Что такое кмпсуд на патриоте

О сколько нам открытий чудных…

Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть фото Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть картинку Что такое кмпсуд на патриоте. Картинка про Что такое кмпсуд на патриоте. Фото Что такое кмпсуд на патриоте

Заглох. Заглох и не завелся. Приборка пищит, рег стартует, стартер бодренько так крутит, но не заводится. Питание вроде есть… Взгляд падает на приборку, а там не горят Check Engine, масленка и градусник. Питания вроде как нет, но вроде как и есть, т.к. остальная часть приборки весело светится.
Лезу в силовой блок под капотом. Предохранитель КМПСУД целый, реле КМПСУД целое. Интересно. Пробником проверяю +12 на разъеме OBD-II. Отсутствует. Совсем интересно. В голове начинают роиться мысли о попадалове на 17.9.7…
С другом открываем схемы, начинаем плясать по разъемам. +12 на 16 ноге X1 — присутствует. +12 на 55-56 ногах X1 — отсутствует. Ага. Разматываем схемы в обратную сторону. Приходим обратно в силовой блок. Нет питания на реле КМПСУД. Странно, но пред же целый. Изучаем остальные и замечаем мертвый предохранитель бензонасоса. Меняем. И Бош оживает!
Оказывается пред КМПСУД охраняет линию +12 на 16 ноге, а для силовых ног 55-56 блок сам, с 15 ноги, включает напряжение через реле КМПСУД, а подается оно на реле через предохранитель бензонасоса!
Вот так, не верь глазам своим. Написано предохранитель бензонасоса, а там еще и ЭБУ молчком пристроился.

Общая схема включения ЭБУ: при повороте ключа напряжение подается на 16 ногу X1 и форсунки. В ответ ЭБУ выдает 0 на 15 ногу X1. С этой ноги включается реле КМПСУД которое подает питание на все датчики и 55,56 ноги X1 ЭБУ. Получив силовое питание контроллер проверяет датчики и завершает инициализацию.

P.S. Недоезжая 500 метров до дома, заглох еще раз. Прямо на светофоре. Кое как откатился к обочине. Меняю пред бензонасоса, но при включении зажигания его сразу выжигает. Опять звоню другу. Стали скидывать разъемы, дергать шлейфы. КЗ закончилось, когда потянули за косу идущую на ДК2. Где-то под кузовом изоляция протерлась и стало коротить. Завтра надо вытаскивать и восстанавливать изоляцию. Заодно еще пару подозрительных мест обмотать.

Update:
Пострадал от каталика хвост штатной проводки на вторую лямбду.

Источник

Лямда зонд

Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть фото Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть картинку Что такое кмпсуд на патриоте. Картинка про Что такое кмпсуд на патриоте. Фото Что такое кмпсуд на патриоте

Все началось прозаично. Загорелся сигнализатор неисправности КМПСУД. НА холостом ходу обороты плавали, двигатель работал ка-то неправильно.
Первая мысль»Прошивался на прошлой неделе, неверно чего то не так прошилось».
Созвонился с Романом, он говорит приезжай. Покатил к нему, заметил что стрелка топливного бака чуть ли не на глазах падет, жрет как самолет. Приехал, подключили бук, прокатились — лямда сдохла. Но у меня теперь есть вторая отключенная! Принято волевое решение менять местами 1ю и 2ю самостоятельно прямо во дворе.
Надо ведь изучать свою машину:)

Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть фото Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть картинку Что такое кмпсуд на патриоте. Картинка про Что такое кмпсуд на патриоте. Фото Что такое кмпсуд на патриоте

Роман сказал что после замены лямды нужно будет сбросить ошибку, следовательно теперь есть оправдание для супруги в необходимости приобретения БК, чем я незамедлительно воспользовался и приобрел «Престиж Патриот Плюс».
Одел я значится шмотки которых не жалко и полез под машину. Поснимал гору всякой защиты, открутил катализатор и тут встала проблема. Ну ни как он оттудва не вылазит! Такое чувство что его туда вместе с двигателем засовывали уже прикрученным! Больше часа я его крутил в разные стороны, Пооткручивал все вокруг что только можно было. В порыве страсти взял монтировку и варварски выдрал это чудо.И попер домой на экзекуцию.

Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть фото Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть картинку Что такое кмпсуд на патриоте. Картинка про Что такое кмпсуд на патриоте. Фото Что такое кмпсуд на патриоте

Первое что сделал — взял болгарку и подпилил уши, которые мешали вылазить!

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть фото Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть картинку Что такое кмпсуд на патриоте. Картинка про Что такое кмпсуд на патриоте. Фото Что такое кмпсуд на патриоте

Особенности КМПСУД

Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть фото Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть картинку Что такое кмпсуд на патриоте. Картинка про Что такое кмпсуд на патриоте. Фото Что такое кмпсуд на патриоте

Особенности КМПСУД

Сообщение Denkiller » Сб апр 14, 2012 14:09

Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть фото Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть картинку Что такое кмпсуд на патриоте. Картинка про Что такое кмпсуд на патриоте. Фото Что такое кмпсуд на патриоте

Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть фото Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть картинку Что такое кмпсуд на патриоте. Картинка про Что такое кмпсуд на патриоте. Фото Что такое кмпсуд на патриоте

Сообщение Макашев М.К. » Сб апр 14, 2012 14:13

Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть фото Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть картинку Что такое кмпсуд на патриоте. Картинка про Что такое кмпсуд на патриоте. Фото Что такое кмпсуд на патриоте

Сообщение Denkiller » Сб апр 14, 2012 15:04

вот впервый раз бы мыл да, а вот еслиб ещё не купался.
поверте мне, за 3.5 года мыл не раз, купал столькоже.
разъёмы герметичные и сухие. мозг не вскрывал пока.
😮
курю монтажные схемы дальше, ох и интересное это занятие. Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть фото Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть картинку Что такое кмпсуд на патриоте. Картинка про Что такое кмпсуд на патриоте. Фото Что такое кмпсуд на патриоте

вопрос к знающим людям.

Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть фото Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть картинку Что такое кмпсуд на патриоте. Картинка про Что такое кмпсуд на патриоте. Фото Что такое кмпсуд на патриоте

Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть фото Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть картинку Что такое кмпсуд на патриоте. Картинка про Что такое кмпсуд на патриоте. Фото Что такое кмпсуд на патриоте

Сообщение ledobur » Сб апр 14, 2012 18:00

Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть фото Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть картинку Что такое кмпсуд на патриоте. Картинка про Что такое кмпсуд на патриоте. Фото Что такое кмпсуд на патриоте
Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть фото Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть картинку Что такое кмпсуд на патриоте. Картинка про Что такое кмпсуд на патриоте. Фото Что такое кмпсуд на патриоте

Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть фото Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть картинку Что такое кмпсуд на патриоте. Картинка про Что такое кмпсуд на патриоте. Фото Что такое кмпсуд на патриоте

Сообщение Denkiller » Сб апр 14, 2012 23:06

Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть фото Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть картинку Что такое кмпсуд на патриоте. Картинка про Что такое кмпсуд на патриоте. Фото Что такое кмпсуд на патриоте

Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть фото Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть картинку Что такое кмпсуд на патриоте. Картинка про Что такое кмпсуд на патриоте. Фото Что такое кмпсуд на патриоте

Re: Особенности КМПСУД

Сообщение Termit » Вс апр 15, 2012 02:54

Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть фото Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть картинку Что такое кмпсуд на патриоте. Картинка про Что такое кмпсуд на патриоте. Фото Что такое кмпсуд на патриоте

Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть фото Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть картинку Что такое кмпсуд на патриоте. Картинка про Что такое кмпсуд на патриоте. Фото Что такое кмпсуд на патриоте Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть фото Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть картинку Что такое кмпсуд на патриоте. Картинка про Что такое кмпсуд на патриоте. Фото Что такое кмпсуд на патриоте Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть фото Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть картинку Что такое кмпсуд на патриоте. Картинка про Что такое кмпсуд на патриоте. Фото Что такое кмпсуд на патриоте

Ну и могучий же русский язык. Описание просто супер 🙂

Никакой особенности КМПСУД в природе не существует. Она на Патриотах вся одинаковая (только цены разные) из-за наворотов.

Включение контроллера происходит следующим образом.

Напряжение +12В (обозначено красной стрелкой) через предохранитель FU2 постоянно поступает на:

-контакт 12 контроллера
-контакт 85, 87 главного реле КА1
-контакт 30 реле бензонасоса КА2

При повороте ключа в замке зажигания SA1 замыкаются контакты (на этой схеме номера контактов замка зажигания не обозначены). Номера контактов (в случае необходимости) можно найти на электрической схеме автомобиля.

При замыкании контактов замка зажигания напряжение +12В (обозначено зелёным цветом) через предохранитель FU1 поступает:

-в цепь питания «15», запитывая две катушки зажигания (TV1 TV2), указатель температуры охлаждающей жидкости PS1 и тахометр PF1
-на контакт 13 контроллера

При поступлении +12В на 13 контакт контроллера он начинает работать, подготавливая двигатель к запуску.

При этом контроллер подает минус на контакт 86 главного реле. Главное реле срабатывает и замыкает контакты 87 и 30. С контакта 30 главного реле питание (обозначено синим цветом) поступает:
-на контакт 44 контроллера (для чего это нужно может рассказать только разработчик контроллера). Вероятнее всего +12В на 44 контакте является подтверждением для контроллера наличия питания на исполнительных устройствах.
-на контакт 85 реле бензонасоса КА2
-в цепь питания от главного реле системы Um запитывая, форсунки Y1-Y4, РХХ Y5, клапан продувки адсорбера Y6, и т.д. (смотри по схеме). В том числе это же питание поступает на лампу диагностики двигателя HL1

Вот пожалуй и всё. Судя по описанию, вероятнее всего вышло из строя главное реле или не поступает питание на контакт 13 контроллера.

А вообще для Патриота необходимо иметь БК для считывания кодов ошибок (особенно для водителей не «дружащих» с электроникой. Хорошо, если получится устранить неисправность самостоятельно. А если нет, то за одну диагностику денег возьмут немало.

А это в качестве дополнительной информации к размышлению http://mikas.de.osg.ru/viewtopic.php?f=2&t=134

Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть фото Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть картинку Что такое кмпсуд на патриоте. Картинка про Что такое кмпсуд на патриоте. Фото Что такое кмпсуд на патриоте

Обозначение элементов схемы

A1—контроллер (блок) управления двигателем;
A2—модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
A3—комбинация или панель приборов;
A4—иммобилайзер (автомобильная противоугонная система АПС);
A5—маршрутный компьютер;
A6—модуль педали акселератора (Е-газ);
A7—дроссельное устройство с электроприводом;
B1—датчик положения дроссельной заслонки;
B2—датчик массового расхода воздуха;
B3—датчик температуры охлаждающей жидкости;
B4—датчик температуры воздуха;
B5—датчик детонации;
B6—датчик кислорода №1;
B7—датчик кислорода №2;
B8—датчик неровной дороги;
B9—датчик температуры топлива;
B10—датчик наличия воды в фильтре грубой очистки топлива;
B11—датчик наличия воды в фильтре тонкой очистки топлива;
B12—датчик засоренности фильтра тонкой очистки топлива;
BP1—датчик абсолютного давления впускного воздуха;
BP2—датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
BP3—датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
BP4—датчик давления топлива (дизель);
BR1—датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
BR2—датчик фазы (положения распределительного вала);
BV1—датчик скорости автомобиля;
E1. E4—свечи накаливания (дизель);
F1..F4—свечи зажигания искровые для цилиндров 1..4;
FU1..FU6—предохранитель плавкий;
HL1—лампа MIL для диагностики двигателя;
HL2—лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
HL3—индикатор (лампа) EOBD-диагностики;
HL4—индикатор (лампа) наличия воды в топливе;
HL5—индикатор (лампа) засоренности фильтра тонкой очистки топлива;
GB1—батарея аккумуляторная;
KA1—реле главное;
KA2—реле электробензонасоса;
KA3, KA4—реле электровентиляторов №1 и №2 охлаждения двигателя;
KA5—реле муфты компрессора кондиционера;
KA6—реле свечей накаливания (дизель);
KA7— реле главное № 2 (дополнительное);
KA8—реле электромуфты вентилятора охлаждения;
KA9—реле подогревателя топлива в фильтре;
L1—приемо-передающая антенна иммобилайзера;
M1—электробензонасос;
M2, M3—электровентиляторы ЭВО-1 и ЭВО-2;
PF1—тахометр;
PS1—указатель температуры охлаждающей жидкости;
TV1, TV2—катушка зажигания двухвыводные;
TV3—модуль зажигания с двухвыводными катушками;
TV4..TV7—катушки зажигания индивидуальные;
TV8—катушка зажигания четырехвыводная;
W1..W4—провода зажигания высоковольтные;
SA1—выключатель зажигания;
SA2—выключатель массы;
SA3—выключатель кондиционера;
SA4—выключатель педали тормоза двухканальный;
SA5—выключатель педали сцепления;
XS1—соединитель диагностический;
XS2—соединитель форсуночный;
Y1..Y4—форсунки впрыска топлива (бензиновые или дизельные);
Y5—регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
Y6—клапан продувки адсорбера;
Y7—электромуфта компрессора кондиционера;
Y8—клапан рециркуляции отработавших газов;
Y9—электромуфта включения вентилятора охлаждения;

«15»—цепь от выключателя зажигания;
«30»—цепь питания от аккумулятора;
«Um»—цепь питания от главного реле системы;
«Ue»—цепь питания от реле электробензонасоса;
GNP—«масса» силовая выходных каскадов контроллера;
GNI—«масса» для силовых каналов зажигания;
GND—«масса» для логических и цифровых цепей контроллера;
GNA—«масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера;
Остальные цепи имеют наименование выводов контроллера.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Комплексная микропроцессорная система управления (КМПСУД) двигателя ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-0 и Евро-2 автомобилей УАЗ предназначена для управления впрыском топлива и углом опережения зажигания двигателя.

Функционально система управления состоит из двух подсистем : подсистемы управления впрыском топлива и подсистемы управления углом опережения зажигания (УОЗ). Обе подсистемы взаимосвязаны и работают синхронно с основным циклом работы двигателя. Синхронизация работы подсистем осуществляется по сигналам датчиков, установленных на двигателе.

Комплексная микропроцессорная система управления ЗМЗ-409 Евро-0 и Евро-2, состав системы.

Система управления двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-0 и Евро-2 состоит из микропроцессорного блока управления Микас 7.2 разных исполнений, осуществляющего управление исполнительными устройствами по заложенной в нем программе с учетом информации от датчиков.

Варианты исполнения микропроцессорного блока управления Микас 7.2 для системы управления двигателем ЗМЗ-409.10.
С датчиком массового расхода воздуха BOSCH 0 280 212 014.

— 293.3763 000-01, 31602-3763010 для двигателя ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-0.

С датчиком массового расхода воздуха BOSCH HFM5-4.7 0 280 218 037.

— 293.3763 000-05, 31602-3763010-12 для двигателя ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-0.
— 293.3763 000-06, 31602-3763010-06 для двигателя ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-2.

С датчиком массового расхода воздуха SIEMENS HFM62C/11 или 20.3855.

— 293.3763 000-03, 31602-3763010-10 для двигателя ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-0 на автомобилях УАЗ-3162 Симбир и УАЗ-315195 Хантер.
— 293.3763 000-04, 31602-3763010-04 для двигателя ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-2 на автомобилях УАЗ-3162 Симбир и УАЗ-315195 Хантер.
— 293.3763 000-33, 31602-3763010-33 для двигателя ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-0 на автомобилях УАЗ-3163 Патриот.
— 293.3763 000-34, 31602-3763010-34 для двигателя ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-2 на автомобилях УАЗ-3163 Патриот.

В состав датчиков системы управления двигателя ЗМЗ-409.10 Евро-0 и Евро-2 входят :

1. Датчик массового расхода воздуха BOSCH 0 280 212 014 или BOSCH HFM5-4.7 0 280 218 037, или SIEMENS HFM62C/11, или 20.3855 служит для определения массового наполнения цилиндров воздухом, установлен между воздушным фильтром и ресивером.

2. Датчик положения дроссельной заслонки BOSCH 0 280 122 001 или 406.1130000-01 установленный на дросселе, сигнал с датчика служит для определения режима работы двигателя — холостой ход, частичные нагрузки или полная мощность.

3. Датчик синхронизации (положения коленчатого вала) 23.3847 или ДС-1 установленный на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала. Датчик формирует специальный электрический сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика со специальным зубчатым диском установленным на шкиве коленчатого вала. Электрический сигнал с датчика информирует блок управления об угловом положении коленчатого вала при его вращении.

Датчик и диск синхронизации 60-2 зуба установлены таким образом, что момент прохождения через продолжение оси датчика заднего среза двадцатого зуба диска соответствует нахождению в верхней мертвой точке поршня первого или четвертого цилиндра. При этом отсчет номера зуба производится от пропуска в направлении, противоположном вращению диска.

4. Датчик фазы (положения распределительного вала) ДФ-1, или 406.3847050-04, или 406.3847050-05 установленный на головке блока цилиндров. Датчик формирует сигнал в момент прохождения в магнитном поле датчика отметчика, выполненного в виде отогнутой пластины установленной на выпускном распределительном вале.

Появление сигнала с датчика свидетельствует о начале такта сжатия в первом цилиндре. В момент появления сигнала с этого датчика задний срез первого зуба диска синхронизации 60-2 зуба, считая от пропуска в направлении противоположном вращению диска, должен проходить через продолжение оси датчика положения коленчатого вала.

5. Датчик температурного состояния двигателя 19.3828 установлен на корпусе термостата. Датчик формирует сигнал блоку управления для обеспечения коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания в зависимости от теплового состояния двигателя.

6. Датчик температурного состояния впускного трубопровода 19.3828 установлен на впускной трубе. Датчик формирует сигнал блоку управления для обеспечения коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания в зависимости от температуры воздуха, косвенно определяемой по температуре впускного трубопровода.

7. Датчик детонации BOSCH 0 261 231 046 или GT-305, или 18.3855 установлен в зоне четвертого цилиндра на блоке со стороны впускной системы и предназначен для коррекции угла опережения зажигания при обнаружении детонации блоком управления.

В состав исполнительных устройств системы управления двигателя ЗМЗ-409.10 Евро-0 и Евро-2 входят :

1. Четыре электромагнитных форсунки (ЭМФ) BOSCH 0 280 150 560 или SIEMENS 9261 ZMZ DEKA 1А, или SIEMENS 6354 ZMZ DEKA 1D служат для дозирования топливоподачи, установлены на впускной трубе.

2. Регулятор холостого хода (регулятор добавочного воздуха) РХХ-60 на базе двухфазного моментного двигателя предназначен для дозирования количества воздуха, поступающего во впускной трубопровод на режимах пуска, прогрева, холостого и принудительного холостого хода двигателя. Регулятор холостого хода размещен на ресивере впускной системы.

3. Внешний электробензонасос BOSCH 0 580 464 044 или его аналог, установленный под кузовом автомобиля, или погружной электробензонасос BOSCH 0 580 454 035 или его аналог, установленный в топливном баке. Служат для создания давления в топливной магистрали.

4. Электромагнитные реле питания и реле бензонасоса 111.3747 или 90.3747, предназначенные для включения/отключения исполнительных устройств от бортовой сети непосредственно блоком управления. Реле могли устанавливаться как в салоне, так и в подкапотном пространстве автомобиля.

5. Свечи зажигания типа А14ДВР или LR17УС в количестве четырех штук. Свечи зажигания ввернуты в головку блока цилиндров по центру камер сгорания.

6. Две двухвыводные катушки зажигания 406.3705 или 3012.3705, или 405.3705 установленные на крышке клапанов.

Электрические схемы соединений элементов комплексной микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-409.10 и нумерация выводов разъемов со стороны ответной части.
Схема системы управления двигателем ЗМЗ-409.10 с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) BOSCH 0 280 212 014.

Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть фото Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть картинку Что такое кмпсуд на патриоте. Картинка про Что такое кмпсуд на патриоте. Фото Что такое кмпсуд на патриоте

Схема системы управления двигателем ЗМЗ-409.10 с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) Siemens HFM62С/11 или 20.3855.

Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть фото Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть картинку Что такое кмпсуд на патриоте. Картинка про Что такое кмпсуд на патриоте. Фото Что такое кмпсуд на патриоте

Схема системы управления двигателем ЗМЗ-409.10 с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) BOSCH HFM-4.7 0 280 218 037.

Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть фото Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть картинку Что такое кмпсуд на патриоте. Картинка про Что такое кмпсуд на патриоте. Фото Что такое кмпсуд на патриоте

Работа комплексной микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-409 Евро-0 и Евро-2.

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-409.10 формирует импульс электрического тока в первичных обмотках двухвыводных катушек зажигания и обмотках электромагнитных форсунок. При этом автоматически оптимизируется угол опережения зажигания, количество и момент подачи топлива в зависимости от режима работы двигателя.

Каждая катушка зажигания подключена к двум свечам зажигания. Схема подключения : 1-4 и 2-3 цилиндры. Искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах, в одном из которых такт сжатия, в другом — такт выпуска. Воспламенение происходит в том цилиндре, в котором происходит такт сжатия.

При закрытом положении дроссельной заслонки работу двигателя ЗМЗ-409.10 на холостом ходу обеспечивает регулятор холостого хода, поддерживающий минимальную частоту вращения коленчатого вала.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Главная функция комплексной микропроцессорной системы управления (КМПСУД) двигателем УМЗ-4216.10 экологического класса Евро-3, это оптимизация работы двигателя на всех возможных режимах эксплуатации с точки зрения улучшения тяговых, топливных и экологических показателей.

Комплексная микропроцессорная система управления (КМПСУД) двигателя УМЗ-4216 Евро-3.

Составляющими элементами КМПСУД являются : соединенные между собой посредством жгута низковольтных проводов контроллер (электронный блок управления), датчики, исполнительные механизмы и антитоксичная система. Датчики собирают информацию о текущем режиме работы двигателя и передают ее в контроллер, который после обработки полученных сведений, воздействует на исполнительные механизмы и реле, обеспечивая работу систем питания и зажигания.

Основными факторами, оказывающими определяющее воздействие на работу двигателя и которыми в первую очередь оперирует контроллер, являются длительность впрыска топлива и угол опережения зажигания.

Схема КМПСУД двигателя УМЗ-4216 Евро-3.

Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть фото Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть картинку Что такое кмпсуд на патриоте. Картинка про Что такое кмпсуд на патриоте. Фото Что такое кмпсуд на патриоте

Контроллер — электронный блок управления двигателем 57.3763 М10.3.

Преобразует и обрабатывает информацию, поступающую от датчиков. В соответствии с реализованным алгоритмом управления он формирует сигналы управления исполнительными механизмами, а также информационные и диагностические сигналы, запоминает коды неисправностей. Контроллер поддерживает диагностический канал обмена данными со специальной диагностической аппаратурой.

Вид на разъем контроллера М10.3.

Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть фото Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть картинку Что такое кмпсуд на патриоте. Картинка про Что такое кмпсуд на патриоте. Фото Что такое кмпсуд на патриоте

Назначение выводов контроллера М10.3 57.3763.

Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть фото Что такое кмпсуд на патриоте. Смотреть картинку Что такое кмпсуд на патриоте. Картинка про Что такое кмпсуд на патриоте. Фото Что такое кмпсуд на патриоте

Антитоксичная система двигателя УМЗ-4216 Евро-3.

Антитоксичная система совместно с КМПСУД должна обеспечивать соответствие автомобиля по выбросам вредных веществ экологическому стандарту Евро-3.

Каталитический нейтрализатор 2310.1206005-30 антитоксичной системы УМЗ-4216.

Трехкомпонентный, окислительно-восстановительного типа, служит для снижения концентрации вредных веществ в отработавших газах. Внутри нейтрализатора происходят химические реакции, в результате которых одни токсичные компоненты окисляются, а другие восстанавливаются до безвредных веществ.

Управляющий датчик кислорода Delphi 25.368889.

Установлен в выпускной системе до каталитического нейтрализатора и служит для определения наличия кислорода в отработавших газах. Оборудован встроенным электрическим подогревателем.

Диагностический датчик кислорода Delphi 25.368889.

Установлен после каталитического нейтрализатора и помогает контроллеру следить за эффективностью работы нейтрализатора. В случае снижения степени очистки отработавших газов до уровня, не соответствующего экологическому стандарту Евро-3, КМПСУД информирует водителя автомобиля путем зажигания индикатора неисправностей на панели приборов.

Адсорбер 22171-1164010.

Представляет собой резервуар с активированным углем, который задерживает топливные испарения и выпускает в атмосферу только воздух.

Клапан продувки адсорбера 21103-1164200-02.

Служит для удаления из адсорбера в двигатель топливных испарений при условии исключения существенного отклонения состава топливо-воздушной смеси от расчетного значения.

Гравитационный клапан.

Исключает вытекание топлива из топливного бака в случае переворота автомобиля.

Клапан давления 21214-1164080.

Поддерживает небольшое избыточное давление паров топлива в топливном баке и регулирует их поступление в адсорбер.

Датчики КМПСУД двигателя УМЗ-4216 Евро-3.
Датчик положения коленчатого вала — датчик частоты 23.3847 или 406.387060-01.

Индуктивного типа, работает в паре с диском синхронизации имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя : начало 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя, отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала.

Датчик служит КМПСУД для синхронизации управления исполнительными механизмами с работой механизма газораспределения двигателя. Датчик установлен в передней части двигателя, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом датчика и зубом диска синхронизации должен быть в пределах 0.51-2 мм.

Датчик положения распределительного вала — датчик фазы BOSCH PG-3.1 0 232 103 006 или 406.3847050-03.

Интегральный датчик на основе эффекта Холла (магниторезистивного эффекта) со встроенным усилителем и формирователем сигнала. Датчик работает в паре со штифтом-отметчиком распределительного вала : середина штифта-отметчика распредвала совпадает с серединой первого зуба диска синхронизации.

Датчик служит для определения фазы ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра, то есть позволяет определить начало очередного цикла вращения двигателя. Датчик установлен в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0.7-1.5 мм.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 234.3828000.

Резистивного типа, служит для контроля за тепловым состоянием двигателя. Датчик установлен в корпусе насоса системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температуры воздуха 5WK96930-R.

Установлен в ресивере и предназначен для измерения в нем давления, которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в двигатель воздуха. Датчик состоит из диафрагмы и пьезоэлектрической цепи, изменяющей свое сопротивление пропорционально давлению в ресивере.

Датчик детонации GT305 или 18.3855.

Пьезоэлектрического типа, применяется в системе управления углом опережения зажигания. Датчик служит для определения наличия детонации в цилиндрах двигателя и позволяет контроллеру корректировать угол опережения зажигания. Датчик установлен на специальной гайке, крепящей головку блока, справа, между вторым и третьим цилиндрами.

Датчик положения дроссельной заслонки BOSCH 0 280 122 001 или НРК1-8.

Резистивного типа, установлен на корпусе дроссельного устройства. Подвижная часть датчика соединена с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, выходное напряжение которого зависит от текущего углового положения дроссельной заслонки.

Датчик неровной дороги 28.3855.

Измеряет ускорения кузова автомобиля и служит для блокировки идентификации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя.

Датчик скорости 02110-00-4021391-002.

Необходим для определения скорости движения автомобиля и определения режима работы двигателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *