Что такое клуб в ржд

КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ УНИФИЦИРОВАННОЕ КЛУБ-У

Что такое клуб в ржд. Смотреть фото Что такое клуб в ржд. Смотреть картинку Что такое клуб в ржд. Картинка про Что такое клуб в ржд. Фото Что такое клуб в ржд Что такое клуб в ржд. Смотреть фото Что такое клуб в ржд. Смотреть картинку Что такое клуб в ржд. Картинка про Что такое клуб в ржд. Фото Что такое клуб в ржд Что такое клуб в ржд. Смотреть фото Что такое клуб в ржд. Смотреть картинку Что такое клуб в ржд. Картинка про Что такое клуб в ржд. Фото Что такое клуб в ржд Что такое клуб в ржд. Смотреть фото Что такое клуб в ржд. Смотреть картинку Что такое клуб в ржд. Картинка про Что такое клуб в ржд. Фото Что такое клуб в ржд

Что такое клуб в ржд. Смотреть фото Что такое клуб в ржд. Смотреть картинку Что такое клуб в ржд. Картинка про Что такое клуб в ржд. Фото Что такое клуб в ржд

1. НАЗНАЧЕНИЕ КЛУБ-У.

Устройство КЛУБ – У начало устанавливаться на все виды локомотивов в 2000 году. Предназначено для обеспечения безопасности движения, предупреждения аварийных ситуаций благодаря применению принудительного торможения или остановки поезда. В КЛУБ-У предусмотрено взаимодействие по локальной сети с системами САУТ, ТСКБМ, УСАВП, а по радиоканалу- с системой интервального регулирования движения поездов.

2.СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ КЛУБ-У.

Основные блоки КЛУБ-У – БЭЛ, БИЛ, БКР. Локомотивный блок электроники БЭЛ предназначен для получения сигналов от приемных катушек КПУ, антенн точечного канала связи РК, антенны СНС, ДУП, рукояток и кнопок БИЛ, дополнительных систем. Блок ввода и индикации БИЛ (модификации блока БИЛ-У, БИЛ-УВ, БИЛ-В, БИЛ-ВВ, БИЛ-УТ) обеспечивает отображение времени, параметров движения поезда, а также значение целевой и допустимой скоростей, кроме того, он позволяет осуществить ввод локомотивных и поездных характеристик. В состав блока БИЛ входят блок индикации БИЛ-У, блок ввода БВЛ-У, РБ, РБС, РБП. Блок коммутации и регистрации БКР служит для обработки сигналов от датчиков давления и подключения к БЭЛ периферийных устройств. Питание осуществляется через ИП-ЛЭ и равно 50 вольт.

Что такое клуб в ржд. Смотреть фото Что такое клуб в ржд. Смотреть картинку Что такое клуб в ржд. Картинка про Что такое клуб в ржд. Фото Что такое клуб в ржд

Все данные записываются на КР с частотой 0,5сек. КР рассчитана на 12-и часовую информацию независимо от того, сколько раз включалась и выключалась аппаратура.

3.ДЕЙСТВИЯ ЛОК. БРИГАДЫ ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ.

Перед поездкой ТЧД выдает машинисту КР (после поездки кассета сдается на расшифровку). Перед включением КЛУБ-У машинист устанавливает КР в приемник БИЛ, а затем включает автомат питания КЛУБ-У и тумблер на БКР (загорится светодиод). На БИЛ появится информация:

— Номер электронной карты ЭК—на 4сек.

Что такое клуб в ржд. Смотреть фото Что такое клуб в ржд. Смотреть картинку Что такое клуб в ржд. Картинка про Что такое клуб в ржд. Фото Что такое клуб в ржд

— Давление в ТМ и УР.

Что такое клуб в ржд. Смотреть фото Что такое клуб в ржд. Смотреть картинку Что такое клуб в ржд. Картинка про Что такое клуб в ржд. Фото Что такое клуб в ржд

Далее необходимо проверить наличие логических модулей 1-го комплекта, набрав К71- высветится-123456789АВ, и введя К91 проверяем 2-ой комплект. Этот ряд должен соответствовать внесенному в штамп-справку журнала ТУ-152. Кроме этого вводят К522 и сверяют № ЭК.

Непосредственно перед отправлением необходимо ввести:

— Кнопкой «Л»- табельный №, № поезда, длину в осях, длину в вагонах, массу поезда.

— Кнопкой «Частота»-25, 50, 75Гц. (При ЭК установка автоматически).

— Кнопкой «РМП»- П, М, РДТ.

— Если нет ЭК, то надо набрать «К6» и ввести текущую координату, «1»- возрастание в правильном по четному пути, «0»- возрастание в правильном по нечетному пути.

В информационной строке появится: цель, расстояние, допустимая и целевая скорости, координата согласно ЭК.

При начале движения на тяговой позиции нельзя стоять более 70 сек, иначе срыв ЭПК. В случае отправления при «КЖ» или «К» нажать РБ и РБП.

4. РАБОТА КЛУБ-У без ЭК.

— При наличии на БИЛ «Ж» V цел 60, а V доп «З». Если V факт больше V «Ж», то бдительность через 30- 40 сек, если V факт меньше – бдительности нет. Проследование желтого – 60 км/ч.

