Может быть кому будет интересна анимация того, как работает коаксиальный спуск?
Показана эквивалентная схема, в которой колесо спуска (красный цвет) всякий раз ударяет по анкерной вилке (синий цвет). У Омеги спуск отличается тем, что колесо спуска через раз удараяет по камню на балансе вместо анкерной вилки.
Может быть не совсем все красиво нарисовано, но не в этом была суть. Делюсь тем, что есть.
Эти 38 пользователей сказали Спасибо! CAHTEXHIK за это сообщение:
А это теоретический. Вот еще пример уже с пятью зубьями:
Вы этих картинок нигде не найдете, так как их начертил я (еще года 3 назад) и это первое место, куда я их выложил. Просто разгребал у себя файлы и наткнулся. Подумал, может быть кому будет интересно.
Появились эти картинки из-за того, что я все никак не мог представить себе как работает коаксиал. Рекламные ролики не отражают всех нюансов. Пришлось рисовать.
А протащился я от этого механизма, когда до меня дошло, что его можно сделать обратимым. Т.е. спуск превратить в заводилку простым поворотом коакиальных колес одного относительно другого. На этом принципе можно домкрат сделать. Не то, чтобы домкрат получится хороший, сколько сама идея понравилась.
Ну это я уже перебрал. Совсем уже не про часы.
Эти 5 пользователей сказали Спасибо! CAHTEXHIK за это сообщение:
Вот выдержка от туда: «Я подозреваю, что запирающие перемещения палет одинакового радиуса, одинаковые импульсы, передаваемые балансу в обоих направлениях, а также, что наиболее важно, малый угол подъема коаксиального спускового регулятора определяют замечательные характеристики Омеги в различных положениях. В традиционном анкерном спуске на выходной палете обычно более крутой запирающий угол, чем на входной. Эта разница может взаимодействовать с влиянием гравитации в разных положениях (к примеру, когда выходная палета опускается). В традиционном анкерном спуске разница в импульсах, поступающих к балансу различными путями может также взаимодействовать с эффектами гравитации в вертикальном положении.»
Короче коаксиальные серийные механизмы без ручной доводки показывают стабильность хода как у часов с анкерным механизмом с тонкой ручной доводкой.
В мастерской по адресу Шота Руставели 34 ремонт. Мастерская на время ремонта перенесена по адресу улица Жилянская 116. тел. 095-944-9692
Технический прогресс охватил, пожалуй, все сферы человеческой деятельности, в том числе не обошел стороной и часовую индустрию. Производители, с появлением новых технологий, задались целью поиска абсолютно новых, уникальных разработок, реализующих принципиально новые концепции. В наше время просто качественными, точными часами кого либо удивить уже крайне сложно.
У каждого производителя конечно свой подход к решению данного вопроса. Но следовало бы обратить внимание на тот факт, что изобрести нечто абсолютно оригинальное в данной области почти не реально. За последние два столетия достаточно много гениальных часовщиков основательно потрудились на данной ниве, почти не оставив шансов нашим современникам.
Во всех предыдущих реализациях спускового механизма, использование большого количества смазки было неизбежно, что в свою очередь ставило определенный порог, не позволяющий повысить точность хода часового механизма в целом. Джордж Дэниэлс решил преодолеть этот барьер. Длительное время, подробно изучая и тщательно анализируя все существующие на тот момент разработки, Дэниэлс разработал собственную, новую концепцию коаксиального спуска
Накатный (в противовес скользящему) импульса на баланс, позволил исключить смазку в коаксиальном спуске.
Усовершенствование формы механического контакта потребовало существенной доработки и структуры всего устройства. Но в последствии на выходе получился действительно более точный спуск. Правда нельзя не сказать о том что сам процесс сборки, даже при нынешнем уровне технологий довольно сложен и требует настоящего мастерства.
Джордж Дэниэлс, как ученый теоретик разрабатывал концепцию коаксиального спуска скорее просто в виде интересной теории. По крайней мере, в начале своего пути, он даже не предполагал никакого серийного производства. Видимо именно по этой причине не только сама разработка в виде чертежей но и первый, действующий опытный образец, как это к сожалению случается очень часто, просто пролежали на полке более двадцати лет.
Но с другой стороны данное изобретение совершенно не было засекречено. На коаксиальный спуск был выдан соответствующий патент, и даже более того, его включали в многие часовые справочники. Но только в конце девяностых OMEGA вдруг осознала, что более двадцати лет часовщики проходят мимо действительно принципиально нового часового механизма.
Изучив оригинальный проект, доработав и внедрив его в усовершенствованный калибр 2500 (аналог ЕТА 2892), OMEGA выпустила несколько опытных партий, чтобы присмотреться к новинке и понять, действительно ли она революционна. По выходе новой модели сомнения тут же улетучились. OMEGA начала празднование триумфа, которое выразилось в бесконечных рекламных кампаниях, презентациях и обещаниях перевести вскорости все часы OMEGA на коаксиальный спуск (надо заметить, что фирма приобрела в безраздельное владение права на его реализацию).
Справедливости ради, Одетс обращает внимание на тот факт, что если в самом коаксиальном спуске смазку удалось исключить, то в другом месте (а именно, на цапфах оси вилки спуска, а также на не импульсных поверхностях малого колеса спуска) ее необходимо давать вдвое больше. И это, наиболее узкое место коаксиального спуска.
По большому счету, Дэниэлс создал просто очередной чрезвычайно сложный спуск, в то время как провозглашаемая фирмой OMEGA революция теоретически могла бы выразиться в создании высокофункционального, но простого по сути механизма. В общем можно с полным правом сказать, что OMEGA раздула здоровый мыльный пузырь, отлично на этом заработав.
Коаксиальный спуск раскручивался в лучших традициях рекламы, тут к сожалению никакого революционно нового подхода в продвижении продукта не наблюдалось. Покупателям показывали непонятные, но «умные» чертежи и схемы, комментируемые общими словами. Джордж Дэниэлс (без сомнения, весьма талантливый часовщик) возведен в гении эпохи. Часы OMEGA вдруг неожиданно быстро полюбили чуть ли не все поголовно, обожаемые массами звезды шоу-бизнеса, показательно демонстрирующие свои запястья на многочисленных плакатах, со страниц газет и журналов, рекламных банерах.
А сама OMEGA тем часом потихонечку приучает покупателя к тому факту, что марка она, на самом-то деле, элитарная. Еще бы, у нее же в руках все ключи к новой эре часового производства. Видимо, подобная привилегия дает право и неуважительно вести себя по отношению к конкурентам. OMEGA позволяет себе нынче ставить и дистрибьюторам и специализированным изданиям условия а lа «или мы, или они».
Что ж, не раз в истории встречались эдакие попытки взять рынок атакой по всем флангам. Кончались же они либо стремительным взлетом, либо катастрофическим крушением. Пока OMEGA успешно собирает прибыль, вкладывая деньги не в новые разработки, а в маркетинговые ходы. Но покупатель к началу XXI века стал достаточно разборчивым и компетентным. И честность производителя сегодня имеет не меньшее влияние на спрос, чем удачно организованная рекламная кампания: люди научились обходить уловки пиара.
Так что остается лишь гадать, чем обернется для достаточно успешной в прошлом марки OMEGA эта безосновательная попытка взлететь выше всех в конечном итоге. Хотя уже сегодня с уверенностью можно сказать, что собственно никакой революции не произошло, хотя массированная маркетинговая акция действительно имела место. Сам по себе коаксиальный спуск устройство технологически сложное, следовательно дорогое, а это довольно существенный противовес всем даже самым необычным изобретениям.
Желающие приобрести уникальную игрушку, конечно были во все времена, но возможно более мудро было бы ориентироваться все же на массового покупателя, который как и всегда, принимает решение о покупке, учитывая оптимальное соотношение цены и качества. Часы с механизмами, в которых реализован коаксиальный спуск в эту линейку явно не попадают. С другой стороны часы с коаксиальным спуском по праву украсят коллекцию часов абсолютно любого уровня.
Переход на зимнее время в ночь на воскресенье 31 октября.
Пост про Часофилию. (ПродактПлейсмент, Бонд, Rolex, Omega)
Всем привет, мои дорогие друзья часофилы, ибо этот пост специально для вас.
Зафига вообще нужны Дорогие механические часы и за что мы платим, выбирая такие бренды как Rolex, Blancpain, Hysek, Panerai, RichardMille, IWC, Omega и далее по списку. Почему не купить механику Tissot или Citizen? А вообще — точное время Casio АтомикВотч показывает!
Да потому что. Пост не об этом — а о тех часах, которые стали культовыми в какой-то степени и которые Хочется носить. О часах, которые одеваешь с осознанием что на руке у тебя — живой механизм из нескольких сотен точнейших запчастей, с десятилетиями эволюции, над совершенствованием которого трудилась не одна группа одержимых профи, а не кучка штамповщиков-азиатов в гаражах окраин Сеула.
Я решил написать немного мыслей для тех, кто в целом интересуется часами; и для тех кто интересуется маркой Omega, которая десятилетия успешно продвигает свои часы.
Ее задача последние лет 5 была проста — подвинуть бренд Rolex, который на слуху у всех и является олицетворением качества, традиций и роскоши с простотой функционала. Надо сказать, у Омеги все весьма неплохо во вклинивании в сегмент Ролекса, и благодаря продуманному продакт плейсменту, и благодаря отличным техническим решениям.
Кто не знает — в первых фильмах с Бондом, Шон Коннери носил именно Ролекс, а с 1995 года часы стильного супершпиона прочно заняла Омега.
Настоящая классика — Rolex Submariner на НАТОвском ремешке, один в один как у Бонда в 70х годах. Было интересно их одеть — это вещи для настоящего коллекционера, каждый день их таскать жалко — убьются быстро. Механизм морально устарел, краска на безеле легко царапается, калибр надо часто смазывать, и вообще следить за ними как за винтажным автомобилем! На любителя, словом. Но надо отдать должное — винтажные Ролексы 70х годов до сих пор способны надежно ходить.
Но вернемся к Омеге. Компания за 160 лет существования побывала и в космосе, и в большом спорте, и в кино. Помимо всего прочего, компания Omega, которая принадлежит Swatch Group, очень подняла качество и выдвинула пару лет назад новую линейку так называемых in-house movements, то есть механизмы прошедшие все этапы производства в стенах часовой фирмы. Этим она повысила ценники на свои изделия, подняла уровень среди кучи других производителей и подобралась к нише Ролекса.
Подробнее про ценности бренда — тут)
Что происходит на рынке часов сейчас? Давайте разберемся, за что мы платим.
Итак, мы хотим купить себе Хорошие Механические Дайверские часы и смотрим по различным категориям цен.
350-400тыс — Ulysse Nardin.
Мы не простые обыватели, мы хотим узнать все детали о том, что стоит внутри каждой модели! Вот тут производитель начнет лукавить. А нет, он просто напишет в графе Механизм: Swiss Made. Ну да, а чо еще надо-то? И так Норм! Меньше знаешь — крепче спишь!
Фишка в том, что все часовые компании жадные и любят унификацию в производстве механизмов. Зачем изобретать велосипед, вкладывая сотни тысяч долларов в R&D (исследования и разработки) с нуля, если можно оптом закупить тысячу стоковых механизмов, проверенных годами у ЕТА (которая, кстати, тоже принадлежит Swatch Group, йохохо)
Маркетинг правит миром и платим мы за бренд. По сути люди и обмануты, и нет — ты сам не долго думая, выбрал часы и купил; а ведь седлать ресерч и выяснить, откуда растут ноги у механизма твоей механики не так сложно. Тот же Bell&Ross — выехал на дизайне с красивой историей про авиацию. Да, у них брутальный и стильно-минималистический дизайн, вообще все очень хорошо вяжется с их историей про авиацию и создается ощущение что компания BR сотню лет пилотам на руки одевает эти часы… На практике все это красивая история с сырыми часами, PVA покрытие корпуса которых стирается почти что об одежду и каучук на ранних моделях растягивается… Ну да ладно.
В защиту производителей скажу, что многие фирмы вносят мелкие изменения в базовые калибры ЕТА, ну там — гравировка на маятнике красивая, или другие микродетальки которые реально делают механизм поточнее и понадежнее. Ну и дизайн материалов корпуса, стрелок, безеля и тд будет качественнее и прочнее.
Таким образом мы видим, что 99% часов стоимостью от 30-350тыс на рынке имеют внутри базовые механизмы ЕТА, хоть и часто модифицированные. Бояться не надо, просто вот такая правда.
C 1995 Бонд хвастал серией Seamaster 300m с Коаксиальным механизмом 2500, который очень хорош, переработанный механиками Омеги ЕТАшный калибр до сих пор способен идти точно и без перебоев. А также была версия бюджетная с кварцевым механизмом для практичных минималистов.
Если Вы надумаете купить эту модель с механикой, например, 2000х годов — смело берите, бояться поломок не стоит. Даже в те годы интервал смазки у механизмов Омеги был 3-4 года. У меня были такие часы два года назад и продал я их только потому что привык к более мясному дайверскому корпусу. В них стоял калибр 1120, который являл собой по сути ETA 2892.
Омега до 2007 использовала апнутые ЕТА механизмы, и в обычной серии Seamaster продолжает, но в серии Planet Ocean\Aqua Terra которую носит Крейг в каждом фильме с 007 — часы с in-house Коаксиальным калибром 8500/8ххх.
Подробнее про Коаксиальный Спуск — вот тут.
И тут, с 3Д принципом работы.
Про Реплики и Китай
Не могу не коснуться этой темы — ибо самому пришлось столкнуться с ней.
Я не сужу людей кто тихо мирно носит подделки дорогих часов, но не люблю тех кто копирует их, впаривая несведущим как оригинал.
Мне в руки попали один раз липовый Planet Ocean, когда меня пытались обмануть продав левак как оригинал. Благо, и деньги удалось вернуть и опыта прибавилось пока вертел реплику в руках =)
Выглядят один в один как оригинальные оранжевые Planet Ocean 8500. Очень качественно. Надо сказать, китайцы жгут и качество этой подделки удивило даже меня. Радует одно — если перевернуть такие часики, то мы сразу увидим обычный механизм фирмы ЕТА (дада, тот самый ходовой 2824 с 36 часами хода).
А теперь внимание — я эксперимента ради пошел в этих часах в бутик официалов в Лондоне и попросил подтянуть мне стальной браслет. Что они и сделали — не заметив что у меня реплика. Жаль, что в Московском магазине такое не попробую уже — но увы, тенденция налицо — не разбираться в тонкостях того, что ты продаешь, то есть быть некомпетентным!
А вот так выглядит родной 8500 Коаксиал с запасом хода в 60 часов и лютым подшипником маятника. Теперь разница налицо, не так ли?
Вообще самый простой способ спалить реплику — это внимательно рассмотреть механизм; обработку мелких деталей корпуса и циферблата. Есть технологические процессы и материалы, которые репликанты просто не научатся делать ибо это люто затратно и требует годы мастерства в часовом деле…
В общем, если у Вас нет денег на оригинал — берите подделку высокой категории, (
$500) там будет тот же калибр 2824-2 что стоит в часах Hamilton Khaki Field за 100тыс 😀 А еще лучше — покопаться и найти старую б/у Омегу 90х годов и почувствовать себя Круто!
В общем, часы этой марки я не променял пока что ни на что. Даже на Rolex. Даже на Submariner конца 2009 года с безелем зеленого цвета!
Субмаринеры очень легкие. Браслет, походу, алюминиевый. Планета Океан на резинке сидит на руке как-то основательнее. Они падали на кафель и ничего не сломалось, хотя встряску калибр получил дикую. Они бывали и в горах, и в снегах, и менять на что-то иное пока не планирую.
Хотя вру, я часами под костюм хотел бы вот их — омммм дизайн и наследие… Но об этом в другой раз.
В общем вот; пока все, что я хотел рассказать.
Желаю всем любить свой личный часовой мир! А тем, у кого их нет — начать таки заниматься часофилией и приобрести к Новому Году =)
Традиционный анкерный спусковой регулятор трудится без устали вот уже более чем двести лет. Изобретенный английским часовым мастером Томасом Маджем (Thomas Mudge), позже доработанный швейцарскими мастерами, этот спуск позволяет создавать надежные часы, которые можно отрегулировать до точности порядка трех секунд в сутки. Однако, в основе разработки лежит трение скольжения, когда импульсные поверхности анкерного колеса скользят по палетам вилки для передачи энергии балансу. Трение скольжения подразумевает смазку, она же выступает Ахиллесовой пятой анкерного спуска. Несмотря на выпуск синтетических масел, например «Moebius 9415 для смазки палет», которая до некоторой степени уменьшила проблему, тема все еще не закрыта. Трение скольжения (в противовес к трению качения) всегда нежелательно.
Джорж Даниэлс
Трение скольжения в традиционном спуске.
Радиальное трение в коаксиальном спуске.
Механизм Omega 2500
Система автоподзавода имеет отличия, в частности изменен подшипник, поэтому Омеговский механизм выглядит несколько иначе, чем стандартный 2892.
Система колес автоподзавода в 2892 расположена в виде модуля на мосту автоподзавода.
Двунаправленный подзавод производится через сложную систему с реверсивным колесом, представленную компанией Eterna еще в 1948 году, сейчас используемую в стандартной серии ЕТА.
Если снять ротор и мост автоподзавода, можно увидеть очень красиво сделанный механизм. И все же это большая редкость получить возможность взглянуть на техническое чудо.
Вольный перевод Андрея Бабанина Оригинальная версия статьи находится на TimeZone
Эти 16 пользователей сказали Спасибо! Augusta за это сообщение:
Омега с коаксиальным спуском:
Уолт Одетс (Walt Odets)
Первое, что бросается в глаза при пристальном осмотре механизма, это его потрясающее качество исполнения. Не будучи шедевром, на тонкую обработку которого потрачена масса времени и труда мастера, он отражает некое основополагающее качество изготовления, присущее Омеге еще с 20 годов прошлого столетия. Несмотря на то, что мосты и колеса не имеют фасок (anglage), встречающихся в очень дорогих моделях, качество их изготовления превосходно. Хочется отметить, что в данных часах я нашел небольшие недостатки (включая связанные со смазкой), присущие новым часам, которые я выявляю уже на протяжении многих лет. Но об этом позже.
При снятом мосту автоподзавода мы можем рассмотреть нижний мост ангренажа, под которым уютно расположились третье, четвертое и пятое колеса. Пятое колесо? Ну что ж, это тоже особенность спуска. В калибре 2892 это колесо было бы анкерным.
На первый взгляд Омеговский баланс покажется стандартным четырехспицевым, выполненным из Глюсидура.
Продолжение внешнего витка (показано стрелкой) отогнуто в сторону и закреплено в колонке. Сама колонка выполнена подвижной для простой регулировки выкачки.
Взглянем на колесную систему при снятых мосте ангренажа и узле баланса. Наконец-то мы можем беспрепятственно взглянуть на мост вилки. В мосте мы видим верхнюю ось вилки спускового регулятора (1), ось коаксиального спускового колеса (2). Хвостовик необычной по форме вилки ограничивает ее поворот с помощью стенок моста (3 и рамка).
Для любого часовщика, живущего в наши дни, анкерный спуск служит критерием высококачественных часов. Сложно описать чувства, возникающие при первом взгляде на спуск Даниэлса в серийных часах. Знакомый с основными концепциями, я оказался не готов к шокирующему состоянию от впервые увиденного коаксиального регулятора от Омеги.
Сняв, наконец, и мост вилки, мы наконец сможем лицезреть ангренаж и коаксиальный спуск калибра 2500. Что мы видим: заводной барабан (1), центральное колесо (2), третье колесо (3), четвертое колесо (4), пятое колесо (5), спусковое колесо (6), состоящее из нижнего (большого) колеса, а также верхнего (малого) триба, а также вилка регулятора (7).
Вольный перевод Андрея Бабанина Оригинальная версия статьи находится на TimeZone
Эти 13 пользователей сказали Спасибо! Augusta за это сообщение:
Омега с коаксиальным спуском:
Невероятное достижение Часть 3
Уолт Одетс (Walt Odets) Работа спуска
Коаксиальный спусковой регулятор значительно более сложный, чем знакомый нам анкерный спуск. Омега повторяет слова Даниэлса и называет регулятор сверхплоским коаксиальным спуском. Как показано ниже, у двойного коаксиального колеса даже нет триба для приведения его в движение четвертым колесом (1). Вместо этого, последнее приводит в движение пятое колесо (2), которое, в свою очередь, вращает верхний анкерный триб (3). Последний (3), а также нижнее (4) анкерное колесо напрессованы на один вал.
Вилка спуска обозначена цифрой (5). У нее есть две палеты (6 и 7), которые служат лишь для поочередного запирания нижнего спускового колеса. Третья палета (8) служит только для получения импульса от зубьев анкерного триба (9). Импульс от вилки передается балансу двумя путями. При вращении обода по часовой стрелке зуб нижнего анкерного колеса (10) передает импульс палете двойного ролика баланса (А на вставке). При обратном вращении обода верхнее колесо спуска воздействует на палету (8), а хвостовик вилки (11) передает энергию верхнему импульсному камню баланса (В на вставке) также, как и в традиционном анкерном спуске. На рисунке также видна нижняя опора баланса (12).
На рисунке баланс вращается против часовой стрелки. Импульсный камень баланса (эллипс) ударяет по хвостовику вилки регулятора и начинает вращать ее по часовой стрелке. Выходная палета (не видна, расположена ниже слева) освобождает спусковое колесо. Оно, в свою очередь, воздействует на центральный камень (1). Тот через вилку передает энергию балансу. Входная палета запирает спусковое колесо (2).
При вращении баланса по часовой стрелке вилка занимает положение, обозначенное на рисунке синим цветом. Входная палета открыта (1), спусковое колесо начинает вращаться. Нижнее анкерное колесо регулятора непосредственно воздействует на баланс (не показано). Выходная палета запирает спусковое колесо (2).
На рисунке изображен инвертированный баланс. Вилка регулятора располагается сверху импульсного ролика (1), когда баланс установлен в механизме. Предохранительный ролик (2) находится между импульсным роликом и балансом. (Эта конструкция «наоборот», возможно, является результатом того, что Омега использует «зеркальную» компоновку оригинальной конструкции Даниэлса, в которой требуется перевернуть наоборот вилку.) В момент, когда баланс получает энергию от вилки, задействован импульсный камень (3). В момент получения импульса непосредственно от зуба нижнего спускового колеса задействована палета (4).
Здесь мы видим два источника импульсов, передаваемых балансу. Это перевернутый хвостовик анкерной вилки (1) и зуб нижнего колеса коаксиального спуска (2). Нижний камень балансовой опоры обозначен на рисунке цифрой (3).
В связи с тем, что в механизме применена спираль баланса со свободным колебанием (нет штифтов градусника), для регулировки точности хода используют пару оппозитно расположенных винтов (выше). Поворот обоих винтов на пол- оборота приблизительно равен регулировке на 30 секунд в сутки. Несмотря на то, что такое размещение винтов (сходное с используемым в часах Rolex) наиболее предпочтительно в конструкции регулятора, такие простые винты потеряли в изысканности, а также в простоте и точности регулировки такой, как, например, в Patek Philippe Gyromax с вращающимися разрезными шайбами. Размещение винтов в Омеге, однако, вполне удобно для сервиса, регулировка хотя бы работает адекватно, если и не так удобна. В отличие от балансов Gyromax или Rolex (которые, надо отметить, используют шесть или восемь регулировочных винтов и четыре грузика), пару винтов от Омеги вряд ли можно будет использовать для корректировки ошибок балансировки.
Вольный перевод Андрея Бабанина Оригинальная версия статьи находится на TimeZone
Эти 13 пользователей сказали Спасибо! Augusta за это сообщение:
Омега с коаксиальным спуском:
Уолт Одетс (Walt Odets)
Кстати насчет смазки, интересно, что камневые опоры вилки (особенно нижняя) оказались очень сильно смазанными. В традиционном анкерном механизме такого размера не принято смазывать оси анкерной вилки, а если они и смазываются, то незначительно. Так как инерционный отклик вилки (который очень мал в силу ряда причин) весьма важен для работы спуска, нагрузки в спуске малы, масло скорее мешает работе, нежели помогает. Я не знаю повлияет ли на продолжительность работы износ этой смазки, а также использовал ли смазку Даниэлс.
В малых калибрах, таких как Omega, целью коаксиального спуска является в большей степени увеличение стабильности работы часов с течением времени, а не увеличение точности. Доставленная с фабрики, Omega с коаксиальным спуском выдавала стабильный ход. Часы были отрегулированы приблизительно на +15 секунд в сутки. Разброс в разных положениях оказался весьма мал.
Я подозреваю, что запирающие перемещения палет одинакового радиуса, одинаковые импульсы, передаваемые балансу в обоих направлениях, а также, что наиболее важно, малый угол подъема коаксиального спускового регулятора определяют замечательные характеристики Омеги в различных положениях. В традиционном анкерном спуске на выходной палете обычно более крутой запирающий угол, чем на входной. Эта разница может взаимодействовать с влиянием гравитации в разных положениях (к примеру, когда выходная палета опускается). В традиционном анкерном спуске разница в импульсах, поступающих к балансу различными путями может также взаимодействовать с эффектами гравитации в вертикальном положении.
Интересно, что Даниэлс предполагал, что максимальная амплитуда баланса в коаксиальном спуске не превысит 270 градусов, а угол падения порядка 40 градусов в вертикальных положениях (он аналогичен углу падения в традиционном анкерном спуске). Согласно Даниэлсу наименьшая максимальная амплитуда в 270 градусов возможна из-за отсутствия необходимости учитывать ухудшение смазки. Преимуществом меньшей максимальной амплитуды является следующее: в вертикальных положениях амплитуда, по-видимому, упадет до приблизительно 230 градусов. Это достаточно мало, чтобы скрывать ошибки в балансировке обода, которые выявят неустойчивые изменения хода, зависящие от амплитуды. Ввиду того, что баланс Омеги имеет амплитуду порядка 300 градусов, это покажется возможным объяснением для замечательных ходовых характеристик часов в различных положениях.
Какие бы ни были объяснения, но мой образец показал характеристики, наблюдаемые лишь в часах с очень тонкой ручной регулировкой.
Интересен следующий факт: Так как каждое колебание коаксиального баланса включает контакт между балансом и импульсным камнем и вилкой, запирающее действие большого колеса спуска, то такой регулятор вполне корректно воспринимается традиционным прибором проверки часов. Однако электронный прибор уже не в силах нормально расшифровать измененные звуки импульсов, хотя в коаксиальном спуске отличие имеет только путь передачи импульса к балансу.
Сверху: Геометрия сверхтонкого коаксиального спуска Внизу: Взаимодействие баланса и вилки. Рисунки из книги Джоржа Даниэлса Watchmaking, Revised Edition.
Сложность спуска Даниэлса приводит в замешательство. Он значительно более сложный, чем замечательный, стабильный и относительно постоянный анкерный спуск, однако и здесь не обошлось без особенностей. Цапфы оси вилки спуска, по-видимому, требуют обильную смазку, не импульсные поверхности малого колеса спуска тоже нуждаются в масле. Кто-то заподозрит, что в современных часах с автоподзаводом, заводной барабан с его критическим отношением к смазке в мосту, цапфы осей баланса (с использованием традиционной схемы камневых опор Incabloc) вполне могут стать ахиллесовой пятой при межсервисных интервалах, увеличенных из-за коаксиального спуска до 10 лет.
С другой стороны коаксиальный спуск дает множество теоретических достоинств, появляющихся при переводе в подлинную равномерность хода. Несмотря на отсутствие ручной обработки и регулировки, Omega, которую я тестировал, ходила настолько точно, как работают часы с лучшими, отрегулированными вручную анкерными спусками. Свободные от смазки импульсные поверхности, короткий, равный радиус запирания, большая дуга свободного колебания баланса, а также одинаковые импульсы в обоих направлениях движения обода несомненно являются важными преимуществами.