добавления: 2015-05-21 ; просмотров: 3549 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Обеспечение безопасности движения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава (МВПС), предотвращение аварийных и предаварийных ситуаций при движении поездов путем принудительного торможения и остановки поезда.

на всех типах локомотивов и МВПС, в том числе на скоростных участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), многозначной автоматической локомотивной сигнализации (АЛС-ЕН), системой автоматического управления торможением (САУТ);
на участках железных дорог, оборудованных системой координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала (РК).
Особенности и возможности
обеспечение экстренной остановки поезда по приказу дежурного по станции (ДСП) или поездного диспетчера (ДНЦ), передаваемого по РК передачи данных, независимо от действий машиниста;
исключение движения поезда после его остановки без разрешения ДСП или ДНЦ, передаваемого по РК передачи данных, в том числе и при подтягивании к запрещающему сигналу светофора.

Технические характеристики
питание осуществляется через буферный преобразователь от сети постоянного тока напряжением 50, 75, 110 В;
потребляемая мощность не более 200 Вт. Диапазон рабочих температур от минус 40 до +50°С;
система выполнена с учетом современных требований к помехоустойчивости и помехоэмиссии для данного класса аппаратуры;
система зарегистрирована в реестре Госстандарта РФ как измеритель скорости и давления;
имеет защиту от несанкционированного отключения электропневмоклапана (ЭПК) ключом, при этом, при отсутствии действий машиниста по снижению скорости, происходит торможение после выключения ключа ЭПК;
обеспечивает невозможность проезда участка с запрещающим сигналом светофора без разрешения ДСП или ДНЦ при оборудовании станции РК;
осуществляет контроль совместных действий машиниста и помощника машиниста при трогании и движении к запрещающему сигналу светофора, то есть обеспечивает невозможность трогания на запрещающий сигнал без предварительных совместных действий или производит экстренное торможение;
обеспечивает торможение при превышении фактической скорости над скоростью допустимой;
исключает самопроизвольный уход поезда (скатывание);
определяет параметры движения поезда (координаты, скорость) по информации от устройств спутниковой навигации, электронной карты участка и датчиков пути и скорости ДПС-У, устанавливаемых на буксе колесной пары;
осуществляет прием из рельсовых цепей сигналов автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), многозначной автоматической локомотивной сигнализации (АЛС-ЕН) с помощью приемных катушек КПУ, устанавливаемых под локомотивом над рельсами.
осуществляет измерение давления в тормозных цилиндрах, тормозной магистрали и главном резервуаре;
осуществляет контроль бдительности машиниста;
обеспечивает контроль сигналов светофоров на блоке индикации;
формирует сигнал для управления устройством подсыпки песка;
обеспечивает регистрацию оперативной информации о движении поезда, диагностику системы локомотивных и поездных характеристик с помощью устройства регистрации;
дешифрация параметров поездки осуществляется на стационарном устройстве дешифрации.
Режимы движение
поездной с допустимой скоростью Vдоп. на зеленый (белый), задаваемой с БВЛ и определяемой категорией поезда;
маневровый с Vдоп.=60 км/час на белый и с Vдоп.=40 км/час для 7 категории поезда;
специальный маневровый с Vдоп.=20 км/час.

Источник

Область применения

Магистральные, маневровые, высокоскоростные локомотивы и моторвагонный подвижной состав, оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН/АЛС-ЕН) или радиоканалом.

Основные функции

Ключевые преимущества

Технические характеристики

НаименованиеЗначение
Потребляемая мощность, не более, Вт300
Рабочая температура, °Сминус 40…+55
Срок службы, лет20
Гарантийный период, лет3
Питание от сети постоянного тока, В50, 75, 110

Каталоги и документация

Что такое клуб в электровозе. Смотреть фото Что такое клуб в электровозе. Смотреть картинку Что такое клуб в электровозе. Картинка про Что такое клуб в электровозе. Фото Что такое клуб в электровозе

Системы автоматики и безопасности на ж/д транспорте

Что такое клуб в электровозе. Смотреть фото Что такое клуб в электровозе. Смотреть картинку Что такое клуб в электровозе. Картинка про Что такое клуб в электровозе. Фото Что такое клуб в электровозе

Средства радиосвязи для железнодорожного транспорта

Дополнительное оборудование

Устройство формирования цифровых данных для электронной карты УФК
В условиях стационарного поста или в кабине локомотива в составе комплекта оборудования для контрольных, контрольно-ремонтных пунктов локомотивных депо и центров технического обслуживания локомотивных устройств безопасности.

Блок ввода и диагностики унифицированный переносной БВД-У
Контрольные и контрольно-ремонтные пункты локомотивных депо, центры технического обслуживания локомотивных устройств безопасности.

Пульт контроля комплексного локомотивного устройства унифицированного ПК-КЛУБ-У
Техническое обслуживание комплексных локомотивных устройств безопасности КЛУБ-У и КЛУБ-УП в контрольных, контрольно-ремонтных пунктах локомотивных депо и в центрах технического обслуживания.

Многофункциональный прибор контроля МПК
Актуализация программного обеспечения локомотивных устройств безопасности в контрольных, контрольно-ремонтных пунктах локомотивных дело и центрах технического обслуживания.

Переносное устройство бесшлейфовой проверки УБП
Устройство бесшлейфовой проверки УБП предназначено для проверки приемных устройств каналов АЛСН в аппаратуре КЛУБ-У, КЛУБ-УП, ССПС-КХ и АЛС-ЕН, для автономной работы с питанием от бортовой сети локомотива, ССПС или для работы в составе стационарного контрольного пункта.

Кассеты регистрации
Хранение информации систем безопасности КЛУБ, БЛОК и их модификаций. Изделие съемное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *