Что такое клуб в электровозе
Что такое клуб в электровозе
(Комплексное локомотивное унифицированное устройство безопасности движения поездов)
КЛУБ-У обеспечивает безопасность движения МВПС и предназначено для предотвращения аварийных и предава-рийных ситуаций в движении поездов путем принудительного торможения и остановки поезда.
Отличительными особенностями КЛУБ-У является модульная структура, наличие открытой локальной сети, позволяющей бесконфликтно увеличивать или уменьшать количество модулей (функций), а также регистрация параметров движения поезда, сигналов АЛСН, состояния тормозной системы и системы безопасности в съемную электронную кассету.
В КЛУБ-У предусмотрено взаимодействие по локальной сети с системами САУТ, ТСКБМ, автоведения, «черный ящик» и другими, а также взаимодействие по радиоканалу с системой интервального регулирования движения поездов и взаимодействия с точечным каналом связи.
Для автоматического определения координаты локомотива в КЛУБ-У используется спутниковый навигационный приемник СР8/ГЛОНАСС.
Система КЛУБ-У обеспечивает:
— приём информации каналов АЛСН и АЛС-ЕН с защитой от ложного приёма разрешающего сигнала из канала АЛС-ЕН при сходе изолирующих стыков;
— отслеживание проследование границ блок-участков при приёме информации из канала АЛС-ЕН по смене синхрогрупп сигнала;
— обмен информацией с путевыми устройствами точечного канала связи ТКС;
— обмен информацией со станционными, переездными и другими устройствами цифровой радиосвязи, включая
устройства оповещения работающих на путях;
— приём сигналов от систем локомотива:
о включении / выключении тяги, переключении управления на вторую кабину,
о положении крана машиниста и ключа ЭПК,
о давлении в тормозных цилиндрах, тормозной магистрали и главном резервуаре;
— отсчет текущего времени с корректировкой по астрономическому времени спутниковой навигационной системы;
— обработку принятой информации;
— формирование информации о значениях целевой и допустимой скорости движения;
— определение параметров движения поезда (координаты, скорости) по информации от устройства спутниковой навигации, датчиков пути и скорости ДПС-САУТ-МП и электронной карты участка;
— прием и запись во внутреннюю энергонезависимую память данных электронной карты пути и графика движения поездов;
— сравнение фактической скорости движения с допустимой и снятие напряжения с выхода ЭПК при превышении фактической скорости над допустимой;
— осуществление однократного и периодического контроля бдительности (посредством рукояток РБ, РБС);
— формирование световой сигнализации «Внимание!» и снятие напряжения с электромагнита ЭПК при потере бдительности машиниста;
— исключение самопроизвольного ухода поезда (скатывания);
-визуальное отображение машинисту информации необходимой для работы в режимах: поездном, маневровом и специальном маневровом;
— звуковую сигнализацию при изменении информации на БИЛ-УВ кроме координаты, времени и фактической скорости, тормозного коэффициента, а также при опасном приближении к допустимой скорости;
— ввод и отображение локомотивных и поездных характеристик и их сохранение при выключении питания;
— включение на стоянке предупреждающего звукового сигнала при появлении разрешающего показания БИЛ-УВ, этот сигнал должен прекращаться при трогании или при нажатии РБ, РБС;
— включение индикации на БИЛ-УВ о текущем времени, фактической скорости, режиме работы, готовности кассеты, частичном отказе, а также информации ввода и тестирования при выключенном ключе ЭПК;
— включение прерывистого звукового сигнала БИЛ-УВ и мигающего сигнала «Внимание!» после включения ключа ЭПК и их выключение после нажатия рукояток РБ или РБС;
-включение белого сигнала локомотивного светофора БИЛ-УВ после включения питания, при отсутствии приёма информации из каналов АЛСН и АЛС ЕН при последующем включении ключа ЭПК;
— переключение красного сигнала локомотивного светофора БИЛ-УВ на белый при одновременном нажатии кнопки ВК на БВЛ и рукоятки РБ;
— регистрацию оперативной информации о движении поезда, диагностики систе-мы, локомотивных и поездных характеристик с помощью кассеты регистрации (КР), состав параметров определяется в процессе разработки;
— обмен информации по цифровому радиоканалу с напольными, станционными и мобильными объектами, обору-
Рнс. 8.1. Блок БИЛ-ПОМ
дованными аппаратурой цифровой радиосвязи на частоте 460 МГц.
Основными блоками КЛУБ-У являются локомотивный блок электроники БЭЛ-У, блок ввода и индикации БИЛ-УВ, блок БИЛ-ПОМ (светофор автоматической локомотивной сигнализации, рис. 8.1) и блок коммутации и регистрации БКР-У.