— При появлении на БИЛ «КЖ» V цел = 0, а V доп = 60 км/ч. При движении КЛУБ-У постепенно снижает V доп до 20 км/ч, а машинист обязан снижать V факт ниже доп. Бдительность 30-40 сек.

— Сигнал «К» появляется после проследования «КЖ». Порядок проследования – 16.27 ПТЭ. Для предотвращения ЭТ машинист должен остановить локомотив не далее 200 м до светофора (зафиксировать V факт = 0, а затем ехать со скоростью не более 20 км/ч). Проследование без остановки разрешается грузовым установленным порядком. (в ЭК отметка).

— Движение по «Б» при п /аб начинается с К799 и отменяется К800.

5. РАБОТА КЛУБ – У с ЭК.

Что такое клуб в ржд. Смотреть фото Что такое клуб в ржд. Смотреть картинку Что такое клуб в ржд. Картинка про Что такое клуб в ржд. Фото Что такое клуб в ржд

Что такое клуб в ржд. Смотреть фото Что такое клуб в ржд. Смотреть картинку Что такое клуб в ржд. Картинка про Что такое клуб в ржд. Фото Что такое клуб в ржд

— После ввода № пути начинает работать информационная строка, по которой проходит вся информация. По мере приближения к препятствию Vдоп постепенно снижается до V цел, а машинист снижает Vфакт = V доп. После проезда последним вагоном Vдоп восстанавливается.

— В случае следования локомотива на участках с одноименными путями необходимо через «К1» вывести свой участок.

— После появления «КЖ» КЛУБ-У производит прицельное торможение до полной остановки за 20 – 70 м до запрещающего светофора, при этом Vдоп=0. Дальнейшее движение должно происходить с разрешения ДСП с нажатием на БИЛ кнопки «ВК», V доп=20км/ч. Разрешается проследование запрещающих светофоров грузовым поездам без остановки согласно 16.27 ПТЭ. Такие светофоры отмечены в ЭК.

6. Взаимодействие КЛУБ-У с САУТ.

При наличии системы САУТ в КЛУБ-У отменяются:

— Однократная проверка бдительности при смене с «З» на «Ж» и с «Б» на «Ж».

— Периодические проверки при V факт больше V цел.

— При отсутствии ЭК отменяется кривая торможения.

При совместной работе на БИЛ показывается V доп, формируемая КЛУБ-У, а автостопное торможение может происходить как по сигналам КЛУБ-У, так и по САУТ.

Для обеспечения возможности остановки локомотива служебным торможением, КЛУБ-У производит автостопное торможение V доп + 6км/ч. При наличии ЭК V доп и Vцел выбираются минимальными от САУТ (высвечивается С), если от АЛС-ЕН, то (ЕН), если от КЛУБ-У, то (ЭК). При автостопном торможении на БИЛ возникают сообщения:

— Если сообщения нет, значит инициатива КЛУБ-У.

7.ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ НАРУШЕНИЯХ РАБОТЫ КЛУБ-У.

— В случае внезапного появления «Б» снизить скорость до 40 км/ч, поверить частоту канала АЛСН и ехать до первого путевого светофора или приказ ДНЦ.

— Если после выключения ЭПК свисток не прекращается, то после ЭТ перекрыть разобщительные краны ТМ и ПМ к ЭПК и взять приказ ДНЦ.

— По приказу ДНЦ скорость 70 грузовым, 100 пассажирским. Путевые светофоры с погасшим огнем проследовать с обязательной остановкой у каждого светофора согласно 16.27 ПТЭ.

8.ПОРЯДОК ОТПРАВЛЕНИЯ ПОД ЗАПРЕЩАЮЩИЙ СИГНАЛ ПРИ ЭК.

— Если на БИЛ допускаемая скорость ниже 20км/ч или = 0, надо нажать кнопку «ВК»- V доп будет =20км/ч.

— Получив приказ или разрешение на проследование запрещающего светофора машинист обязан одновременно нажать РБ и РБП и в течение 5сек набрать 1-ю позицию. После проследования запрещающего сигнала переход на «Б» производится в соответствии с ИДП путем одновременного нажатия РБ и «ВК» на БИЛ.

— Если при остановке под запрещающий допускаемая скорость оказалась выше 20км/ч, то надо подтянуть состав так, чтобы скорость была ниже 20км/ч.

9.ДЕЙСТВИЯ ПРИ СЛЕДОВАНИИ ВТОРЫМИ.

— Для перехода в режим «РДТ» на стоянке после предварительного одновременного нажатия РБ и РБП осуществить нажатие в течение 30сек кнопки «РМП», при этом на БИЛ включится мигающий знак «П». Ввести К262 и символ «ввод». После этого можно выключить ЭПК, но индикация V факт и V доп сохранится. Переход невозможен при «К» и «КЖ». Для выхода из режима нажать «РМП».

10.ДВИЖЕНИЕ ПО НЕПРАВИЛЬНОМУ ПУТИ.

Вождение поездов по неправильному пути осуществляется в соответствии с ИДП. Для переключения ЭК на неправильный путь надо:

— При движении по 1-му правильному пути на 2-й неправильный путь при въезде ввести П2 ввод 0 ввод, при выезде П1 ввод1 ввод.

— При движении по 2-му правильному пути на 1-й неправильный путь при въезде ввести П1 ввод 0 ввод, при выезде П2 ввод 1 ввод.

11.ПЕРЕЧЕНЬ НЕКОТОРЫХ КОМАНД.

Источник

Обеспечение безопасности движения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава (МВПС), предотвращение аварийных и предаварийных ситуаций при движении поездов путем принудительного торможения и остановки поезда.

на всех типах локомотивов и МВПС, в том числе на скоростных участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), многозначной автоматической локомотивной сигнализации (АЛС-ЕН), системой автоматического управления торможением (САУТ);
на участках железных дорог, оборудованных системой координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала (РК).
Особенности и возможности
обеспечение экстренной остановки поезда по приказу дежурного по станции (ДСП) или поездного диспетчера (ДНЦ), передаваемого по РК передачи данных, независимо от действий машиниста;
исключение движения поезда после его остановки без разрешения ДСП или ДНЦ, передаваемого по РК передачи данных, в том числе и при подтягивании к запрещающему сигналу светофора.

Технические характеристики
питание осуществляется через буферный преобразователь от сети постоянного тока напряжением 50, 75, 110 В;
потребляемая мощность не более 200 Вт. Диапазон рабочих температур от минус 40 до +50°С;
система выполнена с учетом современных требований к помехоустойчивости и помехоэмиссии для данного класса аппаратуры;
система зарегистрирована в реестре Госстандарта РФ как измеритель скорости и давления;
имеет защиту от несанкционированного отключения электропневмоклапана (ЭПК) ключом, при этом, при отсутствии действий машиниста по снижению скорости, происходит торможение после выключения ключа ЭПК;
обеспечивает невозможность проезда участка с запрещающим сигналом светофора без разрешения ДСП или ДНЦ при оборудовании станции РК;
осуществляет контроль совместных действий машиниста и помощника машиниста при трогании и движении к запрещающему сигналу светофора, то есть обеспечивает невозможность трогания на запрещающий сигнал без предварительных совместных действий или производит экстренное торможение;
обеспечивает торможение при превышении фактической скорости над скоростью допустимой;
исключает самопроизвольный уход поезда (скатывание);
определяет параметры движения поезда (координаты, скорость) по информации от устройств спутниковой навигации, электронной карты участка и датчиков пути и скорости ДПС-У, устанавливаемых на буксе колесной пары;
осуществляет прием из рельсовых цепей сигналов автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), многозначной автоматической локомотивной сигнализации (АЛС-ЕН) с помощью приемных катушек КПУ, устанавливаемых под локомотивом над рельсами.
осуществляет измерение давления в тормозных цилиндрах, тормозной магистрали и главном резервуаре;
осуществляет контроль бдительности машиниста;
обеспечивает контроль сигналов светофоров на блоке индикации;
формирует сигнал для управления устройством подсыпки песка;
обеспечивает регистрацию оперативной информации о движении поезда, диагностику системы локомотивных и поездных характеристик с помощью устройства регистрации;
дешифрация параметров поездки осуществляется на стационарном устройстве дешифрации.
Режимы движение
поездной с допустимой скоростью Vдоп. на зеленый (белый), задаваемой с БВЛ и определяемой категорией поезда;
маневровый с Vдоп.=60 км/час на белый и с Vдоп.=40 км/час для 7 категории поезда;
специальный маневровый с Vдоп.=20 км/час.

Источник

Комплексное локомотивное устройство безопасности

Что такое клуб в ржд. Смотреть фото Что такое клуб в ржд. Смотреть картинку Что такое клуб в ржд. Картинка про Что такое клуб в ржд. Фото Что такое клуб в ржд

Что такое клуб в ржд. Смотреть фото Что такое клуб в ржд. Смотреть картинку Что такое клуб в ржд. Картинка про Что такое клуб в ржд. Фото Что такое клуб в ржд

Комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ) устанавливается на тяговом и самоходном железнодорожном подвижном составе (локомотивы, МВПС, дрезины) и функционально сочетает в себе автоматическую локомотивную сигнализацию и электронный локомотивный скоростемер. Наибольшее распространение получил КЛУБ-У (унифицированный, то есть приспособленный для установки на всех типах локомотивов и МВПС).

Среди функций КЛУБа можно отметить следующие:

Технические параметры системы предоставляют возможность приема кодов АЛС и определенных команд с использованием цифрового радиоканала. Для определения координат используется система спутникового позиционирования Глонасс/GPS.

Содержание

Разновидности

Выпускаются Ижевским радиозаводом. Различают несколько видов КЛУБ:

Области применения: Магистральные и маневровые локомотивы железных дорог. Особенности и возможности:

В 2000 году снят с производства.

КЛУБ-У

Особенности и возможности:

КЛУБ-УП

Особенности и возможности:

КЛУБ-П

Области применения: Самоходные путевые машины II категории, разрабатываемые и изготавливаемые на заводах, а также для модернизации имеющегося парка самоходных путевых машин II категории. Особенности и возможности:

Источник

КЛУБ-У

В 1998 г. на Московской дороге начались эксплуатационные испытания новой, разработанной во ВНИИАС МПС России, системы — комплексного унифицированного локомотивного устройства безопасности (КЛУБ-У). Через год были завершены разработка и полный цикл испытаний системы, принято решение о ее серийном производстве.

Содержание

Назначение и функции КЛУБ-У

Устройство предназначено для работы на локомотивах и моторвагонном подвижном составе всех типов с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока. Бортовые системы КЛУБ-У обеспечивают безопасность движения, предупреждая предаварийные и аварийные ситуации благодаря применению принудительного торможения или остановки поезда.

Отличительные особенности аппаратного комплекса — модульная структура, наличие открытой локальной сети, позволяющей бесконфликтно увеличивать или уменьшать количество модулей (следовательно, и функций). Устройство регистрирует параметры движения поезда, сигналы АЛСН, состояние тормозного оборудования и системы безопасности на съемной электронной кассете.

В КЛУБ-У предусмотрено взаимодействие по локальной сети с системами автоведения, САУТ, ТСКБМ, «черным ящиком» и другими, а по радиоканалу—с системой интервального регулирования движения поездов (рис. 1). Для автоматического определения координаты локомотива используется спутниковый навигационный приемник GPS/ГЛОНАСС. Блок индикации аппаратного комплекса — универсальное устройство индикации систем КЛУБ-У и САУТ.

Функции устройства КЛУБ-У:

приём и дешифрация сигналов АЛСН, АЛС-ЕН; определение параметров движения поезда (координаты, скорости) по информации от каналов АЛСН и АЛС-ЕН, устройства спутниковой навигации, датчиков пути и скорости и электронной карты участка;

формирование информации о значениях целевой и допустимой скоростей движения;

Что такое клуб в ржд. Смотреть фото Что такое клуб в ржд. Смотреть картинку Что такое клуб в ржд. Картинка про Что такое клуб в ржд. Фото Что такое клуб в ржд

сравнение фактической скорости движения с допустимой и применение экстренного торможения при превышении фактической скорости над допустимой в случае непринятия машинистом мер по снижению скорости;

автоматическое включение экстренного торможения при появлении ситуаций, ведущих к опасным и катастрофическим последствиям;

обеспечение экстренного торможения по приказу дежурного по станции независимо от действий машиниста;

исключение прохождения участка с запрещающим сигналом светофора без передаваемого по радиоканалу разрешения дежурного по станции;

исключение несанкционированного включения ЭПК; исключение самопроизвольного движения локомотива (скатывания);

непрерывный контроль состояния тормозной системы; автоматический учёт категории поезда, типа тяги, длины блок-участков, приём информации от систем локомотива;

информирование машиниста о сигналах светофора, количестве свободных блок-участков, фактической скорости (с точностью до 1 км/ч) и допустимой на данном участке пути скорости движения, кривой торможения, а также о текущем времени с корректировкой по астрономическому времени, координате места нахождения локомотива с точностью до 30 м при помощи спутниковой навигации, соблюдении графика движения поезда, названиях станций, номерах стрелок, светофорах, перегонах ит. п., расстояниях до контрольных точек: станции, переезда, моста, тоннеля, стрелки, светофора, токораздела, опасного места и т. п., хранящихся в электронной карте блока БЭЛ; регулярный контроль бдительности машиниста; контроль совместных действий машиниста и помощника машиниста при трогании поезда и движении к запрещающему сигналу светофора;

запись параметров движения в электронной памяти

диагностика системы. Составные части КЛУБ-У. Комплектующие аппаратуры (рис. 2): блоки электроники БЭЛ-У, индикации БИЛ-УТ, а также индикации помощника машиниста БИЛ-Пом, коммутации и регистрации БКР-У-1М (БКР-У-2М), антенна спутниковой навигации АУУ-1Н, приемопередающее устройство цифровой радиосвязи, блоки питания ИП-ЛЭ, ввода и диагностики БВД-У, датчики пути и скорости ДПС-У.

Кроме того, система содержит блок согласования интерфейсов БСИ, комплект кабелей, стационарное устройство дешифрации регистрируемых параметров СУД-У (в депо с использованием компьютера). Взаимодействие между модулями системы осуществляется по последовательному интерфейсу типа CAN.

Основные блоки КЛУБ-У — БЭЛ, БИЛ и БКР

Локомотивный блок электроники БЭЛ предназначен для получения сигналов от приемных катушек КПУ, антенн точечного канала связи, приемопередатчика РК, антенны СНС, датчиков пути и скорости, а также датчиков давления, цепей локомотива, рукояток и кнопок БИЛ, систем САУТ, ТСКБМ и УСАВП.

Другие функции блока электроники — обработка принимаемой информации, выдача ее на БИЛ для индикации и регистрации в системы САУТ и автоведения, а также управление электропневматическим клапаном ЭПК. Блок БЭЛ имеет модульную структуру. Связь между модулями и с внешними блоками осуществляется по CAN-интерфейсу.

Блок ввода и индикации БИЛ (разработаны и внедрены модификации блока —БИЛ-У, БИЛ-УВ, БИЛ-В, БИЛ-ВВ, БИЛ-УТ) обеспечивает отображение текущего времени, сигналов АЛСН и АЛС-ЕН, параметров движения поезда (координаты, скорости) по данным, поступающим от блока БЭЛ, а также информации о значениях целевой и допустимой скорости движения.

Данный блок формирует световую сигнализацию «Внимание» и звуковую при изменении поступающей информации (кроме координаты, времени и фактической скорости, давления в тормозной магистрали и тормозных цилиндрах), а также при нажатии на кнопки клавиатуры, нажатии и отпускании рукояток бдительности РБ и РБС.

Блок БИЛ позволяет осуществить ввод и отображение локомотивных и поездных характеристик; индикацию режима работы, готовности кассеты регистрации, а также информации ввода и тестирования; запись оперативной информации о движении поезда, локомотивных и поездных характеристик, полученных из блока БЭЛ, на кассете регистрации КР.

В состав блока БИЛ входят унифицированный локомотивный блок индикации БИЛ-У, блок ввода БВЛ-У, рукоятки бдительности РБ, РБС (специальная) и РБП (помощника машиниста). С помощью встроенного блока БВЛ-У вводят предрейсовую информацию и управляют режимом работы системы безопасности.

Блок коммутации и регистрации БКР служит для обработки сигналов от датчиков давления и подключения к БЭЛ периферийных устройств.

Что такое клуб в ржд. Смотреть фото Что такое клуб в ржд. Смотреть картинку Что такое клуб в ржд. Картинка про Что такое клуб в ржд. Фото Что такое клуб в ржд

Питание аппаратного комплекса КЛУБ-У осуществляется от генератора и аккумуляторной батареи локомотива через источник питания ИП-ЛЭ. Он снабжает электронную аппаратуру постоянным питающим напряжением 50 ± 5 В с электрической изоляцией от первичных напряжений, которые могут составлять 50, 75 или 110 В (8 электровозах, тепловозах или электропоездах соответственно).

Приемопередающее устройство ППУ-РС (в КЛУБ-У применяется радиостанция 1Р25СВ-22 «Мост-М1») осуществляет прием и передачу цифровых сообщений в радиоканале связи между базовым стационарным пунктом и локомотивом. Устройство работает в частотном диапазоне 450 — 470 МГц и насчитывает 15 программируемых каналов. При этом скорость передачи данных равна 9600 бит/с, задержка передачи в радиоканал составляет менее 22 мс, а приема из радиоканала — менее 2,5 мс и готовности радиостанции после передачи — менее 19 мс.

Назначение антенны радиоканала РК — канализация радиосигналов между радиостанциями системы: локомотивной и стационарной. Для автоматической подвижной связи АПС на перегоне расстояние между базовыми станциями БС (зона БС) составляет 20 км. Количество поездов, участвующих в АПС в зоне, может составлять 12 и более. Минимальный период связи БС с каждым поездом (при числе 12 в зоне) — 1с, случайные одиночные потери связи в движении — максимум 5 %.

Для автоматической подвижной связи на станции максимальный размер ее и парка (зона БС) составляет 6 км. Количество локомотивов, связанных с постом станции, парка в зоне — от 2 до 20, минимальный период связи станции с каждым локомотивом в своей зоне — 1 с. Минимальное время доступа связи между базовой станцией и локомотивом в обоих случаях равно 0,1 с, вероятность не обнаруженной ошибки за одно сообщение — 1СГ14.

Надежность КЛУБ-У

При разработке системы большое внимание уделялось повышению ее надежности. КЛУБ-У любого исполнения имеет следующие параметры надежности: средняя наработка на отказ Т0 — не менее 27000 ч; среднее время восстановления работоспособного состояния tB — не более 1 ч; полный средний срок службы Тсл — не менее 15 лет, вероятность опасного отказа Роп — не более 10 9 Система расчленяется на самостоятельные функционально законченные модули и узлы, которые должны заменяться себе подобными без дополнительной настройки и подгонки при установке.

Реализуются конструктивные способы снижения опасных отказов. Элементы каналов обработки информации и управления ЭПК в БЭЛ топологически разнесены для исключения взаимосвязи. Схемотехническая реализация локальной микросети выполнена таким образом, чтобы отказ модулей не блокировал микросеть. Входные и выходные цепи, высоковольтные и низковольтные, а также высокочастотные разнесены для исключения взаимовлияний.

В системе предусмотрена встроенная диагностика, выявляющая и индицирующая отказы основного и резервного комплектов. Предусмотрен также фоновый тест в каналах двухканальных узлов системы, который способствует обнаружению скрытых ошибок. Подготовительный тест перед рейсом уменьшает возможность наследования скрытых ошибок от поездки к поездке.

Для эффективного использования аппаратуры КЛУБ-У предусмотрены автоматическое устройство дешифрации регистрируемой информации и комплекс средств предрейсового контроля. Первое гарантирует быструю и объективную автоматическую дешифрацию регистрируемой на съемном носителе информации для анализа качества работы локомотивной бригады и исправности локомотивного оборудования. Блок ввода данных предрейсового контроля БВД осуществляет проверку аппаратуры перед поездкой, а также выполняет функцию перепрограммирования электронной карты.

Аппаратура соответствует требованиям по исключению опасных отказов и сертифицирована в России. Полный производственный цикл ее выпуска налажен на ДХООО ПСЖА «Локомотив» — дочернем предприятии ОАО «Ижевский радиозавод».

Монтаж элементов КЛУБ-У. Блоки, приемные катушки, антенны цифрового радиоканала и спутниковой навигации, датчики давления и датчики скорости устанавливают на локомотиве в соответствии с утвержденным проектом оборудования ТПС. В кабине машиниста располагаются блоки БИЛ, БИЛ-Пом, БВЛ, рукоятки РБ, РБС и РБП, ЭПК-150, блок контроля несанкционированного отключения ЭПК КОН, тумблер (автомат) включения питания КЛУБ-У. В машинном отделении или в технологическом проходе находятся остальные блоки: БЭЛ, БКР, БСИ, «Мост» (рис. 3).

На крыше размещены антенны цифрового радиоканала и спутниковой навигации. Датчики давления ДЦ-И крепятся на трубопроводы тормозной магистрали, тормозных цилиндров и уравнительного резервуара, датчики пути и скорости — на буксы колесных пар, приемные катушки КПУ — перед первой колесной парой над каждым рельсом пути.

Межблочные связи аппаратуры КЛУБ-У осуществляются кабельным монтажом. Для правильного функционирования и регистрации в КЛУБ-У подаются сигналы «+0 Контр», «+КАБ2», «+УПР. ЭПК», «Тифон», «Свисток», «Контроль цепи», «Перекрыта», «Торможение», «Компрессор». Все коммутационные действия, вызванные подключением или отключением блоков, а также диагностической аппаратуры, должны проводиться при выключенном питании.

Подготовка устройства к работе. Перед началом эксплуатации локомотива или МВПС, оборудованного устройством КЛУБ-У, в блок электроники БЭЛ при подключенном блоке БВД, установленной в блок регистрации БР-У кассете регистрации и после набора на клавиатуре БВЛ команды «К5» заносятся поездные и технологические характеристики. Это — категория поезда, время (зима/лето), тип и номер локомотива, диаметры бандажей колесных пар, на которых крепятся ДПС1 и ДПС2, число зубьев датчика скорости ДС, конфигурация системы КЛУБ-У, скорости на белый, зеленый и желтый огни, длина блок-участка, электронная карта участка обращения локомотива.

Действия локомотивной бригады перед поездкой

Перед поездкой дежурный по депо вместе с маршрутным листом выдает машинисту кассету регистрации. По возвращении из поездки эта кассета сдается локомотивной бригадой дежурному по депо и расшифровывается стационарным устройством дешифрации СУД в отделе расшифровки.

Перед включением КЛУБ-У машинист устанавливает кассету в приемник БИЛ или в БР. Затем включает автомат питания КЛУБ-У и тумблер питания «ПИТ» на БКР. При этом на БКР и БЭЛ появляется сигнал «ПИТ», а на БИЛ — следующая индикация:

— номер электронной карты ЭК — на четыре секунды в информационной строке («FFFF», если электронная карта отсутствует);

координата пути, равная «0000.000» (м), а при наличии ЭК — координата железнодорожного пути, на которой находится локомотив;

— время (часы, минуты, секунды) — астрономическое (московское), а в первые две минуты после включения КЛУБ-У — внутренних часов КЛУБ-У;

режим движения «П» (поездной);

— наличие записи на кассету регистрации « фЦз »;

— фактическая скорость по аналоговой шкале «0» (км/ч);

— цифровая фактическая скорость «000» (км/ч);

давление в тормозной магистрали и уравнительном

резервуаре (в МПа или кгс/см2);

— несущая частота канала АЛСН (Гц) — одно из значений «25», «50», «75», или «EFI» — признак приема сигналов из канала АЛС-EFl, или «РК» — признак ограничения скорости по данным радиоканала, или «ЭК» — признак ограничения скорости по данным электронной карты, или «С» — признак ограничения скорости по данным САУТ-ЦМ/485;

Что такое клуб в ржд. Смотреть фото Что такое клуб в ржд. Смотреть картинку Что такое клуб в ржд. Картинка про Что такое клуб в ржд. Фото Что такое клуб в ржд

После этого следует поворотом ключа влево включить ЭПК. При этом должен прозвучать кратковременный сигнал, и на БИЛ, а также БИЛ-Пом появится сигнал светофора «Б» на некодируемом участке пути или на кодируемом — соот-ветствующий коду АЛСН) или АЛС-ЕН данного участка, или принимаемый по радиоканалу. На блоке БИЛ будут выведены также значение целевой скорости движения Уцел — точка желтого цвета на аналоговой шкале скорости и допустимая скорость Удоп как точка красного цвета на аналоговой шкале скорости и в виде цифрового значения.

Далее необходимо проверить наличие исправных логических модулей одного комплекта БЭЛ, набрав на клавиатуре БВЛ команду «К71» — в информационной строке БИЛ высветится ряд цифр и букв «123456789АВ». И, введя команду «К91» (рестарт), выполнить посредством первой команды «К71» проверку второго комплекта БЭЛ. Если ряд будет соответствовать внесенному в штамп-справку бортового журнала формы № 152, то система исправна.

Помимо этого требуется проверить соответствие номера электронной карты, записанного в БЭЛ, приведенному в штамп-справке, используя команду «К522» на БВЛ. Если номера не совпадают, то делают соответствующую запись в журнале формы № 152. Помощник машиниста обязан убедиться в функционировании устройств регистрации и контроля и доложить об этом машинисту.

Действия локомотивной бригады перед поездкой

Непосредственно перед поездкой машинист вводит с блока БВЛ:

— нажав кнопку «Л» — свой табельный номер, номер поезда, длину в осях и вагонах, массу поезда;

— нажав кнопку «П» — номер пути, на котором находится локомотив, а также признак правильности направления движения («1», если номер пути совпадает с номером поезда, и «О», когда не совпадает). Если номер пути не ввести или ввести значение, равное нулю, то на блоке БИЛ в окне пути будет светиться сигнал «НЕОП»;

— нажимая «f», несущую частоту АЛС — «25», «50» или «75». При наличии ЭК значение «f» выбирается автоматически;

— нажимая «РМП», режим движения локомотива — «П» (поездной), «М» (маневровый) или мигающий «П» (режим двойной тяги РДТ),

В случае нахождения локомотива на не внесенном в электронную карту участке либо отсутствия ЭК на локомотиве или приема со спутников необходимо набрать команду «Кб» на блоке БВЛ и ввести текущую координату (0 — 9999999), а также характер ее изменения: «1»— возрастание координаты при движении в правильном направлении по четному пути; «0» — возрастание координаты при движении в правильном направлении по нечетному пути.

Ввод значения текущего параметра и вызов следующего параметра осуществляются после нажатия на кнопку «Д» (ввод). Для сброса ошибочно набранного числового значения параметра следует нажать на «>0 Порядок работы с КЛУБ-У при начале движения

Не ранее чем за 70 с до начала движения локомотива рукоятка контроллера должна быть установлена в тяговую позицию. В противном случае через 7 + 1 с, когда \/фак станет равной 2 км/ч, произойдет экстренное торможение.

Если движение не начнется в продолжение 74 с после выведения на тяговую позицию рукоятки контроллера, то произойдет срыв ЭПК. При невозможности выполнения требования о начале движения в течение 74 с необходимо до истечения этого времени, хотя бы кратковременно на 1,5 — 2 с, установить контроллер в нулевое положение.

В случае появления на блоках БИЛ, БИЛ-Пом сигналов «КЖ», «К» или «БМ» необходимо до начала трогания локомотива одновременно нажать рукоятки РБ и РБП (рис. 4), а затем в течение 10 с вывести контроллер на тяговую позицию. Время удержания рукояток РБ и РБП в нажатом состоянии — 2 + 0,5 с.

Проверка бдительности. Во время движения локомотива проводятся однократные и периодические проверки бдительности машиниста. Однократные проверки осуществляются в случаях: смены сигнала на блоках БИЛ и БИЛ-Пом на более запрещающий; уменьшения целевой скорости при следовании по сигналам АЛС-ЕН; перехода на сигналы «Б» и «К» при \/фак > 2 км/ч. Также однократно проверяется бдительность, когда локомотив трогается с места в поездном режиме при сигналах БИЛ и БИЛ-Пом «КЖ», «К», «Б» или «БМ» и фактическая скорость достигает 2 км/ч.

Алгоритм проведения однократных проверок бдительности

На блоке БИЛ появляется мигающий световой сигнал «Внимание» и раздается свисток «ЭПК». Машинист за время не более 7 ± 1 с должен нажать на рукоятки РБ или РБС. Если рукоятки не были вовремя нажаты, то произойдет экстренное торможение.

Ситуациями, которые служат основанием для периодической проверки бдительности, являются:

♦ через 30 — 40 с — превышение \/фак над \/цел на 1 км/ч и более, а также движение под запрещающий сигнал светофора («КЖ», «К», «БМ»);

♦ через 60 — 90 с — движение по некодированному пути согласно сигналу «Б» на блоках БИЛ и БИЛ-Пом (кроме движения локомотива вторым и последующим по системе многих единиц).

Проверки с обоими периодами санкционируются при неисправности или отключении ТСКБМ, включенной в конфигурацию системы.

Алгоритм контроля бдительности машиниста. На БИЛ появляется световой сигнал «Внимание». Машинист должен подтвердить бдительность нажатием за время не более 6 с на рукоятки РБ или РБС. Если они не будут нажаты, то раздается свисток ЭПК. Теперь бдительность подтверждается только нажатием рукоятки РБС. Если ее не нажать, то через 7 ± 1 с произойдет экстренное торможение. Время удержания рукояток РБ и РБС в нажатом состоянии — 2 ± 0,5 с.

Взаимодействие КЛУБ-У и САУТ. Включение системы САУТ отменяет: однократную проверку бдительности, сопутствующую смене сигнала с «3» на «Ж» и с «Ж» на «Б»; периодические проверки при Уфак больше Уцел; кривую торможения при следовании к светофору с запрещающим показанием, если в КЛУБ-У не установлена электронная карта. Когда система САУТ неисправна или выключена, то все перечисленные функции автоматически восстанавливаются.

При условии работы КЛУБ-У совместно с САУТ-МП или САУТ-ЦМ на блоке БИЛ индицируется сигнал VAon, формируемый КЛУБ-У. Автостопное торможение может происходить по сигналам как КЛУБ-У, так и САУТ.

В случае же совместной работы с САУТ-ЦМ/485, если в КЛУБ-У отсутствует электронная карта, на блоке БИЛ индицируется Удоп от системы САУТ. Для обеспечения возможности остановки локомотива служебным торможением КЛУБ-У выполняет автостопное торможение при Уфак = VAon + 6 км/ч. При наличии электронной карты Удоп и Уцел выбираются минимальными из переданных от САУТ, имеющихся в ЭК и соответствующих путевым сигналам АЛСН или АЛС-ЕН.

Взаимодействие КЛУБ-У и ТСКБМ. При подключенной системе ТСКБМ в устройстве КЛУБ-У отменяются все периодические проверки независимо от скорости и показаний светофора на блоках БИЛ и БИЛ-Пом. При снижении уровня бодрствования машиниста (на шкале ТСКБМ-П засветится красная черта) КЛУБ-У снимает напряжение с электромагнита ЭПК. Машинист может его восстановить, нажав на рукоятку РБС.

Если после этого уровень бодрствования не восстановится, КЛУБ-У снова снимет напряжение с электромагнита ЭПК. Разрешается выполнить три нажатия на РБС. Когда и после третьего нажатия уровень бодрствования не восстановится, произойдет экстренное торможение локомотива.

Неисправность или отключение ТСКБМ автоматически ведет к переходу в штатный режим работы КЛУБ-У с наличием периодических проверок бдительности, но уже при всех показаниях светофора вне зависимости от скорости. Период проверок при сигналах «Б» или «3» составляет 60 — 90 с, при других показаниях БИЛ и БИЛ-Пом — 30 — 40 с.

На стоянке периодические проверки бдительности не производятся.

Получение по цифровому радиоканалу сигнала на принудительную остановку локомотива с поста ДСП.

Получив сигнал на принудительную остановку, КЛУБ-У разбирает цепь тяги локомотива. Затем через приставку крана машиниста осуществляет первую ступень служебного торможения. В случае если темп снижения скорости не соответствует п. 10.1.2 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, КЛУБ-У обеспечивает остановку состава экстренным торможением через электропневматический клапан, установленный в тормозной магистрали локомотива.

При получении устройством КЛУБ-У сигнала на принудительную остановку в информационной строке блока БИЛ появляется сообщение «ПРИН. ОСТАНОВКА». Вслед за этим сообщением машинист обязан установить контроллер на нулевую позицию. Локомотивной бригаде запрещается прерывать торможение, начавшееся по сигналу на принудительную остановку.

В кабине локомотива рядом с машинистом и его помощником размещены «тревожные кнопки». Если локомотив находится в зоне радиосвязи со станцией, то локомотивная бригада может при необходимости нажатием на любую кнопку передать на пост ДСП сигнал о требуемой принудительной остановке состава.

Режим автостопного торможения

Параллельно началу автостопного торможения в информационной строке блока БИЛ возникает сообщение о том, какое устройство является инициатором автостопного торможения: «СРЫВ ОТ САУТ», «СРЫВ ОТ ТСКБМ» или «СРЫВ ОТ КОН». Если сообщения нет, то это означает, что торможение осуществляет устройство КЛУБ-У.

Отключение электропневматического клапана

В случае экстренного торможения срабатыванием ЭПК или через КОН машинист после остановки должен, выключив ЭПК ключом, привести в нормальное состояние давление в тормозной магистрали. Затем допускается включить ЭПК ключом и далее продолжать движение с включенным устройством КЛУБ-У.

Локомотивным бригадам категорически запрещается:

— выключать ЭПК ключом или разобщительным краном тормозной магистрали в случаях появления на блоках БИЛ и БИЛ-Пом сигналов «К» или «КЖ» при нормальной работе КЛУБ-У;

— прекращать ключом ЭПК или разобщительным краном начавшееся экстренное торможение локомотива.

Смена кабин

Смена кабины должна происходить следующим образом:

— в кабине, из которой передается управление локомотивом, выключить ЭПК ключом;

— вынуть из блока БИЛ или БР кассету регистрации с записанной в этом направлении поездкой;

— произвести смену кабины локомотива;

— установить в БИЛ или в БР другую кассету регистрации и убедиться по индикации, что запись на КР производится. Если на локомотиве имеется лишь один блок БР, то кассету в нем необходимо заменить;

— в кабине, из которой будет осуществляться управление локомотивом, включить ЭПК ключом;

— при необходимости занести: параметры, вводимые вслед за нажатием на кнопку «Л» на БВЛ (только в случае первой смены кабин и изменения значений соответствующих параметров); номер пути и данные по команде «Кб» (последние — когда нет ЭК).

При смене кабины управления автоматически изменяется признак правильности направления. Например, если в кабине 1 на БИЛ индицировался номер пути «2ПР», то после перехода в кабину 2 сообщается номер пути «2НП».

Выключение устройства КЛУБ-У

Выполняют в рабочей кабине только после прибытия в депо и таким порядком. Необходимо выключить ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке до упора. Далее установить в положение «Выключено» тумблер «ПИТ» на БКР (индикаторы питания «ПИТ» на БКР и БЭЛ погаснут) и автоматические выключатели КЛУБ-У. Затем изъять кассету регистрации из БИЛ или БР. Обо всех выявленных замечаниях к работе системы необходимо сделать подробную запись в журнале формы ТУ-152.

В настоящее время системой оборудовано свыше 1400 локомотивов более 20 различных типов на 16 дорогах России. В целом же, с учетом поставок за рубеж, в эксплуатацию сдано уже около 3600 комплектов бортового устройства. Планами ОАО «РЖД» предусмотрено дальнейшее оборудование аппаратурой КЛУБ-У локомотивов и моторвагонных поездов российских железных дорог.

С.Ф. КАШИН, директор ДХООО ПСЖА «Локомотив», В.И. ЗОРИН, заведующий отделением «Автоматика и АЛС» ВЕ1ИИАС, А.А. ПРОНИН, ведущий инженер-конструктор, П.В. ТИТОВ, инженер первой категории

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *