Что такое код кэс кт в впр
Система оценки образовательных результатов по математике в 6 классе с указанием КТ (кодификатора требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ОГЭ по математике) и КЭС (кодификатора элементов содержания для проведения ОГЭ по математике) УМК А.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Система оценки образовательных результатов по математике в 6 классе с указанием КТ (кодификатора требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ОГЭ по математике) и КЭС (кодификатора элементов содержания для проведения ОГЭ по математике)
Виды контрольно-оценочных процедур. Тема.
Контролируемые элементы содержания (КЭС) и требования (КТ)
Уровень контроля, ответственные
Внутрипредметный модуль «Проектная задача-6 «Пишем учебник «Реальная математика»»
Тема: Делимость чисел. Формирующее оценивание в ходе защиты мини-проектов. Предполагаемый продукт: подборка и решение заданий на бумажном и электронном носителях по темам «Делители и кратные», « Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.», «Признаки делимости на 9 и на 3», «Простые и составные числа», «Разложение на простые множители», « Наибольший общий делитель», «Взаимно простые числа», « Наименьшее общее кратное».
Внутрипредметный модуль «Вычислительный практикум»
Тема: Делимость чисел. (Проверка формирования УУД)
Контрольная работа №1
Делители и кратные. КЭС 1.1.4 КТ 1.1
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. КЭС 1.1.5 КТ 1.1
Простые и составные числа. Разложение на простые множители. КЭС 1.1.4 КТ 1.1
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. КЭС 1.1.6 КТ 1.1
Внутрипредметный модуль «Проектная задача-6 «Пишем учебник «Реальная математика»»
Тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Формирующее оценивание в ходе защиты мини-проектов. Предполагаемый продукт: подборка и решение заданий на бумажном и электронном носителях по темам « Основное свойство дроби», «Сокращение дробей», « Приведение дробей к общему знаменателю», «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
(Проверка формирования УУД)
Контрольная работа №2
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. КЭС 1.2.1 КТ 1.1
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. КЭС 1.2.2, 1.2.6 КТ 1.1
Сложение и вычитание смешанных чисел. КЭС 1.2.2, 3.1.1
Контрольная работа №3
Умножение дробей. КЭС 1.1.2 КТ 1.1
Нахождение дроби от числа Применение распределительного свойства умножения. КЭС 1.2.3 КТ 1.3, 7.1
Внутрипредметный модуль «Проектная задача-6 «Пишем учебник «Реальная математика»»
Тема: Деление дробей. Формирующее оценивание в ходе защиты мини-проектов. Предполагаемый продукт: подборка и решение заданий на бумажном и электронном носителях по темам « Умножение дробей», « Нахождение дроби от числа», « Применение распределительного свойства умножения», « Деление дробей», «Взаимно обратные числа», «Нахождение числа по его дроби», «Дробные выражения».
Тема: Деление дробей. (Проверка формирования УУД)
Контрольная работа №4
Деление. Взаимно обратные числа. КЭС 1.2.2 КТ 1.1 Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. КЭС 1.2.3 КТ 1.1
Комплексная контрольная работа ( математика, русский язык, литература, история, география) – 2 ч
Внутрипредметный модуль «Проектная задача-6 «Пишем учебник «Реальная математика»»
Тема: Отношения и пропорции. Формирующее оценивание в ходе защиты мини-проектов. Предполагаемый продукт: подборка и решение заданий на бумажном и электронном носителях по темам « Отношения», « Пропорции», «Прямая и обратная пропорциональные зависимости», « Масштаб», « Длина окружности и площадь круга».
КТ 1.1, 1.2, 1.3, 5.1, 7.1, 7.2
Тема: Отношения и пропорции. (Проверка формирования УУД)
КТ 1.1, 1.2, 1.3, 5.1, 7.1, 7.2
Контрольная работа №5
«Отношения и пропорции»
Отношения. КЭС 1.5.1, 1.5.5 КТ 1.1 Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. КЭС 1.5.6 КТ 1.1, 1.2, 1.3, 7.1, 7.2 Масштаб. Длина окружности и площадь круга. КЭС 7.1.5, 7.5.2, 7.5.8 КТ 1.1, 1.2, 1.3, 5.1, 7.1, 7.2
Внутрипредметный модуль «Проектная задача-6 «Пишем учебник «Реальная математика»»
Тема: Положительные и отрицательные числа. Формирующее оценивание в ходе защиты мини-проектов. Предполагаемый продукт: подборка и решение заданий на бумажном и электронном носителях по темам « Координаты на прямой», « Противоположные числа», « Модуль числа», « Сравнение чисел», « Изменение величин».
Тема: Положительные и отрицательные числа. (Проверка формирования УУД)
Контрольная работа №6
«Положительные и отрицательные числа»
Координаты на прямой. КЭС 6.1.1 КТ 1.1, 1.4 Противоположные числа. Модуль числа. КЭС 1.3.2, 3.1.1, 6.1.2 КТ 1.1 Сравнение чисел. Изменение величин. КЭС 1.3.3 КТ 1.1
Внутрипредметный модуль «Проектная задача-6 «Пишем учебник «Реальная математика»»
Тема: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Формирующее оценивание в ходе защиты мини-проектов. Предполагаемый продукт: подборка и решение заданий на бумажном и электронном носителях по темам « Сложение чисел с помощью координатной прямой», « Сложение отрицательных чисел», « Сложение чисел с разными знаками», « Вычитание».
Тема: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (Проверка формирования УУД)
Контрольная работа №7
« Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел »
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. КЭС 1.3.2, 1.3.4, 1.3.6, 3.1.1, 6.1.2 КТ 1.1, 1.4
Внутрипредметный модуль «Проектная задача-6 «Пишем учебник «Реальная математика»»
Тема: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Формирующее оценивание в ходе защиты мини-проектов. Предполагаемый продукт: подборка и решение заданий на бумажном и электронном носителях по темам «Умножение», «Деление», « Рациональные числа», « Свойства действий с рациональными числами».
Тема: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (Проверка формирования УУД)
Контрольная работа №8 « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Умножение. Деление. КЭС 1.3.4 КТ 1.1 Рациональные числа. КЭС 1.2.6 КТ 1.1 Свойства действий с рациональными числами. КЭС 1.3.4, 1.3.6, 3.1.1 КТ 1.1
Внутрипредметный модуль «Проектная задача-6 «Пишем учебник «Реальная математика»»
Тема: Решение уравнений. Формирующее оценивание в ходе защиты мини-проектов. Предполагаемый продукт: подборка и решение заданий на бумажном и электронном носителях по темам « Раскрытие скобок», « Коэффициент», «Подобные слагаемые», « Решение уравнений».
Тема: Решение уравнений. (Проверка формирования УУД)
Контрольная работа №9
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений. КЭС 3.1.1, 3.1.2 КТ 1.1, 2.4, 3.1
МПЗ-6 – «Лесопарковая зона нашего микрорайона». Формирующее оценивание в ходе защиты мини-проектов.
Итоговая контрольная работа №10
«Повторение курса 6 класса»
КЭС 1.1.4, 1.1.5, 1.1.6, 1.3.4, 1.3.6, 2.1.4, 3.1.1, 3.1.2, 7.5.2, 7.5.8 КТ 1.1, 1.3, 2.4, 3.1, 6.1, 7.1, 7.6.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-443287
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Доклад на тему: «Контролируемые элементы содержания в образовании»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технология работы с КЭС.
В Примерных образовательных программах четко прописаны Планируемые результаты обучения,, о в них нет такого понятия, как «Контролируемый элемент содержания», или «КЭС».
Контролируемый элемент содержания (КЭС) – это тот элемент, который составляет основу стандарта, и, соответственно, именно он должен контролироваться в первую очередь. Этот тот опорный учебный материал, который позволяет ребенку продолжить образование на следующем уровне. Если ученик освоил в начальной школе контролируемые элементы содержания, он спокойно осваивает материал основной школы, и так далее.
КЭС присутствуют в Кодификаторе по предмету, по которому осуществляется итоговая аттестация учащегося.
Они разработаны Федеральный институт педагогических измерений. В кодификаторе по каждому предмету содержатся коды (контролируемых) элементов содержания (КЭС) и коды требований к проверяемым умениям (действиям) (КПУ), достижение которых проверяется как итоговой контрольной работой в 4 классе, так и диагностическими работами всех уровней (внутришкольная оценка, муниципальный и региональный мониторинг) на протяжении обучения ребенка в начальной школе.
— Что такое кодификатор?
— Кодификатор – это как бы реестр контролируемых элементов содержания. Мы понимаем, что в образовательной программе могут быть 204 урока, 72 урока, 36 уроков, но содержание не всех из них является контролируемым. Понять, какие именно элементы содержания (темы) контролируются, нам и помогает Кодификатор. Он поэтому так и называется – кодификатор, что он содержит код, цифровое обозначение каждого контролируемого элемента. Код состоит из двух (иногда трех) цифр, и расшифровывается таким образом: первая цифра – ведущий раздел, вторая цифра – ведущая тема; третья цифра (или вторая, если код состоит лишь из двух цифр) – это сам элемент содержания. Если мы видим код 1.4.1 – то мы понимаем, что это раздел 1, находим его. В ведущем разделе ищем тему под номером 4, и в этой теме ищем элемент, он будет под номером 1.
— Каким образом должно формироваться современное календарно-тематическое планирование с учетом кодификатора?
— Делается это очень просто. Учитель берет свое традиционное календарно-тематическое планирование, рядом кладет Кодификатор и смотрит, какие элементы содержания Кодификатора соответствуют той теме урока, которую он изучает. Если находит эти соответствия, то ставит цифру, например, 2.3.5. И наличие этой цифры говорит о том, что тема, обозначенная в календарно-тематическом планировании как изучаемая, как раз и составляет то содержание стандарта образования, которое в обязательном порядке контролируется.
В системе «Сетевой Город. Образование» содержатся актуальные кодификаторы ФИПИ на текущий учебный год. Перед заполнением протоколов контрольных работ в системе необходимо убедиться, что все КЭС корректно привязаны к соответствующим предметам.
Наличие этих элементов содержания в КТП позволяет учителю сориентироваться: содержание вот этого урока будет контролироваться, а содержание следующих трех-четырех уроков контролироваться не будет.
И, соответственно, во втором случае учитель свободен в выборе и содержания, и формы, и структуры урока, – так как никогда эти элементы содержания не будут контролироваться. Это может быть и урок спектакль, и КВН, и практическая работа, или проектная деятельность. Именно такие уроки способствуют развитию ребенка, формируют общую картину мира, способствуют ранней профилизации. Но если это контролируемый элемент содержания, учитель должен его проверить в конце урока или же в конце изучения данной темы – насколько тот или иной ребенок освоил этот элемент, может ли он применять его в практической деятельности, может ли он решить эту задачу или этот пример, составить это уравнение, применить это орфографическое правило в своей деятельности, а не рассказать о том, как он будет это делать. То есть на том уроке, где присутствуют контролируемые элементы содержания, задача формируется учителем по-другому, и в конце урока, либо изучения темы контролируемые элементы содержания должны быть обязательно проверены в практической деятельности, в ходе решения учебно-практической задачи. Хорошо, если это будет фрагмент демоверсии или того теста, который предстоит решить учащемуся в ходе аттестации.
Чтобы правильно сформировать такое планирование, необходимо ответить на два основополагающих вопроса: соответствует ли содержание урока опорным элементам содержания стандарта образования и какие опорные умения и способы деятельности будут отрабатываться на уроке.
На сегодняшний день существуют различные автоматизированные информационные системы для обработки данных мониторинга качества образования.
На протяжении нескольких лет мы в Гимназии осуществляем контроль знаний через Многоуровневую систему оценки качества образования (МСОКО), которая позволяет четко отслеживать неосвоенные или плохо освоенные элементы содержания образования и планировать дальнейшую работу по освоению КЭС.
Мы трижды в год проводим контрольные работы и отслеживаем освоение элементов содержания.
Какую предварительную подготовку к контрольной работе необходимо проводить?
Далее заполняем протокол контрольной работы. Процесс формирования плана контрольной работы полностью автоматизирован: учителю достаточно открыть выставить оценки и выбрать КЭС. Например, раздел 1, тему 4, дальше определить элемент 1, и таким образом простым нажатием кнопки он вводит КЭС 1.4.1 вместе с его названием в план работы.
В идеале, для полноты картины освоения элементов содержания образования необходимо вводить все контрольные и проверочные работы.
И тогда учитель: сразу увидит результат освоения элементов содержания после прохождения определенной темы, а не через полгода, не в конце года, кто из детей освоил контролируемые элементы содержания стандарта, кто не освоил, с кем из детей и какие элементы еще нужно поработать.
1) Возможность проверить усвоение элементов содержания по изучаемым предметным областям.
2) Удобно и эффективно.
4) Родители также могут осуществлять контроль за освоением элементов стандарта.
1) Нет полного готового разработанного иструментария для отслеживания КЭС.
2) Нет целостной системы контроля качества образования.
Не учитываются универсальные учебные навыки и метапредметные результаты. Поэтому необходимо отдельно разрабатывать формы отслеживания УУД.
3) При обучении в 1 классе и начале 2 класса нет системы отслеживания КЭС в МСОКО, так как обучение не оценивается.
Таким образом, если учитель не применяет КЭС – он не контролирует освоение стандарта образования. Следовательно, та школа, в которой работает этот учитель, останется неподготовленной ко всем внешним измерениям оценки качества образования, какими сейчас являются ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, централизованные тестирования, национальные исследования, потому что все эти исследования, все эти процедуры основаны только на оценке освоения учащимися контролируемых элементов содержания стандарта образования.
И здесь нужно выбирать. Выбирать те тесты, те контрольные и проверочные работы, которые содержат КЭС, так как именно они позволяют увидеть то содержание, которое ребенка готовит к дальнейшему освоению стандарта. Это и становится первоочередной задачей учителя – вовремя провести коррекцию, вовремя повторить, а с кем-то и заново изучить элементы содержания, с тем чтобы повысить качество образования именно в этом классе.
Только такая постоянная, систематическая работа учителя по освоению стандарта образования каждым ребенком в классе позволит детям выполнить эти задания на высоком уровне, подготовить детей к ВПР, к итоговой аттестации.
Решать, таким образом, целый спектр задач по формированию системы оценки качества образования, которые стоят сегодня перед системой образования.
В этом смысле такие тематические тетради, разработанные Издательским домом «Федоров», оказывают неоценимую услугу учителю.
Сегодня оценивание качества образовательного процесса можно без преувеличения назвать важнейшей составляющей деятельности каждого учителя. Именно модуль МСОКО позволяет в кратчайший срок объективно и оперативно проанализировать результаты педагогической деятельности с тем, чтобы своевременно произвести соответствующую корректировку.
Чтобы правильно сформировать такое планирование, необходимо ответить на два основополагающих вопроса: соответствует ли содержание урока опорным элементам со-держания стандарта образования и какие опорные умения и способы деятельности будут отрабатываться на уроке.
Cерия тетрадей диагностических тестовых работ для начальной школы «Контролируемые элементы содержания. Ступеньки предметных достижений» по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру содержит задания, разработанные на основе КЭС (контролируемых элементов содержания). В Страничке для учителя в тетрадях предлагаются планы тестовых работ с обозначением кода КЭС каждого задания и ответы.
Другими словами, при оценке качества образования важно в первую очередь проверить, насколько ребенок усвоил опорные знания и умения по каждому из предметов. Эти знания и умения накапливаются из класса в класс.
Как же правильно определить эти самые опорные элементы, подлежащие проверке? Как построить деятельность учителя, чтобы он осознанно при планировании своей работы и при оценке предметных результатов основное внимание уделял усвоению обучаемыми именно опорных знаний и навыков?
Авторы изданий, предлагаемых Издательским домом «Федоров», – кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального развития педагогических работников ИДО МГПУ Надежда Борисовна Фомина, председатель Ассоциации учителей начальных классов г. Москвы Елена Васильевна Волкова, педагоги-практики образовательных комплексов г. Москвы – дают ответы на эти вопросы в тетрадях диагностических тестовых работ и методическом комментарии.
Есть ли связь между планированием уроков и контрольно-оценочной деятельностью учителя начальных классов? Безусловно! Поэтому при составлении тематического (календарно-тематического) планирования по предмету главным ориентиром для педагогов начальной школы должен стать «Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся». Для начальной школы он разработан Московским центром качества образования ( МЦКО ). В кодификаторе по каждому предмету содержатся коды опорных (контролируемых) элементов содержания (КЭС) и коды требований к проверяемым умениям (действиям) (КПУ), достижение которых проверяется как итоговой контрольной работой в 4 классе, так и диагностическими работами всех уровней (внутришкольная оценка, муниципальный и региональный мониторинг) на протяжении обучения ребенка в начальной школе.
Мы не случайно заостряем внимание на этой проблеме. Перед вами основные графы традиционного планирования.
Да, такой план является обязательным документом, он разрабатывается педагогом самостоятельно, способствует организации учебного процесса и должен обеспечивать методически правильное планирование выполнения учебной программы. Однако он слабо ориентирует учителя на работу с опорными элементами содержания, составляющими основу стандарта образования. Более того, он не учитывает требования к уровню подготовки учащихся к процедурам внешней оценки, которым в настоящее время уделяется самое серьезное внимание.
Чтобы правильно сформировать такое планирование, необходимо ответить на два основополагающих вопроса: соответствует ли содержание урока опорным элементам со-держания стандарта образования и какие опорные умения и способы деятельности будут отрабатываться на уроке.
Перед вами фрагмент календарно-тематического планирования по предмету «Русский язык», 3 класс (УМК «Школа России»), составленного на основе Кодификатора.
Составленное подобным образом календарно-тематическое планирование ориентирует учителя как на целенаправленную подготовку к каждому уроку, так и на оценку освоенных в теме элементов содержания. Только тогда учитель получает четкий ориентир своей деятельности, понимает, насколько ученик освоил опорные знания, какие необходимые умения приобрел и над какими элементами надо еще поработать.
Предлагаемая серия тетрадей нацелена на оказание помощи учителю в решении этих проблем. Ведь при подготовке тематической или итоговой проверочной работы важно тщательно произвести отбор контрольно-измерительных материалов, обязательно соотнести задания работы (теста) с контролируемыми элементами содержания стандарта образования (см. ниже фрагмент КТП). Тем самым мы достигаем согласованности внутренней и внешней оценки качества образования, так как именно таким образом формируется план диагностической работы в процедурах внешней оценки.
В положении о календарно-тематическом планировании, разрабатываемом на уровне образовательной организации, должны быть учтены эти принципы: ориентация на оценку усвоения учащимися опорных знаний и опорных умений, а также согласованность с внешней оценкой.
Таким образом, главная особенность серии Тетрадей диагностических тестовых работ для 1 – 4 классов «Контролируемые элементы содержания. Ступеньки предметных достижений» состоит в том, что их задания сформированы с учетом контролируемых элементов содержания, а в методическом пособии изложены принципы формирования оценки планируемых результатов, раскрыта методология составления календарно-тематического планирования с учетом контролируемых элементов содержания, показаны принципы разработки тематических и итоговых диагностических тестовых работ.