1. Блок БЭЛ-У предназначен для:
— приёма сигналов от приемных катушек КПУ-2, антенн точечного канала связи, приемопередатчика РК, СНС, датчиков пути и скорости, датчиков давления, цепей локомотива, рукояток и кнопок БВЛ-У, систем САУТ и ТС КБМ;
-обработки принимаемой информации;
— выдачу информации на БИЛ-УВ для индикации и регистрации, в системы САУТ и автоведения, управления клапаном ЭПК.
2. Блок индикации и ввода параметров локомотивный, унифицированный БИЛ-УВ (рис. 8.2) предназначен для выполнения следующих функций:
— подготовка информации системы, необходимой машинисту, для индикации;
-ввод и отображение локомотивных и поездных характеристик;
— регистрацию оперативной информации о движении поезда, диагностики
системы, локомотивных и поездных характеристик в съемную кассету регистрации;
В состав БИЛ-УВ входят следующие устройства:
— блок индикации локомотивный БИЛ-У;
— блок ввода локомотивный унифицированный БВЛ-У.
-рукоятки бдительности РБ и РБС (рис. 8.3).
3. Блок коммутации и формирования информации для регистрации БКР-У предназначен для:
-приема информации и предварительной обработки собранной информации о:
‘ • давлении в тормозной магистрали;
■ давлении в главном и уравнительном резервуарах;
• параметрах электрической цепей локомотива (режим ЭПТ, тифон, включение реле генератора и вентилятора);
— подключения к блоку БЭЛ-У системы КЛУБ-У периферийных устройств, а также для их переключения при изменении кабины управления локомотива.
Для приема сигналов спутников систем GPS и Глоннас, по которым приемник определяет значения географической широты и долготы, текущего вре-
Рис. 8.3. Кнопка РБ-80
мени по Гринвичу и скорость движения поезда предназначена антенна приемника системы спутниковой навигации.
Для записи информации о параметрах движения поезда и состоянии системы КЛУБ-У, хранения её при выключенном электропитании и последующего воспроизведения, предназначена кассета регистрации (КР). Для дешифрации информации с КР используется Стационарное Устройство Дешифрирования (СУД).
Блока ввода и диагностики, унифицированного БВД-У (рис. 8.4) предназначен для:
— контроля исправности и диагностики локомотивной аппаратуры системы КЛУБ-У на локомотивах и моторвагон-ных поездах, на контрольных и контрольно-ремонтных пунктах;
— настройки и проверки БЭЛ-УП в условиях контрольно-ремонтных пунктов;
-для проведения приемо-сдаточных испытаний блока БЭЛ-УП и системы КЛУБ-У на стадии производства в цехе.
БВД-У позволяет осуществить:
— имитацию внешних сигналов для БЭЛ-УП и проверку его выходных сигналов;
— автоматическую проверку функционирования изделий БЭЛ-УП и КЛУБ-У
Что такое клуб в электровозе
схему смотрите в фотках группы
Устройство и работа устройства безопасности КЛУБ-У
В системе КЛУБ-У реализованы конструктивные способы снижения опасных отказов: элементы каналов обработки информации и управления ЭПК в БЭЛ-У топологически разнесены для исключения взаимосвязи; схемотехническая реализация локальной микросети выполнена таким образом, чтобы отказ модулей не блокировал микросеть; входные и выходные цепи, высоковольтные и низковольтные, а также высокочастотные разнесены для исключения взаимовлияния.
В системе предусмотрена встроенная диагностика, выявляющая и индицирующая отказы основного и резервного комплекта. Предусмотрен также фоновый тест в каналах двухканальных узлов системы, который способствует обнаружению скрытых ошибок. Подготовительный тест перед поездкой уменьшает возможность наследования скрытых ошибок от поездки к поездке.
Для эффективного использования аппаратуры КЛУБ-У разработаны автоматическое устройство дешифрации регистрируемой информации и комплекс средств предрейсового контроля. Быстрая и объективная автоматическая дешифрация регистрируемой на съемном носителе информации позволяет анализировать качество работы локомотивной бригады и исправность локомотивного оборудования.
Основными блоками КЛУБ-У являются БЭЛ-У, БИЛ-УВ и БКР-У.
Команды КЛУБ-У
К1- Принудительный переход на следующий участок ЭК
К2- Регулировка яркости (аналог кнопки «И»)
К4- Изменение времени (при выдернутой антенне СНС)
К5- Основные параметры КЛУБ-У
К6- Ввод координаты
К10, К522- Номер ЭК
К45- Кабина (для электровозов)
К46- На каком комплекте
К47- Активный ДПС
К70- Диагностика КЛУБ_У
К71- Завершение диагностики КЛУБ-У
К80- Давление в тормозной магистрали
К81- Давление в магистрали тормозных цилиндров
К82- Давление в УР1
К83- Давление в УР2
К91,К92- Смена комплектов
К122- Вывод давления в МПа
К123- Вывод давления в кгс/см2
К259- Диагностика САУТ
К260- Завершение диагностики САУТ
К799- Движение при закрытой автоблокировке
К809- Движение по полуавтоблокировке
К800- Отмена движения при закрытой АБ и по ПАБ
К1036- Переход на работу с другим ДПС
К1037- Пробег в км
КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ КЛУБ.
1.1 Назначение и устройство КЛУБ.
Предназначено для повышения безопасности движения и улучшения условий вождения поездов. Порядок включения и пользования в пути следования установлен инструкцией ЦТ – ЦШ – 907 от 2001 года. При оборудовании локомотивов устройствами КЛУБ снимаются все локомотивные устройства АЛСН (фильтр, усилитель, дешифратор, локомотивный светофор, дополнительное устройства безопасности: УКБМ, Л 77, Л 143, Л 168, Л 159, Л 132, Л 116).
Остается: скоростемер, приемные катушки, ЭПК-150.
При работе в режиме АЛСН на БИЛ-2М должны быть сигналы соответствующие сигналам путевых светофоров, к которым приближается поезд. При работе в режиме АЛС-ЕН на БИЛ-2М должны отражаться сигналы о количестве свободных блок участков и движения поезда по главным или боковым путям.
Система КЛУБ состоит из следующих основных блоков:
БК – блок коммутации.
ДПС – датчик пути и скорости.
На БИЛ расположен локомотивный светофор, индикаторы фактической и допускаемой скоростей, количество свободных блок – участков, движение поезда по главному или боковому пути.
На блоке БЭЛ имеется тумблер включения системы, два предохранителя, два светодиода. Этот блок имеет двойной комплект оборудования, повышающий надежность работы системы.
ВКЛЮЧЕНИЕ И ПОЛЬЗОВАНИЕ КЛУБ.
1. Включить автоматы питания КЛУБ.
2. Включить тумблер на блоке БЭЛ. В окне фактической скорости загорится 0. По истечении 30сек. включить ЭПК и нажать РБ.
3. Выставить необходимую частоту (25,50,75 Гц) долговременным нажатием кнопки ВК, при этом на индикаторе частоты будут периодически меняться.
4. Проверить работу обеих комплектов КЛУБ путем перевода основного на резервный одновременным нажатием РБ и РБС. На основном комплекте у цифры допускаемой скорости будет отсутствовать точка, а на резервном комплекте у цифры допускаемой скорости справа внизу будет гореть точка.
ПОРЯДОК РАБОТЫ КЛУБ.
Перед троганием локомотива машинист должен убедиться в установке тумблера РПМ (маневровый или поездной). Контролируемая скорость маневрового режима на индикаторе – 60 км/час. Если тумблер РПМ находиться в положении поездной, то при трогании локомотива в момент скорости 2 км/час происходит однократная проверка бдительности с загоранием на индикаторе мигающего сигнала внимание и раздается свисток ЭПК, а машинист обязан нажать РБ. При отпуске тормозов на уклоне необходимо поставить контроллер на тяговую позицию, а затем вернуть ее обратно, в противном случае произойдет срыв ЭПК.
ДВИЖЕНИЕ ПО УЧАСТКУ.
— При наличии на БИЛ желтого огня максимально допустимая скорость сохраняется как, при зеленом. При скорости выше 60 км/час идет проверка бдительности через 30-40 сек. При подъезде к путевому светофору с желтым огнем машинист должен проследовать его со скоростью не более 60 км/час.
— В момент появления КЖ в КЛУБе включается функция контроля торможения перед светофором с красным сигналом. Расчетная длина блок участка начинает отсчитываться с момента приема сигнала КЖ. Машинист обязан снижать скорость движения, учитывая переход индикатора в мигающий режим. Если фактическая скорость будет больше допустимой – срыв ЭПК. Бдительность идет через 30-40 сек.
— Следование по красному огню локомотивного светофора происходит после проследования КЖ, порядок проследования которого определен ПТЭ. Переход на белый сигнал производится одновременным нажатием ВК и РБ.
Порядок действий при нарушениях нормальной работы КЛУБ такой же, как и с АЛСН. В случае сбоя огней необходимо перейти на 2-ой комплект КЛУБ и выставить заново частоту.
Дата добавления: 2015-05-21 ; просмотров: 3549 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Обеспечение безопасности движения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава (МВПС), предотвращение аварийных и предаварийных ситуаций при движении поездов путем принудительного торможения и остановки поезда.
на всех типах локомотивов и МВПС, в том числе на скоростных участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), многозначной автоматической локомотивной сигнализации (АЛС-ЕН), системой автоматического управления торможением (САУТ);
на участках железных дорог, оборудованных системой координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала (РК).
Особенности и возможности
обеспечение экстренной остановки поезда по приказу дежурного по станции (ДСП) или поездного диспетчера (ДНЦ), передаваемого по РК передачи данных, независимо от действий машиниста;
исключение движения поезда после его остановки без разрешения ДСП или ДНЦ, передаваемого по РК передачи данных, в том числе и при подтягивании к запрещающему сигналу светофора.
Технические характеристики
питание осуществляется через буферный преобразователь от сети постоянного тока напряжением 50, 75, 110 В;
потребляемая мощность не более 200 Вт. Диапазон рабочих температур от минус 40 до +50°С;
система выполнена с учетом современных требований к помехоустойчивости и помехоэмиссии для данного класса аппаратуры;
система зарегистрирована в реестре Госстандарта РФ как измеритель скорости и давления;
имеет защиту от несанкционированного отключения электропневмоклапана (ЭПК) ключом, при этом, при отсутствии действий машиниста по снижению скорости, происходит торможение после выключения ключа ЭПК;
обеспечивает невозможность проезда участка с запрещающим сигналом светофора без разрешения ДСП или ДНЦ при оборудовании станции РК;
осуществляет контроль совместных действий машиниста и помощника машиниста при трогании и движении к запрещающему сигналу светофора, то есть обеспечивает невозможность трогания на запрещающий сигнал без предварительных совместных действий или производит экстренное торможение;
обеспечивает торможение при превышении фактической скорости над скоростью допустимой;
исключает самопроизвольный уход поезда (скатывание);
определяет параметры движения поезда (координаты, скорость) по информации от устройств спутниковой навигации, электронной карты участка и датчиков пути и скорости ДПС-У, устанавливаемых на буксе колесной пары;
осуществляет прием из рельсовых цепей сигналов автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), многозначной автоматической локомотивной сигнализации (АЛС-ЕН) с помощью приемных катушек КПУ, устанавливаемых под локомотивом над рельсами.
осуществляет измерение давления в тормозных цилиндрах, тормозной магистрали и главном резервуаре;
осуществляет контроль бдительности машиниста;
обеспечивает контроль сигналов светофоров на блоке индикации;
формирует сигнал для управления устройством подсыпки песка;
обеспечивает регистрацию оперативной информации о движении поезда, диагностику системы локомотивных и поездных характеристик с помощью устройства регистрации;
дешифрация параметров поездки осуществляется на стационарном устройстве дешифрации.
Режимы движение
поездной с допустимой скоростью Vдоп. на зеленый (белый), задаваемой с БВЛ и определяемой категорией поезда;
маневровый с Vдоп.=60 км/час на белый и с Vдоп.=40 км/час для 7 категории поезда;
специальный маневровый с Vдоп.=20 км/час.
Область применения
Магистральные, маневровые, высокоскоростные локомотивы и моторвагонный подвижной состав, оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН/АЛС-ЕН) или радиоканалом.
Основные функции
Ключевые преимущества
Технические характеристики
Наименование | Значение |
---|---|
Потребляемая мощность, не более, Вт | 300 |
Рабочая температура, °С | минус 40…+55 |
Срок службы, лет | 20 |
Гарантийный период, лет | 3 |
Питание от сети постоянного тока, В | 50, 75, 110 |
Каталоги и документация
Системы автоматики и безопасности на ж/д транспорте
Средства радиосвязи для железнодорожного транспорта
Дополнительное оборудование
Устройство формирования цифровых данных для электронной карты УФК
В условиях стационарного поста или в кабине локомотива в составе комплекта оборудования для контрольных, контрольно-ремонтных пунктов локомотивных депо и центров технического обслуживания локомотивных устройств безопасности.
Блок ввода и диагностики унифицированный переносной БВД-У
Контрольные и контрольно-ремонтные пункты локомотивных депо, центры технического обслуживания локомотивных устройств безопасности.
Пульт контроля комплексного локомотивного устройства унифицированного ПК-КЛУБ-У
Техническое обслуживание комплексных локомотивных устройств безопасности КЛУБ-У и КЛУБ-УП в контрольных, контрольно-ремонтных пунктах локомотивных депо и в центрах технического обслуживания.
Многофункциональный прибор контроля МПК
Актуализация программного обеспечения локомотивных устройств безопасности в контрольных, контрольно-ремонтных пунктах локомотивных дело и центрах технического обслуживания.
Переносное устройство бесшлейфовой проверки УБП
Устройство бесшлейфовой проверки УБП предназначено для проверки приемных устройств каналов АЛСН в аппаратуре КЛУБ-У, КЛУБ-УП, ССПС-КХ и АЛС-ЕН, для автономной работы с питанием от бортовой сети локомотива, ССПС или для работы в составе стационарного контрольного пункта.
Кассеты регистрации
Хранение информации систем безопасности КЛУБ, БЛОК и их модификаций. Изделие съемное.